РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 5-6 КЛАССОВ ВО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 6
1.1. Понятие математических способностей и их структура 6
1.2. Внеурочная деятельность и ее особенности 14
1.3. Основные положения организации внеурочной деятельности по
математике в 5- 6 классах 25
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ . ... 28
2.1. Изучение рабочей программы кружка по математике
для 5 классов 28
2.2. Изучение рабочей программы элективного курса по математике
для 6 классов 39
2.3. Анализ рабочих программ кружка и элективного курса 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 5-6 КЛАССОВ ВО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 6
1.1. Понятие математических способностей и их структура 6
1.2. Внеурочная деятельность и ее особенности 14
1.3. Основные положения организации внеурочной деятельности по
математике в 5- 6 классах 25
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ . ... 28
2.1. Изучение рабочей программы кружка по математике
для 5 классов 28
2.2. Изучение рабочей программы элективного курса по математике
для 6 классов 39
2.3. Анализ рабочих программ кружка и элективного курса 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Актуальность темы исследования. В настоящее время математическому образованию уделяется особый интерес. Это обусловлено тем, что с каждым днем нам нужны как теоретические знания математики, так и практические навыки. Знание математики на высоком уровне способствует качественному развитию и другим научным отраслям. Многие ученые предполагают, что положительные изменения многих наук обусловлены их непосредственной связью с математикой. Редко удается определить сферу знаний, к которой бы математика не имела бы никакого отношения.. [9]
В связи с этим, во многих странах, в том числе и в России, увеличивается необходимость именно в этих специалистах. Но в настоящий момент эта необходимость находится в критической ситуации. Специалисты в сфере математики сейчас являются редкостью.
Нам все известно, что в основном, прогресс той или иной науки зависит от людей, которые обладают способностями в соответствующей области. Связи с этим перед школой ставится задача всеми способами добиться развития математических способностей у обучающихся. Именно она отвечает за развитие склонностей и интересов, задачу повышения уровня математической культуры, уровня математического развития школьников. При этом общеобразовательному учреждению необходимо уделять особое внимание обучающимся, которые показывают высокий уровень способностей к математике, содействовать математическому развитию учащихся, проявляющих особую склонность к изучению математики. [12]
Некоторые придерживаются мнения, что вместо выбора способных к математике обучающихся нужно заниматься изысканием возможностей максимального математического развития всех обучающихся. Но одно всегда будет дополнением другого. [2] Даже при самых продвинутых способах обучения всегда будут присутствовать различия в математических способностях обучающихся. Одни обучающиеся более способны, другие - менее. Равенства достигнуть практически невозможно. Исходя из этого, педагог должен направить свою деятельность на методическую работу по развитию способностей по математике у обучающихся. Также он должен привить интерес и стремление к математике.
В современном общеобразовательном учреждении просматривается следующая ситуация:
I. Уменьшение часов проведения уроков математики;
II. Недостаток мотивирования к обучению;
III. Отсутствие навыков применения знаний на практике;
IV. Отсутствие самостоятельной и творческой работы обучающихся;
Связи с этим остро встал вопрос формирования самостоятельной деятельности и творческой активности обучающихся во внеурочной деятельности. Основой является дифференциальное обучение и индивидуальный подход. Улучшение результатов обуславливаются подготовкой и применением разнообразных видов внеурочной деятельности: викторин, конкурсов, математических утренников и вечеров. [2]
Индивидуальный подход к обучающимся на уроках, проведение внеурочной работы благоприятствуют развитию и становлению личности в условиях единой школы, повышению уровня обучения.
Проблема исследования: будет ли происходить развитие
математических способностей у обучающихся 5-6 классов во внеурочной деятельности по математике?
Цель: проанализировать рабочие программы, направленные на
развитие математических способностей в процессе внеурочной деятельности по математике в 5-6 классах
Объект исследования: математическое образование обучающихся 5-6 классов во внеурочной деятельности по математике
Предмет исследования: методы, способствующие развитию
математических способностей во внеурочной деятельности.
Гипотеза: мы предполагаем, что внеурочная деятельность по
математике будет способствовать развитию математических способностей, если она:
1) предлагает разработку рабочих программ по развитию математических способностей обучающихся 5 и 6 классов
2) учитывает возраст учеников, типы математических способностей и виды занятий по их развитию,
3) содержит в своих рабочих программах задания различных уровней сложности
Задачи:
1. привести литературно-критический обзор по данной проблеме;
2. рассмотреть возможности, принципы, особенности методов работы по развитию математических способностей;
3. проанализировать рабочие программы внеурочной деятельности, которые обеспечивали бы усвоение и закрепление знаний, необходимых для развития математических способностей;
4. Разработать внеурочные занятия, направленные на развитие математических способностей обучающихся
Методы исследования: анализ научной литературы, различных справочных материалов, изучение рабочих программ внеурочной деятельности по математике в 5-6 классах.
Практическая значимость работы. Проанализированные рабочие программы могут быть использованы учителями математики при проведении внеурочных занятий по математике в 5-6 классах.
В связи с этим, во многих странах, в том числе и в России, увеличивается необходимость именно в этих специалистах. Но в настоящий момент эта необходимость находится в критической ситуации. Специалисты в сфере математики сейчас являются редкостью.
Нам все известно, что в основном, прогресс той или иной науки зависит от людей, которые обладают способностями в соответствующей области. Связи с этим перед школой ставится задача всеми способами добиться развития математических способностей у обучающихся. Именно она отвечает за развитие склонностей и интересов, задачу повышения уровня математической культуры, уровня математического развития школьников. При этом общеобразовательному учреждению необходимо уделять особое внимание обучающимся, которые показывают высокий уровень способностей к математике, содействовать математическому развитию учащихся, проявляющих особую склонность к изучению математики. [12]
Некоторые придерживаются мнения, что вместо выбора способных к математике обучающихся нужно заниматься изысканием возможностей максимального математического развития всех обучающихся. Но одно всегда будет дополнением другого. [2] Даже при самых продвинутых способах обучения всегда будут присутствовать различия в математических способностях обучающихся. Одни обучающиеся более способны, другие - менее. Равенства достигнуть практически невозможно. Исходя из этого, педагог должен направить свою деятельность на методическую работу по развитию способностей по математике у обучающихся. Также он должен привить интерес и стремление к математике.
В современном общеобразовательном учреждении просматривается следующая ситуация:
I. Уменьшение часов проведения уроков математики;
II. Недостаток мотивирования к обучению;
III. Отсутствие навыков применения знаний на практике;
IV. Отсутствие самостоятельной и творческой работы обучающихся;
Связи с этим остро встал вопрос формирования самостоятельной деятельности и творческой активности обучающихся во внеурочной деятельности. Основой является дифференциальное обучение и индивидуальный подход. Улучшение результатов обуславливаются подготовкой и применением разнообразных видов внеурочной деятельности: викторин, конкурсов, математических утренников и вечеров. [2]
Индивидуальный подход к обучающимся на уроках, проведение внеурочной работы благоприятствуют развитию и становлению личности в условиях единой школы, повышению уровня обучения.
Проблема исследования: будет ли происходить развитие
математических способностей у обучающихся 5-6 классов во внеурочной деятельности по математике?
Цель: проанализировать рабочие программы, направленные на
развитие математических способностей в процессе внеурочной деятельности по математике в 5-6 классах
Объект исследования: математическое образование обучающихся 5-6 классов во внеурочной деятельности по математике
Предмет исследования: методы, способствующие развитию
математических способностей во внеурочной деятельности.
Гипотеза: мы предполагаем, что внеурочная деятельность по
математике будет способствовать развитию математических способностей, если она:
1) предлагает разработку рабочих программ по развитию математических способностей обучающихся 5 и 6 классов
2) учитывает возраст учеников, типы математических способностей и виды занятий по их развитию,
3) содержит в своих рабочих программах задания различных уровней сложности
Задачи:
1. привести литературно-критический обзор по данной проблеме;
2. рассмотреть возможности, принципы, особенности методов работы по развитию математических способностей;
3. проанализировать рабочие программы внеурочной деятельности, которые обеспечивали бы усвоение и закрепление знаний, необходимых для развития математических способностей;
4. Разработать внеурочные занятия, направленные на развитие математических способностей обучающихся
Методы исследования: анализ научной литературы, различных справочных материалов, изучение рабочих программ внеурочной деятельности по математике в 5-6 классах.
Практическая значимость работы. Проанализированные рабочие программы могут быть использованы учителями математики при проведении внеурочных занятий по математике в 5-6 классах.
Целью нашего исследования была разработка методов развития математических способностей в процессе внеурочной деятельности по математике в 5-6 классах. Изучив теоретические аспекты данной темы, мы пришли к следующему выводу: что внеурочная деятельность по математике будет способствовать развитию математических способностей, если она:
1) содержит рабочие программы по развитию математических способностей обучающихся 5 и 6 классов;
2) учитывает возраст учеников, типы математических способностей и виды занятий по их развитию;
3) содержит в своих рабочих программах задания различных уровней сложности.
Нами были решены такие задачи, как:
1. привести литературно-критический обзор по данной проблеме;
2. рассмотреть возможности, принципы, особенности методов работы по развитию математических способностей;
3. рассмотреть программы, которые обеспечивали бы приобретение и закрепление знаний, необходимых для развития математических способностей.
Общий вывод: Классы показали хороший результат после проведения занятий. Обучающиеся, после проведения элективного занятия и кружка, смогли без сложностей понять теоретический материал и решать практические задачи.
Отметим, что решение предложенных задач и упражнений являются одними из наиболее действенных способов достижения прочных знаний. Предложенные упражнения можно дополнять более сложными или, наоборот, более простыми. То есть методические рекомендации будут окончательно выработаны учителем при работе с конкретным классом, учениками.
1) содержит рабочие программы по развитию математических способностей обучающихся 5 и 6 классов;
2) учитывает возраст учеников, типы математических способностей и виды занятий по их развитию;
3) содержит в своих рабочих программах задания различных уровней сложности.
Нами были решены такие задачи, как:
1. привести литературно-критический обзор по данной проблеме;
2. рассмотреть возможности, принципы, особенности методов работы по развитию математических способностей;
3. рассмотреть программы, которые обеспечивали бы приобретение и закрепление знаний, необходимых для развития математических способностей.
Общий вывод: Классы показали хороший результат после проведения занятий. Обучающиеся, после проведения элективного занятия и кружка, смогли без сложностей понять теоретический материал и решать практические задачи.
Отметим, что решение предложенных задач и упражнений являются одними из наиболее действенных способов достижения прочных знаний. Предложенные упражнения можно дополнять более сложными или, наоборот, более простыми. То есть методические рекомендации будут окончательно выработаны учителем при работе с конкретным классом, учениками.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - Развитие творческого мышления учащихся 5-6 классов во внеурочной деятельности по математике (Математическое образование, Омский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - Формирование действия построения логической цепи рассуждения во внеурочной деятельности по математике в начальной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2020 - Формирование познавательных универсальных учебных действии во внеурочной деятельности по математике в основной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 - 6 - X КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА В
РОБОТОТЕХНИКЕ»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Формирование аналитико-синтетических умений во внеурочной деятельности в начальной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ТУВИНЦЕВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Методика организации внеурочной деятельности по математике в основной школе
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022



