Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕГИОНАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Работа №68236

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
423
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕГИОНАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Сущность понятий «представление»,«народные традиции» 6
1.2. Особенности формирования представлений о народных традициях
в старшем дошкольном возрасте 15
1.3. Педагогические условия формирования представлений о
региональных народных традициях у детей старшего дошкольного
возраста 21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕГИОНАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 37
2.1. Изучение уровня сформированности представлений о народных
традициях у старших дошкольников 37
2.2. Реализация педагогических условий по формированию
представлений о региональных народных традициях у старших дошкольников 46
2.3. Динамика уровня сформированности представлений о региональных народных традициях у детей старшего дошкольного возраст. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы представленного исследования определяется тем, что формирование у подрастающих поколений россиян любви к родному краю, к своему Отечеству - один из самых перспективных путей стабилизации социокультурного развития нашей страны. На этом пути уже наметилась некоторая стабилизация, но проблемы педагогического характера всё еще не решены, поскольку система воспитания и образования корректируется в зависимости от новых социальных условий довольно медленно. Именно поэтому высокая духовная сущность русского народа, использование в педагогических целях наших традиций преданности Отечеству, в том числе и малой родине, сегодня приобретают особое значение.
Народные традиции и обычаииграют важную роль в сохранении и трансляции культурного наследия, как наиболее близкие детскому опыту. Соприкосновение с народным искусством и традициями воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. По утверждению А.И. Арнольдова, Н.П. Денисюка, Л.А. Ибрагимовой, А.И. Лазарева, Р.М. Римбурга, В.М. Семенова, Г.Н. Волкова, приобщение к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ и даже регион не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. У каждого региона культура своя, индивидуальная, отличающаяся от других. Это отличие дают ей регионально-национальные особенности. В связи с этим наиболее целесообразным является процесс формирования у старших дошкольников представлений о региональных народных традициях. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного процесса, начинающегося с самого раннего возраста. Исключительную актуальность приобретает проблема формирования представлений о региональных народных традициях у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологической основой данного исследования являются: философские идеи гуманизма и современные концепции гуманизации образования Ш.А. Амонашвили, А.Г. Асмолова, М.С. Кагана, Б.Т. Лихачева и др.; концепции деятельностного подхода А.Н. Леонтьева, развивающего обучения Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Б. Запорожца и др.; идеи народности в воспитании Г.Н. Волкова, К.Д. Ушинского,А.С. Макаренко,В.А. Сухомлинского и др.; современные концепции воспитания и социализации личности Б.Г. Ананьева, Б.Т. Лихачева, В.И. Логиновой,А.В. Мудрика, В.А. Петровского, В.А. Сластенина, И.Ф. Харламова и др.; теории воспитания и развития дошкольников Р.С. Буре, Л.А. Венгера,В.В. Давыдова, С.А. Козловой, Т.А. Куликовой, Т.А. Марковой и др.
На основании вышеизложенного нами была сформулирована проблема исследования: при каких педагогических условиях будет эффективным формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о региональных народных традициях.
Актуальность данной проблемы и определила выбор темы данного исследования «Формирование представлений о региональных народных традициях у старших дошкольников». Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования - процесс формирования представлений о региональных народных традициях у старших дошкольников.
Предмет исследования - педагогические условия формирования представлений о региональных народных традициях у старших дошкольников.
Гипотеза исследования: формирование представлений о
региональных народных традициях у старших дошкольников будет эффективным, при соблюдении следующих условий:
- внедрение педагогами в образовательную работу и систематическое проведение с детьми старшего дошкольного возраста интегрированной образовательной деятельности;
- оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы необходимым методическим материалом этнокультурной направленности;
- организации эффективного взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
В соответствии с целью и гипотезой нами определены задачи исследования:
1. Изучить сущность понятий «представление», «народные традиции».
2. Охарактеризовать особенности формирования представлений о народных традициях у старших дошкольников.
3. Определить педагогические условия формирования
представлений о региональных народных традициях у детей старшего дошкольного возраста.
4. Изучить уровень сформированности представлений о народных традициях у старших дошкольников.
5. Реализовать педагогические условия по формированию представлений о региональных народных традициях у старших дошкольников.
6. Проанализировать полученные результаты.
Методы исследования: теоретические (анализ научной литературы); эмпирические (педагогический эксперимент); качественный и количественный анализ.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Народные традиции - это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир. Это живая национальная память народа, воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта. То, что в конечном итоге хранит человека от безличия, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить необходимую в трудную минуту поддержку и жизненную опору (19).
Специфика народных традиций заключается в том, что она объективно предполагает необходимость познать традицию, соприкоснуться с присущими ей духовными и материальными ценностями, выразить к ней свое отношение и получить результат.
Дошкольный период - период в котором закладываются основы гражданственности, нравственности, духовности. Именно в период дошкольного детства необходимо начинать формирование представлений о людях других национальностей и культуры общения с ними. Ведь именно народная культура способна дать детям те духовно-ценностные ориентации, которые будут содействовать познавательному развитию и максимальному раскрытию их творческого потенциала. В старшем дошкольном возрасте формируются представления о многообразии народов и их культур, об элементах народной культуры, таких как: люди - носители культуры, природа края, достопримечательности и др.; народные промыслы - рыболовство, охота, собирательство и др.;
Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить следующие условия, влияющие на формирование представлений о региональных народных традициях влияют следующие педагогические условия: внедрение педагогами в образовательную работу и систематическое проведение с детьми старшего дошкольного возраста интегрированной образовательной деятельности; оснащение развивающей предметно¬пространственной среды группы необходимым методическим материалом этнокультурной направленности; организации эффективного взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
Экспериментальное исследование проводились на базе муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области», в котором принимало участие 25 детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальная работа проходила в три этапа - констатирующий, формирующий, контрольный.
Анализ полученных результатов констатирующего эксперимента показал преобладание у детей среднего (37% дошкольников) и низкого (39% дошкольников) уровня сформированности представлений о региональных народных традициях.
На этапе формирующего эксперимента была апробирована работа по развитию сформированности представлений о региональных народных традициях у старших дошкольников. Была разработана программа «Мой родной край», которая включала в себя работу и с родителями, и с детьми. На контрольном этапе педагогического эксперимента была проведена вторичная диагностика сформированности представлений о региональных народных традициях у старших дошкольников. Проведен анализ результатов полученных результатов.
Анализ результатов контрольного этапа педагогического эксперимента свидетельствуют о положительной динамике сформированности представлений о региональных народных традициях у старших дошкольников. Большинства детей был выявлен высокий уровень сформированности представлений о региональных народных традициях (88% дошкольников), средний уровень сформированности представлений о региональных народных традициях отмечен у (12% дошкольников), низкий уровень сформированности представлений о региональных народных традициях не был выявлен.
Таким образом, все выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, задачи решены, условия гипотезы доказаны.



1. Адаскина О.Н. Русский фольклор / О.Н. Адаскина. - 2-е изд. - М.: Дрофа-Плюс, 2008. - 256 с.
2. Акулова, О.В. Проблема воспитания этнотолерантности у детей дошкольного возраста / О.В. Акулова //Дошкольная педагогика. - 2008. - №
11. - С. 8-12.
3. Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики : В 20 кн. Кн. 3. Школа жизни / Ш.А. Амонашвили. - Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2012. - 320 с.
4. Ананьев, Б.Г. Избранные труды по психологии. В 2 т.: Т. 2 / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2007. - 549 с.
5. Арнольдов, А.И. Введение в культурологию: Учебное пособие / А.И. Арнольдов. - М.: Народная Академия культуры и общечеловеческих ценностей, 1993. -352 с.
6. Арутюнов, С.А. Культуры, традиции и их развитие и взаимодействие / С.А. Арутюнов. - Люистон: Изд-во Эдвин Меллен Пресс, 2002. - 386 с.
7. Асмолов,А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека: Учебник / А.Г. Асмолов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. - 528 с.
8. Бабаков, В.Г., Семенов В.М. Национальное сознание и национальная культура (методологические проблемы) / В.Г. Бабаков, В.М. Семенов. - М.: ИФ РАН, 1996. - 70 с.
9. Бгуашева, З.К. К проблеме приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре / З.К. Бгуашева // Вестник Адыгейского государственного университета. - № 3, 2006. - С. 129-131.
10. Бельский В.Ю. К.Д. Ушинский о национальном характере воспитания / В.Ю. Бельский // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - № 6. - С. 203-213.
11. Березина, Т.А. Как знакомить старших дошкольников с историей родной страны / Т.А. Березина // Детский сад: Теория и практика. - № 9, 2011. - С. 16-23.
12. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
13. Бонами, З.А. Музей - образование - дети / З.А. Бонами // Музейная педагогика за рубежом: работа музеев с детской аудиторией / Сост. М.Ю. Юхневич. - М.: Российский институт культурологии, 1997. - С. 5-21.
14. Бударина, О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством: Методическое пособие / О.Н. Бударина. - М.: Детство, 2008. - 400 с.
15. Буре, Р.С., Година, Г.Н. Учите детей трудиться/ Р.С. Буре, Г.Н. Година. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.
16. Валеев, А. Уроки Лазарева / А. Валеев // Чел. рабочий. - 2008. - 27 февраля. - C. 3.
17. Ванслова, Е.Г. и др. Музей и школа: Пособие для учителя / Е.Г. Ванслова, А.К. Ломунова, Э.А. Павлюченко / Под ред. Кудриновой Т.А. - М.: Просвещение, 1985. - 113 с.
18. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: «Просвещение», 1988. - 336 с.
19. Водзинский, Д.И. и др. Семейно-бытовая культура / Д.И. Водзинский, А.И. Кочетов, К.А. Кулинкович. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Народная асвета, 1987. - 255 с.
20. Волков, Г.Н. Этнопедагогика / Г.Н. Волков. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.
21. Воспитательный потенциал художественного музея: Учебное пособие / Авт.-сост. Б.А. Столяров, А.Г. Бойко, Ю.Н. Протопопов; Гос. АН
РФ РАО, Институт художественного образования, Министерство культуры РФ ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. - М.-СПб.: ГРМ, 2010. - 68 с.
22. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Академия, 2009. - 420 с.
23. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский.
- М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с.
24. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / А.Г. Гогберидзе. - 2-е изд. - Спб.: Питер- Юг, 2016. - 460 с.
25. Гофман, А.Б. Традиция, солидарность и социологическая теория: Избранные тексты / А.Б. Гофман. - М.: Новый Хронограф, 2015. - 496 с.
26. Гумилев, Л.Н. Этногенез и биосфера Земли / Л.Н. Гумилев. - СПб.: Кристалл, 2001. - 642 с.
27. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 2006. - 240 с.
28. Денисюк, Н.П. Национальное государство и интеграционные процессы / Н.П. Денисюк // Введение в государственное управление. - Мн.: Академия управления, 2001. - С.53-63.
29. Донская, Т.К. Д.С. Лихачев о русской культуре и искусстве / Т.К. Донская // Наука. Искусство. Культура. - № 2 (10), 2016. - С. 11-19.
30. Дубинина, Д.Н. Мир вокруг меня: Учебно-методическое пособие / Д.Н. Дубинина. - 2-е изд., расш. - Минск: Нац. ин-т образования, 2012. - 144 с.
31. Зеньковский, В.В. Психология детства/ В.В. Зеньковский. - М.: Академия, 1996. - 346 с.
32. Ибрагимова, Л.А. Поликультурное образование в
многонациональном обществе / Л.А. Ибрагимова. - М.: Редакционно¬
издательский центр, 2006. - 210 с.
33. Итс, Р.Ф. Введение в этнографию: Учебное пособие / Р.Ф. Итс. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1991. - 168 с.
34. Каган, М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи / М.С. Каган. - Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1991. - 384 с.
35. Каммари, М.Д., Глезерман, Г.Е. и др. Роль народных масс и личности в истории / М.Д. Каммари, Г.Е. Глезерман и др. // www.biografia.ru.
36. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Каптерев / Под ред. А.М. Арсеньева; сост. П.А. Лебедев; Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1982. - 703 с.
37. Капшук, О.Н. Русские праздники и обряды / О.Н. Капшук. - Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2008. - 294 с.
38. Каулен, М.Е. Музей и наследие / М.Е. Каулен // Музей. - 2009. - № 5. - С. 10-19.
39. Князева, О.Л., Маханева, М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - Издательство «Детство-пресс», 2016. - 304 с.
40. Кобзева, Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: дисс. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Татьяна Геронимовна. - Волгоград, 2008. - 347 с. // Библиотека диссертаций.
41. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. - 11-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 416 с.
42. Копцева, Т.А. «Природа и художник» - художественно-экологическая программа по изобразительному искусству / Т.А. Копцева. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
43. Коссова, И.М. Нематериальное культурное наследие в образовательной деятельности музея / И.М. Коссова // Музей для всех: Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела. - М., 2003. - Вып. 4. - С. 30.
44. Куприянова, Л.Л. Русский фольклор: Факультативная программа для начальной школы/ Л.Л. Куприянова // Программно-методические материалы. - М.: Дрофа, 2001. - С. 269-286.
45. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, Академия, 2005. - 352 с.
46. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Б.Т. Лихачев. - М.: Владос, 2010. - 647 с.
47. Логинова, В.И., Саморукова, П.Г. Дошкольная педагогика / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова. - М.: Просвещение, 1988. - 320 с.
48. Лымарь А.Т. Патриотизм как социокультурный феномен // Воспитание гражданственности и патриотизма в условиях обновленной России: Сб. статей регионал. научно-практич. конференции / Под ред. О.В. Лешер, Л.В. Голиковой. - Магнитогорск: МГТУ, 2005. - 131 с.
49. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. Т. 4: Педагогические работы 1936-1939 / А.С. Макаренко. - М.: Педагогика, 1984. - 809 с.
50. Малинин, Г.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого: Научное издание / Г.А. Малинин. - М.: Прометей, 1993. - 176 с.
51. Маркарян, Э. Теория культуры и современная наука /
Э. Маркарян. - М.: Мысль, 1983. - 284 с.
52. Морозюк, С.Н. Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей среднего дошкольного возраста впроцессе обучения : диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / АПН СССР. НИИ дошк. воспитания. - Москва, 1989. - 218 с.
53. Мудрик, А.В. Социализация личности / А.В. Мудрик. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 304 с.
54. Назарова, С.Г. Образовательный проект «Наши деды надевают ордена» / С.Г. Назарова // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. - 2015. - № 30. - URL: http://www.kids.covenok.ru/134354.htm.
55. Науменко, Г.М. Детский музыкальный фольклор / Г.М. Науменко. - М.: Композитор, 1999. - 169 с.
56. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон
Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред.
Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2014 года№ 262-ФЗ) // Российская газета. - № 169, 30.07.2014.
57. Олейников, Ю.В. Природный фактор бытия российского социума / Ю.В. Олейников. - М.: Институт философии РАН, 2003. - 258 с.
58. Пантелеева, Л.В. Музей и дети / Л.В. Пантелеева. - М.: Карапуз, 2000. - 287 с.
59. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Теоретическая психология: Учебное пособие / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с.
60. Попова, Е.И. Формирование представлений о родном государстве у детей старшего дошкольного возраста / Е.И. Попова // Научно¬методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - № 3 (март). - С. 66¬
70.
61. Поштарёва, Т.В. Формирование этнокультурной компетентности / Т.В. Поштарева // Педагогика. - 2005. - № 3. - С. 35-42.
62. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. - Т. 1. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. - 608 с.
63. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2013. - 713 с.
64. Селло, Т. Альфред Лихтварк, и что было потом (история музейной педагогики в Германии) / Т. Селло // Музей и школа: диалог в образовательном пространстве. Вып. 1 «Направления поиска». - СПб., 1996. - С. 93-99.
65. Семейные традиции / Т.В. Лодкина, Т.А. Маркова // Северо-запад
России: педагогические исследования молодых ученых: Материалы
региональной научной конференции «Педагогическое терминоведение» 20 апреля 2007 г. / Под ред. А.Г. Козловой, Т.С. Буториной, Т.В. Лодкиной, А.С. Роботовой, А.П. Тряпицыной. Вып. 4. - СПб., 2007. - С. 44-48.
66. Сластенин,В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - 6-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 576с.
67. Современный философский словарь / Гл. ред. Р.Г. Апресян. - М.: Русское слово, 2006. - 458 с.
68. Столяров, Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учебное пособие / Б.А. Столяров. - М.: Высшая школа, 2004. - 216 с.
69. Суслова, Э.К. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей / Э. Суслова // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 1. - С. 82-91.
70. Суханов, И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений / И.В. Суханов. - М., Политиздат, 1976. - 216 с.
71. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения. В 3-х т. Том 2 / В.А. Сухомлинский. - М.: Педагогика, 1980. - 388 с.
72. Тихонова, О.Г. Дошкольнику о музейной культуре / О.Г. Тихонова. - М.: АРКТИ, 2006. - 80 с.
73. Токарев, С.А. Традиции связующая нить / С.А. Токарев // Религиоведение. - № 3, 2002. - С. 151-152.
74. Торопова, Е.А. и др. Формирование представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре в рамках реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Е.А. Торопова, И.Ф. Глушкова, Л.Н. Николашина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - Т. 4. - С. 66-70.
75. Ушинский, К.Д. Нравственное влияние как главная задача воспитания / К.Д. Ушинский // http://www.orthedu.ru/site_news/875-10.html.
76. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 // Российская газета. - № 265, 25.11.2013.
77. Харламов, И.Ф. Педагогика: Краткий курс: Учебное пособие / И.Ф. Харламов. - 4-е изд. - М.: Гардарики, 2007. - 520 с.
78. Чумалова, Т.В. «Живой» музей в дошкольном учреждении / Т.Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2010. -№ 7. - С. 32-39.
79. Чумалова, Т.В. Музейная педагогика для дошкольников /
Т.Чумалова// Дошкольное воспитание. - 2007. -№ 10. - С. 44-50.
80. Чумалова, Т.В. Основные принципы музейной педагогики:
путешествие на машине времени / Т.Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. -№ 3. - С. 58-63.
81. Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела. Теория и практика / Л.М. Шляхтина. - СПб.: Высшая школа, 2009. - 184 с.
82. Штомпка, П. Социология социальных изменений / П. Штомпка; Пер с англ. - М.: Аспект Пресс, 1996.- 416 с.
83. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учебное пособие / Д.Б. Эльконин. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.
84. Юхневич, М.Ю. Ребёнок в музее: новые векторы детского музейного движения / М.Ю. Юхневич. - М.: Академич. проект; РИК, 2006. - 176 с.
85. Юхневич, М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учебное пособие / М.Ю. Юхневич. - М.: Российский институт культурологии, 2001. - 223 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ