СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАЗРЕЗЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ШЕБЕКИНСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА ИМ. В.А. ДАНКОВА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ РФ (НА ПРИМЕРЕ ШЕБЕКИНСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА ИМ. В.А. ДАНКОВА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ) 29
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ РФ (НА ПРИМЕРЕ ШЕБЕКИНСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА ИМ. В.А. ДАНКОВА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ) 29
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования заключается в том, что таможенные платежи на современном этапе развития рыночных отношений являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства. Более того эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства.
Одной из целей таможенного регулирования внешнеторговой деятельности, а также контроля за перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (ТС) является в первую очередь получение Россией доходов от импорта и экспорта, процент которых является существенным в государственном бюджете страны. Такое получение денежных средств реализуется посредством взимания налогов, таможенных пошлин, сборов и иных платежей, то есть посредством взимания таможенных платежей.
Денежные средства, получаемые от уплаты или взыскания таможенных платежей, подлежат зачислению в федеральный бюджет РФ. При этом на размер таможенных платежей оказывает влияние довольно внушительный перечень различных факторов, различающихся в зависимости от конкретных видов таможенных платежей.
Таким образом, деятельность Федеральной таможенной службы России (ФТС России) направленная на формирование доходной части федерального бюджета и борьбу с правонарушениями в области таможенного дела играет все возрастающую роль. Осуществляя сегодня взимание таможенных платежей; обеспечивая соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; осуществляя в пределах своей компетенции валютный контроль; производство по делам об административных правонарушениях, дознание и производство неотложных следственных действий, осуществляя в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность, выполняя целый ряд иных важнейших функций, отечественные таможенные органы способствуют эффективному развитию отечественной рыночной экономики. Однако, современные тенденции развития системы внешнеэкономических связей требуют дальнейшего совершенствования структуры таможенных платежей, особенно а разрезе региональных таможенных управлений, чем и обусловлен выбор темы исследования.
Степень изученности темы дипломного исследования. Проблемам совершенствования структуры таможенных платежей в бюджетной системе Российской Федерации посвящено значительное число научных публикаций. Это связано с превращением таможенных платежей в один из решающих факторов увеличения доходов в бюджете Российской Федерации. Так, в частности, вопросы таможенных платежей в той или иной мере исследовали Е.Л. Андрейчук, Л.Г. Давиденко, А.Д. Котенев, В.В. Лавринов, В.Е. Новиков, Е.В. Романова, А.А. Оразалиев, А.Е. Смекалин, Е.А. Степанов и др.
Вопросы влияния динамики таможенных платежей на формование доходной части федерального бюджета исследовали А.И. Ашмарин, И.А. Болдырева, Е.И. Савинова и др.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования структуры таможенных платежей в бюджетной системе Российской Федерации и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на уровне региональных таможенных управлений.
Объектом исследования является система таможенных платежей Российской Федерации.
Предметом исследования выступают механизмы и технологии совершенствования структуры таможенных платежей в разрезе региональных таможенных управлений.
Цель дипломной работы - разработка практических рекомендаций по совершенствованию структуры таможенных платежей в бюджетной системе Российской Федерации в разрезе региональных таможенных управлений.
Задачи дипломной работы:
Во-первых, исследование нормативно-правовых основ таможенных платежей в бюджетной системе Российской Федерации.
Во-вторых, анализ динамики и структуры таможенных платежей в федеральный бюджет РФ.
В-третьих, разработка рекомендаций по совершенствованию структуры таможенных платежей в бюджетной системе Российской Федерации в разрезе региональных таможенных управлений (на примере Шебекинского таможенного поста им. В.А. Данкова Белгородской таможни).
В качестве теоретико-методологической основы дипломного исследования выступают основные положения финансово-правового регулирования контроля за уплатой таможенных платежей в Российской федерации, изложенные в научных трудах Н.Т. Мамбеталиева, А.Н. Мамбеталиевой, В.Е. Новикова . Особое место занимают итоговые доклады, отчеты, результаты практических работников - руководителей (заместителей) таможенных органов, занимающихся вопросами совершенствования структуры таможенных платежей. Автором изучены итоговые доклады об основных результатах деятельности Шебекинского таможенного поста им. В.А. Данкова Белгородской таможни в 2015 году, предшествующих периодах, и выводы о целесообразности совершенствования структуры таможенных платежей в разрезе региональных таможенных управлений.
Важную роль в процессе написания дипломной работы играют такие методы, как анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, графический, экономико-статистический, экономико-статистический методы, методы анализа рядов динамики и другие.
Для обработки практического материала использовался пакет программ «Microsoft Office», а именно «Microsoft Word» и «Microsoft Excel».
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ТС, Решения ЕЭК (Комиссии ТС), федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ), Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость. Представленные в дипломной работе предложения и рекомендации позволят совершенствовать структуру таможенных платежей в бюджетной системе РФ.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в обобщении теоретических и нормативно-правовых основ таможенных платежей в бюджетной системе РФ.
Структура дипломной работы включает введение, три основных раздела, заключение, список источников и литературы, приложения. Представленный материал выполнен на 80 страницах машинописного текста.
Одной из целей таможенного регулирования внешнеторговой деятельности, а также контроля за перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (ТС) является в первую очередь получение Россией доходов от импорта и экспорта, процент которых является существенным в государственном бюджете страны. Такое получение денежных средств реализуется посредством взимания налогов, таможенных пошлин, сборов и иных платежей, то есть посредством взимания таможенных платежей.
Денежные средства, получаемые от уплаты или взыскания таможенных платежей, подлежат зачислению в федеральный бюджет РФ. При этом на размер таможенных платежей оказывает влияние довольно внушительный перечень различных факторов, различающихся в зависимости от конкретных видов таможенных платежей.
Таким образом, деятельность Федеральной таможенной службы России (ФТС России) направленная на формирование доходной части федерального бюджета и борьбу с правонарушениями в области таможенного дела играет все возрастающую роль. Осуществляя сегодня взимание таможенных платежей; обеспечивая соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; осуществляя в пределах своей компетенции валютный контроль; производство по делам об административных правонарушениях, дознание и производство неотложных следственных действий, осуществляя в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность, выполняя целый ряд иных важнейших функций, отечественные таможенные органы способствуют эффективному развитию отечественной рыночной экономики. Однако, современные тенденции развития системы внешнеэкономических связей требуют дальнейшего совершенствования структуры таможенных платежей, особенно а разрезе региональных таможенных управлений, чем и обусловлен выбор темы исследования.
Степень изученности темы дипломного исследования. Проблемам совершенствования структуры таможенных платежей в бюджетной системе Российской Федерации посвящено значительное число научных публикаций. Это связано с превращением таможенных платежей в один из решающих факторов увеличения доходов в бюджете Российской Федерации. Так, в частности, вопросы таможенных платежей в той или иной мере исследовали Е.Л. Андрейчук, Л.Г. Давиденко, А.Д. Котенев, В.В. Лавринов, В.Е. Новиков, Е.В. Романова, А.А. Оразалиев, А.Е. Смекалин, Е.А. Степанов и др.
Вопросы влияния динамики таможенных платежей на формование доходной части федерального бюджета исследовали А.И. Ашмарин, И.А. Болдырева, Е.И. Савинова и др.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования структуры таможенных платежей в бюджетной системе Российской Федерации и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на уровне региональных таможенных управлений.
Объектом исследования является система таможенных платежей Российской Федерации.
Предметом исследования выступают механизмы и технологии совершенствования структуры таможенных платежей в разрезе региональных таможенных управлений.
Цель дипломной работы - разработка практических рекомендаций по совершенствованию структуры таможенных платежей в бюджетной системе Российской Федерации в разрезе региональных таможенных управлений.
Задачи дипломной работы:
Во-первых, исследование нормативно-правовых основ таможенных платежей в бюджетной системе Российской Федерации.
Во-вторых, анализ динамики и структуры таможенных платежей в федеральный бюджет РФ.
В-третьих, разработка рекомендаций по совершенствованию структуры таможенных платежей в бюджетной системе Российской Федерации в разрезе региональных таможенных управлений (на примере Шебекинского таможенного поста им. В.А. Данкова Белгородской таможни).
В качестве теоретико-методологической основы дипломного исследования выступают основные положения финансово-правового регулирования контроля за уплатой таможенных платежей в Российской федерации, изложенные в научных трудах Н.Т. Мамбеталиева, А.Н. Мамбеталиевой, В.Е. Новикова . Особое место занимают итоговые доклады, отчеты, результаты практических работников - руководителей (заместителей) таможенных органов, занимающихся вопросами совершенствования структуры таможенных платежей. Автором изучены итоговые доклады об основных результатах деятельности Шебекинского таможенного поста им. В.А. Данкова Белгородской таможни в 2015 году, предшествующих периодах, и выводы о целесообразности совершенствования структуры таможенных платежей в разрезе региональных таможенных управлений.
Важную роль в процессе написания дипломной работы играют такие методы, как анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, графический, экономико-статистический, экономико-статистический методы, методы анализа рядов динамики и другие.
Для обработки практического материала использовался пакет программ «Microsoft Office», а именно «Microsoft Word» и «Microsoft Excel».
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ТС, Решения ЕЭК (Комиссии ТС), федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ), Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость. Представленные в дипломной работе предложения и рекомендации позволят совершенствовать структуру таможенных платежей в бюджетной системе РФ.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в обобщении теоретических и нормативно-правовых основ таможенных платежей в бюджетной системе РФ.
Структура дипломной работы включает введение, три основных раздела, заключение, список источников и литературы, приложения. Представленный материал выполнен на 80 страницах машинописного текста.
На современном этапе развития отечественной модели рыночной экономики в структуре государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) важная роль отводится таможенному механизму. Таможенный механизм создает наиболее оптимальные условия для конкуренции российских товаров с иностранными. Это, в свою очередь, оказывает существенное влияние на развитие отечественного производства, способствует росту его эффективности, стимулирует расширение экспортных возможностей страны, а в необходимых случаях - защищает ее экономический суверенитет и обеспечивает экономическую безопасность.
Термин «таможенные платежи» в определенной степени является собирательным для соответствующих платежей как налогового, так и неналогового характера. Объединяет их то, что все они взимаются в связи с фактом перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Именно это обстоятельство определяет их особое место в бюджетной системе.
Все таможенные платежи являются доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей государству, они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.
Центральное место в составе рассматриваемых платежей занимает таможенная пошлина, которая является одним из древнейших фискальных институтов. Изначально в ее основании было положено встречное удовлетворение, заключающееся в предоставлении разрешения на беспрепятственный провоз товара. Вместе с тем с теоретических позиций таможенная пошлина традиционно позиционируется как налоговый платеж. Таможенная пошлина обладает всеми основными признаками налога, включая безвозмездность, безэквивалентность и безвозвратность.
В настоящее время таможенные платежи являются одной из основных составляющих доходной части бюджета стран-членов ТС. Именно таможенные платежи, по оценкам многих специалистов, составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. В частности, по итогам 2014 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 7100,6 млрд. рублей, что на 535,2 млрд. рублей (или на 8,2%) больше, чем в 2013 году. При этом, самые большие доли в структуре платежей приходятся на Центральное таможенное управление и Северо-Западное. На третьем месте Дальневосточное таможенное управление.
В результате анализа деловой активности участников ВЭД, выражающейся в объемах среднедневных поступлений от участников ВЭД авансовых и иных платежей, внесенных в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин и налогов, было установлено, что среднедневное поступление денежных средств в Белгородской таможне в 2015 году составило 83,41 млн. руб., тогда как в 2014 году это значение было 95,57 млн. руб., т.е. снижение составило 12,16 млн. руб.
Деятельность Шебекинского таможенного поста им. В.А. Данкова Белгородской таможни в 2015 году осуществлялась в соответствии с положениями приказа ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте», реализации мер по исполнению таможенного законодательства ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных документов вышестоящих таможенных органов.
Таможенный пост является приграничным. Протяженность границы с Украиной составляет 81 километр. В зоне ответственности поста располагаются многосторонний автомобильный пункт пропуска Шебекино и двусторонний железнодорожный пункт пропуска «Нежеголь-Волчанск», функционирует таможенно-логистический терминал ООО «ТЛТ Шебекино», склад временного хранения ООО «Солис».
За отчетный год на посту оформление экспортно-импортных поставок осуществляли 95 участников внешнеэкономической деятельности. Декларационный массив на сегодняшний день составляет 2772 ДТ из них выпущенных в соответствии с процедурой импорта 1982, экспорта 790. Объем декларационного массива составляет 70% от уровня прошлого года. Грузооборот (вес нетто), оформленных таможенным постом товаров составил 47 540 тонн (51% от уровня 2014 г.). Объем вывозимых товаров составил 10 142 тонн (102 от уровня 2014 г.), ввозимых - 37 398 тыс. тонн (45% от уровня 2014 г.). Внешнеторговый оборот составил 72,596 млн. долл. США (32% от уровня 2014 г.).
В настоящее время деятельность таможенных органов РФ по обеспечению процесса формирования таможенных доходов характеризуется следующими предпосылками и тенденциями. К числу можно отнести расширение товарной номенклатуры ввозимых и вывозимых товаров; увеличение количества участников внешнеэкономической деятельности; увеличением как в количественном, так и в стоимостном измерении объемов внешней торговли; переход на уплату таможенных платежей по кодам бюджетной классификации на счет Федерального казначейства и рядом других. Эти тенденции и предпосылки стали причиной изменения базовых принципов организации взимания таможенных платежей и появления новых. Данное обстоятельство неизбежно повлекло за собой изменение существующей концепции администрирования платежей.
Результативность деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей, прежде всего, зависит от организации их взимания ФТС России. Очевидно, что повышение результативности деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей не может быть обеспечено корректировкой каких- либо отдельных элементов. Возникла объективная необходимость в изменении философии и целеполагания в администрировании таможенных платежей, освоении новых принципов деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей, создании результативной методики организации взимания таможенных платежей и формирования таможенных доходов с учетом критериев качества результатов труда.
С целью совершенствования механизма взимания таможенных платежей нами предлагается сконцентрироваться на следующих основных направлениях:
- повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения поступлений доходов в федеральный бюджет, ускорению товарооборота;
- совершенствование администрирования таможенных платежей, в том числе осуществление таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;
- укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными таможенными органами и другими органами исполнительной власти и коммерческими организациями.
Реализация указанных задач предполагает обеспечение на всей территории РФ стабильного правового режима для внешней торговли, основанного следующих принципах:
- переход от непосредственного взимания таможенных платежей к контролю фактического движения денег по соответствующим счетам на базе учетных данных казначейств государств Таможенного союза;
- стандартизация, совершенствование таможенного законодательства, разработка норм, правил и процедур с учетом международных стандартов;
- прозрачность и предсказуемость; минимальное вмешательство
-ориентация на потребителя; сотрудничество и партнерство;
- сбалансированность в части соотношения между таможенным контролем в области обеспечения безопасности и мерами, содействующими развитию торговли.
Термин «таможенные платежи» в определенной степени является собирательным для соответствующих платежей как налогового, так и неналогового характера. Объединяет их то, что все они взимаются в связи с фактом перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Именно это обстоятельство определяет их особое место в бюджетной системе.
Все таможенные платежи являются доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей государству, они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.
Центральное место в составе рассматриваемых платежей занимает таможенная пошлина, которая является одним из древнейших фискальных институтов. Изначально в ее основании было положено встречное удовлетворение, заключающееся в предоставлении разрешения на беспрепятственный провоз товара. Вместе с тем с теоретических позиций таможенная пошлина традиционно позиционируется как налоговый платеж. Таможенная пошлина обладает всеми основными признаками налога, включая безвозмездность, безэквивалентность и безвозвратность.
В настоящее время таможенные платежи являются одной из основных составляющих доходной части бюджета стран-членов ТС. Именно таможенные платежи, по оценкам многих специалистов, составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. В частности, по итогам 2014 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 7100,6 млрд. рублей, что на 535,2 млрд. рублей (или на 8,2%) больше, чем в 2013 году. При этом, самые большие доли в структуре платежей приходятся на Центральное таможенное управление и Северо-Западное. На третьем месте Дальневосточное таможенное управление.
В результате анализа деловой активности участников ВЭД, выражающейся в объемах среднедневных поступлений от участников ВЭД авансовых и иных платежей, внесенных в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин и налогов, было установлено, что среднедневное поступление денежных средств в Белгородской таможне в 2015 году составило 83,41 млн. руб., тогда как в 2014 году это значение было 95,57 млн. руб., т.е. снижение составило 12,16 млн. руб.
Деятельность Шебекинского таможенного поста им. В.А. Данкова Белгородской таможни в 2015 году осуществлялась в соответствии с положениями приказа ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте», реализации мер по исполнению таможенного законодательства ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных документов вышестоящих таможенных органов.
Таможенный пост является приграничным. Протяженность границы с Украиной составляет 81 километр. В зоне ответственности поста располагаются многосторонний автомобильный пункт пропуска Шебекино и двусторонний железнодорожный пункт пропуска «Нежеголь-Волчанск», функционирует таможенно-логистический терминал ООО «ТЛТ Шебекино», склад временного хранения ООО «Солис».
За отчетный год на посту оформление экспортно-импортных поставок осуществляли 95 участников внешнеэкономической деятельности. Декларационный массив на сегодняшний день составляет 2772 ДТ из них выпущенных в соответствии с процедурой импорта 1982, экспорта 790. Объем декларационного массива составляет 70% от уровня прошлого года. Грузооборот (вес нетто), оформленных таможенным постом товаров составил 47 540 тонн (51% от уровня 2014 г.). Объем вывозимых товаров составил 10 142 тонн (102 от уровня 2014 г.), ввозимых - 37 398 тыс. тонн (45% от уровня 2014 г.). Внешнеторговый оборот составил 72,596 млн. долл. США (32% от уровня 2014 г.).
В настоящее время деятельность таможенных органов РФ по обеспечению процесса формирования таможенных доходов характеризуется следующими предпосылками и тенденциями. К числу можно отнести расширение товарной номенклатуры ввозимых и вывозимых товаров; увеличение количества участников внешнеэкономической деятельности; увеличением как в количественном, так и в стоимостном измерении объемов внешней торговли; переход на уплату таможенных платежей по кодам бюджетной классификации на счет Федерального казначейства и рядом других. Эти тенденции и предпосылки стали причиной изменения базовых принципов организации взимания таможенных платежей и появления новых. Данное обстоятельство неизбежно повлекло за собой изменение существующей концепции администрирования платежей.
Результативность деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей, прежде всего, зависит от организации их взимания ФТС России. Очевидно, что повышение результативности деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей не может быть обеспечено корректировкой каких- либо отдельных элементов. Возникла объективная необходимость в изменении философии и целеполагания в администрировании таможенных платежей, освоении новых принципов деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей, создании результативной методики организации взимания таможенных платежей и формирования таможенных доходов с учетом критериев качества результатов труда.
С целью совершенствования механизма взимания таможенных платежей нами предлагается сконцентрироваться на следующих основных направлениях:
- повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения поступлений доходов в федеральный бюджет, ускорению товарооборота;
- совершенствование администрирования таможенных платежей, в том числе осуществление таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;
- укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными таможенными органами и другими органами исполнительной власти и коммерческими организациями.
Реализация указанных задач предполагает обеспечение на всей территории РФ стабильного правового режима для внешней торговли, основанного следующих принципах:
- переход от непосредственного взимания таможенных платежей к контролю фактического движения денег по соответствующим счетам на базе учетных данных казначейств государств Таможенного союза;
- стандартизация, совершенствование таможенного законодательства, разработка норм, правил и процедур с учетом международных стандартов;
- прозрачность и предсказуемость; минимальное вмешательство
-ориентация на потребителя; сотрудничество и партнерство;
- сбалансированность в части соотношения между таможенным контролем в области обеспечения безопасности и мерами, содействующими развитию торговли.



