Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ВИДА УСЛУГИ

Работа №68082

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
383
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты продвижения новых видов услуг 6
1.1 Сущность и роль стратегий продвижения 6
1.2 Современные подходы к продвижению услуг предприятия 13
Глава 2 Анализ конкурентоспособности ООО «Вектор
Пласт» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия 37
2.2 Программа повышения конкурентоспособности предприятия 61
2.3 Оценка экономической эффективности разработанной программы 65
Заключение 71
Список литературы 74



Актуальность темы исследования. В жестких условиях конкуренции, с большими барьерами при входе на рынок обретает важность правильное позиционирование компании, выбор целевой аудитории, анализ перспектив и тенденций рынка. Но не менее важное место занимает PR-деятельность компании, которая влияет как на внешнее окружение, так и на внутреннюю среду организации.
Важно отметить, что рынок оптово-розничной торговли очень динамичен, участникам важно вовремя увидеть новые технологии, позволяющие получить им конкурентное преимущество. В настоящий момент нет компании, доминирующей на рынке, у каждой из них есть свои сильные и слабые стороны. Для продвижения услуг на рынок применяются различные методы, направленные на выявление оптимальных средств воздействия производителя на потребителя. Эффективность метода заключается в анализе и оценке способов сбыта и распределения товаров и услуг, при этом не исключая использование методов конкурентов.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современный рынок характеризуется нарастающей силой конкурентной борьбы и ускорением темпов изменения основных макро- и микроэкономических факторов, от которых напрямую зависит ситуация на рынке для большинства услуг. Вместе с этим происходит постепенное насыщение рынков, увеличивается количество выводимых на рынок новых услуг. Данная ситуация требует профессионального подхода к оказанию услуг по разработке комплексной программы вывода новой услуги.
При разработке новой услуги важнейшим конкурентным преимуществом становится процесс комплексного планирования программы вывода, позволяющий предприятию рационально распределить имеющиеся ресурсы, заранее подготовиться к возможным сложностям и изменениям на рынке, принять верные управленческие решения. Разработанная комплексная программа вывода новой услуги на рынок должна способствовать реализации главной цели - своевременному достижению плановых показателей (по обороту, прибыли, временным ограничениям и др.) по итогам предпринимательской деятельности.
Объект исследования - организационно-экономическая деятельность предприятия оптово-розничной торговли.
Предмет исследования - критерии оценки конкурентоспособности ООО «Вектор Пласт».
Цель - разработка программы повышения конкурентоспособности фирмы на примере ООО «Вектор Пласт».
Для реализации данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты продвижения новых видов услуг;
2. Провести анализ основных технико-экономических показателей фирмы;
3. Разработать программу повышения конкурентоспособности фирмы;
4. Оценить экономическую эффективность разработанной программы.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные положения теории конкуренции, современного стратегического и кадрового менеджмента, предпринимательских структур, теории управления знаниями, изложенные в работах ведущих отечественных и зарубежных специалистов, а также результаты научных исследований по рассматриваемой проблеме. В научных публикациях последних лет рассматриваются различные аспекты влияния разработки и вывода новой услуги на развитие предприятий. Разработка теории и методологии управления инновационной деятельностью на предприятиях отражены в трудах таких российских и зарубежных ученых, как Балабанов И.Т., Виленский П.Л., Гурков И.Б., Друкер П., Идрисов А.Б., Кавасаки Г., Кристенсен К., Ламбен Ж-Ж., Липсиц И.В., Чесбро Г. и многих других.
Вопросы по изучению экономических аспектов деятельности отдельных отраслей сферы услуг в России рассмотрены в работах Алексеева А.А., Бугакова Е.П., Деевой Е.М., Жильцова E.H., Лавлока К., Песоцкой Е.В., Просветова Г.И. и других.
Однако изучение литературных источников показало, что задача совершенствования процесса вывода на рынок новой услуги продолжает оставаться недостаточно изученной, что в свою очередь является актуальной научной и прикладной проблемой.
Эмпирической базой исследования явились законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы монографических исследований, научные публикации отечественных и зарубежных ученых, информационные сообщения российских агентств, аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также Интернет-ресурсов.
Методы исследования: сравнительный, системный, ситуационный, а также статистический анализ и анализ нормативно-правовых актов. Для решения поставленных задач применялись диалектический и аналитический методы, а также комплексный и стратегический подходы к изучаемым процессам и явлениям.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения предложенной программы выведения на рынок новой услуги в реальной деятельности компаний. Исходя из этого, положения и результаты исследования могут быть использованы в практике работы российских предприятий при формировании маркетинговой стратегии.
Структура выпускной квалифицированной работы. Работа
включает введение, две главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование продвижения на рынок нового вида услуги позволяет сделать следующие выводы.
Продвижение продукта - это совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения желания его приобрести. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж продуктов организации. Существуют две основных стратегии продвижения товара на рынок: стратегия «толкай» и стратегия «тяни». Метод «толкай» предполагает «силовые» способы торговли, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного воздействия и мероприятий по стимулированию сбыта на посреднические звенья. Стратегия «тяни» означает активную рекламную и промо-кампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя.
Под системой продвижения услуг традиционно понимают совокупность деятельность по распределению услуг и их рекламе. Практикующие организации максимизируют «сферу охвата» потенциальных потребителей, задействуют множество каналов распределения, широко используют современные информационные сети и инфокоммуникационные технологии, являющиеся основой в организации любой деятельности, связанной с информационным обменом. На сегодняшний день выделяют следующие методы продвижения и развития сферы услуг: персональные продажи, телемаркетинг, директмейл, стимулирование спроса, кластеры, по инновационным и бюджетным каналам (с помощью мобильных телефонов и интернета), совместное продвижение.
Основной деятельностью ООО «Вектор Пласт» является продажа пластиковых окон собственного производства. При этом компания всегда стремилась удовлетворить потребности клиентов. Для достижения соответствия высокого качества продукции, ООО «Вектор-Пласт» использует новые технологии в производстве окон. Пластиковые окна представляют собой систему с высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами, состоящую их стеклопакета, оконного блока, фурнитуры, уплотнительных профилей, сливов и вентиляционной системы.
Анализ финансовой деятельности и кадрового состава предприятия показал, что наблюдается улучшение основных показателей деятельности предприятия в динамики с 2015 по период 2017 г. Данная тенденция сохраняется и в текущий момент.
В целом структура баланса ООО «Вектор Пласт» может быть признана удовлетворительной, а вероятность утраты платежеспособности в ближайшем время у предприятия отсутствует, что свидетельствует об устойчивом финансовом положении предприятия и низкой вероятности банкротства.
Финансовое состояние ООО «Вектор Пласт» является устойчивым, однако обращает на себя внимание низкий уровень абсолютной ликвидности, снижение показателей рентабельности.
А если продукция приносит фирме стабильную прибыль, то ее можно считать конкурентоспособной. Так как основным признаком качественности и конкурентоспособности продукции является рост объема продаж.
По данным проведенного анализа были выявлены основные конкуренты и слабые стороны в деятельности ООО «Вектор Пласт». С целью повышения конкурентоспособности руководству фирмы в рамках данного проекта была предложена программа повышения конкурентоспособности фирмы:
1. повышение имиджа фирмы:
- имидж-ролик на ТВ;
- вывеска на металло-каркасе.
2. совершенствование системы сбыта:
- обучение сотрудников.
З.повышение качества системы продаж, работа с покупателями:
- создание флаеров о фирме;
- поддержание работы сайта фирмы.
Внедрение данных мероприятий решит поставленные задачи:
• создаст благоприятные условия для продвижения и сбыта товаров и услуг ООО «Вектор Пласт»;
• формирование у потребителя определённого уровня знаний о продукции данной фирмы;
• побуждение потребителя обратиться к предприятию «Вектор Пласт»;
• побуждение к приобретению металлопластиковых изделий именно у предприятия «Вектор Пласт»;
• стимулирование сбыта продукции, ускорение товарооборота;
• повысить имидж и известность предприятия;
• увеличить уровень продаж;
• увеличит прибыль.
Были рассчитаны затраты, связанные с подготовкой и внедрением программы повышения конкурентоспособности ООО «Вектор Пласт», и экономический эффект от предложенных мероприятий.
Затраты на осуществление программы быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.
Эффективность, ожидаемая после реализации программы и предложенных мероприятий составит 2,54.
Осуществляемые затраты окупятся и принесут доход с каждого вложенного рубля 2,5 руб., затраты окупятся за четыре месяца.
Реализация данной программы дает ряд преимуществ фирме в
конкурентной борьбе и способствует дальнейшему развитию и расширению сфер деятельности на рынке металлопластиковых конструкций Белгородской области.



1. Аги, У. Самое главное в PR [Текст] /У. Аги. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 560 с.
2. Анфимова, Е.С. Теоретические основы системы формирования стратегии продвижения нового товара (услуги) на рынок [Текст] / Е.С. Анфимова // Школа университетской науки: парадигмы развития. - 2016. - Т.11, №6. - С. 60-62.
3. Беляев, В.И. Маркетинг. Основы теории и практики [Текст] /
В.И. Беляев. - Санкт-Петербург: КноРус, 2015. - 680 с.
4. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход [Текст] / Дж. Бернет, С. Мориарти. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 864 с.
5. Бетс, Г. Бизнес [Текст] : толковый словарь / Г. Бетс, И.М. Осадчей. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 195 с.
6. Бронникова, Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика [Текст] / Т.С. Бронникова. - Москва: КноРус, 2015. - 208 с.
7. Вертайм, К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных технологий и других современных технологий [Текст] / К. Вертайм, Я. Фенвик. - Санкт- Петербург: Юрайт, 2014. - 384 с.
8. Витерс, Дж. Как продать свои услуги. Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий [Текст] /Дж. Витерс, К. Випперман. - Москва: Московский Бизнес-Центр, 2015. - 237 с.
9. Гастингс, Х. Практические пути улучшения маркетинга для роста вашего бизнеса [Текст] / Х. Гастингс, Д. Саперштайн. - Москва: Баланс Бизнес Букс, 2016. - 272 с.
10. Гренроос, К. Связь логики оказания услуг и теории маркетинга [Текст] / К. Гренроос // Маркетинг услуг. - 2014. - № 1. - С. 52-57.
11. Гумба, К.В. Социальная реклама в информационно-коммуникативном пространстве рынка с позиции социально этичного маркетинга [Текст] / К.В. Гумба // Экономическое возрождение России. - 2014. - №4 (30). - С. 185-192.
12. Данченок, Л. Маркетинг в социальных медиа. Интернет- маркетинговые коммуникации [Текст] / Л. Данченок. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 288 с.
13. Денисон, Д. Словарь по рекламе: как стать известным, не тратя денег на рекламу [Текст] / под ред. Н. В. Бабиной. - Минск: Современное слово, 2014. - 349 с.
14. Ежов, А.М. SMS как способ эффективной маркетинговой
коммуникации [Текст] / А.М. Ежов // Маркетинг услуг. - 2013. - № 3. - С.
32-40.
15. Задорожная, Л.И. Анализ сферы продаж электронной коммерции
[Текст] / Л.И. Задорожная, С.Ю. Каприлянц // Новые технологии. - 2015. -
№2. - С. 147-150.
16. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства [Текст] / А.Н. Асаул, Е.А. Владимирский, Д.А. Гордеев и др., под общ.ред. Р. А. Фалтинский. - Санкт-Петербург: АНО «ИПЭВ»,
2013. - 280 с.
17. Захарова, Ю.А. Методы стимулирования сбыта [Текст] /
Ю.А. Захарова. - Москва: Дашков и Ко, 2015. - 120 с.
18. Ивашкова, Н.И. Управление маркетингом [Текст] /
Н.И. Ивашкова. - Москва: Форум, Инфра-М, 2014. - 176 с.
19. Кабанов, В.Ф. Интернет-торговля в период экономического
кризиса [Текст] / В.Ф. Кабанов // Поволжский торгово-экономический
журнал. - 2014. - №1. - С. 6-13.
20. Катернюк, А.В. 3Э-менеджмент. Управление персоналом, маркетингом и продажами [Текст] / А.В. Катернюк, М.С. Терских, А.Н. Салов. - Москва: Феникс, 2014. - 384 с.
21. Кейплз, Д. Проверенные методы рекламы [Текст] / Д. Кейплз. - Москва: Карьера Пресс, 2013. - 376 с.
22. Коротков, А. Управление маркетингом [Текст] / А. Коротков, И. Синяева. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 464 с.
23. Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А.В. Кочетков, В.Н. Филипов. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 240 с.
24. Кунявский, М.Е. Маркетинг на рынке услуг сотовой связи [Текст] / М.Е. Кунявский, И.М. Кублин // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2013. - Т.5. - №9. - С. 55-62.
25. Ланкин, В.Е. Маркетинг / В.Е. Ланкин, Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. - 241 с.
26. Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг [Текст] / А.В. Лукина. - Москва: Форум, 2014. - 240 с.
27. Макаров, В.В. Инновационное развитие инфокоммуникационной
компании [Текст] / В. В. Макаров, П. Л. Туфрин // Экономическое
возрождение России. - 2013. - №3 (29). - С. 83-91.
28. Маркасов, С.В. Инфокоммуникации и эффективность их использования [Текст] / С. В. Маркасов, К. М. Мкртчян // Экономическое возрождение России. - 2013. - №2 (24). - С. 33-38.
29. Маслов, В.Ю. Нестандартные методы продвижения услуг [Текст] / В.Ю. Маслов // Маркетинг услуг. - 2015. - №1. - С. 26-31.
30. Матвеев, А.А. Маркетинговая дифференциация как инструмент управления продажами [Текст] / А.А. Матвеев // Управление продажами. -
2014. - №6. - С. 364-370.
31. Николаева, Д.М. Особенности маркетинга в сфере услуг [Текст] / Д.М. Николаева // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - №4. - С. 224-235.
32. Николайчук, В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг Деловой сервис [Текст] /В.Е. Николайчук. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 510 с.
33. Оганнисян, Н.А. Новые методы продвижения деловых услуг в России [Текст] / Н.А. Оганнисян // Вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2013. - №2. - С. 42-47.
34. Ойнер, О.К. Управление результативностью маркетинга / О.К. Ойнер. - Москва: Юрайт, 2014. - 352 с.
35. Пилюченко, К. Как провести совместную рекламную кампанию и потратить в два раза меньше обычного [Текст] / К. Пилюченко // Продвижение Продовольствия. Prod&Prod. - 2014. - № 10-11. - С. 12-13.
36. Подлипаев, Л.Д. Маркетинг внедрения и менеджмент качества торгового предприятия [Текст] / Л.Д. Подлипаев. - Москва: Гелиос АРВ, 2014. - 264 с.
37. Румянцева, Ю.С. Обзор рынка ритейла в 2016 году и перспективы развития интернет-ритейла [Текст] / Ю.С. Румянцева // IDO Science. - 2017. - № 1. - С. 62-64.
38. Сак, А.В. Оптимизация маркетинговых решений [Текст] / А.В. Сак, В.А. Журавлев. - Москва: Изд-во Гревцова, 2013. - 302 с.
39. Серновиц, Э. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить [Текст] / Э. Серновиц. - Москва: МИФ, 2014. - 317 с.
40. Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности
[Текст] / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - Москва: Дашков и Ко,
2013. - 268 с.
41. Сливотски, А. Управление спросом. Как создавать продукты - блокбастеры [Текст] / А. Сливотски, К. Вебер. - Санкт-Петербург: МИФ, 2013. - 254 с.
42. Смирнов, К.А. Маркетинг на финансовом рынке [Текст] /
К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина. - Москва: Инфра-М, 2013. - 208 с.
43. Успенский, И.В. Интернет-маркетинг [Текст] / И.В. Успенский. - Санкт-Петербург: СПГУЭиФ, 2013. - 197 с.
44. Христофоров, А.В. Продвижение услуг в социальных сетях [Текст] / А.В. Христофоров // Сервис Plus. - 2013. - №2. - С. 48-51.
45. Чиркова, А.Н. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий [Текст] / А. Н. Чиркова // Молодой ученый. - 2013. - №7. - С. 260-263.
46. Шишмарев, Е.М. Прогнозирование прибыли [Текст] / E. М.
Шишмарев // Экономический анализ. - 2013. - №4. - С. 34-37.
47. Шарков, Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Текст] / Ф.И. Шарков. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 340.
48. Щепетова, Д.Е. Внутренний аудит и конкурентоспособность предприятия [Текст] / Д.Е. Щепетова // Аудиторские ведомости. - 2013. - № 7. - С. 20 - 27.
49. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст] / Р.А.Фатхутдинов. - Москва: Питер, 2014. - 368 с.
50. Фролова, Н.В. Рыночная оценка уровня конкурентоспособности промышленной организации на основе многофакторной модели [Текст] / Н.В. Фролова // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 20. - С. 4-9



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ