Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №68385

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
388
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ 8 ОСНОВЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
1.1. Проблема культурно-просветительской деятельности
дошкольных образовательных организаций в современных 8
научных исследованиях
1.2. Современные тенденции в теории и практике культурно¬
просветительской деятельности дошкольной образовательной организации
1.3. Критическое обоснование организационно-методических
условий развития культурно-просветительской деятельности дошкольных образовательных организаций
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ результатов мониторинга организации культурно-просветительской деятельности в дошкольной 36
образовательной организации
2.2. Апробация организационно-педагогических условий развития культурно-просветительской деятельности дошкольной
образовательной организации с учетом современных
тенденций
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по апробации организационно-педагогических условий 65
культурно-просветительской деятельности дошкольной образовательной организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 86


Культурно-просветительская деятельность дошкольных организаций призвана транслировать культурные, этнические и нравственные ценности адекватные современным реалиям жизни в России и в мире, содействовать утверждению в мировоззрении родителей и педагогов гуманных принципов воспитания детей, всемерно использовать инновационный опыт просветительской и образовательной деятельности для оказания влияния на систему воспитания в семьях и в дошкольных образовательных организациях.
Культурно - просветительская деятельность,
начиная с 1995 года, становится одной из сфер профессиональной деятельно сти воспитателя детского
сада. В ФГОС ВПО (2009) выделяются компетенции воспитателя ДОО в области культурно-просветительской деятельности, которые
направлены на овладение способностью разрабатывать и организовывать культурно- просветительские программы, выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды, взаимодействуя с коллегам и и родителями дошкольников.
Развитие системы дошкольного образования предполагает модернизацию системы методической работы в ДОО в соответствии с приоритетами, определенными ФГОС ДО. Выделение среди этих приоритетов категорий развития ребенка предполагает центрирование методических усилий на активизации развивающего потенциала образовательной среды детского сада, на создании вариативных моделей деятельности педагогического коллектива, которые отвечали бы всему многообразию образовательных потребностей разных категорий детей до семилетнего возраста.
Происходящие в дошкольном образовании перемены, с одной стороны, предполагают работу ДОО в инновационном режиме, а с другой стороны, требуют стабильности качественных результатов деятельности на основе накопленного опыта с учетом сложившихся в конкретном детском саду традиций и приоритетов и в соответствии не только с образовательной, но и социальной ситуацией.
Ключевой фигурой всех изменений становится педагог ДОО, выполняющий роль своеобразного посредника между ребенком и окружающим его образовательным пространством, а старший воспитатель должен обеспечить консультативную поддержку педагогов в реализации культурно-просветительской деятельности.
Исследования проблемы культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании занимаются С.А. Пиналов (1983), В.В.Туев (2001), Е.В.Литовкин (2004), В.Г. Рындак (2009), Т.А. Савченко (2011), С.А.Морозова (2013), Т.Я. Рудая (2015). Они исследовали историю культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании в разные периоды, изучали взаимодействие семьи детского сада и школы как социокультурное явление, уточняли само понятие «культурно-просветительская деятельность», рассматривали роль и организацию данной деятельности в реализации концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и родителей.
Изучение психолого-педагогических исследований и анализ собственной практики позволили выявить противоречие между потребностью в новых подходах, формах, методах культурно¬
просветительской деятельности педагогов ДОО и устаревшей системой организации данной работы.
На основе данного противоречия была сформулирована проблема - выявить дефицитные области в организации культурно-просветительской деятельности ДОО и определить оптимальные организационно - педагогические условия её осуществления.
В соответствии с проблемой определили тему выпускной
квалификационной работы «Организационно-педагогические условия
развития культурно-просветительской образовательной организации».
Цель исследования: выявление и теоретическое обоснование организационно-педагогических условий развития культурно¬
просветительской деятельности дошкольной образовательной организации с учетом современных тенденций.
Объект исследования: культурно-просветительская деятельность дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия развития культурно-просветительской деятельности дошкольных
образовательных организаций.
Задачи исследования:
• определить степень разработанности проблемы исследования в педагогической теории и практике;
• выяснить сущность понятия «культурно-просветительская деятельность»;
• раскрыть особенности культурно-просветительской деятельности дошкольных образовательных организаций;
• определить и теоретически обосновать современные тенденции в теории и практике культурно-просветительской деятельности дошкольной образовательной организации;
• апробировать организационно-методические условия культурно-просветительской деятельности дошкольных образовательных
организаций.
Гипотеза исследования: предполагается, что успешной культурно- просветительская деятельность педагогов ДОО будет при реализации следующих организационно-методических условий:
• педагогический мониторинг, позволяющий определить проблемы и особенности культурно-просветительской деятельности ДОО;
• педагогическая поддержка, позволяющая организовать условия для повышения педагогической культуры родителей;
• педагогическое информирование родителей, направленное на повышение уровня их психолого-педагогических знаний;
• совместная деятельность педагогов и родителей, предполагающая обеспечение активной позиции родителей в образовательном процессе ДОО;
• повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации.
Выдвинутые цель и задачи обусловили выбор методов исследования:
• теоретические (анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования);
• эмпирические (социометрические методы: интервьюирование, беседы, анкетирование);
• математические методы обработки результатов;
• изучение и обобщение передового опыта работы воспитателей по организации культурно-просветительской деятельности педагогов ДОО.
Опытно-экспериментальная база. Исследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г. Шебекино».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
• расширены теоретические представления об особенностях организации культурно-просветительской деятельности ДОО;
• выявлены теоретические основы деятельности педагогов
просветительской направленности;
• апробированы организационно-методические условия культурно-просветительской деятельности педагогов ДОО.
Практическая значимость исследования определяется тем, что внедрение разработанных в ходе исследования творческих дел, учёт педагогических условий для организации культурно-просветительской деятельности ДОО позволит целенаправленно и эффективно совершенствовать образовательный процесс в дошкольной организации и значительно повысить культурный уровень воспитателей, педагогическую культуру родителей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Теоретический анализ и обобщение психолого-педагогических
источников показал, что проблема организации культурно -
просветительской деятельности в ДОО в педагогической теории и практике решена не полностью. В исследованиях последнего десятилетия доказано, что культурно-просветительская деятельность ДОО может заметно повлиять на повышение воспитательных возможностей семьи, но действенные способы и организационно-методические условия её организации не определены. Сейчас, опираясь на положительные тенденции нашей истории педагогики, важно искать новые пути для решения задач культурно-просветительской деятельности дошкольной организации.
2. Существенной особенностью культурно-просветительской
деятельности ДОО является её направленность на взаимодействие с родителями воспитанников. Семья является важнейшим институтом социализации ребенка. Но современные родители и прародители не могут решать в полной мере задачу социализации ребенка, поскольку сами нуждаются перестройке и обновлении своего социального опыта, оказавшись в водовороте глобальных экономических,
информационных, технических изменений, темпы и масштабы которых несоизмеримы с прежними историческими эпохами. Чтобы перестроить свою воспитательную идеологию, семья нуждается в психолого-педагогической помощи и поддержке, адекватных тем динамичным изменениям, которые происходят в обществе. Системное сопровождение современной семьи - одна из современных тенденций культурно-просветительской деятельности ДОО и реализация её возможна при дифференцированном и индивидуальном подходе в деятельности образовательного учреждения по повышению психолого¬педагогической культуры родителей. Такой подход положен в основу разработанной и апробированной программы и методики.
3. Одной из современных тенденций культурно-просветительской
деятельности является повышение её качества, которое невозможно без компетентного педагога. Исследование готовности педагогов к инновационной организации культурно-просветительской
деятельности в ДОО показало, что только четвертая часть коллектива самостоятельно готова решать сложные задачи психолого¬
педагогического сопровождения семьи, используя интерактивные методы и веб-технологии. Половина педагогического коллектива готова делать это, подражая мастерам, но оставшиеся, не могут или не хотят проявлять волевые усилия, их не интересуют методические аспекты эффективной организации взаимодействия с родителями, им неинтересна познавательная информация, связанная с культурно - просветительской деятельностью. Это в свою очередь декларирует необходимость разработки эффективной методики организации культурно-просветительской работы с родителями. В структуре методической работы дошкольного учреждения необходимо предусмотреть систему поэтапного повышения профессионально-педагогической культуры с целью обогащения знаниями об уникальности семьи, факторах, влияющих на ее воспитательный потенциал, развития коммуникативной культуры, формирования технологических умений в организации культурно-просветительской работы с родителями.
4. Ещё одна тенденция - объединение усилий всех взрослых участников образовательного процесса, направленных на своевременное развитие, разностороннее воспитание и обучение ребёнка. Поэтому так важна активность родителей в культурно-просветительской деятельности, которую организует ДОО. Показатели удовлетворённости родителей организацией взаимодействия с педагогами демонстрируют положительную направленность. Необходимо включать родителей в творческие группы при разработке программ, методик, сценариев при организации совместных творческих дел. Реализация разработанной методики показала, что большинство родителей с пониманием относятся к предложениям педагогов, часто предлагают своё интересное решение стоящей задачи. Сопоставление исходных и конечных данных, характеризующих взаимодействие ДОО с семьями, свидетельствуют о положительных сдвигах в данной деятельности. Система педагогических действий, определенная методикой, обеспечивает комфортную среду для взаимодействия, способствует достижению оптимального уровня взаимопонимания, взаимопомощи в интересах ребёнка.
5. Глобальная тенденция информатизации жизни и образования не могла не сказаться и на организации культурно-просветительской работы ДОО. Она, как никакая другая деятельность, требует визуализации, ориентировки на виртуальную реальность, использования современных вебтехнологий и средств: электронной почты, viber, skype и др. Всё это в комплексе с традиционными формами, методами и средствами радикально меняет вид и структуру культурно-просветительской деятельности ДОО.
6. Применение разработанной технологии в образовательном пространстве ДОО позволяет регулировать сотрудничество педагогов и родителей, стимулирует их интерес к проблеме развития ребёнка, создаёт условия для обмена опытом, обусловливает выбор такой формы, которая им наиболее удобна.



1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы [Текст] / Ю.П. Азаров/ М.: Аргументы и факты, 1993. - 345 с.4:
2. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование) [Текст] / Ю.Е. Алешина/ М.: Независимая фирма «Класс», 2004. -208 с.
3. Антонова, Т.В. Влияние ценностей родителей на развитие социальной компетентности ребенка[Текст] /Т.В.Антонова // Детский сад от А до Я
- 2004.- №4.— С.66-79.
4. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика, взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях [Текст] /Е.П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. 2004. - №4. - С.23-37.
5. Арнаутова, Е.П. Опрос как метод изучения семейного
воспитания дошкольников (специалистам структурных подразделений ДОУ): в 2-х частях [Текст] / Е.П. Арнаутова/ М., 2007. - 155 с.
6. Атмахова, Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Автореф. дис. к.пед.наук. [Текст] /Л.Н. Атмахова/ Екатеринбург, 2016.
- 26с.
7. Багаутдинова, С.Ф. Организация методической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / С.Ф. Багаутдинова., К.В. Корнилова // М.: Флинта, 2015. -100с.
8. Бабанский, Ю.К. Оптимизация педагогического процесса / Ю.К. Бабанский, М.М.Поташник. [Текст] Киев, Радянська школа, 1989. - 287с.
9. Бардовский, Г.А. Управление качеством образовательного процесса / Г.А. Бардовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицин [Текст] - СПб.- 2001.
- 237с.
10. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] /А.С.Белкин/ — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
11. Васильева, А.И. Старший воспитатель детского сада [Текст] / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. М.:, Просвещение, 2000.- с.121.
12. Ведерникова, Л.В. Теория и практика становления и развития исследовательской компетентности педагогов: моногр. [Текст] / Л.В. Ведерникова, Ю.В. Рындина. — Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2012. - 128 с.
13. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений [Текст] / авторы-сост.: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М:Б. Зуйкова М.: АРКТИ, 2005. 80 с.
14. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных
образовательных учреждений и родителей [Текст] / Т.Н. Доронова, F.B. Глушкова, Т.И. Гризик и др. M.: Просвещение, 2005. - 191 с.
15. Волжина, О.И. Семья как социокультурная ценность: автореф. дис. .д- ра социол. наук. [Текст] /О.С.Волжина/ 22.00.04. Гос.НИИ семьи и воспитания РАО. -М.,2000.-40 с.
16. Волкова, В.А. Социальное партнерство ДОУ и семьи [Текст] / В.А.Волкова, Н.Б. Соколова/ Воспитательная система ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2007.-207 с.
17. Гавришова, Е.В. Проведите собрание в форме студии, на которое точно придут родители [Текст] /Е.В.Гавришова, Т.В.Панова// Справочник старшего воспитателя, 2017. - №9. - С.48-55.
18. Гаранина, Е.Ю. Семьеведение: Учебное пособие текст./ Е.Ю.Гаранина, Н.А.Коноплева, С.Ф.Карабанова.- М;: Из дат. «Флинт», 2009. -383 с.
19. Газман, О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы /О.С. Газман/ - М.: Мирос, 2002. - 296с.
20. Гогоберидзе, А.Г. Образование студента: Задачник по самодиагностике и самоинформированию [Текст] / А.Г. Гогоберидзе/ СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. - 204с.
21. Горб, В.Г. Технологические аспекты педагогического мониторинга взаимоотношений субъектов образовательной деятельности в вузе [Текст] // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - № 2. - 46¬52 с.
22. Губанихина, Е.В. Новая модель взаимодействия дошкольного
учреждения и семьи [Текст] // Детский сад от А до Я. 2004. - №4. —
С.58-66.
23. Гурко, Т.А. Трансформация института современной семьи [Текст] Т.А.Гурко // Социологические исследования. 1995. - №10 - С.95-99.
24. Гуров, В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей [Текст] / В.Н. Гуров. — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 320 с.
25. Дементьева, И.Ф. Воспитательный потенциал современной семьи:
Монография [Текст] / И.Ф. Дементьева. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания. - 2003. -160 с.
26. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения
с родителями: пособие для работников, дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 2002. - 120 с.
27. Дружинин, В.Н. Психология семьи [Текст] / В.Н. Дружинин.
Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 199 с.
28. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] /Е.С.Евдокимова М.: АРКТИ, 2005. - 170 с.
29. Елагина, В.С. Становление педагогической компетентности студентов педагогического вуза [Текст] /В.С.Елагина // Современные наукоёмкие технологии. - 2010. - №10. - С. 113-116.
30.Зеер, Э.Ф. Институциональный подход к инновациям в образовании [Текст] /Э.Ф. Зеер, С.А. Новосёлов, Э.Э.Сыманюк // Инновации в образовании, 2010. - №1. - С. 52-63.
31.Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в
ДОУ: методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. М.: ТЦ Сфера, 2007. - 80 с.
32.Зимняя, И.А. Воспитание проблема современного образования в России: состояние, пути решения [Текст] / И.А. Зимняя, Б.Н. Боденко, Н.А.Морозова. - М.: Иссл. центр проблем качества подготовки
специалиста, 1998. — 82 с.
33. Ипполитова, Н., Стерхова, Н. Анализ понятия «педагогические
условия»: сущность, классификация [Текст] /Н. Ипполитова,
Н.Стерхова//Сепега1 and Professional Education. - 2012, №1, pp. 8-14.
34. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы
семейного консультирования: учебное пособие [Текст] / О.А.
Карабанова. — М.: Гардарики, 2005. 320 с.
35. Карпенко, И.А. Социальная психология [Текст] / И.А. Карпенко, В;А. Петровский. М: Генезис, 2005. - 176 с.123: Карпова, С.В. Подготовка студентов к.психолого-педагогическому просвещению родителей: автореф. дис.кан.пед.наук. Петрозаводск, 2007. -29 с.
36. Карпова, Ю.В. Профессионально-педагогическая культура
специалистов дошкольных учреждений: учебное пособие [Текст] / Ю.В. Карпова. Самара: СФ МГПУ, 2005. 144 с.
37. Касимова, Т.Н. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений,
как. социально-педагогическая проблема партнеров: Автореф.
дис.кан.псд.наук. [Текст] /Т.Н. Касимова. Тобольск, 2006. - 18 с.
38. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная
деятельность: учеб. пособие [Текст] - М.: Московский
государственный университет культуры и искусств, 2004. - 274 с.
39. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей: диагностика;
планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг [Текст] / А.В. Козлова, Р.П.Дешеулина. М.: ТЦ Сфера, 2005. - 112 с.
40. Концепция просветительской деятельности «Просвещение для
будущего» [Текст]: монография/ Ред.: В.Д. Орехов, Е.С. Комраков. -
Жуковский: АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК», 2016. - 36 с.
41. Кошелева, А.Д. Роль семьи в становлении эмоционального отношения ребенка к миру [Текст] /А.Д. Кошелева // Детский сад от А до Я. 2004.
- №4. - С. 124-136.
42. Кравцов, Г.Г. Личность формируется в семье [Текст] /Г.Г.Кравцов // Дошкольное воспитание. 1991. - №2. - С.66-70.
43. Кротова, Т.В. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников: автореф. дис. кан.пед.наук. [Текст] /Т.В.Кротова М., 2005. - 24 с.
44. Крылова, Н.Б. Социокультурный контекст образования [Текст]
/Н.Б.Крылова // Новые ценности образования, 1995. № 2. — С.67-107.
45. Куликова, Т. А. Взаимодействие детского сада и семьи: традиционные и новые подходы [Текст] /Т.А.Куликова // Традиции и современность: выпуск четвертый / под ред. А.Д. Шатовой. М.: МИОО, 2001. - С.33-39
46. Куликова, Т. А. Современная семья: проблемы, тенденции развития [Текст] /Т.А.Куликова // // Детский сад от А до Я. 2004. - №4. - С. 10¬23.
47. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания [Текст] / Б.Т. Лихачев. — М.: Прометей, 1995. -281 с.
48. Лебедева, С.С. Управление инновационными ДОУ в условиях социального партнёрства [Текст] /С.С.Лебедева, Л.М. Маневцова. СПб.: Детство-пресс, 2003. - 154с.
49. Майоров, А.Н. Мониторинг в образовании [Текст] /А.Н.Майоров. СПб.: Изд. "Образование-Культура 2003. - 344 с.
50. Морозова, С.А. История развития культурно-просветительской
деятельности в отечественном образовании [Текст] / С.А.Морозова //Человек и образование, 2013. - №4 (37). - С.179-185.
51. Никандров, Н.Д. История педагогики [Текст] / Н.Д. Никандров. М.: Гардарики, 2007. - 413 с.
52. Новицкая, В.А. Методическое сопровождение воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения. автореф. дис. кан.пед.наук [Текст] /В.А.Новицкая. СПб., 2007. - 24 с.
53. Новаторов, В.Е. Тенденции, проблемы и перспективы развития социально-культурной сферы в России / В.Е.Новаторов // Кадры культуры и культура кадров: Мат. межрег. науч.-практ. конф. [Текст] - Иркутск: ИОУК, 2003. - С. 5-14.
54.Образование, общество, учитель: взаимодействие и ответственность (коллек. монография) / Коллективная монография в 2 т./сост.и науч. ред. проф. В.Г. Рындак; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, Оренб. гос. пед. ун-т. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. Т.1. - 292 с.
55. Пиналов, С. А. История культурно-просветительной работы в СССР [Текст] : [учеб. пособие для ин-тов культуры] / С.А. Пиналов, Г.И. Чернявский, А.П. Виноградов. - 2-е изд., доп. и перераб. - Киев : Вища шк., 1983. - 262 с.
56. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча [Текст]/ под ред. О.И. Волжиной. СПб.: КАРО, 2005.- 144 с.
57. Попова, Е.В. Психолого-педагогическая компетентность учителя как условие повышения педагогической культуры: автореф. дис. кан.пед. наук [Текст] / Е.В. Попова. Ростов- н/Д, 1996. - 17 с.
58. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием [Текст] / Л.В.Поздняк, Н.Н. Лященко. М.: Академия, 1999. - 432с.
59. Пригожин,А. И. Организация: системы и люди [Текст] /А.И. Пригожин М.:, 1983. — С. 6 - 8
60. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений [Текст] / Е.И.Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др. / под ред. Е.Г.Силаевой. -М.: Изд. центр «Академия», 2005.-192 с.
61. Реан, А.А. Психология и педагогика. [Текст] / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум/ СПб.: Питер, 2008. - 432с.
62. Сластенин, В. А. Формирование профессиональной культуры учителя: учебное пособие [Текст] / В.А. Сластенин. М.: Прометей, 2003. - 177 с.
63. Смирнова, Е.О. Методика диагностики структуры родительского отношения и его динамики в онтогенезе [Текст] / Е.О. Смирнова, М.В. Соколова // Психологическая наука и образования. 2005 - №4. — С.20-27.
64. Третьяков, П.И., Митин, С.Н, Бояринцева, Н.Н. Адаптивное управление педагогическими системами: Учебное пособие [Текст] / П.И. Третьяков, С.Н. Митин, Н.Н. Бояринцева. М.: Академия, 2003. - 368с.
65. Триодин, В.Е. Социально-культурная деятельность в условиях кризиса и его преодоления [Текст] СПб.: Концерт, 2010. - 254с.
66. Туев, В.В. Об атрибуте «социально-культурный» [Текст] / В.В. Туев// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2003. - №4. - С.47-52
67. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Магистр») [Текст] // Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. №35.
68. Федеральный Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]// Дошкольное воспитание. - 2014, №2. - С 4-16.
69. Фирсова, О.В. «Не позволяй душе лениться» [Текст] /О.В.Фирсова, В.М.Миленко// Дошкольное воспитание, 2017. - №10. - С. 94-102.
70. Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей: Концепция, направления и перспективы: книга для воспитателей детского сада и родителей [Текст]/ Ю.Хямяляйнен; Пер. с фин.. М.: Просвещение, 1993.- 110 с.
71. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: Учебное пособие для вузов [Текст]/ Т.И.Шамова, П.И.Третьяков, Н.П.Капустин. М.: Владос, 2001. - 319с.
72. Юсфин, С.М., Михайлова, Н.Н. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие[Текст] / С.М.Юсфин, Н.Н.Михайлова. М.: Мирос, 2002. - 208с.
73. Ясвин, В.А. Экспертиза и мониторинг образовательных условий в
современной школе [Текст] /В.А.Ясвин. М.:, Академия, 2009. - 257с.
Электронный ресурс
74. Кант, И. Ответ на вопрос: Что такое просвещение? (1784 г.) //
Цифровая библиотека по философии: [Электронный ресурс]. -URL: Ьоокз/йет/100/з00/70000508/(дата обращения 25.10.2016).
75. Концепция просветительской деятельности на период до 2020г. Ореп^еагпшд.ги-о1кгу1ауа-акабеш1уа/(дата обращения 10.01.2017).
76. Концепция государственной семейной политики РФ до 2025 года.
зш.спзг.ш>дознйагз1уеппо)_зеше)по) politiki_RF. (дата обращения
20.01.2017).
77. Национальная доктрина образования в Российской Федерации:
одобрена постановлением правительства РФ от 04.10.2000 N 751 // Российская газета: документы [Электронный ресурс].-URL:Doktгina dok.html (дата обращения 15.09.2017).
78. О международной стандартизации статистики государственного финансирования деятельности в области культуры. Рекомендации, принятые на 21-й сессии ЮНЕСКО в Белграде 27 октября 1980 года [Электронный ресурс] conventions.ru > view base. php . id =19750 (дата обращения 55.08.2017).
79. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена УМО 25.05.2015. [Электронный ресурс] Copyright@2009-2017 ФГАУ «ФИРО». (дата обращения 1.11.2016).
80. Перечень поручений Президента РФ от 12.12.2014 №ПР-411ГС по итогам заседания Президиума Госсовета «О государственной политике в сфере семьи, материнства и детства» [Электронный ресурс]. kremlin.ru >Поручения Президента>20391.пр 411ГС. (дата обращения 17.09.2017).
81. Семейный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Consultant.ru document/ cons_dok LAV-8982. (дата обращения 05.07.2017).
82. Указ Президента РФ от 01.06.2012 « О национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012- 2017 года» [Электронный ресурс]. RuLaws.ru >president/Ukaz-prezidenta-RF 01.06.2012. (дата обращения 18.10.2017).
83. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273 -ФЗ [Электронный ресурс] http://zakonobobrazovanii.ru (дата обращения 19.09.2016).
84. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24.07.1998 №124-ФЗ [Электронный ресурс]. Consultant.ru document/ cons dok LAV- 19558. (дата обращения 25.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ