СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛГОРОДА)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 23
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 23
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Современные образовательные стандарты требуют содержательных перемен на всех уровнях образовательного процесса, что выражается, в том числе и в совершенствовании деятельности по руководству дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ).
Система современной оценки качества образования является одним из образующих элементов во введении нового образовательного стандарта. По мнению специалистов в области педагогических измерений из многих стран, ранее стандарты были ориентированы на достижение планируемых результатов. В то время как система оценки не оказывала значительного влияния на функционирование системы образования, в общем.
В связи с этим, управленческая деятельность руководителей сети ДОУ нуждается в поиске научно-обоснованных теоретических положений, методологически выверенных путей, средств, педагогических условий, способствующих эффективности развития инновационных процессов в управлении дошкольными образовательными учреждениями.
В настоящее время не все руководители дошкольных образовательных учреждений имеют навыки менеджеров современной образовательной организации, из-за недостаточного владения управленческими компетентностями. Руководители ДОУ являются, как правило, хорошими исполнителями, но в условиях модернизации российского образования дошкольные образовательные учреждения сегодня нуждаются в новом типе руководителя - новатора, способного создать условия, обеспечивающие развитие личностного роста как педагога, так и ребенка, в соответствии с его собственными потребностями и современными образовательными стандартами, а также потребностями социальной среды.
Невозможность предоставления должного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, недостаточный уровень предоставления инклюзивного образования, развитие и сохранение здоровьесберегающих технологий, недостаточная оснащенность предметно - пространственной развивающей среды, проблемы благоустройства территорий и детских площадок новым современным игровым оборудованием, все эти и многие другие проблемы стоят перед руководителями дошкольных образовательных учреждений.
Таким образом, проблемы управленческой деятельности руководителей ДОО, исследованы не достаточно подробно, и нуждаются в совершенствовании, что определяет актуальность темы и необходимость исследования механизмов совершенствования управленческой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.
Степень изученности проблемы. Наибольший интерес с точки зрения степени разработки исследуемых проблем представляют работы российских исследователей: Л.И. Анищевой, И.В Воловик, И.Ю. Крутовой,
В.И. Солдаткина 1. Заметный вклад в исследование проблем развития сферы образования в России внесли известные российские ученые - И.С. Бессарабова, Б.С. Гершунский, Л.Л. Шпаковская и др., которые ставили вопрос о приоритетах образовательной политики на государственном уровне и эффективности развития системы образования в целом.
Н.Л. Пономарева и Б.М. Смирнова анализируются проблемы инноваций в государственной политике и управлении образованием . Вопросы развития и управления инновационными процессами в дошкольных образовательных учреждениях нашли отражение в трудах А.В. Андреевой, И.Г. Андреевой, С.Ф. Багаутдиновой, К.Ю. Белой, Л.Г. Богославец, Л.М. Денякиной, Е.А. Лобановой, О.В. Непершина, Л.В. Поздняк, Г.В. Фадиной и др.
Объектом выпускного квалификационного исследования является управленческая деятельность в сфере дошкольного образования.
В качестве предмета исследования выступают технологии организации управленческой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях г. Белгорода.
Цель настоящей работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию управленческой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы управленческой деятельности дошкольными образовательными учреждениями.
2. Проанализировать практику организации управленческой деятельности дошкольными образовательными учреждениями управлением образования администрации города Белгорода.
3. Разработать направления совершенствования системы управления дошкольными образовательными учреждениями.
Теоретико-методологическую базу исследования составили основы теории управления дошкольными образовательными учреждениями, базирующиеся на общей теории управления и теории управления образовательными организациями, которая получила развитие в нашей стране в настоящее время.
Обоснование сущности управления образовательным учреждением в выпускной квалификационной работе определяется на основании целевого подхода и опирается на совокупность идей единства объективного и субъективного уровней цели, приоритета; приоритета педагогических целей и подчинения им целей управления. Целевой подход определяется как методологическая ориентация на результат.
В работе используются следующие методы исследования: анализ и систематизация имеющейся научной и периодической литературы, метод сравнения, метод типологии, моделирование.
Эмпирическую базу для выпускной квалификационной работы составили данные статистических исследований 2, нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального 1 уровней.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования ее результатов и рекомендаций, в деятельности органов управления образования администрации города Белгорода и сети ДОУ города Белгорода.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Система современной оценки качества образования является одним из образующих элементов во введении нового образовательного стандарта. По мнению специалистов в области педагогических измерений из многих стран, ранее стандарты были ориентированы на достижение планируемых результатов. В то время как система оценки не оказывала значительного влияния на функционирование системы образования, в общем.
В связи с этим, управленческая деятельность руководителей сети ДОУ нуждается в поиске научно-обоснованных теоретических положений, методологически выверенных путей, средств, педагогических условий, способствующих эффективности развития инновационных процессов в управлении дошкольными образовательными учреждениями.
В настоящее время не все руководители дошкольных образовательных учреждений имеют навыки менеджеров современной образовательной организации, из-за недостаточного владения управленческими компетентностями. Руководители ДОУ являются, как правило, хорошими исполнителями, но в условиях модернизации российского образования дошкольные образовательные учреждения сегодня нуждаются в новом типе руководителя - новатора, способного создать условия, обеспечивающие развитие личностного роста как педагога, так и ребенка, в соответствии с его собственными потребностями и современными образовательными стандартами, а также потребностями социальной среды.
Невозможность предоставления должного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, недостаточный уровень предоставления инклюзивного образования, развитие и сохранение здоровьесберегающих технологий, недостаточная оснащенность предметно - пространственной развивающей среды, проблемы благоустройства территорий и детских площадок новым современным игровым оборудованием, все эти и многие другие проблемы стоят перед руководителями дошкольных образовательных учреждений.
Таким образом, проблемы управленческой деятельности руководителей ДОО, исследованы не достаточно подробно, и нуждаются в совершенствовании, что определяет актуальность темы и необходимость исследования механизмов совершенствования управленческой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.
Степень изученности проблемы. Наибольший интерес с точки зрения степени разработки исследуемых проблем представляют работы российских исследователей: Л.И. Анищевой, И.В Воловик, И.Ю. Крутовой,
В.И. Солдаткина 1. Заметный вклад в исследование проблем развития сферы образования в России внесли известные российские ученые - И.С. Бессарабова, Б.С. Гершунский, Л.Л. Шпаковская и др., которые ставили вопрос о приоритетах образовательной политики на государственном уровне и эффективности развития системы образования в целом.
Н.Л. Пономарева и Б.М. Смирнова анализируются проблемы инноваций в государственной политике и управлении образованием . Вопросы развития и управления инновационными процессами в дошкольных образовательных учреждениях нашли отражение в трудах А.В. Андреевой, И.Г. Андреевой, С.Ф. Багаутдиновой, К.Ю. Белой, Л.Г. Богославец, Л.М. Денякиной, Е.А. Лобановой, О.В. Непершина, Л.В. Поздняк, Г.В. Фадиной и др.
Объектом выпускного квалификационного исследования является управленческая деятельность в сфере дошкольного образования.
В качестве предмета исследования выступают технологии организации управленческой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях г. Белгорода.
Цель настоящей работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию управленческой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы управленческой деятельности дошкольными образовательными учреждениями.
2. Проанализировать практику организации управленческой деятельности дошкольными образовательными учреждениями управлением образования администрации города Белгорода.
3. Разработать направления совершенствования системы управления дошкольными образовательными учреждениями.
Теоретико-методологическую базу исследования составили основы теории управления дошкольными образовательными учреждениями, базирующиеся на общей теории управления и теории управления образовательными организациями, которая получила развитие в нашей стране в настоящее время.
Обоснование сущности управления образовательным учреждением в выпускной квалификационной работе определяется на основании целевого подхода и опирается на совокупность идей единства объективного и субъективного уровней цели, приоритета; приоритета педагогических целей и подчинения им целей управления. Целевой подход определяется как методологическая ориентация на результат.
В работе используются следующие методы исследования: анализ и систематизация имеющейся научной и периодической литературы, метод сравнения, метод типологии, моделирование.
Эмпирическую базу для выпускной квалификационной работы составили данные статистических исследований 2, нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального 1 уровней.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования ее результатов и рекомендаций, в деятельности органов управления образования администрации города Белгорода и сети ДОУ города Белгорода.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Управленческая деятельность в дошкольном образовательном учреждении - это непосредственная деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения, направленная на весь коллектив в результате которой дошкольное учреждение будет функционировать на высоком уровне и сможет предоставлять населению качественные образовательные услуги по дошкольному образованию.
Управленческая деятельность в ДОУ регламентируется Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с утверждённым «Федеральный государственный образовательным стандартом дошкольного образования», в котором чётко прописаны требования к учебно-образовательному процессу в ДОУ. Образовательный стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
Для успешного управления дошкольным учреждением необходим современный руководитель, который должен соответствовать требованиям инновационного социально ориентированного развития региона, требованиям менеджера образовательной организации, уметь вовремя мотивировать сотрудников, обеспечивать повышение их профессионального уровня, следить за экономической деятельностью дошкольного учреждения, способствовать созданию положительного микроклимата в коллективе. Руководитель должен в своей работе использовать целесообразные методы и формы работы с коллективом, опираясь на принципы руководства. Все эти условия необходимы для качественного предоставления образовательных услуг и комплексного подхода во взаимодействии между всеми участниками образовательных отношений в дошкольных образовательных учреждениях.
Совершенствование и реализацию системы управления сферой дошкольного образования города осуществляет отдел дошкольного образования, управления образования администрации города Белгорода. Отдел дошкольного образования является структурным подразделением управления образования администрации города Белгорода.
Основными задачами отдела являются: организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, сохранение и развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений; развитие альтернативных форм дошкольного образования, создание сети негосударственных детских садов; обеспечение стабильного развития и функционирования системы детских дошкольных организаций города (ДОО); совершенствование качества воспитательно - образовательного процесса в ДОО; реализация целевых образовательных и социальных программ, касающихся дошкольного образования города.
За последние годы управление системой ДОО города Белгорода отделом дошкольного образования достигло хороших показателей на региональном уровне по охвату детей дошкольным образованием в целом. Однако, ориентация на федеральные показатели говорит о том, что остаются нерешённые проблемы в части организации управления сетью ДОО города Белгорода.
Результаты проведенного анализа показали, что приоритетными направлениями работы управления образования администрации города Белгорода, в области управления дошкольными образовательными учреждениями являются:
1. Организация работы по обеспечению мест в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 2 до 7 лет для предоставления получения качественных образовательных услуг в городе Белгороде в области дошкольного образования.
2. Проведение мероприятий, а так же учёт и распределения средств по финансированию материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
3. Осуществление мероприятий по вопросам повышения уровня культуры здоровья субъектов образовательного процесса в ДОУ города Белгорода.
4. Осуществление муниципального контроля за кадровым обеспечением педагогических и руководящих работников, а так же своевременным прохождением педагогическими работниками курсов профессионального повышения квалификации.
5. Участие в проектном управлении сети ДОО города Белгорода, поскольку управление сетью ДОУ является планомерным и поступательным процессом, требующим грамотного и выверенного планирования, со стороны управления образования администрации города Белгорода.
6. Организация контроля качества образования на муниципальном и внутриучрежденческом уровне.
Основными, актуальными на сегодняшний день, проблемами являются:
- сохранение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей раннего возраста до 3-х лет;
- устаревшие материально-технические базы дошкольных
образовательных учреждений;
- недостаточный уровень удовлетворённости родителей качеством предоставления услуг дошкольного образования.
В соответствии с выявленными проблемами был предложен Проект «Созданию групп раннего возраста для детей в возрасте от 2 месяцев до 3х лет в ДОУ города Белгорода». Реализация предоставленного проекта, позволит создать дополнительные места в организациях, реализующих программы дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, предоставит возможность в получении общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа «Город Белгород» детей в возрасте до 3-х лет, сохранение и развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, позволит обеспечить современные условия воспитания и обучения детей раннего дошкольного возраста в сети ДОУ города Белгорода. Цель реализации проекта - достижение к 2021 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в городе Белгороде.
К планируемым конкретным результатам реализации проекта относятся: создание в 2019 году 290 мест в группах раннего возраста для детей от 2 месяцев до 3-х лет на базах ДОУ №39 - 100 мест, МАДОУ № 42 - 50 мест, ДОУ № 7 - 40 мест, ДОУ № 41, 60, 82, 46 - 100 мест; создание не менее 200 мест для набора детей раннего возраста в частных детских садах; разработка и распространение электронного сборника методических разработок из опыта работы ДОУ по созданию условий пребывания в группах раннего возраста от 2 месяцев до 3-х лет; строительство и введение в эксплуатацию в 2020 году новых помещений для групп раннего возраста на 265 мест в микрорайоне «Спутник» - 50 мест; на ул. Машковцева - 50 мест; в 11 микрорайоне (ЮМР) - 160 мест; в 2-х выкупленных помещениях (микрорайон «Восточный» и 9 микрорайон) - 55 мест; достижение к 2021 году 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в городе Белгороде.
В целях дальнейшего совершенствования системы управления дошкольными образовательными учреждениями необходимо дать ряд практических рекомендаций в адрес органов местного самоуправления городского округа «Город Белгород»:
- оценить условий и возможности организации работы групп раннего возраста от 2 месяцев до 3-х лет в ДОУ г. Белгорода;
- разработать документы нормативного-правового характера для организации групп раннего возраста;
- разработать методическое обеспечение деятельности групп раннего возраста от 2 месяцев до 3 лет в ДОУ;
- обеспечить информационную поддержку реализации
мероприятий проекта.
Управленческая деятельность в ДОУ регламентируется Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с утверждённым «Федеральный государственный образовательным стандартом дошкольного образования», в котором чётко прописаны требования к учебно-образовательному процессу в ДОУ. Образовательный стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
Для успешного управления дошкольным учреждением необходим современный руководитель, который должен соответствовать требованиям инновационного социально ориентированного развития региона, требованиям менеджера образовательной организации, уметь вовремя мотивировать сотрудников, обеспечивать повышение их профессионального уровня, следить за экономической деятельностью дошкольного учреждения, способствовать созданию положительного микроклимата в коллективе. Руководитель должен в своей работе использовать целесообразные методы и формы работы с коллективом, опираясь на принципы руководства. Все эти условия необходимы для качественного предоставления образовательных услуг и комплексного подхода во взаимодействии между всеми участниками образовательных отношений в дошкольных образовательных учреждениях.
Совершенствование и реализацию системы управления сферой дошкольного образования города осуществляет отдел дошкольного образования, управления образования администрации города Белгорода. Отдел дошкольного образования является структурным подразделением управления образования администрации города Белгорода.
Основными задачами отдела являются: организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, сохранение и развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений; развитие альтернативных форм дошкольного образования, создание сети негосударственных детских садов; обеспечение стабильного развития и функционирования системы детских дошкольных организаций города (ДОО); совершенствование качества воспитательно - образовательного процесса в ДОО; реализация целевых образовательных и социальных программ, касающихся дошкольного образования города.
За последние годы управление системой ДОО города Белгорода отделом дошкольного образования достигло хороших показателей на региональном уровне по охвату детей дошкольным образованием в целом. Однако, ориентация на федеральные показатели говорит о том, что остаются нерешённые проблемы в части организации управления сетью ДОО города Белгорода.
Результаты проведенного анализа показали, что приоритетными направлениями работы управления образования администрации города Белгорода, в области управления дошкольными образовательными учреждениями являются:
1. Организация работы по обеспечению мест в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 2 до 7 лет для предоставления получения качественных образовательных услуг в городе Белгороде в области дошкольного образования.
2. Проведение мероприятий, а так же учёт и распределения средств по финансированию материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
3. Осуществление мероприятий по вопросам повышения уровня культуры здоровья субъектов образовательного процесса в ДОУ города Белгорода.
4. Осуществление муниципального контроля за кадровым обеспечением педагогических и руководящих работников, а так же своевременным прохождением педагогическими работниками курсов профессионального повышения квалификации.
5. Участие в проектном управлении сети ДОО города Белгорода, поскольку управление сетью ДОУ является планомерным и поступательным процессом, требующим грамотного и выверенного планирования, со стороны управления образования администрации города Белгорода.
6. Организация контроля качества образования на муниципальном и внутриучрежденческом уровне.
Основными, актуальными на сегодняшний день, проблемами являются:
- сохранение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей раннего возраста до 3-х лет;
- устаревшие материально-технические базы дошкольных
образовательных учреждений;
- недостаточный уровень удовлетворённости родителей качеством предоставления услуг дошкольного образования.
В соответствии с выявленными проблемами был предложен Проект «Созданию групп раннего возраста для детей в возрасте от 2 месяцев до 3х лет в ДОУ города Белгорода». Реализация предоставленного проекта, позволит создать дополнительные места в организациях, реализующих программы дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, предоставит возможность в получении общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа «Город Белгород» детей в возрасте до 3-х лет, сохранение и развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, позволит обеспечить современные условия воспитания и обучения детей раннего дошкольного возраста в сети ДОУ города Белгорода. Цель реализации проекта - достижение к 2021 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в городе Белгороде.
К планируемым конкретным результатам реализации проекта относятся: создание в 2019 году 290 мест в группах раннего возраста для детей от 2 месяцев до 3-х лет на базах ДОУ №39 - 100 мест, МАДОУ № 42 - 50 мест, ДОУ № 7 - 40 мест, ДОУ № 41, 60, 82, 46 - 100 мест; создание не менее 200 мест для набора детей раннего возраста в частных детских садах; разработка и распространение электронного сборника методических разработок из опыта работы ДОУ по созданию условий пребывания в группах раннего возраста от 2 месяцев до 3-х лет; строительство и введение в эксплуатацию в 2020 году новых помещений для групп раннего возраста на 265 мест в микрорайоне «Спутник» - 50 мест; на ул. Машковцева - 50 мест; в 11 микрорайоне (ЮМР) - 160 мест; в 2-х выкупленных помещениях (микрорайон «Восточный» и 9 микрорайон) - 55 мест; достижение к 2021 году 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в городе Белгороде.
В целях дальнейшего совершенствования системы управления дошкольными образовательными учреждениями необходимо дать ряд практических рекомендаций в адрес органов местного самоуправления городского округа «Город Белгород»:
- оценить условий и возможности организации работы групп раннего возраста от 2 месяцев до 3-х лет в ДОУ г. Белгорода;
- разработать документы нормативного-правового характера для организации групп раннего возраста;
- разработать методическое обеспечение деятельности групп раннего возраста от 2 месяцев до 3 лет в ДОУ;
- обеспечить информационную поддержку реализации
мероприятий проекта.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ПРОФИЛАКТИКИ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
У ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОПЛАНИРОВАНИЮ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САДОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 Г. БЕЛГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Анализ организации работы с управленческими документами в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 72 «Мозаика» г. Белгорода
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 80
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями, общественными организациями и региональными органами власти в рамках государственно - общественного управления образованием
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ СУБЪЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2019



