Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ВУЗА: ПРОЦЕССЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Работа №70201

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Электронная библиотека как форма библиотечного обслуживания в
структуре высшего учебного заведения 8
1.1 Электронная библиотека как элемент информационно-образовательной среды 8
1.1.1 Расширение образовательных функций библиотеки вуза 20
1.1.2 Переход от традиционной функции библиотеки к системе управления знаниями
1.1.3 Воспитательные функции вузовской библиотеки 34
1.2 Open Access и развитие библиотек 38
1.3 Поддержка самостоятельной работы студента 41
2 Формированию облика библиотеки будущего (проекты по созданию
электронных библиотек в вузах) 46
2.1 Проектирование воспитательных сервисов электронных
библиотек и место личного кабинета в учебном процессе 46
2.2 Проект системы автоматизированной поддержки
пользователей (на примере библиотеки Сибирского федерального университета)
2.3 Деятельность Научной библиотеки им. М. М. Бахтина МГУ им.
Н. П. Огарева по созданию собственных электронных ресурсов 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Скриншот главной страницы сайта
Научной библиотеки Сибирского Федерального университета 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное) Скриншот главной страницы сайта
электронного каталога Научной библиотеки им. М. М. Бахтина МГУ им.
Н. П. Огарева 69


Библиотеки России активно внедряют в свою структуру автоматизированные технологии. Все крупные и средние библиотеки страны используют: корпоративные компьютерные сети; электронную доставку документов; большинство крупных библиотек создают электронные коллекции своих фондов, что обеспечивает удаленное использование документов. Для автоматизации библиотечных процессов используется автоматизированная библиотечно-информационная система (АБИС), каждая библиотека используют наиболее приемлемую для себя систему. На современном этапе информационные технологии усиленно внедряются в деятельность библиотеки, это позволяет совершать более плодотворную работу, так как рутинная деятельность, которой занимались библиотечные работники, перешла на поруки компьютерной техники [4, с. 23].
Электронная библиотека, представляя собой каталогизированное хранилище огромного количества данных, обеспечивает каждый из компонентов электронной образовательной среды вуза необходимыми ресурсами. Помимо этого развитие информационно-коммуникационных технологий позволяет электронной библиотеке преодолевать традиционный «ресурсный» подход - все больше исследований демонстрируют наращивание активности электронных библиотек в деятельности вуза. Библиотека принимает на себя новые роли, становится центром формирования новых идей и знаний, оптимальных решений в различных областях, «питательной средой» для развития науки.
Электронная библиотека имеет возможность вместе с запрашиваемым источником предлагать читателю целый комплекс услуг: список публикаций автора запрашиваемого документа, сведения о цитируемости его работ, наличие рецензий на эту работу, перечень других работ по данной тематике и прочее. Такой комплексный подход к работе с читателем тоже выходит за рамки традиционной деятельности библиотеки.
Объект исследования - электронная библиотека как форма библиотечного обслуживания в структуре высшего учебного заведения.
Предметом исследования являются процессы формирования и использования электронной библиотеки вуза.
Цель исследования - рассмотреть возможные варианты формирования и использования электронных библиотек как новой формы библиотечно-информационного обслуживания в структуре высшего учебного заведения (на примере Научной библиотеки им. М. М. Бахтина МГУ им. Н. П. Огарева).
Задачи исследования:
- изучить опыт создания и развития электронных библиотек;
- рассмотреть электронную библиотеку как форму библиотечного обслуживания в вузе, изучить технологии и сервисы;
- выявить основные функции электронной библиотеки вуза;
- показать принцип open access в деятельности библиотек;
- выявить возможные варианты поддержки самостоятельной работы студента библиотекой;
- охарактеризовать деятельность библиотек по проектированию воспитательных сервисов и созданию личных кабинетов;
- проанализировать деятельность Научной библиотеки им. М. М. Бахтина МГУ им. Огарева по созданию собственной электронной библиотеки и работу Библиотечно-издательского комплекса по разработке проекта системы автоматизированной поддержки пользователя.
В последнее время ведется достаточно много дискуссий по темам связанным с созданием и функционированием электронных библиотек. В России про-водятся обширные теоретические исследования в данной области, проходят различные конференции.
Аспектам современного библиотечного обслуживания посвящены работы М. Я. Дворкиной [33, 34], Е. Ю. Елисина [35], Г. А. Ивановой [37], и др. Теоретико-методологические проблемы информатизации библиотек исследуются в работах Л. И. Алешина [4, 5], А. Б. Антопольского [7-9], Ф. С. Воройского [25], А. И. Земского [36], Я. Л. Шрайберга [68, 69], и др. Проблемам сохранения ба-ланса между электронными и традиционными документами, сосуществования различных форм документов и связанным с этим особенностям функционирования современной библиотеки посвящены работы Т. С. Маркаровой [47, 48]. Исследованием электронных библиотек в контексте деятельности научной библиотеки занимались такие ученые, как Р. А. Барышев [11-14], Е. Л. Гусейнова [32], О. Л. Лаврик [41-43], М. В. Носков [50, 51].
Основную базу исследования составили общенаучные методы: методы системного анализа, анализа документов, систематизации и обобщения.
Структура бакалаврской работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и 2-х приложений, дополняющих исследование.
Во введении обоснована актуальность темы, освещены разработанность проблемы, теоретическая и практическая значимость, описаны объект, предмет и методология исследования.
В первой главе нашего исследования рассмотрена электронная библиотека как форма библиотечного обслуживания в структуре высшего учебного за-ведения; проанализированы функции электронной библиотеки вуза на современном этапе ее деятельности.
Во второй главе рассматриваются методические подходы к формированию облика библиотеки будущего, на примере проекта системы автоматизированной поддержки пользователя библиотеки Сибирского Федерального Университета и процесса создания электронной библиотеки Научной библиотеки им. М. М. Бахтина МГУ им. Н. П. Огарева.
В заключении подведены итоги нашего исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Электронная библиотека открывает новые возможности и выводит библиотеку за пределы ее традиционных функций. Однако новые возможности электронной библиотеки требуют концептуального осмысления и технологической реализации. В качестве наиболее актуальных векторов развития университетской библиотеки отметим следующие: интеграция вузовских библиотек в единую открытую межвузовскую библиотеку, повышение активности библиотеки, формирование библиотечной педагогики, расширение традиционной функции библиотеки до системы управления знаниями, поддержка самостоятельной работы студентов, поддержка научной деятельности студентов и сотрудников (наукометрия).
Поскольку процессы управления знаниями во многом пересекаются с традиционными функциями библиотеки, а электронная библиотека создает широкие возможности коммуникации, то логично делегировать электронной библиотеке образовательного учреждения функции управления знаниями в данном учреждении. Соответственно одним из перспективных направления развития электронной библиотеки вуза является организация управления знаниями на ее основе.
Благодаря быстрому развитию информационных технологий, расширились возможности традиционных библиотек в сфере предоставляемых услуг, переработке информации, хранении огромного массива документов. В настоящее время в электронной среде можно найти и исследовать любую интересующую информацию. Традиционные библиотеки с помощью новых технологий создают в виртуальном пространстве аналог своего фонда в электронном виде, т.е. электронные библиотеки. Создание электронных информационных ресурсов способствует более полному удовлетворению читательских требований. Развитие качественной электронной среды позволит различным категориям пользователей получать достоверную и полезную информацию, находясь в лю-бом удобном месте.
Электронная библиотека, являющаяся информационной системой, способной накапливать знания о пользователе, может занять и более активную позицию в воспитательной работе. Учитывая информацию о пользователе, историю его заказов и поиска, активная библиотечная система может целенаправленно осуществлять подбор источников, учитывая индивидуальные особенности читателя. Такой индивидуализированный подход - это перспективное средство как профилактики негативных характеристик личности, так и содействия ее успешной социализации.
Попав в ситуацию конкуренции с Интернетом, библиотека вуза должна занять более активную позицию, выходящую за рамки своих традиционных функций. На наш взгляд, научному сообществу необходимо преодолеть традиционный взгляд на библиотеку только как на хранилище ресурсов, поскольку сегодня развиваются информационно-коммуникационные технологии, предоставляющие принципиально новые возможности построения коммуникации библиотеки с пользователем.
В качестве методического подхода, преодолевающего разрыв между информационными потребностями обучающихся вузе и отстающими в развитии технологиями поиска и предоставления информации библиотеками, с одной стороны, и в качестве системного решения - с другой, можно использовать технологию личного кабинета. К настоящему моменту накоплен большой практический опыт применения данной технологии не только в социальных сетях, но и в образовании.
Одним из направлений активизации роли вузовской библиотеки является активное участие в научно-исследовательской деятельности сотрудников и студентов. Библиотека способна выступать активным партнером на всех стадиях жизненного цикла научного исследования: от информирования и предоставления доступа к коллекциям документов до их публикации, а далее анализу и оценке результатов исследований. Для этого библиотеке необходимо взять на себя такие функции, как управление научными данными, курирование этих данных, информетрию (библиометрию, наукометрию, вебометрию), организацию службы поддержки электронных публикаций.
Таким образом, в контексте развития единой информационной образовательной среды государства одним из важнейших направления деятельности вузовской библиотеки сегодня становится создание и сопровождение депозитариев открытого доступа. Создание открытой межвузовской библиотеки позволит достичь качественно нового уровня, полноты и оперативности удовлетворения информационных потребностей граждан, - в первую очередь, студентов и пре-подавателей вуза. Открытая библиотечная система должна представлять собой интегрированный информационно-аналитический комплекс услуг и ресурсов.
В заключении нашего исследования следует отметить, что библиотеками вузов за последние годы проделана огромная работа и предприняты важные шаги, направленные на обеспечение комфортной работы пользователя. Но на сегодняшний день остается ряд нерешенных вопросов о возможностях электронной библиотеки стать полноценным активным партнером пользователю и из хранилища ресурсов превратиться в помощника. Задача, связанная с проектированием информационной системы или отдельных сервисов, способных обеспечить поддержку целеполагания пользователя, развития его информационных потребностей, оценки результатов и их коррекции, остается по- прежнему актуальной.



1 Абросимов А. Г. Электронные библиотеки научных и образовательных ресурсов / А. Г. Абросимов. - Казань : КГУ, 2008. - 78 с.
2 Адамовский Д. В. Новейшие автоматизированные библиотечные системы России / Д. В. Адамовский . - СПб. : Форум, 2007. - 237 с.
3 Акеройд Дж. Управление развитием электронных библиотек / Дж. Акеройд // Науч. и техн. б-ки. - 2001. - № . - С. 119-127.
4 Алешин Л. И. Обеспечение автоматизированных библиотечных информационных систем (АБИС) / Л. И. Алешин. - М. : Форум, 2012. - 432 с.
5 Алешин Л. И. Электронная библиотека и проблемы книгообеспеченности в вузе / Л. И. Алешин // Библиография. - 2006. - № 5. - С. 6-10.
6 Андреев А. А. Основы открытого образования / А. А. Андреев. - М. : НИИЦ РАО, 2008. - 680 с.
7 Антопольский А. Б. О социально-экономических моделях электронных библиотек: вопросы стратегии / А. Б. Антопольский // Интернет и современное общество. - СПб., 2007. - С. 3-14.
8 Антопольский А. Б. Электронные библиотеки : принципы создания /
А. Б. Антопольский. - М. : Либерея-Бибинформ, 2007. - 283 с.
9 Антопольский А. Б. Правовые и технологические проблемы создания и функционирования электронных библиотек / А. Б. Антопольский. - М. : ПА-ТЕНТ, 2008. - 206 с.
10 Армс В. Электронные библиотеки : учеб. пособие / В. Армс. - Люберцы : ВИНИТИ, 2002. - 276 с.
11 Барышев Р. А. Информатизация образования: личный кабинет электронной библиотеки вуза / Р. А. Барышев // Высшее образование России. - 2015. - № 11. - С. 74-79.
12 Барышев Р. А. Информатизация образования в вузе: актуальные вопросы развития электронных библиотек / Р. А. Барышев // Вест. Том. гос. пед. ун-та. - 2016. - № 1. - С. 151-155.
13 Барышев Р. А. К проблеме целевого обслуживания пользователя электронной библиотеки вуза / Р. А. Барышев // Философия образования. - 2014. - № 4. - С. 105-112.
14 Барышев Р. А. Формирование электронных информационных ресурсов в рамках информационно-образовательного пространства вуза / Р. А. Барышев // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 22-26.
15 Берестова Т. Ф. Информационное пространство библиотеки: науч.- метод. пособие / Т. Ф. Берестова. - М. : Либерия-Бибиформ, 2007. - 240 с.
16 Библиотечно-издательский комплекс Сибирского федерального университета [Электронный ресурс] // Сибирский федеральный университет : сайт. - Электрон. дан. - [Б. м.], 1994-2018. - Режим доступа: http://bik.sfu-kras.ru/. - Загл. с экрана.
17 Брунова Е. Г. Новые функции вузовской библиотеки в условиях корпоративного образовательного пространства [Электронный ресурс] / Е. Г. Брунова // ГПНТБ : [сайт]. - Электрон. дан. - [М.], 1995-2015. - Режим доступа: http://www.gpntb.ru/libcom3/index4. - Загл. с экрана.
18 Бургер И. П. Организационная структура вузовской библиотеки в условиях формирования информационного общества / И. П. Бургер. - Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2010, - 20 с.
19 Буцык С. В. О роли вузов культуры и искусств в создании электронно-библиотечных систем / С. В. Буцык // Библиотековедение. - 2011. - № 4. - С. 44-46.
20 Вахрушев М. В. Формирование Базы знаний на основе существующей научной информационной среды университета / М. В. Вахрушев // Науч. и техн. б-ки. - 2015. - № 3. - С. 30-35.
21 Веселова М. В. Информационная поддержка деятельности структурных подразделений института / М. В. Веселова // Библиотечное дело - XXI век. - 2011. - № 1. - С. 199-201.
22 Волкова Л. И. Библиотечно-информационные услуги on-line для поддержки научной и образовательной деятельности университета / Л. И. Волкова // Информ. бюл. РБА. - 2011. - № 59. - С. 108-111.
23 Волошина Л. Н. Валеологическая функция библиотеки педагогического колледжа / Л. Н. Волошина // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 6. - С. 19-22.
24 Вольская Т. А. Информационно-техническая среда электронных читальных залов Научной библиотеки Сибирского федерального университета / Т. А. Вольская // Библиотечные технологии: наука о мастерстве. - 2011. - № 1. - С. 32-34.
25 Воройский Ф. С. Электронные и традиционные библиотеки - суть не одно и то же / Ф. С. Воройский // Электронные библиотеки. - 2012. -№ 5. - С. 15-17.
26 Гагарина Д. А. Структура высокоразвитой информационно-образовательной среды инновационного университета / Д. А. Гагарина // Университетское направление: практика и анализ. - 2009. - № 3. - С. 69-73.
27 Гайнутдинова И. Х. Опыт создания системы библиотечно-информационного сопровождения обучения в вузе / И. Х. Гайнутдинова // Ин-форм. бюл. РБА. - 2012. - № 65. - С. 77-79.
28 Галявиева М. С. О новой роли научных библиотек в современной ин-формационной среде научной коммуникации / М. С. Галявиева // Вестник КГУКИ. - 2014. - № 1. - С. 108.
29 Голубенко Н. Б. Информационные технологии в библиотечном деле / Н. Б. Голубенко. - Ростов н/Д. : Феникс, 2012. - 282 с.
30 Гончаров М. В. Интернет-технологии в современной библиотеке / М. В. Гончаров // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые формы технологии и новые формы сотрудничества: материалы конф. : в 2 т. - М., 2000. - Т. 1. - С. 208-210.
31 Гусева Е. Н. Оценка инновационной деятельности библиотек: методы и подходы / Е. Н. Гусева. - М. : Пашков дом, 2013. - 83 с.
32 Гусейнова Е. Л. Педагогические условия, способствующие развитию профессиональных компетенций в самостоятельной работе студентов / Е. Л. Гусейнова // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 4. - С. 23-28.
33 Дворкина М. Я. Библиотека: сфера образования, науки, культуры, интеллектуального и культурно-досугового обслуживания / М. Я. Дворкина // Библиосфера. - 2013. - № 1. - С. 28-37.
34 Дворкина М. Я. Библиотечно-информационная деятельность : теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде / М. Я. Дворкина. - М. : ФАИР, 2009. - 254 с.
35 Елисина Е. Ю. Электронные услуги библиотек / Е. Ю. Елисина. - СПб. : Профессия, 2010. - 304 с.
36 Земсков А. И. Электронная информация и электронные ресурсы : публикации и документы, фонды и библиотеки / А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг . - М. : ФАИР, 2007. - 528 с.
37 Иванова Е. В. Деятельность вузовских библиотек в России. Нормативная регламентация и методическое руководство / Е. В. Иванова // Библиотека и закон : юрид. журн.-справ. - М., 2001. - Вып. 10. - С. 168-173.
38 Каюкова Д. Х. Перспективы развития библиотечно-информационного обслуживания вузов Тюменской области / Д. Х. Каюкова, В. П. Володина,
В. В. Конищева // Информ. бюл. РБА. - 2011. - № 8. - С. 76-78.
39 Костюк К. Н. Новая платформа «Университетской библиотеки online» : от электронно-библиотечных систем к Learning Management System / К. Н. Костюк // Книжная индустрия. - 2013. - № 4. - С. 18-19.
40 Костюк К. Н. Электронно-библиотечные системы: есть ли альтернатива? / К. Н. Костюк // Библиотековедение. - 2013. - № 3. - С. 53-58.
41 Лаврик О. Л. Использование новейших технологий для реализации информационной функции библиотеки / О. Л. Лаврик // Библиосфера. - 2010. - № 1. - С. 35-41.
42 Лаврик О. Л. Академические библиотеки, состояние и модель развития в современной информационной среде / О. Л. Лаврик. - Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2009. - 431 с.
43 Лаврик О. Л. Будущее библиотек: как разобраться, что нас ожидает / О. Л. Лаврик // Библиосфера. - 2014. - № 2. - С. 99-104.
44 Лебедев А. В. Электронно-библиотечная система вуза: проблемы со-здания, тенденции развития / А. В. Лебедев // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 84-87.
45 Лобузина Е. В. Библиотечные технологии организации знаний в электронной научно-образовательной среде / Е. В. Лобузина // Образовательные технологии и общество. - 2014. - № 1. -С. 469-486.
46 Лысикова Н. П. Современная библиотека и образование: социокультурный аспект : науч.-практ. пособие / Н. П. Лысикова, О. И. Алимаева, Н. Р. Вакулич. - М. : Литера, 2009. - 80 с.
47 Маркарова Т. С. Роль информации и библиотек в развитии педагогической науки и образования / Т. С. Маркарова // Электронно-библиотечные системы. - 2013. - № 5. - С. 31-34.
48 Маркарова Т. С. Создание электронных образовательных ресурсов в условиях традиционной отраслевой библиотеки / Т. С. Маркарова // Информ. ресурсы России. - 2008. - № 2. - С. 12-14.
49 Научная библиотека им. М. М. Бахтина МГУ им. Н. П. Огарёва [Электронный ресурс] : сайт. - Электрон. дан. - [Саранск], 1994-2017. - Режим доступа: http: //www.library.mrsu.ru. - Загл. с экрана.
50 Носков М. В. Информатизация образования в вузе: актуальные вопросы развития библиотек / М. В. Носков // Вестник Том. гос. пед. ун-та. - 2016. - № 1. - С. 151-155.
51 Носков М. В. Электронная библиотека в контексте электронной ин-формационно-образовательной среды вуза / М. В. Носков. - М. : ИНФРА-М., 2017. - 106 с.
52 О библиотечном деле : Федер. закон Рос. Федерации : [принят Гос. Думой 23 нояб. 1994 г.] // Библиотека. - 1995. - № 3. - С. 41-48.
53 Об информации, информационных технологиях и о защите информации : Федер. закон Рос. Федерации : [принят Гос. Думой 8 июля 2006 г.] // Собр. законодательства РФ. - 2006. - № 31 (Ч. 1). - Ст. 3448.
54 Остроумова Е. Н. Информационно-образовательная среда вуза как фактор профессионально-личностного саморазвития будущего специалиста / Е. Н. Остроумова // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 4. - С. 37-40.
55 Панкратьева Е. С. Идущее будущее: есть ли в нем место для библиотек? /Е. С. Панкратьева // Совет ректоров. - 2013. - № 5. - С. 56-59
56 Пурник А. В. От Библиотеки до Библиотеки 2.0: новые методики построения системы /А. В. Пурник // Библиотечное дело. - 2011. - № 6. - С. 6-9.
57 Сергеева С. А. Библиотека в информационно-образовательной среде вуза: современное состояние и перспективы / С.А. Сергеева. - М. : МГИЭМ, 2010. - 249 с.
58 Скибийкий. Э. Г. Информационно-образовательная среда вуза как средство формирования профессионализма студентов / Э. Г. Скибицкий // Информатизация в образовании. - 2008. - № 8. - С. 15-29.
59 Сорокин И. В. Технологии Web и Web 2.0 как средства интеграции библиотек в современную электронную среду / И. В. Сорокин // Науч. и техн. б- ки. - 2011. - № 3. - С. 23-31.
60 Стахевич А. Нужна ли библиотека современному вузу? / А. Стахевич // Высшее образование в России. - 2008. - № 7. - С. 50-53.
61 Степанов В. К. Применение Интернета в библиотечных процессах / В. К. Степанов. - М. : Литера, 2013. - 320 с.
62 Трофимова Е. В. Электронная библиотека в образовании / Е. В. Трофимова // Информация и образование. - Горно-Алтайск, 2012. - С. 391-393.
63 Фрэнсис С. От кирпичей до кликов: будущее для университетских библиотек / С. Фрэнсис // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2014. - № 2; Культурология и искусствоведение. - С. 110-116.
64 Цапенко А. М. Будущее научных библиотек в свете юридических коллизий авторских прав и прав человека / А. М. Цапенко // Проблемы современного образования. - 2013. - № 2. - С. 156-160.
65 Цветкого А. Л. Электронная библиотека на основе информационной среды образовательного учреждения / А. Л. Цветкова // Науч. и техн. б-ки. - 2010. - № 5. - С. 67-75.
66 Шамина О. Б. Электронная библиотечная система инженерного вуза / О. Б. Шамина, И. В. Котова // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. -С.140-142.
67 Шварцман М. Е. Контент, интероперабельность и другие критерии оценки электронно-библиотечных систем / М. Е. Шварцман // Библиотековедение. - 2011. - № 4. - С. 38-43
68 Шрайберг Я. Л. Библиотеки и интернет: единство и борьба противоположностей и загадочные перспективы в изменяющейся социокультурной и ин-формационной среде / Я. Л. Шрайберг. - М. : ГПНТБ России, 2014. -74 с.
69 Шрайберг Я. Л. Основные положения и принципы разработки автоматизированных библиотечно-информационных систем и сетей / Я. Л. Шрайберг. - М. : Либерея, 2001. - 104 с.
70 Электронно-библиотечные системы России : отрасл. докл. / сост. : А. Н. Воропаев [и др.]. - М. : Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям, 2012. - 62 с.
71 Юдина О. А. Электронно-библиотечные системы: проблемы создания, тенденции развития / О. А. Юдина, А. В. Лебедев // Электронные ресурсы : от издателей к читателям : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Санкт- Петербург, 28 марта - 1 апр. 2011 г. - СПб., 2011. - С. 28-34.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ