Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВ, БИЗНЕС-СТРУКТУР И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Работа №68952

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
517
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия региональной власти, бизнес-структур и гражданского общества 8
1.1. Сущность взаимоотношений власти, бизнеса и общества как
фактора социально-экономического развития 8
1.2. Модели и формы взаимодействия региональной власти, бизнес-
структур и гражданского общества 19
1.3. Методология оценки эффективности проектов государственно¬
частного партнерства как механизма взаимодействия власти и бизнес! в регионе 29
Глава 2. Анализ взаимодействия бизнес-структур и органов региональной власти в Белгородской области 42
2.1. Социально-экономическая характеристика Белгородской области..42
2.2. Состояние и способы развития организационно-экономического механизма государственно-частного партнерства в Белгородской области.. .51
2.3. Оценка состояния, уровень и эффективность взаимодействия бизнес-структур и органов региональной власти в Белгородской области.. ..61
Глава 3. Ключевые направления повышения эффективности управления экономикой региона. на основе развития системы взаимодействия региональной власти, бизнес-структур и гражданского общества 74
3.1. Государственно-частное партнерство в реализации стратегий
регионального развития. Основные направления государственной поддержки предприятий Белгородской области 74
3.2. Совершенствование взаимодействия бизнеса и власти в
Белгородской области 81
3.3. Совершенствование финансового механизма государственно-частного партнерства 90
Заключение 103
Список используемых источников 108

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Современный мировой опыт показывает важность и актуальность партнерских отношений государства и бизнеса. В таких отношениях заинтересованы обе стороны. Для бизнес- структур - это способ получения от государства комфортных условий функционирования и получения прибыли от участия в выгодных совместных проектах.
В современных условиях обеспечение высоких и устойчивых темпов развития страны и региона, достижение стратегических целей государственной власти невозможно без тесного сотрудничества федеральных, региональных и муниципальных органов власти с представителями частного бизнеса. Государство по-прежнему будет играть ведущую роль в создании условий для развития России, но в этот раз, чтобы добиться успеха, оно должно будет тесно сотрудничать с бизнесом и институтами гражданского общества. Признанной во всем мире формой такого способа взаимодействия выступает государственно-частное партнерство.
Актуальность исследования обусловлена тем, что на данный момент уже отчетливо видно, что российскому предпринимательству присущи определенные черты, несвойственные другим странам, и западный опыт невозможно продублировать на российские реалии. Кроме того, несмотря на широкую освещенность данной темы в научной дискуссии, в литературе до сих пор нет четких и общепризнанных взглядов относительно данной проблемы; также на данный момент общественно-политическая ситуация в стране довольно динамична - все это только актуализирует изучения в данном направлении.
Также актуальность исследования обусловлена, тем, что происходящие в России фундаментальные преобразования в экономической и политической сферах общества требуют разностороннего изучения принципов, форм, тенденций и возможных вариантов развития взаимодействия между политикой и экономикой, государственной властью и бизнесом. Несмотря на широкую освещенность на сегодняшний день, остались обделенными вниманием проблемы политического представительства бизнеса, а именно институционализация взаимоотношений между государством и бизнесом.
Современный исследовательский потенциал, терминологические подходы, теоретические и эмпирические разработки известных отечественных и зарубежных ученых, касающиеся изучения проблемы взаимодействия между государством, бизнес-структурами и гражданским обществом, не только не являются исчерпывающими, но, напротив, предопределяют необходимость активизации научного поиска.
Источниками при написании работы послужили учебно-методические материалы, законодательные и нормативные акты государственных органов РФ, основные теоретические и предметные разработки российских и зарубежных авторов по проблемам взаимодействия органов власти и гражданского общества, роли деятельности «третьего сектора», а также межсекторного взаимодействия.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке теоретико-методологических положений и практических рекомендаций по совершенствованию управления экономикой регионов на основе развития системы взаимодействия региональной власти, бизнес-структур и гражданского общества.
Достижение поставленной цели предусматривает необходимость постановки и решения ряда научно-исследовательских задач, определивших логику, концепцию и структуру диссертации:
- изучить теоретические основы взаимодействия региональной власти, бизнес-структур и гражданского общества;
- проанализировать экономическое положение и развитие региона;
- оценить состояние, уровень и эффективность взаимодействия бизнес- структур и органов региональной власти в области;
- разработать ключевые направления повышения эффективности управления экономикой региона на основе развития системы взаимодействия региональной власти, бизнес-структур и гражданского общества;
Объектом исследования является взаимодействие государства, бизнес-структур и гражданского общества.
Предметом исследования служат процессы формирования механизмов взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества в современном российском обществе.
Теоретической основой исследования послужили ключевые положения трудов отечественных и зарубежных ученых, посвященных теории отношений государства и бизнеса, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах РФ, в методических документах органов государственного управления и др.
Методологической основой исследования выступают общенаучные методы познания, предопределяющие изучение социально-экономических явлений, процессов и закономерностей в постоянном развитии и взаимосвязи.
При проведении исследования был использован ряд методов научного познания: методы сравнительного анализа, аналитический, статистических группировок, графических построений, а также синтеза, обобщения и научной абстракции, в соответствии с которыми рассматриваемая проблема анализируется во взаимосвязи с экономическими процессами, происходящими на различных уровнях управления.
Научная новизна исследования заключается в разработке концептуальных подходов к формированию эффективного взаимодействия государства и бизнеса на базе партнерства и определению возможных путей налаживания партнерских отношений между ними, имеющих важное стратегическое значение для социально-экономического развития регионов, результатом которых является повышение эффективности регионального управления за счет результативного использования государственных и частных ресурсов.
Теоретические, методологические и концептуальные положения, предложенные в диссертации, существенно дополняют и расширяют теоретический аспект исследования взаимоотношений государства и бизнеса. Результаты исследования могут служить теоретической основой разработки концепций, стратегий и программ развития системы взаимоотношений государства и бизнеса.
Практическая значимость результатов исследования заключается в доведении положений концептуального подхода к исследованию взаимоотношений государства, бизнес-структур и гражданского общества с использованием механизма государственно-частного партнерства до практических рекомендаций посредством формирования методологических положений.
Результаты могут использоваться в процессе преподавания экономической теории, а также в системе подготовки и переподготовки специалистов по вопросам становления и развития партнерских отношений между государством и бизнесом.
Структура и объем выпускной квалификационной работы определены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, оценивается степень разработанности проблемы, определяются цели и задачи работы, формулируется объект и предмет исследования, характеризуется новизна и практическая значимость полученных результатов.
В первой главе изучены теоретические основы взаимодействия региональной власти, бизнес-структур и гражданского общества на базе исследований данной проблемы в научных трудах отечественных и зарубежных ученых. Выявлены особенности взаимодействия власти и бизнеса с помощью механизма государственно-частного партнерства. Рассмотрены модели и формы взаимодействия региональной власти, бизнес-структур и гражданского общества.
Во второй главе рассматривается экономическое положение и развитие региона. Проведен анализ и оценка эффективности взаимодействия бизнес-структур и органов региональной власти в Белгородской области.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности управления экономикой региона на основе развития системы взаимодействия региональной власти, бизнес-структур и гражданского общества.
Заключение включает в себя выводы и предложения, в которых сформулированы основные теоретические и практические результаты исследования теоретико - методического и прикладного характера.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государство, бизнес и общество в лице некоммерческого сектора являются основными элементами системы социального партнерства.
От модели взаимодействия региональной власти и бизнес-структур зависят достижение социально-экономических показателей, определяющих уровень развития региона, скорость и качество реализации государственных программ с участием бизнес-структур, уровень и качество жизни населения, скорость внедрения инноваций в хозяйственную деятельность.
В современном понимании партнерство государства и бизнеса представляет институциональный и организационный альянс между государством и частными компаниями, банками, международными финансовыми организациями и другими институтами в целях реализации общественно значимых проектов. При этом наблюдается некий дуализм: государство никогда не бывает свободным от выполнения своих социальных функций, связанных с общенациональными интересами, а бизнес, в свою очередь, всегда остается источником приращения общественного богатства. Развивающееся партнерство в отличие от традиционных отношений создает свои базовые модели финансирования, отношений собственности и методов управления. Использовать преимущества обеих форм собственности без глубоких социальных перемен и потрясений как раз и оказывается возможным в рамках разнообразных форм и методов государственно-частного партнерства.
Государственно-частное партнерство - объединение материальные и нематериальных ресурсов государства и частной компании на долговременной и взаимовыгодной основе для реализации социально значимых инвестиционных проектов.
Белгородская область, образованная в 1954 году - одна из самых молодых в России. Регион входит в число динамично развивающихся регионов России. Состояние экономики Белгородской области в 2017 году характеризовалось в основном положительными тенденциями. Обеспечено увеличение промышленного и сельскохозяйственного производства, объема строительных работ, сохраняется стабильная ситуация на рынке труда.
Проанализировав параметры бюджета Белгородской области, можно сделать вывод о дефицитном бюджете области за счет снижения безвозмездных поступлений в областной бюджет, также наблюдается рост расходов на 15 % по сравнению с 2016 годом. Данная динамика свидетельствует о негативной тенденции развития области.
В настоящее время возникла необходимость усиления позитивной динамики развития Белгородской области, исходя из целевых ориентиров социально-экономического развития, на основе:
• разработки стратегического плана действий, воплощенного в реализации конкретных инвестиционных проектов, региональных областных целевых программ и системных мероприятий;
• совершенствования системы регионального управления, необходимой для решения поставленных стратегических целей и задач;
• эффективного взаимодействия власти, бизнеса, науки и институтов гражданского сообщества, нацеленного на инновационное социально ориентированное региональное развитие.
В целях привлечения средств частных инвесторов при создании социальных объектов и объектов инфраструктуры в области развиваются механизмы государственно-частного партнерства. В соответствии с принятым Федеральным законом о государственно-частном партнерстве в области утверждена нормативная основа для реализации проектов государственно-частного партнерства.
Проанализировав основные показатели реализации проектов государственно-частного партнерства в Белгородской области, можно сделать вывод, что в период с 2015 по 2017 годы было отмечено увеличение роста численности реализованных проектов государственно-частного партнерства, в связи с чем, наблюдаем рост по основным показателям. Сумма
привлеченных частных инвестиций за рассматриваемый период выроста на 4 882,7 млн. рублей или в 3,6 раза. Доля государственных расходов в реализации проектов ГЧП наоборот снизились с 80% в 2015 году до 75% в 2017 году. Однако, данная динамика (более 50% бюджета проекта составляют государственные средства) свидетельствует о недостаточной заинтересованности частного сектора в инвестировании проектов государственно-частного партнерства.
По данным департамента экономического развития Белгородской области, наделенного полномочиями по подготовке, координации, сопровождению проектов государственно-частного партнерства, на разных стадиях реализации находятся 45 проектов. Это проекты по созданию спортивных объектов, объектов здравоохранения, образования, культуры, объектов для организации отдыха граждан и туризма, объектов коммунального хозяйства, пассажирского транспорта.
Говоря о сотрудничестве бизнес-структур и органов государственной власти, неправильно полагать, что бизнес повсеместно хочет добиться от государства привилегий, а государство, напротив, хочет полностью подчинить себе бизнес. Проблема состоит в том, как выстроить эффективную коммуникацию и взаимодействие для дальнейшего развития и социально-экономической модернизации общества. Взаимодействие бизнес- структур с органами государственной власти обсуждается в деловых кругах и в обществе в целом. Но, в то же время, до сих пор не установлены четкие и неизменные правила игры, имеющаяся правовая база не гарантирует неприкосновенность частной собственности.
Сформируем основные условия, необходимые для успешного внедрения и результативности настоящих рекомендаций в Белгородской области. Соблюдение данных условий обеспечит более комфортную среду для реализации проектов государственно-частного партнерства:
1. Нацеленность органов власти активнее вовлекать частные компании к оказанию услуг в отраслях общественной инфраструктуры;
2. Развитие применения механизмов государственно-частного партнерства для развития общественной инфраструктуры и социально-значимых проектов;
3. Формирование эффективной системы
государственного стратегического планирования в Белгородской области.
Основные направления улучшения делового климата в Белгородской области можно сформулировать следующим образом:
- проведение организационной работы в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
- формирование и ведение реестра проектов с использованием механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства ;
- проведение Рейтинга муниципальных образований Белгородской области по уровню развития сферы МЧП.
- проведение обучающих мероприятий по реализации проектов ГЧП/МЧП и концессионных соглашений для органов исполнительной власти и муниципальных образований области.
- мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;
- методологическая поддержка по подготовке
Порядков межведомственного взаимодействия муниципальных районов и городских округов области при подготовке и реализации проектов МЧП;
- мониторинг реализации инвестиционных проектов.
Эффективной точкой роста потенциала развития территорий является реализация проектов по созданию частных промышленных (индустриальных) парков. Развитие промышленных парков имеет важное значение, поскольку это один из инструментов, с помощью которого бизнес и государство могут объединить свои усилия, вывести экономику вперед, создать новую экономику, находящуюся на передовых технологических рубежах глобального мира.
Таким образом, предлагается создание промышленного парка «Индустриальный» на основе государственно-частного партнерства на территории Белгородского района.
Целью создания парка является комплексное развитие территорий Белгородской области посредством создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышения предпринимательской активности, внедрения новых технологий, создания и развития конкурентоспособных промышленных производств.
Затраты на создание объектов инфраструктуры промпарка составят 2 761,9 млн. рублей. Финансирование будет осуществляться за счет средств областного бюджета, Министерства экономического развития РФ и внебюджетных источников. При реализации данного проекта будет получен социально-экономический эффект для всех участников проекта. Налоги в консолидированный бюджет области составят 50 млн. рублей в год, годовой объем выручки - 1 896 млн. рублей. Это говорит о том, что в данный проект можно вкладывать средства.
Создание промышленного парка «Индустриальный» повысит инвестиционную привлекательность региона, станет залогом успешного развития региональной экономики и будет являться гарантией перехода к инновационному типу развития, а значит и повышения благосостояния населения.
Таким образом, можно сделать вывод, что проекты государственно-частного партнерства положительно сказываются на экономике, так как использование частных ресурсов вкупе с применением регулирующих функций государства обеспечивает не только простое и расширенное воспроизводство на предприятиях, являющихся объектом сотрудничества, но и позволяет добиться эффекта синергии, внести свой вклад в решение проблем инвестиционной привлекательности государства.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145- ФЗ( ред. от 04.06.2018) //www.consultant.ru
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3, 4 [Текст]: офиц. текст. - М.: Омега-Л, 2012. - 480 с.
3. Конституция Российской Федерации //www.constitution.ru
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть I) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009; с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2010) //www.consultant.ru
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть II) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 27.12.2009; с изм. и доп., вступившим в силу с 01.01.2010) www.consultant.ru
6. Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития»: // www.consultant.ru
7. Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»www.consultant.ru
8. Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» //www.consultant.ru
9. Федеральный закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от
27.12.2009) «О защите конкуренции» //www.consultant.ru
10. Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» //www.consultant.ru
11. Федеральный закон от 21.07.2005 №115- ФЗ « «О концессионных соглашениях»» //www.consultant.ru
12. Федеральный закон от 24.07.2007 №209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» //www.consultant.ru
13. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //www.consultant.ru
14. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «Об информации, информатизации и защите информации» // www.consultant.ru
15. Федеральный закон от 15.05.2017 года № 162-пп «О мерах
государственной поддержки малого и среднего предпринимательства белгородской области» //www.consultant.ru
16. Указ Президента РФ от 10.01.2000 г. № 24 «Концепция национальной безопасности РФ» //www.consultant.ru
17. Указ Президента РФ от 04.04.1996 № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства! в Российской Федерации» //www.consultant.ru
18. Указ Президента РФ от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» // www.consultant.ru
19. Акимова, О.Е. Государственно-частное партнерство как инструмент развития индустрии туризма в российской федерации [Текст] / Акимова О.Е. // Региональная экономика, 2016. - № 2.- С.43-49.
20. Алтухова, В.Г. Проблемы устойчивого развития региона в контексте экономического развития страны [Текст] / Алтухова В.Г. // Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2015. - 92 c.
21. Аришков, А.А. Факторы успеха реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации [Текст] / Аришков А.А. // Управление экономическими системами, 2015 - №10. - С. 24-31.
22. Афанасьев, C.T. Управление экономическим развитием региона в современной России [Текст] / Афанасьев С.Т. - М.: изд-во МГТУ им. Н.Э Баумана, 2016. - С. 22-28.
23. Белицкая, А.Г. Перспективы развития законодательства о государственно-частном партнерстве [Текст] / Белицкая, А.Г. // Хозяйство и право, 2017. - № 6.- С. 110.
24. Бессонова, О.Э. Раздаточная экономика России: прошлое, настоящее и будущее [Текст] / Бессонова О.Э. // Экономика и организация промышленного производства. Новосибирск, 2016 - № 5. - С. 1-27.
25. Бесстремянная, Г.В. Реформа единого социального налога и теневой сектор в здравоохранении и образовании [Текст] / Г.В. Бесстремянная // Вопросы экономики. - 2016. - № 6. - 50 с.
26. Бизнес и власть в России. Формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата / ред. А.Н. Шохин. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2015. 464 с.
27. Богомолов, В.А. Экономико-правовое содержание приватизации и национализации // Хозяйственные системы в современном мире. Монография / Под ред. Т.М. Степанян. - М.: МАКС Пресс, 2015. - 74 с.
28. Вакуленко, В.Н. Альтернативные схемы инвестирования [Текст] / Вакуленко В.Н. // Топ-менеджер, 2017. - №1.- С. 93.
29. Власть, бизнес, гражданское общество: модели взаимодействий (отечественный и зарубежный опыт). Материалы Круглого стола с междунар. участием / ред.-изд. группа: О.В. Локота( рук.) и др. Ростов н/Д: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2016. 320 с.
30. Волков В.В. Силовое предпринимательство, XXI век: экономико-социологический анализ [Текст]: учебник / В.В. Волков. - СПб.: Изд-во Европ. ун-та в Санкт-Петербурге, 2015. - 351 с.
31. Вольчик В.В. Эволюция российского института власти - собственности [Текст] / Вольчик В.В. // Политическая концептология. Ростов н/Д, 2017. - № 1. - С. 154- 178.
32. Вотченко Е.С. Взаимодействие бизнеса и власти в современном публичном дискурсе: на пути к корпоративному гражданству и социальному инвестированию [Текст] / Вотченко Е.С. // Политические коммуникации и публичная политика: концепции, методы, сравнение опыта: материалы XVII Всерос. науч. семинара. Краснодар: Вика-Принт, 2016. - №15. - С. 39-42.
33. Галкин А.А. Корпоративизм как форма отношений между государством и обществом [Текст] / Галкин А.А. // Полис, 2014. - № 6. - С. 147-158.
34. Гаман-Голутвина, О.В. Меняющаяся роль государства в контексте реформ государственного управления: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / Гаман-Голутвина| О.В. // Управление государством: проблемы и тенденции развития. М.: РОССПЭН, 2015. - № 11. - С. 96-125.
35. Глинкина, С.П. Приватизация: концепции, реализация,
эффективность. [Текст]: учебник / С.П. Глинкина. - М.: Наука, 2014. - 234 с.
36. Государственный долг субъектов Российской Федерации // Официальный сайт Министерства Финансов РФ //www.minfin.ru/ru/budget
37. Дахин, А.В. Малый и средний бизнес в современной России: перспектива становления нового класса [Текст]: учебник / А.В. Дахин. - Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2014. - 216 с.
38. Делягин, М.Г. Государство между народом и бизнесом [Текст] / Делягин М.Г. // Полис. 2015. - № 3. - С. 134-147.
39. Доронин, П.А. Российская модель взаимодействия бизнеса и власти: исторический опыт и взгляд в будущее [Текст] / Доронин П.А. // Политическая экспертиза. СПб., 2015. -№ 1. - С. 211-228.
40. Дука, А.В. Власть между традиционностью и современностью [Текст] / Дука А.В. // Власть и элиты. СПб.: Интерсоцис, 2014. - № 15 - С. 399-436.
41. Ермолин, И.В. Коалиции взаимозависимости и теория ресурсной зависимости [Текст] / Ермолин И.В. // Полис. 2016. - № 1. - С. 102-107.
42. Завадская, М.А. Проблема измерения политической
институционализации: Современное состояние исследований [Текст] /
Завадская М.А. // Политическая наука, 2016. - № 3. - С. 56-70.
43. Заславская, Т.И. Социетальная трансформация российского общества: деятельно-структурная концепция [Текст]: учебник Заславская Т.И. / М.: Дело, 2014. - 568 с.
44. Зудин, А.Ю. Бизнес и государство в России: опыт применения подхода Норта - Уоллиса - Вайнгаста [Текст] / Зудин А.Ю. // Общественные науки и современность, 2017. - № 2-3. - С. 15-31.
45. Зудин, А.Ю. Государство и бизнес в России: эволюция взаимоотношений [Текст] / Зудин А.Ю. // Неприкосновенный запас. 2016. - №6. - С. 200-212.
46. Игнатова, Т.В. Приватизация в системе государственного регулирования экономики [Текст]: учебник / Игнатова Т.В. / Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2014. - 251 с.
47. Ильин, М.В. Политический дискурс: слова и смыслы
(Государство) // Полис, 2015. - № 1. - С. 127-140.
48. Квасова, Г.О. Политический рынок и порядок общества:
институциональное и историко-правовое измерение [Текст]: учебник / Г.О. Квасова. - М.: Вузовская книга, 2014. - 272 с.
49. Коверзнева, С.А. Публичная политика и способности гражданского общества и государства [Текст] / Коверзнева С.А. // Демократия и управление. СПб., 2014. - № 1. - С. 10-12.
50. Кондрачук, В.В. Политическая роль крупного бизнеса в
современной России. М.: Институт сравнительной политологии, 2014. -120 с.
51. Коноплева, И.А. Управление безопасностью и безопасность бизнеса [Текст]: учебник / И.А. Коноплева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 72 с.
52. Котов, Б.А. Защита прав предпринимателей [Текст]: учебник / Б.А. Котов. - М.: ПРИОР, 2015. - 48 с.
53. Красин, Ю.А. Публичная сфера и публичная политика в российском измерении // Публичная политика в России: сб. ст. / под общ. ред. Ю.А. Красина. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - С. 19.
54. Латов, Ю.В. Власть - собственность в средневековой России [Текст] / Латов Ю.В. // Экономический вестник Ростов. гос. ун-та, 2016. - №
4. - С. 111-132.
55. Лахов, А. Преобразование государственной собственности в процессе приватизации [Текст] / Лахов А. // Консультант директора, 2016. - № 17. - С. 5-6.
56. Листопад, М.Е. Диалектика экономической безопасности в глобальном мире [Текст] / М.Е. Листопад // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 2. - 13 с.
57. Лизина, О.М. Оценка! масштабов теневой деятельности в трансформационной экономике //www.e-rej.ru
58. Лобова, Л.А. Взаимодействие малого бизнеса с органами государственной власти: элитологический аспект // Государственное и муниципальное управление. Учёные записки Сев.-Кав. акад. гос. службы. Ростов н/Д, 2016. - № 1. - С. 268-273.
59. Лукошкин, С.А. Эволюция финансово-промышленных групп в России // Социально-гуманитарные знания, 2016. - № 4. - С. 342-350.
60. Лукс, Н.Ю. Модели взаимодействия бизнеса! и власти в регионах Крайнего Севера // Полития, 2014. - № 1. - С. 93-102.
61. Макаренко, В.П. Групповые интересы и властно-управленческий аппарат: к методологии исследования [Текст] / Макаренко В.П. // Социс. 2014. - № 11. - С. 120-128.
62. Марьин-Островский, А.Н. Взаимодействие институтов собственности и власти: построение модели анализа // Полития, 2016. - № 4. - С. 86-102.
63. Матасов, М.В. Взаимодействие органов власти и промышленной корпорации. Форматы, механизмы и технологии [Текст]: учебник/ М.: Нестор- История, 2014. - 164 с.
64. Мордасова, Т.А. Межсекторное взаимодействие «власть - бизнес
- общество» как объект управления в условиях модернизации: оценка потенциала и напряженности конфликтов // Куда пойдет Россия: новые возможности и ограничения современного развития: сб. статей. М.: Ключ-С,
2014. - С. 347-355.
65. Мощелков, Е.Н. Политическая модернизация в России: современные дискуссии и национальный политический опыт [Текст] // Модернизация и политика: традиции и перспективы России. М.: РОССПЭН,
2015. - № 2 -С. 139-155.
66. Николаев, А.И. Государственно-частное партнерство в РФ: экономическое содержание и правовое обеспечение [Текст] / Николаев А.И. // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование, 2016. - № 1-2. - С. 16¬21.
67. Неклесса, А.И. Государство и корпорация [Текст] Неклесса А.И. // Независимая газета, 2016. - № 4 - С. 3-4.
68. Никитаев В.В. Политическое как стратегия власти // Логос, 2014. - № 6. - С. 116-129.
69. Никовская Л.И., Якимец В.Н. Оценка действенности институтов публичной политики в России // Полис. Политические исследования. 2015. №
5. - С. 77-86.
70. Нойманн И. Россия как великая держава: 1815-2007 // Прогнозис. 2015. - № 3. - С. 195-218.
71. Общественное мнение - 2015. Ежегодник / сост. и отв. за вып. Н. Зоркая. М.: Левада-Центр, 2016. - С. 112.
72. Одинцов, А.А. Экономическая и информационная безопасность предпринимательства [Текст]: учебник / А.А. Одинцов. - М.: Academia, 2015.
- 44 c.
73. Олейник, А.Н. «Малое» общество: теоретическая модель и эмпирические иллюстрации // Мир России, 2014. - № 1. - С. 49-90.
74. Олейнов, А.Г. Политический процесс сквозь призму
экономической науки: комплексный подход // Полис. 2015. - № 4. - С. 53-71.
75. Орлова, Л.В. Региональные общественные организации предпринимателей: отношение и оценки [Текст] / Орлова Л.В. // Социс. 2017. - № 5. - С. 140-142.
76. Пескова, Д.Р. Экономический рост - особенности взаимодействия //www.e-rej.ru
77. Пепелов, С.Т., Чернов А.И. Взаимодействие власти и бизнеса в современной России: начало формирования институциональных основ [Текст ] / // Власть. 2016. - № 3. - С. 87-92
78. Пшизова, С.Н. Бизнес как субъект государственной политики [Текст] / Пшизова С.Н. // Управленческое консультирование. 2015. - № 4. - С. 145-164.
79. Расторгуев, С.В. Партнерство и соперничество во власти и в бизнесе в современной России [Текст]: учебник / С.В. Расторгуев. - М.: РОССПЭН, 2014. - 296 с.
80. Риски бизнеса в частно-государственном партнерстве:
Национальный доклад - М.: Ассоциация Менеджеров, 2015. - С. 22-25.
81. Рогочая, Г.П. Конфликты институционального взаимодействия бизнеса и власти в постсоветский период [Текст] / Рогочая Г.П. // III Столыпинские чтения. Интеграционный потенциал современной России в условиях политических вызовов информационной эпохи. Краснодар: Изд-во Кубан. гос. ун-та, 2014. - № 10. - С. 343-348.
82. Рогочая, Г.П. Проблемы модернизации взаимодействия бизнеса и власти [Текст] / Рогочая Г.П. // Человек. Сообщество. Управление. Краснодар,
2016. - № 1. - С. 143- 147.
83. Рогочая, Г.П. Проблемы модернизации и институционального взаимодействия бизнеса и власти в постсоветский период [Текст]: учебник / Г.П. Рогочая // Социально-политическая трансформация в современной России: поиск модели устойчивого развития. - М.: Ключ-С, 2015. - С. 480-484.
84. Рубцова, М.В. Управляемость во взаимодействии субъектов: традиционные и новые практики [Текст] / Рубцова М.В. // Социс. 2015. - № 2.
- С. 46-53
85. Судоплатов, А.П. Безопасность предпринимательской деятельности [Текст]: учебник / А.П. Судоплатов. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2015.
- 158 с.
86. Тихомиров, Ю.А. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг [Текст] / Тихомиров Ю.А. // Журнал российского права, 2014. - № 3. - С. 56-59.
87. Чепуренко, А.Ю. Малое предпринимательство в России [Текст] / Чепуренко А.Ю. // Мир России, 2015. - № 4. - С. 130-133.
88. Фильченков В.А. Организация государственно-частного партнерства в социальной сфере региона [Текст] / Фильченков В.А. // Российское предпринимательство, 2016. - №4 С. 19-23.
89. Экономическая безопасность: Производство - финансы - банки / Под ред. Н.Г. Сенчагова - М.: Финстатинформ, 2014. - 238 с
90. Ясин, О.Е. Институциональные проблемы России в мировом контексте / О.Е. Ясин // Вопросы экономики. - 2015. - № 1. - 447 с.
91. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://beldepfin.ru/
92. Департамент экономического развития Белгородской области [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://derbo.ru/
93. Инвестиционный портал Белгородской области [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://belgorodinvest.ru
94. Микрофинансовая организация Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательста [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://mb31 .ru/
95. Новостной интернет портал Газета.ги [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.gazeta.ru
96. Новостной интернет портал Новая Газета [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.novayagazeta.ru
97. Правительство Белгородской области [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://belregion.ru/
98. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //ru.wikipedia. ru
99. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://belg.gks.ru
100. Федеральная служба! государственной статистики. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.gks.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ