ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ВЗРОСЛЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
|
Введение 2
Глава I. Теоретические предпосылки формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов 8
1. Специфика обучения английскому языку взрослых слушателей в условиях языковых курсов 8
1.1. Курсовое обучение как часть общей системы дополнительного образования 8
1.2. Психолого-андрагогические особенности обучения взрослых 19
слушателей английскому языку 19
2. Структурно-содержательная характеристика социокультурной 28
компетенции взрослых слушателей языковых курсов 28
3. Использование рекламных видеоматериалов при формировании социокультурной компетенции взрослых слушателей курсового обучения 49
3.1. Реклама как социокультурный феномен 49
3.2. Лингводидактический потенциал аутентичного рекламного ролика 52
Выводы по Главе I 67
Глава II. Методика формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов 69
4. Критерии отбора рекламных роликов 69
2. Комплекс упражнений по формированию СКК взрослых 77
слушателей языковых курсов на основе аутентичных рекламных роликов 77
Выводы по Главе II 98
Заключение 100
Список использованной литературы Научно-методическая литература 102
Приложение
Глава I. Теоретические предпосылки формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов 8
1. Специфика обучения английскому языку взрослых слушателей в условиях языковых курсов 8
1.1. Курсовое обучение как часть общей системы дополнительного образования 8
1.2. Психолого-андрагогические особенности обучения взрослых 19
слушателей английскому языку 19
2. Структурно-содержательная характеристика социокультурной 28
компетенции взрослых слушателей языковых курсов 28
3. Использование рекламных видеоматериалов при формировании социокультурной компетенции взрослых слушателей курсового обучения 49
3.1. Реклама как социокультурный феномен 49
3.2. Лингводидактический потенциал аутентичного рекламного ролика 52
Выводы по Главе I 67
Глава II. Методика формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов 69
4. Критерии отбора рекламных роликов 69
2. Комплекс упражнений по формированию СКК взрослых 77
слушателей языковых курсов на основе аутентичных рекламных роликов 77
Выводы по Главе II 98
Заключение 100
Список использованной литературы Научно-методическая литература 102
Приложение
Знание иностранного языка в современных социально-экономических условиях является требованием времени и объективной необходимостью для любого образованного человека, а также залогом успешного выполнения профессиональной деятельности в различных отраслях производства. Всё это обусловило увеличение интереса к дополнительному языковому образованию со стороны различных групп взрослого населения и, как следствие, вызвало небывалый рост числа коммерческих предложений на рынке образовательных услуг. Тем не менее, на сегодняшний день доминирующей в дополнительном языковом образовании о стаётся модель обучения, цель которой - формирование коммуникативной компетенции.
Необходимо отметить, что при такой ориентации процесса обучения, на первый план выступает именно коммуникативная составляющая, в то время как социокультурному компоненту уделяется недостаточно внимания. Однако профе ссиональная деятельность современного специалиста протекает в условиях единого информационного пространства и предполагает взаимодействие с представителями р азличных культур. Незнание соответствующих правил речевого и неречевого поведения может пагубно сказаться на результатах межкультурного сотрудничества, привести к неэффективной работе коллектива и даже спровоцировать конфликт. Таким образом, для выбора верной стратегии коммуникации и до стижения взаимопонимания между участниками «диалога культур» специалисту необходима определённая степень знакомства с социокультурным контекстом функционирования иностранного языка.
Проблема формирования социокультурной компетенции рассматривалась по отношению к разным категориям обучаемых. В исследованиях Л.Е. Бабушкиной (2013), Н.М. Беляковой (2008), Г.А. Воробьёва (2004), Л.И. Кан (2011), Ю.А. Макковеевой (2007), Т.С. Малышевой (2012), Е.В. Розановой (2014) рассматривается проблема формирования социокультурной компетенции студентов языковых факультетов. Формированию социокультурной компетенции студентов неязыковых специальностей посвящены работы Д.С. Мельниковой (2005), В.А. Потёмкиной (2010), А.Е. Чикуновой (2011). Модель формирования социокультурной компетенции школьников представлена в исследованиях Н.А. Лукьяновой (2014), И.Э. Риске (2000). Тем не менее, несмотря на шир оту исследований, открытым о стаётся вопрос о формировании социокультурной компетенции взрослых слушателей курсового обучения. Очевидно, что методическая модель формирования социокультурной компетенции студентов языковых факультетов, студентов неязыковых специальностей или школьников не может быть применена к взрослым слушателям курсов, поскольку объём социокультурных знаний, а также диапазон умений и навыков указанных групп обучаемых не совпадают.
Одним из средств формирования социокультурной компетенции, на наш взгляд, может стать аутентичный рекламный ролик. Такой выбор обусловлен культурной детерминированностью видеорекламы. Находясь в тесной связи с ходом культурно-исторического развития языкового коллектива, будучи особой подсистемой общества, а также продуктом материальной и духовной культуры, видеореклама отражает тип господствующих в обществе ценностных ориентаций и служит транслятором культурной информации. Более того в аутентичной видеорекламе, как в компоненте межкультурной коммуникации, наиболее ярко и всесторонне проявляется социокультурный аспект общения.
Анализ работ, посвящённых рекламе и рекламному дискурсу, показал, что исследования велись в лингвистическом, культурологическом, социально-экономическом аспекте. В лингводидактическом аспекте рассматривается, прежде всего, печатная реклама и рекламный текст. Этим вопросам посвящены исследования Е.С. Диковой (2010), А.Г. Дульянинова (2002), Квон Сун Ман (2006), Е.Ю. Паниной (1999). Особенности использования видеорекламы при формировании иноязычных навыков и умений у студентов языковых и неязыковых факультетов анализируются в работах А.А. Дашковской (2005), А.Е. Чикуновой (2011), Т.С. Малышевой (2012). Однако вопрос о целесообразности и эффективно сти использования аутентичных рекламных роликов при формировании социокультурной компетенции взрослых слушателей курсов по - прежнему остаётся недостаточно освещённым.
Актуальность исследования, таким образом, определяется рядом противоречий между:
- современными требованиями общества к совершенствованию языковой подготовки специалиста и реальной практической способностью взрослых слушателей курсов к осуще ствлению межкультурной коммуникации на иностранном языке;
- необходимостью и важностью формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения и отсутствием методической модели по формированию названной компетенции у данного контингента;
- широкими дидактическими возможностями аутентичных рекламных роликов как средства формирования социокультурной компетенции и недостаточной разработанно стью теоретических основ использования рекламного видеоматериала в процессе обучения английскому языку.
С учётом обоснованной актуальности была сформулирована тема исследования: Формирование социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов (на материале английского языка).
Объектом исследования является процесс формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов, изучающих английский язык.
Предметом исследования выступает методика развития социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов, изучающих английский язык, на основе аутентичных рекламных роликов.
Материалом для исследования послужили британские и американские рекламные ролики созданные в период с 2008 по 2014 гг. Общий объём выборки составил 2 5 рекламных комплексов, количество проанализированных рекламных роликов - 7 единиц.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и практической разработке методики формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов, изучающих английский язык, на основе аутентичных рекламных роликов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) выявить специфические черты курсового обучения как подсистемы дополнительного образования;
2) рассмотреть психолого-андрагогические особенности обучения взрослых слушателей курсов;
3) проанализировать компонентный состав и содержание понятия социокультурная компетенция;
4) определить роль и функции рекламы в современном обществе;
5) выяснить, в чём заключается лингводидактический потенциал рекламного ролика при формировании социокультурной компетенции;
6) описать критерии отбора рекламных роликов для решения методических задач;
7) подобрать образцы британских и американских рекламных роликов, отражающих социокультурную специфику целевых лингвокультур;
8) разработать комплекс упражнений для формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- общенаучные методы: обобщение, систематизация, классификация полученных данных;
- изучение и анализ научной литературы в области методики обучения иностранным языкам, андрагогики, психологии, лингвистики, рекламного дискурса;
- методы социолингвистического и культурологического анализа, а также описательный и сопоставительный методы.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных учёных, посвящённые вопросам взаимосвязанного обучения языку и культуре (Е.М. Верещагин, Г.В. Елизарова, В.Г. Костомаров,
B. В. Сафонова, П.В. Сысоев, В.П. Фурманова), отличительным характеристикам курсового обучения (Е.В. Корсакова, А.С. Лалым, Н.Н. Мирошникова, Н.С. Тырхеева, О.С. Якимчук), психолого- андрагогическим особенностям взро слого контингента о бучаемых (Ж.Л. Витлин, С.И. Змеёв, И.А. Колесникова, Е.И. Степанова, M.S. Knowles), рекламе и рекламному дискурсу (У Аренс, Дж. Бернет, Е.В. Медведева,
C. Мориарти, В.В. Учёнова, У Уэллс).
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём раскрыта специфика социокультурной компетенции взрослых слушателей курсов, как особой группы обучаемых, а также теоретически обоснована методика использования аутентичных рекламных роликов с целью формирования социокультурной компетенции у названного контингента.
Теоретическая значимость исследования:
1) предложена базовая классификация языковых курсов по цели обучения и интенсивности протекания учебной нагрузки;
2) систематизированы психолого-андрагогические особенности обучения взрослых;
3) дано определение понятию социокультурная компетенция взрослых слушателей языковых курсов, разработана его структурно-содержательная характеристика;
4) описан лингводидактический потенциал рекламного ролика при формировании социокультурной компетенции в содержательном и формальном аспекте;
5) обоснован комплекс упражнений с целью формирования социокультурной компетенции взрослых слушателей языковых курсов.
Практическая значимость работы состоит в выделении и систематизации критериев отбора рекламных роликов, а также в разработке комплекса упражнений, который может найти применение в практике курсового обучения взрослых английскому языку.
Объём и структура диссертации. Диссертация содержит 102 страницы основного текста и состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе и заключения. К диссертации прилагается список использованной литературы, включающий 121 наименование (11 из которых на английском языке), и четыре приложения.
По теме магистерской диссертации выполнены следующие публикации: «Лингводидактический потенциал рекламных роликов при формировании социокультурной компетенции у студентов языкового вуза (на материале английского языка)» в Сборнике материалов VIII международной научно-практической конференции «Учитель, ученик, учебник» (26-27 мая 2016 г., Москва); «Использование лингводидактического потенциала рекламных роликов для формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения (на материале английского языка)» в Сборнике статей по материалам конференции, проходившей на филологическом факультете СПбГУ, «Традиционное и новое в лингвистике, переводоведении, лингвокультурологии и лингводидактике» (15-16 декабря 2016 г., Санкт-Петербург).
Необходимо отметить, что при такой ориентации процесса обучения, на первый план выступает именно коммуникативная составляющая, в то время как социокультурному компоненту уделяется недостаточно внимания. Однако профе ссиональная деятельность современного специалиста протекает в условиях единого информационного пространства и предполагает взаимодействие с представителями р азличных культур. Незнание соответствующих правил речевого и неречевого поведения может пагубно сказаться на результатах межкультурного сотрудничества, привести к неэффективной работе коллектива и даже спровоцировать конфликт. Таким образом, для выбора верной стратегии коммуникации и до стижения взаимопонимания между участниками «диалога культур» специалисту необходима определённая степень знакомства с социокультурным контекстом функционирования иностранного языка.
Проблема формирования социокультурной компетенции рассматривалась по отношению к разным категориям обучаемых. В исследованиях Л.Е. Бабушкиной (2013), Н.М. Беляковой (2008), Г.А. Воробьёва (2004), Л.И. Кан (2011), Ю.А. Макковеевой (2007), Т.С. Малышевой (2012), Е.В. Розановой (2014) рассматривается проблема формирования социокультурной компетенции студентов языковых факультетов. Формированию социокультурной компетенции студентов неязыковых специальностей посвящены работы Д.С. Мельниковой (2005), В.А. Потёмкиной (2010), А.Е. Чикуновой (2011). Модель формирования социокультурной компетенции школьников представлена в исследованиях Н.А. Лукьяновой (2014), И.Э. Риске (2000). Тем не менее, несмотря на шир оту исследований, открытым о стаётся вопрос о формировании социокультурной компетенции взрослых слушателей курсового обучения. Очевидно, что методическая модель формирования социокультурной компетенции студентов языковых факультетов, студентов неязыковых специальностей или школьников не может быть применена к взрослым слушателям курсов, поскольку объём социокультурных знаний, а также диапазон умений и навыков указанных групп обучаемых не совпадают.
Одним из средств формирования социокультурной компетенции, на наш взгляд, может стать аутентичный рекламный ролик. Такой выбор обусловлен культурной детерминированностью видеорекламы. Находясь в тесной связи с ходом культурно-исторического развития языкового коллектива, будучи особой подсистемой общества, а также продуктом материальной и духовной культуры, видеореклама отражает тип господствующих в обществе ценностных ориентаций и служит транслятором культурной информации. Более того в аутентичной видеорекламе, как в компоненте межкультурной коммуникации, наиболее ярко и всесторонне проявляется социокультурный аспект общения.
Анализ работ, посвящённых рекламе и рекламному дискурсу, показал, что исследования велись в лингвистическом, культурологическом, социально-экономическом аспекте. В лингводидактическом аспекте рассматривается, прежде всего, печатная реклама и рекламный текст. Этим вопросам посвящены исследования Е.С. Диковой (2010), А.Г. Дульянинова (2002), Квон Сун Ман (2006), Е.Ю. Паниной (1999). Особенности использования видеорекламы при формировании иноязычных навыков и умений у студентов языковых и неязыковых факультетов анализируются в работах А.А. Дашковской (2005), А.Е. Чикуновой (2011), Т.С. Малышевой (2012). Однако вопрос о целесообразности и эффективно сти использования аутентичных рекламных роликов при формировании социокультурной компетенции взрослых слушателей курсов по - прежнему остаётся недостаточно освещённым.
Актуальность исследования, таким образом, определяется рядом противоречий между:
- современными требованиями общества к совершенствованию языковой подготовки специалиста и реальной практической способностью взрослых слушателей курсов к осуще ствлению межкультурной коммуникации на иностранном языке;
- необходимостью и важностью формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения и отсутствием методической модели по формированию названной компетенции у данного контингента;
- широкими дидактическими возможностями аутентичных рекламных роликов как средства формирования социокультурной компетенции и недостаточной разработанно стью теоретических основ использования рекламного видеоматериала в процессе обучения английскому языку.
С учётом обоснованной актуальности была сформулирована тема исследования: Формирование социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов (на материале английского языка).
Объектом исследования является процесс формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов, изучающих английский язык.
Предметом исследования выступает методика развития социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов, изучающих английский язык, на основе аутентичных рекламных роликов.
Материалом для исследования послужили британские и американские рекламные ролики созданные в период с 2008 по 2014 гг. Общий объём выборки составил 2 5 рекламных комплексов, количество проанализированных рекламных роликов - 7 единиц.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и практической разработке методики формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов, изучающих английский язык, на основе аутентичных рекламных роликов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) выявить специфические черты курсового обучения как подсистемы дополнительного образования;
2) рассмотреть психолого-андрагогические особенности обучения взрослых слушателей курсов;
3) проанализировать компонентный состав и содержание понятия социокультурная компетенция;
4) определить роль и функции рекламы в современном обществе;
5) выяснить, в чём заключается лингводидактический потенциал рекламного ролика при формировании социокультурной компетенции;
6) описать критерии отбора рекламных роликов для решения методических задач;
7) подобрать образцы британских и американских рекламных роликов, отражающих социокультурную специфику целевых лингвокультур;
8) разработать комплекс упражнений для формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- общенаучные методы: обобщение, систематизация, классификация полученных данных;
- изучение и анализ научной литературы в области методики обучения иностранным языкам, андрагогики, психологии, лингвистики, рекламного дискурса;
- методы социолингвистического и культурологического анализа, а также описательный и сопоставительный методы.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных учёных, посвящённые вопросам взаимосвязанного обучения языку и культуре (Е.М. Верещагин, Г.В. Елизарова, В.Г. Костомаров,
B. В. Сафонова, П.В. Сысоев, В.П. Фурманова), отличительным характеристикам курсового обучения (Е.В. Корсакова, А.С. Лалым, Н.Н. Мирошникова, Н.С. Тырхеева, О.С. Якимчук), психолого- андрагогическим особенностям взро слого контингента о бучаемых (Ж.Л. Витлин, С.И. Змеёв, И.А. Колесникова, Е.И. Степанова, M.S. Knowles), рекламе и рекламному дискурсу (У Аренс, Дж. Бернет, Е.В. Медведева,
C. Мориарти, В.В. Учёнова, У Уэллс).
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём раскрыта специфика социокультурной компетенции взрослых слушателей курсов, как особой группы обучаемых, а также теоретически обоснована методика использования аутентичных рекламных роликов с целью формирования социокультурной компетенции у названного контингента.
Теоретическая значимость исследования:
1) предложена базовая классификация языковых курсов по цели обучения и интенсивности протекания учебной нагрузки;
2) систематизированы психолого-андрагогические особенности обучения взрослых;
3) дано определение понятию социокультурная компетенция взрослых слушателей языковых курсов, разработана его структурно-содержательная характеристика;
4) описан лингводидактический потенциал рекламного ролика при формировании социокультурной компетенции в содержательном и формальном аспекте;
5) обоснован комплекс упражнений с целью формирования социокультурной компетенции взрослых слушателей языковых курсов.
Практическая значимость работы состоит в выделении и систематизации критериев отбора рекламных роликов, а также в разработке комплекса упражнений, который может найти применение в практике курсового обучения взрослых английскому языку.
Объём и структура диссертации. Диссертация содержит 102 страницы основного текста и состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе и заключения. К диссертации прилагается список использованной литературы, включающий 121 наименование (11 из которых на английском языке), и четыре приложения.
По теме магистерской диссертации выполнены следующие публикации: «Лингводидактический потенциал рекламных роликов при формировании социокультурной компетенции у студентов языкового вуза (на материале английского языка)» в Сборнике материалов VIII международной научно-практической конференции «Учитель, ученик, учебник» (26-27 мая 2016 г., Москва); «Использование лингводидактического потенциала рекламных роликов для формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения (на материале английского языка)» в Сборнике статей по материалам конференции, проходившей на филологическом факультете СПбГУ, «Традиционное и новое в лингвистике, переводоведении, лингвокультурологии и лингводидактике» (15-16 декабря 2016 г., Санкт-Петербург).
Настоящее диссертационное исследование посвящено проблеме формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на материале аутентичных рекламных роликов.
Необходимость овладения социокультурными знаниями, умениями, навыками и способностям продиктована господствующей на сегодняшний день культурообразующей концепцией обучения иностранным языкам, согласно которой формирование социокультурной компетенции выдвигается в качестве приоритетной задачи при сохранении коммуникативной направленности процесса обучения. Выбор аутентичных рекламных роликов как средства формирования социокультурной компетенции обусловлен, в первую очередь, культурной детерминированностью рекламного дискурса, а также формальными преимуществами рекламного ролика как одного из видов аудиовизуальной наглядности.
Проведённое исследование свидетельствует о том, что эффективность процесса формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов может быть до стигнута за счёт учёта психолого-андрагогических особенностей обучения данного контингента, с одной стороны и специфики курсового обучения, с другой стороны.
В рамках настоящей работы было сформулировано определение социокультурной компетенции взрослых слушателей языковых курсов, а также дана структурно-содержательная характеристика этого понятия. Мы пришли к выводу, что социокультурная компетенция взрослых слушателей представляет собой сложное образование, включающее на правах компонентов лингв о стр анов едческую , этнокультурную, лингвокультурологическую и социолингвистическую субкомпетенции.
Нами были разработаны теоретические основы использования рекламных роликов при формировании социокультурной компетенции. Лингводидактический потенциал рекламного ролика рассмотрен нами в двух аспектах - содержательном (рекламный ролик как источник социокультурной информации) и формальном (рекламный ролик как средство аудиовизуальной наглядности).
Результатом данного исследования стал комплекс упражнений, построенный с учётом теоретических и практических аспектов формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов. Основным материалом для разработки комплекса упражнений послужили британские и американские рекламные ролики, созданные в период с 2010 по 2016 гг., отобранные с учётом методических, дидактических, лингвистических и технологических критериев.
Перспективы исследования заключаются в возможности дальнейшей разработки проблем формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения, а также в создании аудиовизуальных курсов, базирующихся на рекламном материале, где соответственно отражаются изучаемая коммуникативная тематика и социокультурный компонент общения.
Необходимость овладения социокультурными знаниями, умениями, навыками и способностям продиктована господствующей на сегодняшний день культурообразующей концепцией обучения иностранным языкам, согласно которой формирование социокультурной компетенции выдвигается в качестве приоритетной задачи при сохранении коммуникативной направленности процесса обучения. Выбор аутентичных рекламных роликов как средства формирования социокультурной компетенции обусловлен, в первую очередь, культурной детерминированностью рекламного дискурса, а также формальными преимуществами рекламного ролика как одного из видов аудиовизуальной наглядности.
Проведённое исследование свидетельствует о том, что эффективность процесса формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов может быть до стигнута за счёт учёта психолого-андрагогических особенностей обучения данного контингента, с одной стороны и специфики курсового обучения, с другой стороны.
В рамках настоящей работы было сформулировано определение социокультурной компетенции взрослых слушателей языковых курсов, а также дана структурно-содержательная характеристика этого понятия. Мы пришли к выводу, что социокультурная компетенция взрослых слушателей представляет собой сложное образование, включающее на правах компонентов лингв о стр анов едческую , этнокультурную, лингвокультурологическую и социолингвистическую субкомпетенции.
Нами были разработаны теоретические основы использования рекламных роликов при формировании социокультурной компетенции. Лингводидактический потенциал рекламного ролика рассмотрен нами в двух аспектах - содержательном (рекламный ролик как источник социокультурной информации) и формальном (рекламный ролик как средство аудиовизуальной наглядности).
Результатом данного исследования стал комплекс упражнений, построенный с учётом теоретических и практических аспектов формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов. Основным материалом для разработки комплекса упражнений послужили британские и американские рекламные ролики, созданные в период с 2010 по 2016 гг., отобранные с учётом методических, дидактических, лингвистических и технологических критериев.
Перспективы исследования заключаются в возможности дальнейшей разработки проблем формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения, а также в создании аудиовизуальных курсов, базирующихся на рекламном материале, где соответственно отражаются изучаемая коммуникативная тематика и социокультурный компонент общения.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ВЗРОСЛЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017



