УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 6
1.1. Теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками 6
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками 15
1.3. Сравнение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в
международной и российской системе финансовой отчетности 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Х» 23
2.1. Организационная характеристика ООО «Х» 23
2.2. Анализ основных экономических показателей 28
2.3. Характеристика организации ведения бухгалтерского учета в ООО
«Х» 34
ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И
ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «Х» 40
3.1. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 40
3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и
подрядчиками 44
3.3. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками 49
3.4. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «Х» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Список использованной литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 6
1.1. Теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками 6
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками 15
1.3. Сравнение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в
международной и российской системе финансовой отчетности 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Х» 23
2.1. Организационная характеристика ООО «Х» 23
2.2. Анализ основных экономических показателей 28
2.3. Характеристика организации ведения бухгалтерского учета в ООО
«Х» 34
ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И
ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «Х» 40
3.1. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 40
3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и
подрядчиками 44
3.3. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками 49
3.4. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «Х» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Список использованной литературы
В современных рыночных условиях, когда организации получили достаточную самостоятельность, особо остро встает вопрос расчетных взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов являются расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Учет расчетов с поставщиками имеет очень важное значение для любой организации, работающей в условиях кризиса. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств предприятия, укрепление в нем договорной и расчетной дисциплины. Исключительное значение имеет достоверное отражение в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как суммы дебиторской и кредиторской задолженности, а также периоды их оборачиваемости влияют на финансовый результат организации и картину финансового состояния. Неправильная оценка операций по расчетам может привести к наложению налоговых санкций из-за несвоевременного отражения выручки от продажи, неверного отражения суммы налога на прибыль, НДС и отражения заемных и собственных средств в бухгалтерском балансе. Вышеприведенные основания определяют актуальность темы выпускной квалификационной работы «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками», которая была написана по материалам ООО «Х».
Целью выпускной квалификационной работы является поиск путей совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Х».
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
1. изучить теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. изучить нормативное регулирование бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками;
3. осуществить сравнение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в международной и российской системе финансовой отчетности;
4. рассмотреть организационную характеристику ООО «Х»;
5. провести анализ основных экономических показателей;
6. привести характеристику организации ведения бухгалтерского учета в ООО «Х»;
7. изучить первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
8. рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
9. изучить порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
10. осуществить совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Х».
Методической и теоретической базой работы являются труды российских и зарубежных ученых-экономистов, законодательные и нормативные акты, научно-методическая литература. В процессе работы использовались общенаучные методы познания, такие как группировка и сопоставление, обобщение и аналогия, элементы метода бухгалтерского учета, а также логические и исторические подходы к исследованию.
Объектом исследования в данной работе выбрана организация ООО «Х», занимающаяся деятельностью стоянок для транспортных средств. Предметом исследования являются расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Основные источниками информации являются: годовые отчеты
организации за 2015-2017 годы, а также данные первичного, синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2016, 2017 годы.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы, 30 приложениями, содержит 2 рисунка и 6 таблиц. Первая глава содержит информацию о теоретических основах бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Первый и второй разделы содержат информацию о понятии и нормативном регулировании учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В третьем разделе описывается порядок ведения учета расчетов в российской и международной практике, а также проводится их сравнение.
Во второй главе представлена организационно-экономическая характеристика ООО «Х», приведены основные виды деятельности, содержится анализ показателей функционирования организации и ее финансового состояния, приводится характеристика организации ведения бухгалтерского учета.
Третья глава содержит информацию о бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Х», раскрывается первичный, синтетический и аналитический учет. В целом, указывается, каким образом в бухгалтерской (финансовой) отчетности отражается информация о данном объекте. В третьем разделе определен порядок проведения инвентаризации расчетов, используемый в организации. Определены рекомендации и пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Х».
В заключении представлены выводы по итогам исследования деятельности организации, обобщается теоретический и практический материал, также дается оценка существующему на настоящий момент учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации, определяются способы совершенствования учета.
Учет расчетов с поставщиками имеет очень важное значение для любой организации, работающей в условиях кризиса. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств предприятия, укрепление в нем договорной и расчетной дисциплины. Исключительное значение имеет достоверное отражение в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как суммы дебиторской и кредиторской задолженности, а также периоды их оборачиваемости влияют на финансовый результат организации и картину финансового состояния. Неправильная оценка операций по расчетам может привести к наложению налоговых санкций из-за несвоевременного отражения выручки от продажи, неверного отражения суммы налога на прибыль, НДС и отражения заемных и собственных средств в бухгалтерском балансе. Вышеприведенные основания определяют актуальность темы выпускной квалификационной работы «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками», которая была написана по материалам ООО «Х».
Целью выпускной квалификационной работы является поиск путей совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Х».
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
1. изучить теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. изучить нормативное регулирование бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками;
3. осуществить сравнение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в международной и российской системе финансовой отчетности;
4. рассмотреть организационную характеристику ООО «Х»;
5. провести анализ основных экономических показателей;
6. привести характеристику организации ведения бухгалтерского учета в ООО «Х»;
7. изучить первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
8. рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
9. изучить порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
10. осуществить совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Х».
Методической и теоретической базой работы являются труды российских и зарубежных ученых-экономистов, законодательные и нормативные акты, научно-методическая литература. В процессе работы использовались общенаучные методы познания, такие как группировка и сопоставление, обобщение и аналогия, элементы метода бухгалтерского учета, а также логические и исторические подходы к исследованию.
Объектом исследования в данной работе выбрана организация ООО «Х», занимающаяся деятельностью стоянок для транспортных средств. Предметом исследования являются расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Основные источниками информации являются: годовые отчеты
организации за 2015-2017 годы, а также данные первичного, синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2016, 2017 годы.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы, 30 приложениями, содержит 2 рисунка и 6 таблиц. Первая глава содержит информацию о теоретических основах бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Первый и второй разделы содержат информацию о понятии и нормативном регулировании учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В третьем разделе описывается порядок ведения учета расчетов в российской и международной практике, а также проводится их сравнение.
Во второй главе представлена организационно-экономическая характеристика ООО «Х», приведены основные виды деятельности, содержится анализ показателей функционирования организации и ее финансового состояния, приводится характеристика организации ведения бухгалтерского учета.
Третья глава содержит информацию о бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Х», раскрывается первичный, синтетический и аналитический учет. В целом, указывается, каким образом в бухгалтерской (финансовой) отчетности отражается информация о данном объекте. В третьем разделе определен порядок проведения инвентаризации расчетов, используемый в организации. Определены рекомендации и пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Х».
В заключении представлены выводы по итогам исследования деятельности организации, обобщается теоретический и практический материал, также дается оценка существующему на настоящий момент учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации, определяются способы совершенствования учета.
ООО «Х» расположено в городе Белгороде, зарегистрировано по адресу: ул. Н. Чумичова, д. 124, и осуществляет свою деятельность с 2014 года. Данное юридическое лицо было создано путем реорганизации из ОАО «Х».
В соответствии с уставом основными видами деятельности являются: деятельность стоянок для транспортных средств, аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, розничная торговля.
Выручка от реализации услуг ежегодно снижается, наибольшее снижение отмечено в 2017 году, это связано с тем, что организация этого года прекратила заниматься реализацией товаров (ранее она занималась торговлей бытовой химией, табачной и алкогольной продукцией). Среднесписочная численность незначительно изменилась в течение рассматриваемого периода, при этом в 2017 году в организации занято наименьшее количество работников, что опять же связано с тем, что организация стала оказывать только услуги по автостоянке. Среднегодовая стоимость основных средств снижается, так как новые объекты не приобретались, а по существующим ежемесячно начислялась амортизация, что снижало их стоимость в учете. Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности растет и в 2017 году достигает суммы 157,5 тыс. руб. На данный показатель следует обратить внимание, так как наблюдается задержка расчетов с покупателями организации и несвоевременным поступление денежных средств на расчетный счет. Среднегодовая стоимость кредиторской задолженности организации, напротив, снижается, как организация старается в срок погашать свои обязательства перед контрагентами. Материальные затраты в абсолютном выражении остаются неизменными за период 2016-2017 гг. и представлены в большей степени инвентарем. Себестоимость продаж снижается и в 2017 году становится равной 0 руб., так как организация все свои затраты относит на коммерческие расходы. Прибыль от продаж снижается, и в 2017 году у организации отмечен убыток от продаж. Чистая прибыль значительно снизилась в 2016 году (составила 6,7 % от уровня 2015 года), в 2017 году осталась неизменна. Производительность труда снижается за рассматриваемый период, так как снижается выручка от реализации. Материалоотдача в 2016 году возросла, а затем в 2017 году снизилась, что связано с показателем выручки. Фондоотдача снижается за 2015¬2017 гг., т.к. снижение выручки идет большими темпами, чем снижение среднегодовой стоимости основных средств. Фондоемкость растет, т.к. является обратным показателем фондоотдачи. Уровень рентабельности и рентабельность продаж снижается, а в 2017 году ее расчет невозможно произвести, т.к. отсутствует показатель себестоимости. Организации рекомендуется увеличивать показатель прибыли, т.к. существуют проблемы, связанные с экономической эффективностью ее деятельности.
Бухгалтерский учет в организации поставлен на высоком уровне, соблюдаются действующие нормативно-правовые акты РФ с учетом особенностей деятельности. Документы хранятся в бухгалтерии в полном порядке и в соответствии со сроками хранения в папках, что способствует быстрому поиску необходимой информации. В бухгалтерии имеется вычислительная техника, для учета используются специальные компьютерные программы.
Однако, в качестве способов совершенствования учета можно предложить ООО «Х» провести следующие мероприятия:
1. Для недопущения ошибок при ведении бухгалтерского и налогового учета, составлении отчетности, необходимо особенно уделять внимание ознакомлению с нормативной документацией, в частности с Налоговым кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ. Необходимо усилить контроль со стороны бухгалтерии вследствие необходимости заполнения всех необходимых реквизитов в универсальных передаточных документах.
2. В процессе хозяйственной деятельности большое внимание необходимо уделять правильности оформления договоров, следить за наличием всех необходимых реквизитов, предусмотренных в Гражданском Кодексе Российской Федерации. Чтобы не допустить штрафы и пени на бухгалтерию организации возложить полный контроль за выполнением условий и сроков исполнения договоров. В настоящее время на части договоров с контрагентами отсутствуют подписи и печати.
3. Рассмотрев кредиторскую и дебиторскую задолженность в организации, в качестве рекомендаций можно предложить следующее:
1. следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
2. контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;
3. внедрить систему внутреннего аудита для более результативного управления;
4. проводить анализ состава и структуры задолженности по каждому поставщику в отдельности, а также по срокам образования.
4. В связи с ростом в общем объеме поставок неотфактурованных поставок и неверным определением поставщика можно предложить организации вести обособленный учет данных поставок путем введения дополнительного субсчета к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а также отразить в учетной политике подход к определению стоимости неотфактурованных поставок: по рыночным, договорным ценам или ценам прошлых поставок. Это создаст условия единого подхода к определению стоимости принимаемых к учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг без сопроводительных документов поставщика.
5. В качестве одного из способов совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками можно назвать разработку мероприятий внутреннего контроля, т.к. существующая система внутреннего контроля в организации нуждается в дополнении новыми элементами.
6. Также организации необходимо проявлять комплекс мер, связанных с проверкой контрагента, особенно это касается тех поставщиков, которым ООО «Х» предоставляет авансовую систему оплаты:
• получать от него копии свидетельства о постановке на учет в
налоговом органе;
• проводить проверку фактов занесения о контрагентах в Единый государственный реестр юридических лиц;
• получать доверенности или иной документ, уполномочивающий то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента;
• использовать официальные источники информации о деятельности контрагента.
Предлагаем подразделить поставщиков по категориям рисков, под которые может попасть организация при выборе контрагентов:
1 - высокий риск;
2 - средний риск;
3 - низкий риск.
В аналитическом учете информацию о рисках контрагентов можно отразить как дополнительное субконто по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и ежеквартально проводить инвентаризации по этим параметрам на основе обновленных данных ФНС.
7. Организацией до текущего момента составляется журнал полученных
счетов-фактур, однако, законодательно обязанность формирования данного документа отсутствует начиная с 2015 года. В настоящее время необходимость его ведения осталась за организациями-посредниками: агентами,
комиссионерами, что не относится к ООО «Х». Следовательно, рекомендуем бухгалтерии отказаться от формирования данного документа с целью экономии времени и оптимизации работы бухгалтерии.
8. Также было выявлено, что рабочим планом счетов предусмотрен субсчет 2 к счету 60: 60.02 «Расчеты по авансам выданным». Однако, на практике организация все свои расчеты ведет на 1 субсчете к счету 60: 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Авансом можно назвать предоплату поставщику в счет предстоящей поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ. Рассматривая пример с поступлением материалов от ИП Сидорков Олег Вячеславович, было выявлено, что оплата была произведена ранее даты выставления универсального передаточного документа, следовательно, организация перечислила аванс поставщику
Следовательно, первоначально в учете организации должны была быть сделаны проводки:
Дт 60.02 Кт 51 на сумму 1 125 руб.
Дт 60.01 Кт 60.2 на сумму 1 125 руб.
А затем уже отражать поступление материалов в организацию в корреспонденции со счетом 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». То обстоятельство, что субсчет не используется, подтверждается анализом счета 60 за 2017 год.
9. Также хотелось бы порекомендовать бухгалтеру организации правильно отражать в программе 1С наименование поставщика. Например, АО «Белгородская сбытовая компания» в оборотно-сальдовой ведомости по 60 счету (Приложение 25) обозначено как ООО «Белгородэнергосбыт».
10. Отсутствие графика документооборота в организации является минусом в системе контроля. Из графика документооборота можно было бы проследить цепочку исполнителей, ответственных за оформление и проведение документа от составления документа и до сдачи его в архив. С целью совершенствования системы внутреннего контроля задолженности был разработан данный график.
Рациональная организация расчетов с поставщиками и подрядчиками способствует укреплению договорной и платежной дисциплины, сокращению кредиторской задолженности, улучшению финансового состояния.
Применение комплекса рекомендаций позволит работникам бухгалтерии более рационально использовать трудовые ресурсы, усилить контроль за расчетами с поставщиками и подрядчиками, способствовать снижению задолженности, повысить производительность труда, максимально усовершенствовать действующую систему учета и повлиять на финансовую устойчивость организации в целом.
В соответствии с уставом основными видами деятельности являются: деятельность стоянок для транспортных средств, аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, розничная торговля.
Выручка от реализации услуг ежегодно снижается, наибольшее снижение отмечено в 2017 году, это связано с тем, что организация этого года прекратила заниматься реализацией товаров (ранее она занималась торговлей бытовой химией, табачной и алкогольной продукцией). Среднесписочная численность незначительно изменилась в течение рассматриваемого периода, при этом в 2017 году в организации занято наименьшее количество работников, что опять же связано с тем, что организация стала оказывать только услуги по автостоянке. Среднегодовая стоимость основных средств снижается, так как новые объекты не приобретались, а по существующим ежемесячно начислялась амортизация, что снижало их стоимость в учете. Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности растет и в 2017 году достигает суммы 157,5 тыс. руб. На данный показатель следует обратить внимание, так как наблюдается задержка расчетов с покупателями организации и несвоевременным поступление денежных средств на расчетный счет. Среднегодовая стоимость кредиторской задолженности организации, напротив, снижается, как организация старается в срок погашать свои обязательства перед контрагентами. Материальные затраты в абсолютном выражении остаются неизменными за период 2016-2017 гг. и представлены в большей степени инвентарем. Себестоимость продаж снижается и в 2017 году становится равной 0 руб., так как организация все свои затраты относит на коммерческие расходы. Прибыль от продаж снижается, и в 2017 году у организации отмечен убыток от продаж. Чистая прибыль значительно снизилась в 2016 году (составила 6,7 % от уровня 2015 года), в 2017 году осталась неизменна. Производительность труда снижается за рассматриваемый период, так как снижается выручка от реализации. Материалоотдача в 2016 году возросла, а затем в 2017 году снизилась, что связано с показателем выручки. Фондоотдача снижается за 2015¬2017 гг., т.к. снижение выручки идет большими темпами, чем снижение среднегодовой стоимости основных средств. Фондоемкость растет, т.к. является обратным показателем фондоотдачи. Уровень рентабельности и рентабельность продаж снижается, а в 2017 году ее расчет невозможно произвести, т.к. отсутствует показатель себестоимости. Организации рекомендуется увеличивать показатель прибыли, т.к. существуют проблемы, связанные с экономической эффективностью ее деятельности.
Бухгалтерский учет в организации поставлен на высоком уровне, соблюдаются действующие нормативно-правовые акты РФ с учетом особенностей деятельности. Документы хранятся в бухгалтерии в полном порядке и в соответствии со сроками хранения в папках, что способствует быстрому поиску необходимой информации. В бухгалтерии имеется вычислительная техника, для учета используются специальные компьютерные программы.
Однако, в качестве способов совершенствования учета можно предложить ООО «Х» провести следующие мероприятия:
1. Для недопущения ошибок при ведении бухгалтерского и налогового учета, составлении отчетности, необходимо особенно уделять внимание ознакомлению с нормативной документацией, в частности с Налоговым кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ. Необходимо усилить контроль со стороны бухгалтерии вследствие необходимости заполнения всех необходимых реквизитов в универсальных передаточных документах.
2. В процессе хозяйственной деятельности большое внимание необходимо уделять правильности оформления договоров, следить за наличием всех необходимых реквизитов, предусмотренных в Гражданском Кодексе Российской Федерации. Чтобы не допустить штрафы и пени на бухгалтерию организации возложить полный контроль за выполнением условий и сроков исполнения договоров. В настоящее время на части договоров с контрагентами отсутствуют подписи и печати.
3. Рассмотрев кредиторскую и дебиторскую задолженность в организации, в качестве рекомендаций можно предложить следующее:
1. следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
2. контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;
3. внедрить систему внутреннего аудита для более результативного управления;
4. проводить анализ состава и структуры задолженности по каждому поставщику в отдельности, а также по срокам образования.
4. В связи с ростом в общем объеме поставок неотфактурованных поставок и неверным определением поставщика можно предложить организации вести обособленный учет данных поставок путем введения дополнительного субсчета к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а также отразить в учетной политике подход к определению стоимости неотфактурованных поставок: по рыночным, договорным ценам или ценам прошлых поставок. Это создаст условия единого подхода к определению стоимости принимаемых к учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг без сопроводительных документов поставщика.
5. В качестве одного из способов совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками можно назвать разработку мероприятий внутреннего контроля, т.к. существующая система внутреннего контроля в организации нуждается в дополнении новыми элементами.
6. Также организации необходимо проявлять комплекс мер, связанных с проверкой контрагента, особенно это касается тех поставщиков, которым ООО «Х» предоставляет авансовую систему оплаты:
• получать от него копии свидетельства о постановке на учет в
налоговом органе;
• проводить проверку фактов занесения о контрагентах в Единый государственный реестр юридических лиц;
• получать доверенности или иной документ, уполномочивающий то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента;
• использовать официальные источники информации о деятельности контрагента.
Предлагаем подразделить поставщиков по категориям рисков, под которые может попасть организация при выборе контрагентов:
1 - высокий риск;
2 - средний риск;
3 - низкий риск.
В аналитическом учете информацию о рисках контрагентов можно отразить как дополнительное субконто по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и ежеквартально проводить инвентаризации по этим параметрам на основе обновленных данных ФНС.
7. Организацией до текущего момента составляется журнал полученных
счетов-фактур, однако, законодательно обязанность формирования данного документа отсутствует начиная с 2015 года. В настоящее время необходимость его ведения осталась за организациями-посредниками: агентами,
комиссионерами, что не относится к ООО «Х». Следовательно, рекомендуем бухгалтерии отказаться от формирования данного документа с целью экономии времени и оптимизации работы бухгалтерии.
8. Также было выявлено, что рабочим планом счетов предусмотрен субсчет 2 к счету 60: 60.02 «Расчеты по авансам выданным». Однако, на практике организация все свои расчеты ведет на 1 субсчете к счету 60: 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Авансом можно назвать предоплату поставщику в счет предстоящей поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ. Рассматривая пример с поступлением материалов от ИП Сидорков Олег Вячеславович, было выявлено, что оплата была произведена ранее даты выставления универсального передаточного документа, следовательно, организация перечислила аванс поставщику
Следовательно, первоначально в учете организации должны была быть сделаны проводки:
Дт 60.02 Кт 51 на сумму 1 125 руб.
Дт 60.01 Кт 60.2 на сумму 1 125 руб.
А затем уже отражать поступление материалов в организацию в корреспонденции со счетом 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». То обстоятельство, что субсчет не используется, подтверждается анализом счета 60 за 2017 год.
9. Также хотелось бы порекомендовать бухгалтеру организации правильно отражать в программе 1С наименование поставщика. Например, АО «Белгородская сбытовая компания» в оборотно-сальдовой ведомости по 60 счету (Приложение 25) обозначено как ООО «Белгородэнергосбыт».
10. Отсутствие графика документооборота в организации является минусом в системе контроля. Из графика документооборота можно было бы проследить цепочку исполнителей, ответственных за оформление и проведение документа от составления документа и до сдачи его в архив. С целью совершенствования системы внутреннего контроля задолженности был разработан данный график.
Рациональная организация расчетов с поставщиками и подрядчиками способствует укреплению договорной и платежной дисциплины, сокращению кредиторской задолженности, улучшению финансового состояния.
Применение комплекса рекомендаций позволит работникам бухгалтерии более рационально использовать трудовые ресурсы, усилить контроль за расчетами с поставщиками и подрядчиками, способствовать снижению задолженности, повысить производительность труда, максимально усовершенствовать действующую систему учета и повлиять на финансовую устойчивость организации в целом.
Подобные работы
- УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками, влияние состояния расчетов на финансовое положение организации (Камчатский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018



