ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗРАБОТКЕ ТЕОРИИ И
МЕТОДИКИ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 8
1.1 Научно-технический прогресс и основные тенденции в изменении
содержания, средств и методов обучения в современном образовании 8
1.2 Современные концепции зарубежных исследователей
программированного обучения 13
1.3 Подход отечественных исследователей к разработке вопросов теории и
методики программированного обучения 17
2 ОБЗОР СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 25
2.1 Создание обучающей программы 25
2.2 Использование программы «Camtasia Studio» для создания видео-лекций 28
2.3 Создание теста в программе TestEdu 36
2.4 Описание генератора кроссвордов crossWORDcraft 39
3 СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 43
3.1 Описание обучающей системы «Обучение и Тестирование» 43
3.2 Апробация обучающей системы обучения «ОБУЧЕНИЕ и
ТЕСТИРОВАНИЕ» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗРАБОТКЕ ТЕОРИИ И
МЕТОДИКИ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 8
1.1 Научно-технический прогресс и основные тенденции в изменении
содержания, средств и методов обучения в современном образовании 8
1.2 Современные концепции зарубежных исследователей
программированного обучения 13
1.3 Подход отечественных исследователей к разработке вопросов теории и
методики программированного обучения 17
2 ОБЗОР СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 25
2.1 Создание обучающей программы 25
2.2 Использование программы «Camtasia Studio» для создания видео-лекций 28
2.3 Создание теста в программе TestEdu 36
2.4 Описание генератора кроссвордов crossWORDcraft 39
3 СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 43
3.1 Описание обучающей системы «Обучение и Тестирование» 43
3.2 Апробация обучающей системы обучения «ОБУЧЕНИЕ и
ТЕСТИРОВАНИЕ» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Повышение эффективности качества профессиональной подготовки в системе отечественного высшего образования является очевидным. Её необходимость связана с социально-экономическими преобразованиями и научно-техническим прогрессом. Информационное образовательное пространство, в условиях которого осуществляется подготовка, требует навыков самостоятельной переработки больших объемов информации и принятия на их основе профессиональных компетентных решений.
Стремительный рост объема и сложности изучаемого материала привели к тому, что традиционная система обучения стала недостаточно эффективной и требует инновационных технологий, основанных на использовании информационно-вычислительной техники. Выполнение социального заказа на высокоэффективные технологии подготовки и переподготовки кадров потребовало нового научно-методического осмысления организации самостоятельной работы студентов на основе использования компьютерных средств, одним из которых является автоматизированная обучающая система.
Анализ литературы по применению автоматизированных обучающих систем свидетельствует о возросшем профессиональном интересе отечественных ученых к созданию и эффективному внедрению этих систем в учебный процесс высшей школы. Однако изучение данной литературы позволяет сделать вывод о том, что принципы разработки автоматизированных обучающих систем и методическое обеспечение их внедрения пока не стали предметом комплексного исследования. За годы компьютеризации разработано много обучающих программ различного назначения и качества, но большинство из них создавались в коммерческих целях в отрыве от педагогического процесса, без участия педагогов- практиков, что существенно отразилось на их качестве, эффективности и использовании.
На сегодня переход на новые учебные планы вызвал значительное сокращение часов аудиторных занятий студентов с преподавателем. В результате многие разделы учебных программ определяются студентам для самостоятельного изучения. Это актуализирует вопросы контроля и разработки специальных автоматизированных обучающих систем применительно к программированной работе студентов.
Актуальность выбранного направления исследования определяется необходимостью разрешения противоречий:
1) социально-педагогического уровня - между возросшими
требованиями информационного общества к качеству подготовки выпускников вузов и сохраняющимися традиционными подходами к организации программированной работы обучающихся, не
обеспечивающими должного уровня навыков самостоятельной работы студентов;
2) научно-теоретического уровня - между потенциальными возможностями автоматизированных обучающих систем в организации программированной работы студентов и недостаточной разработанностью теоретико-методологических аспектов применения таких систем в вузах;
3) научно-методического уровня - между возможностью автоматизированных обучающих систем вести учет индивидуальной самостоятельной работы студентов и отсутствием таких систем и методического обеспечения их использования, которые эффективны при организации программированной работы и доступны для использования преподавателями высшей школы.
Теоретическая и практическая значимость поставленной проблемы обусловили выбор темы диссертационной работы: «Использование
элементов программированного обучения при изучении дисциплины «Информационные технологии в образовании».
Цель ВКР - разработать, обосновать и экспериментально проверить возможности программированного обучения студентов вуза с использованием обучающей системы.
Объект исследования - программированное обучение.
Предмет исследования - организация программированного обучения студентов вуза с применением обучающей системы как педагогического средства.
Гипотеза исследования: эффективная организация программированной работы студентов вуза возможна, если:
-определены признаки и структурные элементы обучающей системы, обоснованы ее возможности и функции как педагогического средства изучаемого процесса;
-разработана структурно-содержательная модель организации программированного обучения студентов вуза с использованием обучающей системы на основе интеграции системного, деятельностного и информационно-технологических подходов, где отражены взаимосвязи ее компонентов: целевого, содержательного, технологического и оценочно-результативного;
-выявлен и реализован комплекс организационно-педагогических условий эффективного функционирования разработанной модели, включающий: 1) формирование у студентов вуза устойчивой внутренней мотивации к самостоятельной работе; 2) реализацию требований информационно-технологического подхода при выполнении студентами самостоятельных заданий; 3) разработку и внедрение в процесс самостоятельной работы обучающей системы «Обучение и Тестирование»;
-внедрено и апробировано методическое обеспечение
рассматриваемого процесса, вбирающее: обучающую систему «Обучение и Тестирование».
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой нами были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать основные направления в разработке теории и методики программированного обучения.
2. Рассмотреть современные концепции зарубежных
исследователей программированного обучения.
3. Изучить подход советских исследователей к разработке вопросов теории и методики программированного обучения.
4. Разработать и апробировать на практике учебно-методическое обеспечение изучаемого процесса.
Теоретико-методологической базой исследования выступают основные положения теории познания, положения системного, деятельностного, информационного и технологического подходов (Г. А. Атанов, В. Г. Афанасьев, В. П. Беспалько, В. А. Беликов, Т. А. Ильина, А. Н. Леонтьев, Л. Н. Лында, В. А. Новиков, Н. Ф. Талызина и др.); теории и концепции организации самостоятельной работы обучающихся (С. И. Архангельский, Е. А. Голант, В В. Гузеев, С. И. Змеев, Б. П. Есипов, Т. А. Ильина, Р. М. Микельсон, П. И. Пидкасистый, М. Н. Скаткин и др.); теории высшего профессионального образования (С. И. Архангельский,
Экспериментальная база исследования. Эксперимент проходил на базе НИУ «БелГУ», факультет дошкольного, начального и специального образования педагогического института, группа 02021505.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
1) доказана целесообразность использования автоматизированной обучающей системы как педагогического средства организации самостоятельной работы студентов вуза путем реализации её уточненных функций, уточнены признаки обучающей системы и разработаны ее структурные элементы;
2) выявлены и обоснованы связи и компоненты структурно-содержательной модели организации программированной работы студентов вуза с использованием автоматизированной обучающей системы, основанной на интеграции системного, деятельностного и информационно- технологических подходов;
3) выявлен, обоснован и экспериментально проверен комплекс организационно-педагогических условий, направленный на формирование устойчивой мотивации студентов к самостоятельной работе, реализацию принципов информационно-технологического подхода при выполнении заданий и целенаправленное внедрение автоматизированной обучающей системы «Обучение и Тестирование;
4) теоретически разработано учебно-методическое обеспечение рассматриваемого процесса, которое вбирает в себя: автоматизированную обучающую систему, тестовые материалы.
Стремительный рост объема и сложности изучаемого материала привели к тому, что традиционная система обучения стала недостаточно эффективной и требует инновационных технологий, основанных на использовании информационно-вычислительной техники. Выполнение социального заказа на высокоэффективные технологии подготовки и переподготовки кадров потребовало нового научно-методического осмысления организации самостоятельной работы студентов на основе использования компьютерных средств, одним из которых является автоматизированная обучающая система.
Анализ литературы по применению автоматизированных обучающих систем свидетельствует о возросшем профессиональном интересе отечественных ученых к созданию и эффективному внедрению этих систем в учебный процесс высшей школы. Однако изучение данной литературы позволяет сделать вывод о том, что принципы разработки автоматизированных обучающих систем и методическое обеспечение их внедрения пока не стали предметом комплексного исследования. За годы компьютеризации разработано много обучающих программ различного назначения и качества, но большинство из них создавались в коммерческих целях в отрыве от педагогического процесса, без участия педагогов- практиков, что существенно отразилось на их качестве, эффективности и использовании.
На сегодня переход на новые учебные планы вызвал значительное сокращение часов аудиторных занятий студентов с преподавателем. В результате многие разделы учебных программ определяются студентам для самостоятельного изучения. Это актуализирует вопросы контроля и разработки специальных автоматизированных обучающих систем применительно к программированной работе студентов.
Актуальность выбранного направления исследования определяется необходимостью разрешения противоречий:
1) социально-педагогического уровня - между возросшими
требованиями информационного общества к качеству подготовки выпускников вузов и сохраняющимися традиционными подходами к организации программированной работы обучающихся, не
обеспечивающими должного уровня навыков самостоятельной работы студентов;
2) научно-теоретического уровня - между потенциальными возможностями автоматизированных обучающих систем в организации программированной работы студентов и недостаточной разработанностью теоретико-методологических аспектов применения таких систем в вузах;
3) научно-методического уровня - между возможностью автоматизированных обучающих систем вести учет индивидуальной самостоятельной работы студентов и отсутствием таких систем и методического обеспечения их использования, которые эффективны при организации программированной работы и доступны для использования преподавателями высшей школы.
Теоретическая и практическая значимость поставленной проблемы обусловили выбор темы диссертационной работы: «Использование
элементов программированного обучения при изучении дисциплины «Информационные технологии в образовании».
Цель ВКР - разработать, обосновать и экспериментально проверить возможности программированного обучения студентов вуза с использованием обучающей системы.
Объект исследования - программированное обучение.
Предмет исследования - организация программированного обучения студентов вуза с применением обучающей системы как педагогического средства.
Гипотеза исследования: эффективная организация программированной работы студентов вуза возможна, если:
-определены признаки и структурные элементы обучающей системы, обоснованы ее возможности и функции как педагогического средства изучаемого процесса;
-разработана структурно-содержательная модель организации программированного обучения студентов вуза с использованием обучающей системы на основе интеграции системного, деятельностного и информационно-технологических подходов, где отражены взаимосвязи ее компонентов: целевого, содержательного, технологического и оценочно-результативного;
-выявлен и реализован комплекс организационно-педагогических условий эффективного функционирования разработанной модели, включающий: 1) формирование у студентов вуза устойчивой внутренней мотивации к самостоятельной работе; 2) реализацию требований информационно-технологического подхода при выполнении студентами самостоятельных заданий; 3) разработку и внедрение в процесс самостоятельной работы обучающей системы «Обучение и Тестирование»;
-внедрено и апробировано методическое обеспечение
рассматриваемого процесса, вбирающее: обучающую систему «Обучение и Тестирование».
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой нами были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать основные направления в разработке теории и методики программированного обучения.
2. Рассмотреть современные концепции зарубежных
исследователей программированного обучения.
3. Изучить подход советских исследователей к разработке вопросов теории и методики программированного обучения.
4. Разработать и апробировать на практике учебно-методическое обеспечение изучаемого процесса.
Теоретико-методологической базой исследования выступают основные положения теории познания, положения системного, деятельностного, информационного и технологического подходов (Г. А. Атанов, В. Г. Афанасьев, В. П. Беспалько, В. А. Беликов, Т. А. Ильина, А. Н. Леонтьев, Л. Н. Лында, В. А. Новиков, Н. Ф. Талызина и др.); теории и концепции организации самостоятельной работы обучающихся (С. И. Архангельский, Е. А. Голант, В В. Гузеев, С. И. Змеев, Б. П. Есипов, Т. А. Ильина, Р. М. Микельсон, П. И. Пидкасистый, М. Н. Скаткин и др.); теории высшего профессионального образования (С. И. Архангельский,
Экспериментальная база исследования. Эксперимент проходил на базе НИУ «БелГУ», факультет дошкольного, начального и специального образования педагогического института, группа 02021505.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
1) доказана целесообразность использования автоматизированной обучающей системы как педагогического средства организации самостоятельной работы студентов вуза путем реализации её уточненных функций, уточнены признаки обучающей системы и разработаны ее структурные элементы;
2) выявлены и обоснованы связи и компоненты структурно-содержательной модели организации программированной работы студентов вуза с использованием автоматизированной обучающей системы, основанной на интеграции системного, деятельностного и информационно- технологических подходов;
3) выявлен, обоснован и экспериментально проверен комплекс организационно-педагогических условий, направленный на формирование устойчивой мотивации студентов к самостоятельной работе, реализацию принципов информационно-технологического подхода при выполнении заданий и целенаправленное внедрение автоматизированной обучающей системы «Обучение и Тестирование;
4) теоретически разработано учебно-методическое обеспечение рассматриваемого процесса, которое вбирает в себя: автоматизированную обучающую систему, тестовые материалы.
Выполненное теоретико-экспериментальное исследование показало, что проблема организации самостоятельной работы студентов с использование АОС «ОиТ» является одной из актуальных проблем в педагогической теории, требующей своего дальнейшего осмысления.
Выполненное исследование посвящено решению проблемы, повышения эффективности организации самостоятельной работы студентов с использованием информационных средств обучения, в частности автоматизированной обучающей системы «Обучение и Тестирование».
Цель нашего исследования заключалась в разработке, теоретическом обосновании и экспериментальной проверки методического обеспечения организации самостоятельной работы студента с использованием автоматизированной обучающей системы «Обучение и Тестирование». В ходе исследования нами был решен комплекс задач, а именно:
1) проанализирована разработанность проблемы исследования в педагогической теории и практике вузов, определены перспективные подходы к ее решению и уточнен понятийный аппарат исследования;
2) теоретически обоснованы компоненты и связи в структурно-содержательной модели организации самостоятельной работы студентов вуза с использованием АОС;
3) выявлен, обоснован и экспериментально проверен комплекс организационно-педагогических условий эффективного функционирования разработанной модели.
4) разработано и апробировано на практике учебно-методическое обеспечение изучаемого процесса.
Проанализировав ряд научных источников, мы рассматриваем программированную работу студентов с использованием
автоматизированной обучающей системы как учебно-познавательную деятельность, направленную на выполнение заданий, при которой студент усваивает необходимые знания, овладевает умениями и навыками, учится планомерно, систематически работать, мыслить, формирует свой стиль умственной деятельности с использованием автоматизированной обучающей системы. При этом автоматизированная обучающая система является педагогическим средством организации самостоятельной работы студентов вуза и направлена на реализацию интерактивно-системной функции, связанной не только с регистрацией прохождения студентом учебных модулей, времени работы, количества допущенных ошибок, но и функции статистического анализа информационной наполняемости тестовых заданий для проведения корректировки методических материалов преподавателем и оперативной обратной связи.
Чтобы решить любую научную проблему, в том числе проблемы повышения эффективности организации программированной работы студентов университетов с использованием автоматизированной системы обучения «Обучение и тестирование», необходимо выбрать стратегию, основанную на одном или нескольких подходах, мы показали, что наиболее эффективными являются системные, информационные технологии и подходы к деятельности, а также концептуальные - информация и технологии. Основными принципами этого подхода в отношении исследуемой проблемы являются: принцип технологической адаптации и выбор подходящих методов и инструментов, принцип адаптации, принцип интеграции (иерархия управления, обратная связь), принцип соответствия информации (разделение материала на части, индивидуальные темпы обучения).
Учитывая эти принципы в рассматриваемом процессе, мы разработали методологию организации программы работы как системы взаимосвязанных методов, инструментов и форм, а также обеспечили оптимальный выбор содержания учебно-методических материалов для заполнения автоматизированная система обучения «Обучение и тестирование».
Теоретически обоснованы компоненты и связи в структурно-контентной модели организации запрограммированной работы студентов университета с использованием автоматизированной системы обучения, представленной четырьмя взаимосвязанными и взаимозависимыми компонентами: цель; значимый технологический компонент; оценки и эффективности.
Проведенное теоретико-экспериментальное исследование показало, что эффективность организации в процессе обучения работы студентов с использованием автоматизированной обучающей системы определяется реализацией следующего комплекса организационно-педагогических условий:
1) формирование у студентов вуза устойчивой внутренней мотивации к самостоятельной работе;
2) реализация требований информационно-технологического подхода при выполнении студентами самостоятельных заданий;
3) разработка и внедрение в процесс обучения автоматизированную обучающую систему «Обучение и Тестирование».
Проведенное нами исследование и полученные в ходе эксперимента результаты дают основание полагать, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи научного поиска решены, цель исследования достигнута.
Выполненное исследование посвящено решению проблемы, повышения эффективности организации самостоятельной работы студентов с использованием информационных средств обучения, в частности автоматизированной обучающей системы «Обучение и Тестирование».
Цель нашего исследования заключалась в разработке, теоретическом обосновании и экспериментальной проверки методического обеспечения организации самостоятельной работы студента с использованием автоматизированной обучающей системы «Обучение и Тестирование». В ходе исследования нами был решен комплекс задач, а именно:
1) проанализирована разработанность проблемы исследования в педагогической теории и практике вузов, определены перспективные подходы к ее решению и уточнен понятийный аппарат исследования;
2) теоретически обоснованы компоненты и связи в структурно-содержательной модели организации самостоятельной работы студентов вуза с использованием АОС;
3) выявлен, обоснован и экспериментально проверен комплекс организационно-педагогических условий эффективного функционирования разработанной модели.
4) разработано и апробировано на практике учебно-методическое обеспечение изучаемого процесса.
Проанализировав ряд научных источников, мы рассматриваем программированную работу студентов с использованием
автоматизированной обучающей системы как учебно-познавательную деятельность, направленную на выполнение заданий, при которой студент усваивает необходимые знания, овладевает умениями и навыками, учится планомерно, систематически работать, мыслить, формирует свой стиль умственной деятельности с использованием автоматизированной обучающей системы. При этом автоматизированная обучающая система является педагогическим средством организации самостоятельной работы студентов вуза и направлена на реализацию интерактивно-системной функции, связанной не только с регистрацией прохождения студентом учебных модулей, времени работы, количества допущенных ошибок, но и функции статистического анализа информационной наполняемости тестовых заданий для проведения корректировки методических материалов преподавателем и оперативной обратной связи.
Чтобы решить любую научную проблему, в том числе проблемы повышения эффективности организации программированной работы студентов университетов с использованием автоматизированной системы обучения «Обучение и тестирование», необходимо выбрать стратегию, основанную на одном или нескольких подходах, мы показали, что наиболее эффективными являются системные, информационные технологии и подходы к деятельности, а также концептуальные - информация и технологии. Основными принципами этого подхода в отношении исследуемой проблемы являются: принцип технологической адаптации и выбор подходящих методов и инструментов, принцип адаптации, принцип интеграции (иерархия управления, обратная связь), принцип соответствия информации (разделение материала на части, индивидуальные темпы обучения).
Учитывая эти принципы в рассматриваемом процессе, мы разработали методологию организации программы работы как системы взаимосвязанных методов, инструментов и форм, а также обеспечили оптимальный выбор содержания учебно-методических материалов для заполнения автоматизированная система обучения «Обучение и тестирование».
Теоретически обоснованы компоненты и связи в структурно-контентной модели организации запрограммированной работы студентов университета с использованием автоматизированной системы обучения, представленной четырьмя взаимосвязанными и взаимозависимыми компонентами: цель; значимый технологический компонент; оценки и эффективности.
Проведенное теоретико-экспериментальное исследование показало, что эффективность организации в процессе обучения работы студентов с использованием автоматизированной обучающей системы определяется реализацией следующего комплекса организационно-педагогических условий:
1) формирование у студентов вуза устойчивой внутренней мотивации к самостоятельной работе;
2) реализация требований информационно-технологического подхода при выполнении студентами самостоятельных заданий;
3) разработка и внедрение в процесс обучения автоматизированную обучающую систему «Обучение и Тестирование».
Проведенное нами исследование и полученные в ходе эксперимента результаты дают основание полагать, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи научного поиска решены, цель исследования достигнута.
Подобные работы
- Электронный курс «Основы Микроэлектроники» для классов
информационно-технологического профиля
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Элементы теории вероятностей» в школьном курсе математики в
условиях реализации Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Формирование экономических знаний студентов педагогических вузов педагогических специальностей на основе информационных технологий
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - КОРРЕКТИРОВКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИСТОВ В ВУЗАХ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ
КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕБЕЛИ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
(на примере курса Базовый Adobe Illustrator)
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2020 - ТЕХНОЛОГИЯ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ JAVASCRIPT
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ЭУМКД «ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
Дипломные работы, ВКР, программирование. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017



