Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫЯВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Работа №68598

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы122
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
350
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Экономическое содержание понятия коррупция 7
1.2. Экономико-правовые методы борьбы с коррупцией 14
1.3. Определение и содержание антикоррупционной политики
предприятия 20
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ
НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАО «МЯСНОЙ ДВОР» 40
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия 40
2.2. Экономическое исследование влияния коррупции на экономическую
безопасность 48
2.3. Правовое исследование влияния коррупции на экономическую
безопасность предприятия 63
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 74
3.1. Современные подходы к измерению количественных и качественных
характеристик коррупции 74
3.2. Направления предотвращения коррупционных проявлений
на предприятии 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЕ

Коррупция сегодня является одной из укоренившихся проблем для российского общества, государства, экономики. Её воздействие на экономику страны возрастает, увеличиваются масштабы, расширяются области коррупционных действий. Экономическая коррупция - один из основных видов теневой экономики, характеризующийся использованием служебного положения в экономических отношениях с целью присвоения собственности, финансовых и материальных ресурсов, получения льгот, преференций и иных предпочтений в экономической деятельности.
Влияние коррупции затрагивает все стадии процессов производства и перераспределения ресурсов, нарушает целостность экономических систем, сокращает доходы бюджетов всех уровней.
Коррупция сопровождается не только масштабным выводом ресурсов из официального оборота, но и искажением статистической, финансовой, налоговой отчетности, снижением транспарентности экономики. В коррупционном обороте сконцентрированы огромные ресурсы, которые в случае их легализации могут стать резервом для экономического роста.
Значимость противодействия коррупции признается на государственном уровне, отмечена в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию. Так в послании, с которым Президент обратился 5 ноября 2015 года говорится о том, что для свободного, демократического и справедливого общества враг номер один - это коррупция. Национальный план противодействия коррупции подписан в июле, а соответствующий пакет законов внесён в Государственную Думу. Их главная особенность - в комплексности, системности и адресной направленности.
В первоочередном устранении тех причин коррупции, которые порождены несовершенством нашего государственного и хозяйственного механизмов.
На сегодняшний день комплексный подход к противодействию коррупции только формируется, ведется борьба главным образом с отдельными ее проявлениями, мероприятия проводятся без учета региональной специфики. В этих условиях дальнейшее усиление административного давления на бизнес, расширение полномочий ведомств, контролирующих хозяйственную деятельность, способно существенно замедлить экономический рост. Требуется оказание избирательных регулирующих воздействий на административные и хозяйствующие субъекты. Кроме того, важно обратить внимание на индикативную функцию коррупции, состоящую в демонстрации несовершенства отдельных механизмов государственного регулирования экономики.
Решение этих задач можно осуществить только на основе всестороннего анализа влияния коррупции на экономику и экономическую безопасность экономических систем, исследования её в качестве угрозы экономической безопасности
Коррупция - сложное явление социально-экономической жизни рассматривают с различных научных позиций. Ей отечественными и зарубежными специалистами различных отраслей гуманитарного знания посвящено множество научных исследований. Противодействие коррупции становится особым видом публичной политики - антикоррупционной политикой - представляющей комплекс последовательных мер, осуществляемых на высшем государственном уровне и предполагающих вовлечение в их реализацию представителей власти, бизнеса и гражданского общества. Одним из инструментов реализации антикоррупционной политики является публичный мониторинг.
Актуальность темы обусловлена сложностью и многогранностью понятия коррупции; ее сущность и причины, а также технологии политико - правового противодействия этому опаснейшему явлению в деятельности предприятия необходимо уяснить не только на теоретическом, но и на практическом уровне.
Объектом исследования является ЗАО «Мясной двор».
Предметом исследования является эффективность функционирования и оценка системы антикоррупционной деятельности предприятия
Цель выпускной квалификационной работы- выявление и экономико-правовая оценка влияния коррупции на экономическую безопасность.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследовать теоретические основы оценки влияния коррупции на детальность предприятия;
- провести оценку показателей, характеризующих экономическую безопасность предприятия;
- проанализировать эффективность реализации антикоррупционной политики предприятия;
- обосновать мероприятия по повышению эффективности антикоррупционной политики предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследований составили основные положения экономической безопасности предприятия, а также концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых по вопросам комплексной экономической безопасности, программные и прогнозные разработки государственных органов власти и управления комплексом экономической безопасности предприятий, законодательные и нормативные акты, стандарты, рекомендации по вопросам реформирования и повышения эффективности антикоррупционной политики предприятий.
Информационную базу исследования составили государственные и отраслевые стандарты, материалы периодической печати, электронные базы данных и периодические электронные издания в сети Интернет, статистические сборники.
При обработке аналитического материала и оформлении работы использовались пакеты прикладных программ MicrosoftExcel, MicrosoftWord и др.
Структура работы определена поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении определена актуальность выбранной темы, поставлена цель и задачи, которые необходимо решить в процессе написания работы.
В первой главе работы приведены теоретические основы оценки влияния коррупции на экономическую безопасность предприятия.
Во-второй главе проведен анализ реализации антикоррупционной политики предприятия.
В третьей главе отражаются мероприятия по предотвращению коррупционных проявлений на предприятии.
Заключение работы отражает краткое изложение основных этапов исследования, содержит формулировки важнейших теоретических и практических выводов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коррупция - явление отрицательное для общества и несет негативные последствия не только в экономике, но и во всех других сферах общества. Коррупция запрещена во всех странах, в том числе и законодательством Российской Федерации и уголовно наказуема. Однако этот факт не является гарантией того, что коррумпированность отсутствует: она широко распространена в самых различных сферах деятельности и имеет многообразные формы.
коррупция влечет за собой утечку капитала из экономики страны ив уменьшении общего благосостояния народа. Основные причины коррупции в России: отсутствие оптимальной и совершенной системы антикоррупционных законов и подзаконных актов; существенные недостатки и грубые ошибки в проведении экономических и социальных реформ органами государственной власти; слабость и нерешительность государственной власти; не квалифицированность, кадровая и техническая неподготовленность, правоохранительных органов к противодействию организованной преступности и коррумпированным структурам в органах государственной власти; отсутствие оптимальной системы жестких и справедливых наказаний по отношению к лицам причастных в коррупции.
Наиболее опасной коррупция будет в правоохранительных органах и в Вооруженных Силах. Правоохранительные органы играют решающую роль в борьбе с коррупцией, Сращивание их с коррупцией ведет к более масштабному распространению коррупции, падению престижа страны и к росту обычной преступности.
Средства борьбы с коррупцией в основное подразделяются на два вида - предупредительным или мягкие методы, и реакционные ж или жесткие с методы. В число мягких методов входят, например, обучение, персональная политика (напр. ротация) и организационно-культурное развитие, а также определенные механизмы контроля. К числу жестких методов можно отнести законы и наказания.
Четкой позиции, какой из методов .борьбы против коррупции является самым результативным, не существует. Одни и те же методы не обязательно должно подходить для различных культур. В то же время общеизвестно, что свобода средств массовой информации, доступность необходимой информации и пр. являются предпосылками для снижения коррупции.
Антикоррупционная политика предприятия представляет собой комплекс взаимосвязанных . принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.
Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения о и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации.
Систематическое внедрение в организации антикоррупционных мер связано с определенными расходами, однако в среднесрочной и долгосрочной перспективе может принести организации . ряд значимых преимуществ.
В частности, приверженность организации закону и высоким этическим стандартам .в деловых отношениях способствуют укреплению се репутации среди других компаний и клиентов.
Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется спецификой этой организации и особенностями условий, в которых она функционирует.
Объектом исследования в данной работе выступило закрытое акционерное общество (ЗАО) «Мясной двор» представляет собой современное высокотехнологическое предприятие по убою скота, хранению и переработке мяса и мясной продукции.
Главная цель политики предприятия - обеспечение качества выпускаемой продукции и предлагаемых услуг, отвечающим всем требованиям потребителей. Данное предприятие является социально ориентированным.
Выпускаемая предприятием продукция состоит из блоков из жилованной говядины замороженных, различных видов полуфабрикатов, деликатесов, копчёностей, колбас реализуются как внутри области, та и за её пределами
Проведенная оценка финансовых показателей, характеризующих экономическую безопасность предприятия показала, что изменение структуры пассивов ж за анализируемый период, следует признать в подавляющей части негативным; динамика доходов и расходов ЗАО «Мясной двор» можно сказать, что за анализируемый период в целом представляется положительной; за анализируемый период значения большинства показателей рентабельности увеличились, что следует скорее рассматривать как положительную тенденцию; анализ финансовой устойчивости предприятия в динамике, показывает снижение о финансовой устойчивости предприятия.
Политика противодействия коррупции ЗАО «Мясной двор» отражает приверженность ЗАО «Мясной двор» и его руководства высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации предприятия, а также определяет и ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства предприятием, член нами его органов управления, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени предприятия.
Цель антикоррупционной политики ЗАО «Мясной двор» - разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников предприятия, клиентов, контрагентов, органов управления к коррупционным проявлениям.
При выявлении недостаточно эффективных положений Антикоррупционной политики Компании либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации, компания организует выработку и реализацию плана действий по актуализации антикоррупционной политики Компании.
В связи с этим исследуемому предприятию предлагается разработка и внедрение организационно-экономический механизм мотивации персонала в целях реализации антикоррупционной политики на предприятии. Цель организационно-экономического механизма мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала - формирование ресурсного обеспечения (финансового, нормативно-правового, кадрового, информационного), организация деятельности по планированию и реализации комплекса необходимых мер, направленных на повышение производительности труда, увеличения эффективности деятельности предприятия и повышения его экономической безопасности.
Необходимо отметить, что формирование и использование механизма мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала позволит не только создать условия, направленные на повышение трудовой активности персонала, но также обеспечит устранение, минимизацию и компенсацию демотивирующих факторов, что тем самым будет способствовать значительному росту экономической эффективности деятельности предприятия и повышению его экономической безопасности.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Текст]: официальный текст с изм. и доп. на 1 февраля 2005 года. Постатейные комментарии / под общ. ред. А.Т. Гаврилова. - М.: Библиотечка «Российской газеты». - Кодексы РФ. Вып. I-II. Ч. 1,2,3. - 2013. - 703 с.
2. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс] / Режим доступа:http: //www. aup. ru/articl es/management/19 .htm
3. Федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (Ч.1). - Ст. 3424
4. Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции организации объединенных наций против коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1231.
5. Федеральный Закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции». // Собрание законодательства РФ. -
2008.
6. Абалкин Л.И. Избранные труды. В 4-х т. Т. II. На пути к реформе. Хозяйственный механизм развитого социалистического общества. Новый тип экономического мышления. Перестройка: пути и проблемы / Л.И. Абалкин.- М.: Экономика, 2014 - 500 с.
7. Абдуллина С.В., Горшков Д.В. Интеллектуальная организация:
всеобщность и частности (на примере университетов) [Электронный ресурс] // Интернетжурнал «Мир науки», 2013 №2 -М.: «Мир науки»,
2013. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/26evn213.pdf,
свободный. - Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.
8. Альбрехт У. Мошенничество. Луч света на темные стороны бизнеса / У.Альбрехт, Дж.Венц, Т.Уильямс - СПб.: Питер Пресс, 2013. - 450 с.
9. Автономов В.С. Теория и методология истории [Электронный ресурс] / Режим доступа:www.viperson.ru
10. Аналитический Центр Юрия Левады «Левада-Центр»: «Перспективы гражданского общества в России (2011)» / под. ред. Инванцова П.И. - М, 2011. - 56 с.
11. Антикоррупционная политика / под. ред. Римова К.А. - М.: Фонд «ИНДЕМ», 2014. - 76 с.
12. Бобков В. Минимальная зарплата - 500$ // Российская газета. - 2014. -15 сентября.
12. Ванновская О.В. Обоснование концепции коррупционного поведения госслужащих // Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. - 2013. - № 3. - С. 130 - 135.
13. Васильева Ю.А. Отпетые мошенники // Ведомости. - 2014. - № 186 (1226).
14. Вопросы количественной оценки показателей ненаблюдаемой экономики в России / Под ред. А.Е. Косырева. - М.: ТЕИС, 2013. - 32 с.
15. Вяткин В.Н. Риск-менеджмент: Учебник / В.Н. Вяткин; под ред.
И. Юргенса. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО»,
2013. -512 с.
16. Гаман-Голутвина О.В., Сморгунов Л.В., Соловьев А.И., Туровский Р.Ф. Эффективность государственного управления в Российской Федерации в 2008 году // Независимая газета, 2013 - 7 с.
17. Глинкина С.П. Проблемы и тенденции развития «теневой экономики» в современной России / С.П. Глинкина. - М., 2015. - 310 с.
18. Горбачева Т.Л., Рыжикова З.А., Кухтина Е.М. Методология и практика статистического измерения трудовых затрат на всех видах работах в Концепции Системы национальных счетов // Вопросы статистики. -
2014. - №7. - С.27 - 36.
19. Гулиева М.А. Совершенствование оплаты и стимулирования труда персонала промышленных предприятий: автореф. дис. ... канд. эконом. наук / М.А. Гулиева. - М., 2013.
20. Деревянко О. Организационно-экономический механизм планирования бизнес-процессов предпринимательских структур: дис. ... канд. эконом. наук. - СПб., 2014.
21. Даниленко Л.Н. Феномен рентоориентированного поведения в институциональном аспекте // Мир России: Социология, этнология. - Т.22. - 2013. - № 3. - С.11 - 13.
22. Жулина Е.Г. Развитие качества трудовой жизни через социально-экономический механизм мотивации. // Terra economicus. - 2014. - №4 - С. 16 -
19.
23. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013.
24. Казаченкова О.В. Административно-правовое регулирование антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 9. - С. 29 - 38.
25. Капелюшников Р. Российский рынок труда: итоги прошлых лет и перспективы. (ЦеТИ НИУ ВШЭ и ИМЭМО РАН). - 2015. - март.
26. Кирсанов К.А. Теория изменений: от общих понятий к принципу
изоморфизма// Интернет-журнал «Мир науки», 2012 №1 [Электронный
ресурс]-М.: «Мир науки», 2012. - Режим доступа:
http://naukovedenie.ru/sbornik10/10_13.pdf, свободный. - Загл. с экрана. -Яз. рус., англ.
27. Кирсанов К.А. Теория революций// Мир науки, 2014 №4. - С. 34-38.
28. Коррупция от общественного осуждения к общественному
противодействию: материалы антикоррупционного проекта «Чистая
совесть» / под. ред Иванкова П.П. - Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2014. - С. 7-12.
29. Кульман А. Экономические механизмы / Пер. с фр.; под общ. ред. Н.И. Хрусталевой. - М.: Прогресс; Универс, 1993. - С. 12.
30. Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации: проблемы теории и практики // Следователь. - 2013. - № 4. - С. 25 - 26.
31. Моисеев С. Д. Коррупция как угроза экономической безопасности [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал
«Концепт». - 2015. - Т. 23. - С. 56-60. - Режим доступа:http://e-
koncept.ru/2015/95256.htm.
32. Николаева У.Г. Коррупция как разновидность
социально-экономических отношений в современном российском обществе // Преодоление коррупции - главное условие утверждения правового государства: Межведомственный науч. сб. Т.1 (39). - М., 2013. - С. 91 - 92.
33. Петров А.М. Инструменты и институты борьбы с коррупцией в
России // Преодоление коррупции - главное условие утверждение правового государства: Межведомственный науч. сб. Т.1 (39). - М.,2014.- С. 424 - 436.
34. Петросян Д.С. Институциональная экономика: управление
формированием и развитием социально-экономических институтов: Учеб. пособие / Д.С. Петросян. - М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 201 - 202.
35. Противодействие коррупции и модернизация государственного
управления: опыт России: аналитический доклад / под ред. И.Н.
Барцица. - М.: РАНХ иГС, 2014. - С. 47 - 54.
36. Сатаров Г.А. Диагностика российской коррупции: социологический анализ // Право и безопасность. - № 2 - 3(3 - 4) - август.
37. Сатаров Г.А. Россия во мзде // Новая газета. - 2000. - № 2 - 8.11.
38. Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления // THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. - Вып.3. - 2013. - С.19.
39. Симонова В., Попов Е. Внутрифирменный оппортунизм и его воздействие на эффективность бизнеса // Конкурентоспособность региона. - Екатеринбург: ИЭ УрО РАН. - 2013. - С.45-49.
40. Антикоррупционная политика: Словарь-справочник / под ред. Щедрова К.А. - М.: Проспект, 2014. - 430 с.
41. Смахтина Т.А. Развитие профессионального самосознания в индивидуальных стратегиях карьерного роста государственных служащих: автореф. дис. ... канд. эконом. наук. - М., 2014.
42. Смирнов Н.В. Антикоррупционная политика как фактор социально-экономического развития России и ее регионов // Труды ИСА РАН. - 2012. - Т.43. - С. 63 - 64.
43. Понятие и виды коррупции [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //sartraccc.ru/i.php?oper=read_file&filename=Pub/tkachev(28 -11- 05).htm Дата обращения 12.04.2017.
44. Причины коррупции. Закон РФ о коррупции [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fb.ru/article/165515/prichinyi-korruptsii-zakon-rf-o- korruptsiiДата обращения 19.09.2016
45. Причины коррупции. Методы противодействия коррупции [Электронный ресурс] // Независимый центр изучения методов борьбы с коррупцией. - Режим доступа:http://sudanet.ru/node/30.
46. Шаститко А. Структурные альтернативы социально-экономического развития России // Вопросы экономики. - 2014. - № 1.
47. Шевченко М.А. Механизм обеспечения экономической безопасности России в условиях глобализации // Переходная экономика. -2013.- № 2. - С.34-37.
48. Шинкаренко, П. Технологическая и экономическая безопасность России : проблемы и решения // Проблемы теории и практики управления.
2014. №12. С. 116-122.
49. Экономическая безопасность России: Общий курс: учебник / под ред. В. К. Сенчагова. - 2-е изд. - М., 2014. - 400 с.
50. Экономическая и национальная безопасность [Текст]: учеб. / Под ред. Е.А. Олейникова. - М.: Экзамен, 2014. - 287 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ