ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
1.1. Формирование навыка образования прилагательных в
онтогенезе 7
1.2. Особенности формирования навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников
с общим недоразвитием речи 12
1.3. Методический аспект формирования навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников
с общим недоразвитием речи 18
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 26
2.1. Изучение состояния навыка образования притяжательных
прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.2. Методические рекомендации по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
1.1. Формирование навыка образования прилагательных в
онтогенезе 7
1.2. Особенности формирования навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников
с общим недоразвитием речи 12
1.3. Методический аспект формирования навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников
с общим недоразвитием речи 18
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 26
2.1. Изучение состояния навыка образования притяжательных
прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.2. Методические рекомендации по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ
Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является одной из важнейших и актуальных проблем в логопедии.
Словообразование играет важную роль в развитии лексики ребенка. Словообразование принято рассматривать как особый вид речемыслительной деятельности, включащающий ряд базовых операций: операцию вычленения и опознания морфемы на слух из звучащего слова и операцию интеграции словообразовательной частицы в состав нового слова (А.А. Леонтьев, С.Н. Цейтлин, А.М. Шахнарович и др.).
Исследованиями закономерностей, последовательности и этапов развития словообразовательных возможностей в онтогенезе занимались ученые-лингвисты, психологи, педагоги, психолингвисты (В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, А.Н. Гвоздев, Е.С. Кубрякова, A.A. Леонтьев, Е.И. Негневицкая, Ф А. Сохин, Т.Н. Ушакова, О.С. Ушакова, А.М. Шахнарович, С.Н. Цейтлин, Д.Б. Эльконин, Н.М. Юрьева и др.).
По мнению ряда ученых (О Е. Грибова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Н.В. Серебрякова, А.В. Ястребова и др.), нарушение словообразовательных процессов является стойким проявлением в структуре общего недоразвития речи. Анализируя состояние речи у детей с общим недоразвитием речи, авторы констатирует у них недостаточность словообразовательных
навыков уже в дошкольном возрасте. В устной речи эта недостаточность проявляется в неполноте использования разных частей речи, множественных заменах и смешениях слов, отсутствии в словаре ребенка многих слов и т.д., вследствие чего в речи употребляются в основном существительные и глаголы, реже используются прилагательные, местоимения, наречия . Наиболее поздно в речи ребенка появляются прилагательные, и несмотря на то, что притяжательные прилагательные появляются первыми, дети с недоразвитием речи испытывают трудности при словообразовании именно этих прилагательных.
Направления и содержание работы по развитию словообразовательных навыков у детей с общим недоразвитием речи дошкольного разрабатывались Н.С. Жуковой, Р.И. Лалаевой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Г В. Чиркиной и др.
Но в то же время следует отметить, что учителя-логопеды испытывают определенные трудности в организации и реализации логопедической работы по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В связи с этим выбранную нами тему выпускной квалификационной работы «Логопедическая работа по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» можно считать актуальной.
Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: определить этапы, направления и содержание логопедической работы по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: особенности навыка образования
притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: этапы, направления и содержание
логопедической работы по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Исходя из проблемы, цели, объекта, предмета исследования были определены задачи исследования:
1. На основе анализа литературных источников теоретически обосновать проблему формирования навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
2. Изучить состояние навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи .
3. Разработать методические рекомендации по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: логопедическая работа по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи должна учитывать закономерности появления притяжательных прилагательных в онтогенезе, особенности овладения ими детьми с общим недоразвитием речи, осуществляться поэтапно, реализовывать следующие направления: развитие речемыслительной деятельности; формирование предварительной ориентировки детей в формально - семантической структуре; словообразование с использованием продуктивных суффиксов; закрепление умения использовать продуктивные суффиксы; формирование осознанных навыков применения словообразовательных правил.
Теоретико-методологической основой исследования явились концепции общей и специальной психологии, педагогики, лингвистики и психолингвистики: о закономерностях речевого развития ребенка в
онтогенезе (А.Н. Гвоздев, A.B. Запорожец, М.М. Кольцова, О.С. Ушакова, Н.Х. Швачкин и др.); современные представления о возрастных этапах, закономерностях развития словообразования в процессе онтогенеза и его значении для развития устной речи (Н.И. Жинкин, A.B. Запорожец, Е.С. Кубрякова, Ф.А. Сохин, А Г. Тамбовцева, Т.Н Ушакова, и др.); современные представления о структуре общего недоразвития речи (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Л.Ф Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская, A.B. Ястребова и др.); исследования в области формирования словообразовательных навыков у детей с ОНР (Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Н.В. Серебрякова, Л.Ф. Спирова, Т.В. Туманова и др.).
В исследовании нами использовались следующие методы: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы);
эмпирические: анализ продуктов устно-речевой деятельности;
количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 82 г. Белгорода.
Словообразование играет важную роль в развитии лексики ребенка. Словообразование принято рассматривать как особый вид речемыслительной деятельности, включащающий ряд базовых операций: операцию вычленения и опознания морфемы на слух из звучащего слова и операцию интеграции словообразовательной частицы в состав нового слова (А.А. Леонтьев, С.Н. Цейтлин, А.М. Шахнарович и др.).
Исследованиями закономерностей, последовательности и этапов развития словообразовательных возможностей в онтогенезе занимались ученые-лингвисты, психологи, педагоги, психолингвисты (В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, А.Н. Гвоздев, Е.С. Кубрякова, A.A. Леонтьев, Е.И. Негневицкая, Ф А. Сохин, Т.Н. Ушакова, О.С. Ушакова, А.М. Шахнарович, С.Н. Цейтлин, Д.Б. Эльконин, Н.М. Юрьева и др.).
По мнению ряда ученых (О Е. Грибова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Н.В. Серебрякова, А.В. Ястребова и др.), нарушение словообразовательных процессов является стойким проявлением в структуре общего недоразвития речи. Анализируя состояние речи у детей с общим недоразвитием речи, авторы констатирует у них недостаточность словообразовательных
навыков уже в дошкольном возрасте. В устной речи эта недостаточность проявляется в неполноте использования разных частей речи, множественных заменах и смешениях слов, отсутствии в словаре ребенка многих слов и т.д., вследствие чего в речи употребляются в основном существительные и глаголы, реже используются прилагательные, местоимения, наречия . Наиболее поздно в речи ребенка появляются прилагательные, и несмотря на то, что притяжательные прилагательные появляются первыми, дети с недоразвитием речи испытывают трудности при словообразовании именно этих прилагательных.
Направления и содержание работы по развитию словообразовательных навыков у детей с общим недоразвитием речи дошкольного разрабатывались Н.С. Жуковой, Р.И. Лалаевой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Г В. Чиркиной и др.
Но в то же время следует отметить, что учителя-логопеды испытывают определенные трудности в организации и реализации логопедической работы по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В связи с этим выбранную нами тему выпускной квалификационной работы «Логопедическая работа по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» можно считать актуальной.
Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: определить этапы, направления и содержание логопедической работы по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: особенности навыка образования
притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: этапы, направления и содержание
логопедической работы по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Исходя из проблемы, цели, объекта, предмета исследования были определены задачи исследования:
1. На основе анализа литературных источников теоретически обосновать проблему формирования навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
2. Изучить состояние навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи .
3. Разработать методические рекомендации по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: логопедическая работа по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи должна учитывать закономерности появления притяжательных прилагательных в онтогенезе, особенности овладения ими детьми с общим недоразвитием речи, осуществляться поэтапно, реализовывать следующие направления: развитие речемыслительной деятельности; формирование предварительной ориентировки детей в формально - семантической структуре; словообразование с использованием продуктивных суффиксов; закрепление умения использовать продуктивные суффиксы; формирование осознанных навыков применения словообразовательных правил.
Теоретико-методологической основой исследования явились концепции общей и специальной психологии, педагогики, лингвистики и психолингвистики: о закономерностях речевого развития ребенка в
онтогенезе (А.Н. Гвоздев, A.B. Запорожец, М.М. Кольцова, О.С. Ушакова, Н.Х. Швачкин и др.); современные представления о возрастных этапах, закономерностях развития словообразования в процессе онтогенеза и его значении для развития устной речи (Н.И. Жинкин, A.B. Запорожец, Е.С. Кубрякова, Ф.А. Сохин, А Г. Тамбовцева, Т.Н Ушакова, и др.); современные представления о структуре общего недоразвития речи (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Л.Ф Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская, A.B. Ястребова и др.); исследования в области формирования словообразовательных навыков у детей с ОНР (Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Н.В. Серебрякова, Л.Ф. Спирова, Т.В. Туманова и др.).
В исследовании нами использовались следующие методы: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы);
эмпирические: анализ продуктов устно-речевой деятельности;
количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 82 г. Белгорода.
Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил сделать нам следующие выводы.
Формирование навыка образования прилагательных в онтогенезе происходит постепенно от наиболее продуктивных словообразовательных моделей до менее продуктивных. Формирование словообразовательных операций тесно связано с лексикой, в онтогенезе словообразование формируется во взаимосвязи с развитием мышления ребенка, процессов анализа, синтеза, сравнения, выявления различий и сходства в семантике и формально-языковых признаках слов. Словообразования прилагательных начинается с использования суффиксов ласкательности и уменьшительности, дети дошкольного возраста в основном используют морфемный способ образования.
К особенностям формирования навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи авторы относят: значительное отставание детей с ОНР от сверстников с нормально развитой речью даже при проведении простейших операций выделения словообразовательных морфем из состава слова, у детей с ОНР отмечен низкий уровень сформированности предпосылочных для развития словообразования условий, у этих отмечены детей существенные затруднения при образовании сложных слов, прилагательных с суффиксами, характеризующими эмоционально-волевое состояние живых объектов, при образовании притяжательных прилагательных дети используют
синонимичные суффиксы, заменяют суффиксами другого деривационного значения, повторяют заданное слов.
Проведенное нами изучение состояния навыка образования
притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи подтвердило существующие данные о том, что у детей с ОНР есть нарушения формирования навыка образования притяжательных прилагательных, и показало, что для 75% дошкольников с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень сформированности навыка образования притяжательных прилагательных в экспериментальной группе, для 25% - средний уровень. Результаты исследования в контрольной группе показали, что 33,3% для дошкольников без нарушений речи характерным являлся высокий уровень сформированности навыка образования притяжательных прилагательных, для 66,7% детей - средний уровень. Старшие дошкольники, имеющие общее недоразвитие речи, затруднялись при образовании новых слов, чаще всего они заменяли суффиксы на синонимичные, повторяли заданное слово, придумывали свои слова или не могли справиться с заданием. По сравнению с дошкольниками, относящимися к контрольной группе, эти дети, выполняли задания медленнее, отвлекались, допускали большее количество ошибок, не могли исправить ошибки даже при подсказе или направляющей и стимулирующей помощи взрослого.
В методических рекомендациях по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, разработанных на основе исследований Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.В. Тумановой, указано, что логопедическая работа должна проводиться поэтапно и включать в себя реализацию таких направлений работы, как развитие речемыслительной деятельности, формирование предварительной ориентировки детей в формально-семантической структуре, словообразование с использованием продуктивных суффиксов -ИН-, -ОВ-, закрепление умения использовать продуктивные суффиксы -ИН-,-ОВ-, формирование осознанных навыков применения словообразовательных правил, словообразование с использование суффикса -Й- без изменения звуковой структуры корня производного слова, словообразование с помощью суффикса -Й- и с чередование в корне.
Таким образом, можем сделать вывод о том, что все задачи решены, цель достигнута, гипотеза доказана
Формирование навыка образования прилагательных в онтогенезе происходит постепенно от наиболее продуктивных словообразовательных моделей до менее продуктивных. Формирование словообразовательных операций тесно связано с лексикой, в онтогенезе словообразование формируется во взаимосвязи с развитием мышления ребенка, процессов анализа, синтеза, сравнения, выявления различий и сходства в семантике и формально-языковых признаках слов. Словообразования прилагательных начинается с использования суффиксов ласкательности и уменьшительности, дети дошкольного возраста в основном используют морфемный способ образования.
К особенностям формирования навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи авторы относят: значительное отставание детей с ОНР от сверстников с нормально развитой речью даже при проведении простейших операций выделения словообразовательных морфем из состава слова, у детей с ОНР отмечен низкий уровень сформированности предпосылочных для развития словообразования условий, у этих отмечены детей существенные затруднения при образовании сложных слов, прилагательных с суффиксами, характеризующими эмоционально-волевое состояние живых объектов, при образовании притяжательных прилагательных дети используют
синонимичные суффиксы, заменяют суффиксами другого деривационного значения, повторяют заданное слов.
Проведенное нами изучение состояния навыка образования
притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи подтвердило существующие данные о том, что у детей с ОНР есть нарушения формирования навыка образования притяжательных прилагательных, и показало, что для 75% дошкольников с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень сформированности навыка образования притяжательных прилагательных в экспериментальной группе, для 25% - средний уровень. Результаты исследования в контрольной группе показали, что 33,3% для дошкольников без нарушений речи характерным являлся высокий уровень сформированности навыка образования притяжательных прилагательных, для 66,7% детей - средний уровень. Старшие дошкольники, имеющие общее недоразвитие речи, затруднялись при образовании новых слов, чаще всего они заменяли суффиксы на синонимичные, повторяли заданное слово, придумывали свои слова или не могли справиться с заданием. По сравнению с дошкольниками, относящимися к контрольной группе, эти дети, выполняли задания медленнее, отвлекались, допускали большее количество ошибок, не могли исправить ошибки даже при подсказе или направляющей и стимулирующей помощи взрослого.
В методических рекомендациях по формированию навыка образования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, разработанных на основе исследований Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.В. Тумановой, указано, что логопедическая работа должна проводиться поэтапно и включать в себя реализацию таких направлений работы, как развитие речемыслительной деятельности, формирование предварительной ориентировки детей в формально-семантической структуре, словообразование с использованием продуктивных суффиксов -ИН-, -ОВ-, закрепление умения использовать продуктивные суффиксы -ИН-,-ОВ-, формирование осознанных навыков применения словообразовательных правил, словообразование с использование суффикса -Й- без изменения звуковой структуры корня производного слова, словообразование с помощью суффикса -Й- и с чередование в корне.
Таким образом, можем сделать вывод о том, что все задачи решены, цель достигнута, гипотеза доказана
Подобные работы
- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ИМЕН
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Бакалаврская работа, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ
СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА МОРФЕМНОГО АНАЛИЗА
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



