ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности
1.1. Социальная активность младших школьников как педагогическая проблема 8
1.2. Особенности формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности 15
1.3. Педагогические условия формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности 23
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности
2.1 Диагностика уровня сформированности социальной активности
младших школьников во внеурочной деятельности 42
2.2 Содержание работы по формированию социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности 45
Заключение 57
Библиографический список 61
Приложения 66
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности
1.1. Социальная активность младших школьников как педагогическая проблема 8
1.2. Особенности формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности 15
1.3. Педагогические условия формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности 23
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности
2.1 Диагностика уровня сформированности социальной активности
младших школьников во внеурочной деятельности 42
2.2 Содержание работы по формированию социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности 45
Заключение 57
Библиографический список 61
Приложения 66
В нашем современном обществе с его сложной структурой и разнообразием человеческих отношений остро ставится вопрос о формировании и развитии социально активной личности. Современное образование выдвигает требования к развитию личности, которая была бы способна найти своё место в нашем обществе, быть жизнеспособной, уметь принимать верные и деятельные решения, самореализоваться в обществе, и конечно быть полезным и нужным. Уже в младшем школьном возрасте необходимо сформировать у детей такие качества, как активность, самостоятельность, целеустремленность, ответственность и творческий потенциал, которые могли бы помочь ребенку проявить себя в наиболее важных видах общественной жизни современного общества.
В настоящее время в связи с внедрением федеральных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС НОО) в практику начальной школы, особую значимость приобретают вопросы, связанные с формированием социальной активности учащихся. Государственный заказ на социальное воспитание закреплен во ФГОС ООО, где обозначены требования к выпускнику школы, проявляющему инициативность в социальном взаимодействии, ответственность, гражданскую и нравственную ориентированность. Социальная функция образования реализуется в развитии социального взаимодействия и укреплении солидарности общества по значимым ориентирам: создание доступного образовательного
пространства; обеспечение социальной ориентированности в реальном и виртуальном мире (Иванов, 2013, 24).
Большое значение в развитии социальной активности младших школьников имеет внеурочная деятельность детей, организованная для того чтобы помочь школьникам наиболее ярче раскрыть свои способности, оценить свои возможности, быть открытым и готовым ко всему новому и интересному. Внеурочная деятельность должна соответствовать возрастным особенностям, интересам и мотивациям учащихся. Для детей создаются наиболее комфортные условия для творчества, проявления своих увлечений, раскрытия себя, как личности. Очень важно заинтересовать ребёнка после уроков интересными и разнообразными видами внеурочной деятельности, которые способствуют развитию социальной активности учащихся.
Внеурочная деятельность в современных школах включает в себя следующие направления: традиционные внеклассные и общешкольные мероприятия, деятельность детских общественных организаций, работа кружков, факультативов, секций, клубов по интересам. Через внеурочную деятельность развивается социальная активность младшего школьника посредством усвоения социальных знаний (об общественных нормах, о структуре общества, о правильном и нравственном поведении), происходит усвоение школьником наиболее значимых ценностей современного общества (Отечество, человек, семья, мир, культура, знания, труд), младший школьник получает опыт самостоятельного социального действия.
Социальная активность младшего школьника включает в себя такие качества, как гражданственность, общительность, самостоятельность, нравственность, сочетание которых характеризуют человека как социально активную личность. По определению А.В. Петровского, «... социальная активность - это активная жизненная позиция человека, выражающаяся в его идейной принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела» (Отрадная, 2012, 27).
К изучению социальной активности и разнообразных проявлений её качеств обращались отечественные и зарубежные психологи, философы, социологи и педагоги (Н.В. Савин, И.Ф. Харламов, Х.Д. Дамаданова, А.В. Мудрик, Л.Ю. Гордин, О.Н. Козлов, В.А. Сластенин, В.С. Мухина, Ж.Ж. Руссо, Д. Дьюи, А. Дисверг и мн. Другие). При этом социальная активность изучалась, как движущая сила развития человека.
Вопросы социальной активности личности всегда были в центре внимания отечественной педагогики и психологии. Востребованные сегодня идеи о формировании общественной активности подрастающих поколений отражены в трудах Л.С. Выготского, Н.Б. Барашковой, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др. Современные теоретико-методологические подходы к развитию социальной активности школьников получили обоснование в работах Б.З. Вульфова, Р.А. Литвак, М.И. Рожкова. Изучению специфики воспитания социальной активности у школьников на различных этапах их возрастного развития посвящены исследования В.М. Басовой, Т.В. Дуровой, А.Я. Зосимовского, Е.К. Касаткиной, Т.Н. Мальковской и др.
По нашему мнению, одним из эффективных средств формирования социальной активности младших школьников выступает внеурочная деятельность. Социальная активность младших школьников проявляется деятельнее и ярче при условиях благоприятной атмосферы и в коллективной деятельности, так как в детском коллективе происходит усвоение опыта развития человеческих отношений.
Проблема исследования: каковы педагогические условия
формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности?
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: процесс формирования активности младших школьников во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: педагогические условия формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: процесс формирования социальной
активности младших школьников во внеурочной деятельности будет эффективным, если выполнить ряд следующих педагогических условий:
- вовлечение младших школьников в непосредственную целенаправленную социально полезную деятельность;
- использование метода проектов в процессе формирования социальной активности во внеурочной деятельности.
Цель данного исследования определила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и значение социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности;
2. Выделить возрастные особенности формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности;
3. Рассмотреть педагогические условия формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности;
4. Апробировать педагогические условия формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности и оценить их эффективность.
Для проверки и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические: анализ, систематизация, обобщение литературы по изучаемой проблеме; эмпирические: наблюдение, тестирование, анкетирование.
База исследования - МОУ «Ракитянская средняя
общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении дается краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальностью темы, описывается степень ее разработанности, формулируется проблема, гипотеза, цель, задачи исследования.
В первой главе рассматриваются сущность и значение социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности; особенности формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности; педагогические условия формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности.
Во второй главе представлены результаты экспериментальной работы по формированию социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности.
В заключении подтверждается актуальность темы исследования, приводится краткое обобщение степени разработанности и перспектив изучения проблемы, обобщаются результаты собственных исследований, формулируются выводы.
В приложении содержатся материалы экспериментальной работы: методики, фрагменты проектов, таблицы, диаграммы.
В настоящее время в связи с внедрением федеральных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС НОО) в практику начальной школы, особую значимость приобретают вопросы, связанные с формированием социальной активности учащихся. Государственный заказ на социальное воспитание закреплен во ФГОС ООО, где обозначены требования к выпускнику школы, проявляющему инициативность в социальном взаимодействии, ответственность, гражданскую и нравственную ориентированность. Социальная функция образования реализуется в развитии социального взаимодействия и укреплении солидарности общества по значимым ориентирам: создание доступного образовательного
пространства; обеспечение социальной ориентированности в реальном и виртуальном мире (Иванов, 2013, 24).
Большое значение в развитии социальной активности младших школьников имеет внеурочная деятельность детей, организованная для того чтобы помочь школьникам наиболее ярче раскрыть свои способности, оценить свои возможности, быть открытым и готовым ко всему новому и интересному. Внеурочная деятельность должна соответствовать возрастным особенностям, интересам и мотивациям учащихся. Для детей создаются наиболее комфортные условия для творчества, проявления своих увлечений, раскрытия себя, как личности. Очень важно заинтересовать ребёнка после уроков интересными и разнообразными видами внеурочной деятельности, которые способствуют развитию социальной активности учащихся.
Внеурочная деятельность в современных школах включает в себя следующие направления: традиционные внеклассные и общешкольные мероприятия, деятельность детских общественных организаций, работа кружков, факультативов, секций, клубов по интересам. Через внеурочную деятельность развивается социальная активность младшего школьника посредством усвоения социальных знаний (об общественных нормах, о структуре общества, о правильном и нравственном поведении), происходит усвоение школьником наиболее значимых ценностей современного общества (Отечество, человек, семья, мир, культура, знания, труд), младший школьник получает опыт самостоятельного социального действия.
Социальная активность младшего школьника включает в себя такие качества, как гражданственность, общительность, самостоятельность, нравственность, сочетание которых характеризуют человека как социально активную личность. По определению А.В. Петровского, «... социальная активность - это активная жизненная позиция человека, выражающаяся в его идейной принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела» (Отрадная, 2012, 27).
К изучению социальной активности и разнообразных проявлений её качеств обращались отечественные и зарубежные психологи, философы, социологи и педагоги (Н.В. Савин, И.Ф. Харламов, Х.Д. Дамаданова, А.В. Мудрик, Л.Ю. Гордин, О.Н. Козлов, В.А. Сластенин, В.С. Мухина, Ж.Ж. Руссо, Д. Дьюи, А. Дисверг и мн. Другие). При этом социальная активность изучалась, как движущая сила развития человека.
Вопросы социальной активности личности всегда были в центре внимания отечественной педагогики и психологии. Востребованные сегодня идеи о формировании общественной активности подрастающих поколений отражены в трудах Л.С. Выготского, Н.Б. Барашковой, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др. Современные теоретико-методологические подходы к развитию социальной активности школьников получили обоснование в работах Б.З. Вульфова, Р.А. Литвак, М.И. Рожкова. Изучению специфики воспитания социальной активности у школьников на различных этапах их возрастного развития посвящены исследования В.М. Басовой, Т.В. Дуровой, А.Я. Зосимовского, Е.К. Касаткиной, Т.Н. Мальковской и др.
По нашему мнению, одним из эффективных средств формирования социальной активности младших школьников выступает внеурочная деятельность. Социальная активность младших школьников проявляется деятельнее и ярче при условиях благоприятной атмосферы и в коллективной деятельности, так как в детском коллективе происходит усвоение опыта развития человеческих отношений.
Проблема исследования: каковы педагогические условия
формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности?
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: процесс формирования активности младших школьников во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: педагогические условия формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: процесс формирования социальной
активности младших школьников во внеурочной деятельности будет эффективным, если выполнить ряд следующих педагогических условий:
- вовлечение младших школьников в непосредственную целенаправленную социально полезную деятельность;
- использование метода проектов в процессе формирования социальной активности во внеурочной деятельности.
Цель данного исследования определила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и значение социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности;
2. Выделить возрастные особенности формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности;
3. Рассмотреть педагогические условия формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности;
4. Апробировать педагогические условия формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности и оценить их эффективность.
Для проверки и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические: анализ, систематизация, обобщение литературы по изучаемой проблеме; эмпирические: наблюдение, тестирование, анкетирование.
База исследования - МОУ «Ракитянская средняя
общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении дается краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальностью темы, описывается степень ее разработанности, формулируется проблема, гипотеза, цель, задачи исследования.
В первой главе рассматриваются сущность и значение социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности; особенности формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности; педагогические условия формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности.
Во второй главе представлены результаты экспериментальной работы по формированию социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности.
В заключении подтверждается актуальность темы исследования, приводится краткое обобщение степени разработанности и перспектив изучения проблемы, обобщаются результаты собственных исследований, формулируются выводы.
В приложении содержатся материалы экспериментальной работы: методики, фрагменты проектов, таблицы, диаграммы.
В первой части работы в результате анализа литературы по проблеме исследования мы сформулировали определение социальной активности. В данной работе мы определяем ее как общественную активность, представляющую собой сложное морально-волевое качество, в котором органически сочетаются интерес к общественной работе, ответственность при выполнении поручений, исполнительность и инициативность, требовательность к себе и товарищам, готовность помочь другим при выполнении общественных поручений, наличие организаторских умений.
Социальная активность младшего школьника включает в себя такие качества, как гражданственность, общительность, самостоятельность, нравственность, сочетание которых характеризуют человека как социально активную личность.
Компоненты социальной активности: социальный интерес - социальная перцепция - социальный интеллект - социальная компетентность - социальная креативность.
Внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию. Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития личности, способствует осознанному применению базовых знаний в ситуациях, отличных от учебных.
Одна из важнейших задач внеурочной деятельности с обучающимися - формирование их социальной активности.
Для решения данной задачи необходимо соблюдать ряд условий.
1. Организуя внеурочную деятельность, необходимо ориентироваться на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность
школьников.
2. Так же важно, чтобы внеурочная деятельность развивала любознательность, учитывала специфику интереса обучающихся, требовала проявления их волевых качеств.
3. И, наконец, вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность должно быть систематическим.
По результатам теоретического анализа проблемы формирования социальной активности младших школьников нами была адаптирована под цели данной работы модель формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности В.В. Бондаренко.
Структурными компонентами модели социальной активности определены: целевой блок, содержательный блок, организационно¬
методологический блок, психолого-педагогические условия, контрольно-регулирующий и результативный блоки.
Психолого-педагогические условия формирования социальной
активности младших школьников включают:
Психолого-педагогические условия формирования социальной
активности младших школьников включают:
- вовлечение младших школьников в непосредственную целенаправленную социально полезную деятельность.
- использование метода проектов в процессе формирования социальной активности во внеурочной деятельности.
Базой для экспериментальной работы стала МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва. В исследовании приняли участие учащиеся 3 «А» класса в составе 20 человек. По результатам диагностики социальной активности младших школьников по методике определения общественной активности обучающихся» Е.Н. Степанова нами был сделан вывод о том, что уровень социальной активности в классе находится на низком и среднем уровнях. Большинство учеников в классе неохотно выполняют поручения, не выражают большого желания принимать участие в общественной работе и делают это лишь при наличии настойчивых требований со стороны взрослых и товарищей, они безразличны к делам коллектива и участию в них других. Каждый пятый ребенок в классе уклоняется от поручений, от участия в общественных делах, проявляет безответственность, часто пренебрегает интересами своего коллектива и товарищами.
Для повышения общего уровня сформированности социальной активности школьников нами было разработано содержание формирующего эксперимента для педагогов, классных руководителей, школьных психологов, основанного на рекомендациях Н.Б. Барашковой.
Период обучения в школе наиболее благоприятен для формирования активной социальной позиции. Вступив в значимую учебную деятельность, младшие школьники начинают ощущать себя более взрослыми, стремятся соответствовать ожиданиям окружающих, проявлять себя во «взрослых» видах деятельности. Они проявляют интерес к общественной жизни, стремятся выполнять разнообразные общественные поручения. Любознательность, стремление утвердиться в глазах взрослых и сверстников способствуют формированию у них социальной активности.
Целью формирующего экперимента было повышение уровня социальной активности обучающихся. На этом этапе, при организации проектной деятельности мы учитывали, что ранее дети уже участвовали в проектах, но только на уроках, проекты во внеурочной деятельности для них были в новинку.
В классе внеурочная деятельность была организована по программе «Дорогою открытий и добра», авторы: Н.Н. Деменева, Т.Я. Железнова, С.К.Тивикова, Н.Ю. Яшина. Данная программа направлена на реализацию требований ФГОС НОО и основных положений Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Темы проектов были выбраны в соответствии с программой «Моя родословная», «Моя школа, мой класс». Проведение повторного исследования и анализ результатов по «Методике определения общественной активности обучающихся» Е.Н. Степанова показали, что в классе у возрос уровень социальной активности.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены, а гипотеза исследования была подтверждена.
Социальная активность младшего школьника включает в себя такие качества, как гражданственность, общительность, самостоятельность, нравственность, сочетание которых характеризуют человека как социально активную личность.
Компоненты социальной активности: социальный интерес - социальная перцепция - социальный интеллект - социальная компетентность - социальная креативность.
Внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию. Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития личности, способствует осознанному применению базовых знаний в ситуациях, отличных от учебных.
Одна из важнейших задач внеурочной деятельности с обучающимися - формирование их социальной активности.
Для решения данной задачи необходимо соблюдать ряд условий.
1. Организуя внеурочную деятельность, необходимо ориентироваться на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность
школьников.
2. Так же важно, чтобы внеурочная деятельность развивала любознательность, учитывала специфику интереса обучающихся, требовала проявления их волевых качеств.
3. И, наконец, вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность должно быть систематическим.
По результатам теоретического анализа проблемы формирования социальной активности младших школьников нами была адаптирована под цели данной работы модель формирования социальной активности младших школьников во внеурочной деятельности В.В. Бондаренко.
Структурными компонентами модели социальной активности определены: целевой блок, содержательный блок, организационно¬
методологический блок, психолого-педагогические условия, контрольно-регулирующий и результативный блоки.
Психолого-педагогические условия формирования социальной
активности младших школьников включают:
Психолого-педагогические условия формирования социальной
активности младших школьников включают:
- вовлечение младших школьников в непосредственную целенаправленную социально полезную деятельность.
- использование метода проектов в процессе формирования социальной активности во внеурочной деятельности.
Базой для экспериментальной работы стала МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва. В исследовании приняли участие учащиеся 3 «А» класса в составе 20 человек. По результатам диагностики социальной активности младших школьников по методике определения общественной активности обучающихся» Е.Н. Степанова нами был сделан вывод о том, что уровень социальной активности в классе находится на низком и среднем уровнях. Большинство учеников в классе неохотно выполняют поручения, не выражают большого желания принимать участие в общественной работе и делают это лишь при наличии настойчивых требований со стороны взрослых и товарищей, они безразличны к делам коллектива и участию в них других. Каждый пятый ребенок в классе уклоняется от поручений, от участия в общественных делах, проявляет безответственность, часто пренебрегает интересами своего коллектива и товарищами.
Для повышения общего уровня сформированности социальной активности школьников нами было разработано содержание формирующего эксперимента для педагогов, классных руководителей, школьных психологов, основанного на рекомендациях Н.Б. Барашковой.
Период обучения в школе наиболее благоприятен для формирования активной социальной позиции. Вступив в значимую учебную деятельность, младшие школьники начинают ощущать себя более взрослыми, стремятся соответствовать ожиданиям окружающих, проявлять себя во «взрослых» видах деятельности. Они проявляют интерес к общественной жизни, стремятся выполнять разнообразные общественные поручения. Любознательность, стремление утвердиться в глазах взрослых и сверстников способствуют формированию у них социальной активности.
Целью формирующего экперимента было повышение уровня социальной активности обучающихся. На этом этапе, при организации проектной деятельности мы учитывали, что ранее дети уже участвовали в проектах, но только на уроках, проекты во внеурочной деятельности для них были в новинку.
В классе внеурочная деятельность была организована по программе «Дорогою открытий и добра», авторы: Н.Н. Деменева, Т.Я. Железнова, С.К.Тивикова, Н.Ю. Яшина. Данная программа направлена на реализацию требований ФГОС НОО и основных положений Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Темы проектов были выбраны в соответствии с программой «Моя родословная», «Моя школа, мой класс». Проведение повторного исследования и анализ результатов по «Методике определения общественной активности обучающихся» Е.Н. Степанова показали, что в классе у возрос уровень социальной активности.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены, а гипотеза исследования была подтверждена.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Формирование культурного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ
ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность классного руководителя по формированию межличностных отношений младших школьников во внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - Формирование лидерских качеств у младших школьников во внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021



