Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления текущим ремонтом автомобиля (Тюменский индустриальный университет)

Работа №68946

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы110
Год сдачи2021
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА 9
1.1 Актуальные направления совершенствования оперативного управления текущим ремонтом автомобилей 9
1.2 Система обеспечения работоспособности автомобилей 12
1.3 Обоснование направлений адаптации системы управления текущим ремонтом автомобилей 16
1.4 Выводы и задачи исследования 22
2 ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Факторы, обуславливающие формирование системы оперативного управления текущим ремонтом парка автомобильной техники 24
2.2. Модель и целевая функция системы управления текущим ремонтом автомобильной техники 34
2.3 Методика совершенствования системы управления текущим ремонтом автомобильной техники путем их регламентации 47
2.4 Выводы по теоретическим исследованиям 57
3 РАСЧЕТНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 59
3.1 Принципы оперативного управления текущим ремонтом автомобилей в условиях функционирования ЦУП 59
3.2 Технология использования "Классификатора соответствия ремонтно-регулировочных операций внешним проявлениям неисправностей" 63
3.3 Система мониторинга технического состояния автомобиля для оперативного управления текущим ремонтом автомобилей 67
3.4 Выводы по экспериментальным исследованиям 72
4 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 74
4.1 Обоснование и выбор технических средств диагностирования для системы мониторинга состояния автомобиля 74
4.2 Технико-экономическая оценка разработанных предложений 79
ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
Приложение А. Классификатор соответствия ремонтно-регулировочных операций внешним проявлениям неисправностей. Автомобиль УРАЛ 4320 88
Приложение Б. Перечень оборудования системы мониторинга технического состояния АТС 111


В системе управления надежностью АТС все ремонты за исключением капитальных ремонтов (КР) отнесены к текущим (ТP) – случайным, поэтому такие нормативы как структура, объем и периодичность ТP отсутствуют, то есть неизвестно, детали агрегатов АТС и при какой наработке нужно заменять в различных условиях. Эти обстоятельства не позволяют обеспечить безотказную работу автомобилей, а это главная задача системы управления надежностью. Между тем, основной объем ТP может быть предусмотрен, регламентирован и выполняться в плановом порядке. Отсутствие же нормативов по структуре, объему и периодичности плановых ремонтов (ПТР), а также экономическим срокам службы агрегатов АТС вызывает существенное повышение расходов на содержание АТС в связи с сопутствующими отказами, дополнительными ремонтами, простоями на линии и в ожидании ремонта, исключением возможности целенаправленного диагностирования технического состояния автомобилей и преждевременным направлением агрегатов в КР.

Рост расходов на содержание АТС, связанных с применением некачественных норм и отсутствие ряда норм ТЕА безусловно снижает эффективность использования автомобилей и их способность к выполнению задач по перевозке пассажиров и грузов. Все сказанное выдвинуло проблему повышения эффективности использования АТС путем регламентирования текущих ремонтов, поскольку отсутствие регламента текущих ремонтов является главной причиной неоправданных расходов средств на содержание АТС.
Важное значение в решении этой задачи имеют работы, направленные на повышение эффективности текущего ремонта автомобилей, что вызвано с одной стороны, большими затратами трудовых и материальных ресурсов, а с другой – значительными потерями АТП от недоиспользования автомобилей на линии вследствие сверхнормативных простоев при проведении ремонта.
Значительную роль в снижении затрат и потерь при проведении ТР играет внедрение системы централизованного управления технической службой.
Однако в условиях централизованного управления производством возникает острая необходимость принципиального изменения форм и совершенствования методов информационной подготовки ТР, так как низкая достоверность используемой информации значительно затрудняет функционирование системы.
В связи с вышеизложенным, тематика выпускной квалификационной работы, связанная с совершенствование технологии оперативного управления текущим ремонтом автомобилей в автотранспортных предприятиях, является актуальной.
Целью работы является повышение эффективности деятельности автотранспортных предприятий за счет совершенствования оперативного управления производством ТР.
Для достижения цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
1. Провести анализ системы управления надежностью автомобилей, а также направлений совершенствования технической эксплуатации автомобилей.
2. Исследовать способы организации текущего ремонта современных образцов АТС при существующей системе эксплуатации техники.
3. Предложить рекомендации по выбору рациональных вариантов информационной подготовки текущего ремонта;
4. Разработать методику классификации и кодирования информации, используемой при подготовке текущего ремонта автомобилей.
5. Разработать предложения по информационному обеспечению оперативным управлением текущим ремонтом путем внедрения системы мониторинга технического состояния автомобиля.
6. Провести оценку эффективности разработанных решений по совершенствованию эксплуатации транспортных средств.
Объект исследования – технологии оперативного управления текущим ремонтом автомобилей в автотранспортных предприятиях.
Предмет исследования – совершенствование оперативного управления текущим ремонтом автомобилей.
Методологической основой работы явились труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, область интересов которых связана с вопросами экономии топлива при эксплуатации подвижного состава.
Теоретическая значимость работы состоит в определении необходимых объемов информации о техническом состоянии автомобиля для оперативного управления ТР. Практическая значимость работы состоит в создании методики оперативного управления текущим ремонтом на основе фактического состояния автомобиля. Ее применение позволит уменьшить число отказов и потери от вынужденных простоев автомобилей в ТР.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения исследовательской работы были решены все поставленные задачи:
1. Установлено, что преимущества централизованной системы управления ТО и Р подвижного состава реализуются не полностью. Это объясняется тем, что в ряде случаев решений, принимаемые персоналом ЦУП в процессе подготовки и выполнения ТР, опираются на неоднозначную информацию о техническом состоянии автомобилей. Как показали выполненные исследования, неоднозначной информации о техническом состоянии автомобиля почти 60% от общего объема информации поступающей в систему управления.
2. Показано, что только при комплексном использовании статистической и диагностической информации о техническом состоянии автомобилей в процессе информационной подготовки текущего ремонта автомобилей возможно обеспечение ее однозначности и повышения на этой основе качества принимаемых решений персоналом ЦУП.
3. Разработана математическая модель функционирования ЦУП, реализация которой позволит выбрать рациональный вариант информационной подготовки ТР для различных АТП.
4. Разработана в процессе проведения экспериментальных исследований методика классификации и кодирования информации, используемой при подготовке текущего ремонта автомобилей. На базе этой методики составлен «Классификатор неисправностей»

5. На основании выполненных исследований разработаны рекомендации по совершенствованию методов информационной подготовки и оперативного управления текущим ремонтом автомобилей.
6. Для улучшения качества информационного обеспечения персонала ЦУП предложено к внедрению бортовая система мониторинга технического состояния, определен объем необходимой диагностической информации и разработан перечень контрольно-диагностического оборудования для установки на автомобилях, не оборудованных бортовыми электронно-измерительными системами.
7. Проведенный экономический анализ проекта показал, что при внедрении разработанных решений обеспечивается необходимый уровень надежности автомобилей. Расчеты показали, что строк окупаемости составит 1,5 года, при этом экономический эффект в расчете на один автомобиль составляет в среднем до 58000 руб. в год.



1. Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля. – М.: Транспорт, 1993. – 350 с.
2. Аринин, И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. - Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 314 с.
3. Бедняк М.Н. Моделирование процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. – Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1983. – 131 с.
4. Беловолов, В. Г. Организация технологических процессов технического обслуживания автомобилей в автотранспортных предприятиях: учеб.пособие / В. Г. Беловолов, В. И. Гринцевич, Г. Г. Козлов. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2000. – 123 с.
5. Варфоломеев В.Н. Научные основы построения и реализации технологии поддержания автомобилей в работоспособном состоянии на базе диагностической информации: Дис…д-ра техн. наук: 05.22.10. – Х., 1992. – 360 с.
6. Васильев, В.И., Жаров, С.П. Совершенствование методики корректирования нормативов управления эксплуатацией подвижного состава предприятий автомобильного транспорта региональных транспортных систем // Современные проблемы науки и образования. – 2012. №6. – C. 8-9.
7. Говорущенко Н.Я., Туренко А.Н. Системотехника транспорта (на примере автомобильного транспорта) // В двух частях. Ч. 1. – Харьков: РИО ХГАДТУ, 1998. – 255 с.
8. ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения – М.: Стандартинформ, 2016 – 28 с.

9. ГОСТ 23435-1979. Техническая диагностика. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Номенклатура диагностических параметров. – М.: Издательство стандартов, 1979. – 8 с.
10. Гринцевич, В. И. Организация и управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей: учеб.пособие / В. И. Гринцевич. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. – 123 с.
11. Клейнер Б. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление / Б.С.Клейнер, В.В.Тарасов. — М. : Транспорт, 1986. - 237 с.
12. Кузнецов, Е.С. Управление техническими системами.учеб. пособие / Е. С. Кузнецов. – М.: МАДИ (ТУ), 1999; 2000; 2003 202 с.
13. Кузнецов, Е.С. Компьютеризация процессов принятия инженерных решений на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: МАДИ, 2000. – 50 с.
14. Кузнецов, Е.С. Методы определения периодичности технического обслуживания и целесообразности проведения принудительного ремонта // Автомобильная промышленность. – 1965. – №6. – С. 10-14.
15. Кузьмин Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: нормирование и управление: учеб. пособие / Н.А. Кузьмин. – М.: ФОРУМ, 2011. – 224 с.
16. Макарова А.Н. Методика оперативного корректирования нормативов периодичности технического обслуживания с учётом фактических условий эксплуатации автомобилей: Дис. ... канд.. техн. наук: 05.22.10. – Оренбург, 2016 – 208 с.
17. Несвитский Я. И. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для вузов / Я. И. Несвитский. - 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Вища школа, 1971. – 428 c
18. Обыденнов, А. П. Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ / А. П. Обыденнов. – М.: Транспорт, 1989. – 245 с.
19. Петрищев Н.А., Применение телеметрических информационных бортовых систем для контроля технического состояния тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин // Сельскохозяйственная техника: Обслуживание и ремонт, 2012 № 11 – С. 38-45
20. Ревякин, М.М. Повышение надежности грузовых автомобилей путем применения системы эксплуатационной самодиагностики. Дис. канд. техн. наук – Орел, 2012. – 196 с.
21. Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР; НИИАТ, 1975. – 167 с.
22. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1982. – 87 с.
23. Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий. – М.: Экономика, 1989. – 299 с.
24. Уздин, Д.З. Определение периодичности контроля и допускаемого отклонения выходного параметра при назначении ремонта грузового автомобиля с целью поддержания его качества: дис. … канд .техн. наук / Д.З. Уздин. – М., 1990. – 193 с.
25. Шеннон, Р. Имитационное моделирование систем. Искусство и наука / Р. Шеннон. – М.: Мир, 1978. – 417 с.
26. Экономическое обеспечение надёжности машин / А.П. Ковалёв, В.И. Кантор, А.Б Можаев. – М.: Машиностроение, 1991. – 240 с.
27. Яговкин, А. И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. И. Яговкин. – М.: Академия, 2006. – 400 с.
28. Маколов, К. В. Бортовая система контроля изменения технического состояния строительных и дорожных машин // Молодёжь и наука: Сборник материалов VI Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Электронный ресурс. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. – Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2010/section5.html
29. Сайт Компании «ГЛОСАВ». Электронный ресурс. Режим доступа http://www.glosav.ru/company/
30. Сайт СП Технотон. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.technoton.by/
31. Сайт ООО "Альтаир". Электронный ресурс. Режим http://www.sirius.su/about


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ