Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Работа №68778

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дошкольное образование

Объем работы133
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗ-РАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ 9
1.1 Особенности формирования основ гражданственности у детей старшего до-школьного возраста 9
1.2 Особенности, задачи, формы организации, методы и средства музейной пе¬
дагогики 19
1.3 Педагогические условия формирования гражданственности у старших до¬
школьников средствами музейной педагогики 33
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНО¬ГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИ¬
КИ 45
2.1 Диагностика уровня сформированости основ гражданственности у детей
старшего дошкольного возраста 45
2.2 Содержание работы по формированию основ гражданственности у детей
старшего дошкольного возраста средствами музейной педагоги¬ки 56
2.3 Анализ результатов исследования 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81


Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Это время установления первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и безза-щитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится за-бавным и трогательным. Основы гуманного отношения к природе и к окружаю-щим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте. Также в это время у детей формируются первые про¬стейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являют¬ся их родители и в будущем они станут сами.
Одной из из важнейших задач гражданского воспитания дошкольников яв¬ляется воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли, формирование интегративного качества личности, заключающего в себе внут-реннюю свободу и уважение к государственной власти, чувству собственного до¬стоинства и дисциплинированность, горманическое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Становление гражданственности как качества личности определяется как субъективными усилиями педагогов, ро¬дителей, общественных организаций, так и объективными условиями функциони¬рования общества - особенностями государственного устройства, уровнем право¬вой, политической, нравственной культуры общества.
Сложность решения данной задачи связаны прежде всего с возрастом детей. В дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформиро¬вано окончательно - все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудо¬любие, и чувство собственного достоинства.
Опираясь на данные философских и психолого-педагогических исследова-ний, гражданственность рассматривается как нравственное интегративное каче-ство личности, имеющее сложное содержание, включающее правовую культуру, патриотизм и межнациональную толерантность.
Разработка вопросов гражданского воспитания в педагогике имеет свою ис¬торию. В заподноевропейской античной и классической педагогике оно связано с именами Платона, Аристотеля, Руссо и других. Руссо видел основу гражданского воспитания в свободном развитии личности, в создании условий для самовыраже¬ния. Наиболее полно теория гражданского воспитания в зарубежной педагогике была разработана немецким педагогом Г. Кершенштейнером, отмечавшим необ¬ходимость целенаправленного формирования гражданственности.
«Гражданственность - это комплекс субъективных качеств личности, про-являющихся, в отношениях и деятельности человека, при выполнении им основ-ных социально-ролевых функций - осознанной законопослушности, патриотиче¬ской преданности, в служении Родине и защите интересов Отечества, в подлинно свободной и честной ориентации на общепринятые нормы и нравственные ценно¬сти, включая сферы труда, семейно-бытовых, межнациональных и межличност¬ных отношений».
В российской педагогике цели и задачи гражданского воспитания нашли отражение в трудах А.Н.Радищева, В.Г.Белинского, Н.Г.Чернышевского, Н.А. Добролюбова, А.И.Герцина и других.
В современной науке изучению влияния различных видов деятельности, на формирование гражданских качеств посвящены работы С.В. Анохина, А.В. Бе¬ляева, А.С. Гаязова, З.И. Васильевой, В.Н. Власовой, З.Н. Каландаршвили, Г.Г. Николаева, Т.Н. Османкиной, Т.П. Скребцовой. М.А. Шкробовой и др. Теоре¬тические и методологические аспекты исследования проблем гражданственности и патриотизма отражены в работах А.В.Барабанщикова, Е.В. Бондаревской, Б.С. Гершунского, В.И.Лутовинова, Т.А. Стефановской, Н.А. Савотиной, Г.Н.Филонова. Существенное значение для научного осмысления теоретических основ воспитания гражданственности имеют исследования Ю. К. Бабанского, О.
С. Богдановой, 3. И. Васильевой, Л. И. Новиковой, 3. И. Равкина, И. Ф. Харламова и др.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетель-ствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные осно¬вы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» гражданственность.
Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения. Приори-тетным направлением образовательного процесса является составными частями гражданского и патриотическое воспитание дошкольников. Среди человеческих чувств выделяется необыкновенно прекрасное по своему благородству и беско-рыстию чувство любви к Родине. Яркое и чистое, как родник, оно хранится где-то глубоко в тайниках человеческой души и по мере надобности проявляет себя, начиная от нежной любви к родному краю и доходя до высокого гражданского звучания. Чувство патриотизма не возникает у людей само по себе. Среда, образ жизни в семье, отношения сверстников - это все формирует чувство патриотизм. В дошкольные годы закладываются основы добрых чувств - любви к людям, к труду, к родной природе, к своей Родине. Чтобы иметь основы гражданственно¬сти, нужно, чтобы даже ребенок осознавал себя личностью, осознавал свою зна¬чимость и важность в человеческом обществе.
Особая роль в формировании гражданина, патриотического воспитания принадлежит музею (краеведческому, музею-диораме), где на конкретном мате-риале ребята узнают о родном крае, о наших земляках, их военных и трудовых подвигах во имя Родины.
Роль музеев в сохранении историко-культурного наследия человечества трудно переоценить. В их коллекциях собраны бесценные памятники истории, культуры и искусства. Музеи - это хранители социальной памяти, они дают нам возможность изучить прошлое, задуматься о настоящем и заглянуть в будущее. Огромный культурный потенциал музейных собраний содержит в себе большие возможности для образования и воспитания. Музей сегодня все более становится не только культурным, но и образовательным пространством. Одним из важней¬ших направлений работы музеев является музейная педагогика. Музейная педаго¬гика возникает как закономерный результат интеграционных процессов, охва¬тивших сферы образования, науки и культуры, а также развития культурной и об¬разовательной деятельности музеев в разных странах мира. Музейная педагогика имеет междисциплинарный характер, она тесно связана с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, психология, краеведение, предла¬гая качественно новый уровень освоения культуры и искусства на основе музей¬ного собрания. Исследуя теоретические проблемы музейной педагогики многие ученые, такие как: Л.В.Поплевина, А.Д.Тельчаров, А.Лихтварт, Г.Кершенштайнер и другие ученые, занимались этой проблемой, разрабатывали концепцию педаго¬гики музейной экспозиции, принимали активное участие в духовной и культурной жизни общества.
Анализ существующих научных исследований по данной проблеме позво-ляет выделить музейные средства как основу музейно-педагогического процесса, однако его структура, содержание и методическое обеспечение еще не получили должного освещения в теории и практике воспитательной работы.
Вопросы повышения эффективности процесса гражданского воспитания старших дошкольников через музейную педагогику, требуют дополнительного исследования.
Перечисленное позволяет сделать вывод о наличии существенных проти-воречий между:
- уровенем требований к организации и осуществлению музейно - педагогического процесса, нацеленного на гражданское воспитание дошкольни-ков;
- необходимостью использования педагогического потенциала музейной педагогики в процессе гражданского воспитания дошкольников и недостаточным его научно-методическим обеспечением.
Проблема исследования: при каких педагогических условиях формирова¬ние основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики будут наиболее эффективными.
Целью исследования: является решение этой проблемы.
Объект исследования: процесс формирования основ гражданственности у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности формирования основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста;
2. Раскрыть влияние музейной педагогики на формирование основ граж¬данственности у детей старшего дошкольного возраста;
3. Выявить, обосновать и апробировать педагогические условия формиро¬вания основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста сред¬ствами музейной педагогики.
Гипотеза исследования: процесс формирования основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешнее при обеспече¬нии следующих педагогических условиях:
- организация краеведческой исследовательской деятельности дошкольни¬ков;
- стимулирование творческой активности детей старшего дошкольного воз¬раста;
- создание на краеведческом материале Белгородской области музейной среды в группе;
- взаимодействие дошкольной организации с музеями города.
Методы исследования : теоретический анализ литературы, наблюдение, анкетирование, беседа, педагогический эксперимент, качественный и количе-ственный анализ полученных данных.
Структура дипломной работы состоит из: введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образователь-ное учреждение детский сад общеразвивающего вида №35 города Белгорода, де¬ти старшей группы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе экспериментального исследования нами были поставлены и решены следующие задачи:
3. Рассмотреть особенности формирования основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста;
4. Раскрыть влияние музейной педагогики на формирование основ граж¬данственности у детей старшего дошкольного возраста;
3. Выявить, обосновать и апробировать педагогические условия формиро¬вания основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста сред¬ствами музейной педагогики.
В соответствии с первой задачей исследования нами на основе анализа научной и методической литературы были изучены теоретические положения, позволяющие выявить особенности формирование основ гражданственности у де¬тей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики. В россий¬ской педагогике цели и задачи гражданского воспитания нашли отражение в тру¬дах А.Н.Радищева, В.Г.Белинского, Н.Г.Чернышевского, Н.А. Добролюбова, А.И.Герцина, С.В. Анохина, А.В. Беляева, А.С. Гаязова и других.
Основные цели воспитания гражданственности: формирование у ребенка
активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, в воспитании нравственных идеалов и потребности в труде на благо социума; гражданское воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного воспитания: воспитание у ребенка любви и привязан¬ности к своей семье, дому, улице, городу; развитие интереса к национальным тра¬дициям и обычаям; формирование элементарных знаний о правах человека; зна¬комство детей с символами своей республики и России (герб, флаг, гимн); фор¬мирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; ре¬ализация гражданского воспитания, которая может осуществляться посредством: проведения тематических бесед, игр, чтения и обсуждения рассказов, решений проблемных ситуаций.
Сущность понятия «гражданственность» в его высоком личностном смысле, сводится в основном к способности убежденно и ответственно сознавать свои права и обязанности и, руководствуясь ими, действовать на пользу родине, наро¬ду. Гражданственность - это высшая ступень развития нравственного сознания личности.
В соответствии со второй задачей исследуя теоретические проблемы му-зейной деятельности, музеи принимают всё более активное участие в духовной и культурной жизни общества, становятся очагами формирования научного миро¬воззрения, образования и воспитания. Музей, являясь звеном единой идейно¬воспитательной системы государства, принимает активное участие в развитии гармонической и всесторонне развитой личности.
Третья задачи исследования была реализована в ходе опытно - практиче-ской работы с детьми старшего дошкольного возраста. На основании результатов проведения диагностических заданий мы определили исходный уровень сформи- рованности основ гражданственности у старших дошкольников. Мы выявили, что в экспериментальной группе у 5 детей (20%) низкий уровень, у 12 детей (50%) средний уровень, высокий уровень у 7 детей (30%).
На этапе формирующего эксперимента мы обосновали и апробировали пе¬дагогические условия формирования основ гражданственности у старших до-школьников средствами музейной педагогики.
С целью повышения уровня сформированности гражданственности у детей старшего дошкольного возраста нами был составлен план - работы в реализацию которого входило: экскурсионная работа по ознакомлению детей с экспозициями музеев города Белгорода; тематические беседы по формированию основ граждан¬ственности старших дошкольников; серия непосредственно образовательной дея¬тельности; послеэкскурсионная деятельность старших дошкольников. Для обес¬печения качества работы с детьми по формированию основ гражданственности у детей мы провели индивидуальные консультации и собрание для родителей.
Тема гражданственного воспитания старших дошкольников средствами му¬зейной педагогики может быть реализована в полной мере в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Необходимым условием при этом будет яв¬ляться партнерская (равноправная) позиция взрослого и партнерская форма орга¬низации НОД (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного раз¬мещения, перемещения и общения детей).
Результаты нашей работы на этапе контрольного эксперимента позволяют говорить о положительные динамики уровня сформированности основ граждан¬ственности у старших дошкольников. После эксперимента у 50% (12 детей) средний уровень, у 50% (12 детей) высокий уровень сформированности основ гражданственности (до эксперимента 21%), детей с низким уровнем нет.
Изложенные в выпускной квалификационной работе результаты теоретиче¬ского анализа и проведенного эксперимента подтвердили выдвинутую гипотезу исследования, заключающуюся в том, что формирование основ гражданственно¬сти у детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики бу¬дет эффективным при совокупности следующих педагогических условий:
- организация краеведческой исследовательской деятельности дошкольни-ков;
- стимулирование творческой активности детей старшего дошкольного воз¬раста;
- создание на краеведческом материале Белгородской области музейной среды в группе;
- взаимодействие дошкольной организации с музеями города.
Однако актуальность и сложность проблемы требуют дальнейшего изуче-ния для обоснования целостной системы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ гражданственности.



1. Бельянинова В.Н. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи средствами музейной педагогики / В.Н. Бельянинова // СОТИС - социальные тех¬нологии, исследования. - 2008. - № 2. - С. 50-54.
2. Белгородоведение / Под ред. В.А. Шаповалова. - Белгород: Изд-во Бел¬ГУ, 2002. - 410 с.
3. Белгородская энциклопедия / Отв. Ред. В.В. Овчинников. - Белгород, 2000.
- 464 с.
4. Блощина Т.С. Социальное воспитание ребенка в ДОУ / Т.С. Блощина // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 4. - С. 102-103.
5. Большаник П. В. Экскурсоведение / П.В. Большаник, С.А. Носков. - М.: Приор, 2008. - 218 с.
6. Буре Р.С. Педагогические условия реализации задач нравственного вос¬питания дошкольников в деятельности / Р.С.Буре //Дошкольная педагогика.- 2007.- №8.
7. Ванслова Е. Музейная педагогика в XXI веке / Е. Ванслова // Мир музея.
- 2005. - № 3. - С. 25-27.
8. Веденин Ю.А. Роль музеев в сохранении культурного и природного наследия в России / Ю.А. Веденин // Источниковедение и краеведение в культуре России. - М., 2000. - С. 235-240.
9. Виноградова А.М .Воспитание нравственных чувств у старших дошколь¬ников / А.М.Виноградова //Дошкольное воспитание.- 2004.- №4.
10. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей / Н.Ф.Виноградова // Дошкольное воспитание.- 2003.- №2.
11. Волжина О.И. Развитие идей гражданского воспитания подрастающего поколения. Историко-педагогический аспект : автореферат , кандидат пед.наук/ О.И.Волжина. - М., 1991.- 21 с.
12. Выготский Л.С. Детская психология. Собрание сочинений. Москва.1982.
13. Голованова Н.Ф. Социализация в воспитании ребенка. СПб.: Речь, 2004.
14. Гогоберидзе Г.М. Формирование музейной педагогики / Г.М.Гогоберидзе, М.Г.Чесняк // Преподавание истории в школе :- 2007.- №8.- с. 3-5.
15. Густомясова, А. Воспитание социальной компетентности / А. Густомясова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 5. - С. 106-107.
16. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработка занятий и мероприятий / авт. Сост. Е.А.Познякова: - Волгоград: Учитель, 2008.- 148 с.
17. Детские музеи в России и за рубежом / Сост: Н.Г. Макарова-Таман, М.Ю. Юхневич; Ярослав. Ист.-архит. и худож. Музей-заповедник, Рос. Ин-т куль¬турологии, Детский Открытый музей. - М., 2001. - 128 с.
18. Детство: основная общеобразовательная программа дошкольного обра¬зования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. - СПб.: ДЕТ¬СТВО-ПРЕСС, 2011. - 528 с.
19. Дошкольное образование: Словарь терминов / Сост. Н.А. Виноградова и др. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 400 с.
20. Жиров М.С. Региональная система сохранения и развития традиций народной художественной культуры: Учеб. пособие / М.С. Жиров. - Белгород: БелГУ, 2003. - 312 с.
21. Иевлева Н.В. Психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н.В. Иевлева // В сб.: «Мир музея». Эксперимен¬тальная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». - СПб., 1995. - С. 312-315.
22. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры / Т.П. Калугина. - СПб.: Петрополис, 2001. - 224 с.
23. Казаева Е.А. Автореферат: диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук/ Е.А.Казаева.- Екатеринбург, 2000.
24. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с соци-альной действительностью: учеб. пособие для студентов среднего пед. Образова¬ния . - М.: Академия, 1998. - 160 с.
25. Козлова С.А. «Я - Человек». Программа социального развития ребенка. - М.: Школьная пресса, 2003. - 72 с.
26. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире / С.А. Козлова // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9. - С. 98-101.
27. Коломийченко Л.В. Блочно-тематический план реализации «Программы социального развития детей дошкольного возраста» / Л.В. Коломийченко, Л.И. Югова. - Пермь, 2003. - 54 с.
28. Князева О.Л. « Я-Ты-Мы» Программа социально-эмоционального раз¬вития дошкольников .- М.: Школьная пресса, 2003.-75 с.
29. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие /О.Л.Князева, М.Д.Маханева.- 2-е изд., пераб. и доп.- СПб.: Детство-Пресс, 2006.- 304 с.
30. Левшина Н. О социализации дошкольников / Н. Левшина, В. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 4. - С. 98.
31. Мастеница Е.Н. Музей и культурное наследие: многоуровневое взаимо¬действие / Е.Н. Мастеница // Образование и культура XXI века. - Улан-Удэ: ВСГАКИ, 2000. - Т. 1. - С. 245-252.
32. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие
/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе.- СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 592 с.
33. Музейная педагогика: из опыта работы/ под ред. А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
34. Нагорский, Н.В. Музей как открытая педагогическая система / Н.В. Нагорский // Педагогика. - 2005. - № 4. - С. 27-34.
35. Наследие. Программа по приобщению детей к традиционной отече-ственной культуре./ Под ред. Е.В.Соловьевой, Л.И.Царенко.-М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2014.
36. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная про¬грамма дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.
37. Пантелеева Л.В. Музей и дети /Л.В.Пантелеева.- М.: Карапуз, 2000.
38. Поддьяков Н.Н. Особенности психологического развития детей до-школьного возраста / Н.Н. Поддьяков. - М.: Просвещение, 1996. - 197 с.
39. Рылеева Е. Осваиваем технологию социального развития дошкольников / Е. Рылеева // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3. - С. 37-40.
40. Рыжкова Н. Музейная педагогика в детском саду /Н.Рыжкова// До-школьное образование.Газета изд.дома «Первое сентября».-2010 .- №22 (вкла-дыш); №21, №19,№18( вкладыш).
41. Степанова Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада / Г. Степанова // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 10. - С. 29-40.
42. Столяров Б.А. Педагогика художественного музея: от истоков до совре¬менности / Б.А. Столяров. - СПб.: Специальная литература, 1999. - 222 с.
43. Столяров Б.А. Основы экскурсионного дела / Б.А. Столяров, Н.Д. Соколова, Н.А. Алексеева. - СПб.: Изд-во Гос. Рус. Музея, 2002. - 144 с.
44. Сухомлинский В.А. Избранные произведения . - М.: ПРИОР, 1999. - 214 с.
45. Трунова М. Секреты музейной педагогики / М. Трунова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 4. - С. 38-42.
46. Турилова Е.К. Реализация направления «Музейная педагогика» / Е.К.Турилова// Воспитатель ДОУ.-2010.-№5.- с.87-89.
47. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошколь¬ного образования: офиц. Текст. - Приказ Министерства образования и науки Рос¬сийской Федерации № 1155 от17 ноября 2013 года.
48. Феоктистова Т. Из опыта духовно-нравственного воспитания старших дошкольников / Т. Феоктистова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 4. - С. 30¬32.
49. Фесенко Г. «Времен связующая нить». Музейная педагогика / Г. Фесенко, С. Иванова, Л. Подкапаева // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 6. - С. 80-83.
50. Чумалова Т. Основные принципы музейной педагогики / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 3. - С. 58-63.
51. Шулепова Э.А. Музей на службе общества проблема взаимодействия / Э.А. Шулепова // Ориентиры культурной политики. - М., 2000. - С. 29-38.
52. Юренева Т.Ю. Музееведение: учебник для высшей школы
/ Т.Ю. Юренева. - М.: Академический Проект, 2004. - 560 с.
53. Юхневич, М.Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике. - М.: РИК, 2004. - 229 с.
54. Якубенко Л.Т. Внедрение музейной педагогики в ДОУ / Л.Т.Якубенко// Управление в ДОУ.-2009.- №7.- с.88-94.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ