Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №69882

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ 9
1.1. Сущность и содержание проверочной
деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров в таможенных органах РФ 9
1.2. Организация и виды проверочной деятельности подразделений таможенного контроля после
выпуска товаров в таможенных органах РФ 25
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРОВЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 34
2.1. Анализ процесса проверочной деятельности
подразделений таможенного контроля после выпуска товаров в Белгородской таможне 34
2.2. Направления совершенствования проверочной
деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров в Белгородской таможне 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одной из основ совершенствования таможенного контроля и соблюдения баланса между содействием внешней торговле и обеспечением экономической безопасности государства в современных условиях является упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени совершения таможенных операций при переносе акцента на таможенный контроль после выпуска товаров.
Все таможенные процедуры вытекают из осуществления таможенного контроля, а любая таможенная процедура предполагает определенные обязанности и права, которые вызывают совершение соответствующих контрольных действий со стороны должностных лиц таможенных органов, таких как: проверка документов, получение объяснений, осмотр и досмотр товаров и транспортных средств и других.
В современных реалиях ведения внешнеэкономической деятельности, а также смещения акцента Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России) при проведении таможенного контроля с этапа таможенного декларирования на этап после выпуска товаров повышается востребованность в детальном изучении таможенной проверки, как одной из форм таможенного контроля после выпуска товара, и внедрении новых механизмов, обеспечивающих их весомую значимость в системе таможенного контроля в целом.
На данный момент смысл проведения таможенной проверки сводится к комплексному контролю, поэтому повышается значимость выбора объекта и предмета контроля, а также форм контроля.
В сложившихся условиях упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления не позволяют осуществлять достаточно полный таможенный контроль непосредственно при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Однако результативность таможенного контроля заключается в обеспечении перемещения товаров через таможенную границу с соблюдением законов и норм, определенных таможенным законодательством ЕАЭС. Таким образом, гарантию соблюдения этих норм при перемещении товара обеспечивает только эффективный таможенный контроль после выпуска товаров. Что и обуславливает его возрастающую роль в системе таможенных органов.
Модернизация системы проведения таможенных проверок направлена на достижение разумного баланса между упрощением таможенных процедур и обеспечением своевременности поступления денежных средств в федеральный бюджет. Одна из основных задач модернизации — это создание условий, обеспечивающих содействие добросовестной конкуренции путем формирования благоприятной среды для деятельности законопослушных участников внешнеэкономической деятельности и противодействия нарушениям в сфере внешнеторговой деятельности, создания условий, при которых совершение нарушений становится экономически нецелесообразным.
В современных условиях функционирования ЕАЭС с созданием более широкой формы интеграции возрастает риск потенциальной угрозы экономической безопасности ввиду открытости государственных границ внутри данного интеграционного объединения. Соответственно, значимость таких форм контроля после выпуска товаров, как таможенная проверка (камеральная и выездная), возрастает с каждым годом и нуждается во всестороннем исследовании. Таким образом, тема данной дипломной работы является весьма актуальной и значимой как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Степень изученности темы исследования. В последние годы вопросы таможенного контроля после выпуска товаров в целом и отдельных ее этапов, в частности, достаточно широко освещались в учебных и научных публикациях различного уровня.
Правовые аспекты таможенной оценки товаров затрагивались в работах А.А. Берзана, О.Е. Кудрявцевой, Е.П. Луневой, Л.А. Поповой, И.В. Соловьевой, А.В. Черемухиной.
Проблемам таможенного контроля товаров после их выпуска посвящены научные публикации таких авторов как Х.А. Андриашина, А.В. Кулешов, Н. Сидоров, Н. Д. Эриашвили, в которых четко определено понятие таможенного контроля.
Отдельные теоретические вопросы проведения таможенных проверок освещены в работах: В.Г. Свинухов, С.А. Агамагомедова, О.В. Шишкина, Г.А. Кормаков, А.Н. Шашкина.
Эффективность использования или применения таможенных проверок в работе таможенных органов рассматривали в своих научных трудах А.В. Черемухина, И.В. Соловьёв, А.А Жидовленков, В.Г. Нетребо, А.А. Костин.
Проблема исследования заключается в противоречии между возрастающей ролью проверочной деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров при смещении акцентов с таможенного декларирования и необходимостью совершенствования методов его осуществления. На практике неразрешенность этого противоречия может привести к снижению эффективности таможенного контроля таможенными органами Российской Федерации.
Объектом исследования в дипломной работе выступает процесс таможенного контроля товаров после их выпуска.
Предметом исследования является методы проверочной деятельности в процессе таможенного контроля товаров после их выпуска, осуществляемые Белгородской таможней.
Целью дипломной работы является определение направлений совершенствования проверочной деятельности подразделений таможенного контроля Белгородской таможни после выпуска товаров.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и содержание проверочной деятельности таможенного контроля после выпуска товаров в таможенных органах;
2. Исследовать организацию и виды проверочной деятельности таможенного контроля после выпуска товаров в таможенных органах РФ;
3. Проанализировать процесс проверочной деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров в Белгородской таможне;
4. Разработать основные направления совершенствования проверочной деятельности подразделений таможенного контроля Белгородской таможни после выпуска товаров.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретической основой дипломной работы послужили результаты исследований отечественных ученых в области таможенного права, истории и теории
7 таможенного дела: А.В. Агапова, В.Н. Сидоров, Н. Д Эриашвили.
В качестве методологической основы при написании дипломной работы были использованы общенаучные познания:
- диалектический метод и базирующаяся на нем система общенаучных и частных научных методов: - логический метод - при изложении всего материала работы, формулировании выводов и предложений;
- метод системно-структурного анализа - при изучении понятий и процессов, связанных с осуществлением таможенного контроля после выпуска товаров;
- сравнительно-правовой метод - при сравнении соответствующих норм национального законодательства государств-членов Таможенного союза;
- контент-анализ - при выборке и анализе отдельных положений законодательных актов, научных статей;
- статистический метод - анализ и обобщение результатов правоприменительной деятельности таможенных органов;
- метод моделирования - при формулировке рекомендаций по изменению и совершенствованию регулирования контроля товаров таможенными органами после их выпуска.
Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов сравнения, сопоставления и табличным методом. Для обработки практического материала использовался пакет программ «MicrosoftOffice», а именно «MicrosoftWord» и «MicrosofExcel».
Эмпирической базой исследования послужили: Таможенный кодекс ЕАЭС, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ от 27.11.2010 года, постановление Правительства РФ от 16.09.2013 г. №809 «О Федеральной таможенной службе», а также аналитические и практические материалы Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость. Представленные в дипломной работе предложения и рекомендации позволят совершенствовать таможенный контроль товаров после их выпуска таможенными органами, в том числе и в Белгородской таможне.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав и 4 параграфов, заключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таможенный контроль после выпуска товаров определен ФТС России в качестве одного из приоритетных стратегических направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации. При этом совершенствование механизма таможенного контроля после выпуска товаров направлено на достижение согласованного подхода между упрощением совершения таможенных процедур и обеспечением своевременного поступления платежей в федеральный бюджет.
Таможенные проверки, являясь аналогом таможенных ревизий, качестве основной формы таможенного контроля после выпуска товаров, претерпели значительные изменения, вызванные смещением акцента таможенного контроля с этапа таможенного декларирования на этап после выпуска товаров, а значит и необходимостью повышения их эффективности с целью создания условий, исключающих использование проверяемыми лицами различных схем уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
Существенными изменениями, подчеркивающими значимость таможенных проверок в рамках таможенного контроля, являются: увеличение проверяемого периода, что связано с увеличением срока таможенного контроля после выпуска товара; более широкий список лиц, в отношении которых они могут применяться; а также не только более детальная регламентация полномочий должных лиц таможенных органов при их проведении, но и их расширение.
Несмотря на отрицательные тренды внешнеторгового оборота Белгородской таможни, сложности во внешнеполитических и внешнеэкономических отношениях с традиционными торговыми партнера, на долю от торговли с которыми приходились значительные поступления в виде таможенных пошлин, налогов и сборов, деятельность отдела таможенного контроля после выпуска товаров Белгородской таможни характеризуется исполнением всех плановых показателей на протяжении трех предыдущих лет. Что, безусловно, свидетельствует об эффективности организации и проведении проверочных мероприятий.
Планирование деятельности подразделениями ТКПВТ осуществляется на основе ежегодных планов работы, формируемых ФТС России на основании предложений нижестоящих таможенных органов. Выбор объектов таможенного контроля после выпуска товаров осуществляется таможенными органами в первую очередь на основании собственной аналитической работы подразделений ТКПВТ, информации, поступающей от структурных подразделений таможенных органов в форме информационно-аналитических справок, информации правоохранительных подразделений таможенных органов, информации иных государственных и контролирующих органов.
Совершенствование методов таможенного контроля после выпуска товаров с целью повышения экономической эффективности его проведения должно носить комплексный характер, включающий интегрированную систему решения выявленных проблем правого, организационно-технического и информационного характера. Только в этом случае возможно создание эффективной базы таможенного контроля после выпуска товаров.
Важно произвести усиление взаимной интеграции информационных ресурсов таможенных органов и иных контролирующих органов посредством внедрения новых информационных технологий. Для более оперативного доступа всех подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов (в том числе на уровне таможен) к необходимым для проведения таможенной проверки данным рекомендуется разработать единую автоматизированную информационную систему, агрегирующую данные и от Федеральной таможенной службы, и от иных государственных органов.
Для эффективной реализации ориентиров, определенных в Стратегии развития таможенного контроля после выпуска товаров, считаем целесообразным: во-первых, организовать сквозной контроль на всем пути следования товара, начиная с его производства, передвижения, хранения, и, завершая, реализацией, во-вторых, использовать различные формы таможенного контроля как единый механизм взаимосвязанный и взаимно дополняемых элементов, в-третьих, обеспечить эффективность в планировании и прогнозировании деятельности подразделений ТКПВТ с учетом трудозатрат и совокупности иных показателей, влияющих на показатели результативности, в-четвертых, необходимо расширять информационную базу различными ресурсами, модернизировать материально-техническую базу, в-пятых, проводить профессиональную подготовку кадров, с учетом требований и реалий времени, изучать положительный опыт иностранных государств в этой сфере, совершенствовать знания методов аудита, в том числе и международных.
В заключении представим ряд практических рекомендаций в адрес Белгородской таможни:
- Выбор объектов и предметов таможенного контроля после выпуска товаров должен в большей степени базироваться на системе управления рисками и быть направленным на снижение административного воздействия на законопослушных участников внешнеэкономической деятельности с одновременным усилением таможенного контроля в отношении отдельных товаров и лиц, в отношении которых существует наибольшая вероятность нарушения действующего законодательства.
- Введение в практическую деятельность такой формы контроля как электронная камеральная таможенная проверка, которая должна быть направлена на реализацию задачи «бесконтактного» проведения таможенной проверки, когда часть работы по сверке сведений из различных источников вместо инспектора будет выполнять компьютер.
- Минимизация возможных рисков, связанных с нарушением таможенного законодательства путем передачи сведений о рисковых товарных партиях, выявленных на этапе таможенного декларирования в отношении товаров, перемещаемых участниками ВЭД с низким уровнем риска
74 нарушения таможенного законодательства, на этап после выпуска товаров для проведения проверочных мероприятий.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс] : приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17 (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
4. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015)(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О Стратегии развития таможенной службы Российской Феде¬рации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
6. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
7. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. и доп.
вступ. в силу с 19.10.2015) // Российская газета. - 2010. - № 269. - 29 ноября.
8. Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 29декабря 2012 г. № 2709 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление
Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809
(ред. от 11.11.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
10. Об утверждении типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни [Электронный ресурс]: Приказ ФТС России от 07 ноября 2012 N 2255 (ред. от 01.12.2014) // Справочная правовая система «Консультант плюс».Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф».
11. Об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 25 августа 2009 г. № 1560 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном
управлении и Общего положения о таможне [Текст] : Приказ
ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1700 (ред. от 04.09.2014) // Российская газета. - 2015. - № 3. - 14 января.
13. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
14. О создании таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. № 45 (ред. от 14.02.1992) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
15. О внесении изменений в Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации, утвержденное приказом ФТС России от 11 августа 2009 г. № 1458 [Текст] : Приказ ФТС России от 18 ноября 2013 г. № 2171 (ред. от 18.11.2013) // Таможенные ведомости. - 2014. - № 1. - январь (извлечение).
16. Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций [Текст] : Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010г. № 257 (ред. от 22.06.2011) (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары») // Таможенный вестник. -2010. - № 12-17. июнь-сентябрь.
17. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст]
: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
18. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном
управлении и Общего положения о таможне [Текст] : Приказ
ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1700 (ред. от 04.09.2014) // Российская газета. - 2015. - № 3. - 14 января.
19. Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 14 ноября 2013 г. № 2315(ред. от 01.02.2013) // Российская газета. - 2013. - № 21. - 1 февраля.
20. Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации» [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 11 августа 2009 г. № 1458 (ред. от 18.11.2013) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
21. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации
[Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
22. О Международной конвенции по упрощению и гармонизации
таможенных процедур Всемирной таможенной организации
[Электронный ресурс] : совершено в Киото 18 мая 1973г. // Справочно - правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
23. О плане мероприятий («дорожной карте») «Совершенствование
таможенного администрирования» [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р //
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
24. О направлении совершенствования инструментов таможенного
контроля после выпуска товаров [Электронный ресурс]: Решение КТС от 20.09.2010г. № 367 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
25. Агапова, А.В. Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров [Текст] : дис. ... канд. эконом. наук: 08.00.05 / А.В. Агапова. - М., 2009. - 203 с.
26. Андриашин, Х.А. Таможенное право [Текст] / Х.А. Андриашин. - Москва: Изд-во Москва, 2011. - 367 с.
27. Берзана, А.А. Развитие методических основ посттаможенного контроля [Текст] : дис. ...канд. эконом. наук: 08.00.05 / А.А. Берзана. -М., 2009. - 201 с.
28. Герасютина, О. Официальное издание Федеральной таможенной службы Таможня информационно-аналитическое обозрение [Текст] / О. Герасютина // Государственная служба. - 2014. - № 18. - С. 2-5.
29. Козырин, А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС [Текст] / А.Н. Козырин // Реформы и право. - 2012. - № 1. - С. 3-15.
30. Кудрявцева О.Е. Основы таможенного дела: [Текст] /
О.Е. Кудрявцева. - М. : Изд-во Москва, 2013. - 152 с.
31. Кулешов, А.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств [Текст] / А.В. Кулешов. - Москва: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - 420 с.
32. Лунева, Е.П. Таможенное дело [Текст] / Е.П. Лунева, Л.А. Попова. - М.: Изд-во РАГС, 2013. -257 с.
33. Макарова, Е. Официальное издание Федеральной таможенной службы Таможня информационно-аналитическое обозрение [Текст] / Е. Макарова // Государственная служба. - 2015. - № 20. - С. 10-15.
34. Сидоров, В.Н. Таможенное право [Текст] / В.Н. Сидоров. - М.: Изд-во Москва, 2014. - 195 с.
35. Соловьёва, И.В. Совершенствование таможенного контроля на основе выборочного проведения таможенных ревизий [Текст] : дис. .канд. эконом. наук: 08.00.05 / И.В. Соловьёва. - М., 2009. - 158 с.
36. Хвостенко, И. Официальное издание Федеральной таможенной службы Таможня информационно-аналитическое обозрение [Текст] / И. Хвостенко // Государственная служба. - 2014. - № 18. - С. 7-10.
37. Черемухина, А.В. Совершенствование методических основ таможенного контроля после выпуска товаров на основе разработки концепции целенаправленного отбора объектов таможенных проверок [Текст] : дис. ...канд. эконом. наук: 08.00.14 / А.В. Черемухиной. - М., 2013. - 194 с.
38. Шашкина, А.Н. Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации [Текс] / А.Н. Шашкина // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 12. - С. 129-130.
39. Эриашвили, Н.Д. Таможенное дело [Текст] / Н.Д. Эриашвили. - М.: Мир, 2012. - 135 с.
50. Информация о Центральном таможенном управлении [Электронный
ресурс] : Официальный сайт Центрального таможенного управления ФТС России. - Режим доступа:
http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=185&Item id=56.
51. Статистическая информация о деятельности Белгородской таможни
[Электронный ресурс] : Официальный сайт Центрального таможенного управления ФТС России. - Режим доступа:
http://ctu.customs.ru/index.php?option=comcontent&view=category&id=193&Itemid=235.
52. Основные итоги деятельности Белгородской таможни за 2016 год
[Электронный ресурс] : официальный сайт Центрального Таможенного Управления. Разд. «Белгородская таможня». «Статистическая информация о деятельности таможенного органа». Режим доступа:
http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11412: — --2016-&catid=193: stat-info-bel-cat&Itemid=235.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ