Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №69838

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
485
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия ... 7
1.1 Понятие, сущность и экономическое содержание
конкурентоспособности предприятия 7
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 13
1.3 Современные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия20
Глава 2 Оценка конкурентоспособности ООО «Корпорация Реконстрой» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 37
2.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 48
Заключение 60
список литературы
Приложения 65


Актуальность темы выпускной квалификационной работы. На сегодняшний день в современном экономическом развитии, существующая проблема конкурентоспособности занимает наиболее важное место в экономической политике государства.
Разработка правильных конкурентных преимуществ перед конкурентом становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом наращивание конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции, предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает
конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики.
Однако несмотря на большое количество факторов, которые влияют на конкурентоспособность предприятия, все же главным или определяющим из них остается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию, а также создавать условия для ее продвижения на рынок.
Конкурентоспособность относится к таким критериям, которые наиболее полно отражают эффективность деятельности экономического субъекта.
Современная практика показывает, что для многих предприятий в кризисных экономических условиях решение задачи повышения конкурентоспособности становится проблемой, так как у организаций отсутствует четкая стратегия, а также финансово-экономические цели и критерии.
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Следовательно, в условиях современной рыночной экономики фирма- производитель, поставляющая свои товары, как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые
позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели
конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализа ции товара [6].
В соответствии с этим выбранная тема выпускной квалификационной работы на сегодняшний день наиболее актуальна.
Объект исследования общество с ограниченной ответственностью «Корпорация Реконстрой», находящееся по адресу: 308000, г.Белгород, г. переулок Щорса 3, 1-й этаж.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает конкурентоспособность предприятия, методы ее оценки и пути повышения.
Цель - исследовать и предложить пути повышения
конкурентоспособности ООО «Корпорация Реконстрой».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и экономическое содержание конкурентоспособности предприятия;
- изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
- определить современные подходы в оценке конкурентоспособности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть резервы повышения конкурентоспособности услуг предприятия;
- предложить пути повышения деятельности предприятия в экономической среде.
Теоретико-методологическую основу исследования послужили учебники и статьи российских и зарубежных ученых и специалистов таких как: Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич [9], Г.Я. Белякова [10], В.П. Грузинов [19], А. Т. Похилько [29], А.М. Кротков, Ю.Я. Еленева [32], Г.И. Хотинская, О.Н. Беленов, А.И. Булеев, О.П Коробейников, Г.В. Савицкая, М.М. Алексеева, Ю.Г. Короткин.
Эмпирической базой исследования составили законодательные и нормативные акты, правительственные документы, относящиеся к развитию предпринимательской деятельности, а также бухгалтерская отчетность организации.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: общенаучные методы исследования; методы логического и сравнительного анализа, выработанных экономической наукой исследовательского аппарата и инструментария, предполагающих применение методов принятия решений, оценки риска и устойчивости решений, методов комплексного экономического и факторного анализа, группировок, экспертных оценок и других методов, а также специальные программные средства.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость заключается в дополнении положений теории конкурентоспособности предприятия. Практическая значимость
проведенного исследования состоит в том, что оно доведено до конкретных рекомендаций для ООО «Корпорация Реконстрой».
Степень разработанности проблемы. Разрешению проблем по обеспечению конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности, посвящено большое количество отечественных и зарубежных публикации, в которых рассматривается целый спектр вопросов, прямо или косвенно относящихся к исследуемой проблематике. Теоретические и методологические основы управления конкурентоспособностью продукции отражены в трудах зарубежных ученых. Однако, не достаточно еще разработаны направления повышения конкурентоспособности строительного предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведя итог проведенному исследованию нами был сделан общий вывод.
Конкурентоспособность предприятия - это преимущество
предприятия по отношению к иным предприятиям той же отрасли как внутри страны, так и за ее пределами. При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологического оборудования или обновления выпускаемой продукции, непременно, нужно проводить оценку конкурентоспособности производителя или предприятия.
Рыночные условия функционирова ния российских предприятий требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентос пособности.
Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку каждым из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление деятельности предприятия в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации.
Конкурентные преимущества, которыми обладают на конкретном рынке хозяйствующие субъекты, являются существенными факторами конкурентной ситуации на рынке.
Конкурентные преимущества определяются набором характеристик и свойств товаров, которые создают для предприятий определенные превосходства над их прямыми конкурентами. При этом количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия позволяет ему целенаправленно формировать и распределять свой ресурсный потенциал и тем самым обеспечива ть его конкурентос пособность.
Рассмотренные условия макросреды и инфраструктуры региона проявляют воздействие на надежность и результативность функционирования компании косвенно, ими компания самостоятельно не обладает способностью их регулировать.
Безусловно, чем значительнее удельный вес компании в размере производства региона или государства, тем значительнее компания будет проявлять воздействие на данную форму наружной среды и, наоборот, наружная среда будет проявлять наибольшее воздействие на компанию.
Прямое непосредственное воздействие на работу компании проявляют ее соперники, а кроме того компании, организации и учреждения, поставляющие компании средства, информацию, покупающие у нее продукт, оказывающие экономические и другой сервис.
Хозяйственная деятельность ООО «Корпорация Реконстрой» характеризуется, взаимосвязанной системой показателей, являющихся базой для анализа финансово-хозяйственной деятельности и можно говорить о том, что в целом предприятие является довольно устойчивым и стабильным.
Следовательно, ООО «Корпорация Реконстрой» необходимо совершенствоваться, погашать свою задолженность, улучшать свое финансовое состояние, финансовую устойчивость для того, чтобы в дальнейшем самому финансировать основные средства и другие капитальные вложения.
Уровень конкурентоспособности системы управления ООО
«Корпорация Реконстрой» в 2017г. ниже, чем 2016г. Однако у ООО «Корпорация Реконстрой» имеются как сильные стороны (высокое качество продукции, надежные каналы поставки, наличие необходимых патентов и лицензий), так и слабые стороны (высокая стоимость импортной техники, высокие транспортные расходы).
Для повышения конкурентоспособности ООО «Корпорация Реконстрой» нами было предложены следующие мероприятия: разработка рекламной капмании по продвижению строительной продукции и услуг; улучшение системы мотивации персонала; расширение ассортимента строительной продукции.
Внедрение данных мероприятий приведет к приросту выручки на
123766,2 тыс. руб. Затраты при этом составят 34769,2 тыс. руб. Экономический эффект внедрения мероприятия составляет 88997 тыс. руб., а эффективность - 255%. При этом затраты на внедрение мероприятия окупятся примерно через 3 месяца.
Следовательно, предложенные мероприятия позволят повысить конкурентоспособность ООО «Корпорация Реконстрой».



1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: в третьей части. - [Офиц. изд.] - Москва: Юрайт-Издат, 2014. - 461 с. (Актальное законодательство)
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: вторая часть. - [Офиц. изд.] - Москва: Юрайт-издат, 2014. - 454 с. (Актальное законодательство)
3. Российская Федерация. Законы. О конкуренции и монополистической деятельности на товарных рынках [Текст]: Федеральный закон от 22 марта 1991 г. № 948-1// Российская газета. - 2016. - 27 марта. (Актальное законодательство)
4. Азоев, Г.Л. Анализ деятельности конкурентов [Текст]: Учебное
пособие / Г.Л. Азоев. - Москва: ГАУ, 2014. - 75 с.
5. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст]:
Учебное пособие / Г.Л. Азоев. - Москва: Е&М, 2014. - 167 с.
6. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика [Текст]: Учебное пособие / Г.Л. Азоев.- Москва: Центр экономики и маркетинга, 2017. - 142 с.
7. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: Учебное пособие /М.М. Алексеева.- Москва: Финансы и статистика, 2017. - 560с.
8. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта [Текст]: Учебное пособие / И.Т. Балабанов. - Москва: Финансы и статистика, 2014. - 650с.
9. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. - Москва: ОАО «издательство экономика», 2016. -231 с.
10. Белякова, Г.Я. Конкурентоспособность региональной экономики [Текст]: концепция опережающего развития. Монография / Г.Я. Белякова. - Красноярск, 2015. -231 с.
11. Беленов, О.Н., Анучин А.А. Конкурентоспособность стран и регионов [Текст]: Учебное пособие / О. Н. Беленов, А. А. Анучин. - М.: КноРус, 2016. - С.216.
12. Болденков, А.В. Анализ методов управления
конкурентоспособностью на предприятиях [Текст]// Сборник: Регулирование инновационных и интеграционных процессов в российской экономике: проблемы, механизмы, перспективы III Всероссийская научно-практическая конференция: сборник статей. ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет». - 2015. - С. 11-15.
13. Булеев, А.И. Количественный коэффициент
конкурентоспособности товаров и услуг [Текст] / А.И. Булеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2011. - № 5. - С. 46-52.
14. Современные направления повышения конкурентоспособности предприятий [Текст]// Бородаева Д.С. - Сборник: Пища. Экология. Качество Труды XIII международной научно-практической конференции. отв. за вып.: О.К. Мотовилов, Н.И. Пыжикова и др.. - 2016. - С. 157-160.
15. Разработка организационной структуры управления предприятием, ориентированной на достижении конкурентоспособности [Текст]// Благирева Е.Н. - Экономика и управление: проблемы, решения. - 2017. - № 2 (26). - С. 64-67.
16. Основные направления повышения инновационной
конкурентоспособности продукции на предприятии [Текст]// Водолажская Е. Л.- Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 5-2 (58). - С. 948.
17. Гельвановский, М. Конкурентоспособность в микро -, мезо - и макроуровневом измерениях [Текст]/ М. Гельвановский, В. Жуковская, И Трофимова // РЭЖ. - 2017. - № 3. - С. 67-73.
18. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие [Текст]/ Е.А. Горбашко. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017. - 207 с.
19. Грузинов, В.П. Экономика предприятия [Текст]: Учебное пособие /В.П. Грузинов. - Москва: Финансы и статистика, 2016. - 336с.
20. Наилучшее управление, инновационная конкурентоспособность на
предприятиях и организациях [Текст]// Гуломризо Т.-
Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. - 2015. - № 2-4 (138). - С. 187-191.
21. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж [Текст]/ А. Дейян Л., Троадек. - Москва: Прогресс-Универс, 2017. - 152 с.
22. Оценка конкурентоспособности российских предприятий [Текст] // Желтяков А.А.- Сборник трудов аспирантов и преподавателей по материалам 14-ой всероссийской научно-практической конференции «Анализ проблем в области экономики» - 2016. - С. 28-34.
23. Завьялов, П. С. Конкурентоспособность и маркетинг [Текст]/ П. С. Завьялов // РЭЖ. - 2017. - № 12. - С. 50-55.
24. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий [Текст] / Н.Е. Зимин. - Москва: ИКФ «ЭКМОС», 2017. - 240 с.
25. Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной
конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий [Текст] / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - С. 15-24.
26. Игольников Г. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства [Текст] / Г.Игольников, Е. Патрушева // Российский экономический журнал. - 2016. - № 11. - С. 108-111.
27. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / В.В. Ковалев, О. Н. Волкова. - Москва: Финансы и статистика, 2015. - 330с.
28. Кондрашев В. Анализ проблем конкурентоспособности [Текст]/ В. Кондрашев// Экономист. - 2017. - № 12. - С. 86-89.
29. Конкурентоспособность предприятия, как один из показателей эффективной деятельности предприятия [Текст] // Похилько А.Т. - Заметки ученого. - 2015. - Т. 2. - № 1-2 (1). - С. 105-107.
30. Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации [Текст]/ О.П. Коробейников, В.Ю. Колесов, А.А. Трифолова // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2016. - №3. - С. 88-129.
31. Короткин Ю.Г. Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление [Текст] / Ю.Г. Короткин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 17-21.
32. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки [Текст]/ А.М. Кротков, Ю.Я. Еленева// Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - С. 19-24.
33. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. [Текст]/ Ф. Котлер; под ред. О.А.Третьяк, Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Питер, 2016. - 896 с.
34. Колчина Н.В., Поляк Г.Б. и др. Финансы предприятий [Текст]/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 580с.
35. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) [Текст] // В.М. Круглик, А.К. Александров, А.Н. Неделькин, О.А. Савчук. - Москва: Инфра- М, 2016. - С. 285.
36. Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии [Текст] / О.Н. Лихачев. - Москва: ООО «ТК Велби», 2015. - 200с.
37. Любушин, Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / под ред. проф. Н.П. Любушина - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 20153. - 448с.
38. Повышение качества и конкурентоспособности продукции на предприятии [Текст]// Коуштаин К.В. - В сборнике: Управление качеством образования, продукции и окружающей среды Материалы 9-й Всероссийской научно-практической конференции./ под ред. А. Г. Овчаренко. - 2015. - С. 185-187.
39. Кузин, Д.В. Конкурентоспособность национальной экономики (вопросы теории и мировая практика) [Текст]/ Д.В. Кузин // Общество и экономика. - 2012. - № 3-4. - С. 121-134.
40. Кузнецов, Ю. Развитие методологии менеджмента [Текст]/ Ю. Кузнецов // Проблемы теории и практики управления. - 2014.-№4.-с.110-113.
41. Кунц, Г. Управление: системный и ситуационный анализ
управленческих функций [Текст]: Т.1 / Г. Кунц, С. О’Доннел: пер. с англ. Общ. Ред. И предисловие Д.М.Гвишиани. - М.: ПРОГРЕСС, 2016. - 249 с
42. Система факторов повышения конкурентоспособности предприятия [Текст]// Мельникова Е.П. - Сборник статей Международной научно - практической конференции. - 2016. - С. 74-79.
43. Методы стратегического анализа [Текст] / Сост. Т.А. Вашко;
Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. - Красноярск, 2015. - 110 с.
44. Моисеева, Н.К. Современное предприятие:
конкурентоспособность, маркетинг, обновление [Текст] / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - Москва: Внешторгиздат, 2017. - 451 с.
45. Овчинникова, О.П., Никулина Е.В. Направлени/ модернизации структуры регионального соуиально-экономического комплекса [Текст]// Финансы и кредит, 2016. - № 9 (691). - С. 2-15.
46. Орлова, А.В., Тюфанова А.П. Экономическое состояние России
апод действием финансово-экономических санкций [Текст]//
Международный студенческий научный вестник. - 2015. - С. 367-371.
47. Портер, М. Конкуренция: Учебное пособие/ М. Портер. - Москва: Вильямс, 2012. - 495 с.
48. Родионова, Л.Н. Оценка конкурентоспособности продукции [Текст]: Статья / Л.Н. Родионова, О.Г. Кантор, Ю.Р. Хакимова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 63—77.
49. Румянцева И.А. Условия создания и функционирования системы сотрудничества. / И.А. Румянцева // Маркетинг. - 2016. - №15. - С. 6 - 19.
50. Русак Н.А., Стражев В.И. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак, В.И. Стражев-. Минск: Выш.шк., 2017. - 415с.
51. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]/ Г.В. Савицкая. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 680с.
52. Светуньков, С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения[Текст]/ С.Г. Светуньков, А.А. Литвинов. - Ульяновск: Издательство: «Корпорация технологий продвижения», 2016. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ