Введение 3
1. Теоретические исследования деятельности коммерческих предприятий на
рынках 6
1.1 Теоретические исследования особенностей рынка 6
1.2 Особенности коммерции на рынке 10
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Пища Орлов» 19
2.1 Характеристика коммерческого предприятия ООО «Пища Орлов» 19
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности
коммерческого предприятия 22
2.3 Конкурентоспособность компании ООО «Пища Орлов» 32
3. Мероприятия по улучшению (совершенствованию) деятельности ООО
«Пища Орлов» на рынке 38
3.1 Анализ рынка коммерческого предприятия, ООО «Пища Орлов» 38
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Пища
Орлов» на рынке 50
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложения
В настоящее время коммерческие предприятия развиваются с большой скоростью, так как покупатели имеют большой потребительский спрос, который необходимо удовлетворять.
Товар необходимо продавать так, чтобы все коммерческие фирмы обеспечивали минимальный уровень рентабельности, укреплялись дружеские и партнерские отношения, торговый риск шел к минимуму. Хорошо продуманная коммерческая фирма обеспечит устойчивое финансовое положение всей компании; для того чтобы коммерческая фирма имела большой успех среди других компаний, необходимо работникам данной организации своевременно устранять все возможные недостатки, а именно, торгово-технического и организационного плана.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что коммерческое предприятие на рынке является важным элементом системы взаимодействия предприятия и клиента как сфера экономических отношений. Индивидуальной целью любой компании будет являться: высокое качество продукта, выпуск и реализация продукции, обеспечивающий стабильный доход и высокий уровень качества жизни потребителей, также актуальным вопросом является повышение эффективности предприятия на рынке, связанный с удовлетворением клиентского спроса на конкретную продукцию и услуги.
Основным субъектом на рынке будет являться предприятие. Предприятие должно иметь права юридического лица, иметь смету, либо баланс. Для качественной работы на рынке предприятие должно обладать трудовыми, материальными ресурсами, а также финансовыми.
Предметом выпускной квалификационной работы является коммерческое предприятие на рынке.
Объектом является компания ООО «Пища Орлов».
Главная цель коммерческого предприятия - это получение прибыли посредством удовлетворения покупательского спроса при торговом обслуживании. Целью исследования выпускной квалификационной работы «Анализ рынка коммерческого предприятия» является оценка деятельности предприятия, эффективности и доходности его деятельности, а также поиска перспектив его дальнейшего развития.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы коммерческой деятельности
предприятия на рынке.
2. Провести анализ эффективности деятельности коммерческого
предприятия «Пища Орлов».
3. Определить перспективы и тенденции развития коммерческого предприятия «Пища Орлов».
4. Выявить конкурентов предприятия ООО «Пища Орлов» на рынке.
5. Предложить мероприятия по улучшению деятельности коммерческих предприятий на рынках.
Структура выпускной квалификационной работы, последовательность изложения материала определены поставленной целью и соответствует логической цепочке решения автором этапных задач исследования.
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Работа содержит рисунки и таблицы.
Во введении раскрыты актуальность темы выпускной работы и степень изученности проблемы; определены его цель, задачи, объект и предмет исследования и структура исследования.
В первой главе «Теоретические исследования деятельности коммерческих предприятий на рынках» раскрыты теоретические исследования особенностей рынка описаны особенности коммерции на рынке.
Во второй главе «Анализ рынка ООО «Пища Орлов»» дана организационно-экономическая характеристика коммерческого предприятия «Пища Орлов», произведен анализ основных экономических показателей деятельности коммерческого предприятия, определена конкурентоспособность компании ООО «Пища Орлов» на рынке.
В третьей главе «Мероприятия по улучшению (совершенствованию) деятельности коммерческих предприятий на рынках» определены необходимые мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия «Пища Орлов» на рынке.
В заключении подведены итоги исследования, сформулированы основные результаты, выводы и практические рекомендации.
В выпускной квалификационной работе проводился анализ экономической деятельности ООО «ПИЩА ОРЛОВ». Компания ООО «ПИЩА ОРЛОВ» зарегистрирована 17 июля 2008 года, регистратор — Инспекция Федеральной Налоговой Службы по г. Белгороду. Полное наименование организации — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПИЩА ОРЛОВ". Компания находится по адресу: 308013, г. Белгород, ул. Коммунальная, д. 11. Основным видом деятельности является: "Деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем, текстильным сырьем и полуфабрикатами". Юридическое лицо также зарегистрировано в таких категориях ОКВЭД как: "Деятельность агентов по оптовой торговле прочими сельскохозяйственным сырьем и полуфабрикатами, не включенными в другие группировки", "Оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем, не включенным в другие группировки".
Проведенный экономический анализ деятельности предприятия ООО «Пища Орлов» показал, что данная компания является прибыльным коммерческим предприятием. Наблюдается положительная динамика: доход предприятия из года в год растет, но вместе с тем увеличивается и себестоимость продукции. Темп роста выручки от реализации возрастает, что говорит о возможном преодолении кризисных явлений на рассматриваемом предприятии.
Одним из основных требований функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности.
Проанализировав бухгалтерский баланс видно, что основные финансовые показатели компании в течение 3 лет с 2015 по 2017 год имеют положительную динамику. Рассчитав вероятность банкротства с помощью формулы «Альтмана» на предприятии ООО «Пища Орлов» можно сделать вывод, что за анализируемый период 2015 по 2017 года значение показателя по модели Альтмана уменьшается. Следовательно, предприятие является платежеспособным.
В целом оценивая экономическую деятельность компании, можно смело утверждать, что данное торговое предприятие динамично развивается и на предстоящий период предполагает повышение реализации продукции.
Исследуемая организация ООО «Пища Орлов» осуществляет реализацию ассортимента продовольственных товаров и обслуживает широкий круг потребителей. Следовательно, нельзя было опустить момент взаимодействия с потребителями и аналитику спроса.
В выпускной квалификационной работе был проведен анализ не только финансовых, но и маркетинговых показателей фирмы, были предложены рекомендации по изменению сложившейся структуры продаж. Был разработан маркетинговый план, с целью увеличения роста объёмов продаж, доли рынка и повышения конкурентоспособности фирмы среди явных и неявных конкурентов. Также были разработаны мероприятия по совершенствованию работы с потребителями, предложены изменения по организационной структуре предприятия и работе с персоналом.
В работе проведена аналитика конкурентов предприятия различных видов, а именно: прямых; косвенных; неявных. Предложены варианты «борьбы» с ними.
В работе представлены средства стимулирования сбыта, способствующие предприятию успешно развиваться.
Отметим, что на увеличение сбыта может повлиять усовершенствование качества товара, внедрение рекламы, обслуживание покупателей на высоком уровне. Также примером стимулирования покупателей могут являться - предложение скидок, поощряющие за покупку новых товаров, снижение цен, специальная реклама, купоны, конкурсы и премии для покупателей.
Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адресата, оно должно быть принято и хорошо представлено фирмой.
Всё это было предложено в качестве усовершенствования работы предприятием ООО «Пища Орлов».
Внедрение предложенных идей позволит увеличить товарооборот компании и получить дополнительный экономический эффект, что, в свою очередь, поспособствует повышению конкурентоспособности и формированию эффективной концепции маркетинга на предприятии.
В заключение отметим, что ООО «Пища Орлов» развивается довольно динамично, улучшается его финансовое состояние, и темпы роста прибыли растут. Все это дает нам право говорить о долгосрочной перспективе роста предприятия и завоевания значительности рынка сбыта.
1. Артюгина Т.Ю. пособие «Современные образовательные технологии: изучаем и применяем» проректор по науке и инновационному развитию, кандидат педагогических наук
2. Институтский справочник [Электронный ресурс]. - Ссылочная структура - Режим доступа: http://pmpractice.ru/knowledgebase/managment/keypoints/process/,
3. Интернет - справочник [Электронный ресурс]. - Ссылочная структура - Режим доступа:
4. http://pmpractice.ru/knowledgebase/skills/keypoints/process/, свободный. - Загл. с экрана
5. Большая советская энциклопедия
https: //dic.academic.ru/dic.nsf/bse/140031/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80
6. Илюхина Э. В., Баутина О. Е. Анализ зарубежного рынка в целях
дальнейшего сбыта продукции Орловского завода ОАО «Северсталь- метиз» //Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 126-129. — URL
https://moluch.ru/archive/48/6118/(дата обращения: 25.03.2018).
7. Гохберг, Л. М. Менеджмент / Под ред. Л. М. Гохберг. — М., 2009. — 280 с.
Ильенков, С. Д., Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С. Д.
Ильенковой. — М.: Юнити, 2009. — 307 с. Пивоварова, М. А. Особенности международного маркетинга / М. А. Пивоварова//«Маркетинг», 2008. — 576с. Выход на внешние рынки сбыта. URL:
http://www.smartcat.ru/atnecramnz.shtml
8. Гречникова И. Н. Методика проведения маркетинговых исследований// Маркетинг. - 2006. №3. - С. 31-42.
9. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.-52с.
9. Ноздрева Р. Б., Цегичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 340 с.
10. СЕТЬ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sbis.rU/contragents/3123183222/312301001
11. SolverBook - онлайн сервисы для учебы, 2015 [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://ru.solverbook.com/spravochnik/formuly-po-
ekonomike/formula-tempa-rosta/
12. Универ-НН- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://univer-
nn.ru/statistika/pokazateli-dinamiki-temp-rosta-i-prirosta/
13. Википедия Свободная Энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D 1 %8B%D0%B5%D1%81 %D 1 %80%D0%B5%D0%B4%D 1 %81 %D 1 %82
%D0%B2%D0%B0
14. Википедия Свободная Энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%8B(%D0%B0%D0%BA%D 1 %82%D0%B8%D0%B2%D 1 %8B)
15. О. В. Попова, аудитор ООО "Финансаудитсервис"
журнал «Бухгалтерский учет» - № 17-2013 г. «Учет дебиторской задолженности» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://gaap.ru/articles/uchet_debitorskoy_zadolzhennosti/
16. Финансовый анализсправочник [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://1fin.ru/?id=281&t=255
17. Интернет - справочник [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://pmpractice.ru/knowledgebase/skills/keypoints/process/
18. СЕТЬ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, СБИС [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://sbis.ru/contragents/3123183222/312301001
19. Rusprofile [Электронный ресурс].-Режим доступа:
http: //www.rusprofile.ru/id/1475199
20. List-Org [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.list-
org.com/company/5266453
21. «ТАСС» информационное агентство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tass.ru/ekonomika/4894454
22. «Ясные Зори» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://jasnzori.ru/
23. Парасурман А., Зайтамл В., Берри Л., Концептуальная модель качества сервиса и ее значение для будущих исследований. // Классики маркетинга. - 2015.-№3.- С. 50 - 52.
24. Паттен, Дейв. Успешный маркетинг для малого бизнеса. - М.: Гранд; ФАИР- ПРЕСС, 2013. - 367с.
25. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг: Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2014. - 160 с.
26. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. - М.: Ось, 2016.-80 с.
27. Половцева Ф. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.: Инфра - М, 2012. - 248 с.
28. Половцева Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность // Маркетинг. - 2015. - №4. - С. 34-47
29. Тейлор. Основы научного менеджмента.- М.:Высшая школа, 2011.-65с.
30. Терехин К. И. Книга коммерческого директора: Способы увеличения объема продаж.-СПБ:Питер, 2016.-32 с.
31. Траут Джек. Позиционирование: битва за умы. -СПб.: Питер2017. - 266с.
32. Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации. - Ростов н/Д: Феникс,2012. - 383с.