Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №69783

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 8
1.1. Характеристика администрации 8
1.2. Видовой состав кадровой документации 20
1.3. Организация работы с документами по личному составу 31
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 49
2.1. Переработка должностной инструкции начальника муниципального
управления и кадров 49
2.2. Разработка инструкции по кадровому делопроизводству 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Важнейшей обязанностью кадровой службы является верное и совершенное документирование трудовых связей в организации.
Трудовые отношения работодателя с работником регулируются, Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакция От 09.05.2005). Порядок утверждения формы приема, сокращения и перевода сотрудников ни при каких обстоятельствах не может возражать положениям Трудового кодекса РФ.
Ступени рабочей деятельности трудящихся записаны в документации по личному составу. К ней относятся: трудовой договор работника, приказы по личному составу, личные карточки работников, трудовые книжки, план по графику отпусков, персональные заявления работников и др.
Состоянию кадрового делопроизводства в деятельности органов местного самоуправления придается огромное значение, так как от своевременности, точности исполнения, целесообразности подготовки документов может зависеть жизнь, здоровье, благосостояние, как отдельных граждан, так и местного сообщества в целом. Ведь понятие «документ» наполнено правовым содержанием. Документы по личному составу отражают рабочую деятельность трудящихся и подтверждают трудовой стаж, который необходим для начисления пенсии. Отсутствие такой документации в организации недопустимо.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Конституция создает юридические основы для новой ступени развития местного самоуправления. Госорган местного подчинения должен решать как вопросы местного назначения, так и отдельные государственные вопросы. Тем самым в России определяют условия для оперативного исполнения естественных и политических прав и свобод - высшей ценности российского общества.
Актуальность исследования правовых основ муниципального управления и кадров в настоящее время обусловлено тем, что в Российской Федерации образовывается новейший строй местного самоуправления, который в настоящее время должен быть ориентирован на естественный и постоянный рост жизненного уровня населения. Цель совершенствования правовых основ кадрового обеспечения муниципальной службы является увеличение деятельности муниципальной службы.
Таким образом, тема организация и совершенствование кадрового делопроизводства на примере конкретной организации является актуальной.
Степень изученности проблемы. На тему организация кадрового делопроизводства написано множество работ.
При написании моей выпускной квалификационной работы я использовала следующею литературу: учебник «Кадровое делопроизводство» Т.В. Кузнецова, учебное пособие - «Управление кадрами» М.Н. Кулапов., учебник Басакова М.И. « Документы по персоналу предприятия», кадровое делопроизводство М. Ю. Рогожина, Храмцовская Н. А. «Электронные архивы и их правовые проблемы». В этих пособиях представлены правила ведения и составления документов по учету кадров. Есть характеристика нормативно - методических документов и законодательных актов, регламентирующих работу кадрового делопроизводства. Описаны правила работы с документами, технологический процесс составления и регистрации документов, контроль за исполнение документов в срок, информационно- справочная работа.
Так же, использовались законодательные и нормативно-методические документы, опубликованные и неопубликованные источники, справочная, исследовательская, научная литература.
Объектом исследования является кадровое делопроизводство в Администрации города Валуйки.
Предмет исследования - устройство кадрового делопроизводства в Администрации муниципального управления «города Валуйки».
Цель исследования - изучить состояние кадрового делопроизводства в Администрации муниципального управления «Города Валуйки» и обнаружить пути его совершенствования.
Задачи выпускной квалификационной работы:
-изучить историю развития и становления Администрации города Валуйки;
-указать основные цели, функции деятельности Администрации;
-рассмотреть структуру организации;
-ознакомиться с работой отдела муниципального управления и кадров в Администрации;
-проанализировать документационное обеспечение в Администрации;
-изучить главные направления совершенствования кадрового делопроизводства в Администрации города Валуйки.
Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы: типы единого анализа; исследование документов; наблюдение.
Источниковая база. В состав нормативных источников, которые были использованы при написании выпускной квалификационной работы входят: Конституция Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; Квалификационный справочник должностей, руководителей, специалистов и других служащих; Федеральный Закон «Об архивном деле в Российской Федерации»; Гражданский кодекс Российской федерации; Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ); Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил кадрового делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».
Методической основой выпускной квалификационной работы являются: Государственная система документационного обеспечения управления, которая устанавливает единые требования к организации работы с кадровыми документами; Методические рекомендации по разработке инструкции по кадровому делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, а также государственные стандарты на документацию и работу с документами ГОСТ Р 6.30-2003, устанавливающий состав и расположение на листе бумаги реквизитов, рекомендуемые требования к оформлению текста документа; Основные правила работы архива организаций.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
В первой главе выпускной квалификационной работы я рассматривала и описывала общею характеристику объекта исследования - Администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области, в частности рассматривала историю создания администрации, организационно правовой статус, структуру администрации. Проводила анализ кадровой документации администрации.
Во второй главе разработаны основные направления совершенствования кадрового делопроизводства администрации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для формирования в России рыночных отношений характерно повышение роли кадровой политики в организациях и предприятиях всех форм собственности. В условиях рыночных отношений любая организация может достичь высоких результатов при наличии одного важнейшего условия - она должна быть обеспечена кадрами с соответствующей подготовкой и опытом работы.
Администрации муниципального управления «Города Валуйки и Валуйского района» Белгородской области имеет богатую историю, конкретные направления деятельности, определенные функции и задачи, четкую организационную структур. Действует администрация на основании устава.
Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой организации. Кадровая политика, содействует достижению поставленных целей, должна решать важнейшие задачи. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
Наглядным результатом регламентирования внутренних трудовых отношений и связанных с ними иных отношений работодателя и работника в Администрации муниципального управления «Города Валуйки и Валуйского района» Белгородской области является комплекс документов, именуемый кадровой документацией. Проведенный анализ кадрового делопроизводства этой организации позволяет сделать следующие выводы:
1. Состав документационной базы по кадрам определяется компетенцией конкретной организации, порядком разрешения вопросов, объемом и характером взаимосвязей внутри организации, а также с другими организациями.
2. Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие работу муниципальной службы и кадров в Администрации муниципального управления «Города Валуйки и Валуйский район « Белгородской области.
3. Составление и оформление документов, работа с ними и их хранение регламентированы законодательными и нормативно правовыми актами, выполнение которых обязательно для кадровой службы любой организации.
4. Установлен единый порядок оформления приема, увольнения и перевода сотрудников.
В связи с проведенными исследованиями выделена необходимость создания отсутствующих и редактирования действующих документов, которые регулируют процесс кадрового делопроизводства в администрации. В процессе переработки должностной инструкции начальника муниципального отдела и кадров вспомогательной методической основой послужил квалификационный справочник должностей руководителей , специалистов и других служащих и также рекомендации по разработке нормативных документов по кадровому делопроизводству. В итоге мною было добавлен раздел 7 «Показатели результативности профессиональной служебной деятельности». В разделе 4 я добавила два подпункта «На защиту своих персональных данных» (п.4.8)и пункт «На объединение, включая право создавать профессиональные союзы ,для защиты своих прав, социально экономических и профессиональных интересов (п.4.10)».
Правильно составленная должностная инструкция специалиста отдела муниципального управления и кадров даст четкое знание иерархических связей, обеспечить стабильность каналов разрешения вопросов и в, конечном счете, будет способствовать повышению эффективности управленческого труда Администрации муниципального управления «Города Валуйки и Валуйского района» Белгородской области.
Таким образом, обобщая вышеизложенное, следует отметить, что у рассмотренной организации есть определенные предпосылки для эффективной деятельности, достаточный уровень квалификации персонала организации позволит обеспечить решение производственных задач, кадровая стратегия направлена на систематическое повышение квалификации кадров, подбор работников с высоким уровнем профессиональных навыков. Также хорошо сформирована архивная деятельность администрации.



1. Устав (Основной закон) города Валуйки и Валуйского района: Принят девятой сессией Совета депутатов города Валуйки и Валуйского района Белгородской области 1-го созыва 6 июня 1997 года. - Валуйки, 2006. - 25 с.
2. О совершенствовании структуры исполнительных органов и схемы управления городов Алексеевки, Валуек, Губкина, Шебекино и районов Алексеевского, Валуйского, Губкинского и Шебекинского: Постановление главы администрации Белгородской области от 24 ноября 1993 г. № 293. - Валуйки, 1993. - 11 с.
3. Об утверждении Инструкции о порядке организации контроля за исполнением постановлений, распоряжений и поручений главы местного самоуправления города Валуйки и Валуйского района: Распоряжение главы местного самоуправления города Валуйки и Валуйского района Белгородской области от 27.12.2001. № 135-р. - Валуйки, 2001. - 32 с.
4. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Валуйки и Валуйского района: Распоряжение главы местного самоуправления города Валуйки и Валуйского района Белгородской области от 2.12.2002. № 418-р. - Валуйки, 2002. - 21 с.
5. Об утверждении структуры и штатных расписаний муниципальных должностей и обслуживающего и вспомогательного персонала администрации города и района, Валуйской территориальной избирательной комиссии, Совета депутатов города Валуйки и Валуйского района второго созыва: Постановление главы местного самоуправления города Валуйки и Валуйского района Белгородской области от 31 декабря 2004 г. № 2763. - Валуйки, 2004. - 4 с.
6. Об утверждении Положений об Аппарате главы администрации города и района, управлениях и отделах администрации города и района: Распоряжение главы местного самоуправления города Валуйки и Валуйского района Белгородской области от 22.07.2002. № 206-р. - Валуйки, 2002. - 2 с.
Опубликованные источники
7. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993. - 63 с.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2011. - 544 с.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан. - URL:http: //www. trkodeks. ru.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил кадрового делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями от 7 сентября 2011). [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://www.rg.ru./2009/06/24/deloproizvodstvo-dok.html.
11. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Введ. 03.03.2003. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http:/www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;т=44595.
12. Основные правила работы архивом организаций (одобрен Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002). [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://bestpravo.ru/fed2002/data09/tex26093.htm.
13. Квалификационный справочник должностей руководителей специалистов и других служащих (утв. Постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37. С изменениями от 29.04.2008). [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://www.infosait.ru/norma doc/47/47133/index.htm .
14. Федеральный закон от 22.11.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изменениями от 04.10.2014). [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL:http://www.rg.ru/2004/10/27/arhiv-dok.htm.
15. Методические рекомендации по разработке должностных инструкций в федеральных органах исполнительной власти. (утв. Приказов Росархива от 27.12.2009 № 78). - Доступ к справ - правовой системы «Консультант Плюс».
16. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. от 01.02.2014). - Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
17. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле» (в ред. от 11.02.2013). - Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
18. Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изм. от 01.09.2013) (в ред. от 02.07.2013). - Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс». Федеральный закон от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» (в ред. от 21.12.2013). - Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
19. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от 02.07.2013). - Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
20. ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации 67 (ОКУД) (утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №299) (в ред. от 26.09.2013). - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
21. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30- 2003. - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
22. Методические рекомендации по разработке инструкций по кадровому делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76). - Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
23. Методические рекомендации по разработке нормативных документов по документационному обеспечению организации. - М.: ВНИИДАД, 2007. - 264 с.
24. Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002). [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.
- URL: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/zk-zakonY/t2g.
25. Сведения об Администрации города Валуйки и Валуйского района. История администрации. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://www. val-adm.ru.
II. Литература
26. Илюшенко, М.П. Формуляр документа: Учеб. пособие / М.П. Илюшенко, Т.В. Кузнецова. - М.: МГИАИ, 1986. - 85 с.
27. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. - 4-е
изд. / М.В. Кирсанова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское
соглашение, 2004. - 312 с.
28. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) / Т.В. Кузнецова. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», - 1999. - 320 с.
29. Кузнецова, Т.В. Организационные документы / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. - 2003. - № 11.
30. Кудряев, В.А. Организация работы с документами: Учебник / В.А. Кудряев. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 76 с.
31. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. - 3-е изд. перераб. и доп. / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 558 с.
32. Немчинов, А.А. Муниципальная служба: справочное пособие / А.А. Немчинов, А.М. Володин. - М., 2002 . - 208 с.
33. Назаров, С.В. Компьютерные технологии обработки информации / С.В. Назаров, - М., 1995. - 162 с.
34. Чуковенков, А.Ю. Формы журналов для учета и регистрации документов / А.Ю. Чуковенков // Секретарь-референт. - 2005. - № 8. - С. 19-23.
35. Янг, С. Системное управление организацией / С. Янг. - М.: Сов. радио., 1972. - 182 с.
36. Барихин, А.Б. Кадровое делопроизводство. Практическое пособие. - М., 2009. - 19 с.
37. Кузнецова, Т.В. Кадровое делопроизводство. Учебник. - М., 2011. - 343 с.
38. Кулапов, М.Н. Управление кадрами. Учебное пособие. - М., 2005. - 152 с.
39. Басаков, М.И. Документы по персоналу предприятия. - Ростов - на - Дону., 2001. - 170 с.
40. Склярова, А.И. Моя Родина - Белгородский район,1998. - 110 с.
41. Белгородоведение, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.А.Шаповалова. - Белгород, 2002. - 76 с.
42. Рогожин, М. Ю. Справочник кадровика. - М., 2007. - 67 с.
43. Андреева, В.И. Делопроизводство в кадровой службе. - М., 2012. - 23 с.
44. Гугуева, Т.А. Конфиденциальное делопроизводство: учебное пособие . - М., 2012. - 192 с.
45. Кожанова, Е. Фирменный бланк организации по всем правилам делопроизводства / Евгения Кожанова // Делопроизводство и документооборот на пред- приятии. - 2013. - №. 12 - С. 37-39.
46. Смольянинова, М.В. Должностная инструкция: структура и содержание / М.В. Смолянинова // Секретарь-референт. - 2010. - № 3. - С. 27- 46.
47. Авдеев, В.В. Кадровое делопроизводство / В.В. Авдеев. - Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс». - 110 с.
48. Астахова, А.А. Должностные инструкции как правовой акт / А.А. Астахова // Секретарское дело. - 2005. - № 8. - С. 57.
49. Байкова, И.Ю. Документооборот и делопроизводство: как организовать работу с документами. - М.: Эксмо, 2010. - 288 с.
50. Васина, Ю.В. Большой справочник кадровика / Ю.В. Васина. - М.: Индекс Медиа, 2007. - 790 с.
51. Волков, Р.М. Как разработать правила внутреннего трудового распорядка / Р.М. Волков // Кадровик. - 2006. - № 1. - С. 24.
52. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы / В.В. Галахов, И.К. Корнеев и др.; под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева. - М.: Велби; Проспект, 2008. - 425 с.
53. Захаркина, О.И. Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база. С учетом новой редакции Трудового Кодекса РФ / О.И. Захаркина. - М., 2007. - Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
54. Санкина, Л.В. Должностная инструкция: рекомендации по составлению // Трудовое право. - 2002. - № 2. - С. 10.
55. Иритикова, В.С. Рекомендации по разработке должностных инструкций // Секретарское дело. - 1998. - № 3. - С. 42.
56. Кибанова, А.Я. Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Проспект, 2013. - 120 с.
57. Короткое, Э.М. Исследование систем управления. - М.: Проспект, 2010. - 340 с.
58. Кузнецова, Т.В. Кадровое делопроизводство / Т.В. Кузнецова // Трудовое право. - 2008. - № 8-11. - Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс». - 98 с.
59. Ловчева, М.С. локальные нормативные акты работодателя / М.С. Ловчева // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2011. № 3. - Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
60. Сурков, И.В. Инструкция по наведению порядка в работе кадровой службы / И.В. Сурков // Кадровое делопроизводство. - 2007. - № 1. - С. 10.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ