Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №69327

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы119
Год сдачи2018
Стоимость5760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
332
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 10
1.1. Проблема одаренных детей дошкольного возраста в современных
научных исследованиях 10
1.2. Принципы, структура, этапы проектирования и реализации программ
сопровождения одаренных детей дошкольного возраста 22
1.3. Условия проектирования и реализации программ сопровождения
одаренных детей дошкольного возраста 36
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ
ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 46
2.1. Анализ готовности педагогов дошкольной организации к работе с
творчески одарёнными детьми 46
2.2. Апробация программы сопровождения творчески одаренных детей в
дошкольной организации 61
2.3. Анализ результатов работы дошкольной организации по реализации
программ сопровождения одаренных детей 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ

Одной из важнейших задач современного российского образования является ранняя диагностика, выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей. Актуальность данной темы определена социальным заказом общества на своевременное выявление, поддержку и развитие одаренных детей, начиная с дошкольного возраста. Это связано, прежде всего, с тем, что именно поддержка и развитие одаренных детей является важным условием для развития интеллектуального, экономического и творческого потенциала города, области и государства в целом. Именно одаренные дети смогут в будущем компенсировать потребность государства в интеллектуальных человеческих ресурсах, что будет способствовать развитию науки, культуры и всех областей социальной жизни общества. Но, несмотря на существующий социальный заказ, проблема недостаточно разработана в дошкольной педагогике.
Одаренные дети - это ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал. Сегодня в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования.
Одаренность - это интегральное проявление способностей, системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренность детей дошкольного возраста, ее своевременное выявление и сопровождение волнует многих специалистов, педагогов и родителей. Сопровождение одаренного ребенка - неотъемлемый элемент гуманизации образования России в условиях ее модернизации. Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого ребенка обуславливает необходимость формирования системы психолого-педагогического выявления, развития и сопровождения талантливых детей в дошкольной образовательной организации.
На сегодняшний день определены понятия «одаренность» и «детская одаренность», а также специфические особенности, присущие одаренным детям (Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес, А.И. Савенков). Б.М. Теплов рассмотрел проблему, касающуюся структуры и природы способностей, условия их развития. Были выявлены общие закономерности развития одаренности (Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин). Вопросы практического изучения проблемы одарённости раскрываются в трудах Ю.Д. Бабаевой, О.М. Дьяченко, Н.Е. Вераксы, Л.М. Долгополова, В.А. Орлова, Т.В. Хромовой, В.С. Юркевич.
Признаки одарённости у ребёнка неотделимы от возраста: они во многом обусловлены темпом созревания и возрастными изменениям (А.Я. Пономарёв, К. Роджерс, С.Л. Рубинштейн, В.С. Юркевич). В подавляющем большинстве моделей детской одарённости речь идёт о детях школьного возраста, т.к. считается, что именно в младшем школьном возрасте наиболее отчётливо проявляются склонности, задатки, одарённость.
Исследователи значительное внимание уделяют личностным факторам одарённости и креативности ребёнка. Центральным понятием в определении и развитии одарённых детей становится понятие творческого потенциала, в который включают высшие уровни когнитивных процессов, специальные структуры мотивационной, эмоциональной и волевой сфер, особенности самосознания личности (А.М. Матюшкин, Э.П. Торренс, В.Д. Шадриков, Т.М.Марютина, В.Н. Дружинин и др.). Но креативность, как общая творческая способность, и творческий потенциал, как системная характеристика личности, никем не рассматриваются в контексте дошкольного образования.
Несмотря на многообразие исследований по вопросам одарённости детей, проблема выявления таких детей, психолого-педагогического сопровождения их развития остаётся нерешённой и требует дальнейшей разработки.
Программы и модели обучения одарённых детей есть, как правило, они рассчитаны на детей школьного возраста и основываются на определённой психологической концепции. Это модель Дж. Гилфорда, программа Э. Торренса, модель обучения Дж. Рензулли «Три вида обогащения учебной программы», программа «Одарённый ребёнок» Детского центра Л.А..Венгера. Последняя из перечисленных программ предполагает работу с дошкольниками по развитию интеллектуальных способностей. Программы есть, но их сложно реализовать на практике, т.к. содержание, методы и средства развития одарённости воспитанников во многом определяются видом и уровнем способностей детей, педагогическими условиями, имеющимися в дошкольной организации, наличием квалифицированных педагогов, психологов, способных определить и обеспечить развитие способностей дошкольника при помощи адекватных возрасту и индивидуальным способностям технологий.
Таким образом, возникают противоречия:
- между потребностью общества в развитии детской одарённости и недостаточной разработанность научно-методического сопровождения этого процесса на уровне дошкольного образования;
- между образовательными запросами одаренных детей и недостаточной профессиональной готовностью педагога к удовлетворению этой потребности.
Проблема исследования: как обеспечить проектирование программ психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в ДОО, ориентированных на индивидуальные особенности и возможности, вид и уровень одарённости, качество образовательной деятельности с такими воспитанниками.
Цель исследования: разработать, обосновать и экспериментально проверить эффективность программы сопровождения творчески одаренных детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Объект исследования: процесс сопровождения одаренных детей в дошкольном образовании.
Предмет исследования: проектирование и реализация программ сопровождения творчески одаренных детей в театрализованной деятельности.
Гипотеза исследования:
Проектирование и реализация программы сопровождения одаренных детей в образовательной организации будет эффективно способствовать развитию их творческого потенциала, если:
- программа будет ориентирована на индивидуальные особенности, возможности, вид и уровень творчески одаренного ребенка;
- качество реализации программ будет обеспечиваться готовностью педагога к работе с одаренными детьми, созданием творческой атмосферы взаимодействия участников образовательного процесса (педагог, родители, дети).
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть проблему одаренных детей дошкольного возраста в современных научных исследованиях.
2. Определить принципы, структуру, этапы проектирования и реализации программ сопровождения одаренных детей дошкольного возраста.
3. Выявить готовность педагогов к работе с творчески одаренными детьми и определить уровень детской творческой одаренности.
4. Оценить результативность разработанной программы сопровождения творчески одаренных детей в театрализованной деятельности.
Методологической основой исследования стали положения отечественной педагогики и психологии о социально-исторической
обусловленности одарённости, единстве личности и деятельности, ведущей роли обучения и воспитания в развитии способностей, интегральном характере одарённости (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов), положения отечественных и зарубежных концепций о структуре и условиях развития одарённости (Б.М. Теплов, Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес, Э.Торренс). Значимыми для нашей работы стали положения личностно ориентированного подхода к развитию способностей в процессе обучения и воспитания (Ш.А. Амонашвили, И.С. Якиманская, В.А. Сухомлинский).
Методы исследования. Реализация поставленных целей и задач обеспечивалась комплексом методов:
- теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, моделирование;
- эмпирические: наблюдение, беседы, анкетирование, анализ продуктов детской деятельности, тестирование, опросы родителей, количественная обработка данных и их качественный анализ.
Новизна исследования заключается в следующем:
- установлена взаимосвязь между уровнем развития одарённости воспитанников и организационно-педагогическими условиями, созданными в ДОО для этого;
- подобран комплекс диагностических методик для выявления вида и индивидуального уровня одарённости детей, для определения готовности педагогов ДОО работать с одарёнными воспитанниками;
- доказана перспективность развития театральных способностей на основе специально разработанной программы сопровождения творчески одарённых детей.
Теоретическая значимость исследования. Углублены научные сведения о творческом потенциале одарённости старших дошкольников, его структурных компонентах.
Систематизированы данные о направленности развивающих программ на создание творческой среды в ДОО. Доказана необходимость ориентации программы на целостную личность ребёнка, обеспечивающую развитие его интеллектуальной, эмоциональной, волевой и мотивационной сфер. Показана значимость высокой насыщенности программы творческими видами активности и их интеграцией.
Практическая значимость исследования. Предложены новые пути развития творческих (художественных, артистических) способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности на основе разработанной программы. Разработаны и апробированы конспекты и сценарии театрализованных игр, направленных на комплексное развитие способностей одарённых детей. Обобщённые результаты работы могут быть использованы в практической деятельности педагогов ДОО.
Этапы исследования:
Исследование проводилось в течение двух лет (2016 - 2018 гг.) и включало в себя следующие этапы.
Первый этап - изучение литературы по теме исследования, отбор диагностического материала для экспериментального исследования.
Второй этап - проведение констатирующего этапа эксперимента и анализ его результатов, проведение формирующего этапа эксперимента, реализация разработанной модели работы.
Третий этап - анализ и обобщение результатов исследования, оформление выпускной квалификационной работы.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования прошли апробацию и внедрены в практику работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 57 г. Белгорода.
Практическая база исследования: муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 г. Белгорода. В исследовательской работе приняли участие: 42 ребёнка из двух старших групп, из них 14 одарённых; 8 педагогов: 4 воспитателя, 2 музыкальных работника, 1 педагог-психолог, 1 педагог дополнительного образования (руководитель изобразительной деятельности); 65 родителей воспитанников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив теоретические аспекты проблемы развития способностей одарённых детей, в работе делается важный вывод: наличие программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в ДОО, ориентированных на индивидуальные особенности, вид и уровень одарённости является важнейшим условием обеспечения достаточного качества образовательной деятельности с такими воспитанниками. Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей входит в группу парциальных программ, а значит, должна иметь структуру и строится на основе принципов, которые требует ФГОС дошкольного образования. Основанием для проектирования программ педагогического и психологического сопровождения одарённых детей является возрастно-нормативная модель развития ребенка дошкольного возраста. В ней дается характеристика развития ребёнка в виде последовательности ситуаций и типов развития.
Теоретическое исследование подтвердило, что одарённость ребёнка - сложное личностное образование, включающее в себя разнообразные по ценностному содержанию, психорегулирующей силе и эмоционально-волевой обеспеченности чувства, мотивы и потребности. Развивать способности таких детей могут талантливые наставники, которые не допустят противоречия между образовательными запросами одаренных детей и недостаточной профессиональной готовностью педагога к удовлетворению этой потребности. Подготовка педагогических кадров, владеющих технологиями выявления, обучения и развития одарённых детей занимает одно из ключевых мест в работе руководства ДОО и является одним из главных условий реализации программы.
В работе достаточно подробно раскрыты принципы, структура, этапы проектирования и реализации программы сопровождения одаренных детей дошкольного возраста, что позволило разработать, обосновать и экспериментально проверить эффективность программы развития творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности.
Необходимым условием разработки программы является выявление особых способностей одарённых детей, их вид, уровень и динамику развития. Работа эта должна проводиться с участием педагога-психолога и с согласия родителей. Результаты диагностики использовались при разработке программы, в процессе её реализации и на заключительном этапе для оценки итогов. Сравнительный анализ результатов, полученных на контрольном этапе эксперимента, и данных констатирующего этапа свидетельствуют о заметном росте творческих способностей по таким показателям как творческое воображение и творческое мышление, способность к творческому решению задач, артистические способности.
Опыт работы с одарёнными детьми доказывает, что любая деятельность с ними должна строиться на основе взаимодействия педагогов с родителями, как активными участниками образовательных отношений. Это требования Закона об образовании в РФ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и исполнять их педагоги обязаны. Родители воспитанников ДОО имеют право выбирать для своих одарённых детей формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность,
дополнительные услуги из перечня, предлагаемого дошкольной организацией. В число разработчиков программы следует включать и 1-2 родителей как участников образовательных отношений, а остальных обязательно знакомить с кратким вариантом разработанного документа.
Разработанная и представленная в выпускной квалификационной работе программа сопровождения творчески одарённых детей может применяться в образовательном процессе дошкольных учреждений, если там есть такие дети. Игровое обучение детей по разработанной нами программе привело к повышению уровня артистических способностей, творческого воображения и развитию театрализованной деятельности детей, что доказывает правильность нашей гипотезы.
Мы полагаем, что в ходе решения задач исследования нам удалось достичь цели, подтвердить выдвинутую рабочую гипотезу и доказать в теоретическом и практическом плане, что разработанные рекомендации позволяют упорядочить и рационализировать работу по созданию программ сопровождения одарённых детей. Описанные в работе педагогические условия проектирования и реализации программы сопровождения одаренных детей в образовательной организации помогут эффективно выстроить работу с детьми, что будет способствовать развитию их творческого потенциала.



1. Алексеева, Н. В. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение [Текст] / Н. В. Алексеева. - Волгоград : Учитель, 2011. - 182 с.
2. Акулова, О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - № 4. - С. 24 - 32.
3. Акулова, О. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"[ Текст] / О. Акулова, А. Вербенец, А. Гогоберидзе, В. Деркунская.- СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 188.
4. Атмахова, Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Автореф. дис. к.пед.наук. [Текст] /Л.Н. Атмахова/ Екатеринбург, 2016. - 26с.
5. Баландина, Л.А. Диагностика в детском саду. Методическое пособие [Текст] / Л.А. Баландина, В.Г. Гаврилова, И.А. Горбачева, Г.А. Захаревич, Г.Н. Марченко, Е.А. Ничипорюк, Н.М. Скрипкина, Н.Е. Тарасова, Л.В. Чернецкая, Е.А.Шабельная. - Ростов н/Д, Феникс, 2004. - 147c.
6. Баранова, Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству[ Текст] /Е.В. Баранова, А.М.Савельева А. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.- 201с.
7. Баркан А.И. Одарённый ребёнок в детском саду [ Текст] / А.И.Баркан. - М.: Олма Медиа Групп, 2013. - 142 с.
8. Баркан, А. И. Ребенку хорошо в детском саду. Как этого добиться. [ Текст]
/ А.И.Баркан. - М.: Олма Медиа Групп, 2015. - 176 с.
9. Беденко, А.В. Синтез искусств как условие развития творческого потенциала[ Текст]/ А.В. Беденко // Музыкальный работник. -2008. - № 4. - С.12-17.
10. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [ Текст] /Б. М.Бим-Бад. — М.: Просвещение, 2002. - 411с.
11. Белова, Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать [ Текст] /Е.С. Белова. - М.: Мозаика-Синтез, 1998. - 251 с.
12. Блинова, В.Л. Детская одаренность: теория и практика: учебно¬
методическое пособие. [ Текст] /В.Л. Блинова, Л.Ф. Блинова - Казань: ТГГПУ, 2010. - 56 с.
13. Богоявленская, М. Проблемы одаренного ребенка[ Текст] /М. Богоявленская// Обруч, 2005. - №3. - С.23-27.
14. Брюханова, И. И. Одаренные дети в детском саду[ Текст] / И. И. Брюханова, В. М. Пантыкина // Молодой ученый, 2014. - № 16. - С. 320-322.
15. Бурменская, Г.В., Слуцкой В.М. «Одаренные дети» [ Текст] /Г.В. Бурменская, В.М. Слуцкой. - М.: Прогресс, 2010. - 259с.
16. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. [ Текст] / Л.А.Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская - М.: Просвещение, 1989. - 125с.
17. Веракса, Н.Е. Мониторинг достижения ребёнком планируемых
результатов освоения программы[ Текст] / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 43с.
18. Вершинина, С., Деркунская В. Технология организации интегративной деятельности старших дошкольников. Учебно-методическое пособие. [ Текст] /С. Вершинина, В. Деркунская В. - СПб.: Центр Педагогического Образования, 2013. - 149с.
19. Выготский, Л.С. Психология. [ Текст] / Л.С. Выготский. - М.:
Издательство «ЭКСМО - Пресс», 2000. - 508 с.
20. Выготский, Л.С. Психология искусства. [ Текст] / Выготский Л.С. - М.: Смысл; Эксмо, 2005. - 368 с.
21. Выготский, Л.С. Психология искусства. [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб.: Питер. - Серия Мастера психологии, 2017. - 458 с.
22. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / П.Я. Гальперин.-М.: Университет: Высш. шк., 2002. - 399 с.
23. Гогоберидзе, А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста[ Текст] /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - СПб. Изд. Детство-Пресс, 2010. - 164с.
24. Грачёва, Т.А. Театрализованный проект в развитии эмпатии старших дошкольников (5-7 лет). ФГОС. [ Текст] /Т.А. Грачёва, В.А. Деркунская. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 182с.
25. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. [ Текст] / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 128 с.
26. Губина, М.В. Изучение личностной готовности педагога к
профессиональной деятельности с одарёнными детьми [ Текст] /М.В. Губина // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 8. - С.96-103.
27. Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования [Текст] / Авт.-сост.: И.В.Хромова, М.С.Коган. - Новосибирск, 2003. - 44 с.
28. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т.Н. Доронова. - М.: Сфера, 2009. - 157с.
29. Доровской, А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся
[Текст] / А.И. Доровской. - М.: Российское педагогическое
агентство,1998. - 137 с.
30. Джумагулова, Т. Н. Одаренный ребенок: дар или наказание [Текст] / Т. Н. Джумагулова, И. В. Соловьева. - Санкт-Петербург: Речь, 2009. - 160с.
31. Додокина, Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду[ Текст] / Н.Д. Додокина, Е.С. Евдокимова. - М.: Мозаика - Синтез, 2008. - 134с.
32. Дружинин, В. Н. Психология одарённости и творчества.
Монография.[Текст] /В.Н. Дружинин, Д.Б. Богоявленская, Ю.Д. Бабаева . - М.: Издательство: Нестор-История, 2017. - 288с.
33. Дубровская, Н.В. Приглашение к творчеству[ Текст] / Н.В. Дубровская- Спб.: Детство-Пресс, 2004.- 152с.
34. Дьяченко, О. М. Психологические особенности развития дошкольника[ Текст] / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. - М.: Эксмо, 2009. - 326с.
35. Журба, Н.Н. Организация работы педагога - воспитателя с одаренными детьми: учебно - методическое пособие[ Текст]/ Н.Н. Журба. - Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2012. - 168 с.
36.Зимняя, И.А Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / И.А. Зимняя. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. - 476с.
37.Зимина, И. Театр и театрализованные игры в детском саду[ Текст]/ И.Зимина // Дошкольное воспитание. - 2005. -№ 4. - С. 65-69.
38. Запорожец, А.В.,Леонтьев А.Н. Вопросы психологии ребенка
дошкольного возраста: Сб. ст. [ Текст] /Под ред. Леонтьева А.Н и Запорожца А.В-М.: Международный Образовательный и
Психологический Колледж, 1995. - 144с.
39. Ильин, Е.П. Мотивы и мотивация [Текст] / Е. Ильин - СПб.: Питер, 2008. - 512с.
40. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика, учеб. пособие для студ. пед. уч.
завед. [ Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр
«Академия», 2009. - 415.
41. Комарова, Т.С. Коллективное творчество дошкольников. Учебное
пособие[ Текст] / Т.С. Комарова, А.И. Савенков. - М.: Изд.
Педагогическое общество России, 2005. - 158с.
42. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество.[Текст] /Т.С.
Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 163с.
43. Комарова, Т.С. Интеграция в эстетическом воспитании детей[ Текст] / Т.С. Комарова // Детский сад от А до Я. - 2004.-№6. - С.6-15.
44. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия[ Текст] / Н.С. Лейтес. - Москва - Воронеж, 2008. - 438с.
45. Лейтес, Н.С. Способности и одаренность в детские годы / Возрастная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений[ Текст] / Н.С. Лейтес. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 624 с.
46. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции [Текст] / А.Н.Леонтьев //Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, М.В.Фаликман. М.: ЧеРо, 2002., с. 57-65
47. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст] /Б.Т. Лихачев. - М.: Владос. Серия: Педагогическое наследие, 2009. - 483с.
48. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособ. для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии [Текст] / А.Д. Лурия. - Спб.: Питер, 2007. - 319 с.
49. Майоров, А.Н. Мониторинг в образовании [Текст] /А.Н.Майоров. СПб.: Изд. Образование-Культура 2003. - 344 с.
50. Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в дошкольной организации [Текст] / Э.Ф. Алиева, Н.В. Немова, О.Р. Радионова, Н.В Тарханова, С.С. Славин //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2015. - №10. - С.9-19.
51. Маханева, М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду[ Текст]/ М.Д.Маханева. - М.: ТЦ «Сфера», 2007. - 141с.
52. Мерзлякова, С.И. Волшебный мир театра[ Текст] / С.И. Мерзлякова. М.: ТЦ «Сфера», 2002. - 127с.
53. Миллер, А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я [ Текст] /А.Миллер. - М.: Издательство: Гуманитарное Агентство «Академический Проект», 2015. - 365с.
54. Миронов, Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте [ Текст] / Н.П. Миронова // Начальная школа. - 2004. - № 6. - С. 33-39.
55. Монина, Г. Б. Ох, уж эти одаренные дети. Талант и синдром дефицита внимания: двойная исключительность [Текст]/ Г. Б. Монина, М. С. Рузина.
- Санкт- Петербург: Речь, 2010. - 128.
56. Муратова, А.М. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология одаренного ребенка» [ Текст] /А.М.Муратова. - Бишкек: Кыргызский ГУ им. И. Арабаева, 2015. - 108 с.
57. Новицкая, В.А. Методическое сопровождение воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения. автореф. дис. кан.пед.наук [Текст] /В.А.Новицкая. - СПб., 2007. - 24 с.
58. Пасечник, Л.В. Одаренность: эволюция понятия и диагностика [ Текст] /Л.В. Пасечник// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С.35-41.
59. Петрова, Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду[ Текст] /Т.И. Петрова, Е.А. Сергеева, Е.С. Петрова М.: ТЦ «Сфера», 2000. - 98с.
60. Поддьяков, Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект[ Текст] / Н.Н Поддьяков. - Волгоград: Перемена,1995. - 326с.
61. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. [Текст] / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.-576 с.
62. Психология одаренности детей и подростков [ Текст] / под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С.Лейтеса, Т.М. Марюгина. - М.; 2008. - 351с.
63. Психология одаренности: от теории к практике[ Текст] / Под ред. Д. В. Ушакова. - М.: ИП РАН, 2000. - 296 с.
64. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений [Текст] / Е.И.Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др. / под ред. Е.Г.Силаевой. -М.: Изд. центр «Академия», 2005. - 192 с.
65. Психология. Словарь [Текст] / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп.- М., : Политиздат, 1990.- 494с.
66. Психология личности в трудах зарубежных психологов [Текст]: [Хрестоматия] / Сост. и общ. Ред. А.А.Реан. - Спб.: Питер, 2000.- 316с.
67. Психология личности в трудах отечественных психологов: [Текст] [Хрестоматия] /Сост. Л.В.Куликов - Спб.: Питер, 2000 - 476с.
68. Рабочая концепция одаренности. [ Текст] - 2-е изд., расш. и перераб. - М.: Просвещение, 2003. - 94 с.
69. Реан, А.А. Психология и педагогика. [Текст] / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум/ СПб.: Питер, 2008. - 432с.
70. Реан, А.А. Практическая психодиагностика личности [Текст] :учебное пособие / А.А.Реан. - СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2001. - 224с.
71. Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т [Текст] / гл. ред. В.В. Давыдов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1993 - Т.1 - А - М. - 608с.
72. Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т [Текст]./гл. ред. В.В. Давыдов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1999 - Т.2 - М - Я. - 669с.
73. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2000. - 712 с.
74. Савенков, А.И. Психология детской одаренности[ Текст] . /А.И.
Савенков. - М.: Изд. Генезис, 2010 г. - 440с.
75. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе[ Текст] /А.И. Савенков. - М.: Генезис, 2004. -158с.
76. Савенкова, Л.Г. Интеграция искусств как научная проблема [ Текст]/ Л.Г. Савенкова // Цветной мир. - 2008.-№5. С.12-14.
77. Словарь иностранных слов современного русского языка[ Текст]. — М.: «Аделант», 2014.—800с.
78. Смирнова, Е.О. Методика диагностики структуры родительского
отношения и его динамики в онтогенезе [Текст] / Е.О. Смирнова, М.В. Соколова // Психологическая наука и образования. 2005 - №4. — С.20-27.
79. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2012. - 576 с.
80. Тавстуха, О.Г., Муратова А.А. и др. Организация работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении[ Текст]/ О.Г. Тавстуха, А.А. Муратова и др. . - Оренбург: ИПК и НПРО ОГПУ, 2010. - 100 с.
81. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий [ Текст] /Б.М. Теплов - М.: Педагогика, 1997. - 228 с.
82. Туник, Е.Е. Диагностика креативности. Тест Э. Торренса. Методические рекомендации [ Текст]/ Е.Е. Туник. - СПб.: Иматон, 1998. - 64с.
83. Тэкэкс, К., Карне М. Одарённые дети [ Текст] / К. Тэкэкс, М. Карне. - М.: Прогресс, 1991. - 237с.
84. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]// Дошкольное воспитание. - 2014, №2. - С 4-16.
85. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Магистр») [Текст] // Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. №35.
86. Федина, Н.В. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования[ Текст] /Н.В. Федина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2015. - №10. - С.4-9
87.Черникова, Н.Г. Я - талантлив! [ Текст]/ Н.Г. Черникова // Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - № 3. - С.45-51.
88.Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. Классические тесты. [ Текст] /Под ред. А. М. Матюшкина, А. А. Матюшкиной. — М., 2008. - 239с.
89.Чумичёва, Р.М. Управление дошкольным образованием: учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений[ Текст] / Р.М.Чумичёва,
H. А.Платохина. - М.: Издательский центр Академия, 2011. - 400с.
90.Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей: классические тексты [Текст]/ под. ред. А. М., Матюшкина, А. А. Матюшкина. - М.: Омега-Л, 2008. - 368с.
91. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [ Текст] / Э.Г.Чурилова. - М., 2004. - 147с.
92. Шлакина, Л. Г. Азбука для одаренных детей [Текст]/ Л. Г. Шлакина - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 253с.
93. Щедрова, Е. А. Развитие одаренных детей. Развернутое перспективное тематическое планирование. Вторая младшая группа [Текст]/ Е. А. Щедрова - Волгоград: Учитель, 2010. - 71с.
94. Щорс, В.В. Организация работы с одаренными детьми [ Текст]/ В.В. Щорс // Технология. Все для учителя!, 2014. - № 11. - С. 2-10.
95. Щёткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду: Для занятий с детьми 5-6 лет. [ Текст] / А.В. Щёткин - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 149с.
Электронные ресурсы
96. Богоявленская, Д.Б. Рабочая концепция одаренности /Электронный
ресурс. - Режим доступа: http://school.msk.ort.ru (дата обращения
I. 11.2016)
97. Гальтон, Ф. Наследственность таланта, её законы и последствия / Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.litlife. clab>a/?id=13527 (дата обращения 12.10.2016)
98. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов" (утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827) / Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.legalacts.ru>obshenatsionalnoi...(дата
обращения 2.01.2017).
99. Методические рекомендации по работе с одаренными детьми для дошкольных образовательных учреждений / Электронный ресурс, Режим доступа: http://www.litsoch.ru. (дата обращения 25.05.2017).
100. Национальная доктрина образования в Российской Федерации:
одобрена постановлением правительства РФ от 04.10.2000 N 751 //
Российская газета: документы /Электронный ресурс. - Режим доступа: - URL:Doktrina dok.html (дата обращения 15.09.2017).
101. Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования. Одобрена УМО 25.05.2015. /Электронный ресурс. - Режим доступа: Copyright@2009-2017 ФГАУ «ФИРО». (дата обращения
1.11.2016).
102. Проблемы одаренных детей и пути их разрешения в рамках социально¬педагогической деятельности / Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kursx.ru. (дата обращения 30.03.2017).
103. Тихонов, А.Г. Работа с одаренными детьми. (Статья) / Электронный ресурс. Режим доступа: http://doshvozrast.ru. (дата обращения 27.04.2017)
104. Толковый словарь иностранных слов. /Электронный ресурс. - Режим доступа: onlainedics.ru >slovar/ inygaz/htm (Дата обращения: 03.12.2017)
105. Тюленев, П.В. Как воспитать ребёнка одарённым в эпоху новой
исторической общности /Электронный ресурс. Режим доступа:
www.mirodarennosti.narod.ru, (495) 634-01-06... (дата обращения 3.08.2017).
106. Тэпп, Н., Тоубер Д. Дети индиго/ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www. esoterics. wikireding.ru>58050...(дата обращения 26.07.2017).
107. Тест-анкета А. де Хаана и Г. Кафа. /Электронный ресурс. - Режим доступа: https: //nsportal .ru/detskiy-sad/materialy-dlyaroditeley/2014/01/19/test- anketa-kak-opredelit-talant-vashego-rebyonka (дата обращения 2.08.2017).
108. Указ Президента РФ от 01.06.2012 « О национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012- 2017 года» /Электронный ресурс. - Режим доступа: RuLaws.ru >president/Ukaz-prezidenta-RF 01.06.2012. (дата обращения 18.10.2017).
109. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ /Электронный ресурс. - Режим доступа: http: //zakonobobrazovanii .ru (дата обращения 19.09.2016).
110. Фигурная форма теста творческого мышления Торренса /Электронный
ресурс. - Режим доступа: http: //psycabi .net/testy/577-test-kreativnosti-
torrensa-diagnostika-tvorcheskogo-myshleniya (дата обращения 4.11.017).
111. Хушбахтов, А. Х. Терминология «педагогические условия» // Молодой
ученый. — 2015. — №23. — С. 1020-1022. /Электронный ресурс. - Режим доступа: URL: https://moluch.ru /archive/ 103/ 23955/ (Дата обращения:
03.12.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ