ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия ... 7
1.1 Понятие, сущность и экономическое содержание
конкурентоспособности предприятия 7
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 13
1.3 Современные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия20
Глава 2 Оценка конкурентоспособности ООО «Корпорация Реконстрой» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 37
2.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 48
Заключение 60
список литературы
Приложения 65
Глава 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия ... 7
1.1 Понятие, сущность и экономическое содержание
конкурентоспособности предприятия 7
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 13
1.3 Современные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия20
Глава 2 Оценка конкурентоспособности ООО «Корпорация Реконстрой» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 37
2.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 48
Заключение 60
список литературы
Приложения 65
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. На сегодняшний день в современном экономическом развитии, существующая проблема конкурентоспособности занимает наиболее важное место в экономической политике государства.
Разработка правильных конкурентных преимуществ перед конкурентом становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом наращивание конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции, предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает
конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики.
Однако несмотря на большое количество факторов, которые влияют на конкурентоспособность предприятия, все же главным или определяющим из них остается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию, а также создавать условия для ее продвижения на рынок.
Конкурентоспособность относится к таким критериям, которые наиболее полно отражают эффективность деятельности экономического субъекта.
Современная практика показывает, что для многих предприятий в кризисных экономических условиях решение задачи повышения конкурентоспособности становится проблемой, так как у организаций отсутствует четкая стратегия, а также финансово-экономические цели и критерии.
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Следовательно, в условиях современной рыночной экономики фирма- производитель, поставляющая свои товары, как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые
позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели
конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализа ции товара [6].
В соответствии с этим выбранная тема выпускной квалификационной работы на сегодняшний день наиболее актуальна.
Объект исследования общество с ограниченной ответственностью «Корпорация Реконстрой», находящееся по адресу: 308000, г.Белгород, г. переулок Щорса 3, 1-й этаж.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает конкурентоспособность предприятия, методы ее оценки и пути повышения.
Цель - исследовать и предложить пути повышения
конкурентоспособности ООО «Корпорация Реконстрой».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и экономическое содержание конкурентоспособности предприятия;
- изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
- определить современные подходы в оценке конкурентоспособности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть резервы повышения конкурентоспособности услуг предприятия;
- предложить пути повышения деятельности предприятия в экономической среде.
Теоретико-методологическую основу исследования послужили учебники и статьи российских и зарубежных ученых и специалистов таких как: Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич [9], Г.Я. Белякова [10], В.П. Грузинов [19], А. Т. Похилько [29], А.М. Кротков, Ю.Я. Еленева [32], Г.И. Хотинская, О.Н. Беленов, А.И. Булеев, О.П Коробейников, Г.В. Савицкая, М.М. Алексеева, Ю.Г. Короткин.
Эмпирической базой исследования составили законодательные и нормативные акты, правительственные документы, относящиеся к развитию предпринимательской деятельности, а также бухгалтерская отчетность организации.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: общенаучные методы исследования; методы логического и сравнительного анализа, выработанных экономической наукой исследовательского аппарата и инструментария, предполагающих применение методов принятия решений, оценки риска и устойчивости решений, методов комплексного экономического и факторного анализа, группировок, экспертных оценок и других методов, а также специальные программные средства.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость заключается в дополнении положений теории конкурентоспособности предприятия. Практическая значимость
проведенного исследования состоит в том, что оно доведено до конкретных рекомендаций для ООО «Корпорация Реконстрой».
Степень разработанности проблемы. Разрешению проблем по обеспечению конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности, посвящено большое количество отечественных и зарубежных публикации, в которых рассматривается целый спектр вопросов, прямо или косвенно относящихся к исследуемой проблематике. Теоретические и методологические основы управления конкурентоспособностью продукции отражены в трудах зарубежных ученых. Однако, не достаточно еще разработаны направления повышения конкурентоспособности строительного предприятия.
Разработка правильных конкурентных преимуществ перед конкурентом становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом наращивание конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции, предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает
конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики.
Однако несмотря на большое количество факторов, которые влияют на конкурентоспособность предприятия, все же главным или определяющим из них остается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию, а также создавать условия для ее продвижения на рынок.
Конкурентоспособность относится к таким критериям, которые наиболее полно отражают эффективность деятельности экономического субъекта.
Современная практика показывает, что для многих предприятий в кризисных экономических условиях решение задачи повышения конкурентоспособности становится проблемой, так как у организаций отсутствует четкая стратегия, а также финансово-экономические цели и критерии.
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Следовательно, в условиях современной рыночной экономики фирма- производитель, поставляющая свои товары, как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые
позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели
конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализа ции товара [6].
В соответствии с этим выбранная тема выпускной квалификационной работы на сегодняшний день наиболее актуальна.
Объект исследования общество с ограниченной ответственностью «Корпорация Реконстрой», находящееся по адресу: 308000, г.Белгород, г. переулок Щорса 3, 1-й этаж.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает конкурентоспособность предприятия, методы ее оценки и пути повышения.
Цель - исследовать и предложить пути повышения
конкурентоспособности ООО «Корпорация Реконстрой».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и экономическое содержание конкурентоспособности предприятия;
- изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
- определить современные подходы в оценке конкурентоспособности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть резервы повышения конкурентоспособности услуг предприятия;
- предложить пути повышения деятельности предприятия в экономической среде.
Теоретико-методологическую основу исследования послужили учебники и статьи российских и зарубежных ученых и специалистов таких как: Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич [9], Г.Я. Белякова [10], В.П. Грузинов [19], А. Т. Похилько [29], А.М. Кротков, Ю.Я. Еленева [32], Г.И. Хотинская, О.Н. Беленов, А.И. Булеев, О.П Коробейников, Г.В. Савицкая, М.М. Алексеева, Ю.Г. Короткин.
Эмпирической базой исследования составили законодательные и нормативные акты, правительственные документы, относящиеся к развитию предпринимательской деятельности, а также бухгалтерская отчетность организации.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: общенаучные методы исследования; методы логического и сравнительного анализа, выработанных экономической наукой исследовательского аппарата и инструментария, предполагающих применение методов принятия решений, оценки риска и устойчивости решений, методов комплексного экономического и факторного анализа, группировок, экспертных оценок и других методов, а также специальные программные средства.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость заключается в дополнении положений теории конкурентоспособности предприятия. Практическая значимость
проведенного исследования состоит в том, что оно доведено до конкретных рекомендаций для ООО «Корпорация Реконстрой».
Степень разработанности проблемы. Разрешению проблем по обеспечению конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности, посвящено большое количество отечественных и зарубежных публикации, в которых рассматривается целый спектр вопросов, прямо или косвенно относящихся к исследуемой проблематике. Теоретические и методологические основы управления конкурентоспособностью продукции отражены в трудах зарубежных ученых. Однако, не достаточно еще разработаны направления повышения конкурентоспособности строительного предприятия.
Подведя итог проведенному исследованию нами был сделан общий вывод.
Конкурентоспособность предприятия - это преимущество
предприятия по отношению к иным предприятиям той же отрасли как внутри страны, так и за ее пределами. При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологического оборудования или обновления выпускаемой продукции, непременно, нужно проводить оценку конкурентоспособности производителя или предприятия.
Рыночные условия функционирова ния российских предприятий требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентос пособности.
Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку каждым из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление деятельности предприятия в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации.
Конкурентные преимущества, которыми обладают на конкретном рынке хозяйствующие субъекты, являются существенными факторами конкурентной ситуации на рынке.
Конкурентные преимущества определяются набором характеристик и свойств товаров, которые создают для предприятий определенные превосходства над их прямыми конкурентами. При этом количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия позволяет ему целенаправленно формировать и распределять свой ресурсный потенциал и тем самым обеспечива ть его конкурентос пособность.
Рассмотренные условия макросреды и инфраструктуры региона проявляют воздействие на надежность и результативность функционирования компании косвенно, ими компания самостоятельно не обладает способностью их регулировать.
Безусловно, чем значительнее удельный вес компании в размере производства региона или государства, тем значительнее компания будет проявлять воздействие на данную форму наружной среды и, наоборот, наружная среда будет проявлять наибольшее воздействие на компанию.
Прямое непосредственное воздействие на работу компании проявляют ее соперники, а кроме того компании, организации и учреждения, поставляющие компании средства, информацию, покупающие у нее продукт, оказывающие экономические и другой сервис.
Хозяйственная деятельность ООО «Корпорация Реконстрой» характеризуется, взаимосвязанной системой показателей, являющихся базой для анализа финансово-хозяйственной деятельности и можно говорить о том, что в целом предприятие является довольно устойчивым и стабильным.
Следовательно, ООО «Корпорация Реконстрой» необходимо совершенствоваться, погашать свою задолженность, улучшать свое финансовое состояние, финансовую устойчивость для того, чтобы в дальнейшем самому финансировать основные средства и другие капитальные вложения.
Уровень конкурентоспособности системы управления ООО
«Корпорация Реконстрой» в 2017г. ниже, чем 2016г. Однако у ООО «Корпорация Реконстрой» имеются как сильные стороны (высокое качество продукции, надежные каналы поставки, наличие необходимых патентов и лицензий), так и слабые стороны (высокая стоимость импортной техники, высокие транспортные расходы).
Для повышения конкурентоспособности ООО «Корпорация Реконстрой» нами было предложены следующие мероприятия: разработка рекламной капмании по продвижению строительной продукции и услуг; улучшение системы мотивации персонала; расширение ассортимента строительной продукции.
Внедрение данных мероприятий приведет к приросту выручки на
123766,2 тыс. руб. Затраты при этом составят 34769,2 тыс. руб. Экономический эффект внедрения мероприятия составляет 88997 тыс. руб., а эффективность - 255%. При этом затраты на внедрение мероприятия окупятся примерно через 3 месяца.
Следовательно, предложенные мероприятия позволят повысить конкурентоспособность ООО «Корпорация Реконстрой».
Конкурентоспособность предприятия - это преимущество
предприятия по отношению к иным предприятиям той же отрасли как внутри страны, так и за ее пределами. При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологического оборудования или обновления выпускаемой продукции, непременно, нужно проводить оценку конкурентоспособности производителя или предприятия.
Рыночные условия функционирова ния российских предприятий требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентос пособности.
Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку каждым из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление деятельности предприятия в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации.
Конкурентные преимущества, которыми обладают на конкретном рынке хозяйствующие субъекты, являются существенными факторами конкурентной ситуации на рынке.
Конкурентные преимущества определяются набором характеристик и свойств товаров, которые создают для предприятий определенные превосходства над их прямыми конкурентами. При этом количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия позволяет ему целенаправленно формировать и распределять свой ресурсный потенциал и тем самым обеспечива ть его конкурентос пособность.
Рассмотренные условия макросреды и инфраструктуры региона проявляют воздействие на надежность и результативность функционирования компании косвенно, ими компания самостоятельно не обладает способностью их регулировать.
Безусловно, чем значительнее удельный вес компании в размере производства региона или государства, тем значительнее компания будет проявлять воздействие на данную форму наружной среды и, наоборот, наружная среда будет проявлять наибольшее воздействие на компанию.
Прямое непосредственное воздействие на работу компании проявляют ее соперники, а кроме того компании, организации и учреждения, поставляющие компании средства, информацию, покупающие у нее продукт, оказывающие экономические и другой сервис.
Хозяйственная деятельность ООО «Корпорация Реконстрой» характеризуется, взаимосвязанной системой показателей, являющихся базой для анализа финансово-хозяйственной деятельности и можно говорить о том, что в целом предприятие является довольно устойчивым и стабильным.
Следовательно, ООО «Корпорация Реконстрой» необходимо совершенствоваться, погашать свою задолженность, улучшать свое финансовое состояние, финансовую устойчивость для того, чтобы в дальнейшем самому финансировать основные средства и другие капитальные вложения.
Уровень конкурентоспособности системы управления ООО
«Корпорация Реконстрой» в 2017г. ниже, чем 2016г. Однако у ООО «Корпорация Реконстрой» имеются как сильные стороны (высокое качество продукции, надежные каналы поставки, наличие необходимых патентов и лицензий), так и слабые стороны (высокая стоимость импортной техники, высокие транспортные расходы).
Для повышения конкурентоспособности ООО «Корпорация Реконстрой» нами было предложены следующие мероприятия: разработка рекламной капмании по продвижению строительной продукции и услуг; улучшение системы мотивации персонала; расширение ассортимента строительной продукции.
Внедрение данных мероприятий приведет к приросту выручки на
123766,2 тыс. руб. Затраты при этом составят 34769,2 тыс. руб. Экономический эффект внедрения мероприятия составляет 88997 тыс. руб., а эффективность - 255%. При этом затраты на внедрение мероприятия окупятся примерно через 3 месяца.
Следовательно, предложенные мероприятия позволят повысить конкурентоспособность ООО «Корпорация Реконстрой».
Подобные работы
- АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Повышение конкурентоспособности предприятия в период кризиса
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БАЛТИК ЭКЗОТИК»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - Разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия на примере ИП Семенов
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере АЗС ООО «Эверест-Ойл»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг на материалах ООО «Линс-Интек»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Повышение конкурентоспособности угледобывающего предприятия применением технологии Lean Production
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере розничной торговли (Управление конкурентоспособностью предприятия, Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ) )
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020



