ВЫЯВЛЕНИЕ, ОЦЕНКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА 7
1.1. Экономическая безопасность региона: понятие, сущность, значение 7
1.2. Значение, структура и классификация негативных воздействий,
оказывающих влияние на региональную экономическую безопасность 13
1.3. Основы построения индикативной системы для оценки региональной
экономической безопасности 22
ГЛАВА 2. МОНИТОРИНГ, ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАНОСТИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 35
2.1. Анализ социально-экономического положения региона как элемента
экономической безопасности 35
2.2. Оценка уровня экономической безопасности региона 49
2.3. Характеристика, анализ и оценка угроз региональной экономической
безопасности 61
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И МЕТОДОВ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ УГРОЗ 70
3.1. Совершенствование механизмов обеспечения экономической безопасности
региона 70
3.2. Разработка мероприятий по нейтрализации и ликвидаций угроз, оказывающих негативное влияние на экономическую безопасность региона ... 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА 7
1.1. Экономическая безопасность региона: понятие, сущность, значение 7
1.2. Значение, структура и классификация негативных воздействий,
оказывающих влияние на региональную экономическую безопасность 13
1.3. Основы построения индикативной системы для оценки региональной
экономической безопасности 22
ГЛАВА 2. МОНИТОРИНГ, ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАНОСТИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 35
2.1. Анализ социально-экономического положения региона как элемента
экономической безопасности 35
2.2. Оценка уровня экономической безопасности региона 49
2.3. Характеристика, анализ и оценка угроз региональной экономической
безопасности 61
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И МЕТОДОВ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ УГРОЗ 70
3.1. Совершенствование механизмов обеспечения экономической безопасности
региона 70
3.2. Разработка мероприятий по нейтрализации и ликвидаций угроз, оказывающих негативное влияние на экономическую безопасность региона ... 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ
Вопросы обеспечения экономической безопасности в целях национального единения и совершенствования государственных отношений с каждым днем приобретают все большую популярность и актуальность. Исследования в области социально-экономической сферы выявляют возможные причины угроз экономической безопасности страны и показывают, что в своей основе угрозы экономической безопасности кроются на уровне регионов. Можно сделать вывод, что обеспечение региональной экономической безопасности, также как безопасности всей страны в целом, является наиболее важным национальным приоритетом.
Постепенное развитие рыночной экономики в стране сформировало необходимость создания функции государства, которая будет направлена на обеспечение защиты экономической безопасности. Это можно объяснить тем, что современные рыночные механизмы не в достаточной мере способны выполнять данную функцию. Как правило, экономические интересы хозяйствующих субъектов не противоречат национальным интересам , но нельзя исключать возможности возникновения таких столкновений интересов. Например, рыночные механизмы являются благоприятной основой для формирования и развития экологически вредных производств, а государство, в свою очередь, заинтересовано держать под пристальным контролем их развитие.
Обеспечивать национальную защиту государства от наиболее важных и крупных экономических угроз под силу только федеральному уровню власти. Но существуют и локальные угрозы, с которыми сталкивается население в обыденной жизни, которые также негативно оказывают влияние на экономическое состояние регионов, и, как следствие, на всю экономическую ситуацию в стране.
Выявить такие угрозы представляется возможным только местным органам власти, так как они являются наиболее приближенными к населению. А вот ликвидация последствий от этих угроз, относится к компетенции региональных властей, потому как они наделены более широким спектром полномочий.
К объектам экономической безопасности региона можно отнести население субъекта Федерации, непосредственно его территорию, а также все, что на этой территории (участке земной поверхности, имеющем пространственные границы и рассматривающийся как определенная область человеческой жизнедеятельности) относится к экономике.
Системы показателей оценки экономической безопасности, которые существуют в настоящее время, ориентированы в основном на федеральный уровень власти. Но если учитывать значимость и специфические особенности региональных проблем, которые возникают при попытке формирования абсолютной региональной экономической безопасности, то представляется необходимой специальная разработка системы критериев, которые будут учитывать специфику и особенности каждой конкретной территории.
Недостаточная методическая основа в вопросе региональной экономической безопасности, а также актуальность выделенной проблемы, обусловили выбор темы исследования.
В процессе исследования и написания работы необходимо рассмотреть сущность, значение и структуру экономической безопасности региона, определить какие методики могут использоваться для оценки региональной экономической безопасности, проанализировать уровень безопасности региона (на примере исследуемого субъекта РФ), выявить и дать оценку угрозам, оказывающим непосредственное влияние на региональную экономическую безопасность. И по окончанию проведенного исследования спроектировать мероприятия, которые позволят обеспечить достойный уровень экономической безопасности региона, а также разработать методики нейтрализации и ликвидации угроз, оказывающих негативное влияние на региональную экономическую безопасность.
Основная цель работы заключается в рассмотрении содержания и значения экономической безопасности региона, выявлении и оценке угроз, оказывающих на нее влияние, а также разработке механизмов ликвидации этих угроз.
Для того чтобы достичь поставленную цель необходимо последовательно решить следующие задачи:
1. изучить понятие «региональная экономическая безопасность»,
раскрыть его значение и специфику;
2. исследовать классификации негативных воздействий, оказывающих влияние на региональную экономическую безопасность, а также определить их структуру;
3. сравнить методики оценки экономической безопасности региона;
4. выделить основные критерии и индикаторы, используемые при выявлении угроз экономической безопасности региона;
5. провести анализ и дать оценку уровню экономической безопасности Белгородской области;
6. выявить и оценить угрозы, влияющие на экономическую безопасность Белгородской области;
7. разработать концепцию методик по совершенствованию механизмов нейтрализации угроз, оказывающих негативное влияние на региональную экономическую безопасность.
Объектом курсовой работы является экономическая безопасность региона.
Предметом исследования являются содержание, структура, значение, показатели и индикаторы экономической безопасности региона, а также её основные внутренние и внешние угрозы.
Теоретическую основу исследования составили законодательная база РФ, учебно-методическая литература, статьи в экономических журналах и электронные ресурсы Интернет.
Методологическую базу исследования составили работы отечественных ученых-экономистов в области обеспечения экономической безопасности государства и его субъектов, труды экономистов по вопросам решения проблем обеспечения безопасности, результаты научных исследований Института экономики РАН, Академии экономической безопасности МВД РФ и др.
В работе использованы методы статистического анализа (статистическое наблюдение, выборка, использование абсолютных и относительных статистических величин, ряды динамики), экономического прогнозирования и планирования. Работа опирается на общеметодологические принципы ведения научного исследования (в основном на системный и процессный подход).
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность проблемы исследования, поставлена цель, сформулированы конкретные задачи, исходя из основной цели, определены объект и предмет исследования.
В первой главе работы изложены теоретические аспекты экономической безопасности региона.
Во второй главе проведен мониторинг уровня экономической безопасности Белгородской области, благодаря которому выявлены и оценены основные внутренние и внешние угрозы, оказывающие влияние на экономическую безопасность субъекта.
В третьей главе описаны методики обеспечения экономической безопасности региона, а также предложены механизмы для нейтрализации и ликвидации угроз региональной экономической безопасности.
В заключении сделаны выводы по результатам исследования.
Постепенное развитие рыночной экономики в стране сформировало необходимость создания функции государства, которая будет направлена на обеспечение защиты экономической безопасности. Это можно объяснить тем, что современные рыночные механизмы не в достаточной мере способны выполнять данную функцию. Как правило, экономические интересы хозяйствующих субъектов не противоречат национальным интересам , но нельзя исключать возможности возникновения таких столкновений интересов. Например, рыночные механизмы являются благоприятной основой для формирования и развития экологически вредных производств, а государство, в свою очередь, заинтересовано держать под пристальным контролем их развитие.
Обеспечивать национальную защиту государства от наиболее важных и крупных экономических угроз под силу только федеральному уровню власти. Но существуют и локальные угрозы, с которыми сталкивается население в обыденной жизни, которые также негативно оказывают влияние на экономическое состояние регионов, и, как следствие, на всю экономическую ситуацию в стране.
Выявить такие угрозы представляется возможным только местным органам власти, так как они являются наиболее приближенными к населению. А вот ликвидация последствий от этих угроз, относится к компетенции региональных властей, потому как они наделены более широким спектром полномочий.
К объектам экономической безопасности региона можно отнести население субъекта Федерации, непосредственно его территорию, а также все, что на этой территории (участке земной поверхности, имеющем пространственные границы и рассматривающийся как определенная область человеческой жизнедеятельности) относится к экономике.
Системы показателей оценки экономической безопасности, которые существуют в настоящее время, ориентированы в основном на федеральный уровень власти. Но если учитывать значимость и специфические особенности региональных проблем, которые возникают при попытке формирования абсолютной региональной экономической безопасности, то представляется необходимой специальная разработка системы критериев, которые будут учитывать специфику и особенности каждой конкретной территории.
Недостаточная методическая основа в вопросе региональной экономической безопасности, а также актуальность выделенной проблемы, обусловили выбор темы исследования.
В процессе исследования и написания работы необходимо рассмотреть сущность, значение и структуру экономической безопасности региона, определить какие методики могут использоваться для оценки региональной экономической безопасности, проанализировать уровень безопасности региона (на примере исследуемого субъекта РФ), выявить и дать оценку угрозам, оказывающим непосредственное влияние на региональную экономическую безопасность. И по окончанию проведенного исследования спроектировать мероприятия, которые позволят обеспечить достойный уровень экономической безопасности региона, а также разработать методики нейтрализации и ликвидации угроз, оказывающих негативное влияние на региональную экономическую безопасность.
Основная цель работы заключается в рассмотрении содержания и значения экономической безопасности региона, выявлении и оценке угроз, оказывающих на нее влияние, а также разработке механизмов ликвидации этих угроз.
Для того чтобы достичь поставленную цель необходимо последовательно решить следующие задачи:
1. изучить понятие «региональная экономическая безопасность»,
раскрыть его значение и специфику;
2. исследовать классификации негативных воздействий, оказывающих влияние на региональную экономическую безопасность, а также определить их структуру;
3. сравнить методики оценки экономической безопасности региона;
4. выделить основные критерии и индикаторы, используемые при выявлении угроз экономической безопасности региона;
5. провести анализ и дать оценку уровню экономической безопасности Белгородской области;
6. выявить и оценить угрозы, влияющие на экономическую безопасность Белгородской области;
7. разработать концепцию методик по совершенствованию механизмов нейтрализации угроз, оказывающих негативное влияние на региональную экономическую безопасность.
Объектом курсовой работы является экономическая безопасность региона.
Предметом исследования являются содержание, структура, значение, показатели и индикаторы экономической безопасности региона, а также её основные внутренние и внешние угрозы.
Теоретическую основу исследования составили законодательная база РФ, учебно-методическая литература, статьи в экономических журналах и электронные ресурсы Интернет.
Методологическую базу исследования составили работы отечественных ученых-экономистов в области обеспечения экономической безопасности государства и его субъектов, труды экономистов по вопросам решения проблем обеспечения безопасности, результаты научных исследований Института экономики РАН, Академии экономической безопасности МВД РФ и др.
В работе использованы методы статистического анализа (статистическое наблюдение, выборка, использование абсолютных и относительных статистических величин, ряды динамики), экономического прогнозирования и планирования. Работа опирается на общеметодологические принципы ведения научного исследования (в основном на системный и процессный подход).
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность проблемы исследования, поставлена цель, сформулированы конкретные задачи, исходя из основной цели, определены объект и предмет исследования.
В первой главе работы изложены теоретические аспекты экономической безопасности региона.
Во второй главе проведен мониторинг уровня экономической безопасности Белгородской области, благодаря которому выявлены и оценены основные внутренние и внешние угрозы, оказывающие влияние на экономическую безопасность субъекта.
В третьей главе описаны методики обеспечения экономической безопасности региона, а также предложены механизмы для нейтрализации и ликвидации угроз региональной экономической безопасности.
В заключении сделаны выводы по результатам исследования.
На современном этапе развития России большое значение приобретают вопросы экономической безопасности регионов. Финансовая устойчивость, независимость, надежность и стабильность региона с позиции экономической безопасности являются основой для успешного развития и процветания региона, а также помогают поддерживать и увеличивать благосостояние общества в целом.
Проблема обеспечения региональной экономической безопасности каждого субъекта становится первостепенной задачей государства. Само понятие экономической безопасности подразумевает состояние защищенности экономических и социальных интересов граждан, обеспечение защищенности которых относится к задачам и функциям государства. Можно исходить из определения понятия экономической безопасности как степени защищенности государственных, национальных и местных интересов в сфере экономики от внешних и внутренних угроз, обеспеченной всеми средствами и институтами субъектов хозяйствования, включая структуры и систему показателей ее уровня.
Повышение экономической безопасности региона является необходимым условием обеспечения защиты его социально -экономических отношений от внутренних и внешних угроз. Необходимо отметить, что рассмотрение экономической безопасности региона должно осуществляться в рамках экономической безопасности Российской Федерации.
Для выявления угроз системы экономической безопасности региона необходимо провести анализ индикаторов всех сфер социально-экономической жизни населения в соотношении с их пороговыми значениями. Это позволит сгруппировать угрозы по степени риска, вероятности наступления и потенциально нанесенному ущербу, и на основе этого разработать программы и мероприятия по их ликвидации и нейтрализации.
Совершенствование государственного регулирования экономической системы должно способствовать укреплению ЭБР. Это возможно при помощи разработки программных и нормативно-правовых документов регионального планирования развития территории, создания комплексной системы контроля над рисками, включая: проведение активной государственной налоговой, бюджетной, антиинфляционной, валютной, денежно-кредитной ориентированной политики, ориентированность на импортозамещение и поддержку реального сектора экономики, стимулирование развития рынка инноваций, развитие перспективных технологий общего и специального назначения и т.п.
Необходимо разрабатывать комплексные целевые программы по обеспечению ЭБР. Важно отметить, что в настоящее время большинство региональных целевых программ имеют отношение к экономической безопасности, однако ни в названиях, ни в целях и задачах этих программ термин безопасность не употребляется.
Мониторинг является одним из основных инструментов для выявления угроз региональной экономической безопасности, позволяет прогнозировать наступление кризисных ситуаций и влияние негативных активностей на развитие экономики региона. Мониторинг проводится при помощи индикаторов, критериев и показателей, характеризующих состояние и динамику развития социально-экономической сферы региона. Сопоставление полученных результатов дает возможность сравнить их с пороговыми значениями и выявить «слабые места», на которые нужно обратить повышенное внимание.
Наличие эффективной системы стратегического планирования является важным фактором обеспечения конкурентоспособности экономики региона. В 2017 году завершена реализация проекта «Формирование системы стратегического планирования в Белгородской области», позволившая выстроить систему стратегического планирования области на региональном уровне с учетом положений Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172 - ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Таким образом, теория экономической безопасности до сегодняшнего дня остается до конца не устоявшейся. Дебаты, ведущиеся по этому поводу, продлятся, по всей видимости, еще долго. Но одно очевидно, анализ экономической безопасности позволяет оценить в комплексе экономическое, экологическое состояние и социальную напряженность в стране, регионе и т. д., предвидеть и устранить угрозы и опасности. Экономически безопасная система — это «уравнение» со многими частично зависимыми переменными, которое не поддается решению. Задача науки состоит не в том, чтобы искать «лекарство от всех болезней», а в том, чтобы выявить единый, унифицированный принцип, конституирующую основу экономической безопасности, позволяющую предсказать появление угрозы и опасностей, минимизировать ущерб от них, определить формы проявления экономической безопасности.
Для того чтобы улучшить экономическую безопасность в регионе необходимо устранить угрозы в производственной, социальной и инновационной сферах. С целью повышения уровня экономического потенциала региона постановлением правительства Белгородской области был утвержден комплекс мер по увеличению важнейших экономических показателей, решены вопросы, связанные с предоставлением инвесторам земельных участков, осуществляется опережающее развитие энергосистем, расширяется перечень налоговых льгот, к субъектам малого предпринимательства применяются имущественные льготы, постоянно увеличиваются объемы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, реализованы мероприятия по продвижению имиджа Белгородской области как инвестиционно-привлекательного региона на территории Российской Федерации и за рубежом, а также в сфере кадрового обеспечения экономики области и создания благоприятных организационных условий для ведения предпринимательской деятельности. Помимо этого, реализуется комплекс мероприятий по сокращению производственных затрат, в том числе за счет внедрения новых прогрессивных технологий, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения неэффективных расходов, производственного брака. Реализация региональных программ и проектов по социальному, производственному, инновационному, организационно-управленческому и другим важнейшим направлениям, несомненно, положительно скажется на повышении уровня экономической безопасности Белгородской области.
Проблема обеспечения региональной экономической безопасности каждого субъекта становится первостепенной задачей государства. Само понятие экономической безопасности подразумевает состояние защищенности экономических и социальных интересов граждан, обеспечение защищенности которых относится к задачам и функциям государства. Можно исходить из определения понятия экономической безопасности как степени защищенности государственных, национальных и местных интересов в сфере экономики от внешних и внутренних угроз, обеспеченной всеми средствами и институтами субъектов хозяйствования, включая структуры и систему показателей ее уровня.
Повышение экономической безопасности региона является необходимым условием обеспечения защиты его социально -экономических отношений от внутренних и внешних угроз. Необходимо отметить, что рассмотрение экономической безопасности региона должно осуществляться в рамках экономической безопасности Российской Федерации.
Для выявления угроз системы экономической безопасности региона необходимо провести анализ индикаторов всех сфер социально-экономической жизни населения в соотношении с их пороговыми значениями. Это позволит сгруппировать угрозы по степени риска, вероятности наступления и потенциально нанесенному ущербу, и на основе этого разработать программы и мероприятия по их ликвидации и нейтрализации.
Совершенствование государственного регулирования экономической системы должно способствовать укреплению ЭБР. Это возможно при помощи разработки программных и нормативно-правовых документов регионального планирования развития территории, создания комплексной системы контроля над рисками, включая: проведение активной государственной налоговой, бюджетной, антиинфляционной, валютной, денежно-кредитной ориентированной политики, ориентированность на импортозамещение и поддержку реального сектора экономики, стимулирование развития рынка инноваций, развитие перспективных технологий общего и специального назначения и т.п.
Необходимо разрабатывать комплексные целевые программы по обеспечению ЭБР. Важно отметить, что в настоящее время большинство региональных целевых программ имеют отношение к экономической безопасности, однако ни в названиях, ни в целях и задачах этих программ термин безопасность не употребляется.
Мониторинг является одним из основных инструментов для выявления угроз региональной экономической безопасности, позволяет прогнозировать наступление кризисных ситуаций и влияние негативных активностей на развитие экономики региона. Мониторинг проводится при помощи индикаторов, критериев и показателей, характеризующих состояние и динамику развития социально-экономической сферы региона. Сопоставление полученных результатов дает возможность сравнить их с пороговыми значениями и выявить «слабые места», на которые нужно обратить повышенное внимание.
Наличие эффективной системы стратегического планирования является важным фактором обеспечения конкурентоспособности экономики региона. В 2017 году завершена реализация проекта «Формирование системы стратегического планирования в Белгородской области», позволившая выстроить систему стратегического планирования области на региональном уровне с учетом положений Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172 - ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Таким образом, теория экономической безопасности до сегодняшнего дня остается до конца не устоявшейся. Дебаты, ведущиеся по этому поводу, продлятся, по всей видимости, еще долго. Но одно очевидно, анализ экономической безопасности позволяет оценить в комплексе экономическое, экологическое состояние и социальную напряженность в стране, регионе и т. д., предвидеть и устранить угрозы и опасности. Экономически безопасная система — это «уравнение» со многими частично зависимыми переменными, которое не поддается решению. Задача науки состоит не в том, чтобы искать «лекарство от всех болезней», а в том, чтобы выявить единый, унифицированный принцип, конституирующую основу экономической безопасности, позволяющую предсказать появление угрозы и опасностей, минимизировать ущерб от них, определить формы проявления экономической безопасности.
Для того чтобы улучшить экономическую безопасность в регионе необходимо устранить угрозы в производственной, социальной и инновационной сферах. С целью повышения уровня экономического потенциала региона постановлением правительства Белгородской области был утвержден комплекс мер по увеличению важнейших экономических показателей, решены вопросы, связанные с предоставлением инвесторам земельных участков, осуществляется опережающее развитие энергосистем, расширяется перечень налоговых льгот, к субъектам малого предпринимательства применяются имущественные льготы, постоянно увеличиваются объемы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, реализованы мероприятия по продвижению имиджа Белгородской области как инвестиционно-привлекательного региона на территории Российской Федерации и за рубежом, а также в сфере кадрового обеспечения экономики области и создания благоприятных организационных условий для ведения предпринимательской деятельности. Помимо этого, реализуется комплекс мероприятий по сокращению производственных затрат, в том числе за счет внедрения новых прогрессивных технологий, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения неэффективных расходов, производственного брака. Реализация региональных программ и проектов по социальному, производственному, инновационному, организационно-управленческому и другим важнейшим направлениям, несомненно, положительно скажется на повышении уровня экономической безопасности Белгородской области.
Подобные работы
- ВЫЯВЛЕНИЕ, ОЦЕНКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ УГРОЗ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5030 р. Год сдачи: 2017 - ВЫЯВЛЕНИЕ, ОЦЕНКА И НЕЙТРАЛИЗАЙИЯ УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - ВЫЯВЛЕНИЕ, ОЦЕНКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Бакалаврская работа, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2019 - Оценка угроз экономической безопасности и способы их нейтрализации в ООО «Трактороторг»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ СФЕРЫ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ УГРОЗ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО НЕЙТРАЛИЗАЦИИ УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Выявление и нейтрализация угроз экономической безопасности предприятия (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Северо-Западный институт управления))
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023



