ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы использования информационно-коммуникационных технологий в психодиагностической деятельности психологов 10
1.1. История использования информационно-коммуникационных
технологий в психодиагностической деятельности психологов 10
1.2. Особенности использования информационно-коммуникационных
технологий в психодиагностической деятельности психологов 31
1.3. Обзор современных информационных систем психологической
диагностики 41
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование обеспечения диагностической работы психолога средствами интернет технологий 47
2.1. Организация и методы исследования 47
2.2. Разработка информационной системы для обеспечения
диагностической работы психолога 53
2.3. Рекомендации по обеспечению диагностической работы психолога средствами разработанной информационной системы и апробация системы 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. Теоретические основы использования информационно-коммуникационных технологий в психодиагностической деятельности психологов 10
1.1. История использования информационно-коммуникационных
технологий в психодиагностической деятельности психологов 10
1.2. Особенности использования информационно-коммуникационных
технологий в психодиагностической деятельности психологов 31
1.3. Обзор современных информационных систем психологической
диагностики 41
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование обеспечения диагностической работы психолога средствами интернет технологий 47
2.1. Организация и методы исследования 47
2.2. Разработка информационной системы для обеспечения
диагностической работы психолога 53
2.3. Рекомендации по обеспечению диагностической работы психолога средствами разработанной информационной системы и апробация системы 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность проблемы нашего исследования заключается в том, что использование психологами современных информационно¬коммуникационных технологий предоставляет качественно новые возможности для проведения диагностики личности и группы. Это можно отнести ко всем этапам процесса диагностики. Так, с помощью компьютеров возможно формирование и предъявление испытуемым гораздо большего количества стимулов, их контекстная коррекция в зависимости от сделанного выбора. Значительно упрощается фиксация и обработка ответов испытуемого при одновременном снижении вероятности ошибок на данном этапе диагностики (которые при ручной обработке практически неизбежны).
Традиционные диагностические методики предполагали
использование напечатанных на бумажном носителе материалов (стимульного материала, форм регистрации ответов, листов подсчета и представления результатов).
Однако, в работах В.А. Дюка [35], Ю.М. Забродина [39], А.Б. Леоновой [57], Р.В. Овчаровой [64], К.Р. Червинской [82] подчёркивается, что информационно-коммуникационные технологии обладают
значительным потенциалом в профессиональной деятельности специалистов-психологов. Это касается, прежде всего, проективных методик и методов, в которых осуществляется специфическое компьютерное представление стимульной информации.
Применять компьютерные средства для решения задач психодиагностики впервые начали за рубежом. Упоминания о машинной обработке психодиагностических данных встречаются с начала 1930-х годов. Для этих целей использовались так называемые арифмометры (создатель - инженер Конрад Цузе [49]). Арифмометры - настольные (или портативные) вычислительные машины, предназначенные для точного умножения, деления, сложения и вычитания. Результат вычислений арифмометров не зависел от погрешности считывания и являлся абсолютно точным. Именно благодаря этому достоинству, в свое время применение арифмометров получило широкое распространение в обработке данных психодиагностических исследований.
Существенным плюсом компьютерных средств психологической и профессиональной диагностики является быстрота перевода полученных первичных данных по тестам в стандартные значения при наличии базовых вариантов интерпретации показателей. Таким образом, компьютерные системы диагностики освобождают психолога от трудоемких рутинных операций и позволяют сосредоточиться на решении содержательных профессиональных задач.
Что касается использования интернет технологий, то необходимо отметить следующее: программы, работающие в интернете (далее - веб-приложения) по сравнению с десктопными (от англ. desktop - «рабочий стол») программами имеют ряд преимуществ, заключающихся в следующем:
1. Низкая стоимость использования и обслуживания программного обеспечения;
2. Удобство использования. Для того чтобы получить доступ к веб-приложению, понадобится только компьютер или мобильное устройство с выходом в интернет;
3. С веб-приложением свободно могут работать несколько пользователей одновременно;
4. Централизованное хранение и защита информации. Все данные находятся в одном месте, где сохраняются вносимые изменения, и пользователи при работе с приложением всегда имеют доступ к актуальной информации.
В настоящее время существует большое количество компьютерных систем психодиагностики. Однако, большинство существующих систем построены на базе десктопного программного обеспечения, что налагает серьезные ограничения на удобство использования таких систем.
Таким образом, проблема нашего исследования заключается в следующем: каковы преимущества использования интернет технологий для обеспечения диагностической работы психолога?
Целью нашего исследования является выявление преимуществ использования интернет технологий в психодиагностике, а также разработка интернет-ресурса для диагностической работы психолога.
Объект исследования: диагностическая работа психолога.
Предмет исследования: обеспечение диагностической работы психолога средствами интернет технологий.
В соответствии с объектом и предметом, проблемой и целью, в нашей работе решались следующие задачи:
• изучить степень проработанности проблемы обеспечения диагностической работы психолога с использованием информационно- коммуникационных технологий;
• дать теоретическое обоснование преимуществ использования информационно-коммуникационных технологий в диагностической работе психолога;
• изучить особенности обеспечения диагностической работы психолога средствами интернет технологий;
• разработать интернет-ресурс для диагностической работы психолога;
• разработать рекомендации для психологов по работе с ресурсом.
Гипотеза исследования: в психодиагностической работе психолога, использование компьютерных технологий в целом, и интернет технологий в частности, имеет ряд преимуществ:
• проведение психодиагностической работы и обработка полученных данных в автоматическом режиме;
• исключение человеческого фактора при проведении
психодиагностической работы и при обработке полученных результатов психодиагностики;
• дистанционное проведение психодиагностической работы;
• доступность, простота использования и распространения психодиагностических методик в сети интернет;
• автоматизация проведения авторских методик и автоматизированная интерпретация результатов исследования с использованием авторских методик;
• точное соблюдение требований методических инструкций в процессе проведения психодиагностической работы;
Теоретико-методологической основой исследования являются работы в области:
• психологической диагностики (А.Ф. Ануфриев, Л.Ф. Бурлачук, Ю.З. Гильбух);
• использования информационно-коммуникационных
технологии в психологии (В.А. Дюк, Ю.М. Забродин, А.Б. Леонова, Р.В. Овчарова, К.Р. Червинская).
Методы исследования: выбор методов и конкретных методик исследования для получения необходимой информации осуществлялся в соответствии с целями и задачами работы.
В исследовании использовались следующие методы:
• теоретический (изучение и анализ литературы по проблеме исследования);
• сравнительный (обзор существующих решений по проблеме исследования);
• методы разработки программного обеспечения
(проектирование программного обеспечения, веб-программирование).
Выборка и база исследования: апробация программного
обеспечения проводилась на базе студентов НИУ «БелГУ» факультета психологии в количестве 80 человек в возрасте 18-35 лет.
Методики, используемые в апробации программного обеспечения:
• общедиагностические методики (Г. Айзенк - «Личностный опросник EPI Вариант А», Тест Томаса - «Типы поведения в конфликте», Опросник Спилберга - «Исследование тревожности»);
• тест профессиональной ориентации В.В.Бойко - «Диагностика уровня эмоционального выгорания»;
• тест определения уровня мотивации Ф.И.Герцбера - «Оценка мотивации организационного поведения».
Положения, выносимые на защиту:
1. Использование информационно-коммуникационных
технологий в диагностической работе психолога, по сравнению с традиционными формами психодиагностики является обоснованным, т.к. данные технологии, используемые в психодиагностике, обладают следующими преимуществами:
• проведение психодиагностической работы и обработка полученных данных в автоматическом режиме (автоматизированное формирование результатов диагностического исследования);
• исключение человеческого фактора при проведении психодиагностической работы и при обработке результатов;
• точное соблюдение требований методик в процессе психодиагностической работы.
2. Обеспечение психодиагностической работы психолога средствами интернет технологий имеет следующие особенности:
• низкая стоимость использования и обслуживания психодиагностического программного обеспечения;
• удобство использования программного обеспечения;
• централизованное хранение и защита информации.
3. Разработан интернет-ресурс psychowork.ru, обеспечивающий психодиагностическую работу психолога (организация проведения диагностического исследования, сбор и хранение результатов диагностической работы, автоматизированная обработка полученных результатов диагностической работы);
4. Разработаны рекомендации для психологов по использованию интернет-ресурса psychowork.ru, описывающие порядок проведения диагностической работы, используя разработанное программное обеспечение.
Теоретическая значимость исследования: в результате
проведенного нами теоретического обзора проблемы исследования, показана значимость применения информационно-коммуникационных технологий в психодиагностической деятельности, а также предложен подход к проектированию программного обеспечения для диагностической работы психолога с использованием интернет технологий.
Практическая значимость: для обеспечения психодиагностической работы средствами интернет технологий, в рамках дипломного проекта, нами разработан интернет ресурс psychowork.ru (далее - программное обеспечение).
Разработанное программное обеспечение позволяет организовать проведение психодиагностических мероприятий (групповых и индивидуальных), используя строго формализованные методы (тестирование).
Новизна нашего исследования заключается в том, что, разработанный интернет-ресурс psychowork.ru, позволяет не только проводить собственно психологическую диагностику, используя все преимущества компьютерного тестирования и интернет технологий, но также имеет широкие возможности по автоматизации новых авторских психодиагностических методик. При этом, разработанное программное обеспечение является простым в освоении и использовании, и не требует от пользователей специальных навыков.
Традиционные диагностические методики предполагали
использование напечатанных на бумажном носителе материалов (стимульного материала, форм регистрации ответов, листов подсчета и представления результатов).
Однако, в работах В.А. Дюка [35], Ю.М. Забродина [39], А.Б. Леоновой [57], Р.В. Овчаровой [64], К.Р. Червинской [82] подчёркивается, что информационно-коммуникационные технологии обладают
значительным потенциалом в профессиональной деятельности специалистов-психологов. Это касается, прежде всего, проективных методик и методов, в которых осуществляется специфическое компьютерное представление стимульной информации.
Применять компьютерные средства для решения задач психодиагностики впервые начали за рубежом. Упоминания о машинной обработке психодиагностических данных встречаются с начала 1930-х годов. Для этих целей использовались так называемые арифмометры (создатель - инженер Конрад Цузе [49]). Арифмометры - настольные (или портативные) вычислительные машины, предназначенные для точного умножения, деления, сложения и вычитания. Результат вычислений арифмометров не зависел от погрешности считывания и являлся абсолютно точным. Именно благодаря этому достоинству, в свое время применение арифмометров получило широкое распространение в обработке данных психодиагностических исследований.
Существенным плюсом компьютерных средств психологической и профессиональной диагностики является быстрота перевода полученных первичных данных по тестам в стандартные значения при наличии базовых вариантов интерпретации показателей. Таким образом, компьютерные системы диагностики освобождают психолога от трудоемких рутинных операций и позволяют сосредоточиться на решении содержательных профессиональных задач.
Что касается использования интернет технологий, то необходимо отметить следующее: программы, работающие в интернете (далее - веб-приложения) по сравнению с десктопными (от англ. desktop - «рабочий стол») программами имеют ряд преимуществ, заключающихся в следующем:
1. Низкая стоимость использования и обслуживания программного обеспечения;
2. Удобство использования. Для того чтобы получить доступ к веб-приложению, понадобится только компьютер или мобильное устройство с выходом в интернет;
3. С веб-приложением свободно могут работать несколько пользователей одновременно;
4. Централизованное хранение и защита информации. Все данные находятся в одном месте, где сохраняются вносимые изменения, и пользователи при работе с приложением всегда имеют доступ к актуальной информации.
В настоящее время существует большое количество компьютерных систем психодиагностики. Однако, большинство существующих систем построены на базе десктопного программного обеспечения, что налагает серьезные ограничения на удобство использования таких систем.
Таким образом, проблема нашего исследования заключается в следующем: каковы преимущества использования интернет технологий для обеспечения диагностической работы психолога?
Целью нашего исследования является выявление преимуществ использования интернет технологий в психодиагностике, а также разработка интернет-ресурса для диагностической работы психолога.
Объект исследования: диагностическая работа психолога.
Предмет исследования: обеспечение диагностической работы психолога средствами интернет технологий.
В соответствии с объектом и предметом, проблемой и целью, в нашей работе решались следующие задачи:
• изучить степень проработанности проблемы обеспечения диагностической работы психолога с использованием информационно- коммуникационных технологий;
• дать теоретическое обоснование преимуществ использования информационно-коммуникационных технологий в диагностической работе психолога;
• изучить особенности обеспечения диагностической работы психолога средствами интернет технологий;
• разработать интернет-ресурс для диагностической работы психолога;
• разработать рекомендации для психологов по работе с ресурсом.
Гипотеза исследования: в психодиагностической работе психолога, использование компьютерных технологий в целом, и интернет технологий в частности, имеет ряд преимуществ:
• проведение психодиагностической работы и обработка полученных данных в автоматическом режиме;
• исключение человеческого фактора при проведении
психодиагностической работы и при обработке полученных результатов психодиагностики;
• дистанционное проведение психодиагностической работы;
• доступность, простота использования и распространения психодиагностических методик в сети интернет;
• автоматизация проведения авторских методик и автоматизированная интерпретация результатов исследования с использованием авторских методик;
• точное соблюдение требований методических инструкций в процессе проведения психодиагностической работы;
Теоретико-методологической основой исследования являются работы в области:
• психологической диагностики (А.Ф. Ануфриев, Л.Ф. Бурлачук, Ю.З. Гильбух);
• использования информационно-коммуникационных
технологии в психологии (В.А. Дюк, Ю.М. Забродин, А.Б. Леонова, Р.В. Овчарова, К.Р. Червинская).
Методы исследования: выбор методов и конкретных методик исследования для получения необходимой информации осуществлялся в соответствии с целями и задачами работы.
В исследовании использовались следующие методы:
• теоретический (изучение и анализ литературы по проблеме исследования);
• сравнительный (обзор существующих решений по проблеме исследования);
• методы разработки программного обеспечения
(проектирование программного обеспечения, веб-программирование).
Выборка и база исследования: апробация программного
обеспечения проводилась на базе студентов НИУ «БелГУ» факультета психологии в количестве 80 человек в возрасте 18-35 лет.
Методики, используемые в апробации программного обеспечения:
• общедиагностические методики (Г. Айзенк - «Личностный опросник EPI Вариант А», Тест Томаса - «Типы поведения в конфликте», Опросник Спилберга - «Исследование тревожности»);
• тест профессиональной ориентации В.В.Бойко - «Диагностика уровня эмоционального выгорания»;
• тест определения уровня мотивации Ф.И.Герцбера - «Оценка мотивации организационного поведения».
Положения, выносимые на защиту:
1. Использование информационно-коммуникационных
технологий в диагностической работе психолога, по сравнению с традиционными формами психодиагностики является обоснованным, т.к. данные технологии, используемые в психодиагностике, обладают следующими преимуществами:
• проведение психодиагностической работы и обработка полученных данных в автоматическом режиме (автоматизированное формирование результатов диагностического исследования);
• исключение человеческого фактора при проведении психодиагностической работы и при обработке результатов;
• точное соблюдение требований методик в процессе психодиагностической работы.
2. Обеспечение психодиагностической работы психолога средствами интернет технологий имеет следующие особенности:
• низкая стоимость использования и обслуживания психодиагностического программного обеспечения;
• удобство использования программного обеспечения;
• централизованное хранение и защита информации.
3. Разработан интернет-ресурс psychowork.ru, обеспечивающий психодиагностическую работу психолога (организация проведения диагностического исследования, сбор и хранение результатов диагностической работы, автоматизированная обработка полученных результатов диагностической работы);
4. Разработаны рекомендации для психологов по использованию интернет-ресурса psychowork.ru, описывающие порядок проведения диагностической работы, используя разработанное программное обеспечение.
Теоретическая значимость исследования: в результате
проведенного нами теоретического обзора проблемы исследования, показана значимость применения информационно-коммуникационных технологий в психодиагностической деятельности, а также предложен подход к проектированию программного обеспечения для диагностической работы психолога с использованием интернет технологий.
Практическая значимость: для обеспечения психодиагностической работы средствами интернет технологий, в рамках дипломного проекта, нами разработан интернет ресурс psychowork.ru (далее - программное обеспечение).
Разработанное программное обеспечение позволяет организовать проведение психодиагностических мероприятий (групповых и индивидуальных), используя строго формализованные методы (тестирование).
Новизна нашего исследования заключается в том, что, разработанный интернет-ресурс psychowork.ru, позволяет не только проводить собственно психологическую диагностику, используя все преимущества компьютерного тестирования и интернет технологий, но также имеет широкие возможности по автоматизации новых авторских психодиагностических методик. При этом, разработанное программное обеспечение является простым в освоении и использовании, и не требует от пользователей специальных навыков.
Реализация целей и задач психодиагностической деятельности психологов требует поиска адекватных им средств и методов. За достаточно длительный период исследования учёные неоднократно обращали внимание на возможность применения информационно-коммуникационных технологий в психодиагностической деятельности. В работах В.А. Дюка [35], Ю.М. Забродина [39], А.Б. Леоновой [57], Р.В. Овчаровой [64], К.Р. Червинской [82] подчёркивается, что
информационно-коммуникационные технологии обладают значительным потенциалом в профессиональной деятельности специалистов-психологов.
Проведённое нами историческое исследование применения информационно-коммуникационных технологий в психодиагностической деятельности, результаты анализа библиографических данных, изучение мнений работающих специалистов и обзор современных систем психодиагностики позволили обосновать преимущества использования информационно-коммуникационных и интернет технологий в психодиагностической работе психолога, по сравнению с традиционными методами проведения психодиагностических мероприятий.
В результате проведенного нами исследования теоретической базы, касающейся изучения психологической диагностики в целом, и применению информационно-коммуникационных технологий в психодиагностике в частности, нами был разработан интернет ресурс psychowork.ru. Разработанный нами веб-ресурс позволяет организовать проведение психодиагностических мероприятий (групповых и индивидуальных), используя строго формализованные методы (тестирование). Разработанный ресурс относится к так называемым «открытым» системам, т.к. предоставляет широкие возможности по доработке имеющихся психодиагностических методик для решения большого круга различных задач и разработке новых тестов. Но, одновременно, разработанный нами веб-ресурс совмещает в себе достоинства «закрытых» систем, т.к. прост в освоении и использовании, и не требует от пользователей специальных навыков.
Также, нами разработаны рекомендации для психологов по работе с веб-ресурсом. Предложена инструкция по заполнению
психодиагностических методик, регистрации респондентов, проведению психодиагностических мероприятий, а также получению результатов психодиагностики.
Проведена апробация программного обеспечения на базе пользователей ресурса, состоящей из студентов НИУ «БелГУ», в количестве 80 человек. Возраст пользователей: 18-35 лет.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что гипотеза нашего исследования подтверждена и решены поставленные задачи, однако разработанный веб-ресурс psychowork.ru требует дополнительной проверки на базе пользователей, гораздо большей по объему и более разнообразной по выборке (например, студенты разных специальностей и разных учебных заведений, работники различных сфер деятельности), с учетом различных дополнительных факторов (индивидуально-типологические особенности, ценностные ориентации и т.д.). Также, необходимо расширять базу методик, предлагаемых на веб-ресурсе, проводить нагрузочное тестирование с целью поиска и устранения уязвимостей в алгоритме веб-сайта, дорабатывать дизайн страниц, и т.д. В общем, проводить работы по повышению качества и популяризации ресурса в сети интернет, а также провести мероприятия по внедрению разработанного ресурса в список инструментов для Студенческой психологической службы НИУ «БелГУ» факультета психологии.
информационно-коммуникационные технологии обладают значительным потенциалом в профессиональной деятельности специалистов-психологов.
Проведённое нами историческое исследование применения информационно-коммуникационных технологий в психодиагностической деятельности, результаты анализа библиографических данных, изучение мнений работающих специалистов и обзор современных систем психодиагностики позволили обосновать преимущества использования информационно-коммуникационных и интернет технологий в психодиагностической работе психолога, по сравнению с традиционными методами проведения психодиагностических мероприятий.
В результате проведенного нами исследования теоретической базы, касающейся изучения психологической диагностики в целом, и применению информационно-коммуникационных технологий в психодиагностике в частности, нами был разработан интернет ресурс psychowork.ru. Разработанный нами веб-ресурс позволяет организовать проведение психодиагностических мероприятий (групповых и индивидуальных), используя строго формализованные методы (тестирование). Разработанный ресурс относится к так называемым «открытым» системам, т.к. предоставляет широкие возможности по доработке имеющихся психодиагностических методик для решения большого круга различных задач и разработке новых тестов. Но, одновременно, разработанный нами веб-ресурс совмещает в себе достоинства «закрытых» систем, т.к. прост в освоении и использовании, и не требует от пользователей специальных навыков.
Также, нами разработаны рекомендации для психологов по работе с веб-ресурсом. Предложена инструкция по заполнению
психодиагностических методик, регистрации респондентов, проведению психодиагностических мероприятий, а также получению результатов психодиагностики.
Проведена апробация программного обеспечения на базе пользователей ресурса, состоящей из студентов НИУ «БелГУ», в количестве 80 человек. Возраст пользователей: 18-35 лет.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что гипотеза нашего исследования подтверждена и решены поставленные задачи, однако разработанный веб-ресурс psychowork.ru требует дополнительной проверки на базе пользователей, гораздо большей по объему и более разнообразной по выборке (например, студенты разных специальностей и разных учебных заведений, работники различных сфер деятельности), с учетом различных дополнительных факторов (индивидуально-типологические особенности, ценностные ориентации и т.д.). Также, необходимо расширять базу методик, предлагаемых на веб-ресурсе, проводить нагрузочное тестирование с целью поиска и устранения уязвимостей в алгоритме веб-сайта, дорабатывать дизайн страниц, и т.д. В общем, проводить работы по повышению качества и популяризации ресурса в сети интернет, а также провести мероприятия по внедрению разработанного ресурса в список инструментов для Студенческой психологической службы НИУ «БелГУ» факультета психологии.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Интерактивные тренажеры для обеспечения самостоятельной работы студентов по курсу «Информационные системы и базы данных
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
СТУДЕНТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ КЕЙС-
ТЕХНОЛОГИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование познавательной мотивации студентов средствами цифровых технологий
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2024 - Учебные проекты как средство активизация познавательной деятельности (Методика обучения математике, Омский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1600 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Развитие цифровой грамотности педагогов средствами цифровых технологий
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2022 - Организация самостоятельной работы в идеологии Международной инициативы CDIO студентов технических вузов (на примере дисциплины «физика»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



