ЭВОЛЮЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Сущность и понятие налоговой системы 5
1.2. Принципы построения налоговой системы 11
1.3. Основные этапы эволюции налоговой системы России 19
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 31
2.1. Основы законодательства о налогах и сборах 31
2.2. Структура и функции налоговых органов 39
2.3. Реализация современной налоговой политики России 45
2.4. Основные направления развития налоговой системы России 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Сущность и понятие налоговой системы 5
1.2. Принципы построения налоговой системы 11
1.3. Основные этапы эволюции налоговой системы России 19
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 31
2.1. Основы законодательства о налогах и сборах 31
2.2. Структура и функции налоговых органов 39
2.3. Реализация современной налоговой политики России 45
2.4. Основные направления развития налоговой системы России 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Переход России на рыночную экономику обусловил становление и развитие налоговой системы и всех ее элементов, участников налоговых отношений. Налоговая система, являясь составляющей всей финансовой системы государства, охватывает различные стороны его функционирования: экономику, социальную сферу, инвестиционную деятельность и т.д. Грамотное построение налоговой политики способствует одновременно и росту доходов бюджетов и стимулированию развития предпринимательского сообщества
В настоящее время развитие российской налоговой системы в направлении гармонизации интересов государства и предпринимателей сдерживается целым комплексом проблем. Нерешенным остается целый ряд проблем, таких как непоследовательная политика в области налогообложения, наличие коллизий в налогообложении, проблемы ужесточения налогового администрирования, проблема развития новых специальных режимов налогообложения. Поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Рассмотрению налоговой системы, политики и механизма ее реализации уделяется широкое внимание как в научных трудах, так и в публичных выступлениях российских ученых, политических деятелей, работников исполнительной, законодательной и судебной власти, а также лиц, связанных с проблемами налогообложения.
Целью исследования является систематизация информации об эволюции налоговой системы и определение перспектив ее развития.
Поставленная цель определила задачи исследования:
1. Изучить теоретическую основу построения налоговой системы, определить ее сущность, содержание.
2. Исследовать этапы эволюции налоговой системы Российской Федерации
3. Определить основные направления развития налоговой системы России.
Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации.
Предметом данного исследования является теория и практика построения налоговой системы в России.
Исходной- теоретической основой при написании выпускной квалификационной работы являются работы российских ученых, раскрывающие теорию и практику построения налоговой системы в России, положения нормативно — правовых актов Российской Федерации. Проведенные в работе исследования правовой базы налоговой системы основываются на действующем федеральном законодательстве и нормативно правовых актах субъектов Российской Федерации и местных органов власти.
В процессе разработки темы выпускной квалификационной работы применялись методы исследования: общенаучные приемы анализа, такие как обработка и анализ научных источников, сравнительный метод, метод дедукции, индукции и прогнозирования, а так же специфические приемы экономического анализа, в частности, вертикальный и горизонтальный метод сравнения финансовый показателей.
Информационно база исследования сформирована на основе материалов Федеральной налоговой службы России, Министерства финансов России, справочно-правовых систем СПС «КонсультантПлюс», ИПС «Гарант».
Периодом исследования является 2014 - 2016 гг.
В практических целях материалы данного исследования могут применяться в дальнейшей научной деятельности.
Работа изложена на 73 страницах компьютерного текста, включает 4 таблиц, 8 рисунков. Список литературы насчитывает 58 источников. К работе приложено 12 документов.
В настоящее время развитие российской налоговой системы в направлении гармонизации интересов государства и предпринимателей сдерживается целым комплексом проблем. Нерешенным остается целый ряд проблем, таких как непоследовательная политика в области налогообложения, наличие коллизий в налогообложении, проблемы ужесточения налогового администрирования, проблема развития новых специальных режимов налогообложения. Поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Рассмотрению налоговой системы, политики и механизма ее реализации уделяется широкое внимание как в научных трудах, так и в публичных выступлениях российских ученых, политических деятелей, работников исполнительной, законодательной и судебной власти, а также лиц, связанных с проблемами налогообложения.
Целью исследования является систематизация информации об эволюции налоговой системы и определение перспектив ее развития.
Поставленная цель определила задачи исследования:
1. Изучить теоретическую основу построения налоговой системы, определить ее сущность, содержание.
2. Исследовать этапы эволюции налоговой системы Российской Федерации
3. Определить основные направления развития налоговой системы России.
Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации.
Предметом данного исследования является теория и практика построения налоговой системы в России.
Исходной- теоретической основой при написании выпускной квалификационной работы являются работы российских ученых, раскрывающие теорию и практику построения налоговой системы в России, положения нормативно — правовых актов Российской Федерации. Проведенные в работе исследования правовой базы налоговой системы основываются на действующем федеральном законодательстве и нормативно правовых актах субъектов Российской Федерации и местных органов власти.
В процессе разработки темы выпускной квалификационной работы применялись методы исследования: общенаучные приемы анализа, такие как обработка и анализ научных источников, сравнительный метод, метод дедукции, индукции и прогнозирования, а так же специфические приемы экономического анализа, в частности, вертикальный и горизонтальный метод сравнения финансовый показателей.
Информационно база исследования сформирована на основе материалов Федеральной налоговой службы России, Министерства финансов России, справочно-правовых систем СПС «КонсультантПлюс», ИПС «Гарант».
Периодом исследования является 2014 - 2016 гг.
В практических целях материалы данного исследования могут применяться в дальнейшей научной деятельности.
Работа изложена на 73 страницах компьютерного текста, включает 4 таблиц, 8 рисунков. Список литературы насчитывает 58 источников. К работе приложено 12 документов.
Налоговая система является неотъемлемой часть функционирования любого современного государства. Она является частью всей финансовой системы и оказывает непосредственное влияние на социально-экономическую сторону развития страны.
Налоговая система России прошла несколько этапов развития и до сих пор динамично меняется в зависимости от задач, которые ставятся в приоритете на текущий и перспективный период развития общества.
В первой главе выпускной квалификационной работы теоретические основы построения налоговой системы. За основу исследования взято определение налоговой системы как целостное экономическое явление, состоящее из отдельных частей, объединенных общими задачами, целями и находящихся в определенной связи между собой.
Изучены функции и принципы построения налоговой системы. Основные функции присущие налогам: фискальная, экономическая и контрольная. Определено, что принципы построения налоговой системы берут своё начало в 1776 г. в трудах А.Смита, эти принципы называют классическими. Современные принципы налогообложения закреплены законодательными актами Российской Федерации: Конституцией и Налоговым кодексом. Это такие принципы как: равенство и справедливость, определенность, единство налоговой системы, разделение налогов по уровням власти и др.
Также изучена эволюция налоговой системы и выделены основные её этапы развития. Выделены три основных этапа в зависимости от регулирования основных процессов налогообложения.
Во второй главе рассмотрен более подробно действующий формат функционирования налоговой системы. Систематизированы законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие налоговые отношения, деятельность налоговых органов, налогоплательщиков. Основополагающим документом в сфере налогообложения является Налоговый кодекс Российской Федерации. Всего выделено четыре уровня регулирующих документов.
Установлено, что контрольным органом в сфере налогообложения является Федеральная налоговая служба России, которая находится в подчинении Министерства финансов России. На Минфин России (в части налоговой и таможенной деятельности) возложена координация и контроль деятельности находящихся в его ведении ФНС России, а также контроль за исполнением ФТС. Основная задача ФНС РФ, согласно нормативным актам - это эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства. При этом эффективное действие системы налогового контроля предполагает взаимодействие налоговых органов с государственными органами, которые участвуют в налоговых отношениях.
Управление налоговой системой осуществляется посредством проводимой налоговой политикой. Основными задачами налоговой политики на современном этапе развития России является обеспечение государства финансовыми ресурсами в достаточном объеме, создание условий для развития и регулирования хозяйства страны, сглаживание неравенства в уровнях доходов населения и повышения в целом его благосостояния.
Согласно научным исследованиям, считается, что в Российской Федерации применяется налоговая политика достаточно существенного уровня налогообложения. Однако, не все проводимые мероприятия в сфере налогообложения воспринимаются хозяйствующими субъектами оптимистично.
В настоящее время особое внимание уделяется переводу взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками на уровень электронного обмена информацией и усиление мер налогового администрирования. В связи с чем, проведен анализ динамики количества налогоплательщиков и уровня собираемости налоговых платежей в федеральный бюджет. Отметим, что в течение анализируемого периода и количество налогоплательщиков в целом по России, включая юридические лица и индивидуальных предпринимателей, и уровень собираемости налогов имеют тенденцию роста.
В качестве основных направлений развития налоговой системы выделены:
- противодействие уклонению от уплаты налогов и страховых взносов, в том числе за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений, стимулирования налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) к добровольному исполнению налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) и применения в сделках цен, соответствующих рыночным,
- создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов) налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов): сокращение времени на подготовку и подачу отчетности, совершенствование электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальный переход на телекоммуникационные каналы связи,
- снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом
Развитие налоговой системы неразрывно связано с приоритетными направлениями развития государства в целом и юридических и физических лиц в том числе. Поэтому при построении и совершенствовании налоговой системы должны учитываться интересы всех сторон налоговых отношений.
Налоговая система России прошла несколько этапов развития и до сих пор динамично меняется в зависимости от задач, которые ставятся в приоритете на текущий и перспективный период развития общества.
В первой главе выпускной квалификационной работы теоретические основы построения налоговой системы. За основу исследования взято определение налоговой системы как целостное экономическое явление, состоящее из отдельных частей, объединенных общими задачами, целями и находящихся в определенной связи между собой.
Изучены функции и принципы построения налоговой системы. Основные функции присущие налогам: фискальная, экономическая и контрольная. Определено, что принципы построения налоговой системы берут своё начало в 1776 г. в трудах А.Смита, эти принципы называют классическими. Современные принципы налогообложения закреплены законодательными актами Российской Федерации: Конституцией и Налоговым кодексом. Это такие принципы как: равенство и справедливость, определенность, единство налоговой системы, разделение налогов по уровням власти и др.
Также изучена эволюция налоговой системы и выделены основные её этапы развития. Выделены три основных этапа в зависимости от регулирования основных процессов налогообложения.
Во второй главе рассмотрен более подробно действующий формат функционирования налоговой системы. Систематизированы законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие налоговые отношения, деятельность налоговых органов, налогоплательщиков. Основополагающим документом в сфере налогообложения является Налоговый кодекс Российской Федерации. Всего выделено четыре уровня регулирующих документов.
Установлено, что контрольным органом в сфере налогообложения является Федеральная налоговая служба России, которая находится в подчинении Министерства финансов России. На Минфин России (в части налоговой и таможенной деятельности) возложена координация и контроль деятельности находящихся в его ведении ФНС России, а также контроль за исполнением ФТС. Основная задача ФНС РФ, согласно нормативным актам - это эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства. При этом эффективное действие системы налогового контроля предполагает взаимодействие налоговых органов с государственными органами, которые участвуют в налоговых отношениях.
Управление налоговой системой осуществляется посредством проводимой налоговой политикой. Основными задачами налоговой политики на современном этапе развития России является обеспечение государства финансовыми ресурсами в достаточном объеме, создание условий для развития и регулирования хозяйства страны, сглаживание неравенства в уровнях доходов населения и повышения в целом его благосостояния.
Согласно научным исследованиям, считается, что в Российской Федерации применяется налоговая политика достаточно существенного уровня налогообложения. Однако, не все проводимые мероприятия в сфере налогообложения воспринимаются хозяйствующими субъектами оптимистично.
В настоящее время особое внимание уделяется переводу взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками на уровень электронного обмена информацией и усиление мер налогового администрирования. В связи с чем, проведен анализ динамики количества налогоплательщиков и уровня собираемости налоговых платежей в федеральный бюджет. Отметим, что в течение анализируемого периода и количество налогоплательщиков в целом по России, включая юридические лица и индивидуальных предпринимателей, и уровень собираемости налогов имеют тенденцию роста.
В качестве основных направлений развития налоговой системы выделены:
- противодействие уклонению от уплаты налогов и страховых взносов, в том числе за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений, стимулирования налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) к добровольному исполнению налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) и применения в сделках цен, соответствующих рыночным,
- создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов) налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов): сокращение времени на подготовку и подачу отчетности, совершенствование электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальный переход на телекоммуникационные каналы связи,
- снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом
Развитие налоговой системы неразрывно связано с приоритетными направлениями развития государства в целом и юридических и физических лиц в том числе. Поэтому при построении и совершенствовании налоговой системы должны учитываться интересы всех сторон налоговых отношений.
Подобные работы
- НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ EE СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Эволюция налоговой системы Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - ПРЯМЫЕ НАЛОГИ В ДОХОДАХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017



