Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ОБЩИНА И ГОСУДАРСТВО В ЭПОХУ МАУРЬЕВ

Работа №68069

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
270
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Становление и расцвет Маурийской державы до Ашоки 11
§ 1. Возникновение ранних империй 11
§ 2. Иерархия власти и общественный строй при первых правителях Маурьев
Глава 2 Эволюция общины и государственного устройства Маурийской империи 41
§ 1 . Расцвет династии Маурьев при Ашоке 41
§ 2. Влияние буддизма на общественную жизнь при Ашоке 55
Заключение 68
Библиографический список 71
Приложения 77

Современное общество находится в процессе поиска всеобщих ценностей, отражающих единение различных культур, но и в то же время подчеркивающих уникальность каждой. Усиление межкультурных связей, обмен материальными и духовными ценностями, образование глобальной культуры и возвышение значимости национальных культур - привели к актуализации проблемы диалога культур, в частности Востока и Запада.
Вопрос изучения процессов развития и становления древних цивилизаций и империй, позволяет выявить, следствием каких противоречивых и кризисных процессов явились те или иные события. Таким образом, можно найти выходы для толерантного разрешения идеологических проблем. Взаимное согласование различных интересов - единственный способ мирного сосуществования человечества. В связи с этим, исследования вопросов понимания и раз-вития культур приобретают научную актуальность. В последние годы Российская Федерация активно взаимодействует со странами Востока, в частности с Индией. Так, на примере становления древнеиндийского общества и государства эпохи Маурьев мы можем понять структуру взаимодействия современного индийского социума, увидеть проблемы и проанализировать пути их разрешения.
Степень разработанности проблемы.
Изучением древнеиндийского общества и государства занимались многие исследователи. В первую очередь, чтобы узнать о возникновении первых государств мы обратились к работам Х.Дж.М. Классена. В своей совместной работе с Дж. Остеном «Идеология и формирование ранних государств» он выводит предпосылки образования протогосударств и классифицирует их, на основе чего мы определяем эти процессы в Древней Индии. Для определения экономических и политических предпосылок объединения государств древности мы использовали работы А. Джонсона и Т.Эрла 2.
Наиболее обширные сведения о первых государствах Индской цивилизации - Мохенджо-Даро и Хараппе, а также численности населения приводит Г. А Джонсон в своей работе «Организационная структура ранних государств» 3, обзорную информацию дают статьи в «Оксфордском справочнике городов в Мировой истории», составленные П.Кларком.
Подробную характеристику древневосточной монархии мы находим в работах З. М.Черниловского и О.А.Омельченко, где они дают развёрнутое сравнение классических форм правления, принятых на Востоке в древности. Анализируя сходство и различия, мы обнаруживаем, какие признаки восточной деспотии отсутствуют или выражены слабо в древнеиндийских государствах. Также следует отметить работу С.А.Смирнитского, которая помогает раскрыть специфику становления деспотии в Древней Индии.
Обращаясь к отечественной историографии, следует особо выделить целую плеяду ученых, занимающихся вопросами внутреннего устройства государства.
В различных аспектах рассматривает роль и этапы развития сельской общины в своих трудах Л.Б.Алаев. Его публикации посвящены структуре, взаимодействию родовой и соседских общин, также он выводит собственную типологию общин.
Ценную информацию для построения представлений о социальной стратификации древнеиндийского социума , а также о развитии ранней феодальной структуры предоставляют работы Е.М.Медведева.
Исследования академика Г.М. Бонгард-Левина в области истории, культуры, философии и общественной жизни позволили ему разработать комплексный подход к изучению социальной структуры и развития общества в историческом процессе. Его труды раскрывают практически все аспекты существования древнеиндийского общества как до Магадхо-Маурийской эпохи ,так и во время её возвышения. Совместно с А.А. Ильиным он изучал непосредственно и Эдикты Ашоки, благодаря чему, мы можем проанализировать деятельность Ашоки, а информация, которая содержится в статье «Эпиграфический документ Маурьев из Бенгала», позволяет понять особенности этой политики для отдельных территорий.
Период правления первых Маурьев, административное деление, структуру социума, формирование варновой системы и разделения на джати (по профессиональному признаку) изучали многие исследователи. Наше внимание привлекли работы А. Босэ, Р.Шарма1819, Н.Сугандхи, Е.Н.Успенской позволяющие наиболее глубоко проанализировать процесс развития древне-индийского общества V-III вв. до н.э. Наиболее значимыми исследованиями, использованными нами, были работы Р.Мукхерджи «Чандрагупта Маурья и его времена», Х.Кулке и Д.Ротермуд «История Индии», Х.Раучудхури «Политическая история Древней Индии», что позволило осуществить анализ политической системы.
Политику Ашоки изучали Р. Дикшитар и К.С. Саксена, анализируя работы которых, мы выяснили причины и последствия реформ. П.Л.Эггермонт посвятил своё исследование установлению хронологической последовательности издания Эдиктов Ашоки, а также взаимосвязям их с внутренней и внешней политикой. Изменения в государственной структуре, описанные в работах А.С. Аллекара «Состояние правительства в Древней Индии», Х.М. Сингха «Суверенитет в древнеиндийской политике», Н.Н. Лоу «Аспекты древнеиндийской политики», Г.В.С. Пеллиман «Политическая теория Древней Индии», Н.Ч.Бандиопадья «Развитие индийской политики политических теорий», позволили провести сравнительный анализ и выявить изменения в государственном аппарате, проведённые Ашокой. Принципы взаимодействия провинций и центра, а также социальные перестройки были рассмотрены в работах У. Рубена, а также Ш. Мукхерджи, Р. Тхапар2728, опираясь на них, были обозначены отличия в структуре государственного аппарата в различных частях империи.
Личность Великого Ашоки, мотивы его поступков хорошо прослежены в работе «Ашока - любимый богами, Царь Пиядаси». При анализе Эдиктов Ашоки как источника, нами были использованы комментарии и пояснения следующих учёных: Ф.У.Томас «Заметки о Надписях Ашоки», Р. Басак «Надписи Ашоки», а также работы И.Ш.Шифмана, который занимался толкованием новых арамейских надписей Ашоки и П.Л.Эггермонта, установившего датировку некоторых спорных эдиктов.
Также следует отметить труды теоретического характера таких авторов как Дж. Кей, А.Н. Бадак и И.Е Войнич, позволяющие соотнести процессы, происходящие в государствах Древнего Востока с древнеиндийским материалом.
О структуре и влиянии буддизма, а также о буддийской сангхе писало множество исследователей, нами были использованы труды Н. Дутта о за-рождении монастырского буддизма, для сравнения структуры брахманистского и буддийского видения общественной жизни мы опирались на работу Н. Вагле. Работы Е. Торчинова и А.М. Пятигорского - двух выдающихся современных буддологов, посвящённые основам буддизма и психологии раннего буддизма, позволяют понять моральную базу учения Будды и на чём основывались Эдикты Ашоки, какую идеологическую систему хотел установить император. Таким образом, определенные аспекты заявленной проблемы были предметом изучения отечественных и зарубежных ученых.
Новизна нашей исследовательской работы заключается в выявлении направлений и причин эволюции государственного и социального устройства древнеиндийского общества во взаимосвязи с изменениями идеологии, поскольку комплексный анализ этих процессов не проводился.
Объектом исследования является древнеиндийское общество и государственное устройство эпохи Маурьев.
Предмет изучения - общественный и политический строй Магадхи середины I тыс. до н.э.
Цель работы - выявить направления и факторы эволюции социума и политической сферы Маурийской державы.
Для реализации заданной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить процесс возникновения государства и особенности древневосточной монархии в Индии;
• исследовать иерархию власти и общественный строй при первых правителях Магадхи;
• выявить изменения в политике Ашоки и проследить их влияние на общество;
• определить какую роль и значение сыграл буддизм в индийском обществе; как изменились социум и политическая система в связи с его распространением.
Хронологические рамки - VI - III вв. до н.э.
Географические рамки - территория Маурийской империи и подвластные ей земли.
Источниковая база. Индия всегда интересовала античных историков. Селевкидский посол Мегасфен написал свой труд «Индика» выполняя дипломатическую миссию при дворе Чандрагупты. Опираясь на его работу, мы узнаём о внутреннем устройстве государства, социальных взаимосвязях и делении во времена первых Маурьях. Страбон в своей «Географии» также отводил важную роль в описании жизни древнеиндийского общества.
Из непосредственно древнеиндийских источников в первую очередь нами были использованы Законы Ману - сборник предписаний для индусов, созданный по легенде прародителем человека - Ману, изучение которых помогает понять строение древнеиндийского общества и правила поведения людей.
Второй важной книгой является Артхашастра - «наука о политике», записанная в период правления Маурьев, описывающая государственные законы, предписания как себя должен вести император и чиновники. Является основой для изучения государственности Древней Индии.
Нельзя было обойти вниманием религиозные тексты Ригведы и Пуран, в которых записано множество правил и законов, по которым жило древнеиндийское общество. Пураны послеведического периода описывают исторические события и содержат биографии царей. Отражение той стороны жизни древних индийцев, информации о которой не сохранилось, мы нахожим в Атхарваведе - быт, личная и общественная жизнь людей, некоторые ритуалы, методы лечения. Дхармашастры, описывающие правила поведения и законы также использовались нами для раскрытия темы исследования.
Основой для изучения процессов эволюции древнеиндийского общества и идеологии являются «Эдикты Ашоки».
Из буддийских текстов мы обращались к текстам Трипитаки, сборного канона, включающего в себя Маджхима-Никаю, Дигха-Никаю, Джатаки, Са- мантапасадика, и мн.другие. Ланкийские хроники Махавамса, Дипавамса, а также буддийские легенды Дивьяданы позволяют раскрыть образ и замыслы Ашоки в политике распространения Дхармы.
Методы, используемые в ходе написания работы - это метод комплексного анализа источников, систематизация исследований по теме, сравнительно-исторический анализ, а также общенаучные методы.
Практическая значимость работы заключается в возможности её дальнейшего использования в школьных курсах и факультативных программах среднего и высшего образования.
Апробация происходила на заседаниях проблемной группы при кафедре всеобщей истории.
Структура работы
Дипломная работа состоит из введения, оглавления, двух глав - разделённых на 2 параграфа, заключения, библиографического списка и приложения.
Положения, выносимые на защиту
1. Политика дхармавиджаи, проводимая Ашокой, как основа поведения и взаимодействия для различных слоёв населения, независимо от социального статуса и религиозной принадлежности, способствовала частичному стиранию различий между социальными группами.
2. Реформаторская деятельность Ашоки была направлена на централизацию единоличной власти в руках императора при управлении государством, без влияния местной администрации, советников паришада и раджа-сабхе. Это привело к ослаблению власти на местах, созданию сложной разветвлённой бюрократической системы и увеличило степень подчинения окраин центру. Власть императора в большей степени при-обрела форму классической древневосточной монархии (восточной деспотии), хотя Ашока не использовал методы насилия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эпоха Маурьев отмечена в истории древнеиндийского общества и государства как период преобразований во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной и духовной. Такое огромное, включавшее в себя территории многих других стран, сильное государство было создано впервые, однако попытки предпринимали ещё предыдущие династии. Нельзя не отметить тот факт, что в начале, это объединение было зыбким и не имело сильной ос-новы, но его значение для истории сложно не заметить.
Перед началом нашего исследования мы поставили целью выявить направление и факторы эволюционного развития государственной структуры и социума эпохи Маурьев. Итак, мы выяснили, что основным направлением изменений в политике государства является реформирование государственной и общественной жизни с целью создания первой всеиндийской империи.
Источники позволяют утверждать, что образование государств на территории Индостана происходило в соответствии с традиционными представлениями о становлении протогосударств. Восточная деспотия в Индии носила своеобразные черты в силу слабости централизованной власти, так как власть царя не признавалась божественной.
Также мы исследовали иерархию и общественный строй при первых правителях Маурьев, особенностями которого является наличие сильного провинциального аппарата управления, построенного в соответствии с варновой системой. В основе общественного строя лежит деление на варны, две высшие из которых - призваны управлять, а две низшие подчиняться и служить.
В эпоху Маурьев государственный аппарат приобретает законченную форму, которая будет использоваться после них столетиями. Выработанная схема укрепления центральной власти через сильный провинциальный аппарат, также принесла свои плоды. Однако не стоит недооценивать тот факт, что окраинные территории всё же сохраняли свою самостоятельность, часто граничащую с сепаратистскими настроениями. Невозможность полноценной бюрократизации системы на местах естественным образом влияла и на центральную власть, ослабляя её.
Следующим этапом нашего исследования было выявление изменений в государственной структуре при Ашоке и определения их влияния на общество и политику.
Благодаря политике Ашоки по централизации власти, между разрозненными районами стали появляться устойчивые связи, как политические, так и экономические и социальные. Даже отсталые племена, которые теперь были частью империи стали на путь развития и активного взаимодействия, испытывая влияние новой культуры и традиций. Несмотря на автономность и независимость некоторых регионов, именно такие контакты позволяли сохранять единство империи.
Огромную роль сыграла политика дхармавиджаи, под предводительством Ашоки. Распространение Дхармы как основы поведения и взаимодействия для различных слоёв населения независимо от социального статуса, религиозной принадлежности послужило, в некоторой степени, для стирания различий между ними.
Определение роли и значения, которое сыграл буддизм в обществе, является завершающим этапом нашей работы. Буддийское учение стало основой для законодательных Эдиктов Ашоки, которые, как планировалось, должны были стать почвой для морального единения нации. Именно подача законов Дхармы со стороны государства была привлекательной для тех слоёв населения, которые прежде были в подчинении. Буддизм не стал революцией, он предполагал эволюционное развитие общества через Дхарму. Именно это и ставилось целью реформ, проводимых Ашокой. Отчасти это удалось, количество буддийских общин росло и порядки вводимые Эдиктами соблюдались строго, однако фанатичное отношение к буддизму самого правителя привело к его вмешательству в дела религиозных организаций, что привело к сопротивлениям и оттоку части населения от нового вероучения. Дхарма предполагала равные возможности для всех, не только духовные, как достижение нирваны, но и равенство перед законом государства.



1. Артхашастра Каутильи. Наука о политике. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL: http://www.studfiles.ru/preview/2437761/(дата обращения: 21.01.2016).
2. Атхарваведа. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL: http://scriptures.ru/vedas/atharvaveda.htm(дата обращения: 20.01.2016).
3. Джатаки. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL: http:// dhamma.ru/canon/kn/j ataka/ (дата обращения: 15.02.2016).
4. Дипавамса. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. -
URL:http://www.torchinov.com/материалы/первоисточники/буддийская- классика// (дата обращения: 05.02.2016).
5. Дхармашастры. Вишну-смрити. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. -
URL: http://scibook.net/tekstyi-svyaschennyie/vishnu-smriti-per-sanskr-
predisl-komment-prila.html (дата обращения: 14.01.2016).
6. Законы Ману. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL:
http: //www.e-reading.by/bookreader.php/1013662/Zakony_Manu.html (дата
обращения: 03.02.2016).
7. Махавамса. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. -
URL:http://www.torchinov.com/материалы/первоисточники/буддийская- классика// (дата обращения: 29.01.2016).
8. Диодор Сицилийский Историческая библиотека [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL: http://simposium.ru/node/12315(дата обращения:
11. 02.2016).
9. Надписи Ашоки. //Хрестоматия по истории Древнего Востока. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL: http://mreadz.com/read94466/p75(дата обращения: 21.01.2016).
10. Пураны. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL:
http://scriptures.ru/puranas/(дата обращения: 23.02.2016).
11. Ригведа. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL:
http://scriptures.ru/vedas/rigveda.htm(дата обращения: 23.01.2016).
12. Самантапасадика. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. -
URL:http://www.torchinov.com/материалы/первоисточники/трипитака-па- лийский-канон/ (дата обращения: 28.01.2016).
13. Страбон. География. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL: http://ancientrome.ru/antlitr/strabo/(дата обращения: 01.02.2016).
14. Трипитака . Маджхима-Никая. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL:http://www.torchinov.com/материалы/первоисточники/трипитака-па- лийский-канон/(дата обращения: 22.01.2016).
15. Трипитака. Дигха-Никая. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL:http://www.torchinov.com/материалы/первоисточники/трипитака-па- лийский-канон/ (дата обращения: 30.01.2016).
II. Литература
16. Алаев Л.Б. Сельская община в Северной Индии. Основные этапы эволюции. - М., ГРВЛ, 1981. - 240 с.
17. Алаев Л.Б. Сельская община как элемент общественного строя древней Индии. — ВДИ. 1976, №1. - С. 7-28.
18. Алаев Л.Б. Соседская община и кастовая община. — Народы Азии и Африки. 1972, №4
19. Алаев Л.Б. Типология индийской общины. — Народы Азии и Африки. 1971, №5.
20. Ашока - любимый богами, Царь Пиядаси. - Киев, 2002. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL: http://dhamma.ru/lib/ashoka/index.html(дата обращения: 06.03.2016).
21. Бадак А.Н., Войнич И.Е., Волчек Н.М. История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии . - М.: АСТ, 2000. - 844c.
22. Бонгард-Левин А.А. Ильин Общество и государство древней Индии Философия, наука, религия. — М.: Наука, 1980. — 334 с.
23. Бонгард-Левин Г. М. Индия эпохи Маурьев. — М.: Наука, 1973. — 407 с.
24. Бонгард-Левин Г.М. К проблеме историчности III собора в Паталипутре. — М., Восточная литература. 1964. - С. 26-41.
25. Бонгард-Левин Г.М. Эпиграфический документ Маурьев из Бенгала. — Советское Востоковедение. 1958, №3. - С.
26. Бонгард-Левин Г.М., Бухарин М.Д., Вигасин А.А. Индия и античный мир. — М.: Восточная литература, 2002. — 359 с.
27. Бонгард-Левин Г.М., Ильин А.А. Индия в древности. - М.: Наука, 1985. — 758 с.
28. Бухарин М. Д. Перипл Эритрейского моря. - СПб., Алетейя, 2007. -440 с.
29. Говинда Анагарика. Озарения Гималайского странника. - Беловодье, 2008. —160 стр.
30. Дюмон Л. Homo hierarchicus: Опыт описания системы каст / Л. Дюмон. - СПб.: Евразия, 2001. - 480 с.
31. Кей Дж. История Индии. - М.: АСТ, 2010. - 774с.
32. Корнев В.Н. Буддизм - религия Востока - Москва: Знание, 1990.- 63с.
33. Коростовцев М. А. , И. С. Кацнельсон, В. И. Кузищин. Хрестоматия по истории Древнего Востока. - М.: Высшая школа, 1980.- Ч. 2.—256 с.
34. Медведев Е.М.Опыт исследования древнеиндийской общины по данным топонимии. - М., 1964. - С.218-230.
35. Медведев Е.М.Основные этапы развития феодальных отношений в Индии в древности и средневековье. - М., 1981. - 272с.
36. Омельченко О.А.Всеобщая история государства и права. - Остожье, 2000.— 528 с.
37. Осипов A.M. Краткий очерк истории Индии до X века. - М., 1948. - 100 с.
38. Пятигорский А.М. Лекции по буддийской философии. - СПб., Азбука- классика, 2004. - с.38-102.
39. Рокотова Н.Основы буддизма. - Рига-Москва: Угунс, 2002. - 192 с.
40. Смирнитский С.А. Древневосточная деспотия. - 2002 . [Электронный ресурс] .-Электрон.дан.-URL: http://samlib.ru/s/smirnitskij_s_a/history3 .shtml (дата обращения: 19.03.2016).
41. Торчинов Е.А. Краткая история буддизма. - СПб. : Амфора. 2008. - 430 с.
42. Успенская Е.Н. Антропология индийской касты. - СПб.: Наука, 2010. — 558 с.
43. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. — М., 2007.
- 576 с.
44. Шифман И.Ш. К толкованию новых арамейских надписей Ашоки. — Вестник Древней Истории. 1977, №2. - С.7-24.
45. Новая философская энциклопедия [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL: http://iph.ras.ru/elib/1039.html(дата обращения 01.02.2016)
46. Allekar A.S. State of Government in Ancient India. - Calcutta, 1958. -420 p.
47. Bandyopadhyaya N.Ch. Development of Hindu Polity and Political Theories.
- Delhi, 1980.
48. Basak R. Asokan Inscriptions. - Calcutta, 1959. -75 p.
49. Bhandarkar D. R. Asoka. - Calcutta, 1955.
50. Bhattacharya S.OSome Aspects of Indian Society. - Calcutta. 1997. - p. 80 .
51. Bosе A.N. Social and Rural Economy of Northern India. Cir. 600 B.C.—200 A.D. - 1961. - 297 pp.
52. Claessen H. J.M, J. G. Oosten Ideology and the formation of early states. - 1996.- pp. 339-358.
53. Claessen H. J.M. Social Evolution & History. - 2002. - pp. 101-117
54. Clark P. The Oxford Handbook of Cities in World History. - Oxford University Press, 2013. - pp. 158-59.
55. Datta Dr. K.K. Advanced History of India. - Calcutta, 1955. - 546 p.
56. Dikshitar R. The Mauryan Polity. - Motilal Banarsidass Pub.- 394 p.
57. Dutt N. Early Monastic Buddhism. Vol. 2. - Calcutta, 1945. - 296p.
58. Eggermont P.H.L. The Date of Asoka’s Rock Edict XIII. — Acta Orientalia. 1940. - vol. 18, p. 2. - p. 103-123.
59. Eggermont P.H.L. The Chronology of the Reign of Asoka Moriya. - 1956. - pp. 68, 72.
60. Jayaswal K.P. Hindu Polity. - Bangalore, 1955.
61. Johnson, A. W., Earle, T.. The Evolution of Human Societies; From Foraging Group to Agrarian State. - Stanford: Stanford University Press. 1987.
62. Johnson, G. A. Organizational Structure and Scalar Stress. In Renfrew. - The-ory and Explanation in Archaeology New York: Academic Press, 1982 . - pp. 389-421.
63. Kulke H. A history of India. — Routledge, 2004.
64. Kulke H., D.Rothermund Indian early history. - Psychology Press, 2004. - 432p.
65. Law N.N. Aspects of Ancient Indian Polity. - Bombay, 1960.
66. Mitra S.N. Sanscrit Buddhist Literature of Nepal. - Calcutta, 1892. - 440p.
67. Mukherji Sh. The Republican Trends in Ancient India. - Delhi, 1969.
68. Mookerji R. Chandragupta Maurya and his Times. - Delhi, 1953.
69. Romila Thapar India in ancient times. - California. University of California Press, 2004. - 555c.
70. Rothermund D. An Economic History of India: From Pre-colonial Times to 1991. - New York: The Taylor & Francis Group, 2003. - 431 pp.
71. Ruben W. Some Problems of the Ancient Indian Republics. — Kunwar Mu- hamed Ashraf ,Volume В. - 1966. - 199 p.
72. Raychaudhuri H..Political History of Ancient India. - Calcutta, 1953.
73. Saxena K.S. Advent of Mauryans in Kashmir. — Ludwik Sternbach Felicita-tion, Volume. P.2. Lucknow, 1979. - 616p.
74. Sharma R.S. Sudras in Ancient India. - Delhi, 1980. - Pp.491-514.
75. Sharma R.S.Aspects of Political Ideas and Institutions. - Delhi, 1968. - 491- 514pp.
76. Sinha H.M. Sovereignity in Ancient Indian Polity. - London, 1938.
77. Spelliman G.W. Political Theory of Ancient India. - Oxford Press, 1964.
78. Sugandhi, Namita Sanjay. Between the Patterns of History: Rethinking Mau-ryan Imperial Interaction in the Southern Deccan. - Chicago. 2008. - pp. 88¬89
79. Thapar R. Asoka and the Decline of the Mauryas. - Oxford University Press. - 344 p.
80. Thomas F.W. Notes on the Edicts of Asoka. — London, JRAS. 1914.
81. Wagle N. Society at the Time of the Buddha. - Bombay, 1966. - Pp.27-28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ