Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №69542

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы исследования маркетинговой
деятельности в некоммерческой организации 6
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности 6
1.2 Особенности функционирования и развития маркетинговой деятельности
в некоммерческих организациях 20
Глава 2 Анализ и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности Белгородского регионального отделения Всероссийской
творческой областной организации «Союз художников России» 30
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности
организации 30
2.2 Анализ состояния маркетинговой деятельности в организации 37
2.3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в
организации 45
2.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 50
Заключение 55
Список литературы 58

Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время маркетинговая деятельность имеет решающее значение для развития различных организаций, в том числе и некоммерческих. Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций имеет большую экономическую и социальную значимость, так как способствует повышению эффективности решения широкого круга первостепенных для общества проблем. Результаты этой деятельности призваны удовлетворять определенные общественные потребности, и могут быть доведены до потребителя посредством передачи и некоммерческого обмена информацией, сотрудничеством, доверием, уважением и поддержкой. Поэтому, маркетинговая деятельность играет определяющую роль в обеспечении связи предприятия с рынком.
Однако вопросам маркетинга в этой области уделяется недостаточно внимания, и лишь отдельные некоммерческие организации определяют необходимость использования маркетингового подхода как одного из важных факторов их эффективной деятельности. В связи с этим, актуальность проблемы исследования маркетинговой деятельности некоммерческой организации, ее сущности, роли и специфических особенностей является обоснованной.
Объект исследования - управление маркетинговой деятельностью Белгородского регионального отделения Всероссийской творческой областной организации «Союз художников России»
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе управления маркетинговой деятельностью Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
Цель исследования - разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность маркетинговой деятельности;
- выделить особенности маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»;
- оценить эффективность маркетинговой деятельности организации;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме маркетинговой деятельности организации. Управление маркетинговой деятельностью организации исследуется достаточно часто в рабатах зарубежных и российских авторов, таких как: Беляев В.И., Голубков Е.П., Котлер Ф., Манн И., Шевченко Д.А.
Вопросам развития маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях были посвящены работы следующих авторов: Андреев С.Н., Котлер Ф., Кузнецова Ю.В.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также устав предприятия и бухгалтерский баланс всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы, социологические и маркетинговые (сегментация рынка) методы исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования маркетинговой деятельности всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» и аналогичных организаций.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной работы были раскрыты понятие и сущность маркетинговой деятельности, выделены особенности маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях. Также была предоставлена организационно-экономическая характеристика деятельности Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», оценена эффективность маркетинговой деятельности данной организации и разработаны мероприятия по совершенствованию её маркетинговой деятельности.
Маркетинг представляет собой процесс планирования и реализации замысла, ценообразования, продвижения и воплощения идей, товаров и услуг путем обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций.
Маркетинговый отдел является важным звеном в деятельности любой организации. От эффективности работы отдела зависит увеличение сбыта, выручки от реализации, улучшение финансовых показателей, престиж фирмы, возможность выхода на новые рынки сбыта, повышение конкурентоспособности предприятия.
Маркетинговая деятельность становится активным элементом политики не только коммерческих, но и некоммерческих организаций. В некоммерческом секторе маркетинговую деятельность осуществляют организации, заинтересованные в реализации их уставных целей, завоевании доверия у потребителей, общественности, инвесторов, а также в эффективной конкурентной борьбе с коммерческим сектором за источники доходов и интересы потребителей.
В данной работе рассматривалась деятельность всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», которая является добровольным объединением профессиональных художников.
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности Белгородского регионального отделения Всероссийской творческой областной организации «Союз художников России» в 2014-2016 гг. показал, что в 2016 г. увеличилась эффективность хозяйственной деятельности организации. Но в целом наблюдается нестабильная экономическая обстановка в Белгородском отделении «Союз художников России». Отсюда был сделан вывод, что организации необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на стимулирование продаж и снижение себестоимости.
Оценка маркетинговой деятельности Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» нами проводилась в соответствие с маркетинговой концепцией маркетинг-микс (4P).
Исследование показало, что ценовая политика организации носит ситуационный характер. Цену на произведение определяет художник. Она зависит от популярности художника, размера и сложности работы произведения. Местом продажи является галерея Союза художников в городе Белгород. У организации есть свой сайт, бренд и логотип, продукция является качественной и безопасной, обладает гарантией.
Белгородское региональное отделение Всероссийской творческой областной организации «Союз художников России» проводит следующие рекламные мероприятия: пресс-релиз, печатные баннеры и афиши, обзвон клиентов, рассылка приглашений.
Проанализировав маркетинговую деятельность в организации «Союз художников России», можно сделать вывод, что в организации отсутствует специалист по маркетингу. Маркетинговая деятельность носит ситуационный и фрагментарный характер. Организация уделяет недостаточное внимание маркетинговым мероприятиям и рекламе, направленным на увеличение сбыта продукции и росту потока клиентов.
Предложенные в данной работе маркетинговые мероприятия включают в себя: приём в штат сотрудников специалиста по маркетингу, правильный пиар художника и его произведений, более активную выставочную деятельность галереи, продажу арт-объектов в сети Интернет на онлайн- площадках, рекламирование организации с помощью Интернет ресурсов, рекламу в социальных сетях, безадресную рассылку рекламно-информационных материалов по почтовым ящикам, раздачу листовок промо-работниками, размещение рекламных листовок в предлифтовой зоне.
Итоговая стоимость предложенных мероприятий за июль месяц составит 34250 рублей, а за год 411000 рублей. Это поможет привлечь новых клиентов в галерею «Союз художников России» и увеличить продажи картин и других предметов искусства. Предполагаемый экономический эффект от маркетинговой деятельности составит 146%. Чистая прибыль организации увеличится на 180000 рублей. Объем продаж увеличится на 43%.
На этом основании можно сделать вывод, что разработанные маркетинговые мероприятия для Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» являются эффективными.



1. Агаркова, А.А. Экономическое обоснование эффективности рекламной кампании [Текст] / А.А. Агаркова // Бизнес Информ. - 2012. - №10. - 275 с.
2. Айзенберг, М. Менеджмент рекламы [Текст] / М. Айзенберг. - Москва : Интелтех, 2013. - 130 с.
3. Акулич, И.Л. Маркетинг. Учебник для студ. экон. спец. вузов [Текст] / И. Л. Акулич. - 7-е изд., перераб. и доп. - Минск : Высшая школа,2010.- 212 с.
4. Андреев, С.Н. Основы некоммерческого маркетинга [Текст] / С.Н. Андреев, Л.Н. Мельниченко. - Москва : Прогресс-Традиция, 2005. - 47 с.
5. Андреев, С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов [Текст] / С.Н. Андреев. - Москва : Финпресс, 2012. - 66 с.
6. Аренс, У. Современная реклама [Текст] / У. Аренс, К. Бове; пер. с англ. - Тольятти : Издательский Дом Довгань, 2010. - 704 с.
7. Ариарский, М.А. Шестьдесят лет научного осмысления социально-культурной деятельности и принципов подготовки ее специалистов [Текст] / М.А. Ариарский. - Москва : МГУКИ, 2009. - 76 с.
8. Багиев, Г.Л. Маркетинг Учебник для вузов [Текст] / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн; Под общ.ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд. - Москва : Экономика, 2013. - 36 с.
9. Басовский, Л.Е. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / Л.Е. Ба-совский. - Москва : ИНФРА-М, 2008. - 219 с.
10. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. [Текст] / В.И. Беляев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : КНОРУС, 2010. - 376 с.
11. Берман, Б. Маркетинг [Текст] / Б. Берман, Дж.Р. Эванс. - Москва : Сирин, 2004. -76 с.
12. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие [Текст] / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - Москва : Вузовский учебник, 2010. - 276 с.
13. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация [Текст] / И.А. Гольман. - Москва : Гелла-принт, 2004. - 28 с.
14. Гольман, И.А. Как акварель стала живописью, или Реклама - двигатель искусства! [Текст] / И.А. Гольман. - Москва : Гелла-принт, 2004. - 38 с.
15. Голубков, Е.П. Основы Маркетинга [Текст] / Е.П. Гольман. - Москва : Издательство «Финпресс», 1999. - 210 с.
16. Гуров, Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PRHрекламе в сети [Текст] / Ф.Н. Гуров. - Москва : Вершина, 2008. - 136 с.
17. Ивашкова, Н.И. Управление маркетингом: учебное пособие [Текст] / Н.И. Ивашкова. - Москва : ФОРУМ, ИД «Инфра-М», 2010. - 176 с.
18. Командышко, Е.Ф. Арт-менеджент: специфика, проблемы,
перспективы развития [Текст] / Е.Ф. Командышко. - Москва : ИХО РАО, 2009. - 21 с.
19. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс [Текст] / Под ред. Ю.Н. Каптуревского: Пер. с англ.: Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук. - Санкт-Петербург : Питер Ком, 2011. - 44 с.
20. Котлер, Ф. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций [Текст] / Ф. Котлер. - Ростов Н/Д: Феникс, 2007. - 107 с.
21. Кузнецова, Ю.В. Особенности применения маркетинга в некоммерческих организациях [Текст] /Ю.В. Кузнецова, Т.Н. Ширшикова // Маркетинг XXI века: от философии до инструментария: коллективная монография. - Ульяновск : Изд-во УлГУ, 2009. - 17 с.
22. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Перевод с англ; Под ред. В. Б. Колчанова. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 50 с.
23. Манн, И.Б. Маркетинг без бюджета. 50 рабочих инструментов [Текст] / И.Б. Манн. - Манн, Иванов и Фербер: Москва, 2013. - 16 с.
24. Маслова, Т.Д. Маркетинг [Текст] / Т.Д. Маслова, Л.Н. Ковалик. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 447 с.
25. Мелентьева, Н.И. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие [Текст] / Н.И. Мелентьева. - Санкт-Петербург : СПбГУЭФ, 2011. - 72 с.
26. Михеева, Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере [Текст] / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. - Санкт-Петербург : Питер, 2000. - 170 с.
Т1. Мудров, А.Н. Основы рекламы: учебник [Текст] / А.Н. Мудров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Магистр, 2008. - 97 с.
28. Нуралиев, С.У. Маркетинг: Учебник для бакалавров [Текст] / С.У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 302 с.
29. Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст] / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - Москва : Омега-Л, 2015. - 456 с.
30. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник [Текст] / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - Москва : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
31. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник [Текст] / Б.А. Соловьев, А.А Мешков, Б.В. Мусатов. - Москва : 6 ИНФРА-М, 2009. - 227 с.
32. Сребник, Б.В. Маркетинг: учебное пособие для вузов [Текст] / Б.В. Сребник. - 2-е изд., стер. - Москва : Высшая школа, 2008. - 360 с.
33. Терещенко, В.М. Маркетинг: учебник [Текст] / В.М. Терещенко. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 116 с.
34. Чижиков, В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента [Текст] / В.М. Чижиков.- Москва : МГУКИ, 2008. - 608 с.
35. Шадрина, Л.Ю. Организационная культура и ее воздействие на социальные технологии управления [Текст] / Л.Ю. Шадрина. - Новосибирск: НГУЭ, 2013. - 231 с.
36. Шевченко, Д.А. Реклама, маркетинг, PR. Учебно-справочное пособие. 3-е изд. перераб. и доп. [Текст] / Д.А. Шевченко. - Москва : РГГУ, 2014 - 42 с.
37. Эванс, Дж.Р. Маркетинг [Текст] / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. / Перевод с англ. - Москва : Сирин, 2002. - 77 с.
38. Рекламное агенство Креатив [Электронный ресурс] / vkreative.ru. - Режим доступа:http://vkreative.ru/poligrafiya/pechat-listovki-i-flaera.htm.
39. Союз Художников России Белгородское Региональное Отделение [Электронный ресурс] / shr-bel.ru. - Режим доступа:https: //www.shr-bel .ru.
40. Союз Художников России Всероссийская творческая общественная организация [Электронный ресурс] / shr.su. - Режим доступа:http://shr.su.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ