Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Работа №68887

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы132
Год сдачи2016
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
399
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 9
1.1 Основные подходы к исследованию проблемы формирования
профессиональной мобильности педагогов дошкольного образовательного учреждения 9
1.2 Профессиональная мобильность педагога дошкольного
образовательного учреждения: сущность, структура, показатели и уровни сформированности 20
1.3 Педагогические условия формирования профессиональной
мобильности педагога дошкольного образовательного учреждения 34
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 48
2.1 Уровень сформированности профессиональной мобильности
педагогов дошкольного образовательного учреждения 48
2.2 Апробация педагогических условий формирования профессиональной
мобильности педагогов дошкольного образовательного учреждения 57
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию профессиональной мобильности педагогов дошкольного образовательного учреждения 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ


В «Профессиональном стандарте» педагога, вступившем в действие с 1 января 2015 года, указано, что «педагог — ключевая фигура реформирования образования». Характеристиками деятельности профессионала-педагога, в соответствии со Стандартом, являются: «готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Стандарт призван содействовать вовлечению педагогов в решении задачи повышения качества образования, обеспечить координированный рост свободы выбора и ответственности педагога за результаты своего труда и мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации».
Успешность педагога в современном обществе определяется в первую очередь способностями к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации, основанными на чутком восприятии перемен и эффективной адаптации к ним. Он должен быть творцом педагогического процесса, обладать гибким мышлением, умело использовать нововведения, делая их главным механизмом в работе с дошкольниками.
Профессиональная мобильность воспитателя дошкольного учреждения становится необходимым условием, обеспечивающим ему возможность быстро адаптироваться к изменению содержания профессиональной деятельности. Насущность поиска способов формирования профессиональной мобильности у воспитателей дошкольных образовательных учреждений делает данную проблему одной из значимых.
Анализ научной литературы и исследований, дает нам понять, что в педагогической науке сложились предпосылки, позволяющие осуществить теоретическое осмысление указанной проблемы:
- профессиональная мобильность рассмотрена как значимое качество или способность личности (Л.В. Вершинина, Л.В. Горюнова, С.Г. Желтова, Б.М. Игошев, Ю.И. Калиновский, И.В. Никулина, С.В. Нужнова, и др.); как процесс (Л.А. Амирова, Т.В. Канаева, И.В. Щербаков и др.);
- определены вертикальный вектор профессиональной мобильности - продвижение специалиста по карьерной лестнице и горизонтальный вектор профессиональной мобильности - переход человека с одной должности на другую или из одного учреждения в другое (Л.В. Вершинина, Л. В. Горюнова, Т.В. Канаева, Л.А. Сорокина);
- среди необходимых личностных качеств профессионально мобильного
человека выделены высокая социальная активность, адаптивность, креативность, гибкость (Л.А. Амирова, Л.В. Горюнова, Б.М. Игошев, Ю.И.
Калиновский, И.В. Никулина, С.В. Нужнова и др.).
Необходимо исследовать проблемы, возникающих при изучении профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных, которые связаны с конкретизацией научного представления о профессиональной деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений, с определением педагогических условий, влияющих на становление профессиональной мобильности воспитателей, с разработкой условий ее реализации, с определением его содержания, форм и методов, обеспечивающих развитие ее компонентов, и ряд других.
Таким образом, исходя из актуальности и значимости проблемы формирования профессиональной мобильности воспитателей дошкольного образовательного учреждения, была определена тема настоящего исследования «Формирование профессиональной мобильности педагогов дошкольного образовательного учреждения»
Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования профессиональной мобильности педагога дошкольного образовательного учреждения.
Цель исследования - теоретически обосновать и апробировать педагогические условия формирования профессиональной мобильности педагога дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования - процесс формирования профессиональной мобильности педагога дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования - педагогические условия, обеспечивающие формирование профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения поставленной цели и проверки сформулированной гипотезы определены следующие задачи исследования:
• Рассмотреть теоретические подходы к исследованию проблемы формирования профессиональной мобильности педагога дошкольного образования.
• Определить сущность понятия «профессиональная мобильность воспитателя детского сада», структуру, критерии и показатели, уровни сформированности.
• Выявить и обосновать педагогические условия формирования
профессиональной мобильности педагога дошкольного
образовательного учреждения.
• Апробировать педагогические условия формирования
профессиональной мобильности педагога в дошкольном образовательном учреждении в ходе опытно-экспериментальной работы.
Гипотеза исследования. Формирование профессиональной мобильности педагога дошкольного образовательного учреждения, будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
- становления мотивационной сферы, способствующей эффективному развитию у педагога ДОУ профессионального интереса к собственному самообразованию;
- наличия у педагога дошкольного образования индивидуальной траектории профессионального развития;
- использования активных и современных методов и форм повышения профессиональной квалификации.
Методологической основой исследования являются педагогические и психологические теории развития личности и профессиональной деятельности. Существенное значение в концептуальном плане имеют:
- теории и концепции мобильности (Ю.Ю. Дворецкая, Е.А. Никитина, П.А. Сорокин и др.);
- теории социально-профессиональной мобильности (Л.В. Вершинина, Ю. И. Калиновский) и профессиональной мобильности (Л.А. Амирова, Л. В. Горюнова, Б.М. Игошев, И.В. Никулина и др.);
- основные положения компетентностного подхода (И.А. Зимняя, Т.Е.
Иванова, О.Е. Лебедев, А.К. Маркова, Л.М. Митина, А.В. Хуторской);
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнены сущность и структура профессиональной мобильности педагога дошкольного образовательного учреждения; выделены критерии, показатели и уровни сформированности профессиональной мобильности педагога дошкольного образовательного учреждения; выявлены педагогические условия формирования у педагогов профессиональной мобильности в дошкольном образовательном учреждении.
Практическая значимость исследования состоит в определении и апробации педагогических условий формирования профессиональной мобильности педагога дошкольного образовательного учреждения. Результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки будущих воспитателей, в системе переподготовки и повышения квалификации педагогов, в системе дошкольного образования (на педагогических советах, семинарах).
Методы исследования:
- теоретические: анализ научной философской, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий,
формирующий, контрольный); тестирование, анкетирование.
- качественный и количественный анализ полученных результатов.
Опытно-экспериментальной базой исследования явилось
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №85 «Красная Шапочка». В исследовании приняли участие 26 педагогов образовательного учреждения.
Апробация исследования. Теоретические и экспериментальные результаты исследования докладывались и обсуждались:
- на педагогических советах, семинарах на базе МБДОУ д/с №85
- в научных публикациях:
1) «Основные подходы к определению сущности понятия
профессиональная мобильность педагога дошкольного образования» (VI
Международная очно-заочная научно-практическая конференция
«Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы»;
2) «Формирование профессиональной мобильности педагога дошкольного
образования в процессе повышения квалификации» (Международная дистанционная научно-практическая конференция «Приоритетные направления развития науки, техники и технологий», г. Кемерово);
3) «Технология формирования профессиональной мобильности педагога дошкольного образовательного учреждения» (VIII Международная научная конференция «Педагогическое мастерство», г. Москва).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из исследования теоретического аспекта проблемы формирования профессиональной мобильности педагога дошкольного образовательного учреждения, а также проведения экспериментальной работы, можно сделать следующие выводы.
Анализ психологической и педагогической литературы показывает, что профессиональная мобильности педагога является важной составляющей в профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения, обеспечивая ему возможность быстро адаптироваться к изменению содержания профессиональной деятельности. Анализ различных подходов к сущности и структуре понятия «профессиональная мобильности педагога», позволяет нам выделить и охарактеризовать данное понятие.
Профессиональная мобильность педагога ДОУ определяется как готовность и способность педагога принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности и характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность во взаимодействии с окружающим миром.
Для осуществления оценки сформированности профессиональной мобильности педагогов дошкольного образовательного учреждения, мы выделили следующие компоненты: мотивационный, когнитивный и личностный. В качестве критериев, мы обозначили: ценностно-мотивационный, когнитивный и личностно-смысловой. Также определили уровни сформированности каждого компонента: высокий, средний, низкий.
Основным условиями формирования профессиональной мобильности педагогов ДОУ, мы выделили следующие: становление мотивационной сферы, способствующей эффективному развитию у педагогов ДОУ профессионального интереса к собственному самообразованию; наличие у педагога ДОУ индивидуальной траектории профессионального развития; использование активных и современных форм повышения квалификации.
По результатам констатирующего этапа экспериментальной работы, можно сделать вывод о том, что у педагогов ДОУ слабо развит уровень профессиональной мобильности педагогов. Об этом свидетельствует анализ проведенных методик по каждому компоненту. Мотивационный компонент выявлялся с помощью методик: опросник «Мотивационный профиль» (Ш.Ричи и П. Мартина) и анкета «Оценка реализации потребностей педагогов развитии» (Н.В. Немовой).
Уровень сформированности когнитивного компонента определялся с помощью анкеты «Диагностика профессиональной подготовки педагога» (В.А. Тавберидзе, В.А. Калугина). Для исследования личностного компонента были подобраны такие методики, как тест «Креативность» (Н.В. Вишняковой) и
тест «Ваш творческий потенциал» (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчиков). Данные методики показали, что высокий уровень профессиональной мобильности педагогов ДОУ, имеют 4 педагога (15%), средний уровень - 16 педагогов (61%), низким уровнем обладают 6 педагогов (24%).
На основе полученных данных нами были описаны и апробированы педагогические условия формирования профессиональной мобильности педагогов ДОУ. Стимулирование педагогов к профессиональному развитию осуществлялось путем использования благодарностей за участие в различных видах профессиональной деятельности; публичной похвалы на выступлении с докладом, а также после посещения непосредственно образовательной деятельности; выдвижения на обобщение накопленного педагогического опыта; выпуска буклета, брошюры с изложением достижений педагога.
Педагоги ДОУ активно участвовали в методической работе детского сада, занимались изучением методической литературы, разработкой проектов по теме самообразования. А также участвовали в конкурсах различных уровней. Также реализуя следующее педагогическое условие, в системе дошкольного образования были использованы активные формы и методы обучения педагогов. Такие как: педагогический ринг, дискуссии, мозговой штурм, тренинги, деловая и ролевая игра и другие.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов экспериментальной работы показал эффективность педагогических условий формирования профессиональной мобильности педагогов ДОУ. У педагогов повысился уровень сформированности каждого компонента, и результаты сформированности профессиональной мобильности показали, что высоким уровнем обладают 8 педагогов (31%), средним - 14 (54%), низким - 4 педагога (12%).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по формированию профессиональной мобильности педагога дошкольного образовательного учреждения будет успешной если: будет постоянное мотивирование и стимулирование педагогов к профессиональному развитию,
самосовершенствованию; у педагогов будет индивидуальная траектория профессионального развития, по которой они смогут повышать уровень профессиональной мобильности; будут использованы активные формы и методы обучения педагогов на педагогических советам, семинарах, семинарах- практикумах и других форм работы с педагогами



• Агапова, С.А. Проектирование инициативной педагогической среды в условиях компетентностного подхода в образовании [Текст] /
С.А. Агапова, И.Г. Агапов // Педагогическое образование и наука, 2011. - № 10. - С.9-13.
• Амирова, Л.А. Профессионально-педагогическая мобильность: сущность,
стратегии реализации, векторы развития [Текст]. / Л.А. Амирова, З.А.
Багишаев. - М.: РАО, 2004. 190с.
• Амирова, Л. А. Развитие профессиональной мобильности педагога в пространстве его личностной самореализации [Текст] / Л.А. Амирова. Уфа: Восточный университет, 2006.- 460 с.
• Амирова, Л.А. Развитие качеств мобильной личности на этапе допрофессиональной социализации [Текст]: монография / Л.А. Амирова,
A. Ф. Амиров. - Уфа: Вагант, 2011. - 194 с.
• Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития [Текст] /
B. И. Андреев. - Казанский ун-т, 1996. Кн.1. -565 с
• Большой толковый социологический словарь [Текст] / сост. Д. Джерри, Дж. Джерри. М., 1999. Т. 2. 588 с.
• Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. [Текст] / В.Б. Бондаревский. - М.: Просвещение, 1985. - 143 с.
• Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности [Текст]: монография / науч. ред. Н.К. Сергеев. - Волгоград: Перемена, 2001. - С. 127.
• Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога [Текст] / В.Н. Введенский // Педагогика -2003, №10, с.51-55
• Ведерникова, Л. В. Профессионально-педагогическая мобильность:
теория и практика [Текст]: монография / Л. В. Ведерникова, О.
А. Кипина: М-во образования и науки Российской Федерации, - Ишим: Изд-во Ишимского гос. педагогического ин-та им. П. П. Ершова, 2011. - 143 с.: ил. 21 см.; ISBN 978-5-91307-166-8
• Вербицкий, A.A. Теория контекстного обучения как основа педагогических технологий [Текст] / А.А.Вербицкий // Высшее профессиональное образование, 1998.- №5.- С.96-110.
• Вишневская, Л. П. Самообразование как психолого-педагогическая проблема [Текст] / Л. П. Вишневская, Г. В. Вишневская // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского.- 2009.- № 16- с.156-158
• Вишнякова С.М. Профессиональное образование [Текст]: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова — М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
• Вишнякова, Н.В. Креативная психопедагогика [Текст]: Монография - Ч.1 / Н.В.Вишнякова. - Минск, 1995. - 126 с. - ISBN 5-4862-354972-5
• Горюнова, Л. В. Критерии и уровни сформированности профессиональной подготовки будущего учителя [Текст] / Л.В. Горюнова // Гуманитарные и социально-эконом. науки. - 2006. - № 1. - С. 181-184
• Горюнова, Л. В. Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России [Текст]: автореф. дисс. ... канд. пед. н. / Л. В. Горюнова. - Ростов н/Д, 2006. - 39 с.
• Дворецкая, Ю.Ю. Психология профессионально мобильной личности [Текст]: дис. ... канд. психол. наук. / Ю.Ю. Дворецкая. - Краснодар, 2007. - 147 с.
• Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя [Текст] / С.Б.Елканов. - М., 1989.
• Желтова, С. Г. Развитие профессиональной мобильности педагога в современных социально-экономических условиях [Текст] / С.Г. Желтова. - Екатеринбург, 2005. - 347 с.
• Загвязинский, В.И. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики [Текст]: монография / В.И. Загвязинский, Т.А. Строкова. - Тюмень, 2011. - 176 с.
• Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования:
компетентностный подход [Текст] / Э.Ф. Зеер // Образование и наука. -
2004. - №3. - С. 42-53.
• Иванченко, Е.А. Формирование профессиональной мобильности будущих экономистов в процессе обучения в высших учебных заведениях [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Е.А. Иванченко. - Одесса, 2005.¬181 с.
• Игошев Б.М. . Развитие профессиональной мобильности специалистов — перспективное направление деятельности педагогического университета [Текст] / Б.М. Игошев // Педагоическое образование и наука. Научно¬педагогический журнал. - М.:2008.- № 6. - с.123-128
• Игошев Б. М. Профессиональная мобильность учителя: организационно¬педагогический аспект [Текст] / Б.М. Игошев. - Изв. Урал. гос. ун-та. -
2008. - №56. - С. 34-40
• Игошев, Б. М. Системно-интегративная организация подготовки профессионально мобильных педагогов [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук. / Б.М. Игошев. - Екатеринбург, 2008.
• Калиновский, Ю. И. Развитие социально-профессиональной мобильности андрогога в контексте социокультурной образовательной политики региона [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук / Ю. И. Калиновский. - СПб., 2001. - 470 с.
• Канаева, Т.В. Регулирование профессиональной мобильности персонала на основе управления его вознаграждением [Текст]: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Т.В. Канаева. М., 2007. - 26 с.
• Каплина, С.Е. Концептуальные и технологические основы формирования профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе изучения гуманитарных дисциплин [Текст]: автореф. дис. ... д-ра пед. наук./ С.Е. Каплина. - Чебоксары, 2008. - 46 с.
• Карпачева, И.А. Факторы развития профессиональной мобильности учителя [Текст] / И.А. Карпачева // Казанский педагогический журнал. Т.2. - 2015. - №6. - С. 279-282
• Киршева, Н.В. Психология личности: тесты, опросники, методики [Текст] / Авт. сост. Н. В. Киршева и Н. В. Рябчикова. - М.: Геликон, 1995. - С. 57.
• Ковалев, А.Г. Личность воспитывает себя [Текст] / А.Г. Ковалев. - М.: Политиздат, 1983. 256 с.
• Ковалева, А. И. Теоретико-методологические основы исследования
социализации личности [Текст] / под общ. ред. А.И. Ковалевой,
В. А. Лукова // Социологический сборник. Вып. 4. /Ин-т молодежи. - М.: Социум, 1998.-С. 3-8.
• Копылова, И. А. Самообразование педагога как условие профессионального роста [Текст] / И.А. Копылова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф.— СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 51-54
• Кормильцева, М. В. Социально-личностные компетенции студентов как фактор развития их профессиональной мобильности [Текст]: автореф. дис.
... канд. психол. наук: 19.00.07. / М.В. Кормильцева. - Екатеринбург,
2009. -24с.
• Котмакова, Т.Б. Формирование личной мобильности как профессионального качества будущих специалистов в процессе обучения в вузе [Текст]: дисс. ... канд. пед. наук. / Т.Б. Котмакова. Хабаровск, 2011. - 198 с.
• Кругликов, В.Н. Методы активного обучения [Текст] / В.Н. Кругликов, 1998. - С.115-126.
• Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии, 2004. - №5. - С.3-13.
• Лесохина, Л.Н. К обществу образованных людей [Текст] / Л.Н. Лесохина //Теория и практика образования взрослых. СПб.: ИОВ РАО, «Тускарора», 1998.-270 с.
• Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. - М.: Знание, 1996
• Микляева, Н.В. Инновации в детском саду. [Текст] / Н.В. Микляева - М.: Перспектива. - 2011. - 289 с.
• Мищенко, В. А. Профессиональная мобильность как одно из основных психолого-педагогических качеств будущего специалиста [Текст] / В.А. Мищенко // Журнал Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2011. Выпуск № 2-5. - Том 13.
• Найн, А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований [Текст] /А.Я. Найн // Педагогика. - 1995. - № 5. - С. 44-49.
• Неделько, Е. Г. Формирование мотивационной готовности к профессиональной мобильности у студентов вуза [Текст]: автореф. дис. . канд. пед.наук. / Е.Г. Неделько. Магнитогорск, 2007. - 18 с.
• Немова, Н.В. Управление методической работой в школе. [Текст] / Н.В. Немова М., // Библиотека журнала «Директор школы», 1999. Вып. №7.
• Нестеров, В. В. Педагогическая компетентность [Текст]: учеб. пособие / В. В. Нестеров, А. С. Белкин. — Екатеринбург, 2003. - 186 с.
• Никитина, Е.А. Функциональное значение профессиональной мобильности в подготовке специалиста [Текст] / Е.А. Никитина // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2006. - №
2. - С. 34-38.
• Нужнова, С.В. Формирование готовности к профессиональной мобильности [Текст] / С.В. Нужнова // Высшее образование в России, 2009. - № 6. - С.29-35
• Педагогическое мастерство и педагогические технологии [Текст]: Учебное пособие / под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковое. - 3-е изд., Испр. и доп. - М.: Педагогическое обществ России, 2010. - 256с.
• Посухова, О.Ю. Неинституционализированные каналы профессиональной мобильности в современной России [Текст]: дис. ... канд. социол. наук. / Ю.О. Посухова. Ростов н/Д, 2003. 159 с.
• Профессиональный стандарт педагога /концепция и содержание / (проект). [Текст] // Вестник образования России. - 2013. - №15. - С.27.
• Психологический словарь-справочник [Текст] / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - М.: Харвест, 2004. - 576 с.
• Ричи, Ш. Управление мотивацией [Текст] / Ш. Ричи, П. Мартин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 399 с.
• Руткевич, М.Н. Социальные перемещения [Текст] / М.Н. Руткевич, Ф.Р. Филиппов. М.: Мысль, 1970. - 182 с.
• Сериков, Г.Н. Самообразование: совершенствование подготовки
студентов [Текст] / Г.Н.Сериков. - Иркутск. Издательство Иркутского университета, 1991. - 232 с.
• Сорокин, П.А. Главные тенденции нашего времени. [Текст] / П.А. Сорокин.- М.: Наука, 1997
• Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество [Текст] / П.А. Сорокин. М.: Политиздат, 1992. - 543 с.
• Тавберидзе, В. А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой [Текст] / В. А. Тавберидзе, В. А. Калугина. - М.: Школьная Пресса, 2008. - 160 с.
• Толочек, В.А. Современная психология труда. [Текст] / В.А. Толочек. - СПб.: Питер, 2005.- 479 с.
• Чеховских, О.Г. Формирование профессиональной мобильности
воспитателей дошкольных образовательных учреждений в процессе повышения квалификации [Текст]: диссертация ... кандидата
педагогических наук: 13.00.01 / Чеховских О.Г.- Самара, 2013.- 166 с.: ил. РГБ ОД, 61 13-13/825
• Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека [Текст] / В.Д. Шадриков: Учебное пособие 2-е изд -М: Логос, 1996. - 320с.
• Шапошников, К.В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков [Текст]: Автореферат дис. ... канд. пед. наук. / К.В.Шапошников Йошкар- Ола, 2006. 26 с.
• Штанько, И. В. Модель индивидуальной образовательной траектории профессионального совершенствования педагога в условиях модернизации образования [Текст] / И.В. Штанько // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. - 2012.- № 2. - С.70-75. ISSN 1996-5648
• Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач [Текст]: дис...д-ра пед. наук / Н.М. Яковлева. - Челябинск, 1992. - 403 с.
• Ярцев А. А. Генезис развития социально-профессиональной мобильности будущего педагога [Текст] / А. А. Ярцев // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2009. Т. 15. С. 105-108.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ