Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬКОР»)

Работа №70145

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы использования систем бронирования в
индустрии гостеприимства 6
1.1. Понятие систем бронирования в индустрии гостеприимства 6
1.2. Технологические особенности систем бронирования в гостиничной
индустрии 17
1.3. Опыт использование систем автоматизации и бронирования за
рубежом и в России 26
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «АЛЬКОР» 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 47
2.3. Анализ действующей системы бронирования в гостинице 56
3. Направления совершенствования системы бронирования в
ООО «АЛЬКОР» 65
3.1. Этапы совершенствования системы бронирования 65
3.2. Технико-экономическое обоснование и экономическая эффективность
совершенствования системы бронирования 73
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложения

Процесс бронирования в отеле неотъемлемая и одна из самых важных систем функционирования гостиницы. Во многом доходность и успешность отеля зависит от службы бронирования отеля. В современном мире ни одно предприятие индустрии гостеприимства не может обойтись без применения компьютерных систем. Электронные каналы продаж становятся все более популярными способами дистрибуции гостиничных услуг во всем мире.
Создание глобальной системы резервирования позволило связать всю индустрию гостеприимства в единое целое. Глобальные системы резервирования связывают различные туристические бюро и компании путешествий, улучшают коммуникации и повышают возможности рынка. Современное оборудование для взаимодействия с глобальными системами резервирования обеспечивает четкий и быстрый доступ к информации. Количество предоставляемых услуг в глобальных системах резервирования постоянно растет.
Интернет быстро становится одним из главных средств для покупки (бронирования) путешествия или гостиницы. В наши дни цифровые технологии проникают во все сферы жизни, и отрасль гостеприимства не является исключением. Сегодня, чтобы забронировать номер в отеле, уже не нужно поднимать трубку телефона или отправляться в ближайшее туристическое агентство - достаточно просто зайти на сайт отеля и выбрать желаемую категорию и период пребывания.
Кроме наличия представительства отеля в сети Интернет есть и другие электронные каналы продаж и продвижения гостиничных услуг. К числу таковых относятся, в том числе, и глобальные и альтернативные или интернет системы бронирования.
Во всем мире данные системы бронирования давно известны и популярны, все больше и больше гостиниц каждый день становятся доступны для бронирования через эти каналы. Хотя в России подобная практика только получает широкое распространение, тем не менее, в России постоянно растет количество отелей, представленных в системах GDS/ADS.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, что предприятия гостиничной индустрии, при жесткой конкуренции на рынке, должны иметь возможность оперативно и качественно предоставлять весь перечень своих услуг, при этом используя упорядоченную и структурированную систему, не сложную в управлении и понимании. В решении этих задач помогает комплексная автоматизация гостиницы и ее структурных подразделений, достигаемая применением автоматизированных систем управления и систем бронирования. Основной функцией таких систем является улучшение уровня сервиса в целом, чтобы все процессы предоставления услуг были регламентированы, а степень их автоматизации позволяла персо-налу как можно больше времени уделять гостям.
Эффективная работа службы приема и размещения и отеля в целом невозможна без использования системы бронирования. Несмотря на то, что на рынке представлены технические решения для любых гостиничных задач, выбор системы бронирования для собственного объекта достаточно сложно.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить понятие и особенности систем бронирования в индустрии гостеприимства и разработать проект внедрения современной системы бронирования ее с целью совершенствования.
Исходя, из цели выпускной квалификационной работы можно выделить следующие задачи:
- изучить теоретические основы использования систем бронирования в индустрии гостеприимства;
- рассмотреть технологические особенности систем бронирования и управления гостиницей и их применение в России и за рубежом;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «АЛЬКОР»;
- проанализировать финансовую деятельность ООО «АЛЬКОР»;
- разработать этапы совершенствования системы бронирования;
- сделать технико-экономическое обоснование и экономическая эффективность совершенствования системы бронирования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является гостиничное предприятие ООО «АЛЬКОР».
Предмет исследования - автоматизированная система бронирования в гостиничном предприятии.
Теоретической основой исследований явились труды отечественных и зарубежных авторов в области автоматизации процесса управления, внедрения систем бронирования в ресторанно-гостиничных комплексах, анализа, финансов, экономики предприятия.
Широкий круг проблем, связанных с разработкой организационной структурой предприятий, рассмотрен в работах таких ученых, как В.А. Ага-фонов, Р. Акофф, И. Ансофф, О.С. Виханский, К.Т. Джурабаев, П. Дойль, Е.Л. Евенко, Г.П. Иванов, Б. Карлоф, Б.З. Мильнер, Г. Минцберг, А.Н. Петров, М. Портер, З.П. Румянцева, М.В. Степанов, А.Р. Стерлин, А.Дж. Стрикленд, О.В. Терещенко, А.А. Томпсон, С. Тацуно, Р.А.Фатхутдинов и других.
Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались методы логического анализа и методы теоретического исследования. Информационной базой исследования послужила статистическая отчетность ООО «АЛЬКОР». В качестве методов исследования были использованы сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, экономико-статистические методы, метод опроса и метод экспертных оценок.
Структура выпускной квалификационной работы определена её целью и поставленными задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интернет быстро становится одним из главных средств для покупки (бронирования) путешествия или гостиницы. В наши дни цифровые технологии проникают во все сферы жизни, и отрасль гостеприимства не является исключением. Во всем мире данные системы бронирования давно известны и популярны, все больше и больше гостиниц каждый день становятся доступны для бронирования через эти каналы. Хотя в России подобная практика только получает широкое распространение, тем не менее, в России постоянно растет количество отелей, представленных в системах GDS/ADS.
Гостиница, представляющая свой продукт в GDS или ADS, моментально получает доступ к миллионам потенциальных клиентов и более чем 800 000 турагентств по всему миру, существенно увеличивая также свою эффективность за счет снижения издержек. Подробная информация о гостинице, включающая описание номеров, типов цен и графические файлы, попадает на тысячи каналов дистрибьюции. А значит, клиент из любого уголка мира в любой момент времени самостоятельно или с помощью турагента может выбрать и забронировать интересующий его вариант размещения. В то же время, получая бронирования из множества источников, гостиница тратит минимум временных и человеческих ресурсов на их обработку
Поэтому для гостиницы «AMAKS Hotels&Resorts» был разработан проект совершенствования системы бронирования. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности гостиницы за 2014-2016 гг. показал, динамика некоторых экономических показателей имеет отрицательную тенденцию за анализируемый период, это характеризует организационно-экономическое положение предприятия как неустойчивое.
Проведя сравнительный анализ современных систем бронирования, а также заручившись отзывами от других гостиниц, был разработан проект по внедрению современной автоматизированной системы бронирования «Epit- ome PMS». Расчеты показывают, что при внедрении новой современной системы бронирования общая трудоёмкость работы службы приёма и размещения снизится, администратор затратит на 2100 часов в год меньше, чем в настоящее время.
Сложившаяся практика внедрения данной автоматизированной системы бронирования в гостиничном бизнесе за рубежом, а также и в России показывает, что при внедрении проекта более эффективными станут связи между функциональными подразделениями. Существенно сократится время на обработку информации и принятие решений, повысится качество управленческого труда. Благодаря модулю планирования загрузки номерного фонда и использованию новой технологии интернет бронирования произойдёт увеличение загруженности отеля на 3-5%, что даст прирост объема выручки на 5-2% в течении 5 лет. Такие прогнозы получены в результате внедрения подобной системы в гостиницах в России.
Для достижения оптимальной загрузки номерного фонда будут бронироваться не конкретные комнаты, а лишь единицы номерного фонда определенного типа. Использование современных технологий позволяет достичь повышения продаж, приверженности гостей и эффективности работы персо-нала. Гостиница превращается в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает вложение средств в технологии полностью окупаемым. Для успешной реализации проекта необходимый объем капитальных вложений составляет 893590 тыс. руб. Источником финансирования проекта выступают собственные средства ООО «АЛЬКОР» в необходимом размере. В первый год реализации проекта выручка организации увеличится в на 3 187,76 тыс. руб. и составит 82 881,76 тыс. руб., во второй год - на 5 674,21 тыс. руб. с параллельным увеличением чистой прибыли за счёт сокращения постоянных и переменных затрат
Предложенные мероприятия предполагают совершенствование процесса бронирования в гостинице на основании внедрения современной автоматизированной системы управления с подключаемой системой онлайн бронирования и системой взаимодействия с клиентом.



1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Текст] : от 24.11.96 г. - М. : Ось-89, 2014. - 46 с.
2. ГОСТ Р50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц [Текст]- 2002-01-01. - М. : Изд-во стандартов, 2014. - 27 с.
3. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Текст]. - введ. 2001-01-01. - М. : Изд-во стандартов, 2011. - 27 с.
4. Автоматизация как способ сэкономить (автоматизация инженерных
систем - современная тенденция в проектировании и строительстве новых зданий) [Электронный ресурс] - Режим доступа :
http://www.stroypuls.ru/vipusk/detail.php?article_id=50077 (дата обращения 11.03.2017)
5. Автоматизированная система управления гостиницей: сложности выбора [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://prootel.ru/teoriya-i-praktika/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-gostinitsey-slozhnosti-vy/ (дата обращения 16.04.2017)
6. Автоматизированные системы управления технологическим оборудованием (АСУ) в отеле [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.c-o-k.ru/articles/avtomatizirovannye-sistemy-upravleniya-tehnologicheskim-oborudovaniem-asu-v-otele (дата обращения 24.05.2017)
7. Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст] : учебник / А. Ю. Александрова. - М. : Аспект Пресс, 2014. - 470 с.
8. Алешина, Г. Н. Автоматизация гостиниц: выбор системы [Текст] / Г. Н. Алешина // Пять звезд. - 2015. - №4. - С.23.
9. Анисимов, Л. А. Автоматизация и обновление гостиниц [Текст] / Л. А. Анисимов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №16 - С.16.
10. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг [Текст] : учеб. пособие / Н. Ю. Арбузова. - М. : «Академия», 2016. - 224 с.
11. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие / Т. Ю. Базаров. - М. : Мастерство, 2014. - 224 с.
12. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство [Текст] : учебник / С. И. Байлик. - М. : Юнити, 2014. - 231 с.
13. Баумгартен, Л. В. Управление качеством в туризме. [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Баусгартен. - М. : КНОРУС, 2011. - 288 с.
14. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст] : учебник / В. С. Боголюбов. - М. : Дело, 2011. - 253 с.
15. Борисова, Ю. К. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания [Текст] : учебник / Ю. К. Борисова. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 369 с.
16. Бочарников, В. Н. Информационные технологии в туризме [Текст] : учеб. пособие / В. Н. Бочарников. - М. : Изд-во МГУ, 2014. - 406 с.
17. Бургонова, Г. Н. Гостиничный и туристический бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения [Текст] : учебник / Г. Н. Бургонова, Н. А. Каморджанова. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 351 с.
18. Веснин, В. Р. Основы менеджмента [Текст] : учеб. / В. Р. Веснин. - М. : Феникс, 2015. - 480 с.
19. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст] / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - М. : Дашков и К, 2015. - 464 с.
20. Волков, Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания [Текст] : учеб. / Ю. Ф. Волков. - Изд.2-е. - Ростов н/д : «Феникс», 2014. - 384 с.
21. Гребешков, А.Ю. Внедрение систем управления [Электронный ресурс] / А. Ю. Гребешков // Стандарты и технологии управления сетями / - М: Эко-Трендз, 2016. - Режим доступа:http://www.masters.donntu.edu.ua/ (дата обращения 14.05.2017)
22. Денисенко, А. В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения [Текст] : учеб. / А. В. Денисенко, В. С. Сенин. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 144 с.
23. Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии [Текст] : учебник / И. А. Дубровин. - М. : Дашков и К, 2015. - 240 с.
24. Ефимова, О. П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб.
87 пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; Под ред. Н. И. Кабушкина. - М. :
Новое знание, 2014. - 392 с.
25. Ехина, М. А. Организация обслуживания в гостиницах [Текст] / М. А. Ехина. - М. : «Академия», 2014. - 208 с.
26. Жидкова, Н. Индустрия гостеприимства [Текст] / Н. Жидкова // Хабар. Вести. - 2014. - 18 ноября. - С. 6.
27. Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности [Текст] : учебник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 323 с.
28. Информационные технологии в гостинице, отеле [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://hotelstartup.ru/services/information-technology/(дата обращения 14.03.2017)
29. Исмаев, Д. К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг [Текст] : учеб. / Д. К. Исмаев. - СПб. : Питер, 2011. - 226 с.
30. Исмаев, Д. К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций [Текст] : учебник / Д.К. Исмаев. - М. : ВШТГ, 2011. - 86 с.
31. Квартальнов, В. А. Туризм [Текст] : учебник / В.А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 с.
32. Комплексная автоматизация гостиниц [Электронный ресурс] / - Режим доступа:http://edelink.ru/ (дата обращения 06.04.2017)
33. Кудрин, О. В. Электронный журнал ПроОтель [Электронный ресурс] / О. В. Кудрин // - Режим доступа:http://prootel.ru/ (дата обращения 09.04.2017)
34. Лаврушина, Е. Г. Информационные технологии в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст] учеб. / Е. Г. Лаврушина. - М. : Кнорус, 2014. - 560 с.
35. Лесник, А. Л. Организация и управление гостиничным бизнесом. [Текст] учеб. пособие / А. Л. Лесник. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 265 с.
36. Лесник, А. Л. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. / А. Л. Лесник. - М. : АС ПЛЮС, 2014. - 329 с.
37. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст] : учеб. / И. Ю. Ляпина - М. : ПрофОбрИздат, 2015. - 208 с.
38. Макаров, Н. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / Н. В. Макаров, В. Т. Черемисин ; под ред. Н. В. Макарова. - М. : Изд-во МГОУ, 2015. - 327 с.
39. Малахова, Д. Рестораторы и рестораны [Текст] / Д. Малахова // Гостиницы и рестораны, 2016. - № 1. - С. 7 - 8.
40. Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельно-сти [Текст] : учебник / Э. А. Маркарьян. -2-е изд. - Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 2015. - 421 с.
41. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] учеб. / С. Медлик. - М. : Наука, 2015. - 224 с.
42. Менеджмент транспортных услуг: туризм [Текст] : учеб. пособие. - М. : Изд-во Р Консультант, 2014. - 448 с.
43. Морозов, М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебное пособие / Морозов М. А. - М. : Академия, 2016. - 209 с.
44. Обзор систем управления отелем: функции и возможности [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://prohotelia.com.ua/2015/01/hotels-pms/ (дата обращения 03.04.201721200211
45. Панкова, Л. В. Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства [Текст] : учебник / Л. В. Панкова. - СПб.: Питер, 2011. - 222 с.
46. Папирян, Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства [Текст] учеб. / Г. А. Папирян. - М. : Экономика, 2011. - 253 с.
47. Полынцев, Ю. Алый парус гостиничного бизнеса [Текст] / Ю. Полынцев // Известия. - 2014. - 18 окт. - С. 9.
48. Практика работы с электронными каналами продаж [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://prohotelia.com/2011/03/premier-connect/ (дата обращения 16.04.2017)
49. Система автоматизации гостиничного бизнеса [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://www.soft-servis.ru/resheniya/gostinichnyi_biznes/(дата обращения 10.04.2015)
50. Системы GDS и ADS. Для кого и зачем. [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://www.nbcrs.ru/gds_ads.html (дата обращения 23.04.2017)
51. Смирнов, Е. С. Информационные технологии гостиничного сервиса [Текст] / Е. С. Смирнов // Гостиницы и рестораны. - 2014. - № 5. - С. 2 - 4.
52. Снохина, Л. «Эдельвейс» для гостиниц [Текст] / Л. Снохина // Гостиницы и рестораны. - 2011. - № 3. - С. 2-3.
53. Сюткин, Г. Н. Сертификация безопасности и качества услуг [Текст]: учеб. / Г.Н. Сюткин, М.Ю. Семенов. - М. : Феникс 2011. - 176 с.
54. Терентьев, А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст]: учеб. / А.Д. Терентьев - М. : ТАНДЕМ, 2016. - 400 с.
55. Туризм в цифрах. 2016 [Текст] : стат. сб. - М. : ИКЦ «Статистика России», 2016. - 40 с.
56. Тютюкина, Е. Б. Финансы организаций (предприятий) [Текст] : учебник / Е. Б. Тютюкина. - М. : Дашков и К, 2016. - 323 с.
57. Усыскин, Г. С. Современные гостиницы [Текст] : учеб. / Г. С. Устименко. - М. : Аспект, 2014. - 451 с.
58. Царев, М. И. Тонкости внедрения программного обеспечения в гостиницах [Текст] : учеб. / М. И. Царев. - М. : Искусство, 2014. - 149 с.
59. Черных, Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов [Текст] : учеб. / Н. Б. Черных. - М.: ЛитрМ, 2016. - 320 с.
60. Чудновский, А. Д. Информационные технологии управления в туризме [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. - М. : Кнорус, 2014. - 104 с.
61. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения [Текст] : учебное пособие/ Г. М. Шеламова. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 128 с.
62. Электронные системы бронирования. Ситуация на рынке [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://prohotel.rU/news-7970/0/ (дата обращения 26.04.2017)
63. Bitner, M. J. Servicecapes: The impact of Physical surrounding on Cus-tomer and Employees // Journal of Marketing. - 2014. - 56 (April).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ