Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация внеурочной деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ

Работа №68913

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Было проведено экспериментальное исследование.
Выборка: 36 учащихся 11-го класса
Есть приложение (методические материалы и результаты исследования в табличном виде).
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.

Введение 3
Глава I. Теоретические основы организации внеурочной деятельности 7
1.1 Сущность понятия «внеурочная деятельность» в педагогической литературе 7
1.2 Характеристика принципов и основных методов подготовки к ЕГЭ по математике в рамках внеурочной деятельности 12
1.3 Анализ содержания подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в рамках организации и проведения внеурочной деятельности 17
Глава II. Методика организации внеурочной деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ по математике 28
2.1 Анализ результатов прохождения учащимися 11-го класса пробного тестирования в рамках репетиционного формата ЕГЭ по математике 28
2.2 Система внеурочной деятельности по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике 32
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 43
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложения 56


В настоящее время существует противоречие между необходимостью подготовки к ЕГЭ по математике и недостаточным объемом учебного времени, что обуславливает использование такой формы, как внеурочная деятельность.
Проблема исследования: как организовать подготовку к ЕГЭ по математике во внеурочной деятельности.
Объект исследования – процесс подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
Предмет исследования – методика подготовки учащихся к ЕГЭ по математике во внеурочной деятельности.
Цель исследования – теоретически обосновать и апробировать в опытно-экспериментальной работе методику подготовки к ЕГЭ по математике во внеурочной деятельности.
Гипотеза: если разработать и апробировать курс внеурочной деятельности по подготовке к ЕГЭ по математике, то можно значительно улучшить учебные достижения учащихся 11-го класса.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «внеурочная деятельность».
2. Охарактеризовать принципы и основные методы подготовки к ЕГЭ по материке в рамках внеурочной деятельности.
3. Проанализировать содержание подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в рамках организации и проведения внеурочной деятельности.
4. Разработать и апробировать курс внеурочной деятельности подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
5. Проверить в опытно-экспериментальном исследовании эффективность разработанного курса внеурочной деятельности подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической, научно-методической, учебной литературы, материалов научно-практических конференций; изучение опыта работы педагогов; эмпирические: опытно-поисковая работа, анализ и обобщение опытных данных.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к понятию «внеурочная деятельность» – А.В. Леонтович, И.Н. Попова и др.;
- подходы к выделению принципов организации подготовки к ЕГЭ по математике – Н.В. Подолянская, В.П. Ручкина, А.С. Свиноцова и др.;
- подходы к разработке содержания внеурочной деятельности по подготовке к ЕГЭ по математике – А.А. Соколова, А.Е. Томилова, К.В. Чехонацкая и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты опытно-экспериментальной работы могут быть использованы учителями математики общеобразовательных школ для организации подготовки к ЕГЭ по математике во внеурочной деятельности.
Этапы исследования:
На первом этапе – поисково-теоретическом (сентябрь 2020 г.), изучались и анализировались методико-педагогические исследования. Были определены методология и методика исследования, проблема, предмет, задачи, методы и гипотеза исследования.
На втором этапе – опытно-экспериментальном (октябрь 2020 г.- январь 2021 г.) проводилась опытно-экспериментальная работа, систематизировался полученный материал, осуществлялся анализ результатов исследования, качественная и количественная обработка полученных данных.
На третьем этапе – итогово-аналитическом (февраль 2021 г.) осуществлялась систематизация и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, уточнению выводов, формированию результатов исследования, оформлялись результаты исследования.
База исследования:
Выборка: 36 учащихся 11-го класса.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Экзамен по ЕГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.
Хорошо организованная и систематическая внеурочная деятельность дает возможность углублять приобретаемые на уроках знания, совершенствовать умения и навыки анализа, расширять математический кругозор школьников, воспитывать и повышать культуру общения, развивать творческий потенциал учащихся, знакомить учащихся с такими факторами предмета, которые не изучаются на уроках, но знание некоторых необходимо в жизни. Она создает благоприятные условия для умственного развития: ученик активнее пользуется справочной литературой для поиска ответов на вопросы углубленного уровня, идет параллельно подготовка к ЕГЭ, готовится к мероприятиям познавательного плана по математике.
Специфической чертой внеурочной работы по математике, с учетом решаемых в ней дидактических задач, а также возрастных особенностей учащихся, является то, что формы ее организации делятся на постоянные и временные. Постоянные формы внеурочной работы имеют систематический характер, хотя и ограничены определенными хронологическими рамками. К постоянным формам относятся, например, математический кружок, творческая группа математиков, научное математическое общество школьников, математическая лаборатория, школа юного математика и др. Временные формы внеурочной работы приурочены к определенному отрезку учебного года – проведению предметной декады (недели), концу четверти, полугодия и т.д. Эти формы выступают в качестве фрагмента учебного процесса, дополняя и оживляя его. К временным формам относятся, например, математический вечер, математическая олимпиада и т.д.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы была организована и проведена опытно-экспериментальная работа. Анализ ошибок и результаты выполнения школьного пробного ЕГЭ по математике базового уровня выявили ряд проблем. Для их преодоления считаю необходимым провести работу над ошибками, разобрать каждое задание вариантов со всеми обучающимися, выполнявшими ЕГЭ базового уровня. Скорректировать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения при изучении математики. В целом, анализируя результаты школьного пробного ЕГЭ по математике базового уровня, можно сформулировать вывод, что обучающиеся 11-го класса не в достаточной степени готовы к выполнению заданий базового уровня на данном этапе подготовки к экзамену.
Для подготовки учащихся 11-го класса к ЕГЭ по математике была разработана программа элективного курса «Математика плюс». Программа охватывает углубленное изучение некоторых тем предмета «Математика», необходимых для подготовки к ЕГЭ. Данная программа обеспечивает систематизирование знаний и умений по предмету «Математика», а также помогает систематизировать отработку навыков решения заданий ЕГЭ, как с кратким ответом, так и с обоснованным решением.
После проведения повторного тестирования учащихся 11-го класса по математике в рамках репетиционного экзамена был проведен количественный и качественный анализ. Анализ показал, что есть определенные положительные результаты в устранении пробелов в знаниях учащихся по математике. учащиеся 11-го класса по-прежнему испытывают затруднения в выполнении заданий, направленных на проверку сформированности финансовой грамотности (задания с экономическим содержанием), заданий на смекалку, задания на знания начала теории вероятности. Средний процент объема выполненных заданий учащимися составил 70% (на констатирующем этапе – 68%).



1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская и др. / под ред. А. Г. Асмолова. – Москва : Просвещение, 2012. – 151 с.
2. Алешкина, О. В. Подготовка к ЕГЭ по математике посредством ИКТ / О. В. Алешкина // Молодой ученый. – 2016. – № 17 (121). – С. 105-107.
3. Аминова, З. А. Методические особенности решения текстовых задач по математике / З. А. Аминова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. – №4 (43). – С. 110-113.
4. Баженова, Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности / Е. В. Баженова // Дополнительное образование и воспитание. – 2013. – № 4. – С. 10-16.
5. Балаян, Э. Н. Математика: справочник для подготовки к ЕГЭ. (профильный уровень) / Э. Н. Балаян. – Ростов на Дону: Феникс, 2019. – 160 c.
6. Боярова, О. В. Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике / О. В. Боярова // В сборнике: Саморазвитие в педагогике и психологии. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 46-48.
7. Бубнова, А. А. Построение онлайн курса для подготовки к ЕГЭ по математике / А. А. Бубнова // В сборнике: Д. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Посвящается 75-летию ГПА. Ответственный редактор В.Н. Таран. – 2019. – С. 13-19.
8. Горленко, Н. М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Н. М. Горленко, О. В. Запятая, В. Б. Лебединцев, Т. Ф. Ушева // Народное образование. – 2017. – № 4. – С. 153-160.
9. Гребенщикова, Д. П. Командные дидактические игры в процессе подготовки школьников к ГИА и ЕГЭ по математике / Д. П. Гребенщикова // В сборнике: XXI век – время молодых. Сборник студенческого научного общества ПГГПУ (статьи магистрантов, аспирантов и молодых ученых). Редакционная коллегия: доктор исторических наук, профессор А. М. Белавин, специалист научного отдела Н.С. Батуева. – Пермь, 2017. – С. 9-13.
10. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор : пособие для учителя / Д. В.Григорьев, П. В. Степанов. – Москва : Просвещение, 2013. – 223 с.
11. Губанова, Е. Организация внеурочной деятельности и реализация дополнительных общеобразовательных программ: разъяснения Минобрнауки России / Е. Губанова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2016. – №2. – С. 75 – 82.
12. Давыдкин, И. Б. Стратегия и тактика подготовки К ЕГЭ по математике профильного уровня / И. Б. Давыдкин // В сборнике: Формирование и развитие научных знаний студентов и школьников с опорой на комплексный системный подход. сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции. Горно-Алтайский государственный университет, Редакция научного Международного журнала РМНКО. – 2017. – С. 119-122.
13. Золотарева, Т. О. Углубленное изучение математики и подготовка к ЕГЭ. Существует ли компромисс? / Т. О. Золоторева // Региональное образование: современные тенденции. – 2016. – № 3 (30). – С. 111-113
14. Жигулина, Е. А. Математика во внеурочное время / Е. А. Жигулина // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – №3. – С. 20-22.
15. Иванникова, Н. Организуем внеурочную деятельность обучающихся по оптимизационной модели / Н. Иванникова // Управление начальной школой. – 2016. – №7. – С. 40–45.
16. Кара-Сал, Н. М. Решение некоторых задач профильного уровня ЕГЭ по математике на занятиях элективного курса для школьников / Н. М. Кара-Сал // В сборнике: Информатизация образования: история, проблемы и перспективы. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения первого ректора Тувинского государственного университета О.Б. Бузур-оола. 2016. – С. 96-99.
17. Кисельников, И. В. ЕГЭ по математике в Алтайском крае: методический анализ результатов 2013 года: учебно-методическое пособие / И. В. Кисельников. – Барнаул: АлтГПА, 2013. – 94 с.
18. Кисельников, И. В. Типичные ошибки учащихся при решении задач государственного выпускного экзамена по математике 2016 года в Алтайском крае / И. В. Кисельников // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Том 1. – № 2. – С. 144-146.
19. Клово, А. Г. Математика в формате ЕГЭ. Базовый уровень. Вычисления и преобразования / А. Г. Клово. – Ростов на Дону: Феникс, 2016. – 96 c.
20. Кожухов, С. К. О методической целесообразности решения задач разными способами. / С. К. Кожухов, С. А. Кожухова // Математика в школе. – 2017. – №3. – С. 42–44.
21. Косенкова, Е. Ю. Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности. Обзор итогов областного тематического круглого стола / Е. Ю. Косенкова // Воспитание и дополнительное образование. – 2015. – № 4. – С. 52-55.
22. Котюргина, А. С. Эволюция ЕГЭ и ее влияние на математическую подготовку школьников / А. С. Котюргина // Образование и наука. – 2020. Т. 22. – № 5. – С. 9-36.
23. Куприянов, Б. В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы / Б. В. Куприянов // Народное образование. – 2012. – №5. – С. 59–62.
24. Курманова, Е. Н. Система типовых заданий при подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня по теме «Иррациональные уравнения» / Е. Н. Курманова // Синергия Наук. – 2020. – № 48. – С. 382.
25. Ладошкин, М. В. Особенности подготовки к решению задач по теории вероятностей ЕГЭ по математике / М. В. Ладошкин // Учебный эксперимент в образовании. – 2016. – № 3 (79). – С. 41-46.
26. Леонтович, А. В. Научно-практическое образование становится прочной основой внеурочной деятельности / А. В. Леонтович // Народное образование. – 2018. – № 3. – С. 115-120.
27. Мамыкина, М. Ю. Работа над задачей / М. Ю. Мамыкина // Математика в школе. – 2018. – №4. – С. 17–21.
28. Мансурова, Е. Р. Обобщение в анализе как средство повышения качества математической подготовки учащихся / Е. Р. Мансурова // Вестник Сыктывкарского университета. – 2019. – № 3 (32). – С. 89-100.
29. Мухомедеева, Е. Ф. Программа внеурочной деятельности: оптимизационная модель / Е. Ф. Мухомедеева // Воспитание и дополнительное образование. – 2016. – № 1. – С. 8-15.
30. Подолянская, Н. В. Готовимся к ЕГЭ по математике / Н. В. Подолянская // Вестник современной науки. – 2015. – № 5 (5). – С. 142-147.
31. Попова, И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС / И. Н. Попова // Народное образование. – 2013. – №1. – С. 219-226.
32. Пясталова, И. Н. Использование проектной технологии во внеурочной деятельности / И. Н. Пясталова // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 6. – С. 14-16.
33. Роганин, А. Н. ЕГЭ. Математика. Пошаговая подготовка / А. Н. Роганин, И. В. Лысикова, Ю. А. Захарийченко. – Москва: Эксмо, 2018. – 107 c.
34. Ручкина, В. П. Различные подходы к формированию умений решать задачи / В. П. Ручкина, Г. П. Калинина // Педагогические системы развития творчества: материалы 8-й 309 Междунар. науч.-практ. конф.– Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2018. – С. 63-69.
35. Ручкина, В. П. Формирование общего приема решения задач средствами математики / В. П. Ручкина // Современные проблемы математического образования в период детства: коллективная монография / [В.В. Артемьева и др.] под общ. ред. проф. Л. В. Ворониной. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО УрГПУ, 2015. – С. 89-91.
36. Свинцова, А. С. Методика подготовки к ЕГЭ по математике / А. С. Свинцова // В сборнике: Актуальные проблемы естественных наук и их преподавания. Сборник научных трудов. – Липецк, 2019. – С. 120-123.
37. Сикорская, Г. А. О подготовке старшеклассников К ЕГЭ по математике на основе принципов личностно ориентированного образования / Г. А. Сикорская // Вестник Оренбургского государственного университета. –2018. – № 3 (215). – С. 58-65.
38. Соколова, А. А. Подготовка выпускников общеобразовательных школ к ЕГЭ по математике / А. А. Соколова // В сборнике: Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 17-24.
39. Старикова, М. А. Организация подготовки к ЕГЭ по математике / М. А. Старикова // В сборнике: Информационные технологии в математике и математическом образовании. материалы VIII Всероссийской с международным участием научно-методической конференции, посвященной 80-летию профессора Ларина Сергея Васильевича. – 2019. – С. 151-156.
40. Суетин, В. Ю. Подготовка к профильному ЕГЭ по математике: геометрический смысл производной / В. Ю. Суетин // В сборнике: Перспективы развития математического образования в Твери и Тверской области. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 186-189.
41. Томилова, А. Е. О Типичных ошибках участников профильного ЕГЭ по математике / А. Е. Томилова // В сборнике: Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе. Материалы V международной заочной научной конференции. Под общей редакцией Л.И. Боженковой, М.В. Егуповой. – 2020. – С. 188-192.
42. Туртугешев, А. В. К Вопросу об особенностях методики подготовки старшеклассников к ЕГЭ по математике / А. В. Туртугешев // Аллея науки. –2017. – Т. 2. – № 15. – С. 31-33.
43. Чехонацкая, К. В. Актуальные проблемы при подготовке к ЕГЭ по математике / К. В. Чехонацкая // Colloquium-journal. – 2019. – № 10-6 (34). – С. 48-49.
44. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. – Москва : Просвещение, 2016.– 50 с.
45. Шашкина, М. Б. Проблемы качества математической подготовки обучающихся по результатам профильного ЕГЭ / М. Б. Шашкина // В сборнике: Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты. материалы VI Всероссийской с международным участием научно-методической конференции. – 2018. – С. 13-19.
46. Шеметова, В. В. К Вопросу подготовки учащихся к решению экономической задачи на ЕГЭ по математике / В. В. Шеметова // В сборнике: Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения. Материалы Пятой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2020. – С. 607-611.
47. Шорохова, Ю. В. Дистанционное обучение как форма подготовки старшеклассников к ЕГЭ по математике / Ю. В. Шорохова // В сборнике: Современный учитель дисциплин естественнонаучного цикла. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Отв. ред. Т.С. Мамонтова. – 2018. – С. 187-194.
48. Хокчинов, Д. А. Тест – тренажеры по математике для подготовки к ЕГЭ / Д. А. Холчинов // Теория и практика современной науки. – 2020. – № 5 (59). – С. 414-418.
49. Ярошевская, И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время / И. Х. Ярошевская // Дополнительное образование и воспитание. – 2018. – № 9. – С. 13-17.
50. Ященко, И. В. ЕГЭ-2019. Математика: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. Базовый уровень / И. В. Ященко. – Москва: АСТ, 2017. – 63 c.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ