Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


PR-деятельность некоммерческой спортивной организации (на примере НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье»)

Работа №68230

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Спортивная организация как субъект PR-деятельности
1.1. История создания и становления волейбольного клуба «Белогорье»..6
1.2. Правовые аспекты деятельности спортивного клуба 17
1.2. Направления PR-деятельности: формы и методы 23
Глава 2. Анализ PR-деятельности НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье»
2.1. Официальный сайт организации 30
2.2. Продвижение организации в социальных сетях 36
2.3. Мероприятия, проводимые волейбольным клубом 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48


Связи с общественностью в спорте являются такими же необходимым, как и в любой другой области. Имидж и популярность спортивной организации сказываются на отношении к ней тренеров, спортсменов, болельщиков и иных лиц, которые оказывают огромное влияние на все сферы деятельности спортивной организации. Также стоит отметить, что удержание интереса уже имеющейся аудитории является одной из важнейших задач. Для этого необходимо грамотно использовать методы проведения PR в спортивной отрасли.
Актуальность темы заключается в особом месте на рынке связей с общественностью PR-услуг в спортивной индустрии. Данный сегмент рынка развивается сравнительно недавно, но с всё более возрастающей динамичностью. Обусловлено это тем, что спортивная сфера является неотъемлемой частью общества, политики любого современного государства.
С помощью продуманных и спланированных мероприятий по связям с общественностью в сознании широкой аудитории закрепляется положительный имидж спортивного учреждения или отдельно взятого спортсмена. Актуальность направления Public Relations в спортивной сфере растет в силу формирования спорта как массового товара, как экономически выгодного вложения средств. Однако публикаций на эту тему мало, а также существует всего лишь несколько частных курсов и мастер-классов, посвященных Public Relations в спорте.
Объектом исследования является НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье».
Предметом исследования является PR-деятельность спортивной организации (на примере НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье»).
Целью данной работы является анализ PR-деятельности спортивной организации (на примере НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье»).
Исходя из поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить историю становления НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье».
2. Изучить правовые аспекты деятельности спортивного клуба.
3. Рассмотреть основные формы и методы PR-деятельности.
4. Проанализировать официальный сайт.
5. Проанализировать продвижение НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье» в социальных сетях.
6. Рассмотреть мероприятия, проводимые волейбольным клубом.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам осуществления PR-деятельности спортивной организации (Н. Ивашов, В. Галкин, В.М. Маслова, А. Таболин, К.Н. Тендит, М. Хопвуд, И. Юдинцев).
Эмпирическую базу дипломной работы составляют:
1. Устав НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье».
2. Должностные обязанности пресс-секретаря НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье».
3. Положение о Первенстве Белгородской области по волейболу среди мужских команд любительской лиги 2015-2016 гг.
4. Сайт НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье».
5. Материалы, размещённые на официальных страницах НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье» в социальных сетях «Вконтакте» (1893 публикации), «Facebook» (322 публикации) и «Twitter» (43 публикации).
Временной период исследования с сентября 2015 г. по апрель 2016 г. Это обусловлено проведением чемпионата России по волейболу в данный период времени.
В работе были использованы такие теоретические методы научного исследования как: анализ, синтез, сравнительный и описательный, метод дедукции и обобщения. Так же в работе использованы конкретно-научные методы: контент-анализ сайта НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье», публичных страниц в социальных сетях «Вконтакте», «Facebook» и «Twitter».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы включающего 50 источников.
Написание ВКР проходило в два этапа: теоретико-аналитический, включающий в себя анализ и оценку современного состояния проблемы в теории и практике, определения структуры исследования, цели, задач, содержания, формулировку выводов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе мы рассматривали «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье» как субъект PR-деятельности. Нами было выявлено, что «Белогорье» осуществляет свою спортивную деятельность на протяжении 39 сезонов, начиная с 1976 года. На протяжении двадцати лет команда пыталась выйти в высшую лигу СССР, но все попытки были безуспешными. Когда же команда близко подошла к своей цели - распался СССР. Инициативные тренеры всё же провели турнир, но в рамках России, и «Белогорье» вышло в Суперлигу и с тех пор является бессменным её участником. Сегодня «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье» является самым титулованным клубом России.
Деятельность «Белогорья» регламентируют как российские, так и международные нормативно-правовые документы, а также нормативно-правовые акты международной, национальной, региональной спортивных федераций по волейболу и НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье».
Мы выделили три основных направления PR-деятельности для спортивной организации: внутреннее, внешнее и взаимодействие со СМИ. Внутренний (корпоративный) PR направлен на всех сотрудников организации, для поддержания благоприятного микроклимата внутри самой организации. Внешний PR направлен на всех, кроме сотрудников организации, в частности на болельщиков и спонсоров. Болельщики - главные потребители спортивных услуг, и важно не только приумножить их численность, но и сохранить уже имеющихся, а организационно-правовая форма «Спортивного клуба волейболистов «Белогорье» не предполагает прибыль в качестве основной цели своей деятельности, вследствие чего организация прибегает к помощи спонсора, для которого немаловажно доброе имя организации. Отдельным направлением мы выделили взаимодействие со СМИ. Налаживание взаимодействий с представителями прессы является важным в работе специалиста по связям с общественностью, так как СМИ имеют способы воздействия на общественное мнение. Обоюдовыгодные отношения представителей прессы и спортивной организации идёт на пользу всем сторонам информационного процесса.
Спортивная организация предоставляет СМИ актуальную, правдивую информацию о спортсменах, тренерах и об организации в целом, в свою очередь организация получает сторонников в лице журналистов, обозревателей и комментаторов, которые придерживаются в своих публикациях и репортажах дружеского тона.
Во второй главе мы проанализировали PR-деятельность «Спортивного клуба волейболистов «Белогорье». В первую очередь мы рассмотрели официальный сайт «Белогорья». Сайт выполнен в цветах фирменного стиля организации. Основная информация о клубе вынесена в главное меню. Через главное меню мы имеем возможность узнать историю клуба, состав команды за определённый сезон, узнать положение в турнирной таблице и просмотреть статистические данные, также нам дана возможность посмотреть фото и видео архивы и представлены ссылки на другие клубы, федерации и СМИ. На главную страницу вынесена самая актуальная информация - новости, турнирная таблица чемпионата России, а также ссылки на таблицы турниров, в которых участвуют команды системы «Белогорья».
Анализируя PR-деятельность организации в социальных сетях мы выяснили, что наибольшее количество подписчиков, а также самая наполняемая контентом группа, является группа в социальной сети «Вконтакте». В соц. сети «Twitter» на публичной странице «Белогорья» действия организации находят наименьший отклик пользователей. У всех трёх публичных страниц контент различается. Если в социальной сети «Вконтакте» 85% контента - текстовые записи (журналистские материалы, анонсы и др.), то 80% контента социальной сети «Facebook» это ссылки.
PR-деятельность клуба не ограничивается действиями в сети Интернет. «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье» проводит различные мероприятия, основной целью которых является пропаганда здорового образа жизни, а также популяризация волейбола на территории региона.
Из проведённого нами исследования мы можем порекомендовать следующее:
1. Наша рекомендация по контенту сайта, связана с расписанием игр. На сайте представлена информация только о ближайших играх, что мы считаем не очень удобным. В процессе прохождения преддипломной практики нами был разработан календарь игр на месяц. Это позволяет не только представителям СМИ, но зрителям планировать свой досуг заранее, а также не пропускать трансляции выездных матчей.
2. Необходимо представить волейбольный клуб «Белогорье» в социальной сети «Одноклассники», так как возрастная категория зарегистрированных пользователей в среднем от 25 до 40 лет, мы можем их отнести к целевой аудитории организации.
3. Активизировать совместную деятельность со студенческой лигой болельщиков. Мы видим перспективы в данном направлении, так как игроки являются кумирами и стимулируют молодёжь к занятию спортом, здоровому образу жизни.
Таким образом, с помощью поставленных задач была выполнена главная цель работы - анализ PR-деятельности спортивной организации (на примере НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье»), а именно: рассмотрены понятия «PR-деятельность», «спортивная организация», «некоммерческое партнёрство», выявлены основные направления PR- деятельности спортивной организации и проанализированы особенности продвижения в социальных сетях НП «Спортивный клуб волейболистов «Белогорье».



1. О внесении изменений в Федеральный закон «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.06.2016 № 153-ФЗ // Офиц. Интернет-портал
правовой информации. - Режим доступа:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606020021 ;
2. О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об
общественных объединениях» и статью 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.06.2016 № 179-ФЗ // Офиц. Интернет-портал правовой информации. - Режим доступа:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606020008 ;
3. О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.03.2015 № 50-ФЗ // Офиц. Интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201503090031 ;
4. «Белогорье» выиграло клубный чемпионат мира! [Электронный
ресурс] // Спорт-Экспресс. - 2014. - 11 мая. - Режим доступа:
http://www.sport-express.ru/volleyball/news/686826/ ;
5. «ЛОКОМОТИВ-БЕЛОГОРЬЕ» - ЧЕМПИОН РОССИИ! [Электронный ресурс] // Спорт-Экспресс. - 2004. - 27 апреля. - Режим доступа: http://www.sport-express.ru/volleyball/russia/news/62042/ ;
6. "ЛОКОМОТИВ-БЕЛОГОРЬЕ" ВЫИГРАЛ МАТЧ ЗА ТРЕТЬЕ МЕСТО [Электронный ресурс] // Спорт-Экспресс. - 2005. - 27 марта. - Режим доступа: http://www.sport-express.ru/volleyball/news/83120/ ;
7. 29 февраля акция «Еще один день волейбола» [Электронный ресурс]. // Всероссийская Федерация Волейбола. - 2016. - 25 февраля. - Режим доступа: http://www.volley.ru/news/13566/ ;
8. Албегова, Ирина Федоровна. Public Relations в социальной работе: учеб. пособие / И. Ф. Албегова, Г. Л. Шаматонова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2014. — 104 с;
9. Безъязычный, А. ВТОРОЙ ПОДРЯД ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕЗОН ЗАВЕРШАЕТСЯ ТАНЦЕМ ШИПУЛИНА! [Электронный ресурс] / А. Безъязычный, Л. Россошик .// Спорт-Экспресс. - 2004. - 30 марта. - Режим доступа: http://www.sport-express.ru/newspaper/2004-03-30/13_1/ ;
10. Безъязычный, А. И ВСЕ-ТАКИ БЕЛГОРОД! [Электронный ресурс] / А. Безъязычный // Спорт-Экспресс. - 2005. - 30 апреля. - Режим доступа: http://www.sport-express.ru/newspaper/2005-04-30/1_4/ ;
11. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? [текст] / С. Блэк - М.: АЭС, 2004. - 239 с.;
12. Блюм, М.А. PR-технологии в коммерческой деятельности [текст] / М.А. Блюм, Н.В. Молоткова, М.Ю. Яковлева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов : Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. - 105 с.;
13. Богданов, В.В. Теория и практика связей с общественностью : медиарилейшнз : учебное пособие [текст] / В.В. Богданов, И.М. Комарова. - Новосибирск : НГТУ, 2011. - 59 с.;
14. Брифинг [Электронный ресурс] // ПРЕСС-СЛУЖБА / разд. Термины / Брифинг - Режим доступа: http://www.press-service.ru/terms/145/ ;
15. Волейболисты «Локомотива-Белогорье» выиграли Кубок ЕКВ [Электронный ресурс] // Чемпионат. - 2009. - 22 марта. - Режим доступа: http: //www. championat.com/other/news-197572-volej bolisty-lokomotiva- belogore-vyigrali-kubok-ekv.html
16. Галкин, В.В. Использование интернет-ресурсов в деятельности
спортивных организаций (Часть 3) [Электронный ресурс] / В.В. Галкин// пер. сайт В.В. Галкина. - 2011. - 8 марта. - Режим доступа: http://vadim-
galkin. ru/sport-2/sport-business/internet-part-3/ ;
17. Головань Я.В. Web-сайт, как необходимый инструмент PR
[Электронный ресурс] // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. № 5. - Режим доступа:
http://ekonomika.snauka.ru/2012/05/858 ;
18. Гуров, Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети [текст] / Ф. Гуров. - М.: Вершина, 2008. - 136 с.;
19. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз : учебное пособие для вузов [текст]/ Ф. Джефкинс, Д. Ядин ; пер. Б.Л. Еремина. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 420 с.;
20. Ивашов, Н. О спорт! Ты - .PR? / Н. Ивашов // Спортивный менеджмент. - 2004. - №1. - С. 29-35;
21. Интернет-технологии в связях с общественностью: учеб.пособие [текст] / И. А. Быков, Д. А. Мажоров, П. А. Слуцкий,О. Г. Филатова; отв. ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова. — СПб. : Роза мира, 2010. — 275 с.;
22. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория
и практика. 8-е изд.: Пер. с англ: Учебное пособие. [текст]/ - М.:
Издательский дом «Вильямс», 2000. - 642 с.;
23. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз : учебное пособие [текст] / Ф. Китчен ; пер. Е.Э. Лалаян. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 454 с.;
24. Кириллова, В.Л. PR в некоммерческом секторе [текст] / В.Л. Кириллова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 127 с.;
25. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью : учебное пособие для высшей школы [текст] / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : Академический проект, 2009. - 512 с.;
26. Круглов А. Возвращение в Лигу чемпионов [Электронный ресурс] / А. Круглов // Чемпионат. - 2010. - 10 мая. - Режим доступа: http://www.championat.com/other/article-56044-vozvrashhenie-v-ligu- chempionov.html ;
27. Крылова Е.В. Использование социальных сетей в PR-
деятельности крупнейших издательств России [Электронный ресурс] // Вестник СПбГУКИ. 2011. №2. - Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ispolzovanie-sotsialnyh-setey-v-pr-deyatelnosti- krupneyshih-izdatelstv-rossii ;
28. Кудинов, Г. "ЛОКО" ВСЕ-ТАКИ ВЫИГРАЛ В МИЛАНЕ! [Электронный ресурс] / Г. Кудинов, Л. Россошик // Спорт-Экспресс. - 2003. - 25 марта. - Режим доступа: http:ZZwww.sport-express.ru/newspaperZ2003-03- 25Z16_1Z ;
29. Куликова, Т. Звёздный мастер-класс по волейболу [Электронный ресурс] / Т. Куликова // Белгородский государственный национальный исследовательский университет. - 2016. - 30 марта. - Режим доступа: http:ZZwww.bsu.edu.ru/bsu/newsZnews.php?ID=363766&IBLOCK_ID=176 ;
30. Маслова, В.М. Сфера PR в маркетинге : учебное пособие [текст]/ В.М. Маслова, И.М. Синяева, В.В. Синяев. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 384 с.;
31. Маркетинг спорта [текст]/ Под ред. Джона Бича и Саймона Чедвика; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишерз, 2012. - 631с.;
32. Минаева, Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика : учебное пособие [текст] / Л.В. Минаева. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 288 с.;
33. Положение о Первенстве Белгородской области по волейболу среди мужских команд любительской лиги 2015-2016 гг. [Электронный ресурс] // Белогорье. - Режим доступа: http:ZZbelogorievolley.ruZnewsZ2Zother- newsZ15822-polozhenie-o-pervenstve-belgorodskoj-oblasti-po-volejbolu-sredi- muzhskikh-komand-lyubitelskoj-ligi-2015-2016-gg. html ;
34. Ромашов, Е. "БЕЛОГОРЬЕ-ДИНАМО"! [Электронный ресурс] / Е. Ромашов // Спорт-Экспресс. - 2000. - 7 апреля. - Режим доступа: http:ZZwww.sport-express.ru/newspaperZ2000-04-07Z1_2Z ;
35. Ромашов, Е. «Зенит» не отдал «Белогорью» ни сета [Электронный ресурс] / Е. Ромашов // БелПресса. - 2016. - 13 апреля. - Режим доступа: https:ZZwww. belpressa. ruZnewsZnewsZzenit-ne-otdal-belogoryu- ni-seta12835Z ;
36. Ромашов, Е. Кубок любительской лиги уехал в Шебекино [Электронный ресурс] / Е. Ромашов // БелПресса. - 2016. - 14 апреля. - Режим доступа: https://www.belpressa.ru/news/news/kubok-lyubitelskoj-ligi- uehal-v-shebekino12855/ ;
37. Россошик, Л. Забыли про Тетюхина? Так вспоминайте!
[Электронный ресурс] / Л. Россошик // Чемпионат. - 2014. - 23 марта. - Режим доступа: http://www. championat. com/volleyball/article-193069-
belogore-vyigralo-ligu-chempionov.html ;
38. Рудакова, А. Зарядка, давай, до свидания! [Электронный ресурс] /
А. Рудакова // Молодчины. - 2015. - 29 сентября. - Режим доступа:
http://molodchiny.ru/svobodnoe-vremya/novosti/zaryadka-davaj-do-svidaniya ;
39. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии : учебное пособие [текст] / под ред. В.М. Горохов, Т.Э. Гринберг. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 199 с.;
40. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности : учебник [текст]/ И.М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити- Дана, 2012. - 415 с. ;
41. Смирнов, Н. Типы сайтов [Электронный ресурс] / Н. Смирнов // SEOklub. - Режим доступа: http://seoklub.ru/tipy_saitov.html ;
42. Таболин, А. Особенности PR в спорте (на примере Континентальной хоккейной лиги), 2009. [Электронный ресурс]. Режим доступа: pr-club.com/assets/files/pr_lib/pr_raboty/2009/13.doc ;
43. Тендит, К.Н. Связи с общественностью в некоммерческих организациях: учеб. пособие [текст] / К.Н. Тендит. - Комсомольск-на- Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 93 с;
44. Чернышева, Т.Л. Связи с общественностью (PR) : учебное
пособие [текст] / Т.Л. Чернышева. - Новосибирск : НГТУ, 2012. - 140 с.;
45. Юдинцев, И. Репутационный менеджмент в спорте / И. Юдинцев // Пресс-служба. - 2005. - №11. - С. 5-8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ