Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование системы мотивации персонала организации

Работа №83539

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ
ПЕРСОНАЛА КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 11
1.1 Эволюция концепций мотивации. Содержательные и
процессуальные теории мотивации 11
1.2 Система мотивации труда персонала индустрии социально-культурного сервиса и туризма 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ
ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ДИЛИЖАНС» 47
2.1 Хозяйственно-экономическая и организационно-управленческая
деятельность гостиничного комплекса "Дилижанс" 47
2.2 Анализ действующей системы мотивации сотрудников
гостиничного комплекса «Дилижанс» 63
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА МАЛОГО ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ДИЛИЖАНС» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Индустрия социально-культурного сервиса является сегодня одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики.
Одной из наиболее важных составляющих социально-культурного сервиса является гостинично-ресторанная индустрия, которая по западной, и, прежде всего, американской традиции включается в так называемую индустрию гостеприимства. Во многих странах, специализирующихся на въездном туризме, гостинично-ресторанная отрасль стала в ряд
приоритетных отраслей национальной экономики, превратившись в один из основных источников пополнения бюджетов этих стран. Сегодня в мире, по самым приблизительным оценкам, в гостинично-ресторанной сфере занято свыше 30 млн. человек.
Отличительная черта предприятий индустрии гостеприимства - производство нематериальной продукции, а услуг, основным критерием оценки которых является качество. Так, качество обслуживания или уровень сервиса является сегодня едва ли не единственным фактором дифференциации гостиниц аналогичного класса. Победа в конкурентной борьбе среди предприятий индустрии гостеприимства в определяющей степени стала зависеть именно от уровня сервиса.
Качество обслуживания подразумевает однородность предоставля-емых услуг в соответствии с ожидаемыми стандартами. Стандарты или реальная форма и содержание того, как должно предоставляться обслуживание, являются основой в вопросе о качестве. Это подтверждается и современными тенденциями в индустрии гостеприимства, которые отражают общую направленность на повышение стандартов качества обслуживания.
В индустрии гостеприимства особое значение придается человеческому фактору. Это связано с тем, что в процессе предоставления услуг происходит многоэтапное взаимодействие клиента со служащим.
Качество обслуживания при этом во многом определяется степенью соответствия действий служащего установленным стандартам. А это, в свою очередь, зависит 1 от способности и желания (мотивации) работника следовать этим стандартам.
В данном контексте мотивацию персоналаИ можно определить как побуждение служащих к более точному следованию стандартам в процессе работы. При этом высокий уровень мотивации персоналаИк качественной работе в сфере гостеприимстваИне просто желателен, а необходим, так как само существование предприятия ставится в прямую зависимость от качества трудаВего служащих.
Лишь несколько проблем в теории управления обсуждаются так же горячо, как вопрос о том, что является стимулом для наемных работников. Однако до сих пор, никто точно не знает, как действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующий фактор и когдаИон сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.
Таким образом, изучение процесса! мотивации персонала,
выявление и решение проблем, связанных с его совершенствованием, безусловно, является актуальным, особенно в применении к индустрии гостеприимства, где конкурентоспособность предприятий в
значительной степени зависит от уровня мотивации работников.
В России проблемы совершенствования мотивации персонала,
присущие мировой индустрии гостеприимства, дополняются целым рядом
проблем, связанных с особенностями отечественного гостиничного хозяйства на современном этапе развития. Интеграция в мировую
индустрию гостеприимства, смена приоритетов, новые экономические условия развития — все это требует переоценки роли мотивации персонала для эффективного управления трудовыми ресурсами. Ввиду этого, работаИпо совершенствованию процесса мотивации персоналаИ на предприятиях 
российского гостиничного хозяйства представляется своевременной и
социально значимой.
Степень научной разработанности проблемы.
Литературу по данной теме можно условно разделить на три группы:
1. Литература по менеджменту. К этой группе относятся работы
как зарубежных, так и отечественных авторов в области менеджмента. Среди первых можно выделить Мескона М., Альберта М., Хедоури Ф., Яна Мэйтланда, Грейсона Д., О'Делла К., Коно Т. Среди отечественных авторов это, прежде всего, Генкин Б.М., Шапиро С. А., Привалов А., Кибанов А.Я. и другие.
В работах вышеперечисленных авторов мотивация
рассматривается в качестве управленческой функции, определяются цели и принципы осуществления мотивационной деятельности. Мотивация выступает здесь как один из этапов процесса управления трудовыми ресурсами, однако она не привязана к индустрии гостеприимства, не
учитывает отраслевую специфику управления персоналом.
2. Зарубежная литература в области гостеприимства. К этой группе можно отнести таких авторов как Котлер Ф., Боуэн Дж., Уокер Дж.Р., Роберт А. Браймер и других.
Это широкий пласт профессиональной литературы,
рассчитанной на специалистов в области гостеприимства и имеющей, как правило, прикладной характер. Лишь малая частьтаких книги
статей переведена на русский язык, хотя, несомненно, их большое теоретическое и практическое значение. Тем не менее, они
сфокусированы исключительно на проблемах менеджмента в
западной индустрии гостеприимства, то есть не учитывают российскую специфику: современное состояние
8 хозяйства, особенности управления трудовыми ресурсами, сложившиеся традиции мотивационного воздействия и менталитет работников.
3. Отечественная литература в области гостеприимства. Что
касается современной российской литературы в области гостеприимства, то она также неоднородна. Такие авторы как Кабушкин Н.И., Чудновский А.Д., Квартальный В.А. описывают процесс мотивации персонала в
туристической отрасли вообще, но не делают акцент на гостиничной
индустрии. У других — Сапруновой В.Б., Татарникова А.А., Папиряна Г.А. — освещение проблем мотивации персонала в индустрии
гостеприимства сводится к описанию существующих теорий мотивации и перечислению общих методов мотивационного воздействия6 на персонал. Там же, где этот вопрос рассматривается более глубоко,
приводятся примеры из практики зарубежного менеджмента.
Отдельные статьи, посвященные различным проблемам
мотивации персонала на предприятиях российского гостиничного хозяйства, можно встретить на страницах профессиональных отраслевых печатных изданий, таких как "Парад отелей", "Гостиница", "Туринфо", "Отель", "Гостиница и ресторан", "Пять звезд". Здесь
рассматриваются вопросы мотивации персонала на конкретных
предприятиях, отсутствует системный подход к освещению проблемы.
Доклады по изучаемой теме можно найти в пакетах информационных материалов конференций и семинаров, организованных с целью изучения и анализа современного состояния отечественного
гостиничного хозяйства. Но и в них зачастую производится лишь
текущий анализ состояния гостиничной отрасли, ставятся вопросы и поднимаются проблемы, но не даются ответы и не предлагаются
решения.
Для написания дипломной работы были использованы учебники, учебные пособия, статьи из периодических изданий, материалы
семинаров по управлению персоналом, электронные периодические издания, а также данные всемирной сети интернет в области управления персоналом и менеджмента организации.
В связи с этим, актуальность, научная и практическая значимость проблем мотивации управления персоналом в современных рыночных условиях предопределили выбор темы дипломной работы.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основе изучения и обобщения отечественной и зарубежной теории и практики мотивации персонала, а также на
основе критического анализа применения существующих систем
стимулирования сформулировать рекомендации по совершенствованию мотивации персонала гостиничного комплекса «Дилижанс». Для достижения поставленной цели в работе предстоит решить следующие задачи:
1) рассмотреть эволюцию концепций мотивации, а также охарактеризовать основные понятия и теории мотивации;
2) охарактеризовать инструменты и методы мотивации
деятельности персонала на предприятиях социально-культурного сервиса;
3) дать общую организационно-управленческую характеристику гостиничного комплекса «Дилижанс»;
4) провести анализ существующей системы мотивации гостиничного комплекса «Дилижанс» и определить ключевые результаты исследования;
5) разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников гостиничного комплекса «Дилижанс».
Объектом исследования являются работники гостиничного
комплекса «Дилижанс».
Предметом исследования является совокупность теоретических и практических систем мотивации персонала.
В процессе исследований широко применялись такие методы анализа, как монографический, экономико-статистический, а также другие методы социально-трудовых исследований.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что разработаны рекомендации, представляющие научный и
практический интерес для формирования оптимальной системы
мотивации персонала на предприятиях социально-культурного сервиса в России.
Логика исследования предопределила структуру дипломной
работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты мотивации, ее место в области управления в целом, произведен сравнительный анализ теорий содержания мотивации.
Вторая глава посвящена проведению исследования, которое
включило анализ организационно-управленческой характеристики
гостиничного комплекса «Дилижанс». Исследование проводилось с
помощью анализа документации, относящейся к различным аспектам управления персоналом, интервьюирования руководителя отдела для
уточнения всех граней проблем, касающихся мотивации персонала, а также анкетирования сотрудников для выявления степени их
удовлетворенности ключевыми факторами рабочей среды и определения основных трудовых ценностей.
В третьей главе на основании выявленных особенностей мотивации специалистов отдела бронирования и продаж гостиничного комплекса «Дилижанс» разработаны рекомендации по совершенствованию мотивации сотрудников.
В заключении приводятся общие выводы по изученному
материалу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение работы хотелось бы отметить наиболее
существенные моменты.
Во-первых, мотивация труда - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности, задающих границы, формы, степень интенсивности деятельности, уровень затраты усилий, старания, добросовестности, настойчивости и придающие ей направленность, ориентацию на достижение определенных целей.
Несмотря на определенные достижения в области разработки теоретических моделей, результаты исследования специфики трудовой мотивации персонала российских предприятий, пока не полностью отвечают современным требованиям.
Наиболее часто мотивирующими факторами признаются
сохранение рабочего места и повышение размера вознаграждения. В то же время, изучение других мотивирующих факторов, таких как стиль
управления, условия работы, специфика выполняемых трудовых функций, продвижение по службе, психологический климат исследованы недостаточно.
Применяемые системы материального стимулирования во многом не соответствуют теоретическим и практическим представлениям о рыночной экономике, не учитывают интересы субъектов труда, носят упрощенный управленческий характер и не способствуют полной реализации профессиональных качеств работника, росту результативности, а следовательно, и повышению эффективности работы предприятия.
Путь к эффективному управлению каждым работником лежит через понимание мотивов, которые им движут, побуждают его к деятельности.
Поэтому, безусловно, серьезного внимания заслуживают вопросы создания в организациях социально-культурного сервиса и туризма современной мотивационной системы управления персоналом, которая должна быть направлена как на достижение максимальных экономических результатов, так и на развитие потенциальных возможностей каждого сотрудника.
Во-вторых, рассматривая возможности совершенствования
системы мотивации труда и повышения его результативности необходимо, прежде всего, уделить особое внимание улучшению материального стимулирования.
Необходимо проводить дифференциацию трудового вклада
работников в основную деятельность. Вводить премии за качественную работу с посетителями (скорость обслуживания, отсутствие простоев, ошибок, вежливость).
Удовлетворение как индивидуальных, так и социальных потребностей работников можно осуществлять с помощью
нематериальной мотивации труда.
В результате, можно сделать вывод, что внедрение предложенной системы стимулирования, суть, которой состоит в использовании гибких систем оплаты труда, основанных на учете конечных результатов работы организации и индивидуального вклада работника, должно оказаться экономически эффективным для данного предприятия, поскольку размер заработной платы работника на прямую зависит от производительности и результативности его труда.
В-третьих, на основе изучения действующей системы мотивации сотрудников ресторанного штата гостиничного комплекса «Дилижанс» определена необходимость повышения информированности персонала о делах предприятия, формирования психологической уверенности в возможностях карьерного роста, а также необходимость мероприятий по дальнейшему сплочению коллектива.
С целью разработки решений было проведено исследование
уровня мотивированности персонала и удовлетворенности содержанием процесса труда. В результате предложен комплекс следующих мероприятий, направленных на повышение трудовой мотивации персонала ресторанного штата гостиничного комплекса «Дилижанс».
1) использование принципа формирования эффективных команд;
2) вовлечение основного персонала гостиничного комплекса в процесс разработки и принятия управленческих решений по ряду направлений;
3) использование нематериальной мотивации сотрудников;
4) создание социальной мотивации сотрудников;
5) внедрение гибких систем оплаты, основанных на учете конечных результатов работы организации и индивидуального вклада работника, в том числе участие в прибылях;
Представленный комплекс мер позволит в полной мере задействовать основные выявленные мотивы сотрудников предприятия и создать комфортный социально-психологический климат в коллективе, а, тем самым, обеспечить рост производительности труда и степени удовлетворенности персонала процессом труда.
Система стимулирования и оплаты труда должна быть доведена до всех сотрудников.
Таким образом, предложенные решения по совершенствованию системы стимулирования труда в гостиничном комплексе «Дилижанс» обосновано, а также экономически эффективно.



1) Амабиле Т. Как мотивация и эмоции влияют на желание сотрудников работать еще лучше. Эмоции и мотивация/ Т. Амабиле, С. Крамер // Служба кадров и персонал. - 2010.- №6. - С. 48-49. - (Практическая психология)
2) Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989
3) Бляхман Л.С., Сидоров В.А. Качество работы: роль
человеческого фактора. - М.: Экономика, 1990
4) Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 382 с.
5) Бутов Р. Т. Мобильность кадров. // Управление персоналом - 2000 - №6
6) Виханский О.С. Менеджмент /О.С. Виханский, А.И. Наумов/ - М.: Гардарики, 2003 г.
7) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Гардарика, 1999.
8) Волосский, А.А. Мотивация и стимуляция труда [Текст] / А. Волосовсский. - Москва: Техносера, 2007. - 495 с.: ил., табл.; 22 см. - (Мир экономики).
9) Вырковский А.А., Бочарский К.А. Поиск мотива // Секрет фирмы, 2005 - №14, с. 28-33.
10) Герчиков В. И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. - 312 с.
11) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
12) Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.-Петербург.: Спец. литература, 1995.
13) Гончарук В.А. Развитие предприятия. - М.: Дело, 2000
14) Грейсон Дж. младший, 0'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991.
15) Грязнова, А.Г Экономическая теория/ Под ред. Грязновой А.Г, Т.В. Чечеловой. Изд-во «Экзамен» С.593
16) Дорин А.В. Экономическая социология: Учебное пособие. - М.: ИП «Экоперспектива», 1997
17) Дятлов В.А. Кибанов А.Я. Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под редакцией А.Я. Кибанова, - М.: «Издательство ПРИОР», 1998
18) Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород : НИМБ, 2001. - 720 с.
19) Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: учеб. Пособие: для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. персоналом» / А. П. Егоршин. - 2-е изд., перераб. И доп. - Москва: ИНФРА- М, 2008. - 462, : ил. , табл. ; 22 см. - (Высшее образование)
20) Жадкин, Н.А мотивация персонала. Измерение и анализ/ изд-во «ФИНПРЕСС» 2010. С.272
21) Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие), издательство “Северо-Запад”,1998, с.84
22) Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240 с.
23) Иванов В. В., Волков А. Б. Гостиничный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 384 с. - (Национальные проекты).
24) Игнатьев Э.Г. Система мотивации: пути и методы формирования. //Справочник кадровика. 2000. №1
25) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.:Дело,1997.
26) Казмерчук Н. Мотивация труда: уважение к человеку. // Деловой вестник. 1998. - №9
27) Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «менеджмент», - М.: НОРМА-ИНФРА- М, 1999
28) Крюкова Е. Награждение: и стимул и тормоз // Служба кадров. 2000 №12
29) Леонтьев А. Н.. Избранные психологические произведения. / Деятельность. Сознание. Личность /, т. 2, М.: «Педагогика»., 1983.
30) Лукаш,Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы (текст) : практ. рук . / Ю. А. Лукаш. - Москва : финпресс, 2007. - 207 с. : табл. ; 21 см. - (книги по персоналу).
31) Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА- М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. С. 258
32) Маслоу А. Мотивация и Личность. - СПб.: Евразия, 1999. С. 99.
33) Мескон М. Основы менеджмента/ Альберт М., Хедоури Ф - М.: Дело, 1992. - 702 с.
34) Московский психологический журнал №8 [Электронный ресурс]
Сосновый А.П. Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала. Режим доступа:
http://magazine.mospsy.ru/nomer8/s12.shtml - Загл. с экрана
35) Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). - М.: Экономика, 2000. - 207 с.
36) Полухина А.Н. Мотивация персонала организации в отрасли
социально-культурного сервиса и туризма // Российское
предпринимательство. — 2008. — № 5 Вып. 1 (110). — c. 116-119.
37) Пономарев, И.П.Мотивация работой в организации (Текст) / И. П. Пономарев ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Эконом. фак. - Изд. 2-е. - Москва: 2007. - 219 с.
38) Потуданская, В.Ф. Мотивация трудовой деятельности: подходы к исследованию и управлению (Текст) / В. Ф. Потуданская, О. В. Копылова ; Федер. Агенство по образованию, Гос. образоват. Учреждение высш. Про. Образования «Ом. гос. техн. ун-т ». - М.: Экономика; Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. - 171 с.
39) Пула М., Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия / под. ред. Уорнера М. СПБ.: «Питер», 2001 г.
40) Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 512 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
41) Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М.:
Контроллинг, 1991. - 254 с.
42) Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000. С. 108
43) Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник/ Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 463 с.
44) Филипповский Е. Е., Шмарова Л. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.: ил.
45) Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. - М.: КноРус, 2007. - 265 с.
46) Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: Гросс Медиа, 2005. - 224 с.
47) Щур, Д.Л. Дисциплинарные взыскания. Изд-во «ФИНПРЕСС», 2009. С. 143
48) Щур-Труханович, Л.В Поощрения и награды за трудовые достижения. Изд-во - «ФИНПРЕСС», 2007. С.272
49) Янкевич В. С. Система поощрения персонала гостиничного предприятия//«Парад Отелей», № 6 2005 г.,.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ