Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Работа №69713

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
361
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы развития комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 13
1.1. Историко-правовой анализ развития комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав 13
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности комиссий по
делам несовершеннолетних и защите их прав 31
1.3. Международно-правовой опыт организации и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 47
Глава 2. Административно-правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, как участников реализующих административное законодательство 63
2.1. Административно-правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 63
2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, как субъекты, реализующие нормы административного законодательства 71
Заключение 85
Список использованной литературы 88


Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена тем, что в настоящее время в Российской Федерации профилактика административных правонарушений и безнадзорности среди
несовершеннолетних рассматривается в качестве одной из важнейших функций государства.
Особенно остро данная проблема встает при решении вопросов, связанных с обеспечением полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей в целях предотвращения негативных явлений в подростковой среде, проявляющихся в безнадзорности и бродяжничестве детей, совершении ими антиобщественных поступков и правонарушений, пьянстве и наркомании.
Можно констатировать, что в настоящее время в рамках мирового сообщества активно протекает процесс поиска наиболее эффективных моделей правозащитной деятельности в отношении несовершеннолетних. Так, в условиях современной действительности, одной из важных функциональных задач российских государственных органов и учреждений, и общественных организаций, является поиск и внедрение новых инструментов, направленных на профилактику асоциального поведения и безнадзорности несовершеннолетних.
Благодаря реализации комплекса мер, направленных на сокращение численности вновь выявляемых детей-сирот, а также детей-сирот, находящихся под надзором в организациях, совершенствованию порядка устройства детей-сирот на воспитание в семьи, совершенствованию деятельности органов опеки и попечительства, в Российской Федерации были отмечены позитивные тенденции сокращения детей-сирот в государственном банке данных. Если в конце 2011 года на учете состояло 126 574 детей, то на 1 июня 2016 года их численность составляет 66 359 человек. Таким образом, за 5 лет численность банка данных сократилась вдвое, что по оценке российских и международных экспертов является беспрецедентным сокращением, равным которому нет во всем мире.
Также в настоящее время в Российской Федерации активно ведутся научно-исследовательские работы, направленные на развитие системы ранней профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, на формирование эффективных методов и технологий профилактической работы.
Однако, как показывает статистика количество противоправных деяний за последние 10 лет, совершаемых несовершеннолетними, увеличилось на 10,2% от общего числа административных правонарушений.
Стабильно снижается средний возраст несовершеннолетних преступников. Ежегодно более 100 тыс. детей совершают общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения как к административной, так и к уголовной ответственности .
Центральное место среди субъектов профилактики административных правонарушений рассматриваемой категории лиц занимают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, призванные осуществлять координацию и контроль за профилактической деятельностью всех субъектов превенции безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
В деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в настоящее время возникло немало проблем, требующих их скорейшего и полного решения.
Во-первых, значительно устарела нормативно-правовая база, регулирующая их деятельность. Многие нормативные акты, касающиеся профилактики правонарушений фактически не действуют. В настоящее время довольно большая часть нормативно-правовых актов не приведена в соответствие с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Во-вторых, процесс реформирования государственного механизма публичной власти, выразившийся в утверждении самостоятельности муниципальных образований и не сопровождаемый внесением соответствующих изменений в законодательстве о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, спровоцировал неоднозначное толкование правовой природы, функционального предназначения и конституционной сущности рассматриваемых органов.
В-третьих, не располагая объективно возможностями по реализации задач, стоящих перед ними. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ненадлежащим образом осуществляют функции по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, что отрицательным образом сказывается на работе всех субъектов профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.
В-четвертых, существует неопределенность в вопросе о роли и месте комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в российской системе ювенальной юстиции, создание которой в настоящее время обсуждается на законодательном уровне.
В связи с вышесказанным, определение правовых и организационных основ деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, установление их места в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав являются насущной потребностью правоприменительной практики, а актуальность темы диссертационного исследования обусловлена задачей выработки научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию административно-правового статуса указанных комиссий.
По нашему мнению, все вышесказанное позволяет утверждать, что выбранная тема диссертационного исследования представляет не только практический, но и научный интерес, что обуславливает актуальность изучения работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в современных условиях.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе практической реализации федерального и регионального административного законодательства комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Предметом исследования являются административно-правовые и организационные основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Целью исследования стал системный анализ норм федерального и регионального административного законодательства определяющих и закрепляющих административно-правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- исследовать историю становления и развития института комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- проанализировать систему нормативно-правовых актов, закрепляющих правовое положение несовершеннолетних;
- рассмотреть и проанализировать уровни законодательного регулирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- рассмотреть международно-правовой опыт деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- определить правовую сущность административно-правового статуса комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и установлена роль и место комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе органов государства;
- рассмотреть полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, как субъекта, реализующего нормы административного законодательства.
Методологической основой настоящего исследования является диалектический подход как общенаучный метод познания. Кроме того, использованы разнообразные методы научного исследования: системный, конкретно-исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, социологический виды анализа.
Нормативной базой исследования послужили нормы международно-правового характера в виде Декларации прав ребенка 1959 г , нормы
Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» , Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» а так же постановления Конституционного Суда Российской Федерации и руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Теоретическую основу исследования составляют достижения отечественной юридической науки, нашедшие выражение в трудах, в частности, таких ученых как: Аврутин, А.Б. Агапов, А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, В.М. Берекет, С.С. Бородин, Н.В. Бугель, П.П. Глущенко, С.И. Гирько, М.М. Дикажев, А.С. Дугенец, В.Д. Зорькин, А.И. Каплунов, А.А. Кармолицкий, В.Я. Кикоть, Ю.М. Козлов, Л.М. Колодкин, Б.П. Кондратов, А.П. Коренев, А.Е. Лунев, С.Ф. Милюков, Л.А. Николаева, Э.Ф. Побегайло, Б.В. Российский, Н.Г. Салищева, В.П. Сальников, В.Д. Сорокин, Ю.П. Соловей, Ю.Н. Старилов, Ю.В. Степаненко, И.И. Сыдорук, В.Г. Татарян, Ю.А. Тихомиров, Н.И. Уткин, В.Ю. Ухов, Н.Ю. Хаманева, В.У. Хатуаев, В.В. Черников, B.C. Четвериков, А.П. Шергин и другие.
В то же время состояние научной разработки проблем функционирования комиссий по делам несовершеннолетних позволяет констатировать, что многие вопросы, касающиеся правовых и организационных основ их деятельности на современном этапе, изучены в недостаточной степени, так как большая часть теоретических исследований в этой области была предпринята до начала процесса коренного обновления российской государственности.
Научная новизна состоит в том, что в диссертационном исследовании предпринимается одна из первых попыток рассмотреть и проанализировать современное состояние развития института комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на основе системного подхода. Данная работа является первым комплексным исследованием проблем правового регулирования деятельности комиссий, в котором рассмотрена отечественная система законодательства, регулирующая организационно - правовое положение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, во взаимосвязи с международно-правовым опытом деятельности таких комиссий. Кроме того, автором данной работы раскрывается содержание административно-правового статуса комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, и предпринимается попытка определить их место в системе органов государственного управления.
Наконец, в работе высказываются предложения и рекомендации по устранению разного рода противоречий и недостатков, возникающих в процессе реализации комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав своих полномочий.
На основе проведенного анализа выносятся следующие положения, на защиту:
1. Результаты проведенного анализа административно-правовых норм, позволяют с уверенность относить комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав к органам исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня Российской Федерации.
2. Анализ административно-правовых и гражданско-правовых норм регулирующих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав показал, что ни в одном нормативно-правовом акте нет законодательного определения комиссии.
Так, целесообразно дополнить ст. 1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» следующим определением Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав это специализированный орган государственной власти, образованный для обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, а так же предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, с последующим выявлением и устранением причин и условий способствовавших совершению противоправного деяния.
3. Учитывая исключительную важность воспитания и защиты подрастающего поколения для развития государства в целом, считаем, что деятельность комиссий по делам несовершеннолетних регионального уровня не может рассматриваться вне системы публично-властных отношений. Исходя из этого, полагаем, что все вопросы, касающиеся организационно¬правовых основ ведущих направлений деятельности и компетенции комиссий как субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, следует урегулировать на федеральном уровне Российской Федерации порядок образования, реорганизации и ликвидации, их численный и персональный состав. В связи с этим на сегодняшний момент необходимы разработка и принятие федерального закона «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав». Данный нормативный акт должен унифицировать подходы к пониманию статуса комиссии по делам несовершеннолетних определить единую на территории всей Российской Федерации систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. Анализ административно-правовых и гражданско-правовых норм регулирующих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних, показал схожесть деятельности этих органов. Так, данную деятельность должен выполнять один федеральный государственный орган - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая должна взять на себя основную нагрузку по организационно-правовой защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
5. Отсутствие в правоприменительной практике единого подхода к пониманию особенностей института административной ответственности несовершеннолетних диктует необходимость его нормативного обособления с учетом требований международно-правовых стандартов, которое следует осуществить путем включения в раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специальной главы 24.1 Производство по делам об административных правонарушениях совершенных несовершеннолетними.
6. В целях систематизации принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей, применяемых по административно-правовым деликтам, необходимо в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определить следующие виды мер воздействия:
а) предупреждение;
б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
в) возложение обязанности возместить причиненный вред;
г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего;
д) помещение несовершеннолетнего в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей;
е) ограничение доступа к информации в информационно -
телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе, и к социальным сетям.
Теоретическая и практическая значимость выводов и предложений диссертации, сформулированных в работе, состоит в том, что они отражают современное видение проблем административно -
юрисдикционной деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, и в силу этого могут способствовать дальнейшему научному анализу вопросов предупреждения деликтного поведения
несовершеннолетних, улучшению правового регулирования производства по делам о совершенных ими административных правонарушениях, а также совершенствованию практики применения норм о привлечении подростков к административной ответственности. Кроме того, содержание и результаты исследования могут быть использованы в процессе обучения и повышения квалификации профессиональных кадров.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты работы были вынесены на суд научной общественности. Основные положения диссертации отражены в следующих работах автора:
- Профилактика административных правонарушений и безнадзорности как одно из актуальных направлений социальной политики государства. Наука XXI века: открытия, инновации, технологии. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 февраля 2017 года. Смоленск: ООО «Новаленсо», 2017. - 151 с.
- Структурно-организационные основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 28 февраля 2017 г. Часть 2. 124 с.
Эмпирической базой исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, определяющие административно правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Структура и объём работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Работа состоит из введения, двух глав, которые объединяют пять параграфов, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках исследуемой нами темы можно сделать следующие выводы, которые являются результатом рассмотрения поставленных
исследовательских задач:
Во-первых, сам институт комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав формируется в России достаточно поздно, в 1918 году. Однако, по нашему мнению, было бы неправильно рассматривать историю становления и развития данного института именно с этого времени. Обусловлено это тем, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав занимают первостепенное положение в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а дети, которые, в силу различных обстоятельств, оставались без попечения родителей, активно поддерживались государством, начиная со времен зарождения российской государственности. Кроме того, проблематика профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, уходит корнями в Киевскую Русь.
Во-вторых, в рамках международного сообщества сложился положительный опыт профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который может быть воспринят Российской Федерацией в процессе поиска и внедрения новых инструментов, направленных на профилактику асоциального поведения и безнадзорности несовершеннолетних. Однако следует обратить особое внимание на то, что «слепое» копирование зарубежных ювенальных техник недопустимо в условиях современной российской действительности.
В-третьих, в настоящее время не приходится говорить о целостной системе нормативно-правовых актов, которая в полной мере могла бы урегулировать деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Имеющаяся правовая база представляет собой некоторую совокупность разрозненных правовых актов.
В-четвертых, на сегодняшний день в Российской Федерации сложились три уровня нормативно-правового регулирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: федеральный, региональный и муниципальный. По нашему мнению, с такой идеей вряд ли можно согласиться. На наш взгляд, должно быть лишь два уровня законодательного регулирования деятельности комиссий: федеральный и уровень субъекта Российской Федерации. Такой подход полностью соответствует действующей Конституции Российской Федерации, согласно которой административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а законодательство об административных комиссиях - это не что иное, как разновидность административного законодательства.
В-пятых, анализ правовой природы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав позволяет отнести их к органам государственной власти.
В-шестых, система комиссий по делам несовершеннолетних должна быть законодательно закреплена на федеральном уровне в следующем виде:
• федеральный уровень - Правительственная комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
• региональный уровень - комиссии по делам несовершеннолетних, осуществляющие деятельность на территории определенного субъекта федерации;
• муниципальный уровень - комиссии, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований.
Все уровни данной системы должны находиться между собой в субординационных и координационных отношениях. При этом, учитывая, во-первых, что проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних носят социальный характер, а, во-вторых, что координация деятельности правоохранительных органов возложена на прокуратуру Российской Федерации, следует отнести общее руководство работой этой системы органов исполнительной власти к компетенции Правительства России.
В-седьмых, в настоящее время комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав понимаются как органы административной юрисдикции, так как наделены полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.
После проведенного в исследовании анализа законодательства Российской Федерации в области правовой регламентации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав можно сделать вывод об отсутствии в Российской Федерации единого подхода к организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Так, в целях совершенствования законодательного регулирования деятельности административных комиссий необходимо предпринять следующее.
Во-первых, принять «рамочный» федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Во-вторых, законодательство субъектов Российской Федерации о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав привести в соответствие с действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В-третьих, отказаться от актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Представляется, что лишь комплексное и последовательное решение проблем, описанных в данном диссертационном исследовании, позволит повысить результативность деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, следовательно, и всей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целом.


1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // Российская газета, 05.04.1995. - № 67.
2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в Риме 04.11.1950 г.) // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001. - № 2. - Ст. 163.
3. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях (принята 03.12.1986 Резолюцией 41/85 Генеральной Ассамблеи ООН) // Справочная правовая система КонсультантПлюс.
4. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (приняты 29.11.1985 Резолюцией 40/33 на 96-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Справочная правовая система КонсультантПлюс.
5. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г) // Сборник международных договоров СССР, 1993. - выпуск XLVI.
6. Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Руководящие принципы, принятые в Эр-Рияде) (приняты 14.12.1990 Резолюцией 45/112 на 68-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Справочная правовая система КонсультантПлюс.
7. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (приняты 14.12.1990
Резолюцией 45/113 Генеральной Ассамблеи ООН) // Справочная правовая система КонсультантПлюс.
Нормативно правовые акты Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ, 04.08.2014. - № 31.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. - № 1.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Российская газета, 18.06.1996, № 113.
1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223- ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996. - № 1. - Ст. 16.
2. Об основах системы безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 г. №120-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации,
28.06.1999. - № 26. - ст. 3177.
3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 28.11.2011. - № 48. - Ст. 6724.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, № 202, 08.10.2003.
5. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1993. - № 31. - Ст. 3802.
6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Российская газета, 31.07.2004. - №162.
7. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Российская газета. - № 78. - 2001.
8. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав: Указ Президента РФ от 06.09.1993 № 1338 (ред. от 14.01.2000) // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 13.09.1993. - № 37.
9. О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников: Указ Президента РФ от 29.10.2015 № 536 // Собрание законодательства РФ, 02.11.2015. - № 44. - ст. 6108.
10. Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. № 995 // Собрание законодательства РФ, 11.11.2013 г. - №
45. - ст. 5829.
11. Об административных правонарушениях на территории Белгородской области: Закон Белгородской области от 04.07.2002 № 35 (ред. от 05.03.2014 г.) // Белгородские известия, 09.07.2002 г. - № 101.
12. О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: Закон Белгородской области от 13.11.2002 № 53 (в ред. от 03.10.2013 г.) // Белгородские известия, 20.11.2002 г. - № 176.
13. О наделении органов местного самоуправления полномочиями по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях: Закон Белгородской области от 23.05.2005 № 198 (ред. от 03.10.2013г.) // Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2005. - № 70.
14. О проекте Федерального закона «Об основах организации
деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.06.1999 № 4143-II ГД // Собрание законодательства
Российской Федерации, 05.07.1999. - № 27. - ст. 3281.
15. Декрет СНК РСФСР «О комиссиях для несовершеннолетних» от 14.01.1918 г. // СУ РСФСР. 1918. № 16. - Ст. 227.
1. Автономов А.С. Юридические аспекты становления детского омбудсмена в России// Права ребенка. Институт Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации: опыт, проблемы, теоретические модели, нормативно-правовая база. - М.: Инфра-М, 2009.
2. Агеев А. Районная комиссия по делам несовершеннолетних как орган административной юрисдикции // Законность. - 2016. - № 6.
3. Альваро Хиль-Роблес. Омбудсман существует для того, чтобы разоблачать злоупотребления властью // Права ребенка. Институт Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации: опыт, проблемы, теоретические модели, нормативно-правовая база. - М.: ЮристЪ,
2007.
4. Ахъядов Э. С. Отечественный и зарубежный опыт профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Молодой ученый. - 2016. - №2.
5. Бабичева А.Г., Наумова С.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - Ай Пи Эр Медиа, 2010.
6. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. - М., 1986.
7. Беженцев А. А. Административная деятельность органов внутренних дел по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: монография. - М.: ЮНИТИ ДИНА: Закон и право, 2011.
8. Беляева Л.И. Зарождение и развитие в России практики предупреждения преступлений несовершеннолетних // Организационно- правовые проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних. М., 1999.
9. Бойцова В.В. Институт омбудсмана по правам человека: проблемы формирования и развития в западных демократиях и России. // Права ребенка. Институт Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации: опыт, проблемы, теоретические модели, нормативно-правовая база. - М.: Кнорус, 2007.
10. Буданова Г.П. Права детей как концептуальная основа содержания деятельности уполномоченного по правам ребенка // Права ребенка. Институт Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации: опыт, проблемы, теоретические модели, нормативно-правовая база. - М.: Норма, 2008.
11. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей. М., 1999.
12. Ведерникова О. Ювенальная юстиция: опыт и перспективы // Российская юстиция. - 2010. - № 7.
13. Гомьен Д., Харрис Д., Зваак JI. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика. М., 2008.
14. Джаншиев Г. А. Основы судебной реформы: Сборник статей. - М.: «Статут»; РАП, 2004.
15. Дмитриев Ф. История судебных инстанций и гражданского апелляционного производства от Судебника до Уложения о губерниях. М., 1959.
16. Дугенец А.С., Масленников М.Я. Правовые основы создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав // Административное право и процесс. - 2006. - № 3.
17. Забродска Г. Семейные суды в Японии. М., 1965.
18. Инструкция комиссии по делам несовершеннолетних. СУ РСФСР. 1920. № 13. Ст. 83.
19. История государства и права зарубежных стран / Под ред. К.И. Батыр. М., 2011.
20. Козлов С.С., Пермяков А.Г. Функционирование и административно-правовая организация ювенальной юстиции в судебных системах зарубежных стран // Международное публичное и частное право. -
2008. - № 2.
21. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях // Под ред. В.В. Черникова и Ю.П. Соловья. М.: Юрайт-Издат., 2016.
22. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / Авдейко А.Г., Антонов С.Н., Бачило И.Л. и др.; под общ. ред. Салищевой Н.Г.. 7-е изд. М.: Проспект, 2011.
23. Красновский Л.О. О комиссии по делам несовершеннолетних // Воспитание школьников. - 2012. - №10.
24. Кузнецова Л.В. Международный опыт создания и развития независимого механизма соблюдения и защиты прав детей // Права ребенка. Институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации: опыт, проблемы, теоретические модели, нормативно-правовая база. - М.: Стоун, 2008.
25. Лепешкин А.И. Правовое положение советских граждан. - М.: Юридическая литература, 2016.
26. Лунеев В.В. Преступность XX века. Мировой
криминологический анализ. М., 2009.
27. Малыщев В.А. Административно-правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в России // Административное и муниципальное право. - 2008. - № 5.
28. Манохин В.М., Адушкин Ю.Ю., Батишаев З.А. Российское административное право. - М., 1996.
29. Маринина В.А. Вопросы соотношения федерального и регионального законодательства об административных правонарушениях// Административное и муниципальное право. - 2008. - № 6.
30. Масленников М.Я. Законодательство субъектов Российской Федерации об административной ответственности: правотворчество и центробежные импровизации. - М.: «Витязь», 2008.
31. Масленников М.Я. Обстоятельная концепция необходима каждому региональному закону об административной ответственности // Административное право и процесс. - 2007. - № 6.
32. Мельникова Э.Б. Восстановительный аспект правосудия по делам о несовершеннолетних // Восстановительное правосудие / Под общ. ред. И.Л. Петрухина. М., 2013.
33. Мельникова Э.Б. Права ребенка: мировой опыт. - М.: Вита-пресс. 2015.
34. Нургалиев Р. Дети - забота общая // Закон и право. - 2008. - №11. - Ст. 54.
35. Овсянко Д.М. Административное право / Под ред. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. - М., 2010.
36. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. - М., 1998.
37. Панкова О. Пересмотр постановлений об административных правонарушениях // Российская юстиция, 2014. - № 1.
38. Пронина В.С. Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних: комментарий. - М. - 2008.
39. Салищева Н.Г. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях 6-е изд., перераб. и доп. - М.: «Проспект», 2009.
40. Слиозберг Г.Б. Возраст в уголовном праве // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. М., 1991. Т. 12.
41. Солодкин И.И. Очерки по истории русского уголовного права. - М. - 2003.
42. Старилов Ю.Н. Рецензия на учебно-практическое пособие М.Я. Масленникова «Региональное законодательство об административной ответственности»// Административное право и процесс. - 2006. - № 3.
43. Суменков Г.Н., Якунин Е.И. О некоторых проблемах правового регулирования вопросов создания и организации деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях// Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 4, 5.
44. Уолкер Р. Английская судебная система. М., 1980.
45. Филант К.Г. Законодательство субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях в системе административно - деликтного права. Екатеринбург, 2016.
46. Филант К.Г., Хазанов С.Д. К проблеме конституционной легитимности регионального законодательства об административных правонарушениях // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 9.
47. Хоботов А. Предупреждению правонарушений
несовершеннолетних - особое внимание // Профессионал. - 2009. - №5.
48. Хорьков В.Н. Законодательство субъектов РФ об административных комиссиях: нужны коррективы // Административное право и процесс. - 2006. - № 3.
49. Хорьков В.Н. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав как субъекты административной юрисдикции: проблемы
законотворческой и правоприменительной практики // Вопросы ювенальной юстиции. - 2008. - № 1.
50. Хорьков В.Н. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: какая нужна реформа // Вопросы ювенальной юстиции. 2007. - № 4.
51. Черникова В.В. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. М., 2010.
52. Чернобровкин В.С. Место комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе ювенальной юстиции. // Вопросы ювенальной юстиции. - 2008. - №1 (4).
53. Шнекендорф З. К. О правах ребенка. Пособие для учителя. - М.: Вита-пресс. - 2016.
54. Комиссии по делам несовершеннолетних: Социально-правовые
вопросы предупреждения и борьбы с безнадзорностью и правонарушениями детей и подростков : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 711 - Государственное и
административное право /Министерство высшего и среднего специального образования СССР. Воронежский государственный университет. - Воронеж, 1968.
55. Остапенко Н. И. Основы формирования системы управления профилактикой правонарушений несовершеннолетних. Автореф. дис.... канд. юрид. Наук. - М., 2004.
Интернет ресурсы
1. Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации // минобрнауки.рф


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ