Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Работа №68031

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дефектология

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
333
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ 10
1.1 Сущность понятия связной речи и ее развитие в онтогенезе 10
1.2 Особенности развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 18
1.3 Возможности использования метода моделирования в 25
коррекционно-педагогической работе 25
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ 46
2.1 Исследование уровня сформированности навыка описательного рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68


Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.
В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь ведет к усложнению речевых форм, в которых оно протекает.
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи.
Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая. Она отличается большей развернутостью, потому что необходимо ввести слушателей в обстоятельства событий, достичь понимания ими рассказа и т.д. Монолог требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию и форме речи. В то же время монологическая речь опирается на мышление, логически более последовательное, чем в процессе диалога, разговора.
Дискуссионным остается вопрос обучения детей связным высказываниям типа описания.
Овладение описанием происходит в единстве с речевым развитием детей и создает предпосылки для успешного обучения в школе.
В практике дошкольного образования речевому оформлению описаний уделяется недостаточное внимание. Противоречия наблюдаются между необходимостью овладения детьми связных высказываний типа описания и их недостаточного использования в процессе речевого развития в детском саду.
Дальнейшего исследования требует проблема поиска наиболее эффективных путей и способов обучения описанию в средней группе детского сада, последовательность их применения на современном этапе.
В последнее время в методике развития речи дошкольников активно изучаются вопросы обучения описание - важному виду связной речи. В исследованиях уточнено содержание работы над описанием, выявлены некоторые особенности построения описания учащимися разных классов, намечены пути формирования у школьников умений, необходимых для составления текста - описания,
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е.И. Тихеева считала, что прежде всего, и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение.
В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь ведет к усложнению речевых форм, в которых оно протекает.
Обучение моделированию целесообразно начинать в дошкольном возрасте, так как, по данным Л.С. Выготского, Ф.А. Сохина, О.С. Ушаковой, дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного становления и развития личности. Развиваясь, ребенок активно усваивает основы родного языка и речи, возрастает его речевая активность. Усвоение отвлеченного значения языковых единиц, обусловленное овладением логическими операциями обобщения, сравнения, сопоставления, абстрагирования, позволяет использовать моделирование не только для решения задач развития логического мышления дошкольника, но и для решения задач развития речи, прежде всего связной речи.
Обучение описанию способствует развитию связности речи, совершенствованию составления сюжетных рассказов, развитию умений употреблять в речи точные и образные слова. Задачи речевого развития дошкольников выдвигают в качестве актуальной проблему совершенствования обучения высказыванию-описанию, диктуют необходимость разработки психолого-педагогических основ ее решения.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Коррекционно-педагогическая по формированию навыка описательного рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием метода моделирования».
Проблема исследования: совершенствование коррекционно¬
педагогической работы по формированию навыка описательного рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи по средствам метода моделирования.
Цель исследования: разработать и апробировать содержание
коррекционно-педагогической работы по формированию навыка описательного рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи по средствам метода моделирования.
Объект исследования: процесс формирования навыка описательного рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по формированию навыка описательного рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: успешность коррекционно-педагогической
работы по формированию связной описательной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи по средствам метода моделирования будет протекать эффективно при соблюдении следующих условий:
- поэтапного и последовательного введения объектов и видов описания: предметная картинка - игрушка - сюжетная картинка; описание по восприятию -творческое описание;
- формирование у детей элементарных знаний о структуре и функциях описательного текста;
- поэтапного и систематического проведения занятий по развитию связной описательной речи у старших дошкольников.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему формирования навыка
описательного рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
2. Изучить уровень сформированности навыка описательного рассказа у
старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Разработать систему коррекционно-педагогической работы по формированию навыка описательного рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием метода моделирования.
4. Определить эффективность коррекционно-педагогической работы
путем апробации ее в процессе обучающего эксперимента и анализа результатов контрольного эксперимента.
Теоретико-методологическая основа исследования. Приоритетное значение для нашего исследования имеют работы, посвященные особенностям формирования связной описательной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи являются теории о развитии речи и формах её нарушения (С.Н. Шаховская, Р.Е. Лалаева, В.П. Парамонова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева); концепция о возрастных этапах, закономерностях и условиях речевого развития в онтогенезе и его значении для развития связной речи (А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), а также труды многих известных отечественных ученых, которые занимались проблемой развития связной речи (Л.С. Выготский, С.Я Рубинштейн, Л.П. Якубинский, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев, Т.А. Ткаченко); положение о системном подходе к анализу речевых нарушений (Р.Е. Левина, В.И. Лубовский); развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи(В.П. Глухов, Т.А. Ткаченко, Л. Ефименко, К. Воробьева).
В работе используются следующие методы исследования:
теоретические: изучение, анализ и обобщение литературы по теме исследования;
эмпирические: диагностирование детей; метод количественного и
качественного анализа результатов исследования.
База исследования: в исследования приняли участие учащиеся муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленушка" г. Строителя».
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время проблема развития связной речи является значимой, так как от сформированности связной речи зависит полнота познания окружающего мира, становление сознания, успешность обучения в школе и развитие личности в целом. Особенно актуальной и важной становится данная проблема по отношению к детям с общим недоразвитием речи.
Связная речь - это особая сложная форма коммуникативной деятельности. У детей с недоразвитием речи эта форма самостоятельно не формируется. При описании дети, страдающие общим речевым недоразвитием, затрудняются строить фразы, прибегают к перефразировкам и жестам, теряют основную нить содержания, не заканчивают фразы. Такая речь хаотична, бедна выразительностью оформления.
Изучение связной описательной речи детей с ОНР выявило: лишь немногие из них способны самостоятельно построить текст; большинству требуются вопросы-подсказки; рассказы отличаются непоследовательностью, отсутствием оценочных суждений, завершающих описание. Как правило, рассказы бессвязны, в качестве средств межфразовой связи используются повторы и местоимения. Налицо проблемы с грамматическим оформлением предложений.
В теоретической части нашей работы мы рассмотрели следующие вопросы: охарактеризовали связную речь и ее развитие в онтогенезе, изучили возможности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР, изучили возможности использования метода моделирования в коррекционно-педагогической работе.
Далее нами было проведено исследование на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 6 «Аленушка» г. Строитель. Опытно-
экспериментальная часть состояла из трех этапов: констатирующий,
формирующий, контрольный.
Результаты констатирующего этапа исследования показали, что у большинства обследуемых детей старшего дошкольного возраста с ОНР развитие навыка описательного рассказа не соответствует норме, что характеризуется наличием большого количества ошибок и неумением составить связное высказывание.
Для изучения уровня сформированности навыка описательного рассказа дошкольников с общим недоразвитием речи мы использовали адаптированную серию заданий по методикам В.П. Глухова и О.С. Ушаковой.
При обработке результатов исследования связной описательной речи на констатирующем этапе показали, что уровень сформированности навыка описательного рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи низкий (75%) (средний уровень - 25%).
На формирующем этапе были продолжены игры, задания, занятия, способствующие формированию навыка описательного рассказа у старших дошкольников с ОНР. Для выявления эффективности проведенной работы был организован контрольный этап. Анализируя полученные данные, мы выявили, что низкий уровень сформированности навыка описательного рассказа понизился и составил 42%, средний уровень составил 33% и появился высокий уровень, который составил 25%.
В результате анализа полученных в ходе опытно-экспериментального исследования данных мы обнаружили, что динамика количественных и качественных изменений в активизации связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР стала выше после проведения экспериментальной работы по обучению детей навыку описательного рассказа с использованием метода моделирования.
Данная цель была достигнута, так как были решены все поставленные задачи.
Следовательно, можно утверждать, что полученные в ходе нашего исследования данные подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что в работе по обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня составлению рассказов-описаний с помощью метода моделирования будет эффективным, если педагог при подборе видов метода моделирования учитывает структурные и содержательные особенности рассказа-описания, подбирает наглядность, организует специальную деятельность по анализу изображения, выделению его наиболее значительных признаков, проводит занятия систематически, то это позволит активизировать фонетическую, лексическую, грамматическую, монологовую, диалоговую стороны речи - связную речь в целом, подтвердилась.
Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети с ОНР учатся планировать свою речь, сознательно используют в активной речи различные типы грамматически правильно оформленных предложений, высказываний с постепенным усложнением структуры и языкового материала текста, что обеспечивает успешность обучения детей в школе.



1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе [Текст]: учебное пособие / А.К. Аксенова. - М., 2002. - 320 с.
2. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Речевое развитие дошкольников [Текст]: учебное пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М., 1999. - 159с.
3. Бессонова, Т.П., Грибова, О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей [Текст] / Т.П. Бессонова, О.Е Грибова. - М., 1998. - 64с.
4. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Т. М. Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 208 с.
5. Бородич, А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие / А.М. Бородич. - М., 1984. - 189 с.
6. Венгер, Л. А. Домашняя школа мышления [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/1769/20189
7. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты) [Текст]: учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. II / Под ред. Л. С. Волковой
8. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст]: учебное пособие / В. К. Воробьева. - М.: Астрель, 2006. - 158 с.
9. Выготский, Л. С. Мышление и речь: монография [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Лабиринт, 1996. - 415с.
10. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст]: учебное пособие / В. П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2002. - 144 с.
11. Глухов, В.П. Основы психолингвистики [Текст]: учебное пособие для студентов педвузов / В. П. Глухов. — М.: ACT: Астрель, 2005. - 351 с.
12. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию [Текст] / В. П. Глухов // Дефектология. - 1994. - № 2. - с. 56-73.
13. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования [Текст]: пособие для логопеда / О. Е. Грибова. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 96 с.
14. Дети с проблемами развития [Текст]: комплексная диагностика и коррекция / Под ред. Л.П. Григорьевой. - М., 2002. - 415с.
15. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения [Текст]: сборник методических рекомендаций. - СПб.: Детство-Пресс, 2000. - 232 с.
16. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983 г. - 159 с.
17. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: дети с общим недоразвитием речи [Текст]: пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова. - М., 1981. - 112 с.
18. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/239411/
19. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]: учебное пособие / Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева. - Екатеринбург: Литур, 2006. - 320 с.
20. Зимняя, Н.А. Речевой механизм в схеме порождения речи //
Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=654616
21. Кирьянова, Р. А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5 - 6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи [Текст]: пособие для логопеда / Р. А. Кирьянова. - СПб., 2004. - 368 с.
22. Коноваленко, В. В., Коноваленко, С. В. Развитие связной речи.
Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР [Текст]: пособие для логопеда / В. В.Коноваленко, С. В. Коноваленко. - М.: ГНОМ и Д, 2000. -
128 с.
23. Корицкая, Е.Г. Формирование развернутой описательно-повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего речевого развития [Текст] / Е.Г. Корицкая, Т.А Шимкович // Нарушения речи у дошкольников. - М., 1975. - 175 с.
24. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения [Текст]: учебное пособие / О.М. Казарцева. - М.: Флинта: Наука, 1999. - 496 с.
25. Ладыженская, Т.А. Устная речь как средство и предмет изучения [Текст]: учебное пособие для студентов / Т.А. Ладыженская. - М.: Флинта: Наука, 1998. - 840 с.
26. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся [Текст]: учебное пособие для студентов / Т.А. Ладыженская. - М.: Педагогика, 1975. - 265с.
27. Лалаева, Р.И., Серебрякова, Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]: учебное пособие / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. - СПб., 1999. - 160 с.
28. Львов, М. Р. Основы теории речи [Текст]: учебное пособие / М. Р. Львов. - М.: Академия, 2002. - 248с.
29. Леонтьев, А.А. Исследования детской речи [Текст] / А.А. Леонтьев // Основы теории речевой деятельности. - М., 1974. - 148-167
30. Логопедия [Текст]: учебное пособие для студентов дефектологических факультетов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - 3-е изд. - М., 2002. - 680 с.
31. Лурия, А.Р. Язык и сознание [Текст] / Под ред. Е.Д.Хомской. - Ростов-на-Дону, 1998. - 368 с.
32. Люблинская, А.А. Детская психология [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1833164/
33. Матросова, Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями [Текст]: учебное пособие / Т.А. Матросова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 112 с.
34. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие для логопедов / Под ред. Л.П. Федоренко. - М.: Просвещение, 1984. - 239с.
35. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических
занятиях [Текст]: учебное пособие / С.А. Миронова. - М.: Просвещение, 1991.
- 208 с.
36. Нечаева, О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение) [Текст]: автореферат дисс. докт. филол. наук: 13.00.05 / О.А. Нечаева. - М., 1975. - 46 с.
37. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи [Текст]: учебное пособие / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 528 с.
38. Основы логопедической работы с детьми [Текст]: учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной.
- М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
39. Основы теории и практики логопедии [Текст]: учебное пособие / под ред. Р. Е. Левина. - М.: АльянС, 2013. - 367 с.
40. Понятийно - терминологический словарь логопеда [Текст]: учебное пособие / под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
1997. - 400с.
41. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст]: учебное пособие / М.А. Поваляева. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
42. Психология развития [Текст]: учебное пособие / Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. - М.: ЧеРо, 2005. - 524 с.
43. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Ф.А. Сохина. - 3-е изд. - М., 1984. - 223 с.
44. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: учебное
пособие / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 712 с.
45. Сазонова, С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]: учебное пособие / С. Н. Сазонова. - М.: Гном и Д, 2002. - 48с
46. Смирнова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях [Текст]: учебное пособие для логопеда / С.А. Смирнова. - М., 1991. - 326 с.
47. Смирнова, Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи [Текст]: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Л. Н. Смирнова. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 72 с.
48. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией) [Текст]: учебное пособие для студентов / Е. Ф. Соботович. - М.: Классике Стиль, 2003. -160 с.
49. Текучев, А.В. Методика русского языка в средней школе [Текст]: учебное пособие / А.В. Текучев. - М., 1986.
50. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет [Текст]: пособие для логопедов, дефектологов / Т.А. Ткаченко. - М: Гном и Д. - 2001 г. - 12с.
51. Ткаченко, Т. П. Использование схем в составлении описательных рассказов [Текст] / Т. П. Ткаченко // Дошкольное воспитание. М., - 1990. - № 10. - С. 16-21
52. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) [Текст]: учебное пособие / Е. И.Тихеева. - М.: Просвещение, 1967. - 216 с.
53. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. - М.: Владос, 2004. - 287 с.
54. Филичева, Т. Б. Логопедия [Текст]: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. -Екатеринбург, 2003. - 320 с.
55. Филичева, Т. Б., Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: Кн. для логопеда / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 224 с.
56. Филичева, Т. Б., Совершенствование связной речи [Текст]: учебно-методическое пособие / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. - М.: Соц-полит. Журнал, 1994. - 80 с.
57. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей [Текст]: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
58. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: монография [Текст]: Кн. для логопеда / Т. Б. Филичева - М.: Альфа, 2001. - 349 с.
59. Характеристика связной речи детей 6-7 лет [Текст]: пособие для логопедов / Под ред. Т.А. Ладыженской. - М.: Педагогика, 1980. - 210с.
60. и В. И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 656 с.
61. Шаховская, С.Н. Планы-конспекты логопедических занятий по формированию связной устной речи у детей: III период обучения [Текст]:
74 пособие для логопедов / С.Н. Шаховская, Е.Д. Худенко. - М.: Руссико, 1995. - 112с.
62. Эльконин, Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. - 115 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ