Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЕ НОВАЦИИ В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ

Работа №68737

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ
НОВАЦИЙ В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ 6
1.1. Понятие и сущность электронных банковских услуг
1.2. Предпосылки развития электронных новаций в банковском бизнесе 100
1.3. Интернет-банкинг как электронная новация в банковском бизнесе ... 144
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ НОВАЦИЙ В БАНКОВСКОМ
БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ПАО СБЕРБАНК 255
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО Сбербанк 255
2.2. Анализ финансового состояния ПАО Сбербанк 300
2.3. Оценка степени использования электронных новаций в деятельности
ПАО Сбербанк 366
2.4. Направления совершенствования электронных новаций ПАО
Сбербанк 400
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 455
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 544


Актуальность темы исследования. Модернизация банковского сектора неразрывно связана с внедрением банковских новаций. Само понятие новаций имеет множество значений. В российском законодательстве прописано, что новации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. Использование банкоматов и электронных терминалов, расчеты банковскими картами за товары и услуги сегодня являются обычным делом. Привычка «подержать в руках» свою зарплату постепенно уходит в прошлое: во многих организациях заработную плату получают на банковские карты в рамках зарплатных проектов. Нас уже трудно удивить наличием электронных терминалов в магазинах розничной торговли, на автозаправках, кинотеатрах и даже вызывает некоторое раздражение, если их нет. При этом природа банковских продуктов не изменилась (также осуществляются расчеты, предоставляются кредиты, совершаются другие операции), меняются и совершенствуются лишь технологии их предоставления, уровень гибкости, оперативности и удобства при этом повышается.
Электронные банковские новации способны стать толчком в дальнейшем развитии банковского сектора России. Новации для банков в современных условиях выступают одним из единственных способов отличия от конкурентов на рынке. Их внедрение должно быть направлено на увеличение клиентской базы банков. Банкам следует использовать технологии для формирования более тесных отношений с клиентами.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические аспекты становления и развития электронных банковских услуг и электронных новаций в банковском бизнесе отражены в научных трудах таких ученых, как З.Р. Абдеева, П.И. Баширова, А.А. Кастюрина, К. Болецкая, О.А. Гаврилова, Т.В. Нестеренко, А.И. Гризова, Е.В. Емелина, А.В. Поначугин, А. Жоробекова, Т.Н. Минина, Д.А. Рабаданова, С.С. Рагимова и др.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что положения и выводы, изложенные в работе, могут быть реализованы ПАО Сбербанк в процессе совершенствования электронного банковского обслуживания клиентов и повышения эффективности данного вида деятельности. Материалы исследования также могут быть использованы в учебном процессе при чтении курсов, посвященных банковскому делу, практике применения электронных новаций в банковском бизнесе.
Цель исследования: на основании анализа современных электронных банковских новаций и актуального состояния электронных новаций ПАО Сбербанк выявить направления развития и перспективы совершенствования электронных новаций в деятельности ПАО Сбербанк.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и сущность электронных банковских услуг.
2. Выявить предпосылки развития электронных новаций в банковском бизнесе.
3. Изучить интернет-банкинг как электронную новацию в банковском бизнесе
4. Дать организационно-экономическую характеристику ПАО Сбербанк.
5. Провести анализ финансового состояния ПАО Сбербанк.
6. Сделать оценку степени использования электронных новаций в деятельности ПАО Сбербанк.
7. Определить направления совершенствования электронных новаций ПАО Сбербанк.
Объект исследования: банковский бизнес.
Предмет исследования: электронные новации в банковском бизнесе.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых, статьи научных конференций по изучаемой тематике, нормативно-правовая база деятельности банка, а также материалы периодических изданий. При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы методы сравнения, наблюдения, системного и логико-смыслового анализа. Анализ практических данных осуществлялся с помощью выборки, группировок, обобщения, а также графических методов.
Информационной базой исследования явились документы, регламентирующие деятельность банка, статистические отчеты руководства Сбербанка, финансовая отчетность банка.
Структура исследования представлена введением, основной частью, состоящей из двух глав, заключения, списка литературы, включающего 51 источник, трех приложений. Работа содержит 5 таблиц, 5 рисунков, изложена на 57 страницах печатного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Понятие «Банковская инновация» можно определить как результат инновационной деятельности коммерческого банка, который представляет собой внедренное новшество (новый или модернизированный банковский продукт или технология бизнес - процессов в банке), способствующее более полному удовлетворению потребностей клиентов и качественному улучшению показателя эффективности в деятельности банка. Понятие «банковская новация» является элементом общего понятия «банковская инновация». Новация - это новшество, доведенное до уровня практического применения, например, научное открытие, изобретение, ноу-хау и др. инновации в банковском секторе способы стать мощным толчком в будущем развитии банковского сектора России. Инновации - это один из способов отличия от конкурентов на рынке.
Электронные банковские услуги - это новый технологический способ производства банковских продуктов, удовлетворяющих потребности клиентов с помощью электронных банковских технологий. Под электронными банковскими услугами понимают совокупность технологических процедур и договорных условий, обеспечивающих создание на основе действий банка трансформацию банковских продуктов, удовлетворяющих потребности клиентов дистанционным способом.
Интернет-банкинг - полнофункциональный комплекс финансовых услуг, которые оказываются банком на платформе виртуальной реальности, основанные на прототипах физических продуктов. То есть, в интернете банк имеет возможность оказывать те же услуги, которые предоставляет в своих отделениях. Электронные банковские услуги, или электронный банкинг (е- банкинг) не является дополнительным направлением банковской деятельности, как и не является финансовым инструментом - это новый способ осуществления банковских услуг с помощью электронных сетей.
ПАО Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в совокупном банковском капитале находится на уровне 26%. По данным журнала The Banker, ПАО «Сбербанк России» занимает 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира. Итоги финансовой деятельности ПАО «Сбербанк России» в 2016 году вновь показали, что наличие продуманной стратегии развития и ежедневная работа по ее внедрению, особое внимание к корпоративной культуре и грамотное управление кредитными рисками позволяют добиться высоких результатов даже в непростой экономической ситуации. В 2016 году прибыль российской банковской системы значительно сократилась, но это не коснулось Сбербанка - его прибыль составила порядка 30% от совокупной прибыли российского банковского сектора. Это очень серьезное достижение, которое, несомненно, связано с выбором правильной стратегии развития Банка и ее четкой реализацией.
Результаты проведенного исследования показывали, что в настоящее время ПАО Сбербанк стремится активно развивать возможности уже внедренных им систем электронного обслуживания, такие как: «Сбербанк онлайн», «мобильный банк», «мобильное приложение», «автоперевод», «автоплатеж», за счет максимального рассмотрения перечня компаний, в пользу которых возможно произвести платежи. Прогнозируется в ближайшее время все больший интерес к системе «Сбербанк онлайн». Система «Сбербанк онлайн» уже в настоящий момент позволяет управлять: счетами, кредитами, депозитами, пластиковыми картами, совершать любые платежи с любого компьютера. Мобильное приложение интернет-банка Сбербанк Онлайн для iPhone заняло первое место в юзабилити-рейтинге мобильных приложений банков от компании UsabilityLab.Общий балл приложения Сбербанка составил 91 из 100 возможных. По оценке Deloitte, 8 инноваций Сбербанка не имеют аналогов на рынке. В 2016 г. консалтинговая и аудиторская компания Deloitte определила самые инновационные российские банки. Первое место по итогам исследования занял Сбербанк.
Несмотря на достижения ПАО Сбербанк в области электронных банковских новаций, в условиях конкуренции и большого количества инновационных технологий банк уже сегодня задумывается о том, что необходимо сделать, чтобы в будущем он смог соответствовать жестким условиям рынка и возрастающим требованиям клиентов. Решения, которые предлагает Г. Греф: идентификация по голосу и внешности (voice recognition и image recognition) - нигде широко не применяются, то же самое касается и других видов биометрии - распознавания личности по ладони или отпечаткам пальцев. Также в деятельности ПАО Сбербанк планируется использование инновационной технологии бесконтактных банковских платежей.



1. Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. - М. : Юристъ, 2005. - 63 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] : офиц. текст (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. О банках и банковской деятельности [Текст] : федер. закон от 02.12.1990 г. № 395-1 (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 6. - Ст. 492.
4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст] : федер. закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31. - Ст. 3448.
5. Абдеева, З.Р. Электронные новации платежных систем посредством банковских карт и электронных денег [Текст] / З.Р. Абдеева // Российское предпринимательство. - 2014. - № 24 (270). - С. 109-114.
6. Аллагулов, Р.Х. О некоторых аспектах развития рынка электронных банковских услуг в РФ [Текст] / Р.Х. Аллагулов, Г.М. Гильфанова // В сборнике : Современное общество: наука, техника, образование материалы Всероссийской научной конференции с международным участием в 4-х томах. - 2016. - С. 27-31.
7. Банковское дело [Текст] : учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 672 с.
8. Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст] : учеб. пособие / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 284 с.
9. Бакунова, Т.В. Сравнительный анализ методических подходов к оценке экономического положения кредитных организаций [Текст] / Т.В. Бакунова, Е.А. Трофимова // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. - 2016. - Т. 15. № 2. - С. 239-256.
10. Батракова, Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка [Текст] : учебник / Л.Г. Батракова. - М. : Логос, 2012. - 368 с.
11. Баширова, П.И. Электронный банкинг в России и перспективы его развития [Текст] / П.И. Баширова, А.А. Кастюрина // Вестник магистратуры. - 2013. - № 12-1. - С. 86-88.
12. Болецкая, К. Интернет-банкинг как часть розничного бизнеса [Текст] / К. Болецкая // Банковское обозрение. - 2014. - № 10. - С. 34-40.
13. Гаврилова, О.А. Интернет-банкинг как инновационный вид сетевых финансовых отношений [Текст] / О.А. Гаврилова, Т.В. Нестеренко // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2014. - № 4. - С. 11-18.
14. Гараев, З.Ф. Электронные банковские услуги как инновации в сфере банковского обслуживания [Текст] / З.Ф. Гараев // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. - 2013. - № 1. - С. 78-81.
15. Гризова, А.И. Новые платежные технологии [Текст] / А.И. Гризова. - М. : Рекон, 2012. - 260 с.
16. Гришина, Е.А. Биометрические технологии в российских банках: мечты или реальность [Текст] / Е.А. Гришина // Наука и общество. - 2015. - № 3. - С. 17-21.
17. Гужина, Г.Н. Электронные услуги коммерческого банка как банковские инновации для частных клиентов [Текст] / Г.Н. Гужина, Е.Ю. Баранова // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯНАУКИ В РОССИИ И МИРЕ сборник статей международной научно¬практической конференции: в 7 частях. - 2016. - С. 120-123.
18. Елкин, И. Оплата с помощью смартфона [Текст] / И. Елкин // Банковское обозрение. Приложение «BEST PRACTICE». - 2015. - № 3. - С. 36-39.
19. Емелина, Е.В. Внедрение электронных денег в России [Текст] / Е.В. Емелина, А.В. Поначугин // Экономика и предпринимательство. - 2017.
- № 2-1 (79-1). - С. 746-749.
20. Ерохина, М.Г. Использование бесконтактных платежей в денежных расчетах [Текст] / М.Г. Ерохина //WORLD SCIENCE: PROBLEMSAND INNOVATIONS сборник статей победителей VI международной научно-практической конференции: в 2 частях. - 2016. - С. 211-213.
21. Жарковская, Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка [Текст] : учебник / Е.П. Жарковская. - М. : Омега-Л, 2015. - 384 с.
22. Жоробекова, А. Формирование электронных платежных систем как основы создания инновационных банковских продуктов и услуг [Текст] / А. Жоробекова //Alatoo Academic Studies.- 2016. - № 3. - С. 189-194.
23. Калятин, В.О. Право в сфере Интернета [Текст] / В.О. Калятин. - М. : Норма, 2014. - 480 с.
24. Кириченко, Л.П. Система интернет-банкинга в России [Текст] / Л.П. Кириченко, О.А. Булавенко // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 11. - С. 91-95.
25. Колобова, Э.И. Современные методы оценки состояния ресурсной базы коммерческого банка [Текст] / Э.И. Колобова, А.М. Руденко // Вестник алтайской науки. - 2015. - № 2. - С. 176-180
26. Корчин, О.П. Инновационный менеджмент [Текст] : учебное пособие / О.П. Корчин, И.В. Макарова, А.Б. Юрасов ; под ред. В.Д. Грибова.
- М. : РУСАЙНС, 2016. - 270 с.
27. Логуненков, С.Г. Инновационные технологии в розничных платежах: интернет и мобильный банкинг, электронные деньги [Текст] / С.Г. Логуненков // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2015. - № 2. - С. 120-122.
28. Локтионова, Ю.Н. Перспективы развития IT-технологий как инновационных форм сервиса в сфере банковского обслуживания [Текст] / Ю.Н. Локтионова, К.К. Ходокова // Новая наука : финансово-экономические основы. - 2017. - № 2. - С. 132-136.
29. Макаров, А.Д. Управление инновациями и инновационными технологиями в банковском менеджменте [Текст] / А.Д. Макаров, А.Ю. Ломакин // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. - 2014. - № 4 (48). - С. 38-46.
30. Минина, Т.Н. Электронные банковские услуги [Текст] / Т.Н. Минина // Банковские услуги. - 2012. - № 7. - С.13-18.
31. Михайлова, Н.С. Роль электронных денег в современной экономике [Текст] / Н.С. Михайлова, А.С. Овчинников // Новая наука :Стратегии и векторы развития. - 2016. - № 4-1 (76). - С. 124-128.
32. Моисеева, А.В. Развитие системы электронных денег как фактор обеспечения устойчивого экономического роста [Текст] / А.В. Моисеева // Контентус. - 2016. - № 1 (42). - С. 185-194.
33. Никулина, О.В. Развитие инновационных технологий в банковской деятельности [Текст] / О.В. Никулина // Экономика: теория и практика. - 2013. - № 4 (32). - С. 020-026.
34. Новожилова, Т.Н. Создание национальной системы платежных карт и проблемы экономической безопасности [Текст] / Т.Н. Новожилова, А.С. Савин // В сборнике: Ученые записки Нижний Новгород, 2016. - С. 139¬144.
35. Орлова, Н.К. Электронные деньги в системе денежного обращения государства [Текст] / Н.К. Орлова, М.В. Всяких // Инновационная наука. - 2015. - Т. 1. № 6 (6). - С. 59-63.
36. ПАО «Сбербанк России». Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.sberbank.ru/ru/person
37. Рабаданова, Д.А. Анализ экономической категории «банковская инновация» [Текст] / Д.А. Рабаданова, С.С. Рагимова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 3 (56). - С. 841-844.
38. Рубинштейн, Т.Б. Развитие банковской системы и инновационные банковские продукты (пластиковые карты) [Текст] / Т.Б. Рубинштейн, О.В. Мирошкина. - М. : Гелиос АРВ, 2012. - 390 с.
39. Рудакова, О.С. Банковские электронные услуги [Текст] : учебное пособие / О.С. Рудакова. - М. : ИНФРА- М, 2012. - 400 с.
40. Садриев, Р.Ф. Современный рынок электронных банковских услуг [Текст] / Р.Ф. Садриев // Заметки ученого. - 2016. - № 3 (9). - С. 84-87.
41. Салова, М.А. Инновационная деятельность в банковской сфере [Текст] / М.А. Салова, Ю.М. Склярова //Young Science.- 2015. - № 5 (10). - С. 81-85.
42. Сбербанк - самый клиентоцентричный банк России [Текст] // Деньги и кредит. К 175-летию Сбербанка России. - 2016. - № 11. - С. 8-11.
43. Секерин, В.Д. Банковские инновации: содержание и
специфические особенности [Текст] / В.Д. Секерин, А.Е. Горохова // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 10-2 (75-2). - С. 685-687.
44. Соснина, Н.Г. Факторы успешного развития электронных банковских услуг [Текст] / Н.Г. Соснина, А.А. Полякова // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальныевопросы, достижения и инновации сборник статей победителей II Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 394-396.
45. Стародубцева, Е.Б. Основы банковского дела [Текст] / Е.Б. Стародубцева. - М. : Инфра-М, 2013. - 340 с.
46. Тавасиев, А.М. Банковское дело [Текст] / А.М. Тавасиев. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 221 с.
47. Тедеев, А.А. Электронные банковские услуги [Текст] : учебное пособие / А.А. Тедеев. - М. : Изд-во Эксмо, 2012. - 272 с.
48. Третьякова, В.А. Особенности предоставления онлайн услуг коммерческими банками [Текст] / В.А. Третьякова, В.И. Щербакова // Управление. Бизнес. Власть. - 2016. - № 1 (10). - С. 80-83.
49. Турлий, С.И. Инновационные технологии в секторе банковских услуг [Текст] / С.И. Турлий // Электронный научный журнал. - 2016. - № 11¬2 (14). - С. 213-215.
50. Шакер, И.Е. Использование биометрической аутентификации и перспективы ее применения в банковской системе России [Текст] / И.Е. Шакер // Экономика. Налоги. Право. - 2016. - Т. 9. № 5. - С. 83-89.
51. Юденко, Ю.Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе: Перспективы и риски [Текст] : учебно-практическое пособие / Ю.Н. Юденко. - М. : КНОРУС, 2014. - 320 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ