Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование администрирования таможенных платежей в ЕАЭС (Российский экономический университет)

Работа №86249

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ статистических данных за 2017-2021 годы.
Сделан анализ деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей в ЕАЭС.
Рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования системы администрирования таможенных платежей в ЕАЭС.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ 7
1.1 Общая характеристика системы администрирования таможенных платежей 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ЕАЭС 20
2.1 Механизм администрирования таможенных платежей в ЕАЭС 20
2.2 Деятельность таможенных органов по администрированию таможенных платежей в ЕАЭС 27
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ЕАЭС 39
3.1 Проблемы, связанные с администрированием таможенных платежей 39
3.2 Возможные пути совершенствования системы администрирования таможенных платежей в ЕАЭС 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

Цель исследования – проведение комплексного анализа и определение направлений совершенствования администрирования таможенных платежей в рамках ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 дать общую характеристику системы администрирования таможенных платежей;
 охарактеризовать нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей;
 проанализировать механизм администрирования таможенных платежей в ЕАЭС;
 исследовать деятельность таможенных органов по администрированию таможенных платежей;
 выявить проблемы, связанные с администрированием таможенных платежей;
 определить возможные пути совершенствования системы администрирования таможенных платежей в ЕАЭС.
В процессе написания настоящей работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа и иные методы научного познания. Для исследования теоретических воззрений был применен диалектический метод познания, позволяющий выявить содержание данных дефиниций. Формально-юридический метод был применен для анализа правовых норм.
При проведении исследования в рамках настоящей работы были использованы труды таких авторов, как О.В. Алехина, Л.В. Брянцева, А.А. Ворона, А.А. Горлов, В.В. Горчаков, А.Е. Джумагалиева и других.
Нормативная и эмпирическая база исследования. Нормативная база исследования включает:
 положения международного права, в том числе Декларацию «О евразийской экономической интеграции», Договор о Евразийском экономическом союзе, Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
 положения российского законодательства: Конституцию РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, закон РФ «О таможенном тарифе», а также подзаконные нормативные правовые акты;
 зарубежное законодательство: закон Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», кодекс Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан», закон Кыргызской Республики «О таможенном регулировании», постановление Правительства Республики Армения «Об постановление Правительства Республики Армения» и иные.
В качестве эмпирической основы исследования использованы статистические данные ЕАЭС, статистические данные Федеральной таможенной службы России.
Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на три главы, заключение и список использованных источников.
Введение включает обоснование цели, задач исследования, его актуальности, методологии исследования, теоретической, нормативной и эмпирической баз исследования.
Первая глава посвящена исследованию теоретических и нормативно-правовых аспектов администрирования таможенных платежей в Евразийском экономическом союзе.
Во второй главе приведены результаты анализа деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей в ЕАЭС.
В третьей главе рассматриваются проблемы и определяются перспективы совершенствования администрирования таможенных платежей в ЕАЭС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Администрирование, которое осуществляется на национальном уровне таможенными органами, имеет своей целью обеспечение поступления средств для целей последующего исполнения обязанностей по распределению средств от таможенных платежей в рамках Союза. За счет выполнения своих функций таможенными органами в итоге обеспечивается пополнение национального бюджета. Система администрирования на национальном уровне включает не только таможенные, но и налоговые органы, которые взаимодействуют между собой в процессе осуществления администрирования.
Деятельность таможенных органов в части администрирования таможенных платежей в России предполагает принятие комплекса мер, направленных на обеспечение поступлений в бюджет государства. В целом динамика данных о деятельности таможенных органов свидетельствует об их активности и эффективности. Изменения показателей в ту или иную стороны не всегда объясняются субъективными причинами, то есть снижением или повышение активности таможенных органов. Сложность ситуации в мире и в стране влияет на объем товарооборота, особенности в случае введения разного рода санкций, ограничений и запретов. Значительное влияние оказала и ситуация с пандемией, повлекшая за собой ограничение как товарооборота, атак и перемещения людей, которое также предполагает взимание таможенных платежей. Однако даже на фоне объективных проблем таможенные органы стабильно выполняют план по запланированным показателям поступлений в бюджет государства, даже отчасти превышая планируемые показатели.
Применяемые в настоящее время фиксированные ставки распределения поступлений от таможенных платежей не являются справедливыми и не могут рассматриваться как целесообразные в рамках ЕАЭС, потому что в результате возникает ситуация наличия дотационных государств, имеющих постоянный пассивный доход вне зависимости от результатов собственной деятельности – это Армения и Кыргызстан. На фоне этих государств есть страны, стабильно дотирующие и недополучающие средства в собственные бюджеты – это Белоруссия и Казахстан. Учитывая то обстоятельство, что уровень социально-экономического развития во всех странах ЕАЭС является невысоким, создавать условия для подобного неравного распределения платежей нецелесообразно, потому что неизбежно возникновение недовольства и разногласий, что нежелательно, потому что ЕАЭС важен как союз нескольких государств, имеющих уже опыт сотрудничества и перспективу развития, но только в условиях, когда нет ущемления интересов членов Союза.
Как проблема в настоящем исследование определено понижение порога стоимости товаров, перемещение которых осуществляется без уплаты таможенных платежей. Будучи ориентированным на повышение поступлений в бюджет, на повышение спроса на товары отечественного производства, данная мера может привести к обратному от ожидаемого эффекту. Люди будут стремиться максимально дробить приобретаемый товар, чтобы его стоимость была низкой. В итоге повышения поступлений в бюджет не произойдет, но существенно увеличится нагрузка на таможенные органы за счет увеличения числа международных почтовых отправлений.
Для решения проблемы несправедливого распределения поступлений от уплаты таможенных платежей в рамках ЕАЭС и в целях совершенствования системы администрирования таможенных платежей предлагает пересмотреть существующую системы распределения и отказаться от фиксированных ставок. Распределение поступлений предлагается осуществлять с иной, чем в настоящее время, периодичностью – один раз в месяц. На размер распределяемых сумм должны влиять такие факторы, как объем задолженности по таможенным платежам, пене и штрафам, объем взысканной в принудительном порядке задолженности, объем поступление по результатам взыскания. В итоге эффективность деятельности таможенных органов будет напрямую влиять на размер поступлений в бюджет. Наличие задолженности, в отношении которой в рамках администрирования таможенными органами не было предпринято никаких мер, следует определить как фактор, предполагающий уменьшение размера отчислений в бюджет соответствующего государства от общей суммы поступлений от таможенных платежей.
Помимо этого представляется целесообразным пересмотреть подход к установлению верхнего порога беспошлинной торговли в отношении товаров, перемещаемых для личных нужд. Повышение верхнего порога стоимости позволит снизить нагрузку на таможенные органы, вследствие чего у них появится больше возможностей для пресечения более серьезных нарушений законодательства и повышения поступлений в бюджет из иных источников.



1. Декларация от 18.11.2011 «О евразийской экономической интеграции» // СПС «Консультант Плюс».
2. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: от 29.05.2014. (ред. от 01.10.2019) // СПС «Консультант Плюс».
3. Положение о Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]: приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе (ред. от 01.10.2019) // СПС «Консультант Плюс».
4. Протокол о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов [Электронный ресурс]: приложение № 5 к Договору о Евразийском экономическом союзе (ред. от 01.10.2019) // СПС «Консультант Плюс».
5. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: подписан в городе Москве 11.04.2017 // СПС «Консультант Плюс».
6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе от 11.04.2017 (ред. от 29.05.2019) // СПС «Консультант Плюс».
7. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенар. голосованием 12.12.1993 (ред. 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс».
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021) // СПС «Консультант Плюс».
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.03.2022) // СПС «Консультант Плюс».
10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.11.2021) // СПС «Консультант Плюс».
11. О таможенном тарифе [Электронный ресурс]: закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 22.12.2020) // СПС «Консультант Плюс».
12. О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 // СПС «Консультант Плюс».
13. Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 23.04.2021 № 636 (ред. от 19.06.2021) // СПС «Консультант Плюс».
14. Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]: приказ Федеральной таможенной службы России от 04.09.2018 № 1380 // СПС «Консультант Плюс».
15. О таможенном регулировании в Республике Беларусь : закон Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З (ред. от 18.12.2019) // СПС «Консультант Плюс».
16. О Таможенном регулировании в Республике Казахстан : кодекс Республики Казахстан от 26.12.2017 (ред. от 12.01.2022) // СПС «Консультант Плюс».
17. О таможенном регулировании : закон Кыргызской Республики от 24.04.2019 № 52 // СПС «Консультант Плюс».
18. О некоторых вопросах таможенных органов : указ Президента Республики Беларусь от 21.04.2008 № 228 (ред. от 02.03.2021) // СПС «Консультант Плюс».
19. О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан : постановление Правительства Республики Казахстан от 24.04.2008 № 387 (ред. от 01.01.2022) // СПС «Консультант Плюс».
20. Об определении структуры аппарата и Устава Комитета государственных доходов при Правительстве Республики Армения : постановление Правительства Республики Армения от 10.03.2016 № 224-Н (ред. от 18.05.2017) // СПС «Консультант Плюс».
21. О некоторых вопросах в сфере таможенного дела : постановление Правительства Кыргызской республики от 13.02.2020 № 79 (ред. от 29.04.2020) // СПС «Консультант Плюс».

Учебники, учебные пособия, монографии

22. Внешнеэкономическая деятельность: таможенный аспект. Материалы I Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (Новосибирск, 22-23 октября 2019 г.) / Сибирский государственный университет путей сообщения ; Отв. ред. К.П. Федоренко, С.П. Калмыков. – Новосибирск: Издательство Сибирского государственного университета путей сообщения, 2019. – 299 с.

Статьи из периодической печати

23. Алехина, О. В. Организация системы администрирования таможенных платежей в условиях ЕАЭС / О. В. Алехина, В. В. Кащеев, Ю. Б. Порошин // Наука и общество. – 2017. – 1 (27). – С. 4-10.
24. Брянцева, Л. В. Ключевые особенности администрирования таможенных платежей в условиях ЕАЭС / Л. В. Брянцева, Т. А. Еловацкая // Технологии и товароведение сельскохозяйственной продукции. – 2019. – № 1 (12). – С. 43-46.
25. Ворона, А. А. Направления таможенного администрирования в деятельности Федеральной таможенной службы и совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров / А. А. Ворона, К. В. Яковлев // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2020. – № 1 (73). – С. 9-12.
26. Горлов, А. А. Анализ деятельности таможенных органов в администрировании таможенных платежей: проблемы и направления совершенствования / А. А. Горлов. // Молодой ученый. – 2021. – № 24 (366). – С. 229-232.
27. Горчаков, В. В. Администрирование таможенных доходов: анализ отдельных факторов реализации фискальной функции / В. В. Горчаков, И. В. Шарощенко // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2021. – № 3. – С. 40-54.
28. Джумагалиева, А. Е. Администрирование таможенных платежей: взаимодействие налоговых и таможенных органов / А. А. Джумагалиева, М. А. Колотова, В. В. Витюк // Внешнеэкономическая деятельность: таможенный аспект. Материалы II Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. – Новосибирск, 2021. – С. 301-307.
29. Казачкова, В. А. Правовое регулирование администрирования таможенных платежей / В. А. Казачкова // Вестник Российской таможенной академии. – 2021. – № 2 (55). – С. 126-131.
30. Лазарев, Д. Ю. Определение содержания понятий «таможенное администрирование» и «администрирование таможенных доходов» / Д. Ю. Лазарев // Вестник Российской таможенной академии. – 2018. – № 2. – С. 111-115.
31. Мариненко, Т. В. Администрирование таможенных платежей: понятия, классификации, функции таможенных платежей / Т. В. Мариненко // Молодой ученый. – 2018. – № 26 (212). – С. 122-125.
32. Предеина, И. А. Единый подход к администрированию таможенных и налоговых платежей в Российской Федерации / И. А. Предеина // Сборник тезисов докладов научно-практической конференции студентов Курганского государственного университета. – Курган, 2020. – С. 55-56.
33. Рыльская, М. А. Администрирование таможенных платежей: международные стандарты взаимодействия налоговых таможенных органов / М. А. Рыльская, С. О. Шохин, О. Г. Боброва, А. Ю. Кожанков, Н. В. Еремеева // Финансы: теория и практика. – 2019. – Т. 23. – № 1 (109). – С. 106-121.
34. Таранов, П. В. Таможенное администрирование в России: ключевые проблемы и ориентиры инновационного развития в условиях информатизации современного общества/ П. В. Таранов, А. А. Курочка // Вестник ЮРГТУ (НПИ). – 2020. – № 2. – С. 94-99.
35. Шарощенко, И. В. Администрирование таможенных доходов: элементы процесса, современные инструменты стимулирования ВЭД // И. В. Шарощенко // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. – № 7. – С. 90-99.

Статистический и практический материал

36. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» / Федеральная таможенная служба [сайт], 2022. – URL: https://customs.gov.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii (дата обращения 07.03.2022).
37. Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 16.10.2019 № СЕ-2-2/3-19-БК «О разъяснении положений пункта 1 Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов (приложение № 5 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014)» // СПС «Консультант Плюс».
38. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год [сайт], 2022. – URL: https://customs.gov.ru/activity/pravooxranitel-naya-deyatel-nost-/informacziya-upravleniya-tamozhennyx-rassledovanij-i-doznaniya/document/13355 (дата обращения: 20.03.2022).
39. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2018 год [сайт], 2022. – URL: https://customs.gov.ru/activity/pravooxranitel-naya-deyatel-nost-/informacziya-upravleniya-tamozhennyx-rassledovanij-i-doznaniya/document/171637 (дата обращения: 20.03.2022).
40. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2019 год [сайт], 2022. – URL: https://customs.gov.ru/activity/pravooxranitel-naya-deyatel-nost-/informacziya-upravleniya-tamozhennyx-rassledovanij-i-doznaniya/document/224608 (дата обращения: 20.03.2022).
41. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2020 год [сайт], 2022. – URL: https://customs.gov.ru/activity/pravooxranitel-naya-deyatel-nost-/informacziya-upravleniya-tamozhennyx-rassledovanij-i-doznaniya/document/265853 (дата обращения: 20.03.2022).
42. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2021 год [сайт], 2022. – URL: https://customs.gov.ru/activity/pravooxranitel-naya-deyatel-nost-/informacziya-upravleniya-tamozhennyx-rassledovanij-i-doznaniya/document/323702 (дата обращения: 20.03.2022).
43. Суммы таможенных платежей, поступающих в бюджет / Федеральная таможенная служба [сайт], 2022. – URL: https://customs.gov.ru/folder/86537 (дата обращения 07.03.2022).

Интернет ресурсы

44. Торговля товарами / Экономический анализ интеграции в Евразийском экономическом союзе [сайт], 2022. – URL: https://eaeu.economy.gov.ru/trade_in_goods (дата обращения 20.03.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ