СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ СТРОЙМАТЕРИАЛАМИ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические особенности формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии 6
1.1 Маркетинговые коммуникации: понятие и сущность 6
1.2 Виды маркетинговых коммуникаций 12
1.3 Эффективность маркетинговых коммуникаций на предприятии и
способы ее оценки 22
Глава 2 Проблемы и перспективы маркетинговых коммуникаций
в сфере розничной торговли строительными материалами на примере ООО «Еврострой» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ состояния маркетинговых коммуникаций на предприятии 41
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на предприятии и обоснование их эффективности 44
Заключение 53
Список литературы 56
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Глава 1 Теоретические особенности формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии 6
1.1 Маркетинговые коммуникации: понятие и сущность 6
1.2 Виды маркетинговых коммуникаций 12
1.3 Эффективность маркетинговых коммуникаций на предприятии и
способы ее оценки 22
Глава 2 Проблемы и перспективы маркетинговых коммуникаций
в сфере розничной торговли строительными материалами на примере ООО «Еврострой» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ состояния маркетинговых коммуникаций на предприятии 41
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на предприятии и обоснование их эффективности 44
Заключение 53
Список литературы 56
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность темы исследования заключается в том, что нарастающее коммуникационное насыщение рынка, несовершенство правовой базы в информационной сфере, неустойчивость потребительских предпочтений целевой аудитории, диспропорции в экономическом развитии центра страны и регионов, нерациональное распределение средств, выделяемых на коммуникационные цели, приводит к тому, что проблема маркетинговых коммуникаций на предприятиях приобретает глобальные масштабы.
Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий. Продвижение товаров представляет собой естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы.
При правильной организации маркетинговых коммуникаций реализация производимой продукции осуществляется очень эффективно и бесперебойно. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Совершенствование маркетинговых коммуникаций представляет собой мощнейшее средство, которое способствует наращиванию объемов реализации продукции предприятия. Необходимо, чтобы на рынке знали марку и товары вашего предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов.
Сегодня совершенствование маркетинговых коммуникаций не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, как реклама и персональная продажа, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Поэтому в странах с массовым производством тратятся огромные деньги на маркетинговые коммуникации. Основная функция маркетинговых коммуникаций - передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара и, как следствие - увеличении спроса на товар.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответ-ственностью «Еврострой».
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Еврострой».
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций для предприятия розничной торговли стройматериалами ООО «Еврострой» и обосновать их эффективность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические особенности формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- оценить организационно - экономическое состояние ООО «Еврострой»;
- проанализировать состояния маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- разработать предложения по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций ООО «Еврострой» и обосновать их эффективность.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме маркетинговых коммуникаций предприятия. Среди них имеются труды, посвященные вопросам маркетинговых коммуникаций в сфере розничной торговли. В современной литературе проблема маркетинговых коммуникаций достаточно широко освещена в работах известных западных маркетологов: Е. Дихтля [18], Ф. Котлера [24], Л. Перси [36], Дж. Росситера [36], Х. Хершгена [50], и других. Спе¬цифика российской экономической ситуации отражена в работах: Г.Л. Багиева [7], Т.А. Бурцевой [9], А.А. Година [17], В.К. Романовича [35], И.М. Синяевой [42]. Эти и другие авторы с разных позиций, используя различные методики исследования, раскрывают специфику маркетинговых коммуникаций в условиях рыночной экономики.
Эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативные документы Российской Федерации, публикации в специализированных периодических изданиях, данные официальных Интернет - сайтов, а так же внутренняя управленческая документация ООО «Еврострой».
Методы исследования. Общеметодологическим основанием исследования явились системный, сравнительный и структурно-функциональный методы. В работе также применялись метод анализа статистической отчетности предприятия, методы сравнения и обобщения, метод классификации, экспертных оценок, прогнозирования и расчетный метод.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Еврострой» и аналогичных предприятий в сфере розничной торговли строительными материалами.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий. Продвижение товаров представляет собой естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы.
При правильной организации маркетинговых коммуникаций реализация производимой продукции осуществляется очень эффективно и бесперебойно. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Совершенствование маркетинговых коммуникаций представляет собой мощнейшее средство, которое способствует наращиванию объемов реализации продукции предприятия. Необходимо, чтобы на рынке знали марку и товары вашего предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов.
Сегодня совершенствование маркетинговых коммуникаций не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, как реклама и персональная продажа, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Поэтому в странах с массовым производством тратятся огромные деньги на маркетинговые коммуникации. Основная функция маркетинговых коммуникаций - передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара и, как следствие - увеличении спроса на товар.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответ-ственностью «Еврострой».
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Еврострой».
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций для предприятия розничной торговли стройматериалами ООО «Еврострой» и обосновать их эффективность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические особенности формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- оценить организационно - экономическое состояние ООО «Еврострой»;
- проанализировать состояния маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- разработать предложения по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций ООО «Еврострой» и обосновать их эффективность.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме маркетинговых коммуникаций предприятия. Среди них имеются труды, посвященные вопросам маркетинговых коммуникаций в сфере розничной торговли. В современной литературе проблема маркетинговых коммуникаций достаточно широко освещена в работах известных западных маркетологов: Е. Дихтля [18], Ф. Котлера [24], Л. Перси [36], Дж. Росситера [36], Х. Хершгена [50], и других. Спе¬цифика российской экономической ситуации отражена в работах: Г.Л. Багиева [7], Т.А. Бурцевой [9], А.А. Година [17], В.К. Романовича [35], И.М. Синяевой [42]. Эти и другие авторы с разных позиций, используя различные методики исследования, раскрывают специфику маркетинговых коммуникаций в условиях рыночной экономики.
Эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативные документы Российской Федерации, публикации в специализированных периодических изданиях, данные официальных Интернет - сайтов, а так же внутренняя управленческая документация ООО «Еврострой».
Методы исследования. Общеметодологическим основанием исследования явились системный, сравнительный и структурно-функциональный методы. В работе также применялись метод анализа статистической отчетности предприятия, методы сравнения и обобщения, метод классификации, экспертных оценок, прогнозирования и расчетный метод.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Еврострой» и аналогичных предприятий в сфере розничной торговли строительными материалами.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
По итогам проведенного исследования были выполнены поставленные задачи, а именно:
- изучены теоретические особенности формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- оценено организационно - экономическое состояние ООО «Еврострой»;
- проанализировано состояние маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- разработаны предложения по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций ООО «Еврострой» и обоснована их эффективность.
Маркетинговые коммуникации - это управление с помощью любых форм сообщений, используемых предприятием или менеджером для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах или о самом предприятии. Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в сфере розничной торговли строительными материалами включает в себя:
- управление созданием образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
- управление формированием образа инновационности для фирмы и для реализуемой ею продукции;
- управление информированием о характеристиках товара;
- управление обоснованием цены товара;
- управление внедрением в сознание потребителей отличительных черт товара;
- управление информированием о месте приобретения товаров и услуг, о распродажах;
- управление созданием благоприятной информации о фирме в сравнение с конкурентами.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает ООО «Еврострой», которое осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;
- розничная торговля мебелью и товарами для дома;
- розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и материалами для отделки;
- розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки;
- розничная торговля лесоматериалами;
- розничная торговля кирпичом;
- розничная торговля металлическими и неметаллическими конструкциями и т.п.;
- деятельность автомобильного грузового транспорта.
Нами был проведен анализ основных финансовых показателей организации, в результате которого были сделаны следующие выводы: вы-ручка от реализации продукции снизилась в 2014 году на 191 тыс. руб. (13,95%) в сравнении с 2013 годом. В 2015 году наблюдается увеличение выручки на 80 тыс. руб. (6,79%) по сравнению с 2014 годом. В целом можно отметить, что ООО «Еврострой» заняло свое место на рынке продажи строи-тельных материалов Валуйского района. Однако предприятие является убыточным.
Структура источников в ООО «Еврострой» свидетельствует о нестабильном положении предприятия: в большем объеме его деятельность в 2015 году финансируется за счет заемного капитала (93,98%), в меньшем - за счет собственного (6,02%). Показатели финансовой устойчивости на конец анализируемого периода и коэффициент абсолютной ликвидности ниже нормативного значения. Это говорит о том, что предприятие ООО «Еврострой» финансово не устойчиво.
Руководство компании ООО «Еврострой» среди различных форм маркетинговых коммуникаций использует только рекламу. Другие формы маркетинговых коммуникаций на предприятии не представлены. Для улучшения финансового состояния ООО «Еврострой» необходимо совершенствование системы маркетинговых коммуникаций на предприятии, а именно - реализовать комплекс рекламных мероприятий, провести PR- мероприятия, ввести систему стимулирования менеджеров.
В 2016 году ООО «Еврострой» планирует провести ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы маркетинговых коммуникации, в рамках которых предполагается:
- активизировать рекламу в прессе и в сети Интернет;
- провести активную PR-кампанию;
- организовать тренинг для руководителя;
- разработать систему стимулирования менеджеров по продажам.
Затраты на реализацию мероприятий в рамках маркетинговой стратегии составят 121000 руб. Разработанные проектные мероприятия будут реализованы в течение 2016 года, при этом внедрение предложенных мероприятий положительно отразится на финансовых показателях компании. По прогнозным значениям выручка от реализации увеличится на 21%, себестоимость продукции на 12 %, прибыль от продаж на 38,7%,
рентабельность продаж на 8,04%. Таким образом, реализация указанных мероприятий в ООО «Еврострой» позволит повысить прибыльность и конкурентоспособность организации на рынке.
- изучены теоретические особенности формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- оценено организационно - экономическое состояние ООО «Еврострой»;
- проанализировано состояние маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- разработаны предложения по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций ООО «Еврострой» и обоснована их эффективность.
Маркетинговые коммуникации - это управление с помощью любых форм сообщений, используемых предприятием или менеджером для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах или о самом предприятии. Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в сфере розничной торговли строительными материалами включает в себя:
- управление созданием образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
- управление формированием образа инновационности для фирмы и для реализуемой ею продукции;
- управление информированием о характеристиках товара;
- управление обоснованием цены товара;
- управление внедрением в сознание потребителей отличительных черт товара;
- управление информированием о месте приобретения товаров и услуг, о распродажах;
- управление созданием благоприятной информации о фирме в сравнение с конкурентами.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает ООО «Еврострой», которое осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;
- розничная торговля мебелью и товарами для дома;
- розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и материалами для отделки;
- розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки;
- розничная торговля лесоматериалами;
- розничная торговля кирпичом;
- розничная торговля металлическими и неметаллическими конструкциями и т.п.;
- деятельность автомобильного грузового транспорта.
Нами был проведен анализ основных финансовых показателей организации, в результате которого были сделаны следующие выводы: вы-ручка от реализации продукции снизилась в 2014 году на 191 тыс. руб. (13,95%) в сравнении с 2013 годом. В 2015 году наблюдается увеличение выручки на 80 тыс. руб. (6,79%) по сравнению с 2014 годом. В целом можно отметить, что ООО «Еврострой» заняло свое место на рынке продажи строи-тельных материалов Валуйского района. Однако предприятие является убыточным.
Структура источников в ООО «Еврострой» свидетельствует о нестабильном положении предприятия: в большем объеме его деятельность в 2015 году финансируется за счет заемного капитала (93,98%), в меньшем - за счет собственного (6,02%). Показатели финансовой устойчивости на конец анализируемого периода и коэффициент абсолютной ликвидности ниже нормативного значения. Это говорит о том, что предприятие ООО «Еврострой» финансово не устойчиво.
Руководство компании ООО «Еврострой» среди различных форм маркетинговых коммуникаций использует только рекламу. Другие формы маркетинговых коммуникаций на предприятии не представлены. Для улучшения финансового состояния ООО «Еврострой» необходимо совершенствование системы маркетинговых коммуникаций на предприятии, а именно - реализовать комплекс рекламных мероприятий, провести PR- мероприятия, ввести систему стимулирования менеджеров.
В 2016 году ООО «Еврострой» планирует провести ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы маркетинговых коммуникации, в рамках которых предполагается:
- активизировать рекламу в прессе и в сети Интернет;
- провести активную PR-кампанию;
- организовать тренинг для руководителя;
- разработать систему стимулирования менеджеров по продажам.
Затраты на реализацию мероприятий в рамках маркетинговой стратегии составят 121000 руб. Разработанные проектные мероприятия будут реализованы в течение 2016 года, при этом внедрение предложенных мероприятий положительно отразится на финансовых показателях компании. По прогнозным значениям выручка от реализации увеличится на 21%, себестоимость продукции на 12 %, прибыль от продаж на 38,7%,
рентабельность продаж на 8,04%. Таким образом, реализация указанных мероприятий в ООО «Еврострой» позволит повысить прибыльность и конкурентоспособность организации на рынке.
Подобные работы
- АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ЧП «УСПЕХ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Управление маркетингом на торговом предприятии
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



