ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРУ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития внешнеторговой деятельности 8
1.1. Понятие, содержание и особенности внешнеторговой деятельности.... 8
1.2. Место и роль Перу в международной торговле 13
1.3. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности 18
Глава 2. Современное состояние внешней торговли Перу 27
2.1. Общая характеристика социально-экономического развития Перу 27
2.2. Динамика и структура экспортной деятельности Перу 34
2.3. Состояние и анализ импортной деятельности Перу 40
Глава 3. Тенденции развития внешней торговли Перу 48
3.1. Проблемы внешнеторговой деятельности Перу 48
3.2. Стратегия и перспективы развития внешней торговли Перу 53
3.3. Российско-перуанские отношения 58
Заключение 67
Список использованных источников 73
Приложения
Глава 1. Теоретические аспекты развития внешнеторговой деятельности 8
1.1. Понятие, содержание и особенности внешнеторговой деятельности.... 8
1.2. Место и роль Перу в международной торговле 13
1.3. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности 18
Глава 2. Современное состояние внешней торговли Перу 27
2.1. Общая характеристика социально-экономического развития Перу 27
2.2. Динамика и структура экспортной деятельности Перу 34
2.3. Состояние и анализ импортной деятельности Перу 40
Глава 3. Тенденции развития внешней торговли Перу 48
3.1. Проблемы внешнеторговой деятельности Перу 48
3.2. Стратегия и перспективы развития внешней торговли Перу 53
3.3. Российско-перуанские отношения 58
Заключение 67
Список использованных источников 73
Приложения
Актуальность темы исследования. Внешнеторговой деятельностью называется предпринимательская деятельность, связанная с международным обменом товарами и услугами, а также информацией и результатами интеллектуальной деятельности, включая исключительные права на них. Кроме того, определение внешнеторговой деятельности в своем более широком смысле подразумевает и комплекс взаимоотношений, возникающий на мировом рынке между сторонами в процессе купли-продажи товаров. Внешнеэкономическая деятельность осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно- импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и будет частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
В начале девяностых годов Перу не была представлена на международной арене. Экономические, социальные и политические проблемы стали толчком к вхождению страны на мировые рынки и участию в системе международных экономических отношений. Перу стала экспортером многих товаров в другие страны мира, открыла свой рынок для импорта сырья по сниженной стоимости, оборудования и технологий, что было необходимо местным компаниям для повышения их конкурентоспособности.
В начале 21 века страна стала активно участвовать в интеграционных процессах латиноамериканского региона и мира в целом. Перу стала комфортной и гостеприимной площадкой проведения всевозможных встреч Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В эту влиятельную организацию входят многие страны зоны, куда переместилась мировая хозяйственная активность.
Перу принимает все более активное участие в развитии экономики стран Латинской Америки. В стране накоплен большой промышленный и научно-технический потенциал, существует богатая природная база, трудовые ресурсы. Все это создает предпосылки для успешного экономического развития страны. За последние десятилетия происходили значительные изменения в политической и экономической жизни Перу.
В исполнительных органах власти произошли структурные реформы, в результате которых было создано Министерство внешней торговли и туризма. Создание отдельного министерства регулирующего внешнею торговлю и туризма свидетельствует о том, что это очень важное, стратегическое и перспективное направление международных отношений Перу. Министерство определяет, руководит, выполняет, координирует и контролирует политику внешней торговли и туризма, отвечает за содействие экспорту и международным торговым переговорам в координации с министерствами иностранных дел, Министерством экономики и финансов и другими секторами правительства в рамках их соответствующих компетенций.
Перуанская экономика добилась значительных успехов в ее деятельности за последние годы, с динамичными темпами роста ВВП и низким уровнем инфляции и задолженности, сохранив при этом стабильные обменные курсы. Денежная и фискальная политика последних двух десятилетий позволила Перу зарегистрировать один из самых низких показателей задолженности в латиноамериканском регионе в 2017 году.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы преимущественно перуанских и зарубежных ученых по данной проблеме А. П. Киреев, В. Д. Самойлов, Г. А. Карпова, Р. К. Алимов, Э. А. Арустамов, Ж. Комерсио.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей, анализ и выявление перспектив и проблем внешней торговли Перу.
В соответствии с поставленной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1) охарактеризовать понятие внешней торговли, рассмотреть ее сущность и значение;
2) рассмотреть социально-экономическое развитие и формы государственного регулирования экономики Перу;
3) проанализировать динамику внешнеторгового оборота, географическую и товарную структуру экспорта и импорта Перу;
4) исследовать основные проблемы развития внешней торговли Перу;
5) выявить перспективы развития внешнеторговых отношений Перу со странами мира, в т.ч. с Россией.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является внешнеторговая деятельность Перу. Предметом исследования данной работы является состояние, проблемы и перспективы развития внешней торговли страны.
В процессе исследования были использованы общие и частные методы научного исследования, а именно системный, метод анализа и синтеза, метод группировки и сравнения, аналитический метод, статистический метод, методы графического построения, а также нормативно-правовые документы в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, статистические данные Института статистики и информатики Перу (INEI).
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что представленные методические разработки, организационно-методические предложения и практические расчеты расширяют научные представления о содержании, проблемах и перспективах политики государства по отношению к экспортной деятельности Перу.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что её результаты могут быть использованы в учебном процессе при изучении экономических дисциплин либо написании других научных работ, которые могут способствовать социально-экономическому развитию страны. Ряд теоретических выводов и предложений могут быть доведены до уровня практических рекомендаций в системе принятия решений, анализа и оценки результатов социально-экономического развития страны.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты, официальные статистические сведения Института статистики и информатики Перу (INEI), экспертные оценки зарубежных и перуанских специалистов, труды отечественных ученых, исследовавших проблемы и перспектива развития Республики Перу.
Хронологические рамки работы включают 2014-2017 годы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе «Теоретические аспекты развития внешнеторговой деятельности» раскрываются понятие и содержание внешнеторговой деятельности, классификации внешнеторговых операций, определено место и роль Перу в международной торговле, а также особенности государственного регулирования внешней торговли в стране.
Во второй главе «Современное состояние внешней торговли Перу» рассмотрена общая характеристика социально-экономического состояния экономики страны, представлен анализ товарной и географической структуры экспорта и импорта.
В третьей главе «Тенденции развития внешней торговли Перу», выявлены основные проблемы внешнеторговой деятельности Перу, а так же перспективы экспортной деятельности и механизма поддержки экспортной деятельности и способы их преодоления, рассмотрены экономические отношения Россия и Перу.
В заключении сформулированы основные выводы по проделанной работе.
В начале девяностых годов Перу не была представлена на международной арене. Экономические, социальные и политические проблемы стали толчком к вхождению страны на мировые рынки и участию в системе международных экономических отношений. Перу стала экспортером многих товаров в другие страны мира, открыла свой рынок для импорта сырья по сниженной стоимости, оборудования и технологий, что было необходимо местным компаниям для повышения их конкурентоспособности.
В начале 21 века страна стала активно участвовать в интеграционных процессах латиноамериканского региона и мира в целом. Перу стала комфортной и гостеприимной площадкой проведения всевозможных встреч Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В эту влиятельную организацию входят многие страны зоны, куда переместилась мировая хозяйственная активность.
Перу принимает все более активное участие в развитии экономики стран Латинской Америки. В стране накоплен большой промышленный и научно-технический потенциал, существует богатая природная база, трудовые ресурсы. Все это создает предпосылки для успешного экономического развития страны. За последние десятилетия происходили значительные изменения в политической и экономической жизни Перу.
В исполнительных органах власти произошли структурные реформы, в результате которых было создано Министерство внешней торговли и туризма. Создание отдельного министерства регулирующего внешнею торговлю и туризма свидетельствует о том, что это очень важное, стратегическое и перспективное направление международных отношений Перу. Министерство определяет, руководит, выполняет, координирует и контролирует политику внешней торговли и туризма, отвечает за содействие экспорту и международным торговым переговорам в координации с министерствами иностранных дел, Министерством экономики и финансов и другими секторами правительства в рамках их соответствующих компетенций.
Перуанская экономика добилась значительных успехов в ее деятельности за последние годы, с динамичными темпами роста ВВП и низким уровнем инфляции и задолженности, сохранив при этом стабильные обменные курсы. Денежная и фискальная политика последних двух десятилетий позволила Перу зарегистрировать один из самых низких показателей задолженности в латиноамериканском регионе в 2017 году.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы преимущественно перуанских и зарубежных ученых по данной проблеме А. П. Киреев, В. Д. Самойлов, Г. А. Карпова, Р. К. Алимов, Э. А. Арустамов, Ж. Комерсио.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей, анализ и выявление перспектив и проблем внешней торговли Перу.
В соответствии с поставленной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1) охарактеризовать понятие внешней торговли, рассмотреть ее сущность и значение;
2) рассмотреть социально-экономическое развитие и формы государственного регулирования экономики Перу;
3) проанализировать динамику внешнеторгового оборота, географическую и товарную структуру экспорта и импорта Перу;
4) исследовать основные проблемы развития внешней торговли Перу;
5) выявить перспективы развития внешнеторговых отношений Перу со странами мира, в т.ч. с Россией.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является внешнеторговая деятельность Перу. Предметом исследования данной работы является состояние, проблемы и перспективы развития внешней торговли страны.
В процессе исследования были использованы общие и частные методы научного исследования, а именно системный, метод анализа и синтеза, метод группировки и сравнения, аналитический метод, статистический метод, методы графического построения, а также нормативно-правовые документы в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, статистические данные Института статистики и информатики Перу (INEI).
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что представленные методические разработки, организационно-методические предложения и практические расчеты расширяют научные представления о содержании, проблемах и перспективах политики государства по отношению к экспортной деятельности Перу.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что её результаты могут быть использованы в учебном процессе при изучении экономических дисциплин либо написании других научных работ, которые могут способствовать социально-экономическому развитию страны. Ряд теоретических выводов и предложений могут быть доведены до уровня практических рекомендаций в системе принятия решений, анализа и оценки результатов социально-экономического развития страны.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты, официальные статистические сведения Института статистики и информатики Перу (INEI), экспертные оценки зарубежных и перуанских специалистов, труды отечественных ученых, исследовавших проблемы и перспектива развития Республики Перу.
Хронологические рамки работы включают 2014-2017 годы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе «Теоретические аспекты развития внешнеторговой деятельности» раскрываются понятие и содержание внешнеторговой деятельности, классификации внешнеторговых операций, определено место и роль Перу в международной торговле, а также особенности государственного регулирования внешней торговли в стране.
Во второй главе «Современное состояние внешней торговли Перу» рассмотрена общая характеристика социально-экономического состояния экономики страны, представлен анализ товарной и географической структуры экспорта и импорта.
В третьей главе «Тенденции развития внешней торговли Перу», выявлены основные проблемы внешнеторговой деятельности Перу, а так же перспективы экспортной деятельности и механизма поддержки экспортной деятельности и способы их преодоления, рассмотрены экономические отношения Россия и Перу.
В заключении сформулированы основные выводы по проделанной работе.
Внешняя торговля относится к совокупности сделок коммерческого и финансового характера, которые включают обмен товарами и услугами между конкретной страной с другими странами или государство.
Внешняя торговля включает продажу или экспорт, покупку или импорт товаров, товаров или услуг из одной страны в другую. Цель внешней торговли - удовлетворить потребительский спрос на определенные продукты. Внешняя торговля необходима для жизнеспособности экономики и удовлетворения спроса на соответствующих рынках. Основными показателями внешней торговли являются: внешнеторговый оборот (ВТО); экспорт; импорт; сальдо внешнеторгового оборота. Первые три показателя имеют как натурально-вещественное, так и стоимостное выражение. Сальдо внешнеторгового оборота, представляющее собой разность стоимости экспорта и стоимости импорта страны, имеет только стоимостное выражение.
В начале девяностых годов Перу не была представлена на международной арене. Многочисленные экономические проблемы не давали Перу влиться в международную финансовую систему. Ключом экономического успеха страны стали торговые соглашения со странами- импортерами. Договоры о свободной торговле (TLC) и политика «открытых дверей», несмотря на внутренние проблемы, положительно повлияли на экономическое состояние страны, начался новый период в развитии экономики страны с определенной стабильностью. Такая политика позволила создать увеличить ВВП страны, создать 2 400 000 постоянных рабочих мест, сократить уровень бедности. Средний размер заработной платы в стране увеличился на 49 %, а в промышленном секторе - до 90 %. В Перу функционирует система многомиллионных иностранных вложений, основанная на юридической и налоговой стабильности и полной прозрачности. Объем частных инвестиций достиг 116 млрд. долл. США за период с 2006 по 2011 гг., из них 11 млрд. долл. пошло на развитие нефтедобывающей отрасли, тогда как объем государственных инвестиции составил 30 млрд. долл. за тот же период. Особую роль в развитии страны сыграли интеграционные процессы и активное включение в них Перу.
Государственное регулирование внешней торговли в Перу осуществляет Министерство внешней торговли и туризма, созданное в 2002 году в результате принятие закона о создании нового Министерства внешней торговли и туризма (MINCETUR). Основными задачами Министерства являются: руководство, координация и контроль за осуществление внешней торговли и туризмом страны, отвечает за содействие экспорту и международным торговым переговорам в координации с Министерством иностранных дел, Министерством экономики и финансов и другими секторами правительства в рамках их соответствующих компетенций.
Существуют различные инструменты, с помощью которых государство, воздействует на экономическое развитие страны, в т.ч. и внешнюю торговлю. Самыми распространенными формами государственного регулирования являются: налоги, субсидии, регулирование цен, процентных ставок и государственных расходов. В сфере внешней торговли основными формами государственного регулирования являются: таможенно-тарифное регулирование, нетарифное регулирование, запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью, меры экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.
Целью регулирования являются стабилизация и приспособление внешнеэкономического комплекса страны к изменяющимся условиям международного разделения труда, мирового рынка и форм международного сотрудничества, решение национальных стратегических задач.
После независимости Перу в 1821 году генералом Хосе де Сан- Мартином произошли различные изменения как в обществе, так и в экономике Перу. Перуанская экономическая модель была основана на политике протекционизма, которая была направлена на защиту и субсидирование производства серебра и его экспорта в Европу. Добыча серебра, производство перуанского сахара и пшеницы стали основой перуанской экономики. Зависимость экономики страны от добычи и экспорта серебра сделала ее зависимой от экономик стран - импортеров, их социально-экономического и политического положения.
До девяностых годов 20 века перуанская экономика была основана на эксплуатации, переработке и экспорте природных ресурсов. Отраслями специализации являлись горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство и рыболовство.
Перуанская экономика добилась значительных успехов в социально-экономическом развитии в последние годы 21 века, которые сопровождаются динамичными темпами роста ВВП и низким уровнем инфляции и задолженности при стабильных обменных курсах валют.
Реальная стоимость экспорта в 2017 году составила 44 983 млн. долл. США, что на 25,9 % больше, чем в 2015 г. Увеличение экспорта произошло за счет экспорта продукции рыболовства (63,3%), нефти и природного газа (30,1%) и продукции горнодобывающей промышленности (6,6%). В 2017 году объем экспорта вырос на 11,2% по сравнению с предыдущим годом, что было обусловлено экспортом природных ресурсов, как: медь, золото, цинк, нефтепродукты, природный газ.
В 2017 году объем экспорта продукции отраслей первичного сектора экономики вырос на 10,8% по сравнению с предыдущим годом, обусловлен отправлений минералов, таких как медь, золото и цинк, за которым следуют нефтепродукты и природный газ. Среди продукции вторичного сектора в структуре экспорта преобладает продукция рыбной промышленности, в основном кальмары, каракатицы, креветки с панцирем. Также в структуре экспорта представлена продукция агропромышленного комплекса: авокадо, черника и другие. Основными торговыми партнерами по экспорту Перу были Китай (28,8%), Соединенные Штаты Америки (14,3%). За ними следовали участие Испании (5,5%), Южной Кореи (5,4%), Японии (5,1%) и Бразилии (4,5%).
В 2017 году объем импорта вырос на 8,9%, в основном за счет увеличения закупок сырья и промежуточных продуктов (13,8%), потребительских товаров не длительного пользования (13,5%) и транспортного оборудования (6,6%). Объем импортированных товаров, капитала и строительные материалы, увеличилась в 1,6%. На уровне продукции, отметили китайского происхождения, который вырос на 1,1%.
Кроме того, наиболее востребованными продуктами были цифровые телекоммуникационные устройства, дорожные тракторы для полуприцепов, части машин и приборов, железнодорожные транспортные средства для железных дорог и трамваев.
В 2017 году основными странами-импортерами в Перу были Китай с 21,5%, США. 21,0%, Бразилия - 5,9%, Эквадор - 4,7%, Мексика - 4,6% от общей реальной стоимости импорта.
Основные проблемы перуанской внешней торговли связаны с особенностями перуанской производственной структуры, которая характеризуется сильной зависимостью от импортных технологий, ресурсов и средств производства, в результате перуанская экономика в основном является основным первичным экспортером.
Перуанский экспорт формируется более чем на 2/3 частей традиционными продуктами (добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство и рыболовство) с небольшой добавленной стоимостью.
Перуанский импорт в основном состоит из сырьевых и капитальных товаров (более 2/3 от стоимости импорта) и в меньшей степени товаров конечного потребления, любое ограничение стоимости импорта напрямую влияет на внутреннее производство, что свидетельствует о том, что эффект от сдерживающих мер (например, обменный курс) влияет на доходы сильнее, чем ценовые эффекты.
Ассоциация экспортеров (ADEX), показала, что внешняя торговля Перу теряет конкурентоспособность из-за сбоев, которые возникают в компьютерной платформе системы таможенного оформления Национального управления таможенного и налогового администрирования (SUNAT), от плохого осуществления плана действий в непредвиденных обстоятельствах, который не учитывается соответствующим количеством офицеров.
Серьезная материально-техническая проблема: отправка или прием грузов через перуанские порты на 35-40% дороже, чем в таких странах, как Испания и другие страны. В случае экспортеров эти расходы делают перуанскую продукцию менее конкурентоспособной, тогда как для импортеров логистическая проблема доставляет продукты, потребляемые перуанцами, дороже.
В 2003 году был принят Национальный стратегический экспортный план (PENX), в котором отражены беспрецедентные усилия в планировании партнерского сотрудничества между государственным и частным сектором в Перу. Главная цель которого: «Развивать агрессивно внешнюю торговлю на основе совместных усилий государства и частного сектора, для увеличения и диверсификации нашего экспортного предложения и достижения конкурентоспособности на международных рынках».
Предложение об обновлении PENX до 2025 года сформулировано с использованием конкурентного подхода с целью создания инструментов, которые поддерживают бизнес-сектор, и укрепления институциональных возможностей для обеспечения устойчивости сектора в долгосрочной перспективе в целях поддержки, решительно, интернационализации компании Перуанский
В минувшем году Россия и Перу отметили 140-ю годовщину межгосударственных связей и 45-летие установления дипломатических отношений. Вообще, партнерство между этих странами носит уникальный характер. В советский период у Перу и России был налажен интенсивный диалог в политической, экономической и военно-технической сферах.
Экономики Перу и России являются взаимодополняющими, поэтому существуют широкие возможности для стимулирования большего объема перуанского экспорта, который уже присутствует на российском рынке, главным образом в рыболовстве и сельском хозяйстве.
Россия покупает в Перу виноград, апельсины, манго, авокадо, а также кофе, бразильские орехи, рыбу и морепродукты, рыбную муку, натуральные красители, семена и плоды для посева. По перуанской статистике, в общей структуре экспорта Перу в Россию 48% занимают металлы: серебро и концентраты, олово, цинк, которые не учтены как прямые поставки в таможенной статистике РФ. Сегодня условия для доступа товаров на рынки друг друга весьма благоприятны.
Перу и Россия ведут переговоры о заключении соглашений в различных областях, таких как научное сотрудничество, обычаи, ветеринарный и фитосанитарный надзор, здоровье животных и другие. Некоторые из них окажут непосредственное влияние на коммерческий обмен.
Внешняя торговля включает продажу или экспорт, покупку или импорт товаров, товаров или услуг из одной страны в другую. Цель внешней торговли - удовлетворить потребительский спрос на определенные продукты. Внешняя торговля необходима для жизнеспособности экономики и удовлетворения спроса на соответствующих рынках. Основными показателями внешней торговли являются: внешнеторговый оборот (ВТО); экспорт; импорт; сальдо внешнеторгового оборота. Первые три показателя имеют как натурально-вещественное, так и стоимостное выражение. Сальдо внешнеторгового оборота, представляющее собой разность стоимости экспорта и стоимости импорта страны, имеет только стоимостное выражение.
В начале девяностых годов Перу не была представлена на международной арене. Многочисленные экономические проблемы не давали Перу влиться в международную финансовую систему. Ключом экономического успеха страны стали торговые соглашения со странами- импортерами. Договоры о свободной торговле (TLC) и политика «открытых дверей», несмотря на внутренние проблемы, положительно повлияли на экономическое состояние страны, начался новый период в развитии экономики страны с определенной стабильностью. Такая политика позволила создать увеличить ВВП страны, создать 2 400 000 постоянных рабочих мест, сократить уровень бедности. Средний размер заработной платы в стране увеличился на 49 %, а в промышленном секторе - до 90 %. В Перу функционирует система многомиллионных иностранных вложений, основанная на юридической и налоговой стабильности и полной прозрачности. Объем частных инвестиций достиг 116 млрд. долл. США за период с 2006 по 2011 гг., из них 11 млрд. долл. пошло на развитие нефтедобывающей отрасли, тогда как объем государственных инвестиции составил 30 млрд. долл. за тот же период. Особую роль в развитии страны сыграли интеграционные процессы и активное включение в них Перу.
Государственное регулирование внешней торговли в Перу осуществляет Министерство внешней торговли и туризма, созданное в 2002 году в результате принятие закона о создании нового Министерства внешней торговли и туризма (MINCETUR). Основными задачами Министерства являются: руководство, координация и контроль за осуществление внешней торговли и туризмом страны, отвечает за содействие экспорту и международным торговым переговорам в координации с Министерством иностранных дел, Министерством экономики и финансов и другими секторами правительства в рамках их соответствующих компетенций.
Существуют различные инструменты, с помощью которых государство, воздействует на экономическое развитие страны, в т.ч. и внешнюю торговлю. Самыми распространенными формами государственного регулирования являются: налоги, субсидии, регулирование цен, процентных ставок и государственных расходов. В сфере внешней торговли основными формами государственного регулирования являются: таможенно-тарифное регулирование, нетарифное регулирование, запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью, меры экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.
Целью регулирования являются стабилизация и приспособление внешнеэкономического комплекса страны к изменяющимся условиям международного разделения труда, мирового рынка и форм международного сотрудничества, решение национальных стратегических задач.
После независимости Перу в 1821 году генералом Хосе де Сан- Мартином произошли различные изменения как в обществе, так и в экономике Перу. Перуанская экономическая модель была основана на политике протекционизма, которая была направлена на защиту и субсидирование производства серебра и его экспорта в Европу. Добыча серебра, производство перуанского сахара и пшеницы стали основой перуанской экономики. Зависимость экономики страны от добычи и экспорта серебра сделала ее зависимой от экономик стран - импортеров, их социально-экономического и политического положения.
До девяностых годов 20 века перуанская экономика была основана на эксплуатации, переработке и экспорте природных ресурсов. Отраслями специализации являлись горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство и рыболовство.
Перуанская экономика добилась значительных успехов в социально-экономическом развитии в последние годы 21 века, которые сопровождаются динамичными темпами роста ВВП и низким уровнем инфляции и задолженности при стабильных обменных курсах валют.
Реальная стоимость экспорта в 2017 году составила 44 983 млн. долл. США, что на 25,9 % больше, чем в 2015 г. Увеличение экспорта произошло за счет экспорта продукции рыболовства (63,3%), нефти и природного газа (30,1%) и продукции горнодобывающей промышленности (6,6%). В 2017 году объем экспорта вырос на 11,2% по сравнению с предыдущим годом, что было обусловлено экспортом природных ресурсов, как: медь, золото, цинк, нефтепродукты, природный газ.
В 2017 году объем экспорта продукции отраслей первичного сектора экономики вырос на 10,8% по сравнению с предыдущим годом, обусловлен отправлений минералов, таких как медь, золото и цинк, за которым следуют нефтепродукты и природный газ. Среди продукции вторичного сектора в структуре экспорта преобладает продукция рыбной промышленности, в основном кальмары, каракатицы, креветки с панцирем. Также в структуре экспорта представлена продукция агропромышленного комплекса: авокадо, черника и другие. Основными торговыми партнерами по экспорту Перу были Китай (28,8%), Соединенные Штаты Америки (14,3%). За ними следовали участие Испании (5,5%), Южной Кореи (5,4%), Японии (5,1%) и Бразилии (4,5%).
В 2017 году объем импорта вырос на 8,9%, в основном за счет увеличения закупок сырья и промежуточных продуктов (13,8%), потребительских товаров не длительного пользования (13,5%) и транспортного оборудования (6,6%). Объем импортированных товаров, капитала и строительные материалы, увеличилась в 1,6%. На уровне продукции, отметили китайского происхождения, который вырос на 1,1%.
Кроме того, наиболее востребованными продуктами были цифровые телекоммуникационные устройства, дорожные тракторы для полуприцепов, части машин и приборов, железнодорожные транспортные средства для железных дорог и трамваев.
В 2017 году основными странами-импортерами в Перу были Китай с 21,5%, США. 21,0%, Бразилия - 5,9%, Эквадор - 4,7%, Мексика - 4,6% от общей реальной стоимости импорта.
Основные проблемы перуанской внешней торговли связаны с особенностями перуанской производственной структуры, которая характеризуется сильной зависимостью от импортных технологий, ресурсов и средств производства, в результате перуанская экономика в основном является основным первичным экспортером.
Перуанский экспорт формируется более чем на 2/3 частей традиционными продуктами (добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство и рыболовство) с небольшой добавленной стоимостью.
Перуанский импорт в основном состоит из сырьевых и капитальных товаров (более 2/3 от стоимости импорта) и в меньшей степени товаров конечного потребления, любое ограничение стоимости импорта напрямую влияет на внутреннее производство, что свидетельствует о том, что эффект от сдерживающих мер (например, обменный курс) влияет на доходы сильнее, чем ценовые эффекты.
Ассоциация экспортеров (ADEX), показала, что внешняя торговля Перу теряет конкурентоспособность из-за сбоев, которые возникают в компьютерной платформе системы таможенного оформления Национального управления таможенного и налогового администрирования (SUNAT), от плохого осуществления плана действий в непредвиденных обстоятельствах, который не учитывается соответствующим количеством офицеров.
Серьезная материально-техническая проблема: отправка или прием грузов через перуанские порты на 35-40% дороже, чем в таких странах, как Испания и другие страны. В случае экспортеров эти расходы делают перуанскую продукцию менее конкурентоспособной, тогда как для импортеров логистическая проблема доставляет продукты, потребляемые перуанцами, дороже.
В 2003 году был принят Национальный стратегический экспортный план (PENX), в котором отражены беспрецедентные усилия в планировании партнерского сотрудничества между государственным и частным сектором в Перу. Главная цель которого: «Развивать агрессивно внешнюю торговлю на основе совместных усилий государства и частного сектора, для увеличения и диверсификации нашего экспортного предложения и достижения конкурентоспособности на международных рынках».
Предложение об обновлении PENX до 2025 года сформулировано с использованием конкурентного подхода с целью создания инструментов, которые поддерживают бизнес-сектор, и укрепления институциональных возможностей для обеспечения устойчивости сектора в долгосрочной перспективе в целях поддержки, решительно, интернационализации компании Перуанский
В минувшем году Россия и Перу отметили 140-ю годовщину межгосударственных связей и 45-летие установления дипломатических отношений. Вообще, партнерство между этих странами носит уникальный характер. В советский период у Перу и России был налажен интенсивный диалог в политической, экономической и военно-технической сферах.
Экономики Перу и России являются взаимодополняющими, поэтому существуют широкие возможности для стимулирования большего объема перуанского экспорта, который уже присутствует на российском рынке, главным образом в рыболовстве и сельском хозяйстве.
Россия покупает в Перу виноград, апельсины, манго, авокадо, а также кофе, бразильские орехи, рыбу и морепродукты, рыбную муку, натуральные красители, семена и плоды для посева. По перуанской статистике, в общей структуре экспорта Перу в Россию 48% занимают металлы: серебро и концентраты, олово, цинк, которые не учтены как прямые поставки в таможенной статистике РФ. Сегодня условия для доступа товаров на рынки друг друга весьма благоприятны.
Перу и Россия ведут переговоры о заключении соглашений в различных областях, таких как научное сотрудничество, обычаи, ветеринарный и фитосанитарный надзор, здоровье животных и другие. Некоторые из них окажут непосредственное влияние на коммерческий обмен.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ
Магистерская диссертация, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЗАМБИИ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - Экономика Китая: состояние, перспективы развития и влияние на мировую экономику
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КИТАЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Современное состояние и перспективы развития сельского туризма в Алтайском крае
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - Экономическое сотрудничество России и Китая: состояние и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Современное состояние и перспективы развития торгово-экономических отношений России с США
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025



