Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАДИОЖУРНАЛИСТА (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛИСТА РАДИОСТАНЦИИ «ЭХО МОСКВЫ» КСЕНИИ ЛАРИНОЙ)

Работа №70243

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Радиожурналист и аудитория 7
1.1 Особенности работы радиожурналиста на информационной
станции 7
1.2 Радиожурналист в прямом эфире 10
1.3 Коммуникативные тактики и стратегии в работе
радиожурналиста 18
1.4 Выразительные средства радиожурналиста 25
Глава II. Особенности профессионально-творческой деятельности радиожурналиста К. Лариной 30
2.1 Особенности выражения гражданской позиции К. Лариной в эфире
радиостанции «Эхо Москвы» 30
2.2 Спектр используемых радиожурналистом в эфире коммуникативных
тактик и стратегий 36
2.3 Выразительные средства, используемые К. Лариной в работе 44
Заключение 54
Список использованной литературы 58
Список цитируемых источников 61
Приложения

В современном обществе журналистика является одним из важнейших и составляющих. В век информационных технологий уже сложно представить, что когда-то все было иначе. Научно доказано, что в день современный человек получает в несколько раз больше информации, чем наши предки за всю свою жизнь. Потоки информации льются на нас отовсюду: из газет, из телевизора, из Интернета и, конечно же, из радио.
Радио существует порядка ста лет, но для многих это очень привычный и важный источник получения информации. Люди любят радио за его удобство. Ты можешь ехать в машине, готовить или работать с бумагами - радио не будет тебя отвлекать. Оно как твой неприхотливый спутник, который всегда рядом, но не отвлекает тебя от важных дел.
Каждое средство массовой информации имеет свою специфику. Свои плюсы и минусы. Опытный журналист должен понимать все своеобразие своего СМИ, чувствовать его «подводные камни» и уметь их обходить. Для радиожурналиста это особенно важно. У него существует лишь один инструмент - его голос. И с его помощью журналист должен не только привлечь себе аудиторию, но и удержать ее на протяжении всего эфира, а возможно, и заставить включить радиоприемник и в следующий раз. Это особое искусство, крайне сложное, требующее особой сосредоточенности и высокого профессионализма.
Что же касается информационно-разговорной радиостанции, то все становится еще сложней. Здесь уже нет места развлекательным темам и скучным беседам. Все должно быть крайне остро, злободневно, точно и в то же время актуально для аудитории.
Одним из важнейших условий существования радиостанции является ее эффективное воздействие на внимание радиослушателей. Иными словами, то насколько хорошо она выполняет свою информационную функцию. В нашем исследовании мы должны изучить проблемы восприятия информации и отношение к ней аудитории. Это обуславливает необходимость изучения профессиональной деятельности радиожурналиста и определяет актуальность исследования.
Объектом нашего исследования является профессиональная и творческая деятельность журналиста радиостанции «Эхо Москвы» Ксении Лариной.
Предмет исследования - материалы передач Ксении Лариной на радиостанции «Эхо Москвы».
Анализ творческой деятельности любого журналиста — это интересная и кропотливая работа. В отличие от пишущего автора радиожурналист работает не только со словом, но и с интонацией — важнейшей составляющей его творческой деятельности. Новизна заключается в исследовании профессионально-творческой деятельности радиожурналиста радиостанции «Эхо Москвы» Ксении Лариной, а также в анализе ее журналистского мастерства.
Практическая значимость исследования заключается в комплексном представлении специфики профессиональной деятельности Ксении Лариной на федеральной информационно-разговорной радиостанции «Эхо Москвы».
Выявление особенностей профессионального творчества
радиожурналиста на примере Ксении Лариной журналиста радиостанции «Эхо Москвы» - будет целью нашей дипломной работы.
Из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Выявить особенности профессионально-творческой деятельности радиожурналиста Ксении Лариной.
2. Определить особенности работы радиожурналиста на информационной станции, применяемые коммуникативные тактики и стратегии.
3. Проанализировать содержание и направленность ее радиопередач.
4. Определить особенности выражения гражданской позиции Ксении Лариной
Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Контент-анализ.
3. Биографический метод.
4. Идеографический метод.
5. Обобщение.
Изученность темы. Данный аспект оценить весьма сложно, так как существует очень много исследований особенностей профессиональной деятельности журналиста. Но в то же время, очень мало внимания уделялось исследованию именно деятельности радиожурналиста. Что касается профессионально-творческой деятельности Ксении Лариной журналиста радиостанции «Эхо Москвы», то исследований на эту тему нами не было найдено.
Наиболее объективные и полные представления об особенностях профессионально-творческой деятельности радиожурналиста были встречены в работах В.Н. Вакурова В.Н. [6], Д.И. Любосветова [20], А. Бабукина [5]. Исследователь Е.П. Прохорова в своей книге [24] занимался более подробным рассмотрением работы журналиста. Исследователи М.М. Лукина [18], О.С. Иссерс [14], М.Н. Ким [16], Е.В. Любезная и И.М. Попова [19] в своих работах затрагивают проблемы формирования коммуникативных тактик и стратегий. Особого внимания заслуживает книга А.А. Шереля [31]. В списке исследователей, которые периодически обращаются к анализу особенностей профессиональной деятельности радиожурналиста, также представлены А. Бубукин, Н. Вит, Г.А. Золотова, В.В. Смирнов, Н.А. Толстова, Д.А. Мальцева, В.Г. Костомаров, Б.П. Ляшко, М.В. Зарва, Н.С. Барабаш, Е.И. Голанова, Ю.В. Рождественский. Результаты их исследований послужили теоретической базой данной дипломной работы.
Эмпирическую базу исследования составили материалы программ Ксении Лариной «Дифирамб», «Человек из телевизора», «Культурный шок», «2016» и «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы».
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе мы рассмотрели особенности работы журналиста на информационно-разговорной радиостанции, познакомились со сложностями работы в прямом эфире. И обозначили основные коммуникативные тактики и стратегии.
Во второй главе мы рассмотрели профессионально-творческую деятельность журналиста радиостанции «Эхо Москвы» Ксении Лариной. Смогли выявить способы выражения ее гражданской позиции, увидеть применение журналистских приемов в радиожурналистике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Радиожурналистика - это один из видов журналисткой деятельности, основанный на использовании технических средств радиовещания, а также это все результаты журналистской деятельности, которые мы можем наблюдать в виде радиопередач.
Между радиожурналистикой и другими видами журналисткой деятельности существует ряд отличий. Эти различия вызваны высоким уровнем оперативности и особым характером эмоционального воздействия на аудиторию. В связи с этим появляется особая композиция журналистских тестов и специальные приемы организации внимания аудитории.
Радио помогает человеку выйти из эмоциональной стабильности, в которой он находится. Постоянно чередующийся цикл жизни человека: дом - работа - дом со временем начинает надоедать. Но у каждого есть возможность выйти из этого замкнутого круга. Радио возбуждает фантазию, стимулирует чувства и формирует почву для размышления. Оно может помочь человеку отвлечься, задуматься над проблемами, посмотреть на всё с новой стороны.
Радиовещание оказывает огромное психологическое влияние на людей, так как ориентировано на аудиальное восприятие, а значит, сильнее других воздействует на воображение и мыслительную деятельность человека.
В нашей дипломной работе мы анализировали информационно- аналитическую радиостанцию «Эхо Москвы» и профессиональную деятельность ее журналиста Ксении Лариной. В поле зрения нашего исследования попало около ста различных журналистских материалов Ксении Лариной. Их анализ показал, что объектами профессиональной деятельности радиожурналиста являются самые разнообразные темы. На радиостанции «Эхо Москвы» она ведет несколько различных по тематике передач, что обуславливает широкий спектр затрагиваемых тем: от обсуждения новинок кинопроката до самых острых политических дискуссий. Каждую тему журналист старается раскрыть как можно шире, представить слушателю различные точки зрения, дать возможность аудитории самой выбирать, к чьему мнению прислушиваться.
Как и любой состоявшийся журналист, Ксения Ларина обладает собственным, уникальным журналистским стилем. Его можно характеризовать как аналитический, эмоциональный. Она очень быстро ориентируется в происходящем, легко реагирует, даже если что-то идет не по плану. Если гость программы отвлекается от основной темы или пытается уйти от неудобного вопроса, К. Ларина умело возвращает его в нужную информационную колею.
Также стоит отметить, что Ксения Ларина обладает навыками, позволяющими разговорить любого собеседника. Даже если человек в начале программы скован и растерян, ей удается создать такую легкую дружескую атмосферу, что спустя несколько минут гость программы раскрывается по- новому. Конечно, как и любой опытный журналист, она сама выбирает, кого приглашать к себе в программу. Очень часто это ее хорошие знакомые, друзья, люди с которыми она уже не единожды работала. За счет этого в студии создается непринужденная атмосфера, и слушателям сразу становится понятно, что и ведущая, и гости программы будут откровенны друг с другом.
Ксения Ларина сразу создает впечатление интеллектуально развитого человека. С первых минут знакомства с ее профессионально-творческой деятельностью создается впечатление, что она знает всё и обо всех. Мы говорили, что тематика её программ на «Эхе Москвы» очень разнообразна, но отдельно стоит отметить, насколько глубоко она прорабатывает тему каждого эфира, заранее говорится к нему, читает книги и статьи по теме будущей программы. Благодаря своей подготовленности и профессионализму Ларина с легкостью формулирует интересные и острые вопросы, что так нравится ее слушателям.
Ларина журналист с активной гражданской позицией. У нее есть свои политические убеждения, которым она следует и не изменяет. В её программах мы можем проследить особенности выражения гражданской позиции журналиста. Она не боится отстаивать свои убеждения, даже если они идут вразрез с общепринятым мнением. Во многих аспектах она поддерживает взгляды своей радиостанции, разделяет убеждения редакции «Эха Москвы».
В своей работе Ксения Ларина использует широкий спектр коммуникативных тактик и стратегий. Все они давно проверены ей на практике, и она с легкостью подбирает «ключик» к каждому гостю. Нам удалось выявить несколько наиболее часто встречающихся коммуникативных тактик и стратегий в программе «Дифирамб»: проективные тактики, тактика воздействия на собеседника, провокационные вопросы, тактика оппозиционирования и тактика отождествления. Ларина, как профессиональный журналист, применяет каждую тактику в нужный момент. В проанализированных нами материалах нам ни разу не встретилось неуместное применение коммуникативных тактик и стратегий.
Также в своей работе мы анализировали выразительные средства Ксении Лариной, используемые ей в работе. Здесь стоит отметить специфику радиостанции «Эхо Москвы». Многие выразительные средства просто неуместны в эфирах этой радиостанции, так как подразумевают выход программ развлекательного характера, а также наличие программ, выходящих в записи. А на радио «Эхо Москвы» все программы выходят в эфир в режиме реального времени. В связи с этим количество обнаруженных нами выразительных средств Ксении Лариной невелико. Конечно, главным ее выразительным средство является слово, что приемлемо для эфире разговорной радиостанции. Еще важную роль играет логический акцент (смысловое ударение), его правильное применение позволяет избежать непонимания между журналистом и аудиторией. Также нам встретились такие выразительные средства как диалогичность, звуковая мизансцена, голосовой грим.
В данной работе мы рассмотрелиособенности профессионально-творческой деятельности Ксении Лариной. Исследование, на наш взгляд, имеет большое значение для понимания специфики работы радиожурналиста. Нам удалось установить, что Ксения Ларина является высокопрофессиональным радиожурналистом с многолетним стажем. Каждый ее эфир - это яркий пример для будущих журналистов. Она доказывает нам на собственном примере, из каких компонентов состоит качественная работа радиожурналиста.



1. Барабаш, Н. С. Ведущий информационно-музыкальной радиостанции - становление профессии, специфика и методы [Текст] : Автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Н. С. Барабаш. - М., 2002. - С. 25.
2. Баранов А. Н. Иллокутивноевынуждение в структуре диалога [Текст]: А. Н. Баранов, Г. Е. Крейдлин/ Вопр. языкознания. - 1992. - С. 47-49.
3. Беляева Е.А. Диалог аргументативного типа: когнитивные аспекты; структура, семантика, прагматика (на материале русских и английских текстов и интервью) [Текст] : Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наукТюмень, 2007. - С. 37.
4. Бернштейн С. И. Язык радио [Текст] / С. И. Бернштейн. - М. : Главная редакция восточной литературы изд-ва «Наука», 1977. - С. 46.
5. Бубукин А. Особенности эфира [Электронный ресурс] / А. Бубукин // Радиовещательные технологии / С. Комаров ; ООО «Радиовещательные технологии». - М., 2007- . - Режим доступа: http://www.radiostation.ru /music/ features.html.
6. Вакуров В.Н. О языке радио- и телепередач [Текст] : М., 1960.С. 22-24.
7. Вит Н., Харитонова М. Стимулирование коммуникативных тактик уклонения и противодействия в телеинтервью [Текст] : Сборник научных статей по философии и филологии. Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова. Выпуск 6, 2004. - С. 56-62.
8. Володина M.H. Язык СМИ - основное средство воздействия на массовое сознание [Электронный ресурс] / M. H. Володина. - 2007- . - Режим доступа : http://evartist.narod.ru/text12/03.htm.
9. Голанова Е. И. Устный публичный диалог: жанр интервью / Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995) [Текст] : - 2-е изд. - М.: Школа «Языки русской культуры», 2000.- С. 48.
10. Девкин В.Д. Немецкая разговорная речь [Текст] : М, 1973. - С. 53.
11.Зарва М. В. Слово в эфире. О языке и стиле радиопередач [Текст] / М. В. Зарва. - М. : Изд-во «Искусство», С. 1971. - 180.
12.Зарецкая, Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации. М. [Текст]: Дело, 1998. - С. 39.
13.Золотова Г. А., Онипенко А. К., Сидорова М. Ю. Коммуникативная грамматикарусского языка. [Текст] : М.: Филолог, ф-т МГУ, 1998. - С. 69¬71.
14. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи [Текст] / О. С. Иссерс. -3-е изд., стер. - М. : Едиториал УРСС, 2003. - 284 с.
15. Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации : учеб. пособие / В. Б. Кашкин. Воронеж [Текст] : Изд-во Воронеж. гос. тех. ун-та, 2000. - С. 27¬29.
16. Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. Учебник. [Текст]: СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2005. - С. 247-259.
17. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи [Текст] : из наблюдений над речевой практикой масс-медиа / В. Г. Костомаров. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : Златоуст, 1999. - 320 с. - (Язык и время. Вып. 1.).
18. Лукина М.М. Технология интервью. Учебное пособие для вузов. [Текст]: М.: Аспект Пресс, 2003. С. 36-41.
19. Любезная Е.В., Попова И.М. Риторика и ораторское искусство. [Текст]: г. Тамбов, Издательство ТГТУ, 2008. - С. 48-52.
20. Любосветов Д.И.Радиоискусство. Теория и практика.[Текст]: М., 1981. Вып. 1.; М., 1983. - С. 66-67.
21. Ляшенко Б.П. Радио без тайн. [Текст]: М., 1985. - С. 112-113.
22. Мальцева Д.А. Общение как воздействие и диалог. [Электронный ресурс] : Челябинск. 2007. - Режим доступа: www.lib.csu.ru.
23. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века [Текст] / Г. Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, 1999. - С. 348.
24. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. [Текст]: М., 2000. - С. 130-136.
25. Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики. Глава 4.
Современная риторика. [Текст]: Публикация кафедры общего и сравнительно-исторического языкознания факультета филологии МГУ М., 2006 г. - С. 26-28.
26. Смирнов В. В. Современная радиожурналистика: проблемы теории и практика [Текст] : В. В. Смирнов Современный проблемы журналисткой работы. - Воронеж : Факультет журналистики ВГУ, 2006. - С. 87-97.
27. Смирнов В. В. Формы вещания : Функции, типология, структура радиопрограмм [Текст] / В. В. Смирнов. - М. : Аспект Пресс, 2002. - С. 201.
28. Сомова Е. Г. «Я увидел это по радио» (звуковая метафора в радиоречи) [Текст] : Монография / Е. Г. Сомова. - Краснодар : КубГУ; КСЭИ, 2002. - С. 183.
29. Тертычный А.А. Интервью вездесущего лик... //Журналист. №3
[Текст]:2002. - С. 23-24.
30. Толстова H.A. Внимание, включаю микрофон. [Текст]: М., 1972. - С. 36-39.
31. Шерель А.А. Радиожурналистика. [Текст]: М., 2000. - С. 99-123.
СПИСОК ЦИТИРУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «2016». 8.04.16. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс] http://echo.msk.ru/
2. «2016». 14.04.16. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс] http://echo.msk.ru/
3. «2016». 22.04.16. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс] http://echo.msk.ru/
4. «Дифирамб». 14.02.16. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
http://echo.msk.ru/

5. «Дифирамб». 13.09.15.
http://echo.msk.ru/
«Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
6. «Дифирамб». 21.06.15.
http://echo.msk.ru/
«Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
7. «Дифирамб». 8.06.14.
http://echo.msk.ru/
«Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
8. «Дифирамб». 22.03.15.
http://echo.msk.ru/
«Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
9. «Дифирамб». 11.01.15.
http://echo.msk.ru/
«Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
10. «Дифирамб». 18.05.14.
http://echo.msk.ru/
«Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
11. «Дифирамб». 29.12.13.
http://echo.msk.ru/
«Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
12. «Дифирамб». 24.11.13.
http://echo.msk.ru/
«Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
13. «Дифирамб». 17.05.09.
http: //echo .msk.ru/ «Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
14. «Дифирамб». 17.04.16.
http: //echo .msk.ru/ «Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
15. «Дифирамб». 23.11.14.
http://echo.msk.ru/
«Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
16. «Дифирамб». 25.01.15.
http://echo.msk.ru/
«Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
17. «Дифирамб». 5.10.14. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
http: //echo .msk.ru/
18. «Дифирамб». 22.06.14. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
http: //echo .msk.ru/
19. «Культурный шок». 7.11.15. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
http: //echo .msk.ru/
20. «Культурный шок». 22.08.15. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс] http: //echo .msk.ru/
21. «Культурный шок». 13.06.15. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
http: //echo .msk.ru/
22. «Культурный шок». 31.10.15. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
http: //echo .msk.ru/
23. «Культурный шок». 2.04.16. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
http: //echo .msk.ru/
24. «Особое мнение». 6.05.16. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
http: //echo .msk.ru/
25. «Особое мнение». 22.04.16. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс]
http: //echo .msk.ru/
26. «Человек из телевизора». 23.04.16. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс] http: //echo .msk.ru/
27. «Человек из телевизора». 19.03.16. «Эхо Москвы» [Электронный ресурс] http: //echo .msk.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ