Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №68075

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
335
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Направления деятельности пресс-службы учреждения здравоохранения
PR в сфере здравоохранения: содержание, функции, виды, специфика 7
PR как средство продвижения проектов в системе здравоохранения 17
Особенности взаимодействия учреждения здравоохранения со СМИ 25
2. Содержание PR-деятельности Департамента здравоохранения и социальной политики по Белгородской области
Организация работы пресс-службы Департамента здравоохранения и социальной политики по Белгородской области 36
Направления PR-деятельности, реализуемые Департаментом здравоохранения и социальной политики по Белгородской области. Технологии PR-продвижения проектов 40
Технологии связей со СМИ в PR-деятельности Департамента 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 67


PR – это деятельность, которая направлена на формирование положительного образа организации, посредством каналов СМИ. Следовательно, PR-деятельность учреждений здравоохранения ориентирована на создание позитивного общественного мнения о здравоохранении в целом. На данном этапе здравоохранение претерпевает некоторую кризисную ситуацию, у которой можно выделить несколько факторов. Во-первых, система здравоохранения в нашей стране ведет закрытую политику. То есть общественность не всегда бывает осведомлена, какие профилактические меры предпринимаются, например, против распространения эпидемий, какие проекты вступают в силу по снижению смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний. Во-вторых, это существующее стереотипное мышление о здравоохранении: низкий уровень жизни в стране приводит к низкому обслуживанию медицинских услуг. Все это побуждает население скептически относится к учреждениям здравоохранения. В связи с данными обстоятельствами, появилась необходимость в создании органов исполнительской власти – пресс-службы в департаментах здравоохранения.
За первые 3 месяца 2015 года смертность в РФ увеличилась на 5%. По данным Росстата, общее число умерших в январе – марте 2014-го составило 507 тыс. человек. Самой главной причиной смертности по-прежнему остаются болезни кровообращения. Так, из каждых 100 тыс. россиян от этих болезней умерли 718 человек. Из них 7% – в результате ишемической болезни сердца. [http://newsland.com/user/4297740009/content/4713130].
Опираясь на проведенный «Левада-центром» опрос, большинство населения считает, что смертность происходит по причине неправильно организованной медицинской помощи. По словам респондентов, существенной проблемой в России является недостаточная квалификация врачей, учитывая высокую технологичную оснащенность. Следствием этого является возникновение актуальной проблемы здравоохранения. [http://www.levada.ru/2015/10/15/otechestvennaya-sistema-zdravoohraneniya- rossiyan-ne-ustraivaet].
На сегодняшний день PR является неотъемлемой частью во всех сферах жизнедеятельности человека, начиная от деловых отношений какого- либо предприятия заканчивая государственными учреждениями. Не являются исключением и учреждения здравоохранения.
Как мы упоминали ранее, на данном этапе здравоохранение в России находится в критическом состоянии. Поднимаются вопросы бесплатной и платной медицины, недоступности приобретения лекарственных средств. Проблемы в системе здравоохранения существуют не только в России, но и в Европе и странах Запада. Способом проб и ошибок, основываясь на опыт других стран, специалисты по связям с общественностью должны постепенно поднимать показатели системы здравоохранения.
Департамент здравоохранения является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно- распорядительные функции в отношении органов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения. [http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/892672]
В обязанности PR-специалиста в области здравоохранения входят:
• Формирование и поддержание положительного образа учреждений здравоохранения.
• Организация тематических конференций, заседаний, семинаров, лекций и тематических школ.
• Взаимодействие со СМИ и государственными учреждениями
• Создание благоприятных отношений с населением
• Организация презентаций, а также всевозможных общественных мероприятий.
PR в системе здравоохранения выступает средством управления социальной политики государства, так же средством непосредственной помощи больным людям. Создание и усовершенствование определенных технологий помогут решить возникшие проблемы в области медицины и социальной защиты населения. Технологии PR имеют важнейшее значение в учреждениях здравоохранения в рамках профессиональной медико- социальной работы.
Данная тема является актуальной, так как некоторые аспекты деятельности пресс-службы Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области до сих пор остаются недостаточно полно изученными.
Объектом данной дипломной работы является PR в сфере здравоохранения.
Предметом изучения выступает деятельность пресс-службы Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить основные направления деятельности пресс-службы Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, определить специфику работы и способы её реализации посредством конкретных PR-технологий.
Исходя из поставленной цели, мы можем определить следующие
задачи работы:
1. Изучить сущность, понятие и виды PR в сфере здравоохранения.
2. Рассмотреть основные направления деятельности и функции пресс-службы сфере здравоохранения.
3. Выявить специфику работы пресс-службы в сфере здравоохранения.
4. Охарактеризовать технологии PR-продвижения проектов, реализуемые Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения по Белгородской области.
5. Проанализировать основные технологии связей со СМИ в PR- деятельности Департамента.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных исследователей Кондратьева Э.В., Абрамова Р. Н., Лисицына Ю.П., Мурашко Ю., и др. В работах данных исследователей раскрывается понятие PR-кампании и выделяются ее составляющие, характеризуется структура и направления деятельности PR-подразделения, описывается содержание PR- технологий в государственных учреждениях, а также содержатся сведения о концепциях медицины и здравоохранения в РФ.
Методы исследования. В работе привлекаются следующие методы: анализ, обобщение, неформализованное интервью, включенное наблюдение, контент-анализ. Анализ и обобщение необходимы для осмысления теоретического материала. Неформализованное интервью применялось для выявления особенностей работы пресс-службы в области здравоохранения. Включенное наблюдение позволило определить специфику текущей деятельности пресс-службы учреждения и, в частности, выявить основные трудности, с которыми сталкивается пресс-служба. С помощью метода контент-анализа была определена частоту повторений, актуализированных тем, указывающих на содержание деятельности пресс-службы.
Эмпирическая база: текущие и отчётные данные о деятельности Учреждений здравоохранения, размещённые на сайтах Департаментов здравоохранения и социальной защиты населения по различным регионам РФ; пресс-релизы Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (2013-2016 гг.); данные самостоятельно проведённого интервью; данные самостоятельно проведённого включённого наблюдения.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена исследованию PR в сфере здравоохранения. Логика исследования предопределена поставленной целью: изучение основных направлений деятельности пресс-службы в системе здравоохранения, определение её содержания, функций, видов, специфики и способов её реализации посредством конкретных технологий в системе здравоохранения.
На достижение цели направлено решение следующих задач и получены следующие результаты.
По первой задаче исследования — изучить сущность и понятие PR в сфере здравоохранения — выявлено, что PR в сфере здравоохранения – стандартизация приемов по обеспечению коммуникации между специалистом по связям с общественностью и врачом, аудиторией с целью достижения конкретных эффектов.
По второй задаче исследования — рассмотреть основные направления деятельности пресс-службы сфере здравоохранения — установлено, что PR в сфере здравоохранения помогает медицинским учреждениям, налаживать и поддерживать связь с уже имеющейся целевой аудиторией и средствами массовой информации, формировать положительное мнение о себе, которое будет работать на дальнейший имидж лечебного учреждения, медицинского работника, врача, больницы, поликлиники.
Для решения третьей задаче исследования — выявить специфику работы пресс-службы в сфере здравоохранения, нами было проведено неформализованное интервью с пресс-секретарем. Мы выяснили, что особенностью в работе пресс-службы департамента является необходимость разъяснение общественности, какие работы проводятся по охране здоровья населения.
По четвертой задаче мы узнали, что PR-технологии – это комплекс мероприятий, которые выполняют функцию воздействия на аудиторию. Мы выяснили, что пресс-служба использует технологии внешнего и внутреннего PR. Так же мы выяснили, что активно внедряются новые технологии и происходит постоянное усовершенствование работы специалистов в сфере здравоохранения.
По пятой задаче исследования мы проанализировали основные технологии связей со СМИ в PR-деятельности Департамента и пришли к выводу, что материалы лучше преподносить в таком ключе, который бы мог заинтересовать и самих журналистов, и аудиторию.
Также мы провели включенное наблюдение организации работы пресс- службы Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и выяснили, что Департамент имеет отдел организационно-контрольной работы и делопроизводства, в котором и работает пресс-секретарь. Пресс-секретарь департамента исполняет обязанности не только пресс-секретаря, но и специалиста организационно- контрольного отдела и делопроизводства. Это и является главной особенностью пресс-службы учреждения Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области. Можем прийти к выводу, что пресс-секретарь является многофункциональным и разносторонним специалистом, чего нельзя заметить в пресс-службах других учреждений.



1. Акопян, А.С. Проблемы структурного реформирования здравоохранения: отношение руководителей и специалистов [Текст] учеб. Пособие / Р.Б. Дарсигова, Ю.В. Шиленко // Проблемы управления здравоохранением - 2007. № 4. – С. 26-32.
2. Алаева О.В., Нечаева Е.А. Особенности PR-сопровождения на рынке здравоохранительных услуг [Текст] // Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. – 2008. - №3. - С.15-19.
3. Алаева, О P в сфере здравоохранения/ О. Алаева, Е. Нечаева [Электронный ресурс] / Режим доступа: main.isuct.ru (дата обращения 17.01.2016).
4. Апаркина, А. Исследование работы по охране здоровья населения [Текст] / А. Апаркина, Кобзева Е. С. // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - № 2. - 2013. –С. 291
5. Баракат, Н. Модели взаимодействия как фактор эффективности медицинской интеракции [Текст] / Н. Баракат // Альманах современной науки и образования. - № 6 (73. - 2013. – С. 19-21
6. Бердникова Е. Инновационное развитие здравоохранения/ Е. Бердникова // Вестник Казанского технологического университета. - № 11. - 2012. – С. 300-305 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe- razvitie-zdravoohraneniya#ixzz40VZByfQg (дата обращения 12.01.2016).
7. Василенко, И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт [Текст] / И. Василенко // Проблемы теории и практики управления. - № 4. - 2003. – С.39-43.
8. Вылегжанин, Д. Теория и практика паблик рилейшнз [Текст]: учеб. Пособие/ Вылегжанин, Д. // 3-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2014

9. Гончарова, М. Актуальные вопросы управления медицинскими организациями на рынке медицинских услуг [Текст] / М. Гончарова, А. Лебедев // Земский врач. - № 4. - 2011. – С. 29-32.
10. Гринберг, Т. Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью: модели, технологии, синергетический эффект [Текст]: дис. на соискание ученой степени доктора филологических наук / Т. Э. Гринберг. - СПб, 2000.
11. Гундарин, М. Теория и практика связей с общественностью основы медиа-рилейшнз [Текст]: учеб. Пособие/ М. Гундарин - М.: Форум, Инфра-М 2007. - 337с.
12. Департамент здравоохранения города Москвы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://new.mosgorzdrav.ru (дата обращения 29.01.2016).
13. Добрусина, М. Государственно-частное партнерство как инновационная форма развития Российского здравоохранения / М. Добрусина, Г. Завьялова, О. Тулупова, С. Хлынин // Вестник Томского государственного университета. - № 1. - 2011. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo- kak-innovatsionnaya-forma-razvitiya-rossiyskogo- zdravoohraneniya#ixzz40VYLkoBF (дата обращения 25.01.2016).
14. Душкина, М. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст] / М. Душкина. - СПб.: «Питер», 2008.
15. Емельянов, С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс [Текст]: учеб. пособие/ С. Емельянов - СПб. 2005. – 240 с.
16. Жаворонков, Е. Государственная поддержка медицинских организаций в ресурсном обеспечении [Текст] / Е. Жаворонков,
С. Столяров // Менеджер здравоохранения. - № 4. - 2011. – С. 32- 40.
17. Жукова, М. Социально-экономическая модель здравоохранения / М. Жукова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - № 3. - 2011 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskaya- model-zdravoohraneniya#ixzz40VQKwf7c (дата обращения 29.01.2016).
18. Журавлёва И. В. Отношение к здоровью индивида и общества [Текст] учеб. Пособие. - М.: Наука. 2006.
19. Журавлева, И. В. Почему не улучшается здоровье россиян? [Текст] учеб. пособие / И. В. Журавлева // Вестник Института социологии.
- 2013. - № 6.- С. 164-176.
20. Ильченко, С. Современная пресс-служба [Текст]: учеб. Пособие / С. Ильченко, А. Кривоносов - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2005. – 105 с.
21. Катлип, С. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие/ С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум – М.: Издательский дом
«Вильямс», 2008. – С. 83-110.
22. Ковалев, Е. Имидж системы здравоохранения и медицинских работников [Текст] / Е. Ковалев // Здоровье и образование в XXI веке. - № 3. – Т. 10. - 2008.
23. Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://zdrav.spb.ru/ru (дата обращения 29.01.2016).
24. Кондратьев, Э. Связи с общественностью [Текст]: учеб. Пособие / Э. Кондратьев, Р. Абрамов – М.: Академический Проект, 2009.
25. Крашенинникова, Ю. Роль НКО в управлении системой здравоохранения и перспективы развития пациентского движения в
России [Текст] / Ю. Крашенинникова // Журнал исследований социальной политики. - № 4. - 2009. – С. 519–534
26. Кривоносов, А. Основы теории связей с общественностью [Текст]: учеб. Пособие / М. Шишкина, О. Филатова. – СПб.: Питер, 2010. — 384 с.
27. Кривоносова, А.Д. Пресс-службы в государственных учреждениях [Текст] : учеб. пособие / А.Д. Кривоносова. – Ухта: УГТУ, 2006. – 124 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: ivesep.spb.ru (дата обращения 30.01.2016).
28. Курдяев, С. Информационно-коммуникативное управление системой здравоохранения [Текст] / С. Курдяев [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://um-mag.ru/wp- content/uploads/2011/05/UM_4_2009_str-33-39.pdf (дата обращения 7.12.2015).
29. Кузнецов, А. В. Социальные взаимоотношения врачей, пациентов и СМИ в процессе медиализации [Текст]: автореф. дисс. канд. соц. наук / А. В. Кузнецов. – М., 2009. – 152 с.
30. Кэмерон, А. Самое главное в PR [Текст] учеб. пособие / Ф. Олт, Д. Уилкокс / пер. с англ. – Спб., 2004. – 560 с.
31. Лебедева-Несевря, Н. Социология здоровья [Текст]: учеб. пособие/ Н.А. Лебедева-Несевря, С.С. Гордеева - Перм. гос. нац. иссл. ун-т.– Пермь, 2011. – 238 с.
32. Мандель, Б. PR: методы работы со средствами массовой информации [Текст]: учеб. пособие/ Б. Мандель – М.: Инфра-М, 2009. – 205 с.
33. Медик, В. Статистика здоровья населения и здравоохранения [Текст] / В. Медик, М. Токмачев // Современные наукоемкие технологии. - № 5. - 2009.
34. Меньшиков, А. Пресс-служба:[Текст] учеб пособие / А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 123 с.
35. Министерство здравоохранения Свердловской области [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://minzdrav.midural.ru (дата обращения 8.12.2015).
36. Министерство здравоохранения Новосибирской области [Электронный ресурс] / Режим доступа: HTTP://WWW.ZDRAV.NSO.RU (дата обращения 8.12.2015).
37. Министерство здравоохранения Тульской области [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://minzd.tularegion.ru (дата обращения 8.12.2015).
38. Министерство здравоохранения Тверской области [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://minzdravtver.ru (дата обращения 8.12.2015)
39. Орлова, В. Особенности и возможности интернета как канала коммуникации медицинских учреждений / В. Орлова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://portal.tpu.ru/appnews/files/13382/sbornik_1chast_3_1.pdf#page= 327 (дата обращения 26.01.2016).
40. Парахонский, А. Проблемы взаимодействия здравоохранения и социальной службы / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - № 9. - 2011. / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy- vzaimodeystviya-zdravoohraneniya-i-sotsialnoy- sluzhby#ixzz40VaC85F6 (дата обращения 9.01.2016).
41. Пасмуров, А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку [Текст]: учеб. пособие / А. Пасмуров. - СПб.: Питер, 2006. -253 с.
42. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации [Текст]: учеб. пособие/ Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2006.— 656 с.
43. Рищук, С. Ухудшение состояния здоровья молодого населения России – опасная тенденция, основные причины и пути выхода из кризиса / С. Рищук, В. Мирский // Национальная безопасность и стратегическое планирование. – Вып.4. - 2013 [Электронный ресурс] / Режим доступа http://to-future.ru/wp- content/uploads/2014/02/%D0%9D%D0%91%D0%B8%D0%A1%D0
%9F_%E2%84%964.pdf#page=100 (дата обращения 28.12.2015).
44. Тарашвили, Е. Связи с общественностью в государственных структурах / Е. Тарашвили [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://society.polbu.ru/tarashvili_gospr/ch00_i.html (дата обращения 15. 01. 2016).
45. Тихомиров, А.В. Социально-ориентированная рыночная реформа здравоохранения [Текст] : учеб. пособие / А.В. Тихомиров - М.: ЮрИнфоЗдрав, 2007. - 234 с.
46. Ушанов, П. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations [Текст]: учеб. пособие / П. Ушанов - М.: ФЛИНТА, 2012. — 80 с.
47. Филатова, О. Организация работы отдела по связям с общественностью [Текст]: учеб. пособие / О. Филатова, Летуновский В. - СПб.: Роза мира, 2010. — 356 с.
48. Хвастунова, Е. PR-деятельность в медицинской среде, как современное требование реализации медицинских проектов [Текст]
/ Е. Хвастунова, Н. Деларю, Е. Вершинин, Г. Кондратьев // Успехи современного естествознания. - № 3. - 2014 [Электронный ресурс]
/ Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pr-deyatelnost-v- meditsinskoy-srede-kak-sovremennoe-trebovanie-realizatsii- meditsinskih-proektov#ixzz40VOaAWcC (дата обращения 21.01.2016).
49. Цлаф, В. Государственно-частные партнерства в здравоохранении: эффективные решения [Текст] / В. Цлаф // Менеджер здравоохранения. - № 11. - 2010.
50. Чечель, Д. Роль PR-технологий в формировании культуры здоровья населения: методологические аспекты исследования [Текст] / Д. Чечель [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.sgu.ru (дата обращения 14.12.2015).
51. Чукаева, Н. Врачи и журналисты: упорное противостояние или добровольная коалиция (опыт немецких СМИ) [Текст] / Н. Чукаева
// Лечебное дело. - № 2. - 2010. –С. 25-31.
52. Шакалов, И. И. Роль и значение PR в реализации социальных проектов в современном российском обществе [Текст] : дис. канд. социолог. наук / И. И. Шакалов. – М.: 2006. – 217с.
53. Шиняева О.В. Здоровье как ресурс адаптационного поведения студенческой молодёжи [Текст] / О. В. Шиняева, Т.В. Фадеева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2014. – №2. – С. 165 – 177.
54. Шишкина, Е. Инфосоциализация пациентов в условиях информатизации здравоохранения (по материалам социологических исследований) [Текст] / Е. Шишкина // Вестник Адыгейского государственного университета. – Вып.1 (113). - 2013 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/infosotsializatsiya-patsientov-v- usloviyah-informatizatsii-zdravoohraneniya-po-materialam- sotsiologicheskih-issledovaniy#ixzz40V8oZBzH (дата обращения 14.12.2015).
55. Популярно о медицине: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.o-med.ru/zdravoohranenie.php (дата обращения 6.12.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ