Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Работа №68358

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 11
1.1. Конфликтность и конфликтное поведение подростков как предмет научного анализа 11
1.2. Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения подростков: сущность, принципы, структура 24
2. СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОЦИАЛЬНО- РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ 42
2.1. Проблемы психолого-педагогической коррекции конфликтного поведения подростков в МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Корочанского района Белгородской области 42
2.2. Программа психолого-педагогической коррекции конфликтного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80



Актуальность проблемы исследования. Период становления гражданского общества в России характеризуется обострением социальных противоречий, ростом нестабильности и напряженности общественных процессов, повышенной конфликтностью межличностных отношений. Нестабильность общего социального фона придает особую остроту и кризису подросткового возраста. Кризисы, происходящие в обществе, влекут за собой и рост кризисных процессов в подростковой среде. Повышенный интерес к окружающим людям, стремление к новизне и желание самоутвердиться, обращение к своему внутреннему миру, желание осознавать свои потребности и мотивы поведения создает почву для появления внутриличностных и межличностных конфликтов, что доказывает необходимость своевременной психолого-педагогической коррекции конфликтности и конфликтного поведения подростков
Задача психолого-педагогической коррекции конфликтного поведения воспитанников социально-реабилитационного центра особенно актуальна. Дети, воспитывавшиеся в условиях социально неблагополучных семей, неполных семей, семей, в которых родители безработные, малообеспеченные, где родители имеют алкогольную зависимость, оказываются социально дезадаптированными, с искажёнными социальными навыками, девиантным поведением, нарушениями в ценностно-нормативной, в поведенческо-коммуникативной, в эмоционально-волевой, в личностно- самооценочной сферах. Их родители явно демонстрировали асоциальные формы межличностного общения и поведения: нецензурная брань, оскорбления, унижения, драки и т.п. Ценностные деформации, несформированность социально значимых коммуникативных черт характера (эмпатии, сочувствия, сопереживания и др.) подростков-воспитанников социально-реабилитационных центров часто становятся причинами возникновения конфликтов, отличающихся особой жестокостью противодействующих сторон. Им свойственны защитные формы поведения в конфликте, отсутствие саморегуляции в поведении, всплески немотивированной агрессии, отсутствие умений конструктивного разрешения конфликта, неспособность осознавать и признавать свою вину, что и определяет актуальность исследования - проблемы психолого¬педагогической коррекции конфликтного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Научные исследования различных аспектов конфликтов и конфликтного поведения личности опираются на солидную теоретическую и эмпирическую базу, образованную трудами отечественных и зарубежных социологов, философов, конфликтологов, психологов, юристов, педагогов.
Характеристика сущности феномена социального конфликта дана в философских трудах прошлых столетий (Аристотель, Г. Гегель, Т. Гоббс, И. Кант, Ж.-Ж. Руссо и др.).
В современной социальной психологии существует многообразие научных исследований, посвященных конфликту и конфликтного поведения. В трудах А.Я. Анцупова, В.М. Бабосова, А.К.Зайцева, В. Зигерта, И.В. Кияна, Г.И. Козырева, JI. Ланга, Н.И. Леонова, А.И. Шипилова и других ученых представлена общая теория конфликта.
Изучением детерминант конфликтного поведения занимались А.Н. Алексеева, Ф.М. Бородкин, Н.В. Гришина, А.А. Ершов, Н.М. Коряк, Н.И. Леонов и др. Б.Г. Ананьев утверждал, что специфику поведения в конфликте определяют, прежде всего, психологические особенности человека как целостной индивидуальности. М. Спиженкова, Е. Иванова занимались исследованием причин межличностных конфликтов с подростком, определяя главной причиной некомпетентность взрослых (педагогов, родителей) в общении с подростком. В публикациях К. Левина, Л. Выготского, Д. Эльконина, В Лисовского, Ю. Вишневского, И. Кона, Я. Коломина, Г. Шиихи доказано, что возрастные, социальные противоречия подростков, юношей и молодежи приводят к конфликтам в отношениях с взрослыми. Изучению проблем психолого-педагогической коррекции конфликтного поведения подростков в условиях учреждения интернатного типа посвящены труды Н.А. Аблятипова, Ю.В. Васильковой, И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной, Р.В. Овчаровой, Т.И. Шульги. Психолого¬педагогическим особенностям воспитанников социально-реабилитационных центров уделяли внимание Л.И. Божович, Н.Н. Толстых, М.И. Лисин, И.А. Залысин, Е.У. Смирнов. Вопросы социально-педагогической и социально-психологической помощи подросткам, находящимся на государственном обеспечении, отражались в публикациях Т.И. Шульги, Л.Я. Олиференко, А.В. Быкова и других.
Но, несмотря на большое количество работ, в которых раскрывались особенности конфликтного поведения подростков, обнаруживается недостаток исследований направленных на изучение специфики психолого-педагогической коррекции конфликтного поведения воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Изучение проблемы особенностей конфликтного поведения подростков позволит разработать практические рекомендации по психолого-педагогической коррекции конфликтного поведения воспитанников социально-реабилитационного центра.
Объект исследования - конфликтное поведение подростков.
Предмет исследования - психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Цель исследования - раскрыть сущность и специфику психолого-педагогической коррекции конфликтного поведения у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и предложить рекомендации по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы исследования психолого-педагогической коррекции конфликтного поведения подростков;
- выявить специфику психолого-педагогической коррекции конфликтного поведения подростков в социально-реабилитационном центре;
- разработать программу психолого-педагогической коррекции конфликтного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют основополагающие идеи философии, психологии и педагогики о сути конфликта; психологические теории развития личности и индивидуальности (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, C.JI. Рубинштейн); исследования психологии развития в подростковом возрасте (Т.В. Драгунова, А.П. Краковский,
В.Т. Лисовский, Р.И. Цветкова, Г.А. Цукерман); теория стратегий поведения в ситуации конфликта К. Томаса; теоретические представления о подростковой конфликтности и агрессивности (В.И. Журавлев, Н.У. Заиченко, Ю.А. Клейберг, Л. Козер, Н.М. Коряк, А.М. Прихожан, А.А. Реан, Я. Щепанский ).
Основой исследовательской позиции являются представления об объективной природе подростковой конфликтности, высказанные Л.С. Выготским, Л. Колбергом, К. Левиным, М. Раттером, Г.С. Салливен, А.Фрейд и другими с одной стороны, а, с другой стороны, существенный конструктивный потенциал межличностных конфликтов, на наличие которого обращают внимание Н.В. Гришина, А.И. Донцов, Л.А. Петровская, Т.Д. Полозова.
Методы исследования:
Теоретические методы: теоретический анализ специальной научной литературы по проблеме исследования, ее обобщение и синтез; анализ
документации (личных дел воспитанников); а также теоретическое
обобщение данных прикладного социального исследования.
Эмпирические методы: анкетирование, наблюдение, экспертное
интервью.
Методы обработки данных: математическая статистика.
В исследовании применялся следующий комплекс диагностических методик, который включал:
- методику диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса, в адаптации Н.В.Гришиной;
- тесты: Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации; Оценка склонности к конфликту; Рисуночный тест Ф. Розенцвейга (стратегии поведения человека в конфликтных ситуациях); Рисованный апперцептивный тест (РАТ) Г. Мюррея. А также методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).
Эмпирическая база исследования. В качестве информационной базы использованы нормативно-правовые документы: Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс Российской Федерации, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, Белгородской области и Корочанского района по вопросам защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в социально опасном положении.
Эмпирическую базу составили результаты авторского прикладного социального исследования «Конфликтное поведение подростков: проблемы психолого-педагогической коррекции», проведенного путем анкетирования, тестирования воспитанников Корочанского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Было опрошено и протестировано 27 детей и интервьюировано 10 человек экспертов (воспитатели, социальный педагог, психолог, инспектор по делам несовершеннолетних). Исследование осуществлялось в марте-апреле 2017 года. Изучено 27 личных дел воспитанников.
В ходе работы использовались результаты социологических опросов, наблюдений других исследователей, использовались материалы официальной статистики федерального, регионального и местного уровней, также информация Internet - источников.
Теоретико-практическая значимость исследования состоит в том, что логически соотнесены такие понятия, как «конфликт», «конфликтность», «конфликтное поведение», «психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения воспитанников социально-реабилитационного центра»; теоретически обоснованы и выявлены типологические особенности и причины конфликтного поведения воспитанников социально-реабилитационного центра; проведен анализ форм и методов коррекционной работы воспитанников социально-реабилитационного центра подросткового возраста. Разработана программа психолого-педагогической коррекции конфликтного поведения воспитанников социально-реабилитационного центра, позволяющая привести в действие ее основные механизмы, реализовать заявленные условия, принципы и закономерности.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения, результаты исследования обсуждались на методических советах в МБУ «Корочанский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из актуальных проблем современного общества является рост агрессивно-конфликтных настроений в подростковой среде. Современный мир складывается в условиях обострения социальных противоречий, роста нестабильности и напряженности общественных процессов,
характеризующихся повышенной конфликтностью межличностных отношений. За последние годы резко увеличился процент преступности, совершаемой подростками.
Кризисы, происходящие в обществе, влекут за собой и рост кризисных процессов в подростковой среде. Повышенный интерес к окружающим людям, стремление к новизне и желание самоутвердиться, обращение к своему внутреннему миру, желание осознавать свои потребности и мотивы поведения создает почву для появления внутриличностных и межличностных конфликтов, что доказывает необходимость своевременной психолого¬педагогической коррекции конфликтности и конфликтного поведения подростков.
Рост такого явления, как конфликтность и конфликтное поведение подростков является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов, психологов, родителей, но и для общества в целом. Число подростков с конфликтным поведением стремительно растет. Это вызвано рядом неблагоприятных факторов: ухудшение социальных условий жизни, невниманием школы к самим подросткам и их социально-психологическому состоянию, деструктивностью внутрисемейных отношений, недостатками в воспитании, индивидуально-психологическими изменениями в психическом развитии подростков и индивидуальными особенностями самих взрослых во взаимодействии с другими людьми и самими подростками. Свою долю вносят и средства массовой информации, кино и видеоиндустрия, пропагандирующие культ насилия и постоянные конфликты.
Подростковому возрасту свойственно и неадекватность реакций во взаимоотношениях с окружающими, и противоречивость в действиях и поступках, которые воспринимаются взрослыми как аномалия, отклонение от общественных правил. Следует помнить, что в подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным. К этому следует добавить, еще и то, что подросток вынужден постоянно приспосабливаться к физиологическим и социально-психологическим изменениям, которые с ним происходят.
Мы можем говорить о том, что конфликтное поведение подростков возникает тогда, когда не учитываются индивидуальные особенности, возрастные изменения в психике, когда не меняются форма и содержание общения взрослых.
Главным моментов в психолого-педагогической коррекции конфликтного поведения подростков, является опытное воздействие на внутренний мир подростка, его желания, переживания.
Психолого-педагогическая коррекция строится на совместной деятельности педагога, психолога и родителей, и основанная на системе психологических воздействий с целью исправления нарушений психического развития ребенка с опорой на знание возрастной, социокультурной и индивидуальной норм развития. Коррекционная работа также направлена на создание условий для полноценного психического развития каждого ребенка в образовательном учреждении и семье.
Для осуществления психолого-педагогической коррекции необходимы создание и реализация определённой модели коррекционного процесса.
Программа психолого-педагогической коррекции должна строиться по принципу системности и содержать следующие блоки: диагностический, коррекционный, проверки эффективности коррекционного воздействия, рекомендации родителям, учителям, подросткам.
Следует помнить о том, что установка на психолого-педагогическое предупреждение конфликтов выступает наиболее оптимальной и
целесообразной в практике психолого-педагогической работы с подростками, поскольку открывает для них возможность разрешения противоречий на стадии зарождения конфликтной ситуации, не допуская углубления и разрастания пространства конфликта, несущего негативно травмирующие последствия для неустойчивой психики подростка и его отношений с окружающими; наиболее благоприятным для предупреждения и коррекции конфликтного поведения подростков выступает младший подростковый возраст как наименее драматический период с точки зрения развития негативистских социальных установок; среди ведущих социально¬педагогических условий, обеспечивающих эффективную психолого¬педагогическую коррекцию конфликтного поведения подростков выступают следующие: формирование позитивной ценностной ориентации подростка к окружающему миру и самому себе; овладение подростком основами конфликтологических знаний, культурного опыта предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций; создание в подростковой группе благоприятной атмосферы взаимного принятия, участия и поддержки;
введение в социально-педагогический процесс технологий обучения подростков неконфликтным способам взаимодействия.
Совершенствование личных качеств воспитанников социально -
реабилитационного центра предполагает, что подросток становится
терпимее, внимательнее с остальными членами коллектива, менее агрессивным, более последовательным и т. д. Закладываются основы самовоспитания и саморегуляции.
Подготовка подростков к конструктивному разрешению конфликтов - вопрос небыстрый, когда подростки готовы к разрешению конфликта, они могут разрешить или даже урегулировать его сами. В качестве выхода из ситуации, когда существует необходимость в немедленном разрешении конфликта, важно убедить подростка рядом педагогических методов (беседа, диалог, убеждение и т. д.) в целесообразности этого процесса. Только после этого можно начать объективное обсуждение проблемы. Выяснение сути конфликта, умение сторон видеть главное способствуют успешному поиску решения противоречия. Акцентирование внимания на второстепенных вопросах, забота только о своих интересах снижают шансы конструктивного решения проблемы.
Таким образом, установка на предупреждение конфликтов выступает наиболее оптимальной и целесообразной в практике коррекционной работы с подростками, поскольку открывает для них возможность разрешения противоречий на стадии зарождения конфликтогенной ситуации, не допуская углубления и разрастания пространства конфликта, несущего негативно травмирующие последствия для неустойчивой психики подростка и его отношений с окружающими.



1. Конвенция о правах ребенка [Текст]: офиц. текст. - М.:
Маркетинг 1993.
2. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст - М.: Маркетинг, 2001. -39с.
3. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 28 дек. 2004 г.]. - М.: Фирма ИСТ, 2005.
4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
[Текст]: [федер. закон: принят гос. Думой 3 июля 1998г.: по состоянию на 22 августа 2004 г.]. - М.: Фирма ИСТ, 2005.
5. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 29 декабря 2012 г.]. - М.: Проспект, - 2013.
6. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст]: [федер. закон: принят гос. Думой 21 мая 1999г.: по состоянию на 29 дек. 2004г.]. - М.: Фирма ИСТ, 2005.
7. О наркотических средствах и психотропных веществах [Текст]:
[федер. закон: принят гос. Думой 08 января 2010 г.: по состоянию на
12.01.2011 г.]. - М.: Проспект, - 2011.
8. О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст]: [федер. закон: принят гос. Думой 21 декабря 1996г.]. - М.: Фирма ИСТ, 2005.
9. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ [Текст]: [указ президента РФ: от 14 сентября 1995г.]. - М.: Фирма ИСТ, 2005.
10. О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области [Электронный
ресурс]: [закон Белгородской области: принят Обл. Думой 13 декабря 2000г.]/Режим доступа:/ www.beladm.ru
11. О защите прав ребенка в Белгородской области: [Электронный ресурс]: [закон Белгородской области: принят Обл. Думой 13 декабря 2000г.] Режи доступа:/ www.beladm.ru
12. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Академия, 2008.
13. Айхорн, А. Трудный подросток [Текст] / А. Айхорн. - М.: Владос, 2011.
14. Алмазов, Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних [Текст] / Б.Н. Алмазов. - Свердловск: УрГУ, 2010.
15. Антонян, Ю.М., Самовичев, Е.Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве [Текст] / Ю.М. Антонян, Е.Г. Самовичев. - М.: Аванта Плюс, 2009. - 178 с.
16. Баушева, И.Л., Буянова Е.Ф., Гордина О.Г. «Театр»: реабилитационная программа для детей и подростков [Текст] И.Л. Баушева, Е.Ф. Буянова, О.Г. Гордина // Серия «Работа с детьми группы риска», 2014. № 7. - С. 6-15.
17. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии [Текст] /С.А. Беличева. - М.: Академия, 2009.
18. Белкин, А.С. Внимание - ребенок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников [Текст] / А.С. Белкин. - Свердловск, 2011. - 128 с.
19. Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы [Текст] /
В.Г. Бочарова. - М.: Академия, 2013.
20. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи [Текст] / М.И. Буянов. - М.: Академия, 2011. - 207 с.
21. Бютнер, Х. Жить с агрессивными детьми [Текст] / Х. Бютнер. - М.: Политера, 2011.
22. Васильева, О.С., Филатов, Ф.Р. Этапы индивидуальной психокоррекции детей и подростков «группы риска» [Текст] / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 2016. № 4. - С.38-45.
23. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] / Ю.В. Василькова. - М.: Академия, 2011.
24. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники [Текст] / И.В. Вачков. - М.: Слово, 2009.
25. Венгер, А.Л. Структура психологического синдрома [Текст] / А.Л. Венгер // Вопросы психологии, 2014. - № 4. - С. 31-39.
26. Волкова, Е.И. Трудные дети или трудные родители? [Текст] / Е.И. Волкова. - М.: Академия, 2012. - 180 с.
27. Воспитание трудного ребенка [Текст] / под. ред. М.И. Рожнева. - СПб.: Речь, 2009. - 214 с.
28. Гиндин, Г.И., Духова, О.Б. Социально-психологическая помощь детям - жертвам сексуального насилия в семье [Текст] / Г.И. Гиндин, О.Б. Духова. - Вологда, 2007. - 287 с.
29. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: Уч. пос. для студ. высш. пед. уч. завед. / А.Д. Гонеев, Н.И. Мефинцева, Н.В. Ялпаева; Под. ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2011. - 280 с.
30. Громова, О.Н. Конфликтология [Текст]:/ О.Н. Громов. - М.: Владос, 2010. - 320 с.
31. Дементьева, И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика [Текст] / И.Ф. Дементьева. - М.: Изд-во НИИ семьи и воспитания, 2012.
32. Дойч, М. Конфликт: социально-психологическая
перспектива[Текст] / М. Дойч // Социальный конфликт: современные исследования. Реферативный сборник. - М.: ИСАН, 2011.
33. Дубровина, И.В. Практическая психология: учебное пособие для вузов [Текст] /И.В. Дубровина. - М.: Академия, 2011. - 216 с.
34. Емельянова, Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге [Текст] / Е.В. Емальянова. - М.: Алитея, 2012.
35. Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь. [Электронный
ресурс]/Т.Ф. Ефремова/Режим доступа:/ http: //www.edudic.ru/efr/40789
36. Жутикова, Н.В. Учителю о практике психологической помощи [Текст] / Н.В. Жутикова. - М.: Владос, 2008. -300с.
37. Захаров, А.И. Как преодолеть страхи у детей [Текст] /
А.И. Захаров. - М.: Алитея, 2010. - 248 с.
38. Захаров, А.И. Неврозы у детей и психотерапия [Текст] /
А.И. Захаров. - СПб.: Алитея, 2010. - 320 с.
39. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер Ком, 2012.
40. Каган, В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации [Текст] / В.Е. Каган // Вопросы психологии, 2009. - № 4.- С. 24-38.
41. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы [Текст] / Под ред. Е.И. Казаковой, Л.М. Шипицыной. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2010.
42. Копытин, А.И. Практикум по арт-терапии [Текст] / А.И. Копытин. - СПб.: Речь, 2010.- 120 с.
43. Костина, Е. Ю. История социальной работы [Текст]: учеб. пособие. / Е. Ю. Костина. - Владивосток: ДВГУ, 2014. - 110 с.
44. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология [Текст] / И.Ю. Кулагина. - М.: Академия, 2013. - 199 с.
45. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст] / А. Е. Личко // Дефектология. - 2012. - № 1. - С.23-29.
46. Лютова, Е.К., Монина, Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст] / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - СПб.: Речь, 2010. - 190 с.
47. Москвичев, В. В. Социальная работа с несовершеннолетними. Опыт организации социальной службы [Текст] / В.В. Москвичев // Серия «Работа с детьми группы риска», 2015. № 8.- С.14-29.
48. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика [Текст]: учебник /Л.В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2013. - 265 с.
49. Методика и технологии работы социального педагога [Текст]: монография /Б.Н. Алмазов и др. под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Академия, 2012.- 192 с.
50. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.В. Мудрик, под ред. В.А. Сластенина. -М.: Академия, 2008.- 454 с.
51. Муньягисеньи, Э. Влияние неблагоприятных факторов микросреды на формирование аддиктивного поведения у подростков [Текст] /Э. Муньягисеньи // Психологическая наука и образование. - 2013.- №4.- С. 28-37.
52. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ф.А. Мустаева. - М.: Академический проект, 2009.- 416 с.
53. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.С. Мухина. - М.: Академия, 2010. - 450 с.
54. Невский, И.А. Учителю о детях с отклонениями в поведении [Текст] /И.А. Невский.- М.: Академия, 2010.-116 с.
55. Немов, Р.С. Психология [Текст]. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования /Р.С. Немов. - М.: Владос, 2009.- 608 с.
56. Никитин, А.Ф. Педагогика прав человека [Текст]: пособие для учителей /А.Ф. Никитин. - М.: Новая школа, 2009.- 518с.
57. Никифоров, Г.С. Психология здоровья [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Г.С. Никифоров. - СПб.: Питер, 2013.- 607 с.
58. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска [Текст]: уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева.- М.: Академия, 2012.
59. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р.В. Овчарова. - М.: Сфера, 2011. - 480 с.
60. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: АЗЪ, 2009. - 928 с.
61. Осипова, А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы [Текст] / А.А. Осипова. - М.-Воронеж: МОДЭК,
2009. - 240 с.
62. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Краткий психологический словарь [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Флинта, 2009.
63. Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике [Текст] / И.П. Подласый: учеб. пособие. - М.: Владос, 2012. - 352 с.
64. Преодоление трудностей социализации детей-сирот [Текст] / Под ред. Л.В. Байбородовой. - Ярославль: ЯГПУ, 2009.
65. Раттер, М. Помощь трудным детям [Текст] / М. Раттер. - М.: Академия, 2011. - 362 с.
66. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] / гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008.
67. Российская энциклопедия социальной работы [Текст] / Под. ред. А.М. Пановой, Е.И. Холостовой: в 2 т., М.: Флинта, 2010
68. Рычкова, Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика [Текст] / Н.А. Рычкова. - М.: Академия, 2010.
69. Семья, Г.В. Социально-психологические технологии
постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Г.В. Семья. - М.: Академия, 2009.
70. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками [Текст] / Р. Смид. - М.: Владос, 2009. - 168 с.
71. Сорокина, А. И. Конфликтные проявления как форма позитивной активности в детском возрасте [Текст] / А.И. Сорокина// Дефектология, 2011. - № 9.- С.24-28.
72. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и
подростков в специализированных учреждениях. Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации
несовершеннолетних [Текст] / под общ. ред. В.А. Смайлова. - М.: Академия,
2010.
73. Сухов, А.Н. Социальная психология: учебное пособие для вузов [Текст] /А.Н. Сухов. - М.: Владос, 2009. - 168 с.
74. Фролов, И.Т. Философский словарь [Текст] / И.Т. Фролова. - М.: Республика, 2001. - 720 с.
75. Фурманов, В.А. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства [Текст] / В.А. Фурманов, А.А. Аладьин, Н.В. Фурманова. - Минск: Тесей, 2009.
76. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие [Текст] / М.В. Шакурова. - М.: Академия, 2012.
77. Шепаньский, Я. Элементарные понятия социологии [Текст] пер. с польск. М.М. Гуренко / Я. Шепаньский. - М.: Владос, 2001. - 240 с.
78. Шилова, Т.А. Диагностика психологической дезадаптации детей и подростков [Текст] / Т.А. Шилова // Социологические исследования. - 2014. - № 4. - С. 3-14.
79. Шпиц, РЛ. Психоанализ раннего детского возраста [Текст] / Р.Л. Шпиц. - СПб.: Унив.кн., 2011.
80. Шульга, Т.И., Олиференко, Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки [Текст] / Т.И. Шульга, Л.Я. Олиференко. - М.: Академия, 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ