Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫЯВЛЕНИЕ, ОЦЕНКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА

Работа №69140

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы192
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
471
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1.Теоретико-методические основы выявления и диагностики криминализации экономики при обеспечении экономической безопасности региона 10
1.1. Теоретические аспекты экономической безопасности региона.. 10
1.2. Сущность и факторы криминализации экономики региона.
Классификация криминальных процессов в экономике при обеспечении экономической безопасности региона 17
1.3. Методические основы выявления и диагностики
криминализации экономики региона 29
Глава 2.Анализ криминализации экономики при обеспечении экономической безопасности региона 52
2.1. Анализ социально-экономического развития Белгородской
области как фактор экономической безопасности 52
2.2. Анализ и оценка уровня криминализации экономики региона... 68
2.3. Анализ влияния криминализации экономики на
экономическую безопасность региона 83
Глава З. Направления нейтрализации криминализации экономики при обеспечении экономической безопасности региона 96
3.1. Механизм управления обеспечением экономической
безопасности региона в рамках противодействия криминализации экономики 96
3.2. Стратегические направления противодействия криминализации
экономики в рамках обеспечения экономической безопасности региона 104
3.3. Программные мероприятия органов внутренних дел по
противодействию криминализации экономики 110
Заключение 125
Список используемой литературы 133
Приложения

Актуальность темы исследования. Особое место в системе обеспечения экономической безопасности государства занимает экономическая безопасность его отдельных субъектов. В настоящее время практически все регионы России продолжают сталкиваться с множеством социальных и экономических проблем, способных превратиться в реальные угрозы безопасности саны. Одной из наиболее серьезных угроз экономической безопасности регионов России является криминализация экономических отношений, которая превратилась в основное препятствие успешного социально-экономического развития саны. Она приобретает системные характеристики, а также способность реального влияния на отношения производства, обмена, распределения и потребления в сане.
Современное состояние криминогенной ситуации в регионах свидетельствует о недостаточной эффективности деятельности правоохранительных органов, что выражается в несоответствии критериям безопасного состояния региона. Таким образом, актуальность изучения данной темы обусловлена противоречием между, с одной стороны, высокой степенью опасности и темпами роста криминализации социально-экономических отношений и ее последствий для экономической безопасности регионов, а, с другой стороны, недостаточной эффективностью деятельности органов внутренних дел, как главного субъекта в системе противодействия криминализации.
Уровень криминализации региональных экономик, проникновение криминального капитала практически во все сферы деятельности человека ставят вопрос об изучении и дополнении существующих взглядов на проблемы теневой экономики в сфере угроз экономической безопасности региона, а также определении управленческих механизмов органов местного самоуправления и государства по противодействию данным явлениям. Изучение природы современных деструктивных экономических явлений и процессов с учетом их
региональных особенностей является необходимым условием для выработки на этой основе адекватных средств и форм борьбы с теневой экономикой.
В связи с этим, анализ и оценка уровня криминализации экономики региона определить необходимые мероприятия, позволяющие устранить недостатки и повысить эффективность деятельности управленческих структур разных уровней в механизме управления обеспечением экономической безопасности региона.
Степень разработанности проблемы. В последнее время особое внимание уделялось рассмотрению экономической безопасности хозяйственных систем различных уровней.
Исследованию проблем обеспечения экономической безопасности саны посвящены работы: Абалкина Л.И., Аникина Л.С., Баранова В.М., Вечканова Г.С., Глазьева С.Ю., Гончаренко Л.П., Исмагилова Р.Ф., Ромащенко Т.Д., Сенчагова В.К., Степашина C.B.
Региональные аспекты обеспечения экономической безопасности исследовались в трудах: Анищенко A.A., Воронина П.М., Долматова И.В., Дюженкова Н.В., Костюченко Ф.Н., Маханько Г.В., Новичкова И.В., Черновой В.В.
Проблемы теневой экономики разрабатывались в исследованиях Блашенцева Б.О., Гурова М.П., Егоршина В.М., Жука М.Г., Заводиленко К.А., Елфимова О.М., Колесникова В.В., Купрещенко Н.П., Вакурина A.B., Привалова К.В., Татаркина А.И., Улыбина К.А.
В работах Абрамова А.Т., Белова О.С., Бока A.A., Героева З.И., Зайцева Р.В., Манаенкова A.M. исследовалась организационно-методические основы деятельности органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности различных регионов.
Однако влияние и уровень криминализации экономики в механизме управления обеспечением экономической безопасности региона с конкретизацией разрабатываемых вопросов для Белгородской области на уровне диссертационных исследований не проводился. Недостаточная степень разработанности данной проблемы на уровне теоретического анализа препятствует формулировке эффективных практических рекомендаций для совершенствования механизма противодействия криминализации экономики региона в системе обеспечения экономической безопасности региона.
Рабочая гипотеза диссертационного исследования основывается на теоретических положениях и научной позиции автора, согласно которым экономическую безопасность региона в сфере правопорядка возможно обеспечить лишь при наличии обоснованной политики, достаточном и своевременном финансировании правоохранительной деятельности, а также путем применения методики системного диагностирования уровня экономической безопасности региона, зависящего от степени криминализации экономики. Скудное финансирование правоохранительных органов, равно как и недостаточный контроль за расходованием бюджетных средств, способны привести к подрыву деятельности правоохранительной системы, углублению криминализационных процессов в ней самой, а, следовательно, является провокацией обострения угрозы экономической и национальной безопасности.
Цель диссертационного исследования состоит в уточнении теоретических положений, раскрывающих особенности теневой экономики и криминализации, проведении оценки их экономического влияния на экономическую безопасность региона, а также разработке методологии оценки уровня криминализации экономики примере Белгородской области.
Цель исследования предопределила постановку и решение следующих задач:
- выявить теоретико-методические основы диагностики
криминализации экономики при обеспечении экономической безопасности региона, предложить авторскую трактовку данного понятия;
- разработать механизм оценки криминализации экономики при обеспечении экономической безопасности региона;
- провести оценку экономической безопасности региона с учетом уровня криминализации его экономического состояния;
- разработать предложения по нейтрализации криминализации экономики при обеспечении экономической безопасности региона.
Объектом диссертационного исследования является экономическая система Белгородской области, в рамках которой имеются социально-экономические причины и условия возникновения угроз экономической безопасности в виде криминализации экономических отношений.
Предметом диссертационного исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в ходе обеспечения экономической безопасности, а также механизмы противодействия теневым экономическим процессам в Белгородской области Российской Федерации.
Теоретическую базу исследования составили труды российских ученых, законодательные и нормативные правовые акты, относящиеся к проблеме управления обеспечением экономической безопасности, противодействия теневой экономике.
Методологическую основу исследования составили: диалектический метод познания социально-экономических явлений; общенаучные методы исследования: синтез, анализ, индукции, дедукции, системный подход.
В процессе работы использовался также ряд частно-научных методов:
- методы структурного, системного и функционального анализа при исследовании структуры теневой экономики и ее ресурсного обеспечения, а также при построении механизма управления обеспечением экономической безопасности региона;
- методы экспертных оценок и математического моделирования при разработке индекса криминализации экономики региона;
- методы ретроспективного и экономико-статистического анализа в ходе анализа криминогенной ситуации в субъектах ЦФО (в т. ч. в Белгородской области).
В ходе работы были применены методы анализа и мониторинга нормативно-правовой и периодической литературы по теме диссертационного исследования.
Информационную базу исследования составили:
- федеральные, региональные и ведомственные нормативно-правовые акты, регламентирующие процессы управления экономической безопасности России и ее регионов, а также деятельность органов внутренних дел;
- статистические данные социально-экономического развития регионов России и ее региональных подразделений, представленные Федеральной службой государственной статистики РФ;
- данные Главного управления по Центральному Федеральному округу России о криминогенной ситуации в регионе;
- материалы периодической печати и Интернет-ресурсов по проблемам диссертационной работы.
Научная новизна диссертационной работы заключается в:
- введении авторской трактовки понятия «экономическая безопасность региона»;
- предложении и расчете индекса криминализации экономики региона на основе региональных показателей текущего уровня криминализации, эффективности субъектов противодействия криминализации, уровня социального развития и уровня административной нагрузки в регионе;
- построении механизма управления обеспечением экономической безопасности региона в контексте уровня криминализации экономики региона;
- классификации инструментов противодействия теневой экономике в соответствии с видами теневой деятельности и причинами ухода «в тень» на основе выделенных сегментов.
Теоретическая значимость работы заключается в развитии актуального научного направления, связанного с совершенствованием современного управленческого механизма обеспечения экономической безопасности и противодействия деструктивным явлениям в сфере экономической безопасности Белгородской области.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов и практических рекомендаций органами управления обеспечением экономической безопасности региона (в первую очередь, подразделениями МВД России) для решения актуальных практических задач, связанных с противодействием теневой экономике. Материалы диссертации также могут быть использованы в образовательном процессе при подготовке учебного материала по курсам «Экономика», «Экономическая теория», «Финансово-кредитная система», «Экономическая безопасность», «Криминализация экономических отношений».
Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертация обсуждалась и одобрена на заседании кафедры экономики моделирования производственных процессов ФГАОУ ВПО Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Основные положения и результаты исследования представлены в опубликованных автором работах, докладывались и обсуждались на международных научно-практических конференциях в НИУ «БелГУ» (2016-2018 гг.).
Публикации: Основные положения, изложенные в диссертации, опубликованы в 13 работах общим объемом 38 п.л., в том числе в журналах, рекомендованных ВАК Минобразования и науки РФ опубликована 1 статья объемом 9 п.л.
Тема и содержание диссертации соответствует п. 11.14 - «Проблемы криминализации общества и ликвидации теневой экономики (инструменты, методы, механизмы)» паспорта специальности 08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством (экономическая безопасность).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе анализа существующих теоретических подходов к определению понятия «экономическая безопасность» обоснованы ее особенности, характерные для уровня региональных экономических систем.
Экономическая безопасность региона должна рассматриваться в контексте элемента национальной экономической безопасности. Акцент в понимании экономической безопасности на абсолютной самостоятельности региона и приоритете региональных интересов над национальными является причиной формирования регионального экономического и политического сепаратизма, являющегося самостоятельной угрозой национальной безопасности саны. При обеспечении экономической безопасности одного региона саны не должны нарушаться интересы и создаваться опасности и угрозы для безопасности других регионов и саны в целом.
Рассматривая обеспечение экономической безопасности, принимается за основу функциональный подход к определению экономической безопасности, который заключается в ее понимании как надежной защищенности экономической системы региона от внешних и внутренних угроз, обеспечиваемой органами внутренних дел, которая позволяет ей устойчиво функционировать. При этом в диссертации выделено два варианта обеспечения экономической безопасности.
Первый вариант основан на защите органами внутренних экономической системы региона от внешних и внутренних угроз в том качественном состоянии, в котором она находится в настоящее время. Однако в данном случае под защиту попадает весь криминализированный сектор экономической системы, что противоречит задачам системы управления обеспечением экономической безопасности региона и органов внутренних дел, в частности.
Второй вариант связан с одновременным активным участием органов внутренних дел в процессе декриминализации экономической системы и защите декриминализованной экономической системы от возникающих внутренних и внешних угроз, которые относятся к их компетенции.
Под декриминализацией экономической системы региона в диссертации понимается основанная на принципах комплексного программирования и планирования деятельность государства, направленная на устранение причин и социально-экономических последствий криминализации, обеспечение такого уровня защищенности от процесса криминализации, его реальных и потенциальных угроз, который не препятствует развитию государства, региона, общества и личности.
В работе проведен анализ задач, решение которых законодательно возложено на органы внутренних дел, а также отражено их практическое участие в обеспечении экономической безопасности региона. Сфера деятельности органов внутренних дел не ограничивается только противодействием криминализации экономики и общества. Выявлено, что помимо непосредственной борьбы с преступностью органы внутренних дел участвуют в обеспечении экономической безопасности посредством:
- активной поддержки и защиты осуществляемых в обществе преобразований: в экономической сфере - развитие и укрепление рыночных отношений, в социальной - соблюдение принципов социальной справедливости, в духовной - восстановление общечеловеческих моральных и этических норм, в политической - проведение в жизнь демократических реформ;
- защиты всех форм собственности;
- регулирования и обеспечения безопасности транспортной системы региона;
- регулирования количественного и качественного состава элементов социально-экономической системы региона;
- предотвращения и возмещения обществу ущерба, наносимого правонарушениями.
Исходя из проведенного анализа определено, что экономическая безопасность региона - это состояние защищенности экономической системы региона от угроз криминализации общества, противодействие которым (прямо или косвенно) осуществляют органы внутренних дел посредством сокращения ресурсного обеспечения теневой экономики, направленное на устойчивое функционирование экономической системы, защиту конституционных прав граждан и не создающее угроз для экономики других регионов и саны.
В диссертации проведен анализ угроз экономической безопасности Белгородской области. Сделан вывод о распространении на уровень региональных экономических систем угроз и опасностей экономической безопасности саны. Вместе с тем, различные географические, экономические, социальные, этнические, конфессиональные особенности регионов свидетельствуют как о различиях в перечне, степени опасности и направлениях воздействия угроз экономической безопасности для каждого региона, так и о необходимости учета региональной специфики
Однако наиболее опасной угрозой для регионов определена вызванная, в том числе, и перечисленными выше социальными факторами криминализация социально-экономической системы региона.
Проявлением криминализации экономических отношений является теневая экономика. В работе рассмотрены основные теоретико - методологические подходы к определению и содержанию данной категории.
На основе комплексного подхода теневая экономика как угроза экономической безопасности определена как совокупность скрываемых от органов государственного управления и контроля экономических отношений хозяйствующих субъектов по производству, распределению, обмену и потреблению товаров, работ и услуг в целях извлечения незаконных доходов для удовлетворения личных и групповых потребностей небольшой части населения региона в ущерб законных интересов граждан, законопослушных хозяйствующих субъектов, общества и государства.
Анализ влияния теневой экономики на экономическую систему региона показал, что угрозы теневой экономики для экономической безопасности выражаются в:
- причинении ущерба государственному бюджету;
- снижении эффективности региональной экономики;
- деформации структуры экономики;
- ухудшении инвестиционного климата и конкурентной среды для законопослушных предпринимателей;
- росте коррупции и экономической преступности.
Проведенный анализ криминогенной ситуации в регионе показал, что примитивные преступления в экономической сфере в настоящее время уступают место организованной преступной деятельности, составляющей основу криминальной экономики.
На основе анализа предлагаемых в научной литературе вариантов структуры механизма управления экономической безопасностью региона отражено, что его целесообразно рассматривать как целенаправленное воздействие государственных органов и уполномоченных структур на развитие экономики региона, направленное на защиту экономических интересов хозяйствующих субъектов и региона в целом.
Главной целью предлагаемого механизма обеспечения экономической безопасности в контексте деятельности органов внутренних дел выступает противодействие теневой экономике, осуществляемое в следующих направлениях:
- бескомпромиссная борьба с субъектами криминальных сегментов теневой экономики;
- вытеснение и (или) элиминирование субъектов
криминализированных сегментов теневой экономики;
- легализации субъектов сегментов теневой экономики, теневизация которых обусловлена непреодолимыми административными барьерами.
Предложено основные усилия в рамках противодействия теневой экономике сосредоточить на ограничении ресурсов ее жизнедеятельности и их источников.
В работе отражено, что на практике следует отказаться от унификации механизмов борьбы с теневой экономикой, потому что в различных социальных образованиях (территориях, регионах, народностях и т.д.) имеются различные условия функционирования данной экономической системы, то есть различны ее ресурсные факторы и отсутствуют глобальные оптимумы противодействия. В этой связи возрастает роль оценки социально-экономической и криминологической ситуации в регионе.
Механизм оценки должен позволить определить характер, объекты и интенсивность использования инструментов противодействия теневой экономике, на основе определения требуемых пропорций между мерами социального, экономического и правоохранительного характера. Реализация оценки экономической безопасности региона возможна в рамках проведения мониторинга экономической безопасности.
Обобщая проанализированные механизмы управления обеспечением экономической безопасности региона, а также специфику противодействия теневой экономике, предлагается разработанная автором структура механизма управления обеспечением экономической безопасности региона в сфере противодействия теневой экономике.
Таким образом, управление обеспечением экономической безопасности, в сфере противодействия теневой экономики это не простой набор общих и специальных инструментов, применяемых органами экономического и правоохранительного обеспечения экономической безопасности. Это управленческая деятельность всех институтов власти, основанная на общепринятых принципах комплексного программирования и планирования деятельности; иерархического деления субъектов обеспечения безопасности; четкого закрепления за субъектами разного уровня круга задач в соответствии с их компетенцией.
В работе проведен анализ методов и показателей, используемых для оценки масштабов теневой экономики, преступности, эффективности деятельности органов внутренних дел. Для определения степени криминализации экономической системы региона автор предлагает на основе оценки текущего уровня криминализации, уровня административной нагрузки, эффективности субъектов противодействия криминализации, а также уровня социального развития региона рассчитывать авторский индекс криминализации экономики. Чем выше индекс криминализации экономики региона, тем выше уровень опасности данной угрозы для экономической системы региона.
Индекс криминализации экономики региона позволяет определить основные факторы-причины криминализации экономической системы региона, с целью разработки приоритетных программ декриминализации экономики региона;
- с учетом перспектив развития криминализации в регионе, разработать эффективную систему распределения сил и средств практических подразделений органов внутренних дел;
- оценить эффективность деятельности органов внутренних дел по противодействию криминализации экономики в различных регионах в сопоставлении с обстановкой, в которой им приходится функционировать.
Так для рассматриваемых субъектов ЦФО наиболее неблагоприятная ситуация в 2017 г. складывается для Орловской области, что обусловлено высоким текущим уровнем криминализации (0,7527 - 1 место), низкой эффективностью органов противодействия криминализации (0,6636 - 1 место) и высокой административной нагрузкой (0,5420 - 1 место). При этом наиболее благоприятная социальная обстановка в Орловской области (0,4584 - 3 место) не позволяет компенсировать высокие значения остальных сводных показателей, что в конечном итоге привело к наивысшему значению криминализации экономики Орловской области (0,6070).
Наиболее благоприятная ситуация по уровню индекса криминализации экономики в 2017 г. сложилась в Курской области (индекс потенциала криминализации экономики региона - 0,4833), что обусловлено средним значением текущего уровня криминализации (0,4614 - 3 место), средним значением показателей эффективности органов противодействия криминализации из рассматриваемых регионов (0,4445 - 3 место), социального развития (0,5428 - 2 место) и административной нагрузки (0,3309 - 2 место).
Что касается Белгородской области - можно сделать вывод, что индекс криминализации экономики региона выше, чем в Курской области, но ниже, чем в Орловской (индекс криминализации - 0,5236), что обусловлено средним значением текущего уровня криминализации (0,5246 - 2 место), одними из лучших показателей эффективности органов противодействия криминализации (0,6093 - 2 место), социального развития (0,5968 - 1 место) и административной нагрузки (0,4509 - 3 место).
В работе проведен анализ основных направлений противодействия теневой экономике в регионе, в результате которого сделан вывод о необходимости реализации принципа динамичности и адресности при разработке мер противодействия с учетом региональной структуры теневой экономики региона и ее причинных факторов. Реализации данных принципов может способствовать классификация инструментов противодействия теневой экономики, проведенная автором в работе.
Предложены основные возможные мероприятия по оптимизации налоговой нагрузки для хозяйствующих субъектов в регионе, а также мероприятия по борьбе с коррупцией в регионе.
Система управления экономической безопасностью региона должна обладать набором заранее подготовленных комплексов инструментов управления, что позволит системе быть более адаптивной к внешним изменениям, а, следовательно, и более эффективной. Иначе говоря, прогнозирование альтернатив развития ситуации должно стать основой разработки альтернатив реакций для каждого варианта.
Основу для разработки комплексов инструментов противодействия теневой экономике могут составить разработанные классификации возможных инструментов противодействия по видам теневой деятельности и причинам теневизации деятельности.
Таким образом, совершенствование организационно-управленческих основ деятельности правоохранительных органов, органов местного самоуправления в сфере борьбы с теневой и криминальной экономикой является важнейшим условием повышения эффективности их деятельности.



1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р в редакции распоряжения Правительства РФ от 08.08.2009 г. № 1121-р) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ. URL:http://base.garant.ru/178945.
2. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300) [Электронный ресурс]. URL:http://www.scrf.gov.ru/documents/1 .html.
3. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Утверждена Указом Президента РФ от 01 апреля 1996 г. № 440 [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал КонсультантПлюс. URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=233558.
4. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. № 1569 «О первоочередных мерах по реализации Государственной сатегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положений), одобренной Указом Президента РФ от 29.04.1996 г. № 608» [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/135355.
5. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2018-2020 г.г. [Электронный ресурс]: Департамент экономического развития Белгородской области. - 2014-2017. - Режим доступа: http://www.derbo.ru.
6. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2015-2017 г.г. [Электронный ресурс]: Департамент экономического развития Белгородской области. - 2008-2015. - Режим доступа: http://www.derbo.ru.
7. Приказ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Сатегии национальной безопасности Российской Федерации» // Рос. газ. - 2015.
8. Прогноз социально-экономического развития Белгородской области [Электронный ресурс]: Департамент экономического развития Белгородской области. - 2013-2015. - Режим доступа: http://www.derbo.ru.
9. Указ Президента РФ от 19.07.2004 г. N 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 31.01.2011) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал КонсультантПлюс. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=233558.
10. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. N 608 «О
Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)» [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал КонсультантПлюс. URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=233558.
11. Федеральная служба государственной статистики. - 2018. - Режим доступа. - URL:http://www.gks.ru/(дата обращения 10.05.2018).
12. Федеральный закон № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал КонсультантПлюс. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=233558.
13. Федеральный закон от 12.08.1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изменениями и дополнениями от 06.07.2016 г.) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал КонсультантПлюс. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=233558.
14. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасно-сти» (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2017. - № 1. - Ст. 2.
15. Авдийский, В.И. Риски хозяйствующих субъектов: теоретические основы, методология анализа, прогнозирования и управления: Учеб. пособие. [Текст] / В.И. Авдийский, В.М. Безденежных. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М,
2016. - 368 с.
16. Авдийский, В.И. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: учеб. пособие [Текст] / В.И. Авдийский, В.А. Дадалко - 2-е изд., доп. - М.: Альфа-М ; ИНФРА-М, 2017. - 496 с.
17. Агарков, Г.С. Противодействие схемам уклонения
налогообложения - важнейшее направление минимизации теневой экономики [Текст] / Г.С. Агарков // Экономика региона. - 2017. - № 4. - С. 27-36.
18. Аминов, Д.И., Оганян, Р.Э. Реализация органами внутренних дел уголовной политики в сфере экономики: учебное пособие [Текст] / Д.И. Аминов, Р.Э. Оганян // Академия экономической безопасности УМВД России. - М., 2016. - 12 с.
19. Аникин, JI.C. Экономическая безопасность России в условиях социальной модернизации [Текст] / JI.C. Аникин, Г.В. Дыльнов, И.В. Новичков // Саратов, 2017. - С. 19-22.
20. Анищенко, A.A. Экономическая безопасность регионов России
[Текст] / А.А. Анищенко // Научное издание. - М.: Информационно¬
внедренческий центр «Маркетинг», 2016. - 57 с.
21. Артемьев, Н.В. Трансформационные детерминанты теневой деятельности малого и среднего предпринимательства России [Текст] / Н.В. Артемьев // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - №12. - С. 151-159.
22. Багров, Г.А. Бизнес и государство: актуальные проблемы взаимодействия [Текст] / Г.А. Багров // Экономика региона. - 2017. - № 1. - С. 172-176.
23. Барсукова, С.Ю. Неформальная экономика: экономико¬
социологический анализ [Текст] / С.Ю. Барсукова // Гос. Ун-т Высшая школа экономики - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 447 с.
24. Безденежных, В.М. Учет особенностей трансформации национальной экономики с целью предупреждения противозаконных и криминальных действий [Текст] / В.М. Безденежных // Безопасность бизнеса. -
2017. - № 2. - С. 14-16.
25. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно- технические аспекты. Тематический блок «Национальная безопасность». Том 1. Национальная и международная безопасность. Энциклопедический словарь - справочник [Текст] / Под общ. ред. Баришпольца
B. А. - М.: МГОФ «Знание», 2017. - 752 с.
26. Беккер, Г. Преступление и наказание: экономический подход [Текст] / Г. Беккер // Истоки. Вып. 4 / под ред. Я. И. Кузьминова. - М. - 2015. -
C. 28 - 90.
27. Бойков, В.Э. Человеческий фактор «теневой» экономики после 20 лет реформирования российского общества [Текст] / В.Э. Бойков // Социологические исследования. - 2014. - № 8. - С. 90-95.
28. Борьба с налоговой и коррупционной преступностью. Вопросы теории и практики: монография [Текст] / под ред. П.И. Иванова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА: Закон и право, 2017. - 79 с.
29. Вечканов, Г.С. Экономическая безопасность [Текст] / Г.С. Вечканов // Научный Вестник. - СПБ.: Вектор, 2015. - 48 с.
30. Виленский, А.В. Макроэкономические институциональные ограничения российского малого предпринимательства [Текст] / А.В. Виленский, Ин-т экономики РАН. - М.: Наука, 2016. - 89 с.
31. Воронина, Н.В. Ужесточение государственного контроля в сфере офшорного бизнеса на современном этапе [Текст] / Н.В. Воронина, А.М. Воронина // Финансы и кредит. - 2016. - № 11 (215). - С.10-21.
32. Гладких, В.И. Противодействие коррупции на государственной службе. Учеб. - метод. пособие. [Текст] / В.И. Гладких. - М.: Юрлитинформ,
2014. - 212 с.
33. Гладких, В.И. Уголовно-правовые и криминологические меры предупреждения легализации преступных доходов: Моногр. [Текст] / В.И. Гладких, А.А. Краюшкин. - М., 2017. - 201 с.
34. Глазьев, С.Ю. Развитие обеспечения экономической безопасности в санах с развитой рыночной экономикой [Текст] / С.Ю. Глазьев, И.А. Гармаш // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 6 (63). - С.
75- 84.
35. Городецкий, А.Е. Механизмы уклонения от уплаты налогов. Закономерности и тенденции схемообразования [Текст] / А.Е. Городецкий // Приложение к журналу «Аудит и финансовый анализ». - 2017. - № 1. - С. 5-41.
36. Григорьева, Е.А. Институциональное обеспечение модернизации экономики как условие экономической безопасности [Текст] / Е.А. Григорьева // Инфра-М. - 2015. - 54 с.
37. Губин, Е.П. Право как инсумент решения экономических проблем современной России [Текст] / Е.П. Губин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. - 2015. - № 2. - С. 3-13.
38. Гуров, М.П. Теневая экономика и десукция государства: проблема обеспечения экономической безопасности [Текст] / М.П. Гуров, М.А. Квитчук // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2016. - № 3. - С. 6-9.
39. Гуров, М.П. Теневая экономика и экономическая преступность [Текст] / М.П. Гуров // Научный Вестник. - СПБ.: Вектор, 2017. - 73 с.
40. Дворянков, В.А. Экономическая безопасность - теория и реальность угроз [Текст] / В.А. Дворянков // Экономист. - М.: МО МАНПО,
2016. - С. 28-39.
41. Долгова, А.И. Преступность, ее организованность и криминальное общество [Текст] / А.И. Долгова // Научный Вестник. - М.: Векториал, 2015. - 19 с.
42. Долматов, И.В. Формирование региональной системы обеспечения экономической безопасности [Текст] / И.В. Долматов // Научные ведомости. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 45 с.
43. Доценко, Д.В. Сатегия региональной экономической безопасности [Текст] / Д.В. Доценко, В.К. Крутиков, М.Ю. Красавина // Труды регионального конкурса научных проектов в области гуманитарных наук. - 2016. - № 10. - С. 13-34.
44. Дюженкова, Н.В. Система критериев и показателей для оценки состояния экономической безопасности. Информационный бизнес в России [Текст] / Н.В. Дюженкова // Сб.: науч. тр. по материалам науч.-практ. семинара. Тамбов. - 2001. - С.142.
45. Дюженкова, Н.В. Современные подходы к формированию
региональной системы управления экономической безопасностью [Текст] / Н.В. Дюженкова // Научный Вестник. - М.: «Издательство Машиносоение-1», 2016. - 24 с.
46. Есипов, В.М. Теневая экономика: Учебное пособие [Текст] / В.М. Есипов // Научный Вестник. - М.: ОНиРИО Московского института УМВД России, 2017. - 174 с.
47. Ефремов, С.В. Основы национальной безопасности [Текст] / С.В. Ефремов // Учеб. пособие. - 2017. - С.115-116.
48. Жураев, А.С. Воздействие налоговой системы на развитие теневой экономики [Текст] / А.С. Жураев // Вестник Российской правовой академии. -
2015. - № 4. - С. 29-34.
49. Загашвили, В.С. Экономическая безопасность России [Текст] / В.С. Загашвили // Учеб. пособие. - 2016. - С.54.
50. Заркович, А.В., Сябкова, Е.А. Оценка влияния кластеров на инновационное развитие сан и регионов // Креативная экономика. - 2013. - № 11(83). - С. 13-20.
51. Инвестиции в России. 2017: Стат. сб. [Текст] / Росстат. - М., 2017. - 190 с.
52. Исаева, Л.А. Социально экономические угрозы безопасности
региона [Текст] / Л.А. Исаева // Учеб. пособие. - 2017. - С. 95.
53. Исаенко, В.С. Социально экономические угрозы безопасности региона [Текст] / В.С. Исаенко // Учеб. пособие. - 2016. - С. 71.
54. Кадишева, М.К. Проблемы правовой культуры и психология личности в сфере налоговых правонарушений [Текст] / М.К. Кадишева //
Вестник Российской правовой академии. - 2014. - № 1. - С. 67-70.
55. Каурова, Н.Н. Национальные интересы в открытой экономике
[Текст] / Н.Н. Каурова. - М.: МДМ - принт, 2017. - 360 с.
56. Киргуев, А.Т. Социально-экономическая политика субъекта
Российской Федерации в условиях дезинтеграции хозяйственного просанства [Текст] / А.Т. Киргуев // Научный Вестник. - Ростов-на-Дону.: СКНЦ ВШ,
2017. - 50 с.
57. Клюшинков, С.Н. Становление правовой охраны конкурентной среды в России [Текст] / С.Н. Клюшинков // Безопасность бизнеса. - 2016. - № 1. - С. 21-23.
58. Кобец, П.Н. Предупреждение преступности иносанных граждан и лиц без гражданства на современном этапе развития России: монография. - М.: Московский институт права, 2016. - 79 с.
59. Косарев, А.Н. Коррупционная восприимчивость конкурентной среды. Статистическая реакция защиты от коррупции [Текст] / А.Н. Косарев // Экономические сатегии. - 2014. - № 3. - С. 42-44.
60. Костюченко, Ф.Н. Экономическая безопасность России на региональном уровне [Текст] / Ф.Н. Костюченко // Вектор, - М: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации,
2016. - С. 89-112.
61. Кочергин, М.Д. Международно-правовое противостояние отмыванию денежных средств [Текст] / М.Д. Кочергин // Государственная служба. - 2016. - № 2. - С. 109-111.
62. Криворотов, А.В. Экономическая безопасность государства и регионов [Текст] / В.В. Криворотов, А.В. Калинина, Н.Д. Эриашвили // М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2015. - 351 с.
63. Криминализация экономики России и противодействие организованной преступности [Текст] / под ред. А.А. Крылова. - М.: Академия управления МВД России, 2016. - 2226 с.
64. Крутиков, В.К. Теоретические
экономической безопасности [Электронный ресурс] / В.К. Крутиков // М., 2015¬
2017. - Режим доступа: http://vkrutikov.ru.
65. Кторов, К.В. Легализация доходов как способ борьбы с теневой экономикой [Текст] / К.В. Кторов // Налоговая политика и практика. - 2017. - № 7. - С. 26-33.
66. Кузнецова, Е.И. Национальная экономическая безопасность как предмет экономической сатегии государства [Текст] / Е.И. Кузнецова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2017. - № 7. - С. 56-67.
67. Кулик, А.М., Петренко, С.А. Методы оценки угроз экономической безопасности региона // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы развития экономики в условиях модернизации: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - Стерлитамак, 2017. - С. 81-84.
68. Куликовская, А.Ю. Российский рынок финансов и теневая экономика: инфрасуктурное регулирование рынка кредитования [Текст] / А.Ю. Куликовская // Российское предпринимательство. - 2016. - № 6. - С. 147- 150.
69. Кутузов, Ю.Ю. Теневая экономика России [Текст] / Ю.Ю. Кутузов // Общество, экономика, государство: современное состояние, проблемы и перспективы: Межвуз. сб. науч. ст. по материалам и сообщений науч.-практ. конф. Южно-Сахалинск, 2016. - С. 121-125.
70. Лавренков, Д.В. Феномен коррупции в России: причины
возникновения и существования [Текст] / Д.В. Лавренков // Следователь. - 2017. - № 2. - С. 43-45.
71. Латов, Ю.В. Экономика вне закона: Очерки по теории и истории теневой экономики [Текст] / Ю.В. Латов. - М.: МОНФ, 2015. - 34 с.
72. Лелюхин, С.Е. Экономическая безопасность [Текст] / С.Е. Лелюхин, У.В. Данилова // Проспект. - 2016. - 51 с.
73. Ломакина, Т.П. «Серые схемы» в малом бизнесе: ретроспективный
анализ [Текст] / Т.П. Ломакина, В.В. Покидова // Саховое дело. - 2016. - № 3.
- С. 70-81.
74. Лунеев, В.В. Коррупция: политические, экономические,
организационные и правовые проблемы [Текст] / В.В. Лунеев // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы: сборник материалов международной научно-практической конференции. - М.: Юристъ, 2017. С. 17-38.
75. Махонина, Н.С. Экономическая безопасность [Текст] / Н.С. Махонина // Инфра-М. - 2016. - С. 68.
76. Метелев, С.Е. Методологические аспекты угроз национальной безопасности [Текст] / С.Е. Метелев // Власть. - 2017. - №2. - 334 с.
77. Мешенина, С.А. Теневая экономика региона: моделирование,
анализ, противодействие: монография [Текст] / С.А. Мешиенина. -
Екатеринбург: Б.и., 2017. - 147 с.
78. Мишин, Д.А. Теневая экономика региона: моделирование, анализ, противодействие: монография [Текст] / Д.А. Мишин. - Екатеринбург: Б.и., 2016. - 262 с.
79. Молчанова, О.В. Проблемы оценки экономической безопасности хозяйствующих субъектов в современных условиях [Текст] / О.В. Молчанова, Т.Ф. Алиев // Вестник АГТУ. - 2016. - № 4 - С. 40-46.
80. Московкина, Л.А. Как выявить «грязные деньги» в процессе их «отмывания» [Текст] / Л.А. Московкина // Банковский Ряд. - 2017. - № 3-4. - С. 40-43.
81. Наумочкина, А.Н. Коррупция: причины возникновения, влияние и методы борьбы [Текст] / А.Н. Наумочкина // Следователь. - 2016. - № 2. - С. 46- 52.
82. Нестерова, Н.В. Влияние теневой экономики на развитие национальной экономики [Текст] / Н.В. Нестерова // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - № 17. - С. 7-11.
83. Новикова, И.В. Индикаторы экономической безопасности региона [Текст] / И.В. Новикова // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - №330. - С. 132-158.
84. Олейников, Е.А. Экономическая и национальная безопасность: Учебник [Текст] / Е.А. Олейников. - М.: Экзамен, 2017. - 766 с.
85. Орехов В.И. Экономическая безопасность современной России в условиях кризиса [Текст] / В.И. Орехов // М.: «Инфа-М». - 2015. - 105 с.
86. Пескова, Д.Р. Теневая экономика и экономический рост - определение направлений взаимовлияния [Текст] / Д.Р. Пескова // Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике: материалы Всерос. науч. конф. М., 2016. - 381 с.
87. Плискевич, Н.М. Человеческий фактор в трансформирующейся России: Монография [Текст] / Н.М. Плискевич. - М: ИЭ РАН, 2016. - 231 с.
88. Попов, В. В. Методы измерения теневой экономики и их использование в постсоветской России. Экономическая теория преступлений и наказаний. Теневая экономика в советском и постсоветском обществах [Текст] / В. В. Попов // под ред. Л. М. Тимофеева, Ю. В. Латова. - М., 2017. Вып. 4/2. - 76 с.
89. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 495 с.
90. Рахимов, Р.В. Совершенствование системы экономической безопасности региона [Текст] / Р.В. Рахимов // Молодой ученый. - 2017. - №7. - С. 241-243.
91. Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ. Итоги 2017 года [Электронный ресурс]: РИА Новости. М.: - 2017. - Режим доступа: http://ria.ru.
92. Римский, В.Л. Системность российской коррупции и возможности противодействия ей. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России. Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2007 г.) [Текст] / В.Л. Римский. М. - Научный эксперт, 2017. С. 179-180.
93. Россия в цифрах. 2017: Крат. стат. сб. [Текст] / Росстат. - M.: ВЕКТОР, 2017. - 543 с.
94. Савин, В.А. Некоторые аспекты экономической безопасности России [Текст] / В.А. Савин // Международный бизнес России. 2015. - № 9. - 23 с.
95. Самарина, В.П. Белгородская область. Устойчивое развитие: опыт, проблемы, перспективы [Текст] / В.П. Самарина // М.: Инситут устойчивого развития Общественной палаты РФ. - 2016. - 120 с.
96. Самаруха, В.И. Проявление теневой экономики в малом и среднем бизнесе [Текст] / В.И. Самаруха, В.Ю. Буров // Известия Юго-Западного Государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. Издательство: Юго-Западный государственный университет (Курск). 2017 г. - 249 с.
97. Сябкова, Е.А. Повышение конкурентоспособности региона на основе кластерной политики: теория и методология: диссертация ... доктора экономических наук: 08.00.05 / Сябкова Елена Анатольевна; [Место защиты: ФГАОУВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет]. - 2016.
98. Тимофеева, И.Ю. Основы налоговой безопасности государства, бизнеса и общества: концепция и методология [Текст] / И.Ю. Тимофеева, - Смоленск: Универсум, 2017. - 76 с.
99. Фомин, А.М. Экономическая безопасность [Текст] / А.М. Фомин // Международные процессы: журнал теории международных отношений и мировой политики. - 2015. - Том 5, № 4 (7). - 77 с.
100. Фомин, А.М. Экономическая безопасность государства [Текст] /
A. М. Фомин // Международные процессы: журнал теории международных отношений и мировой политики. - 2016. - Том 8, № 3 (24). - 279 с.
101. Чекмарева, Е.А. Оценка поляризации доходов населения на основе восстановления параметров функций распределения [Текст] / Е.А. Чекмарева // Вопросы статистики. - 2015. - № 12. - С. 29-35.
102. Экономическая безопасность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления [Текст] / В.А. Богомолов, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев, И.И. Ординарцев и др.; под ред.
B. А. Богомолова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 295 с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ