Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЕСОВ ПОДРОСТКОВ С РАЗНОЙ СФОРМИРОВАННОСТЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №68400

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы209
Год сдачи2018
Стоимость5800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРЕСОВ ПОДРОСТКОВ С РАЗНОЙ
СФОРМИРОВАННОСТЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Особенности интересов в подростковом возрасте 8
1.2. Характеристика учебной деятельности в подростковом
возрасте 20
1.3. Влияние познавательного интереса школьников на учебную
деятельность в подростковом возрасте 32
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРЕСОВ ПОДРОСТКОВ С РАЗНОЙ
СФОРМИРОВАННОСТЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 40
2.1. Организация и методы исследования 40
2.2. Анализ и интерпретация результатов изучения особенностей
интересов подростков с разной сформированностью учебной деятельности 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность проблемы исследования. В современном обществе стремительно развиваются процессы преобразования и инноваций во всех областях, в связи с чем к обучению и воспитанию подрастающего поколения предъявляются качественно новые, более высокие требования. В рамках современной образовательной парадигмы содержание, формы и методика обучения должны соответствовать актуальным и перспективным потребностям личности, учитывать интересы и способности учащихся, быть ориентированы на установку активной познавательной деятельности самих школьников и их подготовку к профессиональному и личностному саморазвитию. Несмотря на это, для части учеников подросткового возраста характерно снижение интереса к знаниям, неуспеваемость. В связи с этим, всё большую актуальность приобретает изучение и развитие интересов у учащихся, как одно из средств повышения качества их учебной деятельности.
Удовлетворение интересов способствует восполнению пробелов в знаниях, лучшей ориентировке, пониманию, ознакомлению с факторами, которые приобрели значимость. Субъективно интересы обнаруживаются в положительном эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, желании глубже ознакомиться с объектом, который приобрел значимость, узнать о нем больше, понять его.
Сущностные характеристики категории «интерес» раскрываются в работах психологов Л.А. Гордона, В.В. Давыдова, Б. И. Додонова, В.Г. Иванова, А.Г. Ковалева, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, А.В. Петровского, СЛ. Рубинштейна и др.
Одним из условий, необходимых для того, чтобы готовность учиться стала внутренней потребностью, является наличие познавательного интереса, выступающего в роли одного из важнейших мотивов учения школьников. В качестве мотива учения интерес побуждает учеников к самостоятельной деятельности, процесс овладения знаниями становится более активным и творческим, а это, в свою очередь, способствует укреплению интереса. На фоне общего положительного отношения школьников к учебной деятельности, к участвующим в ней лицам и объектам, сама учебная деятельность, организованная учителем, влияет на формирование познавательного интереса.
Развитие познавательного интереса глубоко осветили психологи Г. И. Щукина и Н. Г. Морозова. Критерии, уровни и мотивы развития интереса к учебным предметам описаны в трудах В. В. Давыдова, А.Г. Волостниковой, А.Г. Ковалева А. К. Марковой, Д. Б. Эльконина и др.
В подростковом возрасте сфера интересов претерпевает кардинальные изменения как в содержательном, так и в количественном плане, а также в степени проявления интересов, и их влияния на активность человека.
Подростковый возраст является сензитивным для формирования и развития интересов, он открывает возможности перехода к новой, более высокой форме учебной деятельности, в которой для учащихся раскрывается смысл познавательной деятельности для самообразования
самосовершенствования, а также для профессионального самоопределения. Особенности учебной деятельности в подростковом возрасте описывали Л.И.Божович, И.А. Зимняя, Т.В. Драгунова, И. В. Дубровина, В.А. Крутецкий, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.
Недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности (учебных действий, мотивов, приемов самоконтроля и самооценки), по мнению А.А. Реана, оказывает негативное влияние на успешность усвоения знаний в средней школе, где от подростка требуют значительной самостоятельности и ответственности в организации собственной учебной деятельности. Низкий уровень познавательного интереса является одной из основных причин неуспеваемости учащихся. Недостаточная сформированность познавательных интересов нередко приводит к формализму в усвоении подростками школьных знаний, они начинают воспринимать учение как неприятную обязанность, в большинстве случаев порождающую отрицательные эмоции, что обуславливает общее негативное отношение как к неинтересным предметам, так и к учебной деятельности и школе в целом.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью изучать особенности интересов подростков и их связи с сформированностью учебной деятельности и недостаточной теоретической и методической разработкой данной проблемы в практике школьного образования.
Проблема исследования: каковы особенности интересов подростков с разной сформированностью учебной деятельности?
Цель исследования: изучить особенности интересов подростков с разной сформированностью учебной деятельности.
Объектом исследования являются интересы подростков.
Предметом исследования выступают особенности интересов подростков с разной сформированностью учебной деятельности .
Гипотеза: подростки с разной сформированностью учебной
деятельности отличаются уровнем развития и содержанием интересов: чем выше уровень сформированности учебной деятельности, тем шире круг интересов и выше уровень их развития.
Исходя из поставленной цели исследования, определения объекта, предмета, положений гипотезы, нами были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить разработанность в психологии проблемы особенностей интересов подростков с разной сформированностью учебной деятельности.
2. Выявить особенности интересов подростков.
3. Определить уровни сформированности учебной деятельности у подростков.
4. Выявить особенности интересов подростков с разной сформированностью учебной деятельности.
5. Разработать программу для педагогов по развитию компонентов учебной деятельности в подростковом возрасте.
Теоретической основой исследования являлись теоретические позиции Л. И. Божович, О. С. Богдановой, Л. С. Выготского, Д. И. Фельдштейна, А. М. Фридмана и др. о специфике психического развития детей подросткового возраста; системный подход к анализу учебной деятельности (Б.Г.Ананьев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.А. Зимняя, А.К. Маркова, Г.В. Репкина, Е.В. Заика, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.); психологические исследования особенностей интересов в подростковом возрасте (Л. С. Выготский, В.А. Крутецкий, Н. Г. Морозова, C.JI. Рубинштейн, Г.И. Щукина и др.).
Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы исследования:
1. Организационные методы (сравнительный).
2. Эмпирические методы (психодиагностический).
3. Методы обработки данных (качественный и количественный анализ). Количественный анализ полученных результатов производился с использованием показателей математической статистики (параметрического критерия t-Стьюдента, непараметрического критерия Крускала-Уоллеса, корреляционный анализ с использованием корреляции Спирмена).
4. Интерпретационные методы (структурный).
Методики исследования:
1) «Карта интересов» (автор А.Е. Голомшток, в модификации О.Г. Филимоновой).
2) Тест «Диагностика развития познавательного интереса» (Е.В. Ненахова).
3) «Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности» (Г.В. Репкина, Е.В. Заика).
База исследования: МБОУ «СОШ № 20» г. Белгорода. В
исследовании приняли участие учащиеся 13-14 лет в количестве 82 человека.
Положения, выносимые на защиту:
1. Учебную деятельность подростков характеризует неравномерность развития отдельных структурных компонентов: учебно-познавательный интерес, целеполагание, учебные действия опережают в своем развитии действия контроля и оценки.
2. Особенности сферы интересов подростков и уровень их развития определяются уровнем сформированности у них учебной деятельности: чем выше уровень сформированности компонентов учебной деятельности подростков, тем выше уровень развития интересов и шире их круг.
3. Специально разработанная программа для педагогов, направленная на развитие компонентов учебной деятельности, способствует созданию благоприятных условий для повышения уровня развития познавательных интересов и расширения их круга у подростков.
Теоретическая значимость результатов исследования обусловлена его вкладом в расширение представлений возрастной психологии и психологии развития о специфике и психологических особенностях интересов подростков с разным уровнем сформированности учебной деятельности; в возможности применения полученных результатов исследования в разработке основ формирования личности и развития учебной деятельности в подростковом возрасте.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная программа развития компонентов учебной деятельности в подростковом возрасте может быть использована в работе педагогов и классных руководителей, в деятельность психологических служб образовательных учреждений. Результаты исследования могут также применяться в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов-психологов, классных руководителей и учителей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование было посвящено изучению особенностей интересов подростков с разной сформированостью учебной деятельности.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил прийти к выводу, что проблема интересов в целом и их особенностей в подростковом возрасте в частности является предметом широкого теоретического и практического изучения в психологической науке на протяжении долгого периода времени.
По результатам теоретического анализа мы сделали следующие выводы:
1. Проблема интересов является главной в психологическом развитии подростка. Именно на данном возрастном этапе сфера интересов претерпевает кардинальные изменения как в содержательном, так и в количественном плане, а также в степени проявления интересов, и их влияния на активность подростка.
2. Интересы в подростковом возрасте характеризуются следующими
особенностями: многообразие, разнонаправленность,
дифференцированность, действенность; устойчивость интересов,
приобретаемая по мере перехода от младшего к старшему подростковому возрасту; повышенный интерес к истории, спорту, путешествиям, популярной музыке и психологии.
3. Подростковый возраст является сензитивным для формирования познавательного интереса (устойчивой, избирательной направленности личности на познавательную деятельность, её процесс, способы и результаты), способного выступать в роли важного мотива учебной деятельности.
4. В подростковом возрасте происходит существенная перестройка в характере учебной деятельности - она приобретает смысл деятельности, направленной на самообразование и самосовершенствование. Возникают предпосылки для участия в регуляции собственной учебной деятельности - подростки проявляют стремление к постановке целей и планированию своей учебной деятельности; желание осуществлять самостоятельную деятельность и оценивать её.
5. Несмотря на значительное количество исследований в области изучения интересов в подростковом возрасте, а также специфики учебной деятельности в этом возрастном периоде, вопрос о том, каковы особенности интересов подростков с разной сформированностью учебной деятельности остаётся нерешенным. В связи с чем, нами было проведено эмпирическое исследование, цель которого состояла в решении данной проблемы.
Анализ результатов эмпирического исследования показал, что:
1. Интересы в подростковом возрасте отличаются большой разносторонностью сфер проявления:
а) У большинства подростков преобладает интерес к таким сферам деятельности, как спорт и история. Достаточно большое число подростков проявляют интерес к сфере легкой и пищевой промышленности, биологии и медицине, а также к химии, информационным технологиям, психологии и журналистике.
б) Круг интересов различен по содержанию у мальчиков и девочек - интересы девочек лежат в гуманитарной и промышленной сфере, а также в области различных видов искусств и естественных наук, тогда как для мальчиков наиболее интересны военная деятельность, история, а также точные науки и техника.
2. Для большинства подростков характерен средний уровень развития познавательного интереса.
3. Учебная деятельность подростков характеризуется
неравномерностью развития отдельных структурных компонентов: учебно - познавательный интерес, целеполагание и учебные действия опережают в своем развитии действия контроля и оценки. В целом, сформированность учебной деятельности у большинства подростков находится на среднем уровне.
4. Особенности сферы интересов подростков и уровень их развития определяются уровнем сформированности у них учебной деятельности:
а) у подростков с высоким уровнем сформированности учебной деятельности уровень развития познавательного интереса выше, чем у подростков со средним и низким уровнем сформированности учебной деятельности; в свою очередь уровень развития познавательного интереса у подростков со средним уровнем сформированности учебной деятельности выше, чем у подростков с низким уровнем сформированности учебной деятельности.
б) у подростков с высоким уровнем сформированности учебной деятельности доминируют интересы к гуманитарным и точным наукам, со средним уровнем сформированности - к спортивной сфере, с низким уровнем сформированности учебной деятельности - к сфере информационных технологий.
Полученные результаты подтверждают выдвинутую нами гипотезу, заключающуюся в том, что подростки с разной сформированностью учебной деятельности отличаются уровнем развития и содержанием интересов.
В соответствии с результатами исследования нами была разработана программа для педагогов, направленная на развитие компонентов учебной деятельности в подростковом возрасте.
Подводя итоги можно сказать, что поставленная цель исследования достигнута. Основные задачи, направленные на проверку гипотезы выполнены и подтверждены практическими выводами.



1. Аверин, В. А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Михайлова В.А., 1998. - 379 с.
2. Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы // Ученые записки ЛГУ. Серия 1. Психология. - Л.: Изд-во. Ленингр. ун-та, 1959. - С. 11-17.
3. Бережковская, Е.Л. Характер интересов и самоопределение у подростков // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Психология. - 2010. - № 17(61). - С. 116-130.
4. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.:
Педагогика, 1989. - 192 с.
5. Богданов, С. А. Формирование познавательного интереса у старшеклассников в дидактической компьютерной среде: Дис. ... канд. пед. наук. - Волгоград: Волгоградский гос. пед. ун-т, 2002. - 206 с.
6. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / под ред. Д.И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. - 349 с.
7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
8. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2000. - 352 с.
9. Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с.
10. Бурлака, И. Н., Прокопенко, И. Н. Занимательная математика: пособия для родителей и учителей. - Донецк: ПКФ БАО, 2008. - 352 с.
11. Васильева, М. А. Изучение особенностей формирования образа-Я и компонентов учебной деятельности подростков // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2015. - № 12 (114). - C. 106-108.
12. Введение в психологию / под общ. ред. проф. А. В. Петровского. - М.: Академия, 1996. - 496 с.
13. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 1999. - 320 с.
14. Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности. - М.: Академия, 2008. - 134 с.
15. Воронцов, А. Б. Судьба учебной деятельности в подростковой
школе: содержание, способы и формы // Психологическая наука и
образование. - 2015. - № 3. - C. 56-69.
16. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. Детская психология // под ред. Д. Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
17. Галицын, С.В. Педагогическая система физкультурной деятельности как средство профилактики социально-негативного поведения подростков: автореф. дис. ... докт. пед. наук. - Санкт-Петербург, 2011. - 32 с.
18. Гальперин, П.Я., Талызина Н.Ф. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий // Вестник МГУ. - 1979. - №4. - C. 54-63.
19. Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и
педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех
специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество
России, 2003. - 512 с.
20. Гилева, Д. К. Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / под общ. ред. Д. К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1970. - 142 с.
21. Гордеев, Е. В., Дмитрюк, М. В. Творческий подход к изучению математики // Начальная школа. - 2013. - № 3. - C. 56-69.
22. Гордеева, Т. О. Как сформировать желание учиться? Материалы к проведению семинара для учителей // Школьный психолог. - 2009. - № 7. - С. 4-5.
23. Гордеева, Т. О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития ... автореф. дис. ... докт. псих. наук. - Москва, 2013. - 46 с.
24. Давыдов, В.В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. - 1981. - №6. - С. 140
25. Далингер, В. А. Познавательный интерес учащихся и его развитие в процессе обучения математике // Вестник Вятского государственного университета. - 2011. - №3-1. - С. 131-137
26. Додонов, Б.И. Эмоция как ценность. - М.: Политиздат, 1978. - 272 с.
27. Елецкая, О. В., Смирнова, В. П., Хвостова, О. А., Куликова, Н. С. Апробация модели логопедической диагностики состояния учебной деятельности младших школьников с дизорфографией в условиях специальной (коррекционной) школы // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 23 [Электронный ресурс]. URL: http://e-koncept.ru/2015/75280.htm (дата обращения: 24.10.2017).
28. Загвязинский, В.И. Исследование движущих сил учебного процесса: Дисс. ... д-ра. пед. наук. - М.: Науч.- исслед. ин-т общей педагогики АПН СССР, 1972. - 449 c.
29. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Просвещение, 1990. - 424 с.
30. Зверев, И.Д., Гвоздева Е.М. Развитие интереса учащихся к изучению организма человека. - М., 1971. - С. 10.
31. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. - 3-е изд., пересмотренное. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2010. - 448 с.
32. Иванов, В.Г. Развитие и воспитание познавательных интересов старших школьников. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1959. - 83 с.
33. Ильин, В.С. Формирование личности школьника: целостный процесс. - М.: Педагогика, 1984. - 142 с.
34. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2011. - 512 с.
35. Ильина, О.Б. Интересы и профессиональные предпочтения современных подростков // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - 2015. - № 2. - С. 231-234.
36. Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2008. - 68 с.
37. 37. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.] / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
38. Калмыкова, З.И. Понимание школьниками учебного материала // Вопросы психологии. - 1986. - №1. - C. 87-95.
39. Кларин, М.В. Обучение на основе личностного опыта // Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей: тез. док. - М., 1993. - С. 68-69.
40. Ковалев, А.Г. Психология личности. - изд. 3-е. - М.: Просвещение,
2010. - 323 с.
41. Крайг, Г., Бокум, Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 940 с.
42. Крутецкий, В.А., Лукин, Н.С. Психология подростка. - М.:
Просвещение, 1965. - 314 с.
43. Крутецкий, В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1980. - 352 с.
44. Кувалдина, Е. А. Исследование познавательных интересов кировских школьников // Вестник ВятГУ. - 2007. - №19. - С. 127-132.
45. Кудинов, С.И. Психология любознательности: теоретические и прикладные аспекты. Монография. - Бийск: Изд-во НИЦ БиГПИ, 2010. - 270 с.
46. Куминская, Е.А. Особенности интересов подростков, занимающих различные социальные позиции в группе // Теоретическая и экспериментальная психология. - 2016. - Т. 9, № 4. - С. 117-123.
47. Ланина, И. Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 128 с.
48. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. - М.: Смысл, Академия, 2005. - 352 с.
49. Лукьянова, М.И., Калинина, Н.В. Учебная деятельность
школьников: сущность и возможности формирования. Методические
рекомендации для учителей и школьных психологов. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. - 64 с.
50. Макарычева, И. Н. Особенности мотивационной сферы подростков
как ресурс повышения эффективности учебной деятельности // Концепт. - 2012. -№2. - С. 6-10. [Электронный ресурс]. URL: http://e-
koncept.ru/2012/1208.html (дата обращения: 24.12.2017).
51. Максимова, А.А. Приёмы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках биологии, географии, химии в основной школе // V Межрайонные педагогические чтения по теме: «Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)» п. Струги Красные. - Цапелька, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://textarchive.ru/c- 1885284.html (дата обращения: 22.01.2018).
52. Мамонова, Е.Б., Суворова, О.В. Особенности развития УУД
(универсальных учебных действий) обучающихся 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 3. [Электронный ресурс]. URL: https://science-
education.ru/ru/article/view?id=24454 (дата обращения: 19.12.2017).
53. Морозова, Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. - М.: АПН РСФСР, 1961. - 222 с.
54. Морозова, Н.Г. Структура деятельности, вызывающий интерес и формирующей эмоционально-познавательную направленность личности // Проблема деятельности в советской психологии: Тез. докл. к V Всесоюз. съезда Общества психологов / сост.: Н.А. Менчинская, Э.А. Ферапонтова. - М., 1977. - С. 125-129.
55. Муравьев, О. А. Целеполагание и рефлексия как один из этапов современного урока в условиях реализации ФГОС: Методическая разработка.
- Уссурийск, 2015. - 65 с. [Электронный ресурс]. URL: http://oleg-
muraviov.ru/wp-content/uploads/2017/01/MR-Celepolaganie-i-refleksiya.pdf (дата обращения: 22.11.2017).
56. Мухина, В.С. Возрастная психология Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений. - изд. 10-е. перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
57. Мясищев, В.Н. Психология отношений. - М.: МОДЭК, МПСИ,
2011. - 400 с.
58. Ненахова, Е. В. Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы // Наука и школа. -2014. - № 2. - С. 207-211.
59. Орлова, Л.В. Интеллектуально пассивные учащиеся // Вопросы психологии. - 1991. - № 6. - С. 45-49.
60. Панкратов, Т.К. Общие педагогические условия развития интересов студенчества. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1971. - 58 с.
61. Поливанова, К. Н., Смирнов, И. Б. Что в профиле тебе моем: данные «ВКонтакте» как инструмент изучения интересов современных подростков // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 134-151.
62. Пологрудова, И.С. Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый. - 2012. - №4. - С. 366-367. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/39/4627/ (дата обращения: 24.12.2017).
63. Прихожан, А. М., Толстых, Н. Н. Подросток в учебнике и в жизни.
- М.: Знание, 1990. - 80 с.
64. Прядехо, А.А., Прядехо, А.Н. «Интерес» - как педагогическая категория // Вестник Брянского государственного университета. - 2011. - № 1. - С. 62-65.
65. Прядехо, А.А., Прядехо, А.Н. Интерес как качественное образование личности // Вестник Брянского государственного университета.
- 2012. - № 1-1. - С. 52-56.
66. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К.
Акимова, Е.М. Борисова [и др.] / под ред. И.В. Дубровиной. - М.:
Международная педагогическая академия, 1995. - 376 с.
67. Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. - 512 с.
68. Регуш, Л. А., Орлова, А. В. Педагогическая психология. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2015 г. - 416 с.
69. Репкина, Г.В., Заика, Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. В помощь учителю начальных классов. - Томск: Пеленг, 1993. - 61 с.
70. Роговская, Н. И. Формирование познавательных интересов подростков с учётом гендерных особенностей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Волгоград: Волгоградский гос. пед. ун-т, 2007. - 43 с.
71. Романова, Э.Н. Специфика развития учебной деятельности в подростковом возрасте // Инициативы XXI века. - 2012. - № 01. - С. 156-158.
72. Рубинштейн , С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002.
- 720 с.
73. Русакова, О. В. Формирование умений и навыков саморегуляции на основе рефлексии у младших подростков в процессе обучения: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Киров, 2009. - 18 с.
74. Савина, Ф.К. Интегративные основы формирования познавательных интересов учащихся // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается (Методологический семинар памяти профессора В.С.Ильина). - Вып.4. -Волгоград: Перемена, 1997. - С.44-47.
75. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека. -М.: Аспект пресс, 2001. - 460 с.
76. Сарсенова, Э. А. Средства формирования и совершенствования учебной деятельности подростков // Молодой учёный. - 2017. - № 17 (151) [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/151/42789/ (дата обращения: 24.12.2017).
77. Сарсенова, Э. А. Сущность и особенности формирования учебной
деятельности в школе. Учебная деятельность подростков // Молодой учёный. - 2017. - № 17 (151) [Электронный ресурс]. URL:
https://moluch.ru/archive/151/42790/ (дата обращения: 24.12.2017).
78. Саулина, Е.Б. Особенности полового диморфизма когнитивных способностей и структуры интересов подростков с высоким уровнем интеллекта // Психологическая наука и образование. - 2015. - Т.7. № 1. [Электронный ресурс]. URL: http: //psyedu.ru/j ournal/2015/n 1/Saulina.phtml (дата обращения: 19.11.2017).
79. Симатова, О.Б., Прокопьева, Е.В. Возрастные особенности профессиональной направленности школьников на разных этапах онтогенеза // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. -2011. -№ 5. - С. 210-213.
80. Слепко, Ю. Н. Развитие психологической системы учебной деятельности в подростковом возрасте // Ярославский педагогический вестник. - 2017. - № 4. - С. 208-212.
81. Стрелова, О. Ю., Гашичев, А. В. Концептуализация подходов советских психологов к феномену «познавательный интерес» в 60-х - 80-х гг. XX в. // Вестник Тогу. - 2013. - № 1 (28). - С. 265-274.
82. Ступницкая, М. А. Материалы курса «новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-4. - М.: Первое сентября, 2009. - 64 с.
83. Темняткина, О. В. Оценка сформированности компонентов деятельности и универсальных учебных действий у обучающихся // Концепт. - 2017. - Т. 20. - С. 1-7 [Электронный ресурс]. URL: http://e- koncept.ru/2017/870019.html (дата обращения: 19.12.2017).
84. Теплов, Б. М. Психология. Учебник для средней школы. - М.: Учпедгиз, 1954. - С. 219-220.
85. Толбатова, Е. В. Психолого-педагогические особенности организации учебной деятельности школьников подросткового возраста // Научный результат. Сер. Педагогика и психология образования. - 2015. - Т.1, №1(1). - С. 67-74.
86. Уварова, М. Л. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы // Молодой ученый. - 2016. - №19. - С. 399-401. [Электронный ресурс]. URL https://moluch.ru/archive/123/33993/ (дата обращения: 19.12.2017).
87. Учим учиться: Курс практических занятий «Формирование общих учебных умений и навыков учащихся» для педагогов общеобразовательных школ / Е.М. Куликова / под науч. ред. Л.С. Дягилевой. - Сыктывкар, 2012. - 144 с.
88. Фельдштейн, Д. И. Психология взросления: структурно¬
содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. - 2-е изд. - М.: МПСИ: Флинта, 2004. - 670 с.
89. Филимонова, О.Г. Модификация карты интересов // Школьный
психолог. - 2007. - № 2 [Электронный ресурс]. URL:
http://psy.1september.ru/article.php?ID=200700210 (дата обращения:
21.10.2017) .
90. Чугунова, К. А., Щелина, С. О. Формирование интереса к учебной деятельности // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 825-828. [Электронный ресурс]. URL https://moluch.ru/archive/106/25301/ (дата обращения:
17.12.2017) .
91. Шахова, И. П. Психологические особенности изменения системы интересов при переходе от подросткового к старшему школьному возрасту: автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Москва, 1987. - 26 с.
92. Шуклина, В.А. Формирование интереса к предмету в процессе учебной деятельности // Психодидактика высшего и среднего образования: материалы Девятой Международной научно-практической конференции. - 2012. - С. 201-204.
93. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М: Педагогика, 1971. - 352с.
94. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся. - М.: Просвещение, 2005. - 160 с.
95. Щукина, Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 2007. - С. 352- 358.
96. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии / под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 224 с.
97. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. - М., 1989. - С. 265-267.
98. Andrews, M. C. Meaningful engagement in educational activity and purposes for learning: dissertation. - 2011. - P. 109-110.
99. Dotterer, A. M., McHale, S. M., Crouter, A. C. The development and correlates of academic interests from childhood through adolescence // Journal of Educational psychology, 2009. - V.101, n.2. - P. 509-519.
100. Heiss, R. H. Personality and interests of gifted adolescents: differences by gender and domain: Retrospective Theses and Dissertations. - Iowa State University, 1995. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.dr.iastate.edu/rtd/10907
101. Hofer, M. Adolescents’ Development of Individual Interests: A Product of Multiple Goal Regulation? // Educational psychologist. - 2010. - 45(3). - P. 149-166,


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ