ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНОГО СЛОВАРЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 8
1.1. Развитие лексики детской речи в онтогенезе 8
1.2. Особенности развития словаря у детей с общим недоразвитием
речи 15
1.3. Анализ методической литературы по формированию предметного
словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 20
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ... 30
2.1. Выявление уровня сформированности предметного словаря у детей
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 30
2.2. Методические рекомендации по формированию предметного словаря
детей дошкольников с общим недоразвитием речи 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 8
1.1. Развитие лексики детской речи в онтогенезе 8
1.2. Особенности развития словаря у детей с общим недоразвитием
речи 15
1.3. Анализ методической литературы по формированию предметного
словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 20
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ... 30
2.1. Выявление уровня сформированности предметного словаря у детей
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 30
2.2. Методические рекомендации по формированию предметного словаря
детей дошкольников с общим недоразвитием речи 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
Овладение словарем - это важное условие речевого развития ребенка. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и развитию лексикона ребенка.
Изучению особенностей усвоения детьми лексики посвящены исследования М. М. Алексеевой, А.Н. Богатыревой, В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, Н.П. Ивановой, В.И. Логиновой, Ю.С. Ляховской, Н.П. Савельевой, А.А. Смаги, Е.М. Струниной, В.И. Яшиной и др.
Вопросам изучения, развития и обогащения словаря детей с нарушениями речи занимались К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин и др.
У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются значительные трудности в овладении словарем даже в условиях целенаправленного педагогического процесса при специально организованном обучении. Поэтому они нуждаются в дополнительной стимуляции активного словаря. Это обстоятельство указывает на актуальность нашего исследования.
Изучением развития речи в норме занимались многие отечественные и зарубежные исследователи: А.Н. Гвоздев, Е.И. Тихеева и др. Они определили, что в процессе нормального речевого развития ребёнок постепенно овладевает языковыми средствами общения, накапливает словарный запас и осваивает систему различных форм слов и словосочетаний. В процессе общего и речевого развития происходит не только обогащение, но качественное совершенствование словаря ребенка. Так, ребёнок постепенно овладевает смысловым значением слова, повышает свой уровень обобщения усваиваемых слов.
Развитие лексики в онтогенезе обусловлено расширением связей с окружающим миром через чувственное восприятие мира и речевой деятельностью взрослых и их общением с ребёнком. Также развитие лексики во многом определяет социальная среда, где воспитывается ребёнок. Возрастные нормативы словарного запаса детей одного и того же возраста могут колебаться с учетом социально-культурного уровня семьи, по причине усвоения словаря в процессе общения. Развитие лексики, при этом, влечет за собой уточнение значения слов.
Таким образом, по мере того, как развиваются психические процессы, к которым относятся мышление, восприятие, память, расширяются контакты с окружающим миром, обогащается сенсорный опыт ребёнка, качественно изменяется его деятельность, происходит формирование словаря ребёнка в количественном и качественном аспектах.
Однако достаточно часто у некоторых детей, при наличии нормального слуха и первично сохранного интеллекта, имеет место задержка формирования всех компонентов речевой системы. Указанная форма патологии речи именуется «общим недоразвитием речи». При общем недоразвитии речи отмечается позднее её появление, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования.
Бедность словарного запаса, наряду с несформированностью грамматических представлений, - это один из симптомов общего недоразвития речи, и от его успешного устранения зависит успешность коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи.
Исследователи Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева пришли к выводу, что время появления первых слов у детей с общим недоразвитием речи не имеет резкого отличия от нормы, но при этом отмечается длительное отсутствие речевого подражания новым словам, укорочение слова. Е.П. Фуреева указывала, что у детей с общим недоразвитием речи имеет место преобладание пассивного словарного запаса над активным. Дети практически не используют имеющийся у них запас лингвистических единиц. Отмечается преобладание предметного словаря по отношению к другим частям речи, число глаголов очень мало, также ограничено употребление прилагательных. У детей с общим недоразвитием речи отсутствует правильная группировка слов, выявляются функциональные замещения с расширением значений слов. Соответственно, спонтанное речевое развитие ребёнка с общим недоразвитием речи протекает замедленно и своеобразно, из-за чего различные звенья речевой системы долгое время остаются несформированными.
Актуальность темы исследования определена тем, что замедление речевого развития, трудности в овладении словарным запасом и грамматическим строем ограничивают речевые контакты ребёнка со взрослыми и сверстниками, препятствуют осуществлению полноценной деятельности общения. Без усвоения лексики невозможно овладеть речью как средством общения. Скудность словарного запаса создаёт трудности при общении ребёнка с общим недоразвитием речи с другими людьми. Может затрудняться понимание обращённой речи и построение собственных высказываний. При этом, формирование лексических представлений имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребёнка, т.к. слово, его значение является средством не только речи, но и мышления.
Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по формированию предметного словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: рассмотреть особенности и разработать
методические рекомендации по формированию предметного словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс формирования предметного словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: методические рекомендации по формированию предметного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: Формирование предметного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет эффективнее, при соблюдении следующих условий:
-использование дидактического и наглядного материала, направленного на формирование предметного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
- реализация совместной работы воспитателя и логопеда, направленной на успешное формирование предметного словаря, и предполагающей проведение методической работы логопеда с воспитателями и индивидуальное консультирование воспитателей по проблемам речевого развития дошкольников.
- включение в коррекционно-развивающую деятельность родителей.
Исходя из цели, были сформулированы задачи исследования:
1. На основании анализа специальной литературы, теоретически обосновать проблему исследования.
2. Организовать и провести экспериментальное исследование по определению уровня сформированности предметного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Проанализировать полученные в ходе экспериментального
исследования данные о сформированности предметного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
4. На полученных результатах разработать и описать методические рекомендации по формированию предметного словаря детей дошкольников с общим недоразвитием речи.
Теоретико-методологической основой явились:
-концепции работы по развитию речевых умений и навыков, включая словарь детей. Подобные работы представлены в сборниках (Г.С. Швайко, А.К. Бондаренко, Л.Г. Парамоновой, Н.Э, Теремковой, Р.И. Лалаевой, Н.В. Нищевой, Н.В. Серебряковой, З.Е. Агранович и др.);
-рассматривали вопрос формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (Н.С. Жукова, Л.Н. Ефименкова, С.Н. Сазонова и др.);
-методики обследования словаря предлагают В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева. Ф. Г. Даскалова, т.е. ими разработан комплексный вербальный тестовый метод, основным приемом которого являются свободные словесные ассоциации;
-В.И. Яшина, Т.А. Ткаченко, В.В. Юртайкин, В.П. Балобанова разработали методики по выявлению состояния словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи;
-словарной работой занимались М.М. Алексеева, А.М. Бородич.
Методы исследования:
1. теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической и дефектологической литературы по проблеме исследования;
2. эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий,
формирующий этапы);
3. метод количественного и качественного анализа результатов исследования.
База исследования: ЧДОУ Православный детский сад «Рождественский» корпус №2 «Владимирский», г. Белгород.
Изучению особенностей усвоения детьми лексики посвящены исследования М. М. Алексеевой, А.Н. Богатыревой, В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, Н.П. Ивановой, В.И. Логиновой, Ю.С. Ляховской, Н.П. Савельевой, А.А. Смаги, Е.М. Струниной, В.И. Яшиной и др.
Вопросам изучения, развития и обогащения словаря детей с нарушениями речи занимались К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин и др.
У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются значительные трудности в овладении словарем даже в условиях целенаправленного педагогического процесса при специально организованном обучении. Поэтому они нуждаются в дополнительной стимуляции активного словаря. Это обстоятельство указывает на актуальность нашего исследования.
Изучением развития речи в норме занимались многие отечественные и зарубежные исследователи: А.Н. Гвоздев, Е.И. Тихеева и др. Они определили, что в процессе нормального речевого развития ребёнок постепенно овладевает языковыми средствами общения, накапливает словарный запас и осваивает систему различных форм слов и словосочетаний. В процессе общего и речевого развития происходит не только обогащение, но качественное совершенствование словаря ребенка. Так, ребёнок постепенно овладевает смысловым значением слова, повышает свой уровень обобщения усваиваемых слов.
Развитие лексики в онтогенезе обусловлено расширением связей с окружающим миром через чувственное восприятие мира и речевой деятельностью взрослых и их общением с ребёнком. Также развитие лексики во многом определяет социальная среда, где воспитывается ребёнок. Возрастные нормативы словарного запаса детей одного и того же возраста могут колебаться с учетом социально-культурного уровня семьи, по причине усвоения словаря в процессе общения. Развитие лексики, при этом, влечет за собой уточнение значения слов.
Таким образом, по мере того, как развиваются психические процессы, к которым относятся мышление, восприятие, память, расширяются контакты с окружающим миром, обогащается сенсорный опыт ребёнка, качественно изменяется его деятельность, происходит формирование словаря ребёнка в количественном и качественном аспектах.
Однако достаточно часто у некоторых детей, при наличии нормального слуха и первично сохранного интеллекта, имеет место задержка формирования всех компонентов речевой системы. Указанная форма патологии речи именуется «общим недоразвитием речи». При общем недоразвитии речи отмечается позднее её появление, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования.
Бедность словарного запаса, наряду с несформированностью грамматических представлений, - это один из симптомов общего недоразвития речи, и от его успешного устранения зависит успешность коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи.
Исследователи Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева пришли к выводу, что время появления первых слов у детей с общим недоразвитием речи не имеет резкого отличия от нормы, но при этом отмечается длительное отсутствие речевого подражания новым словам, укорочение слова. Е.П. Фуреева указывала, что у детей с общим недоразвитием речи имеет место преобладание пассивного словарного запаса над активным. Дети практически не используют имеющийся у них запас лингвистических единиц. Отмечается преобладание предметного словаря по отношению к другим частям речи, число глаголов очень мало, также ограничено употребление прилагательных. У детей с общим недоразвитием речи отсутствует правильная группировка слов, выявляются функциональные замещения с расширением значений слов. Соответственно, спонтанное речевое развитие ребёнка с общим недоразвитием речи протекает замедленно и своеобразно, из-за чего различные звенья речевой системы долгое время остаются несформированными.
Актуальность темы исследования определена тем, что замедление речевого развития, трудности в овладении словарным запасом и грамматическим строем ограничивают речевые контакты ребёнка со взрослыми и сверстниками, препятствуют осуществлению полноценной деятельности общения. Без усвоения лексики невозможно овладеть речью как средством общения. Скудность словарного запаса создаёт трудности при общении ребёнка с общим недоразвитием речи с другими людьми. Может затрудняться понимание обращённой речи и построение собственных высказываний. При этом, формирование лексических представлений имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребёнка, т.к. слово, его значение является средством не только речи, но и мышления.
Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по формированию предметного словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: рассмотреть особенности и разработать
методические рекомендации по формированию предметного словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс формирования предметного словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: методические рекомендации по формированию предметного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: Формирование предметного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет эффективнее, при соблюдении следующих условий:
-использование дидактического и наглядного материала, направленного на формирование предметного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
- реализация совместной работы воспитателя и логопеда, направленной на успешное формирование предметного словаря, и предполагающей проведение методической работы логопеда с воспитателями и индивидуальное консультирование воспитателей по проблемам речевого развития дошкольников.
- включение в коррекционно-развивающую деятельность родителей.
Исходя из цели, были сформулированы задачи исследования:
1. На основании анализа специальной литературы, теоретически обосновать проблему исследования.
2. Организовать и провести экспериментальное исследование по определению уровня сформированности предметного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Проанализировать полученные в ходе экспериментального
исследования данные о сформированности предметного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
4. На полученных результатах разработать и описать методические рекомендации по формированию предметного словаря детей дошкольников с общим недоразвитием речи.
Теоретико-методологической основой явились:
-концепции работы по развитию речевых умений и навыков, включая словарь детей. Подобные работы представлены в сборниках (Г.С. Швайко, А.К. Бондаренко, Л.Г. Парамоновой, Н.Э, Теремковой, Р.И. Лалаевой, Н.В. Нищевой, Н.В. Серебряковой, З.Е. Агранович и др.);
-рассматривали вопрос формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (Н.С. Жукова, Л.Н. Ефименкова, С.Н. Сазонова и др.);
-методики обследования словаря предлагают В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева. Ф. Г. Даскалова, т.е. ими разработан комплексный вербальный тестовый метод, основным приемом которого являются свободные словесные ассоциации;
-В.И. Яшина, Т.А. Ткаченко, В.В. Юртайкин, В.П. Балобанова разработали методики по выявлению состояния словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи;
-словарной работой занимались М.М. Алексеева, А.М. Бородич.
Методы исследования:
1. теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической и дефектологической литературы по проблеме исследования;
2. эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий,
формирующий этапы);
3. метод количественного и качественного анализа результатов исследования.
База исследования: ЧДОУ Православный детский сад «Рождественский» корпус №2 «Владимирский», г. Белгород.
В процессе нашего исследования мы выяснили следующее:
1. На основании анализа специальной литературы, обосновали проблему исследования.
Развитие предметного словаря во многом определяет социальная среда, где воспитывается ребёнок. Возрастные нормативы словарного запаса детей одного и того же возраста могут колебаться с учетом социально-культурного уровня семьи, по причине усвоения словаря в процессе общения. У некоторых детей, при наличии нормального слуха и первично сохранного интеллекта, имеет место задержка формирования всех компонентов речевой системы. Указанная форма патологии речи именуется «общим недоразвитием речи». Работа над обогащением предметного словаря детей с общим недоразвитием речи должна проводиться в соответствии с принципом системности.
2. Организовали и провели экспериментальное исследование по определению уровня сформированности предметного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Исследование реализовалось на базе ЧДОУ Православный детский сад «Рождественский» корпус №2 «Владимирский», г. Белгорода. Количество детей в группе 10 человек (6 лет). Нами использовались следующие методики: методика обследования словаря (авторы Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина); методика выявления уровня развития активного словарного запаса. (авторы О.С. Ушакова, Е.М. Струнина); методика обследования речи детей с общим недоразвитием речи (авторы Н.В. Серебрякова, Л.С Соломаха).
3. Проанализировали полученные в ходе экспериментального
исследования данные о сформированности предметного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
На основе проведенных методик, были получены следующие результаты:
-у старших дошкольников с общим недоразвитием речи выявлено расхождение в объёме активного и пассивного словаря, активный словарь у некоторых детей развит несколько хуже пассивного.
-в словаре детей преобладают существительные и глаголы, недостаточно развито употребление слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий;
-у испытуемых прослеживаются многочисленные специфические ошибки в установлении синонимических и антонимических отношений;
-не сформированность лексической системы влияет на правильное функционирование процессов анализа, синтеза и обобщения отдельных языковых единиц;
-большинство детей не справились с заданием на словообразование: им требовался наглядный пример или помощь взрослого, также испытывали трудности в овладении первичными словообразовательными операциями, особенно в образовании притяжательных прилагательных.
Результаты эксперимента свидетельствуют об отставании детей с общим недоразвитием речи от нормы по развитию предметного словаря. Таким детям необходима специальная коррекционная работа по указанному направлению.
4. На основе полученных данных разработали и описали методические рекомендации по обогащению предметного словаря детей дошкольников с общим недоразвитием речи.
Наша система рекомендаций позволит: создать коррекционно¬
развивающую среду; включить разработанный комплекс упражнений в занятия педагогов, или в индивидуальную работу с детьми; привлечь к сотрудничеству педагогов и родителей, так как доказано, что успех коррекционной работы во многом определяется в согласованной целенаправленной работе учителя- логопеда, воспитателей и родителей.
В рамках нашей работы гипотеза нашла свое отражение. Цель и задачи были достигнуты.
1. На основании анализа специальной литературы, обосновали проблему исследования.
Развитие предметного словаря во многом определяет социальная среда, где воспитывается ребёнок. Возрастные нормативы словарного запаса детей одного и того же возраста могут колебаться с учетом социально-культурного уровня семьи, по причине усвоения словаря в процессе общения. У некоторых детей, при наличии нормального слуха и первично сохранного интеллекта, имеет место задержка формирования всех компонентов речевой системы. Указанная форма патологии речи именуется «общим недоразвитием речи». Работа над обогащением предметного словаря детей с общим недоразвитием речи должна проводиться в соответствии с принципом системности.
2. Организовали и провели экспериментальное исследование по определению уровня сформированности предметного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Исследование реализовалось на базе ЧДОУ Православный детский сад «Рождественский» корпус №2 «Владимирский», г. Белгорода. Количество детей в группе 10 человек (6 лет). Нами использовались следующие методики: методика обследования словаря (авторы Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина); методика выявления уровня развития активного словарного запаса. (авторы О.С. Ушакова, Е.М. Струнина); методика обследования речи детей с общим недоразвитием речи (авторы Н.В. Серебрякова, Л.С Соломаха).
3. Проанализировали полученные в ходе экспериментального
исследования данные о сформированности предметного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
На основе проведенных методик, были получены следующие результаты:
-у старших дошкольников с общим недоразвитием речи выявлено расхождение в объёме активного и пассивного словаря, активный словарь у некоторых детей развит несколько хуже пассивного.
-в словаре детей преобладают существительные и глаголы, недостаточно развито употребление слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий;
-у испытуемых прослеживаются многочисленные специфические ошибки в установлении синонимических и антонимических отношений;
-не сформированность лексической системы влияет на правильное функционирование процессов анализа, синтеза и обобщения отдельных языковых единиц;
-большинство детей не справились с заданием на словообразование: им требовался наглядный пример или помощь взрослого, также испытывали трудности в овладении первичными словообразовательными операциями, особенно в образовании притяжательных прилагательных.
Результаты эксперимента свидетельствуют об отставании детей с общим недоразвитием речи от нормы по развитию предметного словаря. Таким детям необходима специальная коррекционная работа по указанному направлению.
4. На основе полученных данных разработали и описали методические рекомендации по обогащению предметного словаря детей дошкольников с общим недоразвитием речи.
Наша система рекомендаций позволит: создать коррекционно¬
развивающую среду; включить разработанный комплекс упражнений в занятия педагогов, или в индивидуальную работу с детьми; привлечь к сотрудничеству педагогов и родителей, так как доказано, что успех коррекционной работы во многом определяется в согласованной целенаправленной работе учителя- логопеда, воспитателей и родителей.
В рамках нашей работы гипотеза нашла свое отражение. Цель и задачи были достигнуты.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СЛОВАРЯ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ ЛЕКСИКИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ
СЛОВАРНОГО ЗАПАСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ ЛЕКСИКИ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Бакалаврская работа, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ
ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, КАК СРЕДСТВО ОБОГОЩЕНИЯ
СЛОВАРНОГО ЗАПАСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017



