Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ВЗРОСЛЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Работа №69228

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы144
Год сдачи2017
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
441
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. Теоретические предпосылки формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов 8
1. Специфика обучения английскому языку взрослых слушателей в условиях языковых курсов 8
1.1. Курсовое обучение как часть общей системы дополнительного образования 8
1.2. Психолого-андрагогические особенности обучения взрослых 19
слушателей английскому языку 19
2. Структурно-содержательная характеристика социокультурной 28
компетенции взрослых слушателей языковых курсов 28
3. Использование рекламных видеоматериалов при формировании социокультурной компетенции взрослых слушателей курсового обучения 49
3.1. Реклама как социокультурный феномен 49
3.2. Лингводидактический потенциал аутентичного рекламного ролика 52
Выводы по Главе I 67
Глава II. Методика формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов 69
4. Критерии отбора рекламных роликов 69
2. Комплекс упражнений по формированию СКК взрослых 77
слушателей языковых курсов на основе аутентичных рекламных роликов 77
Выводы по Главе II 98
Заключение 100
Список использованной литературы Научно-методическая литература 102
Приложение

Знание иностранного языка в современных социально-экономических условиях является требованием времени и объективной необходимостью для любого образованного человека, а также залогом успешного выполнения профессиональной деятельности в различных отраслях производства. Всё это обусловило увеличение интереса к дополнительному языковому образованию со стороны различных групп взрослого населения и, как следствие, вызвало небывалый рост числа коммерческих предложений на рынке образовательных услуг. Тем не менее, на сегодняшний день доминирующей в дополнительном языковом образовании о стаётся модель обучения, цель которой - формирование коммуникативной компетенции.
Необходимо отметить, что при такой ориентации процесса обучения, на первый план выступает именно коммуникативная составляющая, в то время как социокультурному компоненту уделяется недостаточно внимания. Однако профе ссиональная деятельность современного специалиста протекает в условиях единого информационного пространства и предполагает взаимодействие с представителями р азличных культур. Незнание соответствующих правил речевого и неречевого поведения может пагубно сказаться на результатах межкультурного сотрудничества, привести к неэффективной работе коллектива и даже спровоцировать конфликт. Таким образом, для выбора верной стратегии коммуникации и до стижения взаимопонимания между участниками «диалога культур» специалисту необходима определённая степень знакомства с социокультурным контекстом функционирования иностранного языка.
Проблема формирования социокультурной компетенции рассматривалась по отношению к разным категориям обучаемых. В исследованиях Л.Е. Бабушкиной (2013), Н.М. Беляковой (2008), Г.А. Воробьёва (2004), Л.И. Кан (2011), Ю.А. Макковеевой (2007), Т.С. Малышевой (2012), Е.В. Розановой (2014) рассматривается проблема формирования социокультурной компетенции студентов языковых факультетов. Формированию социокультурной компетенции студентов неязыковых специальностей посвящены работы Д.С. Мельниковой (2005), В.А. Потёмкиной (2010), А.Е. Чикуновой (2011). Модель формирования социокультурной компетенции школьников представлена в исследованиях Н.А. Лукьяновой (2014), И.Э. Риске (2000). Тем не менее, несмотря на шир оту исследований, открытым о стаётся вопрос о формировании социокультурной компетенции взрослых слушателей курсового обучения. Очевидно, что методическая модель формирования социокультурной компетенции студентов языковых факультетов, студентов неязыковых специальностей или школьников не может быть применена к взрослым слушателям курсов, поскольку объём социокультурных знаний, а также диапазон умений и навыков указанных групп обучаемых не совпадают.
Одним из средств формирования социокультурной компетенции, на наш взгляд, может стать аутентичный рекламный ролик. Такой выбор обусловлен культурной детерминированностью видеорекламы. Находясь в тесной связи с ходом культурно-исторического развития языкового коллектива, будучи особой подсистемой общества, а также продуктом материальной и духовной культуры, видеореклама отражает тип господствующих в обществе ценностных ориентаций и служит транслятором культурной информации. Более того в аутентичной видеорекламе, как в компоненте межкультурной коммуникации, наиболее ярко и всесторонне проявляется социокультурный аспект общения.
Анализ работ, посвящённых рекламе и рекламному дискурсу, показал, что исследования велись в лингвистическом, культурологическом, социально-экономическом аспекте. В лингводидактическом аспекте рассматривается, прежде всего, печатная реклама и рекламный текст. Этим вопросам посвящены исследования Е.С. Диковой (2010), А.Г. Дульянинова (2002), Квон Сун Ман (2006), Е.Ю. Паниной (1999). Особенности использования видеорекламы при формировании иноязычных навыков и умений у студентов языковых и неязыковых факультетов анализируются в работах А.А. Дашковской (2005), А.Е. Чикуновой (2011), Т.С. Малышевой (2012). Однако вопрос о целесообразности и эффективно сти использования аутентичных рекламных роликов при формировании социокультурной компетенции взрослых слушателей курсов по - прежнему остаётся недостаточно освещённым.
Актуальность исследования, таким образом, определяется рядом противоречий между:
- современными требованиями общества к совершенствованию языковой подготовки специалиста и реальной практической способностью взрослых слушателей курсов к осуще ствлению межкультурной коммуникации на иностранном языке;
- необходимостью и важностью формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения и отсутствием методической модели по формированию названной компетенции у данного контингента;
- широкими дидактическими возможностями аутентичных рекламных роликов как средства формирования социокультурной компетенции и недостаточной разработанно стью теоретических основ использования рекламного видеоматериала в процессе обучения английскому языку.
С учётом обоснованной актуальности была сформулирована тема исследования: Формирование социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов (на материале английского языка).
Объектом исследования является процесс формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов, изучающих английский язык.
Предметом исследования выступает методика развития социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов, изучающих английский язык, на основе аутентичных рекламных роликов.
Материалом для исследования послужили британские и американские рекламные ролики созданные в период с 2008 по 2014 гг. Общий объём выборки составил 2 5 рекламных комплексов, количество проанализированных рекламных роликов - 7 единиц.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и практической разработке методики формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов, изучающих английский язык, на основе аутентичных рекламных роликов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) выявить специфические черты курсового обучения как подсистемы дополнительного образования;
2) рассмотреть психолого-андрагогические особенности обучения взрослых слушателей курсов;
3) проанализировать компонентный состав и содержание понятия социокультурная компетенция;
4) определить роль и функции рекламы в современном обществе;
5) выяснить, в чём заключается лингводидактический потенциал рекламного ролика при формировании социокультурной компетенции;
6) описать критерии отбора рекламных роликов для решения методических задач;
7) подобрать образцы британских и американских рекламных роликов, отражающих социокультурную специфику целевых лингвокультур;
8) разработать комплекс упражнений для формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- общенаучные методы: обобщение, систематизация, классификация полученных данных;
- изучение и анализ научной литературы в области методики обучения иностранным языкам, андрагогики, психологии, лингвистики, рекламного дискурса;
- методы социолингвистического и культурологического анализа, а также описательный и сопоставительный методы.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных учёных, посвящённые вопросам взаимосвязанного обучения языку и культуре (Е.М. Верещагин, Г.В. Елизарова, В.Г. Костомаров,
B. В. Сафонова, П.В. Сысоев, В.П. Фурманова), отличительным характеристикам курсового обучения (Е.В. Корсакова, А.С. Лалым, Н.Н. Мирошникова, Н.С. Тырхеева, О.С. Якимчук), психолого- андрагогическим особенностям взро слого контингента о бучаемых (Ж.Л. Витлин, С.И. Змеёв, И.А. Колесникова, Е.И. Степанова, M.S. Knowles), рекламе и рекламному дискурсу (У Аренс, Дж. Бернет, Е.В. Медведева,
C. Мориарти, В.В. Учёнова, У Уэллс).
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём раскрыта специфика социокультурной компетенции взрослых слушателей курсов, как особой группы обучаемых, а также теоретически обоснована методика использования аутентичных рекламных роликов с целью формирования социокультурной компетенции у названного контингента.
Теоретическая значимость исследования:
1) предложена базовая классификация языковых курсов по цели обучения и интенсивности протекания учебной нагрузки;
2) систематизированы психолого-андрагогические особенности обучения взрослых;
3) дано определение понятию социокультурная компетенция взрослых слушателей языковых курсов, разработана его структурно-содержательная характеристика;
4) описан лингводидактический потенциал рекламного ролика при формировании социокультурной компетенции в содержательном и формальном аспекте;
5) обоснован комплекс упражнений с целью формирования социокультурной компетенции взрослых слушателей языковых курсов.
Практическая значимость работы состоит в выделении и систематизации критериев отбора рекламных роликов, а также в разработке комплекса упражнений, который может найти применение в практике курсового обучения взрослых английскому языку.
Объём и структура диссертации. Диссертация содержит 102 страницы основного текста и состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе и заключения. К диссертации прилагается список использованной литературы, включающий 121 наименование (11 из которых на английском языке), и четыре приложения.
По теме магистерской диссертации выполнены следующие публикации: «Лингводидактический потенциал рекламных роликов при формировании социокультурной компетенции у студентов языкового вуза (на материале английского языка)» в Сборнике материалов VIII международной научно-практической конференции «Учитель, ученик, учебник» (26-27 мая 2016 г., Москва); «Использование лингводидактического потенциала рекламных роликов для формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения (на материале английского языка)» в Сборнике статей по материалам конференции, проходившей на филологическом факультете СПбГУ, «Традиционное и новое в лингвистике, переводоведении, лингвокультурологии и лингводидактике» (15-16 декабря 2016 г., Санкт-Петербург).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее диссертационное исследование посвящено проблеме формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на материале аутентичных рекламных роликов.
Необходимость овладения социокультурными знаниями, умениями, навыками и способностям продиктована господствующей на сегодняшний день культурообразующей концепцией обучения иностранным языкам, согласно которой формирование социокультурной компетенции выдвигается в качестве приоритетной задачи при сохранении коммуникативной направленности процесса обучения. Выбор аутентичных рекламных роликов как средства формирования социокультурной компетенции обусловлен, в первую очередь, культурной детерминированностью рекламного дискурса, а также формальными преимуществами рекламного ролика как одного из видов аудиовизуальной наглядности.
Проведённое исследование свидетельствует о том, что эффективность процесса формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов может быть до стигнута за счёт учёта психолого-андрагогических особенностей обучения данного контингента, с одной стороны и специфики курсового обучения, с другой стороны.
В рамках настоящей работы было сформулировано определение социокультурной компетенции взрослых слушателей языковых курсов, а также дана структурно-содержательная характеристика этого понятия. Мы пришли к выводу, что социокультурная компетенция взрослых слушателей представляет собой сложное образование, включающее на правах компонентов лингв о стр анов едческую , этнокультурную, лингвокультурологическую и социолингвистическую субкомпетенции.
Нами были разработаны теоретические основы использования рекламных роликов при формировании социокультурной компетенции. Лингводидактический потенциал рекламного ролика рассмотрен нами в двух аспектах - содержательном (рекламный ролик как источник социокультурной информации) и формальном (рекламный ролик как средство аудиовизуальной наглядности).
Результатом данного исследования стал комплекс упражнений, построенный с учётом теоретических и практических аспектов формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов. Основным материалом для разработки комплекса упражнений послужили британские и американские рекламные ролики, созданные в период с 2010 по 2016 гг., отобранные с учётом методических, дидактических, лингвистических и технологических критериев.
Перспективы исследования заключаются в возможности дальнейшей разработки проблем формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения, а также в создании аудиовизуальных курсов, базирующихся на рекламном материале, где соответственно отражаются изучаемая коммуникативная тематика и социокультурный компонент общения.



1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении ино странному языку в неязыковом вузе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 / Н.И. Алмазова. - СПб., 2003. - 47 с.
3. Ананьев Б.Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Б.Г. Ананьев, М.Д. Дворяшина, Н.А. Кудрявцева. - М.: Просвещение, 1968. - 333 с.
4. Аренс У. Современная реклама / Пер. с англ. В. Кузина. - М.: Эксмо,
2011. - 880 с.
5. Афанасьева А.Б. Формирование этнокультурной компетентности в системе высшего педагогического образования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2007. № 30. - С. 77-89.
6. Бабушкина Л.Е. Формирование социокультурной компетенции у студентов педвуза при изучении иностранных языков средствами информационно-коммуникационных технологий: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / Л.Е. Бабушкина. - Чебоксары, 2013. - 24 с.
7. Беленюк Н.А. Формирование социолингвистической компетенции студентов младших курсов технического вуза в процессе обучения устному общению: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 / Н.А. Беленюк. - Томск, 2007. - 23 с.
8. Белякова Н.М. Требования к уровню сформированности социокультурной компетенции в современном технологиче ском обществе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. №73-1. - С. 68-71.
9. Белякова Н.М. Формирование социокультурной компетенции у студентов начальных курсов языковых вузов при самостоятельной работе в сети Интернет: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Н.М. Белякова. СПб., 2008. - 226 с.
10. Бердичевский А.Л. Современные тенденции обучения иностранному языку в Европе // Русский язык за рубежом. - 2002. №2. - С.60-65.
11. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника. - М., 1977. - 288 с.
12. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Ино странные языки в школе. - 2002. №2. - С. 11-15.
13. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. - 527 с.
14. Бобрикова О.С. Использование аутентичных видеоматериалов в формировании социолингвистической компетенции студентов // Известия ТулГУ Гуманитарные науки. - 2010. №1. - С. 226-232.
15. Бобрикова О.С. Формирование социолингвистической компетенции будущих переводчиков: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / О.С. Бобрикова. - Тула, 2014. - 24 с.
16. Васягина Н.Н. Обучение взрослых: опыт и перспективы // Педагогическое образование в России. - 2012. №2. - С. 9-12.
17. Вафеев Р.А., Вафеева С.А. Типологические черты современного курсового обучения русскому как иностранному // Вестник ЮГУ - 2006. № 5. - С. 17-22.
18. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. - М.: Русский язык, 1980. - 320 с.
19. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М., 1983. - 269 с.
20. Вершловский С.Г. Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз. - СПб.: Государственный университет педагогического мастерства, 1998. - 161 с.
21. Витлин Ж.Л. Обучение взрослых иностранному языку. (Вопросы теории и практики). - М.: Педагогика, 1978. - 168 с.
22. Войнова А.В. Методика совершенствования иноязычной социокультурной компетенции студентов бакалавриата при обучении второму иностранному языку: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / А.В. Войнова. - Нижний Новгород, 2013. - 25 с.
23. Войтович И.К. Иностранные языки в контексте непрерывного образования: монография / под ред. Т.И. Зелениной. - Ижевск: Удмуртский университет, 2012. - 212 с.
24. Волканова Е.В., Комарова Ю.А. О термине «иноязычная этнокультурная компетенция» // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции 31 декабря 2014 г.: в 6 ч. - 2015, № 6-6. - С. 36-39.
25. Воробьёв В.В. Лингвокультурология. М.: РУДН, 2008. - 336 с.
26. Воробьев Г.А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (поиск эффективных путей) // Иностранные языки в школе. - 2003. № 2. - С. 30-35.
27. Воробьёв Г.А. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции: Английский язык, лингвистический вуз: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Г.А. Воробьёв. - Пятигорск, 2004. - 20 с.
28. Воронина Л.А. Формирование социокультурной компетенции при обучении устно-речевому общению на корейском языке на основе видеосюжетов (на начальном этапе обучения в неязыковых вузах): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.А. Воронина. - СПб., 2004. - 254 с.
29. В оронина Л.А. Преимущества и недо статки использования различных учебных изданий при обучении ино странному языку в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 15. С. 2026-2030. [Электронный ресурс] URL: https://e-koncept.ru/ 2016/96324.htm (дата обращения: 22.05.2016).
30. Гаран Е.П. Лингвокультурологические аспекты интерпретации рекламного дискурса: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / Е.П. Гаран. - Ростов-на-Дону, 2009. - 20 с.
31. Дагбаева Н.Ж., Сельверова Л.О. Адаптивные технологии в обучении иностранным языкам с учетом особенностей взрослых обучающихся // Вестник БГУ - 2016. №1. - С. 121-129.
32. Дашковская А.А. Обучение профессионально-ориентированному общению студентов по специальности "маркетинг" на основе рекламных материалов: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 / А.А. Дашковская. - Томск, 2005. - 19 с.
33. Дикова Е.С. Методика формирования межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции студентов на материале рекламных текстов: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.С. Дикова. - Иркутск, 2010. - 24 с.
34. Дортман С.Р. Обучение лингвокультурологической компетенции учащихся средних профессиональных образовательных учреждений: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / С.Р Дортман. - Пятигорск,
2012. - 21 с.
35. Дульянинов А.Г. Методика использования текстов печатной изобразительной рекламы в практическом курсе французского языка на старшем этапе языкового вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / А.Г. Дульянинов. - Иркутск, 2002. - 20 с.
36. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. - СПб.: КАРО, 2005. - 352 с.
37. Елина Е.А. Семиотика рекламы: Учеб. пособие. - М.: Дашков и К°, 2009. - 135 с.
38. Емельянова Я.Б. Структура и содержание лингвострановедческой компетенции переводчика // Вестник ВятГГУ. - 2009. №3. - С. 93-97.
39. Еремеева О.В. К вопросу о структурном и содержательном наполнении социокультурной компетенции // Вестник ТГПУ - 2012. № 2 (117). - С. 20-22.
40. Жоглина Г.Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Г.Г. Жоглина. - Пятигорск, 1998. - 321 с.
41. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия.
- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2004. - 40 с.
42. Змеёв С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. - М.: Флинта: Наука, 1999. - 152 с.
43. Кан Л.И. Развитие социокультурной компетенции при обучении лингвострановедческому чтению на корейском языке студентов старших курсов языкового вуза (на материале СМИ): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.И. Кан. - СПб., 2011. - 177 с.
44. Карзанова Т.Ю. Традиционный и интенсивный типы обучения в современной методике преподавания РКИ // Ученые записки Орловского государственного университета. - 2014. № 1 (57). - С. 351-353.
45. Квон Сун Ман. Лингвометодический потенциал рекламных текстов и его использование при обучении русскому языку ино странных учащихся: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Квон Сун Ман. - Москва, 2006. - 25 с.
46. Кебекова Ф.С. Лингвокультурологическая компетенция и обучение языкам. - М.: Гелиос АРВ, 2006. - 407 с.
47. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. - М.: Высшая школа, 1986. - 175 с.
48. Колесникова И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания ино странных языков: справ. пособ. / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. - М.: Дрофа, 2008. - 431 с.
49. Комарова Ю.А. Аутентичная видеореклама как средство интенсификации процесса обучения иноязычному высказыванию студентов-филологов // Евразийский вестник гуманитарных исследований. - 2014. № 1 (1). - С. 160-163.
50. Комарова Ю.А. Дифференцированный подход к обучению устному монологическому высказыванию при помощи видеоматериалов студентов на начальной ступени обучения языковых факультетов педагогических вузов (на материале английского языка): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Ю.А. Комарова. - Санкт-Петербург, 1994. - 261 с.
51. Копыловская М.Ю. Видеоинтервью как оптимальный учебный материал в компетентностно-ориентированном обучении // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. № S19. - С. 29-32. [Электронный ресурс] URL: https://e-koncept.ru/2016/76215.htm (дата обращения: 8.04.2017).
52. Корсакова Е.В. Формирование иноязычной информационной компетенции при обучении ино странному языку на языковых курсах: дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.В. Корсакова. - Санкт-Петербург,
2008. - 284 с.
53. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. - М.: Просвещение, 1985. - 128 с.
54. Лалым А.С. Отбор и организация содержания обучения грамматике финского языка в условиях курсового обучения: дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 / А.С. Лалым. - Санкт-Петербург, 2009. - 254 с.
55. Логинова Е.В. Формирование диалогизированной социокультурной компетенции на материале аутентичных песен при обучении французскому языку: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.В. Логинова. - Томск, 2006. - 24 с.
56. Макковеева Ю.А. Развитие иноязычной социокультурной компетенции у студентов языковых вузов на основе аутентичной аудитивной и аудиовизуальной музыкальной наглядности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Ю.А. Макковеева. - СПб., 2007. - 24 с.
57. Малышева Т.С. Формирование социокультурной компетенции студентов лингвистических вузов посредством аутентичных видеоматериалов (начальный этап, 2 курс): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Т.С. Малышева. - Нижний Новгород, 2012. - 24 с.
58. Мамонтов А.С. Кросс-культурный анализ (лингвострановедение в сфере рекламы). - М.: Издательство Московской гуманитарно-социальной академии, 2002. - 128 с.
59. Матухин Д.Л. Психолого-возрастные особенности и основные психологические функции взрослых обучающихся // Вестник Томского государственного университета. Общенаучный периодический журнал. - 2008. № 308. - С. 159-163.
60. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. Изд. 3-е. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 280 с.
61. Меликсетян Е.В. Реклама как социокультурный феномен: диалектика глобального и локального: автореф. дис. ... канд. философ. наук: 24.00.01 / Е.В. Меликсетян. - Краснодар, 2002. - 20 с.
62. Мельникова Д.С. Формирование иноязычной социокультурной компетенции студентов художественно-графического факультета педагогического университета (на материале английского языка): дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Д.С. Мельникова. - СПб., 2005. - 243 с.
63. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2000. №5. - С. 17-22.
64. Мирошникова Н.Н. Оптимизация отбора и организации учебного материала для обучения взрослых английскому языку (В условиях языковых курсов): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Н.Н. Мирошникова. - Санкт-Петербург, 2003. - 179 с.
65. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть I. Монография. - М.: Евразийский регион, 1998. - 400 с.
66. Муравьёва Н.Г. Понятие социокультурной компетенции в современной науке и образовательной практике // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. № 9. - С. 136-142.
67. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. - 9-е изд., стер. - Минск: Выш. шк., 2004. - 522 с.
68. Низкодубов Г.А. Курсы иностранного (английского) языка в структуре образования взрослых // Вестник ТГПУ. - 2013. №7 (135). С. 172-175.
69. Новикова А.К. Лингводидактическая система обучения китайских студентов-филологов русской фразеологии с использованием видеоматериалов: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / А.К. Новикова. - М., 2012. - 26 с.
70. Носонович Е.В., Мильруд Р.П. Критерии аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. - 1999. №2. - С. 16-18.
71. Овчинникова М.Ф. Методика формирования социолингвистической компетенции учащихся общеобразовательной школы (английский язык, филологический профиль): дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 / М.Ф. Овчинникова. - Улан-Удэ, 2008. - 206 с.
72. Основы андрагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.А. Колесникова, А.Е. Марон, Е.П. Тонконогая и др.; Под ред. И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2003. - 240 с.
73. Панина Е.Ю. Рекламные тексты как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции в профессионально-ориентированном чтении (на материале немецкого языка): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.Ю. Панина. - Пермь, 1999. - 24 с.
74. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. - М.: Русский язык, 1989. - 276 с.
75. Потёмкина В.А. Формирование иноязычной социокультурной компетенции у студентов неязыковых факультетов при обучении аудированию на материале социомаркированных текстов: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / В.А. Потёмкина. - СПб., 2010. - 196 с.
76. Поштарева Т.В. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в полиэтнической образовательной среде: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Т.В. Поштарева. - Ставрополь, 2009. - 40 с.
77. Реклама: палитра жанров / Учёнова В.В., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В., Петрушко М.В., Шомова С. А. - М.: Гелла-принт,
2004. - 248 с.
78. Риске И.Э. Формирование социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени обучения на материале англоязычной поэзии: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / И.Э. Риске. - СПб., 2000. - 259 с.
79. Розанова Е.В. Методика формирования социокультурной компетенции бакалавров направления «Лингвистика» на основе социальных сервисов: дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.В. Розанова. - М., 2014. - 205 с.
80. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. - М.: Еврошкола, 2004. - 236 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ