Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие деятельности предприятия индустрии гостеприим- ства на основе внедрения дополнительной услуги (на примере ООО «Гостиничный комплекс «БелОтель»)

Работа №68767

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
489
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования
предприятий индустрии гостеприимства 6
1.1. Сущность, структура и значение индустрии гостеприимства
в современных условиях 6
1.2. Услуги в деятельности предприятий индустрии гостеприимства 17
1.3. Перспективы развития услуговой деятельности
в России и за рубежом 28
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Гостиничный комплекс «БелОтель» 39
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 39
2.2. Анализ показателей, характеризующих финансовое состояние
организации 47
2.3. Оценка ассортимента услуг гостиничного комплекса 57
3. Разработка и обоснование проекта по внедрению
дополнительной услуги в ООО «Гостиничный комплекс «БелОтель» 65
3.1. Описание мероприятий по разработке и внедрению
дополнительной услуги в гостинице 65
3.2. Состав и структура затрат на внедрение проекта и
обоснование объема выручки 73
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий 80
Заключение 88
Список использованных источников 91



Туризм в настоящее время получил стремительное развитие, являясь одним из доступных средств познания окружающего мира, его истории, до¬стопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Гостеприимство - это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.
Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рас-сматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы явля¬ются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий.
Гостеприимство - толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям, это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работа¬ют миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы де¬ятельности людей - туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионная деятельность, организация вы¬ставок и проведение различных научных конференций.
Таким образом, индустрия гостеприимства - это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания тури¬стов.
В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом пред-ложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Та¬кое положение чревато усилением конкуренции. Одним из основных направ¬лений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гости-
4 ничном бизнесе является предоставление дополнительных услуг или услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Клю¬чевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов.
Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массо¬вым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к фирме всякий интерес, если же соответствует или превос¬ходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг.
Покупатель всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества. Интересно заметить, что, как правило, покупатель услу¬ги реже жалуется на ее высокую цену, чем покупатель физического товара. Если он считает цену завышенной, то просто уходит без покупки. Неудовле¬творенность услугой ведет, как правило, к большим потерям в доле рынка. Именно поэтому производитель услуг должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов.
На основе вышеизложенного, рассмотрение вопросов повышениях эф¬фективности предприятия индустрии гостеприимства по средствам внедре¬ния дополнительной услуги становятся несомненно актуальными.
Цель дипломного проекта - развитие деятельности предприятия инду-стрии гостеприимства на основе внедрения дополнительной услуги (на при-мере ООО «Г остиничный комплекс «БелОтель»).
Достижение указанной цели стало возможным при постановке и реше¬нии следующих задач:
- изучены теоретические аспекты функционирования предприятий индустрии гостеприимства;
5 рассмотрена сущность, структура и значение индустрии гостепри¬
имства в современных условиях;
- определены перспективы развития услуговой деятельности в Рос-сии и за рубежом;
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гостиничный комплекс «БелОтель»;
- исследован ассортимент услуг гостиничного комплекса;
- разработан и обоснован проект по внедрению дополнительной услуги в гостиничном комплексе;
- описаны мероприятия по разработке и внедрению дополнительной услуги в гостинице;
- проведена оценка состава и структуры затрат на внедрение проекта и обоснован объем выручки;
- проанализирована экономическая эффективность мероприятий.
Объект дипломного проекта - ООО «Гостиничный комплекс «БелО-тель».
Предметом исследования являются услуги организации и внедрение дополнительных услуг для обеспечения совершенствования ее деятельности.
Методологической основой являются труды отечественных и зарубеж¬ных ученых, которые занимаются исследованием проблем индустрии госте¬приимства, а именно Е. Н. Артемовой, М. Б. Биржакова, Ю. Ф. Волкова, М. А. Жуковой, Н. И. Кабушкина, А. Д. Кауровой, С. Медлика, Г. А. Папиря- на, В. С. Сенина, Д. Уокера.
В качестве основных источников информации послужили стандарты гостиничных услуг, нормативные документы в исследуемой области, данные бухгалтерской отчетности гостиничного комплекса.
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр таких дополни¬тельных услуг как услуги транспорта, связи, развлечений, экскурсионное об¬служивание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр.
Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формирова¬нии и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный бизнес как крупнейшую ком¬плексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматри¬вать ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой ин¬дустрией туризма и гостеприимства.
Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать дополни-тельную выгоду наряду с выгодой от реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов.
ООО «Гостиничный комплекс «БелОтель» располагает 25 комфорта-бельными номерами для бизнес-туристов (корпоративных клиентов, коман-дировочных), туристов (групп от турагентств), индивидуальных клиентов.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности органи-зации было выявлено, что, несмотря на рост выручки от реализации услуг, наблюдается рост себестоимости. В исследуемом периоде произошло сокра¬щение прибыли. Для гостиничного комплекса характерна недостаточная лик¬видность баланса и активов, дефицит собственных оборотных средств. Пред¬приятие характеризуется неустойчивым уровнем финансового состояния и не эффективно использует свое имущество, что отражает сокращение показате¬лей прибыльности и рентабельности.
Структура выручки от реализации свидетельствует, что значительная доля приходится на услуги размещения. Также гостиница предлагает ряд дополнительных услуг, а именно услуги ресторана, бизнес-центра, сувенир¬ной лавки, авиа- и железнодорожной кассы, трансфера, прачечной, бильярд¬ной, интернета, экскурсий.
С целью изучения спроса клиентов гостиницы проведено анкетирова-ние гостей. В качестве приоритетного направления деятельности организа-ции является разработка и реализация новых видов дополнительных услуг, что станет существенным этапом в ее развитии, а при условии успешной реа¬лизации принесет значительную прибыль.
На основе изучения разновидностей компаний в сфере эстетического бизнеса, их характеристик, достоинств и недостатков, выбрано локальное предприятие индустрии красоты в структуре гостиницы в форме салона кра¬соты, в структуре которого выделяют - парикмахерский зал, рабочей место ногтевого сервиса и кабинет подологии, солярий.
При этом внедрение дополнительной услуги в гостинице предполагает реализацию выбора помещения, анализа конкурентной среды, проведения ремонтных работ и оформления помещения, подбора персонала, выбора, по¬купки и установки оборудования, применения элементов комплекса марке¬тинговых коммуникаций, приобретения расходных материалов.
Процесс разработки проекта сопряжен с прогнозированием первона-чальных (ремонт и дизайн помещения, оборудование, мебель, стартовый набор расходных материалов и расходы на рекламу, форма сотрудникам, бе¬лье) и текущих расходов.
Формирование доходов салона красоты будет осуществлено за счет ин¬дивидуальных посетителей и гостей гостиничного комплекса. В дипломном проекте также учтено изменение объемов реализации, что обусловлено трансформированием уровней загрузки.
На основе проведенного исследования были выявлены следующие ка-тегории рисков и предложены меры по их минимизации:
- непредвиденные затраты;
- несвоевременная поставка комплектующих при организации произ¬водства;
- несвоевременная подготовка строительно-монтажных работ;
- появление альтернативной услуги;
- увеличение производства у конкурентов;
- трудности с набором квалифицированной рабочей силы;
- недостаточный социальный пакет;
- недостаточный уровень заработной платы.
По результатам проведенных расчетов были получены основные пока¬затели экономический оценки эффективности инвестиционного проекта:
- чистая современная стоимость - 581,43 тыс. рублей;
- индекс рентабельности - 1,49;
- внутренняя норма доходности - 45,42%;
- срок окупаемости - 4 года.
Используя прогнозные показатели при внедрении в деятельность пред¬приятия салона красоты, был проведен АВС-анализ ассортимента услуг, ко¬торый характеризует изменение структуры выручки.
Таким образом, внедрение дополнительной услуги в ООО «Гостинич¬ный комплекс «БелОтель» обеспечит совершенствование результатов дея¬тельности, повышение эффективности деятельности на основе увеличения прибыли и повышения инвестиционной привлекательности.


1. Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Рос-сийской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. ГОСТ Р 53423-2009. Туристские услуги. Гостиницы и другие сред¬ства размещения туристов. Термины и определения [Текст]. - 2009 - 11 - 03. - М. : Изд-во стандартов, 2010. - 20 с.
3. Адамеску, А. А. Современные тенденции развития рынка средств размещения в международном туризме [Текст] / А. А. Адамеску, В. Ю. Вос¬кресенский // Региональная экономика : теория и практика. - 2013. - № 6. - С. 60 - 66.
4. Артемова, Е. Н. Введение в гостеприимство и туризм [Текст] : учеб. пособие / Е. Н. Артемова, В. А. Козлова. - Орел : ОрелГТУ, 2014. - 100 с.
5. Базар, Т. Обслуживание в гостиничном комплексе [Текст] : учеб. пособие / Т. Базар. - М. : Юнити, 2011. - 349 с.
6. Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст] : учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 465 с.
7. Библиотека для профессионалов туризма. Ресторанно-гостиничный бизнес [Электронный ресурс] / - Режим доступа : http://www.turbooks.ru/ stati/gostinichnyjj -restorannyjj -biznes/
8. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] / М. Б. Биржаков. - СПб. : Герда, 2011. - 576 с.
9. Бондаренко, Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб. пособие / Г. А. Бондаренко. - М. : Новое знание, 2014. - 364 с.
10. Быстров, С. А. Экономика и организация бизнеса [Текст] : учеб. по¬собие / С. А. Быстров. - М. : Форум, 2015. - 464 с.
11. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст] / Ю. Ф. Волков. - Ростов н/Д. : Феникс, 2011. - 348 с.
12. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст] : учеб. пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - М. : Дашков и К, 2011. - 464 с.
13. Гаранина, Е.Н. Гостеприимство - динамичная индустрия [Текст] / Е. Н. Гаранина // Парад отелей. - 2014. - № 6. - C. 17 - 21.
14. Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. посо¬бие / Г. Я. Гольдштейн. - М. : Изд-во ТРТУ, 2013. - 94 с.
15. Грибов, В. Д. Экономика предприятия [Текст] : учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 334 с.
16. Губенко, Н. Туризм в России и за рубежом [Текст] / Н. Губенко, Е. Писаревский // Закон. - 2015. - № 4. - С. 3 - 10.
17. Данченок, Л. А. Маркетинг [Текст] / Л. А. Данченко. - М. : МЭСИ,
2011. - 300 с.
18. Дурович, А. П. Маркетинг гостиниц и ресторанов [Текст] / А. П. Дурович. - Мн. : Новое знание, 2010. - 236 с.
19. Ефимова, О. П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. - М. : Новое знание, 2014. - 392 с.
20. Жукова, М. А. Индустрия туризма : менеджмент организации [Текст] / М. А. Жукова. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 197 с.
21. Забелин, П. В. Основы стратегического управления [Текст] : учеб. пособие / П. В. Забелин. - М. : Изд-во РДП, 2013. - 254 с.
22. Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности [Текст] / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 364 с.
23. Зырянов, М. Технология гостеприимства [Текст] / М. Зырянов // Гостиничный бизнес. - 2012. - № 3. - С. 14 - 18.
24. Иванов, М. В. Теория экономического анализа [Текст] : учеб. посо¬бие / М. В. Иванов. - М. : ВЛАДОС, 2012. - 432 с.
25. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Каурова. - СПб. : Герда, 2014. - 368 с.
26. Ковалев, В. В. Финансовый анализ : методы и процедуры [Текст] : учеб. пособие / В. В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 245 с.
27. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст] : учеб. для студентов ВУЗов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М. : ЮНИТИ, 2014.
- 1063 с.
28. Кувшинов, А. М. Классификационные признаки и виды услуг в со¬временной экономике [Текст] / А. М. Кувшинов, Н. А. Цыбулевская // Эко¬номика сферы услуг. - 2015. - № 2. - C. 7 - 8.
29. Куликов, Ю. А. Инструменты управления организациями сферы услуг [Текст] / Ю. А. Куликов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012.
- № 6. - С. 33 - 41.
30. Кулачинская А. Ю. Основные проблемы развития туризма в России и за рубежом [Текст] / А. Ю. Кулачинская // Экономическая наука и практика : материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). - Чита : Изда¬тельство Молодой ученый, 2012. - С. 187 - 189.
31. Купер, К. Экономика туризма : теория и практика [Текст] : учеб. пособие / К. Купер, Д. Флетчер, Д. Гильберт, С. Ванхилл, Е. Богданов. - СПб.: Изд-во «Омега», 2012. - 200 с.
32. Лысенкова, Е. Привлечение инвестиций в проект : что важно знать? [Текст] / Е. Лысенкова // PRO Отель. - 2015. - № 25. - С. 52 - 54.
33. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] / С. Медлик. - М. : Юнити- Дана, 2014. - 220 с.
34. Мотышина, М. С. Менеджмент в сфере услуг. Теория и практика [Текст] / М. С. Мотышина. - СПб. : Изд-во СПбГУЭиФ, 2012. - 253 с.
35. Непомнящий, Е. Г. Инвестиционное проектирование [Текст] : учеб. пособие / Е. Г. Непомнящий. - Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2013. - 509 с.
36. Пайн, Б. Д. Экономика впечатлений [Текст] / Б. Д. Пайн, Дж. Гил-мор. - М. : Вильямс, 2013. - 430 с.
37. Пивоварова, М. А. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства [Текст] / М. А. Пивоварова // Маркетинг. - 2014. - № 2. -
С. 63 - 68.
38. Раицкий, К. А. Экономика организации (предприятия) [Текст] : учебник / К. А. Раицкий. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко, 2010. - 1012 с.
39. Российская Федерация : влияние туризма и путешествий на рынок труда и экономику [Текст] : [отчет Всемир. Совета по туризму и путешестви¬ям] / World Travel & Tourism Council (WTTC). - Лондон [и др.], 2013. - 72 с.
40. Рыбченко, С. А. Методы стимулирования сбыта [Текст] : учеб. по-собие / С. А. Рыбченко, Т. В. Евстигнеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 184 с.
41. Саак, А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) [Текст] : учеб. пособие / А. Э. Саак, М. В. Якименко. - СПб. : Пи¬тер, 2011. - 428 с.
42. Сапрунова, В. Б. Туризм : эволюция, структура, маркетинг [Текст] / В. Б. Сапрунова. - М. : Ось-89, 2014. - 160 с.
43. Сенин, В. С. Организация международного туризма [Текст] : учеб¬ник / В. С. Сенин. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 397 с.
44. Сидоров, К. Н. Экономическое положение предприятия [Текст] : учеб. пособие / К. Н. Сидоров. - М. : Современная школа, 2014. - 254 с.
45. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. Л. П. Дашкова. - М. : Дашков и К°, 2014. - 303 с.
46. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе [Текст] : учебн.-практич. пособие / С. С. Скобкин. - М. : Юристъ, 2012. - 224 с.
47. Смирнова, М. Инвестиции в гостиницу : главные ошибки новичков [Текст] / М. Смирнова // PRO Отель. - 2014. - № 25. - С. 48 - 51.
48. Староверова, Г. С. Экономическая оценка инвестиций [Текст] : учеб. пособие / Г. С. Староверова, А. Ю. Медведев, И. В. Сорокина. - М. : КНОРУС, 2012. - 312 с.
49. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений / Дж. Р. Уокер ; пер. с англ. В. Н. Егорова. - М. : ЮНИТИ-Дана, 2013. - 595 с.
50. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ре¬сурс] : Центральная База стат. данных / Росстат. - М., 2013. - Режим доступа : http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi.
51. Филипповский, Е. Е. Экономика и организация гостиничного хо-зяйства [Текст] : учебн. пособие / Е. Е. Филипповский. - М. : Финансы и ста-тистика, 2014. - 176 с.
52. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг : теория и практика [Текст] : учеб. пособие / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. С. Рассел, Р. Г. Мердик; пер. с англ. Н. Левкина. - СПб. : Питер, 2012. - 751 с. : ил.
53. Чудновский, А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. - М. : КноРус,
2012. - 319 с.
54. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин ; Гос. ун-т упр. - М. : КноРус, 2014. - 436 с.
55. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа [Текст] : учебник / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
56. Яковлев, Г. А. Экономика гостиничного хозяйства [Текст]: учеб. пособие / Г. А. Яковлев. - М. : Изд-во РДЛ, 2012. - 326 с.
57. Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст] / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 416 с.
58. Kotler, P. Marketing management [Text] / Р. Kotler. - NJ : Prentice Hall, 2013. - 760 p.
59. Porter, M. E. Competitive Strategy : Techniques for Analyzing Indus-tries and Competitors [Text] / M. E. Porter. - New York : The Free Press, 2012. - 520 р.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ