Формирование организационно-экономического механизма взаимосвязи маркетинговых и логистических процессов на предприятии ООО «ПАЛП Инвест»
|
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО¬
ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ВЗАИМОСВЯЗИ
МАРКЕТИНГОВЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Взаимосвязь маркетинговых и логистических процессов в организации .. 8
1.2 Сущность и принципы маркетинговой логистики 14
1.3 Система оценки показателей эффективности организационно -
экономического механизма управления маркетинговыми и логистическими процессами
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ООО «ПАЛП ИНВЕСТ» 35
2.1 Инновации в логистике ООО «ПАЛП Инвест» 35
2.2 Диагностика цепи поставок ООО «ПАЛП Инвест» 43
2.3 Оценка эффективности организационно-экономического механизма
распределительной логистики в ООО «ПАЛП ИНВЕСТ» 49
3 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ В ООО «ПАЛП ИНВЕСТ» 57
3.1 Экономико-математическое моделирование взаимосвязи маркетинговых
и логистических процессов в ООО «ПАЛП Инвест» 57
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мер в компании ООО «ПАЛП
Инвест» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
Бухгалтерский баланс 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
Отчёт о финансовых результатах
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО¬
ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ВЗАИМОСВЯЗИ
МАРКЕТИНГОВЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Взаимосвязь маркетинговых и логистических процессов в организации .. 8
1.2 Сущность и принципы маркетинговой логистики 14
1.3 Система оценки показателей эффективности организационно -
экономического механизма управления маркетинговыми и логистическими процессами
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ООО «ПАЛП ИНВЕСТ» 35
2.1 Инновации в логистике ООО «ПАЛП Инвест» 35
2.2 Диагностика цепи поставок ООО «ПАЛП Инвест» 43
2.3 Оценка эффективности организационно-экономического механизма
распределительной логистики в ООО «ПАЛП ИНВЕСТ» 49
3 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ В ООО «ПАЛП ИНВЕСТ» 57
3.1 Экономико-математическое моделирование взаимосвязи маркетинговых
и логистических процессов в ООО «ПАЛП Инвест» 57
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мер в компании ООО «ПАЛП
Инвест» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
Бухгалтерский баланс 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
Отчёт о финансовых результатах
Актуальность и новизна темы. В целом проблема влияния маркетинга на эффективность управления предприятием и оценки эффективности собственно маркетинга как такового слабо изучены. Так, недостаточно изучены вопросы оценки маркетинговых мероприятий, разрабатываемых на промышленных предприятиях
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определённом смысле философией производства, который полностью подчинён условиями и требованиями рынка, находящегося в постоянном динамическом развитии под воздействием всевозможных экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Что же касается логистики, то данная наука также активно осваивается в рыночной деятельности развитых по производительным силам стран мирового сообщества.
Эти две научные дисциплины интенсивно развиваются, однако по степени осмысливания данных двух явлений двадцатого века изучение и практическое применение маркетинга опережает логистику, хотя по степени «модности» логистика повторяет путь маркетинга: какое-то время изучение и использование её на практике было «модой», после чего это стало весьма серьёзным делом. Логистика же на сегодняшний день находится ещё в «моде» как за рубежом, так и особенно в нашей стране.
Отсюда актуальность, народнохозяйственная значимость и потребность в дальнейшем развитии и совершенствовании методологий, концепций и организационно-экономических механизмов управления рыночной деятельностью предприятий в условиях нестабильной рыночной среды с помощью методов маркетинга и логистики, что и определило содержание настоящей работы.
Актуальность темы данной работы. Современная экономическая обстановка в стране характеризуется высокой степенью глобализации и информатизации бизнеса, ужесточением и изменением правил конкуренции на рынке. Среда современного бизнеса нестабильна и агрессивна. Рыночный спрос, цены и многие другие факторы среды могут существенно изменяться как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе, а работа конкурентов требует повышенного внимания и дополнительных затрат в деятельности предприятия.
Актуальность проблемы и её практическая значимость обусловили выбор темы, постановку цели и задач выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной - предложить рекомендации по формированию организационно-экономического механизма взаимосвязи маркетинговых и логистических процессов ООО «ПАЛП Инвест».
Задачи выпускной квалификационной:
- изучить взаимосвязь маркетинговых и логистических процессов;
- рассмотреть деятельность маркетинговой логистики;
- перечислить показатели эффективности цепи поставок организационно-экономического механизма взаимосвязи маркетинговых и логистических процессов;
- выявить инновации в логистике предприятия ООО «ПАЛП Инвест»;
- рассмотреть цепь поставок;
- оценить эффективность показателей КР1 ООО «ПАЛП Инвест».
- построить уравнение регрессии;
- оценить эффективность предлагаемых мер совершенствования в компании.
Объект исследования - ООО «ПАЛП Инвест». Предмет исследования - маркетинговые и логистические процессы на предприятии.
Теоретической и методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам рыночной деятельности промышленных предприятий, логистики и маркетинга, а также публикации, освещающие отдельные вопросы логистической деятельности.
Информационная база включает используемые в исследовании общие статистические данные, конкретный цифровой материал по отдельным регионам, городам, сферам деятельности, публикуемые в периодических изданиях, а также специальные данные.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определённом смысле философией производства, который полностью подчинён условиями и требованиями рынка, находящегося в постоянном динамическом развитии под воздействием всевозможных экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Что же касается логистики, то данная наука также активно осваивается в рыночной деятельности развитых по производительным силам стран мирового сообщества.
Эти две научные дисциплины интенсивно развиваются, однако по степени осмысливания данных двух явлений двадцатого века изучение и практическое применение маркетинга опережает логистику, хотя по степени «модности» логистика повторяет путь маркетинга: какое-то время изучение и использование её на практике было «модой», после чего это стало весьма серьёзным делом. Логистика же на сегодняшний день находится ещё в «моде» как за рубежом, так и особенно в нашей стране.
Отсюда актуальность, народнохозяйственная значимость и потребность в дальнейшем развитии и совершенствовании методологий, концепций и организационно-экономических механизмов управления рыночной деятельностью предприятий в условиях нестабильной рыночной среды с помощью методов маркетинга и логистики, что и определило содержание настоящей работы.
Актуальность темы данной работы. Современная экономическая обстановка в стране характеризуется высокой степенью глобализации и информатизации бизнеса, ужесточением и изменением правил конкуренции на рынке. Среда современного бизнеса нестабильна и агрессивна. Рыночный спрос, цены и многие другие факторы среды могут существенно изменяться как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе, а работа конкурентов требует повышенного внимания и дополнительных затрат в деятельности предприятия.
Актуальность проблемы и её практическая значимость обусловили выбор темы, постановку цели и задач выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной - предложить рекомендации по формированию организационно-экономического механизма взаимосвязи маркетинговых и логистических процессов ООО «ПАЛП Инвест».
Задачи выпускной квалификационной:
- изучить взаимосвязь маркетинговых и логистических процессов;
- рассмотреть деятельность маркетинговой логистики;
- перечислить показатели эффективности цепи поставок организационно-экономического механизма взаимосвязи маркетинговых и логистических процессов;
- выявить инновации в логистике предприятия ООО «ПАЛП Инвест»;
- рассмотреть цепь поставок;
- оценить эффективность показателей КР1 ООО «ПАЛП Инвест».
- построить уравнение регрессии;
- оценить эффективность предлагаемых мер совершенствования в компании.
Объект исследования - ООО «ПАЛП Инвест». Предмет исследования - маркетинговые и логистические процессы на предприятии.
Теоретической и методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам рыночной деятельности промышленных предприятий, логистики и маркетинга, а также публикации, освещающие отдельные вопросы логистической деятельности.
Информационная база включает используемые в исследовании общие статистические данные, конкретный цифровой материал по отдельным регионам, городам, сферам деятельности, публикуемые в периодических изданиях, а также специальные данные.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
Таким образом, подводя итоги данной выпускной квалификационной работы, мы проанализировали, что маркетинг - это эффективное средство конкуренции, которое используется для разработки и принятия предпринимательских решений и играет важную роль в системах управления, организации, планирования и мониторинга промышленной и коммерческой деятельности.
Кроме того, мы выяснили, что новизна логистики заключается в изменении приоритетов между различными видами экономической деятельности для повышения важности комплексного управления МП. Это позволяет проектировать сквозные ЛЦ и посредством всех промежуточных процессов решает сквозной мониторинг движения товаров от первичного источника сырья до его получения конечным потребителем. Это открывает новые возможности для исследования процесса.
В ходе работы, было выявлено, что Ключевой целью управления цепочкой поставок является сбор информации о желаниях покупателей, которые максимально приближены к местам продаж. Однако многим предприятиям приходится предугадывать спрос путём использования метода прогнозирования, т.к. у них нет точного представления о конечном рынке.
В ходе анализа, мы рассмотрели компанию ООО «ПАЛП Инвест». Было выделено следующие виды инновационной деятельности предприятия:
1) деятельность по изменению внешнего вида упаковки бумажных полотенец Reina;
2) приобретение и запуск новой второй конвейерной линии Fabio Perini (год введения инновации - 2019 год);
3) внедрение системы WMS (Warehouse Management System) - система управления складом, которая обеспечивает комплексную автоматизацию всего складского хозяйства.
Кроме того, мы провели анализ ключевых показателей эффективности и провели корреляционно-регрессионный анализ, в ходе которого проанализировали зависимость доли повторных покупок, индекс лояльности клиентов и процент лояльности потребителей от доли рынка.
Кроме того, мы выяснили, что новизна логистики заключается в изменении приоритетов между различными видами экономической деятельности для повышения важности комплексного управления МП. Это позволяет проектировать сквозные ЛЦ и посредством всех промежуточных процессов решает сквозной мониторинг движения товаров от первичного источника сырья до его получения конечным потребителем. Это открывает новые возможности для исследования процесса.
В ходе работы, было выявлено, что Ключевой целью управления цепочкой поставок является сбор информации о желаниях покупателей, которые максимально приближены к местам продаж. Однако многим предприятиям приходится предугадывать спрос путём использования метода прогнозирования, т.к. у них нет точного представления о конечном рынке.
В ходе анализа, мы рассмотрели компанию ООО «ПАЛП Инвест». Было выделено следующие виды инновационной деятельности предприятия:
1) деятельность по изменению внешнего вида упаковки бумажных полотенец Reina;
2) приобретение и запуск новой второй конвейерной линии Fabio Perini (год введения инновации - 2019 год);
3) внедрение системы WMS (Warehouse Management System) - система управления складом, которая обеспечивает комплексную автоматизацию всего складского хозяйства.
Кроме того, мы провели анализ ключевых показателей эффективности и провели корреляционно-регрессионный анализ, в ходе которого проанализировали зависимость доли повторных покупок, индекс лояльности клиентов и процент лояльности потребителей от доли рынка.



