ПРОГРАММА ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК НОВЫХ УСЛУГ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы выведения на рынок новых видов услуг.6
1.1 Сущность и содержание услуг в сфере ресторанного бизнеса 6
1.2 Особенности формирования и выведения на рынок новых услуг в
сфере ресторанного бизнеса 17
Глава 2 Проблемы и возможности внедрения новых видов услуг в ресторане «Континенталь» 32
2.1 Анализ организационно - экономической деятельности предприятия.32
2.2 Обоснование необходимости новых видов услуг и организация их
внедрения на предприятии 41
Заключение 61
Список литературы 63
Приложение
Глава 1 Теоретические основы выведения на рынок новых видов услуг.6
1.1 Сущность и содержание услуг в сфере ресторанного бизнеса 6
1.2 Особенности формирования и выведения на рынок новых услуг в
сфере ресторанного бизнеса 17
Глава 2 Проблемы и возможности внедрения новых видов услуг в ресторане «Континенталь» 32
2.1 Анализ организационно - экономической деятельности предприятия.32
2.2 Обоснование необходимости новых видов услуг и организация их
внедрения на предприятии 41
Заключение 61
Список литературы 63
Приложение
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что на сегодняшний день общественное питание в России является важной частью пищевой промышленности, призванной обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания и услугами. На долю общественного питания приходится почти треть продовольственного товарооборота страны. А ресторанный бизнес одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства.
Сегодня успех предприятия в сфере ресторанного бизнеса зависит от многих фактов, но, в первую очередь, от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, наличия концепции ресторана, бара, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен. Каждый год в современном ресторанном бизнесе появляется все большее число конкурентов, растет динамика событий, появляются сложности в ведении бизнеса. Все эти факторы приводят к жесткой конкуренции. Рестораторам приходится придумывать и внедрять новые услуги, прибегать к инновационным решениям в сфере рекламы, коммуникаций с потребителями.
Новые услуги - один из основных двигателей ресторанного бизнеса. Они бывают разные: одни полезны, поскольку вносят революционные или, на худой конец, эволюционные изменения; другие бесполезны для потребителя, но меняют восприятие ресторана; третьи не приносят никакой пользы и не влияют на восприятие, но принципиально удешевляют услугу или метод ее продвижения без потери качества. Рестораторы активно внедряют различные услуги, чтобы привлечь клиента и получить прибыль, потому как дополнительные услуги в ресторане помогают увеличить рентабельность бизнеса.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие общественного питания - ресторан «Континенталь».
Предметом исследования выступает совокупность экономических и организационных отношений, возникающих в процессе
управления развитием новых услуг в сфере ресторанного бизнеса.
Цель исследования - разработка программы выведения на рынок новых услуг в ресторане «Континенталь».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть сущность и содержание услуг в сфере ресторанного бизнеса;
- определить особенности формирования и выведения на рынок услуг в сфере ресторанного бизнеса;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ресторану «Континенталь»;
- обосновать необходимость новых услуг на предприятии;
- исследовать особенности организации выведения новых услуг на предприятии;
- разработать предложения по совершенствованию внедрения услуг на предприятии.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов на тему развития новых услуг в сфере обслуживания, ресторанного бизнеса.
Вопросы деятельности предприятий в сфере ресторанного бизнеса в различных аспектах исследованы в работах Л.А. Радченко, А.С. Подшибякина., И.В. Жарко [44, 45, 42, 20].
В числе зарубежных авторов, которые изучали проблему развития ресторанного бизнеса, следует указать Ф. Котлер, П.Д. Шок, Дж.Т. Боуэн, Дж.М. Стефанелли, М. Палли [30, 31, 55, 37, 38].
Эмпирической базой исследования послужили устав предприятия, финансовая отчетность фирмы, статистические данные, нормативно¬правовые документы, а также законодательные и нормативные документы по организации сферы услуг в системе ресторанного бизнеса .
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы, метод группировки.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно определяет практические возможности по выведению новых услуг на исследуемом предприятии. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования организации услуг на предприятии «Континенталь».
Апробация работы проводилась путем ознакомления менеджмента исследуемой организации с полученными выводами и рекомендациями.
Сегодня успех предприятия в сфере ресторанного бизнеса зависит от многих фактов, но, в первую очередь, от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, наличия концепции ресторана, бара, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен. Каждый год в современном ресторанном бизнесе появляется все большее число конкурентов, растет динамика событий, появляются сложности в ведении бизнеса. Все эти факторы приводят к жесткой конкуренции. Рестораторам приходится придумывать и внедрять новые услуги, прибегать к инновационным решениям в сфере рекламы, коммуникаций с потребителями.
Новые услуги - один из основных двигателей ресторанного бизнеса. Они бывают разные: одни полезны, поскольку вносят революционные или, на худой конец, эволюционные изменения; другие бесполезны для потребителя, но меняют восприятие ресторана; третьи не приносят никакой пользы и не влияют на восприятие, но принципиально удешевляют услугу или метод ее продвижения без потери качества. Рестораторы активно внедряют различные услуги, чтобы привлечь клиента и получить прибыль, потому как дополнительные услуги в ресторане помогают увеличить рентабельность бизнеса.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие общественного питания - ресторан «Континенталь».
Предметом исследования выступает совокупность экономических и организационных отношений, возникающих в процессе
управления развитием новых услуг в сфере ресторанного бизнеса.
Цель исследования - разработка программы выведения на рынок новых услуг в ресторане «Континенталь».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть сущность и содержание услуг в сфере ресторанного бизнеса;
- определить особенности формирования и выведения на рынок услуг в сфере ресторанного бизнеса;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ресторану «Континенталь»;
- обосновать необходимость новых услуг на предприятии;
- исследовать особенности организации выведения новых услуг на предприятии;
- разработать предложения по совершенствованию внедрения услуг на предприятии.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов на тему развития новых услуг в сфере обслуживания, ресторанного бизнеса.
Вопросы деятельности предприятий в сфере ресторанного бизнеса в различных аспектах исследованы в работах Л.А. Радченко, А.С. Подшибякина., И.В. Жарко [44, 45, 42, 20].
В числе зарубежных авторов, которые изучали проблему развития ресторанного бизнеса, следует указать Ф. Котлер, П.Д. Шок, Дж.Т. Боуэн, Дж.М. Стефанелли, М. Палли [30, 31, 55, 37, 38].
Эмпирической базой исследования послужили устав предприятия, финансовая отчетность фирмы, статистические данные, нормативно¬правовые документы, а также законодательные и нормативные документы по организации сферы услуг в системе ресторанного бизнеса .
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы, метод группировки.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно определяет практические возможности по выведению новых услуг на исследуемом предприятии. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования организации услуг на предприятии «Континенталь».
Апробация работы проводилась путем ознакомления менеджмента исследуемой организации с полученными выводами и рекомендациями.
В данной работе было проведено исследование деятельности по выведению новых услуг на предприятии «Континенталь», которое на сегодняшний день является одним из лидеров в ресторанном бизнесе в городе Белгороде. Подводя итог работы, можно подчеркнуть тот факт, что тема работы настолько многогранна и интересна, что осветить все аспекты в одной работе невозможно.
Современный подход к управлению предприятиями питания связан с ориентацией производства на потребителей и конкурентов. Это предполагает гибкое приспособление к изменениям рыночной конъюнктуры. Отсюда можно сделать вывод, что исследование данной темы может продолжаться столько, сколько будут развиваться рыночные отношения.
Стремительное развитие ресторанного бизнеса в России имеет следствием все более ужесточающуюся конкуренцию между ресторанами. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей, посещаемость и прибыль. Она вынуждает владельцев бизнеса активно искать оригинальные решения в сфере дополнительных услуг. Рестораторам приходится держать руку на пульсе событий, внедрять новые формы обслуживания и технологические идеи, соответствовать духу времени.
Внедрение новых услуг в сфере ресторанного бизнеса требует всестороннего анализа огромного числа факторов. Необходимо учитывать и возраст основного контингента посетителей, и их общественный статус, и основной род занятий. Кроме того дополнительные услуги должны не только соответствовать, но и подчеркивать стиль заведения, углублять его образ, формировать дополнительные гармоничные черты имиджа. Конечно, при вводе новых услуг на предприятии неизбежны расходы, но удачные находки сулят немалое увеличение прибыли.
Деятельность ресторана «Континенталь» требует постоянной работы на перспективу. Необходим постоянный поиск более действенных методов по привлечению клиентов и соответственно увеличению прибыли.
В связи с этим было решено разработать для предприятия «Континенталь» программу выведения новых услуг, которая будет наиболее ориентирована на потребителя.
При вводе новой услуги на предприятии в первую очередь необходимо дать обоснование новых видов услуг. Сделать это важно на основании информации о внутренней и внешней среде предприятия. После изучения данной информации, современных тенденций в сфере ресторанного бизнеса, а также после исследования главных конкурентов ресторана «Континенталь», был выделен ряд услуг, способных в перспективе увеличить прибыль предприятия.
К новым услугам, предложенным для внедрения на предприятии, относятся: услуга «Бизнес-ланч»; услуга «Электронное меню» и услуга «Планшет в аренду».
Для увеличения прибыли ресторана «Континенталь» были определены основные шаги по внедрению ряда дополнительных услуг, и разработаны предложения по совершенствованию ввода новых услуг с целью повышения их эффективности.
Предприятию были даны следующие рекомендации:
1. Индивидуальная работа с клиентами;
2. Программа продвижения среди целевой аудитории (комплекс маркетинговых коммуникаций), разрабатываемая совместными силами клиентского и маркетингового подразделений;
3. Необходимо обратить внимание на внутренний маркетинг.
На основании разработанных в работе мероприятий по совершенствованию деятельности ресторана «Континенталь» по внедрению новых услуг, были также рассмотрены основные риски и рекомендованы методы их урегулирования.
Современный подход к управлению предприятиями питания связан с ориентацией производства на потребителей и конкурентов. Это предполагает гибкое приспособление к изменениям рыночной конъюнктуры. Отсюда можно сделать вывод, что исследование данной темы может продолжаться столько, сколько будут развиваться рыночные отношения.
Стремительное развитие ресторанного бизнеса в России имеет следствием все более ужесточающуюся конкуренцию между ресторанами. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей, посещаемость и прибыль. Она вынуждает владельцев бизнеса активно искать оригинальные решения в сфере дополнительных услуг. Рестораторам приходится держать руку на пульсе событий, внедрять новые формы обслуживания и технологические идеи, соответствовать духу времени.
Внедрение новых услуг в сфере ресторанного бизнеса требует всестороннего анализа огромного числа факторов. Необходимо учитывать и возраст основного контингента посетителей, и их общественный статус, и основной род занятий. Кроме того дополнительные услуги должны не только соответствовать, но и подчеркивать стиль заведения, углублять его образ, формировать дополнительные гармоничные черты имиджа. Конечно, при вводе новых услуг на предприятии неизбежны расходы, но удачные находки сулят немалое увеличение прибыли.
Деятельность ресторана «Континенталь» требует постоянной работы на перспективу. Необходим постоянный поиск более действенных методов по привлечению клиентов и соответственно увеличению прибыли.
В связи с этим было решено разработать для предприятия «Континенталь» программу выведения новых услуг, которая будет наиболее ориентирована на потребителя.
При вводе новой услуги на предприятии в первую очередь необходимо дать обоснование новых видов услуг. Сделать это важно на основании информации о внутренней и внешней среде предприятия. После изучения данной информации, современных тенденций в сфере ресторанного бизнеса, а также после исследования главных конкурентов ресторана «Континенталь», был выделен ряд услуг, способных в перспективе увеличить прибыль предприятия.
К новым услугам, предложенным для внедрения на предприятии, относятся: услуга «Бизнес-ланч»; услуга «Электронное меню» и услуга «Планшет в аренду».
Для увеличения прибыли ресторана «Континенталь» были определены основные шаги по внедрению ряда дополнительных услуг, и разработаны предложения по совершенствованию ввода новых услуг с целью повышения их эффективности.
Предприятию были даны следующие рекомендации:
1. Индивидуальная работа с клиентами;
2. Программа продвижения среди целевой аудитории (комплекс маркетинговых коммуникаций), разрабатываемая совместными силами клиентского и маркетингового подразделений;
3. Необходимо обратить внимание на внутренний маркетинг.
На основании разработанных в работе мероприятий по совершенствованию деятельности ресторана «Континенталь» по внедрению новых услуг, были также рассмотрены основные риски и рекомендованы методы их урегулирования.
Подобные работы
- ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ВИДА
УСЛУГИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНОЛОГИЯ ВЫВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА
БИОМЕДИЦИНЫ НА РЫНОК
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ И ВЫВЕДЕНИЕМ НА РЫНОК НОВОГО ПРОДУКТА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - ПРОГРАММА ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ПРОДУКТА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - Разработка и внедрение нового товара на рынок
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ДЛЯ НОВОГО ПРОДУКТА
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2024 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВЫВОДА НОВОГО ПРОДУКТА РЕПЕТИТОРСКИХ УСЛУГ НА РЫНОК ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В СПБ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА НОВЫХ ВИДОВ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016



