ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации проектной деятельности со школьниками 7
1.1 Виды проектной деятельности 7
1.2 Проектные технологии на занятиях по ИЗО во внеурочной
деятельности 20
1.3 Опыт работы учителей 26
ГЛАВА 2. Организация проектной деятельности в условиях МБОУ «Прохоровская гимназия» 33
2.1 Постановка проблемы и обоснование проекта «Исчезающие виды
Белгородской области» 33
2.2 Механизм реализации проекта «Исчезающие виды Белгородской
области» 36
2.3 Результаты реализации проекта «Исчезающие виды Белгородской
области» 40
ГЛАВА 3. Творческая часть дипломного исследования 41
3.1 Замысел творческого проекта «Иллюстрации краснокнижных
животных Белгородской области» 41
3.2 Этапы реализации творческого проекта «Иллюстрации
краснокнижных животных Белгородской области» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Теоретические аспекты организации проектной деятельности со школьниками 7
1.1 Виды проектной деятельности 7
1.2 Проектные технологии на занятиях по ИЗО во внеурочной
деятельности 20
1.3 Опыт работы учителей 26
ГЛАВА 2. Организация проектной деятельности в условиях МБОУ «Прохоровская гимназия» 33
2.1 Постановка проблемы и обоснование проекта «Исчезающие виды
Белгородской области» 33
2.2 Механизм реализации проекта «Исчезающие виды Белгородской
области» 36
2.3 Результаты реализации проекта «Исчезающие виды Белгородской
области» 40
ГЛАВА 3. Творческая часть дипломного исследования 41
3.1 Замысел творческого проекта «Иллюстрации краснокнижных
животных Белгородской области» 41
3.2 Этапы реализации творческого проекта «Иллюстрации
краснокнижных животных Белгородской области» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день этой проблеме не уделяется должного внимания.Несмотря на то, что программа модернизации отечественного образования акцентирует внимание на том, что результатом обучения в современной школе должна стать не система умений, навыков и знаний сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в общественно-политической, интеллектуальной, информационной, коммуникационной и прочих сферах. Наиболее благоприятные для этого условия предоставляются в проектной деятельности [41].
Актуальность проектной технологии состоит, в том, что она способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности. При разработке и защите групповых проектов развивается умение работать в коллективе; ощущать себя членом команды; брать на себя ответственность за выбор решения; анализировать результаты деятельности.
Цель исследования: анализ эффективности использования проектной технологии на занятиях по изобразительному искусству во внеурочной деятельности.
Объект исследования: проектная технология на занятиях по
изобразительному искусству.
Предмет исследования: использование проектной технологии на занятиях по изобразительному искусству во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования:Использование проектной технологии на занятиях по изобразительному искусству во внеурочной деятельности способствует более эффективному развитию общей ориентации детей в окружающем мире и формированию экологического сознания.
Задачи исследования:
1. Проанализировать виды проектной деятельности.
2. Изучить проектную деятельность во внеурочной деятельности на занятиях ИЗО.
3. Исследовать опыт работы учителей.
4. Проведение эмпирического исследования.
5. Анализ результатов.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы по исследуемой проблеме.
2. Анализ работы учителей.
3. Беседа.
Научная новизна состоит в том, что на основании широкого круга источников комплексно исследована проблема использования проектной технологии на занятиях по изобразительному искусству во внеурочной деятельности. Многие аспекты этой деятельности освещаются впервые.
Практическая значимость работы состоит в том, что материал, который был получен в результате исследования, можно использовать для дальнейших исследований по этой проблеме, при преподавании и разработке уроков и при подготовке учебной и методической литературы.
В данной работе мной произведена систематизация знаний по проблеме исследования. При написании работы был произведен анализ научной литературы, методических разработок, материалов периодических изданий, монографий и пособий под редакцией отечественных и зарубежных авторов.
Развитие творческих способностей, творческого начала человека всегда волнует как исследователей, так и преподавателей, непосредственно занимающихся практической работой с детьми.
В настоящее время в педагогической литературе все больше внимания уделяется поискам методических приемов и методов образовательной деятельности, которые будут способствовать более успешному развитию творческих способностей, обеспечивать активизацию практической и 5 умственной деятельности школьников. Я полагаю, что в этом случае проектная технология является наиболее универсальной.
Основное предназначение проектной технологии состоит в предоставлении школьникам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач. Проведение учебных занятий с использованием метода проектов помогает формированию способности и готовности к сотрудничеству, совместной деятельности ученика с одноклассниками и учителем, закладываются основы нравственного поведения, в дальнейшем определяющего отношение личности с окружающими людьми и обществом. В процессе коллективной работы на занятиях по изобразительному искусству, творчества создаются условия для развития коммуникативных навыков. В такие моменты дети раскрепощены, захвачены идеями, которые у одного приходят в образах, у другого рождаются целые истории, и если ученики объединяются, то складываются творческие коллективы, где им будет интересно выражать себя. Появляется возможность проявить способности в новых условиях. Актуальность возникновения работы над проектной деятельностью, определяется необходимостью реализации проектной технологии в процессе преподавания изобразительного искусства, для достижения нового результата образования.
Основная ценность метода проектов состоит в том, что он ориентирует школьников не на простое изучение темы, а на создание конкретного образовательного продукта.
Ученики в группах или индивидуально за определенный период времени выполняют конструкторскую, исследовательскую, познавательную или другую работу на тему, которую выбирают самостоятельно с учетом рекомендаций преподавателя. Их задача решить техническую, научную или другую проблему.
Актуальность проектной технологии состоит, в том, что она способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности. При разработке и защите групповых проектов развивается умение работать в коллективе; ощущать себя членом команды; брать на себя ответственность за выбор решения; анализировать результаты деятельности.
Цель исследования: анализ эффективности использования проектной технологии на занятиях по изобразительному искусству во внеурочной деятельности.
Объект исследования: проектная технология на занятиях по
изобразительному искусству.
Предмет исследования: использование проектной технологии на занятиях по изобразительному искусству во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования:Использование проектной технологии на занятиях по изобразительному искусству во внеурочной деятельности способствует более эффективному развитию общей ориентации детей в окружающем мире и формированию экологического сознания.
Задачи исследования:
1. Проанализировать виды проектной деятельности.
2. Изучить проектную деятельность во внеурочной деятельности на занятиях ИЗО.
3. Исследовать опыт работы учителей.
4. Проведение эмпирического исследования.
5. Анализ результатов.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы по исследуемой проблеме.
2. Анализ работы учителей.
3. Беседа.
Научная новизна состоит в том, что на основании широкого круга источников комплексно исследована проблема использования проектной технологии на занятиях по изобразительному искусству во внеурочной деятельности. Многие аспекты этой деятельности освещаются впервые.
Практическая значимость работы состоит в том, что материал, который был получен в результате исследования, можно использовать для дальнейших исследований по этой проблеме, при преподавании и разработке уроков и при подготовке учебной и методической литературы.
В данной работе мной произведена систематизация знаний по проблеме исследования. При написании работы был произведен анализ научной литературы, методических разработок, материалов периодических изданий, монографий и пособий под редакцией отечественных и зарубежных авторов.
Развитие творческих способностей, творческого начала человека всегда волнует как исследователей, так и преподавателей, непосредственно занимающихся практической работой с детьми.
В настоящее время в педагогической литературе все больше внимания уделяется поискам методических приемов и методов образовательной деятельности, которые будут способствовать более успешному развитию творческих способностей, обеспечивать активизацию практической и 5 умственной деятельности школьников. Я полагаю, что в этом случае проектная технология является наиболее универсальной.
Основное предназначение проектной технологии состоит в предоставлении школьникам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач. Проведение учебных занятий с использованием метода проектов помогает формированию способности и готовности к сотрудничеству, совместной деятельности ученика с одноклассниками и учителем, закладываются основы нравственного поведения, в дальнейшем определяющего отношение личности с окружающими людьми и обществом. В процессе коллективной работы на занятиях по изобразительному искусству, творчества создаются условия для развития коммуникативных навыков. В такие моменты дети раскрепощены, захвачены идеями, которые у одного приходят в образах, у другого рождаются целые истории, и если ученики объединяются, то складываются творческие коллективы, где им будет интересно выражать себя. Появляется возможность проявить способности в новых условиях. Актуальность возникновения работы над проектной деятельностью, определяется необходимостью реализации проектной технологии в процессе преподавания изобразительного искусства, для достижения нового результата образования.
Основная ценность метода проектов состоит в том, что он ориентирует школьников не на простое изучение темы, а на создание конкретного образовательного продукта.
Ученики в группах или индивидуально за определенный период времени выполняют конструкторскую, исследовательскую, познавательную или другую работу на тему, которую выбирают самостоятельно с учетом рекомендаций преподавателя. Их задача решить техническую, научную или другую проблему.
В результате проведенной работы я пришла к следующим выводам:
1. Проектная деятельность — это один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно - ориентированного обучения и самостоятельной работы учеников.
2. В существующей на сегодняшний день системе образования вряд ли можно говорить о возможности изучения всех тем курса через проекты. При этом не хотелось бы, чтобы проектирование было отнесено лишь к внеклассной воспитательной работе.
3. Целю проектной деятельности на уроках изобразительного искусства является формирование активной инициативной и самостоятельной позиции обучающихся в учении и развитии учебных умений и навыков: рефлексивных, исследовательских, самооценочных.
4. В результате проектной деятельности были решены следующие задачи:
- Воспитание любви к животным Белгородской области.
- Закрепление знания детей о животных Белгородской области.
- Развитие у детей творческих способностей.
5. В самом начале работы у детей был энтузиазм. Потом у них наступила некоторая растерянность, потому что начинать воплощать замыслы всегда трудно. В самом начале работы над проектом мы тщательно выбирали его тему. Во время работы над проектом детям удалось узнать очень многое из экологии Белгородской области.
1. Проектная деятельность — это один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно - ориентированного обучения и самостоятельной работы учеников.
2. В существующей на сегодняшний день системе образования вряд ли можно говорить о возможности изучения всех тем курса через проекты. При этом не хотелось бы, чтобы проектирование было отнесено лишь к внеклассной воспитательной работе.
3. Целю проектной деятельности на уроках изобразительного искусства является формирование активной инициативной и самостоятельной позиции обучающихся в учении и развитии учебных умений и навыков: рефлексивных, исследовательских, самооценочных.
4. В результате проектной деятельности были решены следующие задачи:
- Воспитание любви к животным Белгородской области.
- Закрепление знания детей о животных Белгородской области.
- Развитие у детей творческих способностей.
5. В самом начале работы у детей был энтузиазм. Потом у них наступила некоторая растерянность, потому что начинать воплощать замыслы всегда трудно. В самом начале работы над проектом мы тщательно выбирали его тему. Во время работы над проектом детям удалось узнать очень многое из экологии Белгородской области.
Подобные работы
- Реализация современных форм внеурочной работы со старшеклассниками (на материале современного искусства)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ВОЛОКНИСТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - Проектные технологии развития творческой деятельности искусства» детей 13-14 лет на уроках изобразительного
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - Формирование этнокультурной осведомленности младших школьников во внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВЯТЫХ И ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО 3D
МОДЕЛИРОВАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВЯТЫХ И ДЕСЯТЫХ
КЛАССОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - Декоративно-прикладное искусство как средство достижения школьниками личностных образовательных результатов
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Лего-конструирование как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - Развитие творческих способностей школьников в рамках дополнительной общеобразовательной программы (Ульяновский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022



