Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №66441

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

таможенное дело

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 27
РАЗДЕЛ III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВРЕШЕНТСВОВАНИЮ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. В условиях интеграции России в международное экономическое пространство и определенной зависимости от колебаний мировой экономической конъюнктуры значительную роль приобретает проведение грамотной и обоснованной торговой политики и политики экономической безопасности, немаловажной составляющей которых является таможенная политика, а также деятельность таможенных органов по ее осуществлению.
Эффективность деятельности таможенных органов Российской Федерации сегодня во многом зависит от выбранных методов и технологий ее прогнозирования. От того, насколько прогноз будет точным и своевременным, а также соответствующим поставленным задачам и проблемам, зависят результаты реализации таможенной политики государства. Прогнозирование в таможенной службе осуществляется на всех уровнях управления. Разумеется, что на каждом уровне задачи и объем этой работы различны и зависят от функций, которые выполняет подразделение.
Следует отметить, что прогнозирование является важным связующим звеном между теорией и практикой во всех областях жизни общества. Оно имеет две различные плоскости конкретизации: собственно
предсказательную (дескриптивную, описательную) и другую, сопряженную с ней, относящуюся к категории управления, - предуказательную (прескриптивную, предписательную). Предсказание подразумевает описание возможных или желательных перспектив, состояний, решений проблем будущего. Предуказание есть собственно решение этих проблем, использование информации о будущем в целенаправленной деятельности. Таким образом, в проблеме прогнозирования различают два аспекта: теоретико-познавательный и управленческий, связанный с возможностью принятия на основе полученного знания управленческих решений в сфере таможенного дела.
В целом значение прогнозирования основных экономических показателей таможенных органов состоит в том, что качественный прогноз позволяет не только рационально организовать работу таможенных органов, но и спланировать деятельность по выполнению обязательств перед государством и обществом.
Таким образом, современные условия требуют максимального расширения фронта прогнозирования деятельности таможенного органа, дальнейшего совершенствования методологии и методики разработки прогнозов. Чем выше уровень прогнозирования, тем эффективнее планирование и управление этими процессами. Однако, несмотря на положительные тенденции в реализации прогнозирования в таможенной службе, отсутствие достаточной правовой регламентации этой функции, необходимой методологической и методической базы данного вида управленческой деятельности требуют дальнейшего ее совершенствования.
Анализ степени изученности выбранной темы. Применительно к теме дипломного исследования значительный интерес представляют работы отечественных представителей, исследующих актуальные проблемы теории и практики планирования и прогнозирования в таможенной деятельности, а также труды, в которых рассматриваются проблемы по совершенствованию прогнозирования и эффективности деятельности Федеральной таможенной службы России (ФТС России).
Исследования направлены на подробное изучение теоретических основ прогнозирования и планирования. Это, прежде всего, исследования таких авторов, как А.Ф. Андреев, А.Ю. Дианов, В.П. Косенко, Л.И. Опошнян и др .
Проблемы по совершенствованию прогнозирования и эффективности деятельности таможенных органов исследованы в работах А.Е. Акимова, Е.Ю. Барышникова, А.Л. Зиновьева, М.С. Подкуйко, А.А. Пятова и др .
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования прогнозирования деятельности таможенного органа и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на уровне таможен России.
Объектом исследования является прогнозирование как вид деятельности в сфере таможенного дела.
Предметом исследования являются методы и технологии прогнозирования деятельности Белгородской таможни.
Целью дипломной работы является разработка теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию прогнозирования деятельности таможенного органа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить соответствующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования деятельности таможенного органа;
- исследовать практику прогнозирования деятельности Белгородской таможни;
- разработать предложения по совершенствованию прогнозирования деятельности в таможенных органах.
В качестве теоретико-методологической основы дипломного исследования выступают основные подходы к прогнозированию и планированию поступлений доходов бюджета, администрируемых таможенными органами, а также вопросы методического обеспечения их прогнозирования, изложенные в трудах М.С. Положенцева, А.В. Ткаченко, Е.В. Труниной и др . Особое место занимают итоговые доклады, отчеты, результаты практических работников - руководителей (заместителей) таможенных органов, занимающихся вопросами совершенствования прогнозирования деятельности в сфере таможенного дела. Автором изучены итоговые доклады об основных результатах деятельности Белгородской таможни в 2015 году, предшествующих периодах, и выводы о целесообразности совершенствования планирования и прогнозирования деятельности региональных таможенных управлений.
Важную роль в процессе написания дипломной работы играют такие методы, как анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, графический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и экономико-статистический методы, методы анализа рядов динамики и другие.
Для обработки практического материала использовался пакет программ «Microsoft Office», а именно «Microsoft Word» и «Microsoft Excel».
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ТС, Решения ЕЭК (Комиссии ТС), федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ), Белгородской таможни .
Научно-практическая значимость. Представленные в дипломной работе предложения и рекомендации позволят совершенствовать прогнозирование деятельности таможенных органов.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в обобщении теоретических основ прогнозирования деятельности таможенного органа.
Структура дипломной работы включает введение, три основных раздела, заключение, список источников и литературы, приложения. Представленный материал выполнен на 80 страницах машинописного текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современные условия хозяйствования требуют максимального расширения фронта прогнозирования, дальнейшего совершенствования методологии и методики разработки прогнозов, так как, чем выше уровень прогнозирования процессов общественного развития, тем эффективнее планирование и управление этими процессами в обществе.
Прогнозирование в условиях рыночного хозяйствования, высокой изменчивости факторов внешней среды выступает в качестве основополагающей исходной информации для принятия обоснованных управленческих решений, позволяющих минимизировать риски в процессе управления любой социально-экономической системой. Принятие конкретного управленческого решения на основе того или иного варианта прогноза является ни чем иным, как аргументированным выбором лишь одного из возможных и лучших вариантов.
Важность совершенствования подходов к прогнозированию в процессе управления деятельностью таможенных органов России, обусловлено тем, что реализация данной функции оказывает существенное влияние на эффективность достижения стратегических, тактических и оперативных результатов. В целом, значение прогнозирования основных экономических показателей таможенных органов состоит в том, что качественные прогнозы позволяют не только рационально организовать работу таможенных органов по пополнению доходной части бюджета, но и спланировать суммы затрат расходной части федерального бюджета по выполнению обязательств государства перед обществом.
Основным показателем, характеризующим деятельность отечественных таможенных органов является сумма перечисляемых таможенных платежей в доходы федерального бюджета. Суммы платежей, перечисленные таможенными органами, позволяют определить налоговую нагрузку, оказываемую на участников внешнеторговой деятельности, а также возможность оценить перспективы состояния доходной части бюджета государства, а следовательно спланировать расходы бюджета как на текущий, так и на последующий периоды. Соответственно, одним из важнейших направлений совершенствования прогнозирования развития деятельности таможенных органов России является разработка и использование эффективных методов определения прогнозных значений сумм таможенных платежей.
В настоящее время прогнозирование в таможенной службе фактически осуществляется всеми подразделениями всех уровней, отраслевыми службами, работниками этих служб в пределах их компетенции с целью качественного выполнения поставленных задач. Однако, требования к организации прогнозирования для каждого уровня системы различны в связи с разными задачами и возможностями этих органов. Как составная часть управленческой деятельности прогнозирование присуще каждому таможенному, каждому структурному подразделению и сотруднику, но, имея обеспечительный характер, оно более развито на уровне федеральной таможенной службы (ФТС) и таможен.
Исследование особенностей прогнозирования в таможенной службе и в частности в Белгородской таможне позволило выделить следующую последовательность этапов данного процесса: во-первых, прогнозирование реализации основных функций таможенной службы; во-вторых, прогнозирование реализации ресурсных функций; в-третьих, прогнозирование реализации управленческих функций; в-четвертых, прогнозирование по видам управленческой деятельности субъектов, уровней управления.
Прогноз составляется на основе проведенного анализа налогооблагаемых объемов экспорта товаров с учетом изменения структуры экспорта, стоимостных показателей, ставок вывозных таможенных пошлин, а также особенностей таможенного оформления энергоносителей и графиков уплаты таможенных и иных платежей. Прогноз составляется по данным таможенного оформления всех участников внешнеэкономической деятельности в зоне деятельности подчиненных таможенных органов, включая крупных плательщиков регионального и федерального уровней.
За период исследования Белгородской таможне удалось продемонстрировать достаточно удовлетворительные результаты разработки и реализации прогнозных значений по одному из основных показателей, характеризующих деятельность таможенных органов - сумме перечисляемых платежей в доходы федерального бюджета. В частности, в 2015 году «% факта к прогнозу» по данному показателю составил 120,82%. Другими словами, произошло не только достижение прогнозных значений по показателю, но и его перевыполнение на 20%. Однако, несмотря на данный факт, требуется дальнейшее совершенствование подходов к прогнозированию деятельности Белгородской таможни.
Особого внимания в процессе совершенствования инструментария прогнозирования деятельности таможенных органов РФ заслуживают такие направления как развитие единого методического подхода к организации и осуществлению прогнозирования доходов от экспортной деятельности, повышения эффективности информационно-аналитического и программно-технического обеспечения, оптимизации разделения полномочий по прогнозированию таможенных платежей в рамках вертикально интегрированной таможенной системы РФ.
Одной из основных причин низкой точности прогнозных значений перечисляемых таможенных платежей является высокая неопределенность факторов внешней среды при сохраняющейся сильной зависимости от них показателей российской экономики. Ряд индикаторов характеризуется объективными сложностями прогнозирования, связанными с развитием российской экономики в условиях непрекращающихся санкций, в которой нельзя говорить об устойчивых закономерностях. Вследствие этого, прогноз перечисления сумм таможенных платежей должен рассматриваться в общем контексте макроэкономического прогнозирования с максимальным учетом факторов, влияющих на размер перечисляемых таможенными органами платежами. Поэтому в дипломной работе было установлено, что таможенные платежи формируются под влиянием определенной системы факторов, которые можно систематизировать на уровне региона в три группы, каждая из которых делится на ряд параметров.
Важным аспектом в процессе совершенствования прогнозирования деятельности таможенных органов РФ и, в частности, Белгородской таможни является развитие комплекса программных средств, способствующих повышению эффективности и оперативности прогнозно-аналитической деятельности таможенных органов РФ. В сущности, данный комплекс программных предназначен для повышения эффективности и оперативности прогнозно-аналитической деятельности подразделений ФТС России, ответственных за подготовку прогнозов и плановых заданий по сбору таможенных платежей, за счет автоматизации задач анализа, планирования и прогнозирования объемов сбора таможенных платежей. Развитие комплекса программных средств осуществляется также и для проведения анализа и прогнозирования величины поступления в Федеральный бюджет РФ таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. Кроме того, развитие данных программных средств позволит оптимизировать процессы обработки и анализа информации, содержащейся в центральных базах ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (ГУФТДиТР ФТС России).



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза [Текст] : приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
3. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
4. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собр.
5. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (ред. от 27.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
6. Вопросы Министерства финансов Российской Федерации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 12 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 3. - Ст. 473.
7. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации
[Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. -
2006. - № 2. - Ст. 260.
8. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
9. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
10. О создании таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. № 45 (ред. от 14.02.1992) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. № 192 // Таможенный вестник. -
2006. - № 7.
12. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне [Текст] : Приказ ФТС России от 04 сентября 2014 г. № 1700 // Российская газета. - 2015. - 14 января.
13. Об утверждении перечня и порядка применения технических
средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 21 декабря 2010 г. № 2509 (ред. от 15.05.2014) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. - 2011. - № 14. - 4 апреля.
14. Об утверждении типового положения о службе таможенного
контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 07 ноября 2012 г. № 2255 (ред. от 01.12.2014) // Справочная правовая система
«Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
15. Акимов, А.Е. Информационно-аналитическое обеспечение оперативно-розыскной деятельности [Текст]: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.00 / А.Е. Акимов. - М., 2010. - 210 с.
16. Андреев, А.Ф. Система показателей эффективности таможенного дела и ее развитие [Текст] / А.Ф. Андреев // Вестник Российской таможенной академии. - 2011. - №2. - С. 15-22.
17. Аникиенко, С.А. Административно-правовой режим чрезвычайного положения, вводимого в связи с социальными конфликтами: (по материалам международных конфликтов) [Текст]: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.00 /
С.А. Аникиенко. - М., 2010. - 205 с.
18. Аноприенко, К.В. Административные правонарушения в области таможенного дела, предметом или орудием совершения которых являются морские суда [Текст]: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.00 / К.В. Аноприенко. - М., 2011. - 233с.
19. Бакаева, О.Ю. Институт льгот в таможенном праве [Текст] / О.Ю. Бакаева // Современное право. - 2013. - № 2. - С. 33-42.
20. Бакаева, О.Ю. Таможенное право России [Текст] / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М. : Международные отношения, 2010. - 350 с.
21. Барышникова, Е.Ю. Факторы эффективности управления таможенным делом [Текст] / Е.Ю. Барышникова // Управление. - 2011. - №6. - С. 27-33.
22. Борисов, С.М. Валютно-финансовые проблемы евразийской интеграции [Текст] / С.М. Борисов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : ИМЭМО РАН, 2015. - 92 с.
23. Варнавский, В.Г. Системный кризис Еврозоны: экономика vs политика [Текст] / В.Г. Варнавский // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - № 11. - С. 43-49.
24. Габричидзе, Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации [Текст] / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. - М.: Право, 2011. - 376 с.
25. Галицкая, Н.В. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности в таможенных правоотношениях [Текст]: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.00 / Н.В. Галицкая. - Саратов, 2005. - 230 с.
26. Дианов, А.Ю. Проблемы оценки результативности деятельности таможенных органов [Текст] / А.Ю. Дианов // Транспортное дело России. - 2013. - №1. - С. 51-57.
27. Зиновьева, А.Л. Совершенствование аналитической деятельности таможенного органа в СЭЗ [Текст]: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А.Л. Зиновьева. - М., 2011. - 200 с.
28. Карасюк, В.Н. Практическое применение электронного декларирования [Текст] / В.Н. Карасюк // Таможенное обозрение. - 2011. - №5. - С. 10-17.
29. Комаров, С.А. Теория государства и права [Текст] / С.А. Комаров, A.B. Малько. - М.: Право, 2010. - 500 с.
30. Копанев, Д.В. Правоотношения в таможенной сфере (историко-теоретический аспект) [Текст]: автореферат дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.00 / Д.В. Копанев. - Н. Новгород, 2011. - 24 с.
31. Киктенко, Е. Строить и расширять мосты таможенного сотрудничества [Текст] / Е. Киктенко // Таможня. - 2015. - № 3. - С. 2-3.
32. Козловский, А.Ю. Основные направления совершенствования взаимодействия отечественных таможенных органов с правоохранительными органами зарубежных стран в условиях интеграции России в мировое сообщество [Текст] / А. Ю. Козловский // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2012. - № 2. - С. 104-110.
33. Кондратьев, В.Б. Отрасли и сектора глобальной экономики: особенности и тенденции развития [Текст] / В.Б. Кондратьев. - М. : Международные отношения, 2015. - 448 с.
34. Косенко, В.П. Основы теории эффективности таможенного дела [Текст] / В.П. Косенко, Л.И. Опошнян. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 180 с.
35. Кухаренко, В.Б. Модернизация таможенной службы [Текст] / В.Б. Кухаренко. - М. : Ника, 2011. - 220 с.
36. Оболенский, В.П. Внешнеэкономические связи России: некоторые уроки глобального кризиса [Текст] / В.П. Оболенский // Вопросы экономики. -- 2012. - № 5. - С. 87-100.
37. Остапенко, Ю.С. Понятие, формы и правовые последствия экономической интеграции государств [Текст] / Ю.С. Остапенко // Вестник волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - № 4. - С. 31-32.
38. Подкуйко, М.С. Особенности среднесрочного бюджетно¬налогового планирования в контексте обеспечения финансовой безопасности России [Текст] / М.С. Подкуйко // Вестник РИНХ. - 2010. - №1. - С. 35-42.
39. Положенцев, М.С. Прогнозирование доходов бюджета, администрируемых таможенными органами, в условиях нестационарной среды [Текст] / М.С. Положенцев. - М.: Ника, 2014. - 150 с.
40. Портанский, А.П. Россия становится полноправным участником мировой торговли [Текст] / А.П. Портанский // Российский внешнеэкономический вестник. - 2012. - № 4. - С. 51-66.
41. Пятов, А.А. Направления совершенствования оценки эффективности деятельности органов таможенной службы [Текст] / А.А. Пятов // Экономика и управление. - 2012. - №3. - С. 5-15.
42. Седляр, Ю.А. Политика экономических санкций как инструмент урегулирования международных конфликтов Ю.А. Седляр // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. - 2014. - № 9/10. - С. 165-167.
43. Соболевская, А.А. Мировой кризис и «интеллект-революция» [Текст] / А.А. Соболевская, А.К. Попов // Философия хозяйства. - 2012. - № 2. - С. 127-133.
44. Соколова, О.С. Административно-правовые режимы
конфиденциальной информации в системе специальных административно-правовых режимов [Текст] / О.С. Соколова // Современное право. - 2012. - №
8. - С. 23-31.
45. Соловьев, Э.Г. Новая фаза борьбы за смыслы в мировой политике [Текст] / Э.Г. Соловьёв // Геополитический журнал. - 2013. - № 1. - С. 11-24.
46. Ткаченко, А.В. Комплексный анализ и прогнозирование таможенных платежей на основе экономико-математических моделей [Текст] : дис... канд. экон. наук: 08.00.05 / А.В. Ткаченко. - М., 2012. - 217 с.
47. Трунина, Е.В. Административные процедуры в деятельности таможенных органов РФ: теоретико-прикладное исследование [Текст] / Е.В. Трунина. - Волгоград, 2013. - 150 с.
48. Участие ФТС России в международных организациях
[Электронный ресурс] / Официальный сайт ФТС России [Сайт] / Федеральная таможенная служба 2004-2015. - Режим доступа :
http: //www. customs. ru.
49. Контакты представительств (представителей) таможенной службы за рубежом / Официальный сайт ФТС России [Сайт] / Федеральная таможенная служба 2004-2015. - Режим доступа : http://www.customs.ru.
50. В Белгороде начал работу международный обучающий семинар по вопросам организации совместного контроля в пунктах пропуска через российско-украинскую государственную границу [Электронный ресурс] : Официальный сайт Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации. Режим доступа : http: //www.rosgranitsa.ru/ru/node/3505.
51. Официальный сайт Центрального таможенного управления ФТС
России [Электронный ресурс] http: //ctu. customs. ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ