Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)

Работа №69916

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

инвестиции

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПОВЫШЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД» 23
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА
ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях для достижения высоких показателей социально - экономического развития города и региона в целом, необходимо уделять большее внимание политике развития предпринимательства и инвестиционной политике. Важным условием роста экономики и улучшения благосостояния населения должно быть развитие субъекта с инновационной и инвестиционно-привлекательной точки зрения. Для повышения инвестиционной привлекательности совершенствование деятельности в области развития предпринимательства должно происходить в соответствии с территориальными, природно-ресурсными и социокультурными
особенностями того или иного муниципального образования.
Инвестиционная политика заключается в продвижении экономически перспективных, выгодных и эффективных видов деятельности, направленных на достижение роста прибыли и повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования. Создание благоприятного климата для ведения бизнеса, рост предпринимательской активности, повышение взаимодействия власти и предпринимателей, совершенствование инфраструктуры обеспечивают социально-экономическое развитие субъекта.
В городском округе «Г ород Белгород» для повышения инвестиционной привлекательности оказывается содействие в улучшении инвестиционного климата города, поддержка межрегионального и международного сотрудничества, а также реализация проектов по перспективным направлениям развития муниципального образования.
На территории городского округа проводится анализ перспективных направлений и подготовка инвестиционных программ, а также поиск и привлечение инвесторов в перспективные направления развития экономики города.
Таким образом, актуальность исследования заключается в том, что для формирования благоприятной предпринимательской среды и инвестиционной привлекательности городского округа органам местного самоуправления необходимо использовать современные и востребованные способы и методы повышения его инвестиционной привлекательности, а также использовать внешний потенциал к содействию в улучшении инвестиционного климата муниципального образования.
Степень изученности темы исследования. Определение инвестиционной привлекательности является предметом исследований многих отечественных и зарубежных ученых. Н.А. Бондаренко и А.П. Лях рассматривают основной круг вопросов управления инвестиционной деятельностью предприятий, а также определяют формы связей инвестиций предприятия с различными видами и сегментами инвестиционного рынка. Авторы описывают методы разработки инвестиционной стратегии предприятия, управления его реальными и финансовыми инвестициями, формирования инвестиционных ресурсов .
Понятие «инвестиционная привлекательность», а также определение основных методов и форм исследования изложены в работах К.В. Антыгиной, Э.А. Бисерова, И.А. Петерса, Е.Ф. Целищевой, И.А. Шмыревой . А.Э. Ахмедов, О.И. Ахмедова, Е.Н. Парфенова, И.В. Смольянинова выделяют факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность субъекта, а также определяет способы увеличения притока инвестиций .
Факторы развития городской среды в области инвестиций предложены в работах Н.В. Ворошилова, А.Ю. Коковихина, Е.С. Огородниковой, А.Е. Плахина, Д. Уильямса .
В работе Л.С. Ковальской, В.В. Малаховой и Н.В. Цопы рассматриваются вопросы, повышения инвестиционной
привлекательности муниципального образования, связанные с эффективным использованием его территориального потенциала, позволяющий обеспечивать конкурентоспособность данной территории 2.
А.В. Костыря, Т.С. Сергеева и А.А. Турьянский дают характеристику брендинга территории и описывают его значимость в повышении инвестиционной привлекательности города .
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью создания благоприятных условий для развития социально¬экономической инфраструктуры городского округа «Город Белгород» и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Объектом исследования является инвестиционный климат муниципального образования.
Предметом исследования выступает практика повышения инвестиционной привлекательности городского округа «Город Белгород».
Целью исследования является оптимизация процесса повышения инвестиционной привлекательности городского округа «Город Белгород».
Задачами исследования является:
1. Изучить теоретические основы инвестиционной
привлекательности территории.
2. Проанализировать процесс обеспечения и повышения инвестиционной привлекательности городского округа «Город Белгород».
3. Предложить направления совершенствования процесса повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Теоретико-методологическая основа исследования инвестиционной привлекательности базируется на практике стратегического планирования, а также применения научных подходов. О.Б. Казакова рассматривает инвестиционный процесс с позиции субъектно-функционального подхода и в соответствии с этим предложена концептуальная модель, разработанная в рамках концепции эффективного управления инвестиционными процессами .
Л.С. Валинурова и Н.А. Кузьминых предлагают модель контроллинга оценки инвестиционной привлекательности и прогнозирования объема инвестиций в социально-экономическую систему .
Методика оценки инвестиционной привлекательности муниципальных образований, на основе применения экспертного подхода, разработана Н.Ю. Атаевой .
В.В. Бочаров, А.В. Григорьева и О.Л. Некрасова рассматривают политику инвестиционного развития того или иного субъекта с точки зрения содержательного подхода к изучению инвестиционной привлекательности территории .
В ходе работы были применены следующие методы: системный анализ, сравнение, описание, обобщение и анализ документации.
Эмпирическая база исследования включает:
- нормативно-правовые акты РФ, Белгородской области и города Белгорода ;
- материалы научных исследований в области повышения инвестиционной привлекательности территории ;
- статистические данные по инвестиционной привлекательности городского округа «Город Белгород» .
Научно-практическая значимость данной работы заключается в том, что в рамках исследования проведен анализ деятельности по повышению инвестиционной привлекательности городского округа «Город Белгород», а также предложены рекомендации по оптимизации процесса повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Апробация результатов исследования. Материалы выпускной квалификационной работы опубликованы в рамках международного интеграционного форума и представлены в публикации «Повышение предпринимательской активности страны через развитие
предпринимательства на муниципальном уровне»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время с целью улучшения уровня и качества жизни населения муниципального образования необходимо постоянное социально - экономическое развитие. В связи с чем актуальным вопрос является инвестиционная привлекательность той или иной территории.
Недостаток материальных средств, технической и научной базы приводит к тому, что многие отрасли не могут развиваться в соответствии с современными условиями. На сегодняшний день большинство инвесторов не видят перспектив вложения своих средств в малых городах, потому что не уверены в эффективности и прибыльности реализуемых проектов. Поэтому можно уверенно сказать о том, что тема инвестирования является одной из приоритетных в муниципальных образованиях, а одними из приоритетных направлений реализации стратегий и программ социально-экономического развития города являются мероприятия по повышению его инвестиционной привлекательности.
Оценка и прогнозирование инвестиционной привлекательности территории и ее отраслей экономики проводятся по различным методикам и принципам. Авторами в соответствии с применяемыми ими подходами даются различные определения инвестиционной привлекательности территории и ее составляющих.
Инвестиционная привлекательность муниципального образования определяется как совокупность таких факторов, как инвестиционный потенциал и инвестиционные риски, влияющих на целесообразность и эффективность инвестиционных вложений на территории определенного субъекта. Инвестиционная привлекательность города представляет собой сочетание природных, социально-экономических, политических,
экологических условий, значимых для привлечения инвестиций.
Для сравнения территорий по инвестиционной привлекательности, применяются различные методики учитывая все особенности при определении показателей эффективности финансовых вложений. На сегодняшний день существуют разные методики оценки инвестиционной привлекательности территории и у каждой из них есть свои преимущества и недостатки.
Анализирую каждый муниципалитет региона по критериям той или иной методики, возможно получить более точное представление о сильных и слабых сторонах, над которыми необходимо работать, что в свою очередь позволит улучить эффективность разработки и внедрения принимаемых мер по увеличению инвестиционной привлекательности территории.
К основным задачам оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования относятся формирование организационного механизма стимулирования инвестиционной активности, направленного на результативное использование потенциала территориального развития, выявление сдерживающих факторов и условий для притока инвестиций и ограничивающих их эффективное использование на территории муниципального образования, а также определение возможностей направлений для повышения инвестиционной привлекательности субъекта.
В городском округе «Г ород Белгород» ведется работа по формированию благоприятной предпринимательского климата и повышению инвестиционной привлекательности территории. В первую очередь речь идет о реализации инвестиционной стратегии города в рамках социально¬экономического развития города. Проведенный анализ нормативно-правовой документации стратегического планирования позволяет утверждать, что развитие механизмов повышения инвестиционной привлекательности города, ведется в соответствии с современными условиями развития городской инфраструктуры и учитывает необходимые аспекты ведения предпринимательской деятельности. Уполномоченным органом
исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности является структурное подразделение администрации города Белгорода - департамент экономического развития. К вопросам деятельности данного подразделения относится: формирование благоприятного инвестиционного климата с целью привлечения инвестиций в экономику города, разработка и реализация мероприятий, проводимых администрацией города в сфере инвестиционной политики и поддержки предпринимательства; мониторинг финансово¬экономического состояния отраслей экономики города Белгорода, разработка прогнозов социально-экономического развития; экономическое обоснование и разработка тарифов на продукцию, товары и услуги, установление которых относится к компетенции органов местного самоуправления, контроль правильности их применения; контроль соблюдения управлением муниципального заказа и муниципальными заказчиками законодательства в сфере размещения муниципального заказа; определение стратегии развития въездного и внутреннего туризма, разработка и реализация комплексных программ и мероприятий, направленных на создание конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли как одного из сегментов экономики города.
На территории города Белгорода функционирует бизнес-инкубатор, целью которого является содействие ускоренному росту малых предприятий в инновационной сфере на территории Белгородской области.
Также в городском округе реализуется муниципальная программа «Повышение инвестиционной привлекательности города и формирование благоприятного предпринимательского климата на 2015 - 2020 годы», целью которой является обеспечение экономического роста путем создания благоприятного предпринимательского климата, ростом деловой активности, раскрытием инвестиционной привлекательности территории в различных сферах экономической деятельности, развитием инфраструктуры.
Реализация данных программ происходит как на федеральном, так и на региональных уровнях, но наиболее эффективным, по нашему мнению, является взаимодействие с предпринимателями на муниципальном уровне. Таким образом, повышая уровень инвестиционной привлекательности страны надо начинать с развития эффективной предпринимательской деятельности и создания взаимовыгодных условий на муниципальном уровне.
Повышению инвестиционной привлекательности может способствовать проведение специализированных форумов и мастер-классов, направленных на формирование и развитие предпринимательских навыков. Для мотивации и стимулирования граждан к предпринимательской деятельности необходимо активно освещать в СМИ и Интернет-ресурсах проводимые мероприятия, которые обучат поэтапному открытию и управлению собственным делом. Также повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования возможно способствовать через проведение открытых межмуниципальных, межрегиональных фестивалей, форумов в целях раскрытия инвестиционного потенциала города и привлечения к бизнесу новых граждан.
Значимость повышения инвестиционной привлекательности именного городского округа «Г ород Белгород», а не района или региона в целом, высока, так как именно в административном центре сосредоточены необходимые ресурсы в совокупности с нормативно-правовой базой и возможностью участия в инвестиционно-привлекательной деятельности Белгородской области, такой как сельское хозяйство, инновационная деятельность и развитие туризма. Именно в административном центре возможно совместить развитие бизнеса в приоритетных для региона областях, получение прибыли, привлечение внешних инвестиций, а также постоянное совершенствование и развитие своей деятельности.
Одним из способов поддержания благоприятного инвестиционного климата является брендирование муниципального образования, которое способствует созданию положительного устойчивого имиджа территории и повышению ее привлекательности для населения, туристов и инвесторов. Эффективный и качественный брендинг позволяет развивать город как через социально-экономическую деятельность (имидж производимых товаров, внешняя и внутренняя политика городского округа, ведение бизнеса и инвестирование), так и через культурно -туристическую деятельность (культурное и историческое наследие, развитие туризма).
Повышение инвестиционной привлекательности города является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономического роста муниципального образования, поэтому для регулирования инвестиционной привлекательности необходимо использовать модель оценки инвестиционной привлекательности и прогнозирования объема инвестиций в социально¬экономическую систему. При эффективном управлении данными инвестиционными процессами возможно формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности данной территории.
Тем не менее несмотря на сравнительно высокие показатели, которых достигает городской округ можно выделить ряд существующих проблем, которые требуют доработки и рекомендаций по совершенствованию деятельности в данной сфере.
Повышению инвестиционной привлекательности городского округа «Город Белгород» может послужить реализация проекта
«Предпринимательский форум «Поделись опытом - получи новые возможности!». Основной целью проекта является повышение инвестиционной привлекательности городского округа «Город Белгород». Основными мероприятиями проекта будут являться: поиск и приглашение заинтересованных участников к участию, презентация перспективных направлений деятельности в данном муниципальном образовании, проведение конкурса по созданию единой информационной системы для предпринимателей, проведение семинаров и мастер -классов по представленным направлениям деятельности, проведение конкурса в рамках брендирования городского округа «Город Белгород», а также продвижение информации о проведении предпринимательского форума в СМИ.
В результате реализации данного проекта возможно обеспечить: увеличение числа предпринимателей, занимающихся перспективными направлениями деятельности в городе Белгороде, повышение информированности граждан, в том числе и предпринимателей об инвестиционно-привлекательных сферах деятельности в городском округе, увеличение партнерских соглашений в рамках межрегионального и международного сотрудничества, содействие по продвижению туристического продукта и брендированию города, создание единой информационной системы для предпринимателей, популяризация успешного предпринимательского опыта в городе Белгороде и получение опыта и новых идей предпринимателями, а также получение информации о способах, возможностях и перспективных направлениях ведения бизнеса в городе Белгороде.
По результатам исследования считаем возможным сформулировать следующие рекомендации для департамента экономического развития администрации города Белгорода по повышению инвестиционной привлекательности в городском округе «Город Белгород»:
- реализация разработанного в рамках исследования проекта «Предпринимательский форум «Поделись опытом - получи новые возможности!»;
- разработка единого электронного информационного
инвестиционного портала города Белгорода;
- реализация программы профессионального обучения начинающих предпринимателей и повышения образовательного уровня действующих предпринимателей;
- внедрение в производство городских предприятий новых направлений деятельности в соответствии с предложенными муниципальными практиками;
- разработка и продвижение бренда города в соответствии с его историческими и социокультурными особенностями.



1. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Электронный ресурс] : федер. закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ (ред. от 26.07.2017) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.07.2015 № 222-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 522-пп (с изм. на 25.08.2017) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О концепции брендирования территорий в белгородской области [Электронный ресурс] : Распоряжение Губернатора Белгородской области от 23 мая 2013 года № 235-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об утверждении муниципальной программы «Повышение
инвестиционной привлекательности города и формирование благоприятного предпринимательского климата на 2015-2020 годы [Электронный ресурс] : Постановление администрации города Белгорода от 12 ноября 2014 года № 233 (с изм. на: 05.04.2017) // Справочно -правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года № 413 «Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и Плана мероприятий органов местного самоуправления по реализации стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2017 - 2020 годы» [Электронный ресурс] : Решение Белгородского городского Совета от 27 февраля 2018 года № 615 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Белгорода на период до 2020 года [Электронный ресурс] : Решение Белгородского городского Совета от 27 февраля 2018 года № 616 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. Об утверждении положения о проведении мониторинга инвестиционной деятельности на территории города Белгорода [Электронный ресурс] : Постановление администрации города Белгорода от 20 августа 2010 года № 137 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Об утверждении положения о проведении открытого конкурса
концепций брендирования города Белгорода [Электронный
ресурс] : Распоряжение администрации города Белгорода от 14 июня 2012 года № 2231 (с изм. на 31.10.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. Об утверждении Положения о департаменте экономического
развития администрации города Белгорода [Электронный
ресурс] : Распоряжение администрации города Белгорода от 4 мая 2016 года № 425 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. Аникина, М. И. Передовые методики оценки инвестиционной привлекательности регионов России [Текст] / М. И. Аникина // Наука вчера, сегодня, завтра. - Новосибирск : СибАК, 2016. - № 7 (29). - С. 144-151.
13. Атаева, Н. Ю. Исследование инвестиционной привлекательности
муниципальных образований [Текст] / Н. Ю. Атаева // Вопросы территориального развития: Экономика территорий. - 2015. - № 3 (23). С.
I- 12.
14. Ахмедов, А. Э. Инвестиции в инновационные изменения как ключевой фактора развития региональной экономики [Текст] / А. Э. Ахмедов, О. И. Ахмедова, И. В. Смольянинова // Территория науки. - 2014. - №4. - С.
II- 17.
15. Бисеров, Э. А. Разработка концепции проекта повышения инвестиционной привлекательности малого города (на примере г. Медногорска) [Текст] / Э. А. Бисеров, Е. Ф. Целищева, К. В. Антыгина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 20. - С. 26¬37.
16. Бондаренко, Н. А. Инвестиционная привлекательность региона и ее составляющие [Текст] / Н. А. Бондаренко, А. П. Лях // Ученые заметки ТОГУ. - 2015. - Т. 6. - № 4. - С. 753-757.
17. Бочаров, В. В. Инвестиционный менеджмент: Порядок
финансирования и оценка инвестиционный проектов [Текст] / В. В. Бочаров. - СПб. : Питер, 2015. - 372 с.
18. Бухвальд, Е. М. Возможности местных бюджетов при реализации муниципальных стратегий развития [Текст] / Е. М. Бухвальд, М. А. Печенская // Проблемы развития территории. - 2017. - № 4. - С. 37-50.
19. Валинурова, Л. С. Разработка системы контроллинга инвестиционной привлекательности муниципального образования [Текст] / Л. С. Валинурова // Экономика и управление. - 2017. - № 4 (138). - С. 132-135.
20. Валинурова, Л. С. Управление инвестиционной
привлекательностью муниципальных образований [Текст] / Л. С. Валинурова, О. Б. Казакова, Н. А. Кузьминых. - М. : Русайнс, 2016. - 166 с.
21. Вилков, И. Н. К вопросу о рейтингах инвестиционной привлекательности регионов [Текст] / И. Н. Вилков // Вестник Пермского университета. - 2016. № 1(28). - С. 90-97.
22. Ворошилов, Н. В. Возможности и перспективы саморазвития муниципальных образований [Текст] / Н. В. Ворошилов // Проблемы развития территории. - 2017. - №4 (90). - С. 79-95.
23. Гороховицкая, Т. Н. Регулирование предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях [Текст] / Т. Н. Гороховицкая, О.А. Тойшева // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 6. - С. 856-858.
24. Григорьева, А. В. Специфика управления развитием малых городов России в условиях государственных и глобальных вызовов [Текст] : дис. ... канд. социолог. наук : 22.00.08 / Григорьева А. В. - Ростов-на-Дону, 2017. - 158 с.
25. Дубейковский, В. А. Делай как Урюпинск: практикум по развитию провинциального города [Текст] / В. А. Дубейковский. - Урюпинск: СитиБрендинг, 2017. - 64 с.
26. Ендовицкий, Д. А. Анализ инвестиционной привлекательности организации [Текст] / Д. А. Ендовицкий. - М. : КНОРУС, 2017. - 374 с.
27. Казакова, О. Б. Методология оценки инвестиционной привлекательности муниципальных образований [Текст] : Российские регионы в фокусе перемен : 11-я междунар. конф., Екатеринбург, 2016. - Ч. 2. - С. 620-627.
28. Казакова, О. Б. Система факторов, определяющих инвестиционную привлекательность территории [Текст] / О. Б. Казакова // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2017. - № 6. - С. 14-19.
29. Коковихин, А. Ю. Факторы институциональной среды в оценке предпринимателем инвестиционного климата муниципального образования [Текст] / А. Ю. Коковихин, Е. С. Огородникова, А. Е. Плахин, Д. Уильямс // Экономика региона. - 2017. - № 1 (13). - С. 80-92.
30. Колисниченко, Е. А. Кластерный подход как инструмент создания благоприятного инвестиционного и делового климата в системе обеспечения конкурентоспособности территории [Текст] / Е. А. Колисниченко, О. В. Савинова // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 2. - С. 47-55.
31. Костыря, А. В. Анализ опыта брендирования регионов Российской Федерации [Текст] / А. В. Костыря, Т. С. Сергеева // Управление городом : теория и практика. - 2017. - № 1 (24). - С. 68-72.
32. Левцова, Т. И. Влияние бизнес-климата на инвестиционную привлекательность регион [Текст] / Т. И. Левцова // Инновационная наука. - 2017. - № 1. - С. 69-70.
33. Некрасова, О. Л. Формирование стратегии инвестиционного развития региона [Текст] : автореф. дис. ... докт. эконом. наук / О. Л. Некрасова. - Донецк, 2017. - 42 с.
34. Носкова, Е. В. Бренд как доминирующий нематериальный ресурс развития потенциала сферы розничной торговли [Электронный ресурс] / Е. В. Носкова // Экономика и предпринимательство : электрон. журн. - 2015. - Режим доступа: http://naukarus.com/brend-kak-dominiruyuschiy-nematerialnyy- resurs-razvitiya-potentsiala-sfery-roznichnoy-torgovli.
35. Парфенова, Е. Н. Повышение инвестиционной привлекательности
региона: проблемы и направления [Текст] / Е. Н. Парфенова //
Энергосбережение. Энергетика. Энергоаудит. - 2015. - № 6 (137). - С. 43-50.
36. Петерс, И. А. Теоретические аспекты инвестиционной привлекательности региона [Текст] / И. А. Петерс, И. А. Шмырева // Научно¬методический журнал «Концепт». - 2014. - Т. 26. - С. 466-470.
37. Полежаев, К. А. Состояние и перспективы социально-экономического развития города Белгорода [Текст] / К. А. Полежаев // Управление городом : теория и практика. - 2015. - № 4 (19). - С. 3-8.
38. Рассеко, Ю. Ю. Многоаспектное определение понятия «малый город» [Текст] / Ю. Ю. Рассеко // Вестник МУ им. А.А. Кулешова. - 2015. - № 2 (46). - С.21-30.
39. Тойшева, О. А. Инвестиционная привлекательность
муниципальных образований [Текст] / О. А. Тойшева // Концепт. - 2015. - Т. 13. - С. 1966-1970.
40. Турьянский, А. А. Брендинг как фактор повышения имиджа муниципального образования [Электронный ресурс] / А. А. Турьянский // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. - 2014. - № 1. - Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=12019.
41. Цопа, Н. В. О необходимости оценки территориального потенциала для эффективного управления муниципальным образованием [Текст] / Н. В. Цопа, Л. С. Ковальская, В. В. Малахова Экономика и экология территориальных образований. - 2017. - №2 (1). - С. 21-26.
42. Путеводитель по городу в цифрах [Текст]. - Белгород, 2015. - 95 с.
43. Путеводитель по городу в цифрах [Текст]. - Белгород, 2016. - 77 с.
44. Кредитное рейтинговое агентство «Эксперт РА». - Режим доступа: https://raexpert.ru/about.
45. МИА «Россия сегодня». - Режим доступа:
https://ria.ru/society/20171204/1510179312.html.
46. Некоммерческое партнерство «Агентство городского развития». - Режим доступа: http://www.agr-city.ru/ru/ob agentstve.
47. Рейтинг инвестиционной привлекательности субъектов РФ // Национальное Рейтинговое Агентство (НРА). - Режим доступа: http://www.ra- national.ru/ru/about.
48. Какой вкус у Москвы: выбираем торт-символ города. - Режим
доступа: http ://vm.ru/news/2015/09/18/kakoj -vkus-u-moskvi-vibiraem-tort-
simvol-goroda-297745.html.
49. Рейтинг качества жизни населения в российских регионах // Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг». - Режим доступа: http://riarating.ru/regions/20180214/630082372.html.
50. Оценка запасов сырья лекарственных растений Белгородского района Белгородской области // Учебный центр «Крисмас+». - Режим доступа: http://u-center.info/libraryschoolboy/complexresearches/rabota-10-094.
51. Официальный портал Правительства Вологодской области. - Режим доступа: http://volo gda-oblast.ru/o re gione/brendy/ded moroz/.
52. Микрофинансовая компанией «Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства». - Режим доступа: http://mb31.ru.
53. Институт закупок. - Режим доступа: https://www.tendervprok.ru/p rojects/kreativnye proekty/tsentr resheniy v sfere gosudarstvennykh munitsipal nykh i kommercheskikh zakupok/.
54. Фабрика предпринимательства. - Режим доступа:
https://www.bizfabrika.ru.
55. Инвестиционный сайт Комсомольска-на-Амуре. - Режим доступа: http ://airkms.ru/ formy-podderzhki.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ