ВЫЯВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Экономическое содержание понятия коррупция 7
1.2. Экономико-правовые методы борьбы с коррупцией 14
1.3. Определение и содержание антикоррупционной политики
предприятия 20
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ
НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАО «МЯСНОЙ ДВОР» 40
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия 40
2.2. Экономическое исследование влияния коррупции на экономическую
безопасность 48
2.3. Правовое исследование влияния коррупции на экономическую
безопасность предприятия 63
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 74
3.1. Современные подходы к измерению количественных и качественных
характеристик коррупции 74
3.2. Направления предотвращения коррупционных проявлений
на предприятии 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Экономическое содержание понятия коррупция 7
1.2. Экономико-правовые методы борьбы с коррупцией 14
1.3. Определение и содержание антикоррупционной политики
предприятия 20
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ
НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАО «МЯСНОЙ ДВОР» 40
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия 40
2.2. Экономическое исследование влияния коррупции на экономическую
безопасность 48
2.3. Правовое исследование влияния коррупции на экономическую
безопасность предприятия 63
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 74
3.1. Современные подходы к измерению количественных и качественных
характеристик коррупции 74
3.2. Направления предотвращения коррупционных проявлений
на предприятии 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЕ
Коррупция сегодня является одной из укоренившихся проблем для российского общества, государства, экономики. Её воздействие на экономику страны возрастает, увеличиваются масштабы, расширяются области коррупционных действий. Экономическая коррупция - один из основных видов теневой экономики, характеризующийся использованием служебного положения в экономических отношениях с целью присвоения собственности, финансовых и материальных ресурсов, получения льгот, преференций и иных предпочтений в экономической деятельности.
Влияние коррупции затрагивает все стадии процессов производства и перераспределения ресурсов, нарушает целостность экономических систем, сокращает доходы бюджетов всех уровней.
Коррупция сопровождается не только масштабным выводом ресурсов из официального оборота, но и искажением статистической, финансовой, налоговой отчетности, снижением транспарентности экономики. В коррупционном обороте сконцентрированы огромные ресурсы, которые в случае их легализации могут стать резервом для экономического роста.
Значимость противодействия коррупции признается на государственном уровне, отмечена в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию. Так в послании, с которым Президент обратился 5 ноября 2015 года говорится о том, что для свободного, демократического и справедливого общества враг номер один - это коррупция. Национальный план противодействия коррупции подписан в июле, а соответствующий пакет законов внесён в Государственную Думу. Их главная особенность - в комплексности, системности и адресной направленности.
В первоочередном устранении тех причин коррупции, которые порождены несовершенством нашего государственного и хозяйственного механизмов.
На сегодняшний день комплексный подход к противодействию коррупции только формируется, ведется борьба главным образом с отдельными ее проявлениями, мероприятия проводятся без учета региональной специфики. В этих условиях дальнейшее усиление административного давления на бизнес, расширение полномочий ведомств, контролирующих хозяйственную деятельность, способно существенно замедлить экономический рост. Требуется оказание избирательных регулирующих воздействий на административные и хозяйствующие субъекты. Кроме того, важно обратить внимание на индикативную функцию коррупции, состоящую в демонстрации несовершенства отдельных механизмов государственного регулирования экономики.
Решение этих задач можно осуществить только на основе всестороннего анализа влияния коррупции на экономику и экономическую безопасность экономических систем, исследования её в качестве угрозы экономической безопасности
Коррупция - сложное явление социально-экономической жизни рассматривают с различных научных позиций. Ей отечественными и зарубежными специалистами различных отраслей гуманитарного знания посвящено множество научных исследований. Противодействие коррупции становится особым видом публичной политики - антикоррупционной политикой - представляющей комплекс последовательных мер, осуществляемых на высшем государственном уровне и предполагающих вовлечение в их реализацию представителей власти, бизнеса и гражданского общества. Одним из инструментов реализации антикоррупционной политики является публичный мониторинг.
Актуальность темы обусловлена сложностью и многогранностью понятия коррупции; ее сущность и причины, а также технологии политико - правового противодействия этому опаснейшему явлению в деятельности предприятия необходимо уяснить не только на теоретическом, но и на практическом уровне.
Объектом исследования является ЗАО «Мясной двор».
Предметом исследования является эффективность функционирования и оценка системы антикоррупционной деятельности предприятия
Цель выпускной квалификационной работы- выявление и экономико-правовая оценка влияния коррупции на экономическую безопасность.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследовать теоретические основы оценки влияния коррупции на детальность предприятия;
- провести оценку показателей, характеризующих экономическую безопасность предприятия;
- проанализировать эффективность реализации антикоррупционной политики предприятия;
- обосновать мероприятия по повышению эффективности антикоррупционной политики предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследований составили основные положения экономической безопасности предприятия, а также концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых по вопросам комплексной экономической безопасности, программные и прогнозные разработки государственных органов власти и управления комплексом экономической безопасности предприятий, законодательные и нормативные акты, стандарты, рекомендации по вопросам реформирования и повышения эффективности антикоррупционной политики предприятий.
Информационную базу исследования составили государственные и отраслевые стандарты, материалы периодической печати, электронные базы данных и периодические электронные издания в сети Интернет, статистические сборники.
При обработке аналитического материала и оформлении работы использовались пакеты прикладных программ MicrosoftExcel, MicrosoftWord и др.
Структура работы определена поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении определена актуальность выбранной темы, поставлена цель и задачи, которые необходимо решить в процессе написания работы.
В первой главе работы приведены теоретические основы оценки влияния коррупции на экономическую безопасность предприятия.
Во-второй главе проведен анализ реализации антикоррупционной политики предприятия.
В третьей главе отражаются мероприятия по предотвращению коррупционных проявлений на предприятии.
Заключение работы отражает краткое изложение основных этапов исследования, содержит формулировки важнейших теоретических и практических выводов.
Влияние коррупции затрагивает все стадии процессов производства и перераспределения ресурсов, нарушает целостность экономических систем, сокращает доходы бюджетов всех уровней.
Коррупция сопровождается не только масштабным выводом ресурсов из официального оборота, но и искажением статистической, финансовой, налоговой отчетности, снижением транспарентности экономики. В коррупционном обороте сконцентрированы огромные ресурсы, которые в случае их легализации могут стать резервом для экономического роста.
Значимость противодействия коррупции признается на государственном уровне, отмечена в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию. Так в послании, с которым Президент обратился 5 ноября 2015 года говорится о том, что для свободного, демократического и справедливого общества враг номер один - это коррупция. Национальный план противодействия коррупции подписан в июле, а соответствующий пакет законов внесён в Государственную Думу. Их главная особенность - в комплексности, системности и адресной направленности.
В первоочередном устранении тех причин коррупции, которые порождены несовершенством нашего государственного и хозяйственного механизмов.
На сегодняшний день комплексный подход к противодействию коррупции только формируется, ведется борьба главным образом с отдельными ее проявлениями, мероприятия проводятся без учета региональной специфики. В этих условиях дальнейшее усиление административного давления на бизнес, расширение полномочий ведомств, контролирующих хозяйственную деятельность, способно существенно замедлить экономический рост. Требуется оказание избирательных регулирующих воздействий на административные и хозяйствующие субъекты. Кроме того, важно обратить внимание на индикативную функцию коррупции, состоящую в демонстрации несовершенства отдельных механизмов государственного регулирования экономики.
Решение этих задач можно осуществить только на основе всестороннего анализа влияния коррупции на экономику и экономическую безопасность экономических систем, исследования её в качестве угрозы экономической безопасности
Коррупция - сложное явление социально-экономической жизни рассматривают с различных научных позиций. Ей отечественными и зарубежными специалистами различных отраслей гуманитарного знания посвящено множество научных исследований. Противодействие коррупции становится особым видом публичной политики - антикоррупционной политикой - представляющей комплекс последовательных мер, осуществляемых на высшем государственном уровне и предполагающих вовлечение в их реализацию представителей власти, бизнеса и гражданского общества. Одним из инструментов реализации антикоррупционной политики является публичный мониторинг.
Актуальность темы обусловлена сложностью и многогранностью понятия коррупции; ее сущность и причины, а также технологии политико - правового противодействия этому опаснейшему явлению в деятельности предприятия необходимо уяснить не только на теоретическом, но и на практическом уровне.
Объектом исследования является ЗАО «Мясной двор».
Предметом исследования является эффективность функционирования и оценка системы антикоррупционной деятельности предприятия
Цель выпускной квалификационной работы- выявление и экономико-правовая оценка влияния коррупции на экономическую безопасность.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследовать теоретические основы оценки влияния коррупции на детальность предприятия;
- провести оценку показателей, характеризующих экономическую безопасность предприятия;
- проанализировать эффективность реализации антикоррупционной политики предприятия;
- обосновать мероприятия по повышению эффективности антикоррупционной политики предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследований составили основные положения экономической безопасности предприятия, а также концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых по вопросам комплексной экономической безопасности, программные и прогнозные разработки государственных органов власти и управления комплексом экономической безопасности предприятий, законодательные и нормативные акты, стандарты, рекомендации по вопросам реформирования и повышения эффективности антикоррупционной политики предприятий.
Информационную базу исследования составили государственные и отраслевые стандарты, материалы периодической печати, электронные базы данных и периодические электронные издания в сети Интернет, статистические сборники.
При обработке аналитического материала и оформлении работы использовались пакеты прикладных программ MicrosoftExcel, MicrosoftWord и др.
Структура работы определена поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении определена актуальность выбранной темы, поставлена цель и задачи, которые необходимо решить в процессе написания работы.
В первой главе работы приведены теоретические основы оценки влияния коррупции на экономическую безопасность предприятия.
Во-второй главе проведен анализ реализации антикоррупционной политики предприятия.
В третьей главе отражаются мероприятия по предотвращению коррупционных проявлений на предприятии.
Заключение работы отражает краткое изложение основных этапов исследования, содержит формулировки важнейших теоретических и практических выводов.
Коррупция - явление отрицательное для общества и несет негативные последствия не только в экономике, но и во всех других сферах общества. Коррупция запрещена во всех странах, в том числе и законодательством Российской Федерации и уголовно наказуема. Однако этот факт не является гарантией того, что коррумпированность отсутствует: она широко распространена в самых различных сферах деятельности и имеет многообразные формы.
коррупция влечет за собой утечку капитала из экономики страны ив уменьшении общего благосостояния народа. Основные причины коррупции в России: отсутствие оптимальной и совершенной системы антикоррупционных законов и подзаконных актов; существенные недостатки и грубые ошибки в проведении экономических и социальных реформ органами государственной власти; слабость и нерешительность государственной власти; не квалифицированность, кадровая и техническая неподготовленность, правоохранительных органов к противодействию организованной преступности и коррумпированным структурам в органах государственной власти; отсутствие оптимальной системы жестких и справедливых наказаний по отношению к лицам причастных в коррупции.
Наиболее опасной коррупция будет в правоохранительных органах и в Вооруженных Силах. Правоохранительные органы играют решающую роль в борьбе с коррупцией, Сращивание их с коррупцией ведет к более масштабному распространению коррупции, падению престижа страны и к росту обычной преступности.
Средства борьбы с коррупцией в основное подразделяются на два вида - предупредительным или мягкие методы, и реакционные ж или жесткие с методы. В число мягких методов входят, например, обучение, персональная политика (напр. ротация) и организационно-культурное развитие, а также определенные механизмы контроля. К числу жестких методов можно отнести законы и наказания.
Четкой позиции, какой из методов .борьбы против коррупции является самым результативным, не существует. Одни и те же методы не обязательно должно подходить для различных культур. В то же время общеизвестно, что свобода средств массовой информации, доступность необходимой информации и пр. являются предпосылками для снижения коррупции.
Антикоррупционная политика предприятия представляет собой комплекс взаимосвязанных . принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.
Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения о и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации.
Систематическое внедрение в организации антикоррупционных мер связано с определенными расходами, однако в среднесрочной и долгосрочной перспективе может принести организации . ряд значимых преимуществ.
В частности, приверженность организации закону и высоким этическим стандартам .в деловых отношениях способствуют укреплению се репутации среди других компаний и клиентов.
Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется спецификой этой организации и особенностями условий, в которых она функционирует.
Объектом исследования в данной работе выступило закрытое акционерное общество (ЗАО) «Мясной двор» представляет собой современное высокотехнологическое предприятие по убою скота, хранению и переработке мяса и мясной продукции.
Главная цель политики предприятия - обеспечение качества выпускаемой продукции и предлагаемых услуг, отвечающим всем требованиям потребителей. Данное предприятие является социально ориентированным.
Выпускаемая предприятием продукция состоит из блоков из жилованной говядины замороженных, различных видов полуфабрикатов, деликатесов, копчёностей, колбас реализуются как внутри области, та и за её пределами
Проведенная оценка финансовых показателей, характеризующих экономическую безопасность предприятия показала, что изменение структуры пассивов ж за анализируемый период, следует признать в подавляющей части негативным; динамика доходов и расходов ЗАО «Мясной двор» можно сказать, что за анализируемый период в целом представляется положительной; за анализируемый период значения большинства показателей рентабельности увеличились, что следует скорее рассматривать как положительную тенденцию; анализ финансовой устойчивости предприятия в динамике, показывает снижение о финансовой устойчивости предприятия.
Политика противодействия коррупции ЗАО «Мясной двор» отражает приверженность ЗАО «Мясной двор» и его руководства высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации предприятия, а также определяет и ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства предприятием, член нами его органов управления, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени предприятия.
Цель антикоррупционной политики ЗАО «Мясной двор» - разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников предприятия, клиентов, контрагентов, органов управления к коррупционным проявлениям.
При выявлении недостаточно эффективных положений Антикоррупционной политики Компании либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации, компания организует выработку и реализацию плана действий по актуализации антикоррупционной политики Компании.
В связи с этим исследуемому предприятию предлагается разработка и внедрение организационно-экономический механизм мотивации персонала в целях реализации антикоррупционной политики на предприятии. Цель организационно-экономического механизма мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала - формирование ресурсного обеспечения (финансового, нормативно-правового, кадрового, информационного), организация деятельности по планированию и реализации комплекса необходимых мер, направленных на повышение производительности труда, увеличения эффективности деятельности предприятия и повышения его экономической безопасности.
Необходимо отметить, что формирование и использование механизма мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала позволит не только создать условия, направленные на повышение трудовой активности персонала, но также обеспечит устранение, минимизацию и компенсацию демотивирующих факторов, что тем самым будет способствовать значительному росту экономической эффективности деятельности предприятия и повышению его экономической безопасности.
коррупция влечет за собой утечку капитала из экономики страны ив уменьшении общего благосостояния народа. Основные причины коррупции в России: отсутствие оптимальной и совершенной системы антикоррупционных законов и подзаконных актов; существенные недостатки и грубые ошибки в проведении экономических и социальных реформ органами государственной власти; слабость и нерешительность государственной власти; не квалифицированность, кадровая и техническая неподготовленность, правоохранительных органов к противодействию организованной преступности и коррумпированным структурам в органах государственной власти; отсутствие оптимальной системы жестких и справедливых наказаний по отношению к лицам причастных в коррупции.
Наиболее опасной коррупция будет в правоохранительных органах и в Вооруженных Силах. Правоохранительные органы играют решающую роль в борьбе с коррупцией, Сращивание их с коррупцией ведет к более масштабному распространению коррупции, падению престижа страны и к росту обычной преступности.
Средства борьбы с коррупцией в основное подразделяются на два вида - предупредительным или мягкие методы, и реакционные ж или жесткие с методы. В число мягких методов входят, например, обучение, персональная политика (напр. ротация) и организационно-культурное развитие, а также определенные механизмы контроля. К числу жестких методов можно отнести законы и наказания.
Четкой позиции, какой из методов .борьбы против коррупции является самым результативным, не существует. Одни и те же методы не обязательно должно подходить для различных культур. В то же время общеизвестно, что свобода средств массовой информации, доступность необходимой информации и пр. являются предпосылками для снижения коррупции.
Антикоррупционная политика предприятия представляет собой комплекс взаимосвязанных . принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.
Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения о и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации.
Систематическое внедрение в организации антикоррупционных мер связано с определенными расходами, однако в среднесрочной и долгосрочной перспективе может принести организации . ряд значимых преимуществ.
В частности, приверженность организации закону и высоким этическим стандартам .в деловых отношениях способствуют укреплению се репутации среди других компаний и клиентов.
Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется спецификой этой организации и особенностями условий, в которых она функционирует.
Объектом исследования в данной работе выступило закрытое акционерное общество (ЗАО) «Мясной двор» представляет собой современное высокотехнологическое предприятие по убою скота, хранению и переработке мяса и мясной продукции.
Главная цель политики предприятия - обеспечение качества выпускаемой продукции и предлагаемых услуг, отвечающим всем требованиям потребителей. Данное предприятие является социально ориентированным.
Выпускаемая предприятием продукция состоит из блоков из жилованной говядины замороженных, различных видов полуфабрикатов, деликатесов, копчёностей, колбас реализуются как внутри области, та и за её пределами
Проведенная оценка финансовых показателей, характеризующих экономическую безопасность предприятия показала, что изменение структуры пассивов ж за анализируемый период, следует признать в подавляющей части негативным; динамика доходов и расходов ЗАО «Мясной двор» можно сказать, что за анализируемый период в целом представляется положительной; за анализируемый период значения большинства показателей рентабельности увеличились, что следует скорее рассматривать как положительную тенденцию; анализ финансовой устойчивости предприятия в динамике, показывает снижение о финансовой устойчивости предприятия.
Политика противодействия коррупции ЗАО «Мясной двор» отражает приверженность ЗАО «Мясной двор» и его руководства высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации предприятия, а также определяет и ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства предприятием, член нами его органов управления, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени предприятия.
Цель антикоррупционной политики ЗАО «Мясной двор» - разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников предприятия, клиентов, контрагентов, органов управления к коррупционным проявлениям.
При выявлении недостаточно эффективных положений Антикоррупционной политики Компании либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации, компания организует выработку и реализацию плана действий по актуализации антикоррупционной политики Компании.
В связи с этим исследуемому предприятию предлагается разработка и внедрение организационно-экономический механизм мотивации персонала в целях реализации антикоррупционной политики на предприятии. Цель организационно-экономического механизма мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала - формирование ресурсного обеспечения (финансового, нормативно-правового, кадрового, информационного), организация деятельности по планированию и реализации комплекса необходимых мер, направленных на повышение производительности труда, увеличения эффективности деятельности предприятия и повышения его экономической безопасности.
Необходимо отметить, что формирование и использование механизма мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала позволит не только создать условия, направленные на повышение трудовой активности персонала, но также обеспечит устранение, минимизацию и компенсацию демотивирующих факторов, что тем самым будет способствовать значительному росту экономической эффективности деятельности предприятия и повышению его экономической безопасности.
Подобные работы
- ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - ВЫЯВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ
КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
ГОСУДАРСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ВЫЯВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - КОРРУПЦИЯ КАК УГРОЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Инструменты и методы противодействия коррупции в системе государственного и муниципального управления (Сибирская Пожарно-Спасательная Академия)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - КОРРУПЦИЯ КАК УГРОЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ УГРОЗЫ И ОЦЕНКА ИХ ВЛИЯНИЯ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Разработка предложений по повышению экономической безопасности банковской деятельности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018



