СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬКОР»)
|
Введение 3
1. Теоретические основы использования систем бронирования в
индустрии гостеприимства 6
1.1. Понятие систем бронирования в индустрии гостеприимства 6
1.2. Технологические особенности систем бронирования в гостиничной
индустрии 17
1.3. Опыт использование систем автоматизации и бронирования за
рубежом и в России 26
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «АЛЬКОР» 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 47
2.3. Анализ действующей системы бронирования в гостинице 56
3. Направления совершенствования системы бронирования в
ООО «АЛЬКОР» 65
3.1. Этапы совершенствования системы бронирования 65
3.2. Технико-экономическое обоснование и экономическая эффективность
совершенствования системы бронирования 73
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложения
1. Теоретические основы использования систем бронирования в
индустрии гостеприимства 6
1.1. Понятие систем бронирования в индустрии гостеприимства 6
1.2. Технологические особенности систем бронирования в гостиничной
индустрии 17
1.3. Опыт использование систем автоматизации и бронирования за
рубежом и в России 26
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «АЛЬКОР» 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 47
2.3. Анализ действующей системы бронирования в гостинице 56
3. Направления совершенствования системы бронирования в
ООО «АЛЬКОР» 65
3.1. Этапы совершенствования системы бронирования 65
3.2. Технико-экономическое обоснование и экономическая эффективность
совершенствования системы бронирования 73
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложения
Процесс бронирования в отеле неотъемлемая и одна из самых важных систем функционирования гостиницы. Во многом доходность и успешность отеля зависит от службы бронирования отеля. В современном мире ни одно предприятие индустрии гостеприимства не может обойтись без применения компьютерных систем. Электронные каналы продаж становятся все более популярными способами дистрибуции гостиничных услуг во всем мире.
Создание глобальной системы резервирования позволило связать всю индустрию гостеприимства в единое целое. Глобальные системы резервирования связывают различные туристические бюро и компании путешествий, улучшают коммуникации и повышают возможности рынка. Современное оборудование для взаимодействия с глобальными системами резервирования обеспечивает четкий и быстрый доступ к информации. Количество предоставляемых услуг в глобальных системах резервирования постоянно растет.
Интернет быстро становится одним из главных средств для покупки (бронирования) путешествия или гостиницы. В наши дни цифровые технологии проникают во все сферы жизни, и отрасль гостеприимства не является исключением. Сегодня, чтобы забронировать номер в отеле, уже не нужно поднимать трубку телефона или отправляться в ближайшее туристическое агентство - достаточно просто зайти на сайт отеля и выбрать желаемую категорию и период пребывания.
Кроме наличия представительства отеля в сети Интернет есть и другие электронные каналы продаж и продвижения гостиничных услуг. К числу таковых относятся, в том числе, и глобальные и альтернативные или интернет системы бронирования.
Во всем мире данные системы бронирования давно известны и популярны, все больше и больше гостиниц каждый день становятся доступны для бронирования через эти каналы. Хотя в России подобная практика только получает широкое распространение, тем не менее, в России постоянно растет количество отелей, представленных в системах GDS/ADS.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, что предприятия гостиничной индустрии, при жесткой конкуренции на рынке, должны иметь возможность оперативно и качественно предоставлять весь перечень своих услуг, при этом используя упорядоченную и структурированную систему, не сложную в управлении и понимании. В решении этих задач помогает комплексная автоматизация гостиницы и ее структурных подразделений, достигаемая применением автоматизированных систем управления и систем бронирования. Основной функцией таких систем является улучшение уровня сервиса в целом, чтобы все процессы предоставления услуг были регламентированы, а степень их автоматизации позволяла персо-налу как можно больше времени уделять гостям.
Эффективная работа службы приема и размещения и отеля в целом невозможна без использования системы бронирования. Несмотря на то, что на рынке представлены технические решения для любых гостиничных задач, выбор системы бронирования для собственного объекта достаточно сложно.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить понятие и особенности систем бронирования в индустрии гостеприимства и разработать проект внедрения современной системы бронирования ее с целью совершенствования.
Исходя, из цели выпускной квалификационной работы можно выделить следующие задачи:
- изучить теоретические основы использования систем бронирования в индустрии гостеприимства;
- рассмотреть технологические особенности систем бронирования и управления гостиницей и их применение в России и за рубежом;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «АЛЬКОР»;
- проанализировать финансовую деятельность ООО «АЛЬКОР»;
- разработать этапы совершенствования системы бронирования;
- сделать технико-экономическое обоснование и экономическая эффективность совершенствования системы бронирования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является гостиничное предприятие ООО «АЛЬКОР».
Предмет исследования - автоматизированная система бронирования в гостиничном предприятии.
Теоретической основой исследований явились труды отечественных и зарубежных авторов в области автоматизации процесса управления, внедрения систем бронирования в ресторанно-гостиничных комплексах, анализа, финансов, экономики предприятия.
Широкий круг проблем, связанных с разработкой организационной структурой предприятий, рассмотрен в работах таких ученых, как В.А. Ага-фонов, Р. Акофф, И. Ансофф, О.С. Виханский, К.Т. Джурабаев, П. Дойль, Е.Л. Евенко, Г.П. Иванов, Б. Карлоф, Б.З. Мильнер, Г. Минцберг, А.Н. Петров, М. Портер, З.П. Румянцева, М.В. Степанов, А.Р. Стерлин, А.Дж. Стрикленд, О.В. Терещенко, А.А. Томпсон, С. Тацуно, Р.А.Фатхутдинов и других.
Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались методы логического анализа и методы теоретического исследования. Информационной базой исследования послужила статистическая отчетность ООО «АЛЬКОР». В качестве методов исследования были использованы сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, экономико-статистические методы, метод опроса и метод экспертных оценок.
Структура выпускной квалификационной работы определена её целью и поставленными задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Создание глобальной системы резервирования позволило связать всю индустрию гостеприимства в единое целое. Глобальные системы резервирования связывают различные туристические бюро и компании путешествий, улучшают коммуникации и повышают возможности рынка. Современное оборудование для взаимодействия с глобальными системами резервирования обеспечивает четкий и быстрый доступ к информации. Количество предоставляемых услуг в глобальных системах резервирования постоянно растет.
Интернет быстро становится одним из главных средств для покупки (бронирования) путешествия или гостиницы. В наши дни цифровые технологии проникают во все сферы жизни, и отрасль гостеприимства не является исключением. Сегодня, чтобы забронировать номер в отеле, уже не нужно поднимать трубку телефона или отправляться в ближайшее туристическое агентство - достаточно просто зайти на сайт отеля и выбрать желаемую категорию и период пребывания.
Кроме наличия представительства отеля в сети Интернет есть и другие электронные каналы продаж и продвижения гостиничных услуг. К числу таковых относятся, в том числе, и глобальные и альтернативные или интернет системы бронирования.
Во всем мире данные системы бронирования давно известны и популярны, все больше и больше гостиниц каждый день становятся доступны для бронирования через эти каналы. Хотя в России подобная практика только получает широкое распространение, тем не менее, в России постоянно растет количество отелей, представленных в системах GDS/ADS.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, что предприятия гостиничной индустрии, при жесткой конкуренции на рынке, должны иметь возможность оперативно и качественно предоставлять весь перечень своих услуг, при этом используя упорядоченную и структурированную систему, не сложную в управлении и понимании. В решении этих задач помогает комплексная автоматизация гостиницы и ее структурных подразделений, достигаемая применением автоматизированных систем управления и систем бронирования. Основной функцией таких систем является улучшение уровня сервиса в целом, чтобы все процессы предоставления услуг были регламентированы, а степень их автоматизации позволяла персо-налу как можно больше времени уделять гостям.
Эффективная работа службы приема и размещения и отеля в целом невозможна без использования системы бронирования. Несмотря на то, что на рынке представлены технические решения для любых гостиничных задач, выбор системы бронирования для собственного объекта достаточно сложно.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить понятие и особенности систем бронирования в индустрии гостеприимства и разработать проект внедрения современной системы бронирования ее с целью совершенствования.
Исходя, из цели выпускной квалификационной работы можно выделить следующие задачи:
- изучить теоретические основы использования систем бронирования в индустрии гостеприимства;
- рассмотреть технологические особенности систем бронирования и управления гостиницей и их применение в России и за рубежом;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «АЛЬКОР»;
- проанализировать финансовую деятельность ООО «АЛЬКОР»;
- разработать этапы совершенствования системы бронирования;
- сделать технико-экономическое обоснование и экономическая эффективность совершенствования системы бронирования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является гостиничное предприятие ООО «АЛЬКОР».
Предмет исследования - автоматизированная система бронирования в гостиничном предприятии.
Теоретической основой исследований явились труды отечественных и зарубежных авторов в области автоматизации процесса управления, внедрения систем бронирования в ресторанно-гостиничных комплексах, анализа, финансов, экономики предприятия.
Широкий круг проблем, связанных с разработкой организационной структурой предприятий, рассмотрен в работах таких ученых, как В.А. Ага-фонов, Р. Акофф, И. Ансофф, О.С. Виханский, К.Т. Джурабаев, П. Дойль, Е.Л. Евенко, Г.П. Иванов, Б. Карлоф, Б.З. Мильнер, Г. Минцберг, А.Н. Петров, М. Портер, З.П. Румянцева, М.В. Степанов, А.Р. Стерлин, А.Дж. Стрикленд, О.В. Терещенко, А.А. Томпсон, С. Тацуно, Р.А.Фатхутдинов и других.
Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались методы логического анализа и методы теоретического исследования. Информационной базой исследования послужила статистическая отчетность ООО «АЛЬКОР». В качестве методов исследования были использованы сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, экономико-статистические методы, метод опроса и метод экспертных оценок.
Структура выпускной квалификационной работы определена её целью и поставленными задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Интернет быстро становится одним из главных средств для покупки (бронирования) путешествия или гостиницы. В наши дни цифровые технологии проникают во все сферы жизни, и отрасль гостеприимства не является исключением. Во всем мире данные системы бронирования давно известны и популярны, все больше и больше гостиниц каждый день становятся доступны для бронирования через эти каналы. Хотя в России подобная практика только получает широкое распространение, тем не менее, в России постоянно растет количество отелей, представленных в системах GDS/ADS.
Гостиница, представляющая свой продукт в GDS или ADS, моментально получает доступ к миллионам потенциальных клиентов и более чем 800 000 турагентств по всему миру, существенно увеличивая также свою эффективность за счет снижения издержек. Подробная информация о гостинице, включающая описание номеров, типов цен и графические файлы, попадает на тысячи каналов дистрибьюции. А значит, клиент из любого уголка мира в любой момент времени самостоятельно или с помощью турагента может выбрать и забронировать интересующий его вариант размещения. В то же время, получая бронирования из множества источников, гостиница тратит минимум временных и человеческих ресурсов на их обработку
Поэтому для гостиницы «AMAKS Hotels&Resorts» был разработан проект совершенствования системы бронирования. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности гостиницы за 2014-2016 гг. показал, динамика некоторых экономических показателей имеет отрицательную тенденцию за анализируемый период, это характеризует организационно-экономическое положение предприятия как неустойчивое.
Проведя сравнительный анализ современных систем бронирования, а также заручившись отзывами от других гостиниц, был разработан проект по внедрению современной автоматизированной системы бронирования «Epit- ome PMS». Расчеты показывают, что при внедрении новой современной системы бронирования общая трудоёмкость работы службы приёма и размещения снизится, администратор затратит на 2100 часов в год меньше, чем в настоящее время.
Сложившаяся практика внедрения данной автоматизированной системы бронирования в гостиничном бизнесе за рубежом, а также и в России показывает, что при внедрении проекта более эффективными станут связи между функциональными подразделениями. Существенно сократится время на обработку информации и принятие решений, повысится качество управленческого труда. Благодаря модулю планирования загрузки номерного фонда и использованию новой технологии интернет бронирования произойдёт увеличение загруженности отеля на 3-5%, что даст прирост объема выручки на 5-2% в течении 5 лет. Такие прогнозы получены в результате внедрения подобной системы в гостиницах в России.
Для достижения оптимальной загрузки номерного фонда будут бронироваться не конкретные комнаты, а лишь единицы номерного фонда определенного типа. Использование современных технологий позволяет достичь повышения продаж, приверженности гостей и эффективности работы персо-нала. Гостиница превращается в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает вложение средств в технологии полностью окупаемым. Для успешной реализации проекта необходимый объем капитальных вложений составляет 893590 тыс. руб. Источником финансирования проекта выступают собственные средства ООО «АЛЬКОР» в необходимом размере. В первый год реализации проекта выручка организации увеличится в на 3 187,76 тыс. руб. и составит 82 881,76 тыс. руб., во второй год - на 5 674,21 тыс. руб. с параллельным увеличением чистой прибыли за счёт сокращения постоянных и переменных затрат
Предложенные мероприятия предполагают совершенствование процесса бронирования в гостинице на основании внедрения современной автоматизированной системы управления с подключаемой системой онлайн бронирования и системой взаимодействия с клиентом.
Гостиница, представляющая свой продукт в GDS или ADS, моментально получает доступ к миллионам потенциальных клиентов и более чем 800 000 турагентств по всему миру, существенно увеличивая также свою эффективность за счет снижения издержек. Подробная информация о гостинице, включающая описание номеров, типов цен и графические файлы, попадает на тысячи каналов дистрибьюции. А значит, клиент из любого уголка мира в любой момент времени самостоятельно или с помощью турагента может выбрать и забронировать интересующий его вариант размещения. В то же время, получая бронирования из множества источников, гостиница тратит минимум временных и человеческих ресурсов на их обработку
Поэтому для гостиницы «AMAKS Hotels&Resorts» был разработан проект совершенствования системы бронирования. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности гостиницы за 2014-2016 гг. показал, динамика некоторых экономических показателей имеет отрицательную тенденцию за анализируемый период, это характеризует организационно-экономическое положение предприятия как неустойчивое.
Проведя сравнительный анализ современных систем бронирования, а также заручившись отзывами от других гостиниц, был разработан проект по внедрению современной автоматизированной системы бронирования «Epit- ome PMS». Расчеты показывают, что при внедрении новой современной системы бронирования общая трудоёмкость работы службы приёма и размещения снизится, администратор затратит на 2100 часов в год меньше, чем в настоящее время.
Сложившаяся практика внедрения данной автоматизированной системы бронирования в гостиничном бизнесе за рубежом, а также и в России показывает, что при внедрении проекта более эффективными станут связи между функциональными подразделениями. Существенно сократится время на обработку информации и принятие решений, повысится качество управленческого труда. Благодаря модулю планирования загрузки номерного фонда и использованию новой технологии интернет бронирования произойдёт увеличение загруженности отеля на 3-5%, что даст прирост объема выручки на 5-2% в течении 5 лет. Такие прогнозы получены в результате внедрения подобной системы в гостиницах в России.
Для достижения оптимальной загрузки номерного фонда будут бронироваться не конкретные комнаты, а лишь единицы номерного фонда определенного типа. Использование современных технологий позволяет достичь повышения продаж, приверженности гостей и эффективности работы персо-нала. Гостиница превращается в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает вложение средств в технологии полностью окупаемым. Для успешной реализации проекта необходимый объем капитальных вложений составляет 893590 тыс. руб. Источником финансирования проекта выступают собственные средства ООО «АЛЬКОР» в необходимом размере. В первый год реализации проекта выручка организации увеличится в на 3 187,76 тыс. руб. и составит 82 881,76 тыс. руб., во второй год - на 5 674,21 тыс. руб. с параллельным увеличением чистой прибыли за счёт сокращения постоянных и переменных затрат
Предложенные мероприятия предполагают совершенствование процесса бронирования в гостинице на основании внедрения современной автоматизированной системы управления с подключаемой системой онлайн бронирования и системой взаимодействия с клиентом.



